Проблемы защиты военнослужащими права на обеспечение жильем от военного ведомства на этапе признания их нуждающимися в жилых помещениях. Как послать запрос в департамент жилищного обеспечения мо рф

– сокращенная аббревиатура Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которое призвано решать вопросы об обеспечении нуждающихся военнослужащих жилыми помещениями в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений.

Конституция, Жилищный кодекс, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» содержат нормы, подлежащие неукоснительному соблюдению и исполнению всеми и на все территории Российской Федерации.

Но чиновникам Министерства обороны закон не закон, если есть указание сверху. Всех жильем не обеспечить, а бюджет один. Его надо экономить. Сказано, обеспечить экономию средств и экономят изо всех сил. Каждое обращение заявителя воспринимается как личная обида, попытка отобрать его личные накопления.

Такое рвение в работе, да еще на государственной службе даже похвально, если чиновник прав, а если нет?

Суды тоже не особенно удовлетворяют требования о компенсациях морального вреда, да и практически доказать причинно-следственную связь между этими фактами очень сложно.

Уверена, если бы чиновник-юрист нес персональную ответственность за свои действия, которые признаны судом незаконными, например в дисциплинарном порядке, ответственность его была бы выше и возможно проявилось бы желание читать закон время от времени и следить за изменениями судебной практики.

А если бы еще суды не скупились взыскивать судебные расходы в полном объеме, а не как обычно, то, глядишь, жить стало бы легче, а работать веселее…

Борьба моей клиентки с Министерством обороны за право на получение жилья была долгой, и велась с переменным успехом. Но все же оборона была прорвана и победа осталась за нами!

История началась с того, что будучи военнослужащей, подлежащей увольнению в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, Г. была принята на учет нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания за пределами зоны военного городка еще в 2010 году.

В этот период она проживала вместе с членами своей семьи (муж, ребенок) в квартире, которая была предоставлена по договору социального найма ее супругу, тоже бывшему военнослужащему. Квартира была служебной и находилась на территории военного городка.

Первым опытом, боевым крещением, если так можно сказать, стало судебное решение в пользу клиентки о признании незаконными действий командира войсковой части и об обязание его включить Г. в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.

Но это было только цветочки, интересное было впереди…

В связи с расторжением брака между супругами, на основании рапорта Г., были внесены изменения решение о предоставлении жилья только ей и ребенку в другом регионе.

Еще через некоторое время подошло время увольнения со службы в связи с достижением предельно возраста.
В соответствии с п.17 Инструкции, утвержденной Приказом Минобороны России от 30.09.2010 N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу
Так, Г. по акту приема-передачи сдала жилищно-бытовой комиссии часть жилой площади приходящейся на ее пользу, оплатила стоимость восстановительного ремонта, рассчитанного по специальной формуле и стала ожидать скорого получения жилья и переезда, но вот тут началось необъяснимое и непонятное.

Сначала ей было отказано в выдаче справки о сдаче жилого помещения.
А потом решением Центрального регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны РФ ей было отказано в предоставлении жилья по договору социального найма в связи с тем, что ею не предоставлены документы, подтверждающие сдачу жилого помещения.
При этом, ей было указано, что для получения жилья, ей необходимо просто сняться с регистрационного учета.

Г., получив такие разъяснения начальника, из квартиры выписалась и зарегистрировалась вместе с сыном по адресу воинской части. Фактически она и так уже длительное время там не проживала.

Вновь подала документы. Вновь получила уведомление о предоставлении ей жилья и вновь ей было отказано в его предоставлении, но уже в связи с превышением нормы предоставления и поскольку снова, Г. не были предоставлены документы, подтверждающие сдачу жилого помещения, занимаемого ранее.

По мнению начальника отдела, Г. все же сохранила право пользования квартирой бывшего мужа-нанимателя, что позволяет ей реализовать повторное право на получения жилья от Министерства обороны за вычетом причитающейся ей и сыну части площади жилого помещения. И полагалось ей, таким образом, 3,2 кв.м. А норму превышения в размере 32 кв.м. подлежало компенсировать, Г. Обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения данного решения № 2/2.

Решением гарнизонного военного суда требования Г. удовлетворены, решение ФКГУ «Центррегионжилье» признано незаконным, но еще не вступило в силу.

В это время Г. в очередной раз получает уведомление о предоставлении жилья.

И вот тут начальник 2 отдела ФКГУ «Центррегионжилье», видимо, утомившись судебными разбирательствами, решает окончить эту историю фееричным финалом.

Он самостоятельно отменяет ранее принятое решение № 2/2 (не дожидаясь апелляции) и принимает новое решение 2/8 об отказе в заключении договора социального найма с Г. и снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Но Г. снова обратилась в суд с заявлением о признании незаконным данного решения № 2/8.

По результатам рассмотрения:

Апелляционная инстанция принимает решение, которым отменяет решение суда первой инстанции по признанию незаконным решения 2/2 и отказывает в требованиях Г. полностью.

Гарнизонный военный суд принимает решение, которым решение № 2/8 об отмене решения № 2/2 и снятии Г. с очереди нуждающихся признаны незаконными.

Вот такая судебная чехарда …

В таком объеме материалы дела поступили ко мне.
Нужно сказать, что доверительница в этот момент находилась в полном абсолютном отчаянии. Предательство близкого человека, несколько лет судебных препирательств, отсутствие жилья, сказались и на ее здоровье.
Ощущение безнадежности получить окончательно решение в свою пользу и пожить, как нормальный человек в своей квартире, казались ей чем-то нереальным и неисполнимым.

При всех положительных моментах перспектива по делу была неопределенная.

Отмена апелляционного решения в кассации, либо шанс «засилить» решение суда в апелляции? Или окончательный провал, т.к. последний отказ был обоснован, в том числе, снятием Г. с очереди нуждающихся в жилье.
Риск и ответственность за принятые решения были очень высокие.

Мною были подготовлены кассационная жалоба и возражения на и апелляционную жалобу, но первоначально я подумала, что нужно расставить все точки и выяснить, наконец, однозначную позицию ФГУП «Центррегионжилье» по вопросу: сдала Г. свое жилье или нет и почему тогда ей отказывают в выдаче справки об этом.

Это было важно. Поскольку наличие акта подтверждает, что Г. свои обязательства исполнила, а отказ основан на том, Г. в установленном порядке жилье не сдала и справки не предоставила.

Было подано заявление, на которое был получен вполне определенный и очевидный ответ, принять жилье у Г. не представляется возможным, поскольку указанная квартира была передана в муниципальную собственность в связи с прекращением статуса «военного городка».

Отмечу, что ранее этим же чиновником Г. предлагалось произвести обмен жилого помещения или в судебном порядке определить право пользования указанным жилым помещением и заключить отдельный договор социального найма, что, по мнению З.Черных, позволит сдать причитающуюся жилплощадь в установленном порядке.

Что тут скажешь? Но Г. использовала и эту попытку. Решением Калининского районного суда ей предсказуемо было отказано в заключении отдельного договора социального найма.

Замкнутый круг получился: „Справочку не дадим, вы нам жилье не сдали, а принять его не можем, поэтому квартиру вы не получите...“.

Апелляция по нашей жалобе в одно заседание не состоялась. По нашему ходатайству, в подтверждение доводов законности включения Г. в список нуждающихся и отсутствии оснований для снятия с учета было затребовано личное дело военнослужащего.

Главными доводами незаконности принятого решения было отсутствие оснований для снятия Г. с учета:
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ст. 55 Жилищного кодекса РФ). Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (п.10 «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма»). А также неправильное применение ФГУП «Центррегионжилье» положений ст. 67, 69 Жилищного кодекса РФ, которые не содержат норм о праве члена семьи нанимателя жилого помещения потребовать от наймодателя изменения договора социального найма путем заключения с ним отдельного договора социального найма, к тому же Г. вообще не является членом семьи своего бывшего мужа.

В подтверждение своих возражений мы приобщили акт сдачи жилого помещения и квитанции об оплате восстановительного ремонта, письменные указания о необходимости Г. сняться с регистрационного учета, заявление и ответ ФГУП «Центррегионжилье» о невозможности принятия ими жилого помещения, решение суда о невозможности заключить отдельный договор социального найма.

Апелляционная инстанция не усмотрела оснований для снятия Г. с учета нуждающихся в жилье и признала действия начальника 2 отдела ФГУП «Центррегионжилье» Минобороны России незаконными, оставив решение суда первой инстанции без изменения.

Буквально через день Г. перезвонили и предложили подойти для заключения договора социального найма, кассационную жалобу доверительница отозвала, наверно, чтобы не спугнуть удачу)))

Образец запроса в Департамент жилищного обеспечения.

Руководителю Департамента жилищного обеспечения МО РФ

ЛИРШАФТ Ольге Николаевне

119160, г. Москва,ул. Знаменка 19

От: [звание, ФИО]

В/сл. в/части [номер части]

[род войск]

Московская область, [улица, дом, кв.]

Обращение

Обращаюсь к Вам на основании ст.2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее ФЗ N 59-ФЗ).

Я, [звание, ФИО], военнослужащий[ая] войсковой части [номер части], подлежу увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (директива _______).

Общая продолжительность военной службы составляет более 10 лет. Признан[а] нуждающимися в улучшении жилищных условий. Не дал[а] согласие на увольнение с военной службы без жилья. Включен[а] в список очередников войсковой части [номер части], имеющих право на внеочередное получение жилой площади (протокол заседания жилищной комиссии ____ от __________ г.)

По настоящее время не обеспечен[а] жильём, что является нарушением условий контракта о прохождении военной службы, заключённого между мной и Министерством обороны РФ. Не обеспечение командованием меня жильём, в свою очередь, влечёт за собой нарушение моего права на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии со ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ, командир обязан проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, а также принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей. Командованием войсковой части [номер части] не предпринимаются меры, направленные на обеспечение меня жильём и представление к увольнению с военной службы.

Отсутствие же в распоряжении командования войсковой части [номер части] жилого помещения в [избранное постоянное место жительства, например: городе Москве], которое могло бы быть предоставлено мне., не может служить основанием для отказа в удовлетворении моих требований об обеспечении жильём, с последующим представлением к увольнению с военной службы, поскольку совершение указанных действий в отношении меня гарантировано законом.

Бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части [номер части], связанное с непринятием надлежащих мер по обеспечению меня и членов моей семьи жильём по избранному постоянному месту жительства препятствует увольнению с военной службы.

Командование войсковой части данные проблемы объясняет отсутствием необходимого количества распределяемых лимитов жилья для постоянного проживания для войсковой части [номер части].

На данный момент список очередников войсковой части [номер части], имеющих право на внеочередное получение жилой площади составляет ______ чел. В 2009 году на эти цели выделено ____ квартир[ы]. С начала 2010 года выделено ____ квартир[ы].

Сведения для внесения в систему «Учет» были поданы мною ранее через жилищную комиссию войсковой части [номер части]. В Департамент жилищного обеспечения МО РФ представлена база данных системы «Учет» сведений о военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по состоянию на 1 июля 2010 г., уточненных по результатам проверки (п. 7 указаний МО РФ от 4 июня 2010 г. 205/2/373).

Т.к. одной из причин указанных проблем является отсутствие информации,

1. Прошу предоставить мне сведения о распределении лимитов жилой площади для постоянного проживания, выделяемых для войсковой части [номер части] на 2010 год, а также на каждый последующий год до года предоставления мне и членам моей семьи жилья по избранному постоянному месту жительства для постоянного проживания.

2. Прошу предоставить мне выписку из списков распределения жилых помещений для постоянного проживания о планируемой дате и месте предоставления (выделения) мне и членам моей семьи жилья по избранному постоянному месту жительства для постоянного проживания.

3. Прошу предоставить мне выписку из базы данных системы «Учет», представленную в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, сведений, уточненных по результатам проверки, касающиеся меня и членов моей семьи, для проверки правильности внесенных данных.

4. Прошу в установленные сроки (ст. 12 ФЗ N 59-ФЗ) рассмотреть мое обращение и дать письменный ответ (ст. 5 ФЗ N 59-ФЗ) по существу поставленных в обращении вопросов на указанный почтовый адрес.

«____» _____________ 2010 г. [звание] [ФИО]

Здравствуйте, Фаниль!


Фаниль

Пунктом 17 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что жилищная субсидия предоставляется вне очереди гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также гражданам, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди (например, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний).

Т.е. Вы можете получить выплату вне очереди например если Ваша семья проживает в непригодном для проживания жилье.

При этом если Вам не предоставили служебное жилье, и при этом при после подачи документов для предоставления денежной компенсации за поднаем, Вам не выплачивают поднаем, Вы можете подать жалобу в военную прокуратуру, а так же отсудить не выплаченные денежные средства в судебном порядке.


Фаниль

Сам факт увольнения ни как не должно повлиять на Вашу очередь в предоставление субсидии. Т.е. и после увольнения со службы Вы можете получить жилье.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 1

Свернуть

    • получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

      Поднаем жилья военнослужащим за пределами РФ не описан в приказе МО.

      Оплата поднаема за жилое помещение за пределами РФ не осуществляется.

      В качестве компенсации расходов за жилье выплачиваются суточные, размер которых устанавливается согласно Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812«О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»

      (чтобы ознакомиться с размером выплат для того или иного государства, Вы можете пройти по ссылке и ознакомиться base.garant.ru/12144152/)

      При этом в данном постановление имеется норма об уменьшение размера суточных до 30% от нормы указанной в Постановление

      8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте), суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30 процентов суточных , установленных настоящим постановлением. По решению Министра обороны Российской Федерации либо руководителя иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, выплата указанным военнослужащим суточных может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты.
      1.Хотел бы более конкретных предложений по ускорению получения жил. субсидии: например - ходатайство Ком.ЮВО, за особые заслуги, ссылка на срок обеспечения по ФЗ, Приказам МО,. вплоть до суда, не исполнения обязанностей со стороны МО, не обеспечения лекарствами, конкретно- инсулином и т.д. Одна из причин проживания семьи в РФ с родителями именно из-за нехватки ден. средств на поднаем.

      К сожалению законом четко указано в каких случаях возможно получить субсидию вне очереди (наличие трех детей, о чем указал выше, согласно п.17 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), другие основания перечисленные в Жилищном кодексе РФ

      Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

      1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

      2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

      1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

      3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

      Иных оснований для получения жилищной субсидии, независимо от заслуг перед государством. Например могут Герою РФ выделить деньги на квартиру, но это будет совершенно отдельная статья бюджета и основание, например отдельный Указ Президента РФ, и не по статье субсидия для военнослужащих, по которой заложены деньги в бюджете, так как это будет нарушением закона. Любое выделение субсидии по иным основанием будет нарушением закона, так как законом не предусмотрены иные основания для получения это субсидии. А следовательно любое должностное лицо, которое примет решение выплатить Вам субсидию фактически совершит преступление (превышение должностных полномочий).

      То что Вам или Вашим членам семьи не обеспечивают необходимыми лекарствами, является нарушением закона, а следовательно именно на это Вы можете подать жалобу и заявление в суд, обязав обеспечить Вас и членов Вашей семьи всеми необходимыми лекарствами.

      Закон РФ «О статусе военнослужащих РФ»

      Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

      1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
      Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих - обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
      2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские организации).
      При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
      Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

      3. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
      Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При лечении в амбулаторных условиях лекарственные препараты для медицинского применения им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.

      Уволившись из МО, про меня вообще забудут, если я жду уже 2 года, лишусь денежных выплат, пока стою на должности - получаю, кто возьмет инвалида 2 группы?

      По поводу увольнения, извините, не было видно, верхнею строчку, про Вашу выслугу. Так как Ваша выслуга составляет более 10 лет, то Вас не имеют право уволить без предоставления жилья

      «О статусе военнослужащих»

      Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

      Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба,без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

      Следовательно, без Вашего согласия Вас никак не смогут уволить, пока не предоставят субсидию.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Калининград

      Общаться в чате
      • 7,9 рейтинг

      С 2015 г. по наст. вр. не обеспечен лекар. препаратами. Есть исх.номера рапортов на имя Ком.войсками ЮВО - ответов нет. Служебного жилья в ППД не дают, оплаты за поднаем нет.
      Фаниль

      Добрый день! Это серьёзные нарушения в Вашем отношении. В данном случае рекомендую подать письменный рапорт в адрес Вашего командования и Вышестоящего - на проведение проверки и устранение нарушений закона, а так же в гарнизонную военную прокуратуру - на осуществление прокурорского надзора.


      Фаниль

      В данном случае скорее всего Вы выведены в распоряжение до обеспечения жилым помещением в виде получения субсидии - и одновременно по состоянию здоровья освобождены от исполнения служебных обязанностей.

      Вопрос 1.: могу ли я ускорить процесс обеспечения жил. субсидией и каким образом (готов к судебным тяжбам)?
      Фаниль

      В данном случае рекомендую подать письменное заявление в адрес РУЖО в котором состоите на учёте и ДЖО МО РФ - в котором подробно в хронологическом порядке укажите ситуацию (как указали в вопросе) и соответственно просите - В связи с

      вышеизложенным ПРОШУ ВАС:

      1. Провести
      проверку по данному факту, оказать всестороннюю помощь и содействие в скорейшем
      решении проблемной ситуации по направлению денежных средств - субсидии для
      приобретения моей семьёй жилого помещения.

      2. Направить
      денежные средства (жилищной субсидии) на мой расчётный счёт банка указанный в
      заявлении на жилищную субсидию.

      3. Сообщить
      достоверную информацию о порядке предоставления моей семье субсидии поэтапно с
      указанием сроков их реализации.

      4. Сообщить
      информацию в моём отношении, о доведении лимитов бюджетных обязательств
      до
      управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской
      Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным
      подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого
      государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах
      военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые
      помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в
      Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

      5. О
      принятом решении прошу сообщить в установленные законом сроки и порядке.

      каким образом (готов к судебным тяжбам)?
      Фаниль

      Далее одновременно - подайте письменное заявление в адрес военной гарнизонной прокуратуры - в котором так же укажите ситуацию и просите - осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц в Вашем отношении и реагирование с защитой Ваших прав в судебном порядке. Все заявления подавайте в двух экз. Один по почте с уведомлением о доставке, а второй с почтовыми квитанциями и уведомлениями храните у себя. Ждите ответов - исходя из которых и примите решение о дальнейших действиях. В данном случае необходимо постоянно их тревожить - тогда дело сдвинется с места.

      2.: Что делать при попытке вывода в распоряжение командующего войсками ЮВО или за штат, или увольнения по разным обоснованиям, каковы мои действия при этом?
      Фаниль

      Как я уже говорил Вас уже скорее всего вывели в распоряжение - это нормальное явление в таких ситуациях. Денежное довольствие будут выплачивать до исключения из списков части. Вот если будут увольнять до обеспечения субсидией - то соответственно Вы сможете оспорить увольнение в судебном порядке - поскольку освобождены от исполнения по болезни до исключения из списков в/ч и тем более контракт окончен.

      Офицер МО РФ, выслуга лет на 1.04.2017 г. календ.,-28 лет, 8 мес., льгот.- 51 год, состав семьи-4 чел., дочь-8 лет, сын-5 лет. Признан нуждающимся РУЖО г. Ростов-на-Дону, форма обеспечения - жилищ. субсидия с 30.03.2015г. ВВЭ признан по категории «Д»- не годен к воен. службе от 24.12.2015г. МСЭ установлена инвалидность 2 группы от 1.08.2016г. Являюсь ветераном боевых действий, ветераном военной службы. Имею гос.награду - орден «Мужества». В данный момент по свидетельству о болезни и заключению ВВЭ от 24.12.2015г., освобожден от исполнения обязанностей военной службы на срок до исключения из списков лич. состава части.
      Фаниль

      В дополнение так же ко всем заявлениям, рапортам и обращения - необходимо в подтверждении изложенных обстоятельств прикрепить копии - подтверждающих документов - мед. справок, заключений об инвалидности, удостоверений Ветерана БД и.т.д. С Уважением...

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

  • Московский гарнизонный военный суд (Город Москва) - Гражданское

    Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих


    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Подгурского В.В., при секретаре Кочетове Р.А., с участием заявителя Ершова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 25801 майора Ершова Александра Юрьевича об оспаривании действий директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ связанных с принятием решений о снятии заявителя и членов его семьи с жилищного учета,

    установил:

    ДД.ММ.ГГГГ Ершов обратился в суд с заявлением, в котором он просил:

    Признать решение ДЖО МО РФ № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить это решение;

    Обязать ДЖО МО РФ предоставить ему и членам его семьи квартиру, расположенную по адресу: ;

    Взыскать с ДЖО МО РФ судебные расходы в размере № рублей за составление документов и сумму госпошлины № рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ от Ершова поступило еще одно заявление в котором он просил отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № ДЖО МО РФ о снятии его с учета нуждающихся в постоянных жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    Определением Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела № и № возбужденные по заявлениям Ершова ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство.

    В судебном заседании Ершов, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснил, что проходит военную службу в войсковой части 25801. В установленном порядке был признан нуждающимся в получении жилья с составом семьи № человека. ДД.ММ.ГГГГ ему на состав семьи № человека было предоставлено жилое помещение по адресу: . С предоставлением ему указанного жилого помещения он согласился, однако решением директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № члены его семьи были сняты с жилищного учета и ему было отказано в предоставлении этого жилого помещения. Основанием для снятия с жилищного учета послужило наличии у дочери в собственности доли жилого помещения по адресу, а также проживание в указанном жилом помещении жены и другой дочери. Далее заявитель пояснил, что решением директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № он был снят с жилищного учета в связи с тем, что якобы ему в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежало на праве собственности № доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу, площадью № кв.м. Кроме того, заявитель пояснил, что вступившим в законную силу решением Новочеркасского городского суда договор на передачу квартиры в собственность признан недействительным и он исключен из числа собственников жилого помещения.

    Директор департамента жилищного обеспечения МО РФ надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл.

    Выслушав объяснение заявителя, исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему выводу.

    Как установлено в судебном заседании Ершов проходит военную службу в войсковой части 25801, что подтверждается выпиской из послужного списка.

    Из копии лицевого счета усматривается, что в жилом помещении по адресу, корпус 1 , площадью № кв.м. проживают жена заявителя и его дочери, при этом заявителя - ФИО2 имеет № доли в праве собственности на указанное жилое помещение. Из карточки учета также следует, что заявителя ФИО3 и его ФИО4 вселены в это жилое помещение в качестве членов семьи собственника.

    Из копии извещения видно, что ДД.ММ.ГГГГ Ершову на состав семьи № человека было предоставлено жилое помещение по адресу: .

    Из копии решения директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что члены семьи Ершова были сняты с жилищного учета и ему было отказано в предоставлении жилого помещения по адресу: . Основанием для снятия с жилищного учета послужило наличии у дочери в собственности доли жилого помещения по адресу, а также проживание в указанном жилом помещении жены и другой дочери в качестве членов семьи собственника.

    В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Согласно пункту 3 статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    Статья Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ определяет, что военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

    Согласно пункту 14 статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

    По смыслу приведенных норм жилищное законодательство в части касающейся обеспечения жильем военнослужащих не содержит норм, препятствующих постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилья, военнослужащих, которым ранее предоставлено жилое помещение по договору социального найма, за исключением случаев, когда жилые помещения принадлежат военнослужащим на праве собственности, либо в том случае когда военнослужащий лишил себя возможности сдать жилое помещение квартирно-эксплуатационным органам.

    Согласно части 2 статьи Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" target="_blank">57 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Часть 4 статьи устанавливает, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. При этом часть 5 этой же статьи ЖК РФ определяет, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

    Статья 9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» определяет учетную норму в Москве 10 кв.м.

    В соответствии со статьей граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Следовательно члены семьи заявителя проживают в качестве членов семьи собственника в жилом помещении по адресу обеспечены жилым помещением выше учетной нормы, поэтому они были правомерно сняты с жилищного учета, а заявление Ершова Александра Юрьевича в части требований о признании незаконным решения директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учета нуждающихся в получении жилья членов семьи заявителя, и возложению на ответственное должностное лицо обязанности по отмене этого решения не подлежит удовлетворению.

    Также не подлежит удовлетворению заявление Ершова о предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения по адресу, поскольку заявитель один состоит на жилищном учете и предоставление ему жилого помещения площадью № кв.м. носит противоправный характер.

    Довод заявителя о наличии у его супруги права на дополнительную площадь как кандидату наук не состоятелен, поскольку при расчете нормы нуждаемости право на дополнительную площадь не учитывается.

    В тоже время, по мнению суда, Директором Департамента ЖО МО РФ неправомерно принято решение о снятии Ершова А.Ю. с жилищного учета. Принимая это решение, суд исходит из того, что вступившим в законную силу решением Новочеркасского городского суда договор на передачу квартиры по адресу, площадью № кв.м. в собственность заявителю признан недействительным и он исключен из числа собственников жилого помещения.

    В силу части 2 статьи обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела.

    Установленные судом факты недействительности сделки по передаче в собственность заявителю жилого помещения, позволяют сделать вывод об отсутствии в собственности у Ершова жилого помещения по адресу.

    На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости признать незаконными действия директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ связанные с принятием решения от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии заявителя с жилищного учета и обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Ершова Александра Юрьевича с жилищного учета и восстановить его в едином реестре на учете в качестве нуждающегося в получении жилья по договору социального найма.

    По смыслу статьи поскольку требования заявления Ершова в этой части удовлетворены суд полагает необходимым взыскать с Департамента жилищного обеспечения МО РФ в пользу Ершова Александра Юрьевича судебные расходы в размере №) рублей.

    В тоже время не подлежит удовлетворению заявление Ершова части требований о возмещении судебных расходов на сумму № рублей.

    Принимая это решение, суд исходит из того, что частью 1 статьи установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

    Поскольку соглашение заключено на составление заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ, а в удовлетворения заявления в этой части требований отказано, суд полагает, что судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя не подлежат возмещению. Также по вышеприведенным основаниям не подлежат возмещению судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины за подачу заявления ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст.ст. - , 258 ГПК РФ,

    решил:

    Заявление Ершова Александра Юрьевича удовлетворить частично.

    Признать незаконными действия директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ связанные с принятием решения от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии заявителя с жилищного учета и обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Ершова Александра Юрьевича с жилищного учета и восстановить его в едином реестре на учете в качестве нуждающегося в получении жилья по договору социального найма.

    Взыскать с Департамента жилищного обеспечения МО РФ в пользу Ершова Александра Юрьевича судебные расходы в размере № рублей.

    В удовлетворении заявления Ершова Александра Юрьевича в части требований о признании незаконным решения директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учета нуждающихся в получении жилья членов семьи заявителя, и отказу в предоставлении жилого помещения возложению на ответственное должностное лицо обязанности по отмене этого решения и предоставлению Ершову Александру Юрьевичу и членам его семьи жилого помещения по адресу, а также в части требований о возмещении судебных расходов на сумму № рублей - отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий В.В. Подгурский

    Порядок предоставления служебных помещений для проживания военнослужащих из числа офицеров и гражданских лиц, заключивших контракт, регулируется жилищным законодательством федерального уровня, а также внутренними документами военного ведомства.

    Служебные жилые помещения выдаются на территории населенных пунктов, по месту расположения воинского подразделения или в близлежащих поселениях. Нормативными актами предусмотрено обеспечение недвижимым имуществом на протяжении 3-х месяцев, когда состоялось прибытие военнослужащего по месту службы.

    После выделения недвижимости военнослужащий и уполномоченный орган заключают договор по найму жилого помещения. Его срок рассчитан на время действия контракта или ограничен сроком прохождения воинской службы офицерским составом.

    Если до окончания срока службы военному не будет обеспечено постоянное жилое помещение, он продолжает пользоваться служебным, пока не решится его жилищный вопрос. При этом, срок договора найма каждый раз продлевается на 1 год.

    Чтобы решить жилищный вопрос, военнослужащий обязан подать соответствующий пакет документов.

    Образец заявления на предоставление служебного жилья военнослужащим можно получить у командира или скачать на .

    Порядок подачи заявления

    Заявление военнослужащего подается по приказу через командира части, который направляет его территориальному отделу регионального управления жилищного обеспечения МО РФ.

    Вместе с заявлением передается список документов, на основании которых военнослужащий признается нуждающимся с категорией учета «бесквартирный». Результат такого решения ему высылается соответствующим уведомлением. Образец формы уведомления представлен

    Когда подходит очередь, военнослужащему высылается письменное сообщение, что служебное жилье выделяется. После осмотра предлагаемого помещения военнослужащий дает согласие или отказывается от имущества.

    При согласии между ним и отделом жилищного обеспечения будет заключено соглашение с условиями найма служебной недвижимости. При отказе очередь сохраняется, и военный ожидает, когда будет предоставлено другое служебное жилье, удовлетворяющее потребностям его семьи и соответствующее жилищным нормам.

    Предоставление служебки предусмотрено на весь срок воинской службы. Если произошло изменение семейного положения, повлекшее несоответствие норм жилья, военнослужащий может претендовать на то, чтобы жилищные условия были улучшены.

    На период отсутствия служебного жилья военное ведомство ежемесячно компенсирует расходы за пользование наемным жилым помещением.

    Форма заявления

    Документ для получения служебного помещения имеет установленный образец, который предусмотрен Инструкцией военного ведомства, утвержденной приказом министра №1280 от 30 сентября 2010 года. Требование документа относится к лицам, заключившим контракт на воинскую службу. Бланк заявления содержит следующие пункты:

    • название подразделения, которому адресуется документ, им является соответствующий департамент министерства или его территориальное управление;
    • данные инициатора обращения: воинское звание, анкетные сведения, адрес проживания, средства для взаимосвязи;
    • название документа – «Заявление»;
    • изложение сути обращения – необходимость обеспечения жилой площадью по месту прохождения службы с перечислением паспортных данных заявителя, удостоверения его личности, даты заключения контракта, состава семьи, с указанием всех членов, которые старше 18-ти лет, и несовершеннолетнего возраста;
    • сведения о наличии или отсутствии собственного жилья у самого военного и членов семьи в месте несения службы;
    • указание на подтверждение согласия по обработке персональных данных заявителя и его семьи.

    Документы для получения служебного жилья


    К заявлению или рапорту военного, который он подал для получения служебного жилья, прилагается документы:

    • Национальные паспорта заявителя и членов его семьи в копиях.
    • Справка, подтверждающая прохождение службы, подписанная командиром подразделения.
    • Бумаги, подтверждающие состав семьи.
    • Свидетельство о браке или его расторжении в копиях. Если заявитель холост, эти сведения также подлежат отражению в обращении.
    • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующая об отсутствии собственной квартиры или жилого дома, другого жилья, которое находится по месту службы.
    • Подтверждение сдачи служебного жилья, которое выдавалось по прежнему месту службы. Такой документ необходим, если контрактник переведен в другую местность.

    После завершения 20-летнего срока продолжительности службы или спустя 10 лет по льготному исчислению, военный приобретает право выбора населенного пункта для постоянного жительства. В выбранном регионе он должен быть обеспечен:

    • жильем по договору социального найма;
    • бесплатным проживанием;
    • жилищной субсидией.

    Если у вас есть опыт по вопросам этой темы, поделитесь им в блоке комментариев, либо задайте вопрос, который вас интересует.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: