Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения. Пьяный до добра не довезёт. Число ДТП по вине нетрезвых водителей снизилось Закон о ДТП в нетрезвом виде

За десять месяцев этого года в России произошло 151 085 дорожно-транспортных происшествий (-9,3%), в которых ранено 189 960 человек (-9,7%), погибло 19 016 человек (-15,1%). Большинство аварий случилось по вине водителей легковых автомобилей - 101 961 (-8,9%). Такие данные приводит Госавтоинспекция РФ.

Самая распространенная причина ДТП - столкновение транспортных средств: за 10 месяцев произошло 62 493 таких аварии (-11,2%), в них погибло 7729 человек (-19,5%), ранено 94 542 человека (-10,1%). На втором месте - опрокидывание ТС, таких ДТП с января по октябрь насчитывается 14 366 , в них погибло 2513 и ранен 18 301 человек.

По вине пьяных водителей за 10 месяцев произошло 10 613 ДТП, из них по вине водителей легковых автомобилей - 10 257 (-7,6%), в которых погибло 2434 человека (-4,7%), ранено - 14 911 человек (-8,8%). По вине пьяных водителей грузовиков произошло 308 аварий (-12,5%), погибло 88 человек (-5,4%), ранено 434 человека (-1,8%). По вине нетрезвых водителей автобусов случилось 48 дорожно-транспортных происшествий (+33,3%): погибло 19 человек (+90%), ранено - 139 (+73,8%). Тут налицо явный рост показателей аварийности.

По причине плохого состояния дорог произошло 50 364 ДТП (+2,1%), в них погибло 6489 (-6%), ранено 63 295 человек (+1,3%).

Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 2025 ДТП (+23,8%), погибло 422 человека (+21,6%), ранено - 2930 (+24,2%).

Выросло число аварий, произошедших по вине возрастных водителей (от 60 до 70 лет) - на 8,5%. Всего по вине таких водителей насчитывается 6809 ДТП, в которых погибло 797 человек (-1,6%), ранено - 8773 (+7,7%).

Больше всего аварий произошло по вине водителей, чей стаж превышает 15 лет - 49 314 ДТП (-4,3%), в них погибло 6924 человека (-6,5%), ранено - 64 279 (-3,5%). Но если по всем категориям водителей идет снижение негативных показателей, то в категории водителей со стажем от 2 до 5 лет наблюдается рост - на 26,8% по общему количеству, рост по числу погибших - 5,5%, по числу раненых - 27,3%.

Чаще всего ДТП происходят по пятницам и субботам, с 18 до 20 часов .

Напомним, что аварийность в РФ снижается, и согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» в 2015 году число погибших в ДТП не должно превысить 26,8 тыс., а по итогам 2020 года - 19,9 тыс. человек.

  • Верховный суд России недавно вернул права женщине , которая покинула место ДТП. Она смогла доказать, что ушла из-за плохого самочувствия, а скрываться вовсе не собиралась.
  • С начала года в разных регионах России произошло несколько крупных аварий , в которых погибли и пострадали люди. Как правило, во всех авариях участвовали пассажирские автобусы и грузовики.
  • Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости после дорожно-транспортных происшествий, полагает наш автор.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе не должно превышать максимально допустимую погрешность измерений, а именно 0,16 промилле. С 2013 года выпившему водителю грозит не только лишение прав за езду в пьяном виде, но и штраф в размере 30 тысяч рублей. Повторное же нарушение закона будет рассматриваться по уголовному законодательству.

Тенденция к снижению

Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остаётся одной из приоритетных задач государства. Наряду с повседневным надзором за дорожным движением, Госавтоинспекцией регулярно проводится работа по пресечению случаев вождения в нетрезвом виде и пропаганде среди населения привычки не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулём и сообщать о таких нарушениях в полицию. В этом году, в ходе отработки информации от граждан было задержано более 28 тыс. водителей. «Всего за 10 месяцев 2017 года, — говорит начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ, полковник полиции Максим Белугин , — на территории Российской Федерации сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением пресечено 534,1 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которых 62 тыс. отнесено к уголовной юрисдикции — ст. 264.1 УК РФ».

Часто алкогольное или наркотическое опьянение становится причиной аварий.

Водитель, которые попал в подобную ситуацию, часто считает себя де-факто виновным и теряется в сложившейся ситуации, забывая о собственных правах.

Существует несколько конкретных нюансов, которые должен знать каждый водитель.

В ситуации, когда пьяный водитель совершил ДТП , происшествие классифицируется по самому простому признаку:

  • нанесение исключительно материального ущерба;

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии

Материальный ущерб

Связь опьянения с нанесение материального ущерба не выявлена, то есть водитель под воздействием опьяняющих веществ не должен признаваться исключительным виновником в ДТП и перспективном нанесении ущерба.

Это утверждение не соответствует правилам Нарушение ПДД – это вопрос для отдельного рассмотрения в данном случае.

Основное преимущества водителя в данном случае состоит в том, что наличие ущерба должно рассматриваться беспристрастно .

Ущерб здоровью

Если имел место какой-либо ущерб здоровью, то состояние алкогольного опьянения будет являться отягчающим фактом для виновника ДТП.

Это отразиться не только на отношении сотрудников, разбирающих данное дело, но и на тяжести наказания, которое будет применено.

Считается, что у пьяного водителя всегда была возможность предотвратить аварию, которой водитель не смог воспользоваться в состоянии опьянения.

Наказанием за данное правонарушение может стать реальный уголовный срок.

Смотрите дополнительно , что делать при обвинениях в наезде.

Возмещение ущерба очень важный вопрос.

Виновник и пострадавший при наличии полисов ОСАГО могут рассчитывать на выплаты компенсаций со стороны страховых служб. Читайте дополнительную информацию в случаях ДТП при наличии ОСАГО.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения позволяет страховщикам в полной мере взыскать средства, которые пошли на возмещения вреда пострадавшему с виновника ДТП.

Чаще всего выплаты по возмещению вреда виновнику (материальный ущерб или вред здоровью) производятся после судебного разбирательства , поэтому необходимо наискорейшее обращение к адвокатам, которые сумеют доказать невиновность.

Действия при совершении ДТП в нетрезвом состоянии

    • Самое главное, что нужно знать, если водитель совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения , так это то, что алкогольное опьянение и причинение ущерба в следствие ДТП два явления, которые не являются следствиями друг друга.Существует много примеров, когда водитель в состоянии алкогольного опьянения признавался невиновным , а ущерб его транспортному средству возмещался.А применение вреда здоровью при опьянении является более тяжким обстоятельством, так как опьянение является отягчающим обстоятельством и подпадает под статьи 264 и 268 УК РФ.

Чаще всего эксперты дают заключение о том, что воитель имел возможности избежать ДТП.

    • так же нужно знать, что в случае доказанного алкогольного опьянения все выплаты в пользу потерпевшей стороны будут осуществлены страховым агентством, а с виновника будет взята регрессия (возврат средств страховщикам);

    • в случае, когда водитель разбил свою машину в пьяном состоянии, выплаты по страховке на восстановления автомобиля могут быть выданы. Если страховщики отказывают, то это повод для обращения к юристам. можно больше узнать о подаче иска в суд;
  • нужно помнить, что вождение автомобиля и другого транспортного средства в состоянии опьянения – это нарушение, которое можно приравнять к преступлению , поэтому нужно сто раз подумать прежде, чем сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Вина нетрезвого водителя в ДТП

В ПДД указан целый ряд критериев, который могут использоваться следователем ГИБДД с целью того, чтобы один из участников дорожно-транспортного происшествия признал себя виновным.

Как правило, если водитель был пьян, то автоматически виновником в случившемся признается он – этот прием уже долгое время состоит на вооружении у дознавателей.

Для простого примера можно привести следующий случай : один водитель выехал на встречную полосу для обгона и попал в аварию со встречной машиной.

ГИБДД сразу установила очередность действий и виновного – им оказался водитель, который вышел на встречную полосу.

Второй водитель был в состоянии алкогольного опьянения и понес наказание только за это, но полностью получил возмещение за ущерб здоровью и автомобилю, так как было доказано, что даже в состоянии опьянения он не был виноват в происшествии.

В ряде случаев, когда имеют место такие происшествия, водители стараются договориться полюбовно, если нет причинения сильного ущерба.

Когда водитель пьян, то он 100% признается виновным, такая точка зрения является самой ходовой на сегодняшний день.

Тем более, что сами водители в абсолютном большинстве сами признают себя виноватыми и отказываются от всех дальнейших разбирательств.

Хотя очень часто более детальное разбирательство в обстоятельствах ДТП позволяет сделать выводы о виновности не пьяного водителя.

Очень часто фразы наподобие: “виноват водитель в состоянии ДТП, а остальные обстоятельства ни на что не влияют” можно слышать от самых опытных сотрудников ГИБДД, поэтому необходимо знать свои права, чтобы попытаться доказать свою невиновность и смягчить положенное наказание.

Количество аварий, произошедших по вине пьяных водителей, сократилось на 20%. По данным ГИБДД, в январе–мае этого года случилось 3,5 тыс. таких ДТП, а в тот же период 2017-го - 4,4 тыс. В Госавтоинспекции отмечают, что о нетрезвых автомобилистах активно сообщают в полицию другие участники движения, в том числе через соцсети и мессенджеры.

За первые пять месяцев 2018 года в России зафиксировано 3,5 тыс. ДТП с пьяными водителями, это на 20% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, следует из данных ГИБДД, с которыми ознакомились «Известия». Количество таких аварий снижается уже не первый год. По итогам 2017-го их было почти на 5% меньше, чем в 2016-м (15 тыс. и 15,6 тыс. соответственно).

В Госавтоинспекции «Известиям» пояснили, что ситуация с пьянством за рулем значительно улучшилась.

Нетрезвых водителей стало меньше на дорогах. Сократилось количество ДТП с их участием. Но при этом сама проблема никуда не ушла, она осталась. И поэтому сегодня необходимо нарабатывать меры, которые позволили бы еще в большей степени снизить пьянство за рулем, - отметили в ГИБДД.

В инспекции добавили, что сейчас пресекать «пьяные» ДТП помогают активные граждане. Они жалуются на нетрезвых водителей в том числе через соцсети и мессенджеры в специальных группах ГИБДД. Пользователи могут оставить как текстовые, так и голосовые сообщения, на них реагируют максимально оперативно. Взаимодействие с помощью мессенджеров и мобильных приложений налажено в Алтайском и Пермском краях, Ивановской, Иркутской, Калужской, Омской, Свердловской и Томской областях. Официальные группы подразделений ГИБДД в социальных сетях созданы в 37 российских регионах, добавили в Госавтоинспекции.

Сокращение количества аварий на 20% - очень хороший показатель, полагает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Постепенного снижения удалось добиться благодаря ужесточению наказания за вождение в пьяном виде, уверен эксперт. Еще в 2015 году вступил в силу закон об уголовной ответственности для автомобилистов, повторно пойманных за управлением машины в нетрезвом состоянии. до 300 тыс. рублей или до двух лет лишения свободы. Уголовное наказание может получить и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования. За первое нарушение нетрезвому автомобилисту положен штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Культура вождения растет из-за популярности здорового образа жизни, но не так быстро, как хотелось бы, рассказал «Известиям» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, меры, направленные на усиление ответственности, работают в краткосрочной перспективе, а в целом необходимо перестраивать систему так, чтобы она была направлена в первую очередь на профилактику правонарушений.

Как писали «Известия», количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в России в 2017 году на 5%, указано в докладе исследовательского центра при МВД. Как рассказали в Росавтодоре, на снижение показателя аварийности повлиял в том числе масштабный ремонт федеральных трасс. Однако из-за плохих дорог всё еще происходит более трети аварий в стране.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: