Возможно ли взыскание ущерба с работника при дтп. ДТП на служебной или личной машине: выплаты в пользу работника и кадровые решения Основания для компенсации вреда в зависимости от вида договора

Совершение ДТП – не редкость. Но как быть, если в результате аварии был нанесен ущерб третьим лицам и при этом ДТП имело место быть на служебном автомобиле? Для начала необходимо изучить все обстоятельства происшедшего и воспользоваться материалом, предложенным в статье. При этом от работника должно быть истребовано объяснение в письменной форме. В случае его отказа составлять документ, об этом должен быть написан акт.

○ Ответственность работника.

Для того, чтобы привлечь работника к ответственности, необходимо выяснить, имели ли место быть следующие составляющие:

  • Вина служащего.
  • Последствия его проступка.
  • Причинно-следственная связь между действиями гражданина и ущербом.

При отсутствии этих 3 компонентов, привлечение к ответственности будет незаконным.

✔ Дисциплинарная ответственность.

Согласно ст. 192 ТК РФ, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, которая выражается в следующих формах:

  • Выговор.
  • Замечание.
  • Увольнение.

Напоминаем, что лишение премии законодатель к разновидностям дисциплинарных наказаний не относит.

Для того, чтобы этот вид ответственности мог быть применен к работнику, представителю работодателя необходимо доказать, что он ненадлежащим образом выполнил свои обязанности, нарушил требования локальных актов организации и т.д. Иными словами, работник, во-первых, должен быть ознакомлен со всеми документами, нарушение положений которых ему вменяется. Во-вторых, должно быть проведено соответствующее расследование, по результатам которого составляется акт.

✔ Материальная ответственность.

Несмотря на то, что работник несет ответственность перед работодателем за то, что он причинил вред его имуществу, совершение дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) само по себе не может повлечь наступления полной материальной ответственности служащего.

Ст. 242 ТК РФ уточняет, что материальная ответственность в полном объеме может иметь место быть только в случаях, которые установлены законодателем. Обратимся к ст. 243, которая такие случаи перечисляет:

Ну и, конечно же, в том случае, если между работником и работодателем заключен договор (соглашение) о полной материальной ответственности. Данное соглашение можно подписывать только с теми категориями сотрудников, которые указаны в постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В противном случае документ не будет иметь правовых последствий.

При это материальная ответственность в полном объеме будет распространяться только на груз или иные вверенные ценности работнику. На автомобиль, который пострадал в результат аварии ее действие не распространяется (ст. 243 ТК РФ).

В остальных случаях пределы материальной ответственности ограничиваются средним месячным заработком гражданина.

✔ Гражданско-правовая ответственность.

Гражданско-правовая ответственность имеет место быть только в том случае, если между водителем, виновным в ДТП и руководителем организации, которой принадлежит автомобиль, был заключен гражданско-правовой договор.

В иных случаях работника к гражданско-правовой ответственности привлечь нельзя. Даже если возникает ситуация, когда пострадавший от ДТП подает в суд на возмещение ему ущерба, ответчиком по делу будет работодатель. И уже впоследствии он сможет взыскать с работника ущерб, но в другом судебном разбирательстве ли в добровольном порядке.

✔ Административная и уголовная ответственность.

Если в результате совершения ДТП уполномоченными органами было выяснено, что работник, например, находился в состоянии алкогольного опьянения, управляя при этом автомобилем или обнаружен иной состав административного правонарушения или уголовного преступления, то гражданин будет привлечен к одному из видов ответственности.

Для этого необходимо соблюсти следующие условия:

  • Должен быть акт уполномоченного органа.
  • Отсутствуют обстоятельства, которые исключают ответственность.

Материальная и административная/уголовная ответственность связаны между собой. Речь идет о том, что при установлении факта привлечение работника к одному из последних видов ответственности, «автоматически» он должен полностью выплатить ущерб, нанесенный работодателю; то есть ограниченная материальная ответственность переходит в полную.

○ Возмещение ущерба работником, который продолжает работать.

Если работник все еще трудится на предприятии, но, по результатам проведенной проверки был выяснен размер ущерба, то события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  1. Сумма ущерба не больше среднемесячного оклада и работодатель издал приказ о привлечении служащего к материальной ответственности не позже месяца, когда был составлен акт комиссии. В этом случае удержание производится из зарплаты работника.
  2. Сумма ущерба равна или меньше среднемесячного оклада, но работодатель пропустил все сроки и вынужден обратиться в суд.
  3. Сумма ущерба больше среднемесячного оклада и работодатель готовит документы для судебного иска.

Второй и третий случай аналогичны по порядку выплаты ущерба. После того, как решение суда о возмещении ущерба вступит в законную силу, истцу – работодателю выдается исполнительный лист, с которым ему необходимо посетить службу судебных приставов. После этого возбуждается исполнительное производство и приставы взыскивают ущерб с гражданина. Это может быть осуществлено посредством изъятия и последующей продажи имущества, принадлежащего виновному или вычетами из заработной платы.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД - порядок действий в рамках этой процедуры детально изложен в нашем материале с учетом актуального законодательства. Прочтя его, вы получите достаточное представление об этапах и сроках рассмотрения аварии полицией, а также оформляемых при этом документах.

Обязанности водителей при ДТП с пострадавшими согласно Правилам дорожного движения

Напомним, что сразу после столкновения водители обязаны:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. Не трогать предметы, относящиеся к ДТП.
  5. Выяснить, есть ли пострадавшие.

К пострадавшим относятся водители, пассажиры и пешеходы, погибшие или получившие ущерб здоровью (независимо от тяжести) в результате аварии. Если таковые имеются:

  • им оказывается первая помощь, вызываются полиция и скорая помощь;
  • если случай экстренный, раненые отправляются в ближайшее медучреждение на попутных авто, при невозможности этого — на авто причастного к аварии водителя (если оно на ходу);
  • в последнем случае водитель, доставивший пострадавшего в медучреждение, сообщает фамилию и госномер авто, а также предъявляет документы (паспорт либо права с СТС/ПТС), после чего возвращается к месту ДТП;
  • собираются контакты очевидцев.

С 2014 года водителей обязали убирать поврежденные авто с проезжей части, если они полностью блокировали движение. Однако предварительно нужно выполнить следующие действия:

  1. Осуществить подробную фото- или видеофиксацию взаимного расположения авто и их положения относительно неподвижных объектов, а также следов (например, торможения) и предметов (например, осколков), связанных с ДТП.
  2. Принять меры к сохранению указанных следов и предметов, организовать их объезд.

За невыполнение вышеназванных обязанностей предусмотрен штраф. При этом важно понимать, что объективно убрать транспорт не всегда возможно, так как он может быть и не на ходу.

Оформление ДТП с ГИБДД — порядок действий инспекторов по прибытии на место

Прибыв на место происшествия, инспекторы ДПС:

  1. Ограждают место ДТП, принимают меры к сохранности следов и предметов, относящихся к нему.
  2. Устанавливают присутствие всех участников, проверяют их документы.
  3. Если кто-то скрылся с места аварии, выясняют приметы водителя и автомобиля, сообщают о нем дежурному.
  4. Изучают место аварии, производят первичный опрос присутствующих участников и очевидцев для установления причин происшествия.
  5. Организуют объезд места происшествия и собирают необходимые сведения и материалы (в том числе путем фотографирования).
  6. Если объезд невозможен, фиксируют расположение авто, соответствующих следов и предметов на фото или видео либо письменно в присутствии двух понятых и участников аварии, после чего принимают меры к освобождению проезда.
  7. Принимают меры к регистрации ДТП в базе данных.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД предписывают, что действовать им нужно прежде всего в интересах жизни и здоровья людей. В связи с этим первым делом они оценивают состояние пострадавших и, если это требуется, организовывают оказание им медпомощи. Если есть подозрение на тяжкий вред здоровью или погибли люди, инспекторы организовывают приезд следственно-оперативной группы. Все собранные материалы по ДТП передаются ей, в дальнейшем все действия производятся в рамках уголовного процесса.

Начало процедуры оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Административное расследование

На первоначальном этапе не всегда понятно, кто именно и какое нарушение совершил. Обычно требуется экспертиза (как минимум для определения тяжести вреда здоровью). Порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД предполагает в таких случаях проведение административного расследования, которое может затянуться на срок до 7 месяцев.

О проведении расследования выносится определение, копия которого передается (высылается) участникам ДТП в течение суток. Далее, уже в рамках возбужденного административного дела, инспектор ДПС:

  1. Проводит осмотр места ДТП (обязательно в присутствии двух понятых либо с использованием видеосъемки), по итогам которого составляется протокол осмотра. Копии вручаются водителям — участникам аварии.
  2. Фотографирует место аварии или производит видеосъемку.
  3. Опрашивает участников происшествия и свидетелей. Их объяснения и показания фиксируются на бумажном носителе и приобщаются к делу.
  4. Фиксирует и приобщает к делу вещественные доказательства.

Приложением к протоколу осмотра является схема ДТП. В ней должны быть отражены:

  • место аварии (участок улицы, дороги, местности и т. д.);
  • количество полос движения, разметка, распространяющиеся на место ДТП знаки;
  • неподвижные объекты (остановки, ограждения, тротуары и т. д.);
  • взаимное расположение автомобилей, осколков, осыпи грязи, поврежденных деталей и прочих следов и предметов с привязкой к неподвижным объектам;
  • направление движения авто до ДТП, место столкновения.

Если участник ДТП не согласен со схемой или отсутствует при ее составлении, необходимы подписи 2 понятых или видеозапись, подтверждающая схему.

Составление протокола об административном нарушении

У административного расследования возможны два исхода:

Не знаете свои права?

  1. В случае если в действиях предполагаемого виновника обнаружено правонарушение, об этом составляется протокол и производство по делу продолжается.
  2. Если правонарушений не выявлено или имеются другие обстоятельства, исключающие ответственность (к примеру, смерть виновника), административное дело прекращается.

К составлению протокола есть определенные требования (ст. 28.2 КоАП РФ):

  1. Документ составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство (за исключением случая неявки по вызову, когда имеются доказательства надлежащего извещения), ему разъясняются права и обязанности.
  2. Указанное лицо может давать объяснения и замечания к протоколу, причем не принять их не имеют права.
  3. Протокол подписывается указанным лицом, а также составившим его сотрудником полиции. Отказ от подписи (если таковой последует) фиксируется в протоколе.

Копия протокола вручается виновнику ДТП или (в случае неявки) направляется по почте в течение 3 суток. Однако составлением протокола процедура не заканчивается.

Как оформляют документы по завершении рассмотрения ДТП?

По окончании всех вышеперечисленных действий выносится постановление — это конечный документ, который получают на руки участники ДТП. Именно оно необходимо потерпевшему (вместе с копией протокола) для получения возмещения по ОСАГО, именно в нем излагаются все обстоятельства дела, виновному назначается вид и размер наказания. Справки о ДТП с 20 октября 2017 года не выдаются. Предъявлять их в страховую не нужно.

  1. Если назначение наказания по выявленным нарушениям находится в компетенции ГИБДД, то постановление выносится в срок не более 15 суток с момента составления протокола (возможно продление на 1 месяц). В этот период могут проводиться различные процессуальные действия (повторное взятие объяснений, истребование записей с камер видеонаблюдения и т. д.).
  2. Если же назначение наказания за нарушение возможно только по решению суда, то в течение 3 суток после составления протокола материалы дела направляются в суд. У суда затем есть 2 месяца, чтобы рассмотреть дело. Продление возможно максимум на 1 месяц. Участники ДТП и свидетели опрашиваются судом, который, выслушав их и изучив все имеющиеся доказательства, выносит постановление.

Копия постановления вручается виновнику и потерпевшему немедленно после его изготовления в окончательной форме либо направляется им почтой в течение 3 дней. Несогласные с постановлением участники аварии вправе обжаловать его, порядок обжалования будет указан в самом документе.

Таким образом, процедура оформления ДТП сотрудниками ГИБДД (если есть пострадавшие) может затянуться очень надолго — практически на год. Немного иначе обстоит дело, если в аварии пострадало только имущество.

Случаи оформления полицией аварий без пострадавших

Выполнив первоначальные действия при ДТП и убедившись, что пострадавших нет, водители должны:

  1. Осмотреть место ДТП и предварительно оценить масштабы повреждений.
  2. Установить, есть ли спор по обстоятельствам и/или повреждениям.

В некоторых ситуациях участники дорожного инцидента обязаны сообщить о нем в полицию. Так, это требуется, если:

  • повреждены только автомобили и есть разногласия;
  • повреждены не только автомобили, но разногласий нет;
  • повреждены не только автомобили и разногласия есть.

Дежурный сообщит, как произвести фотосъемку и куда прибыть водителям для оформления документов. Сейчас сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на имущественные аварии, хотя иногда экипаж ДПС все же направляют на них (например, если он неподалеку) — тогда дежурный скажет ожидать инспекторов.

Если повреждены только автомобили и разногласий нет, полиция привлекается только в том случае, если водители:

  • в принципе хотят оформить ДТП (так как ПДД разрешают не делать этого);
  • не могут или не хотят оформить европротокол.

Сообщать о таком ДТП в полицию предварительно автовладельцы не обязаны. После фото- или видеофиксации аварии они вправе отправиться на ближайший пост ДПС или территориальное подразделение полиции.

Во всех описанных случаях после съемки места ДТП водители обязаны немедленно убрать свои авто с проезжей части, если они затрудняют движение. За невыполнение этого требования предусмотрен штраф.

Как оформляют ДТП сотрудники ГИБДД, если вред причинен только имуществу?

По имущественным ДТП обычно не требуется проведения экспертиз и, соответственно, административное расследование не проводится.

При этом возможны 2 варианта развития событий:

  1. Если водитель не отрицает вину и в качестве наказания ему грозит лишь штраф, сотрудник ГИБДД не будет составлять протокол, а сразу вынесет постановление.
  2. В прочих случаях процедура аналогична описанной ранее: сразу составляется протокол, после чего по истечении установленного законом срока инспектор ГИБДД или суд, проведя необходимые процессуальные действия, выносит постановление.

Впрочем, даже по таким авариям иногда не обойтись без проведения экспертиз — например, трасологической, которая внесет ясность в механизм появления повреждений, или автотехнической, необходимой для установления причин ДТП, — и, соответственно, расследования. Таким образом, оформление в ГИБДД аварий без пострадавших тоже может быть небыстрым. Правда, предельный срок расследования в таком случае составляет не 7 месяцев, а всего 2.

В заключение осталось сказать, что иметь общее представление об оформлении ДТП в ГИБДД обязан каждый водитель, чтобы понимать, что его ждет в таком случае, и суметь защитить свои права. Процедура эта небыстрая и сопровождается составлением множества документов. При этом участники ДТП могут воспользоваться услугами юриста, который будет принимать участие на всех этапах.


Оформление ДТП с участием сотрудника ГИБДД отнимает много времени, в сравнении с другими дорожно-транспортными происшествиями. Внесенные нововведения в законодательство РФ сделало возможным упрощение этой процедуры, и теперь не требует обязательного присутствия сотрудников госструктур. Но в каких случаях можно обойтись без вмешательства сотрудника ГИБДД, а когда их присутствие является необходимым, а также как правильно самостоятельно оформить документы при ДТП будет описано далее, в статье.

В каких случаях не вызываются сотрудники ГИБДД?

Начиная с июля 2017 года, вызов сотрудника ГИБДД на место аварии стал необязательным. Соответствующее правило актуально, если в ДТП было вовлечено не более двух автомобилей, имеющих обязательное автострахование по полисам ОСАГО, КАСКО или «Зеленая миля». Важным фактором является обоюдное желание самостоятельного оформления аварии и полное согласование по всем вопросам, связанным с виновником столкновения и размером причиненного ущерба.

В случае причинения вреда физическому состоянию одного из участников ДТП, оформление происшествия без сотрудников ГИБДД является невозможным. Также необходимо их присутствие при оформлении справки об аварии в случае, если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей или 400 тысяч рублей для Московских и Санкт-Петербургских водителей (100 тысяч рублей с июня 2018 года).

Порядок оформления аварии

Порядок действий при возникновении дорожно-транспортного происшествия четко регламентирован и закреплен законодательно.

После столкновения необходимо:

  • заглушить мотор транспортного средства;
  • задействовать аварийную сигнализацию;
  • разместить соответствующий знак с обеих сторон на расстоянии пятнадцати метров от места ДТП;
  • убедиться, что никто не нуждается в медицинской помощи;
  • в случае причинения физического вреда одному из участников происшествия, необходимо оказать соответствующую первую помощь. В случае чрезвычайной ситуации допускается покидание места аварии с целью доставить пострадавшего в больницу;
  • после этого следует незамедлительно вернуться к месту происшествия;
  • провести первичный осмотр повреждений автомобилей;
  • вызвать и дождаться приезда сотрудника ГИБДД для оформления ДТП по необходимости;
  • в случае отсутствия спорных вопросов и пострадавших необходимо провести фото и видео фиксацию места столкновения и всех повреждений транспортного средства;
  • съехать с проезжей части и самостоятельно заполнить документы, соблюдая порядок оформления ДТП.

Как оформляется дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими?

Обязательным является оформление ДТП сотрудником ГИБДД при нанесении физических увечий кому-либо в результате аварии. Выехавший на место сотрудник прежде всего производит сбор личных данных всех лиц, вовлеченных в происшествие и опрос свидетелей при их наличии. Следующим шагом является составление отчета о самом ДТП, включая произведение замеров и составление схемы аварии с последующей выдачей его копии на руки водителям или их законным представителям.


На основании полученных данных о ДТП и справки из медучреждения о пострадавшем или пострадавших, сотрудником ГИБДД принимается решения об административном, гражданском или уголовном правонарушении либо отказе в его возбуждении.

Какие документы оформляются при ДТП сотрудниками ГИБДД?

В случае оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, участникам происшествия выдается на руки следующий список документов:

  • заверенная копия документа о дорожно-транспортном происшествии, в которой указываются данные водителей, транспортного средства и страхового полиса (оригинал не выдается, оставаясь в ведении сотрудников ГИБДД);
  • письменно оформленное решение об открытии гражданского, административного или уголовного производства;
  • отчет о ДТП, в который входят схема столкновения, полный перечень всех повреждений автомобиля и свидетельские показания очевидцев.

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД

Как уже писалось выше, при непричинении физического вреда и/или споров между участниками ДТП, возможно самостоятельное оформление аварии без участия сотрудника ГИБДД по, так называемому, Европротоколу.

Что для этого нужно:

  • фото и видеосъемка места происшествия по возможности, но не позднее чем через час с момента столкновения;
  • бланк Европротокола. Его можно получить у компании-страховщика, в которой был приобретен полис или в одном из представительств юридических компаний «Гарант» и «Консультант»;
  • заполнить все пункты бланка. Во избежание возможных недоразумений писать желательно исключительно печатными символами;
  • четкая схема ДТП с указанием улицы, проспекта или их пересечения и номеров близлежащих зданий;
  • подписание документа обоими водителями;
  • обратиться к своему страховому агенту с Европротоколом и заявлением о ДТП не позднее чем через пять суток с момента столкновения;
  • получить необходимые документы, для предоставления сотруднику ГИБДД в случае остановки.

Летом 2018 на территории Московской и Санкт-Петербургской областей начнется тестирование нового закона. Согласно нему, станет возможным самостоятельное оформление справки о ДТП без участия сотрудника ГИБДД даже в случае возникновения несогласия сторон. Процедура будет проводиться с помощью Европротокола и нового приложения «ЭРА-Глонасс» для видео и фото фиксации.

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

Читайте в этой статье

Что делать, если попал в аварию на служебной машине

Если ДТП уже произошло, главное – не растеряться, четко и быстро выполнить следующие действия:

  • включить «аварийку» и выставить на дорогу соответствующий знак;
  • узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать «скорую»;
  • не менять положение поврежденных ТС;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • позвонить своему руководству, чтобы они могли связаться со страховщиком;
  • осмотреть служебную машину, предварительно определить полученные дефекты;
  • сфотографировать место происшествия во всех подробностях и с разных ракурсов, а также автомобили участников аварии;
  • найти и записать имена, телефоны и адреса очевидцев случившегося, убедить их дать показания;
  • объяснить сотрудникам ГИБДД, как все произошло;
  • не признавать себя виновным (пусть сначала соответствующие органы это докажут);
  • проследить, чтобы в протоколе было верно описано видение ситуации, стояло определение «водитель», а не «виновник»;
  • в документе так же должна быть информация о свидетелях;
  • если протокол не отражает истинных обстоятельств дела, свое несогласие следует зафиксировать в нем;
  • забрать у сотрудника ГИБДД все документы, которые положены в таких случаях, а недостающие получить в ближайшем отделении полиции.

Какая ответственность за ДТП

Вне зависимости от формы собственности автомобиль является источником повышенной опасности. Но последствия ДТП не всегда улаживаются тем, кто был за рулем, если транспорт служебный.

В рабочее время

Если во время аварии автомобилист осуществлял свои профессиональные обязанности, ответственность возлагается на организацию, которой принадлежит ТС. Это регламентируется статьей 1068 Гражданского Кодекса РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если все оформлено законным образом, на автомобиль должна быть страховка. Выплата на ремонт осуществляется:

  • Из средств страховой компании другого участника аварии, если он признан виновным. Здесь к водителю служебного авто, являющегося потерпевшей стороной, обычно не предъявляют претензий. Он освобождается от судебных тяжб в качестве истца, выступая третьей стороной. Тем более не будет истребовано никаких выплат из собственного кармана наемного работника.

Ремонтировать машину придется за счет страховщика, виновного в аварии. А если у последнего нет полиса, то за его личные средства.

  • Страховой фирмой, выдавшей ОСАГО на служебную машину, если ее водитель виноват в ДТП. В данном случае часть выплат могут потребовать с него самого, вычитая деньги из зарплаты. Например, если он грубо нарушил правила, или страховка не покрывает ущерб целиком. Водителя служебного ТС могут вынудить восстанавливать и автомобиль, принадлежащий организации. Если он откажется делать это добровольно, фирма подаст в суд и скорее всего выиграет дело.

В нерабочее время

Иначе все происходит, если автомобилист использовал служебную машину в личных целях в нерабочее время. В поездке у него нет путевого листа и других сопроводительных документов. Здесь тоже могут быть два варианта ответственности:

  • Работник признан потерпевшей стороной . В этом случае ремонт машины должен происходить за счет страховщика другого участника аварии. Но он может отказаться делать это добровольно, сославшись на то, что действие полиса не распространяется на использование ТС в нерабочее время. Организации, которой принадлежит авто, придется подавать в суд. Дело наверняка удастся выиграть.

Но если страховая выплата не покроет весь ущерб, доплачивать придется водителю, попавшему в аварию в нерабочие часы.

  • Он признан виновным в ДТП . Здесь все еще сложнее. Возмещать урон, нанесенный другой стороне, обяжут организацию, на которую зарегистрировано авто. Но она потребует возврата выплаты с работника, воспользовавшегося ТС в неурочное время. Если он не желает возмещать ущерб добровольно, работодатель подаст в суд. Сделать это разрешает статья 243 Трудового Кодекса РФ, гласящая:

«Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: … причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;… причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.».

Кроме выплаты пострадавшей стороне, на него ляжет необходимость ремонтировать и служебную машину. Организация может также потребовать со своего сотрудника погашения морального вреда, подав иск в суд.

Кто платит за разбитое служебное авто, если в ДТП нет виновных

Отсутствие виновника в аварии приводит к тому, что выплаты страховой компанией, если это полис ОСАГО, не производятся. Но служебный автомобиль оказывается разбитым, значит, требует ремонта. В этом случае организация должна восстанавливать его за свой счет. Или подавать в суд для выявления виновника и взыскания с него возмещения ущерба. Но требовать со своего водителя, чтобы он оплачивал ремонт автомобиля из личных средств, работодатель не имеет права.

Нередко сотрудника в таких случаях вынуждают составлять долговую расписку, чтобы с ее помощью незаконно получить с него деньги на восстановление ТС. Водителю ни в коем случае не следует поддаваться давлению и подписывать ее. Ведь работодатель с этим документом пойдет в суд. И тот, несмотря на отсутствие заверения расписки нотариусом, может принять решение о выплате водителем несуществующего долга.

О том, когда страховая компания отказывает в выплате ОСАГО на законных основаниях, смотрите в этом видео:

Если вина обоюдная



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: