Какие обязанности есть у детей. Должны ли быть у ребенка обязанности? Обязанности всех детей без исключения

То, что ребенок должен выполнять домашние обязанности, не вызывает разногласий со стороны родителей. Но в представлениях о том, какими они должны быть, выделяется множество противоречий. Одни родители поручают ребенку дела, связанные с его собственными потребностями: убирать за собой игрушки и вещи, поддерживать свои вещи в чистоте. Другие хотят, чтобы в обязанности детей входили обычные домашние дела семьи, которые были бы направлены на помощь папе или маме. Несомненно, наделяя ребенка обязанностями, нужно учитывать его возрастные способности и особенности.

Ренато Мейер отмечает, что дети, которые имеют слишком много прав на принятие решений и несут слишком большую ответственность, нередко подвергаются опасности. «Это часто эти дети, которые болтаются в одиннадцать часов ночи, без родителей, которые знают, где они.» Но возможно и обратное: чрезмерные дети, которые делают все, чтобы встретить своих родителей, потому что иначе любовь угрожает. «Это тоже не здорово».

Все это, однако, не означает, что дети не должны определять друг друга. Родители должны доверять им и давать им ответственность за определенные вещи, подчеркивает Майер. Гребень между слишком большим и слишком маленьким иногда бывает узким, потому что только один возраст делает невозможным установление того, что ребенок способен делать. Здесь требуется внимание родителей: вы должны заметить, что если ребенок станет слишком много, даже если он не может выразить это напрямую, и его иногда трудно оценить. «Подростки иногда появляются почти как взрослые снаружи, но у них все еще есть дети внутри», - говорит Ренато Мейер.

Если родители не могут отчетливо представить себе обязанности детей в семье, то маловероятно, что они будут ежедневно выполняться.

Для чего это нужно?

Многие родители считают лишним этот вопрос. Но это очень сложная тема. Возможны следующие варианты:



Обязанности детей: как передать полномочия?

Родители делают вывод о ребенке

«Я время от времени наблюдаю, что родители быстро закрывают свой собственный опыт в отношении ребенка», - говорит Кристин Эггенсбергер из факультета школьной психологии города Цюриха. «Если родителям были четырехлетние дети, они думают, что их ребенок должен это сделать». Ошибка: Каждый ребенок развивается по-разному, быстрее, другие медленнее. Есть дети, которые могут позаботиться о своих младших братьях и сестрах в течение нескольких часов. Другие, например, сверстники, возможно, не до сих пор и чувствуют себя одинокими. Важно сопровождать детей шаг за шагом в направлении большей ответственности.

Пересмотрите свое отношение к домашним обязанностям. Если ребенок чувствует, что мама не любит выносить мусор, то не стоит ждать от него энтузиазма. Нужно подчеркнуть значимость этой работы для семьи. Неплохо было бы ввести элементы игры: как будет выглядеть квартира, если две недели не выносить мусор, а если полгода?

«Мы любим тебя точно так же»

Затем Лора посмела рассказать матери, что школа не работает так. Сначала мать злится, но потом она обнимает ее за плечо и говорит: Не волнуйся. Мы очень тебя любим, ходите ли вы в спортзал или в сек. Мать тоже проглатывает. В будущем, как она воображает, она помнит, что вы все еще не выросли с 13. Какую ответственность может взять на себя ребенок, не будучи перегруженным или потерпевшим неудачу? На это нет общего ответа, поскольку развитие чувства ответственности для каждого ребенка различно, а также зависит от образования.

Нужно чаще благодарить ребенка, подчеркивать значимость всего, что он делает для семьи.

Используйте следующие приемы, чтобы обязанности детей стали увлекательным занятием:

  1. Предложите ребенку иногда меняться ролями с другими членами семейства. Пусть он познакомится с другими, более сложными видами работ.
  2. Позвольте ребенку самому покупать и выбирать средства, облегчающие домашний труд. Если вы поручаете ему стирать свои вещи или мыть посуду, давайте ему деньги на приобретение чистящих порошков или жидкостей.
  3. Внесите элемент творчества в домашнюю работу. Это может быть регулярное приготовление салатов. Снабдите чадо готовыми рецептами, но при этом поощряйте самостоятельные кулинарные эксперименты.

Важно определиться, какими вы видите обязанности детей перед родителями. Для этого нужно построить работающую систему, продумав конечные цели, добавив разнообразие в процесс работы. Кроме того, не забывайте о личном примере и наберитесь терпения.

В принципе, дети много узнают о подражании родителям. Если эти люди будут выступать за свои действия, они передают это чувство ответственности перед своими детьми. Тем не менее, требуется постепенная передача ответственности, например, путем предоставления меньших задач детям. Например, трехлетний ребенок может знать, что его «работа» заключается в том, чтобы бросить пустую стакан йогуртов в мусорную корзину - он даже развлекается с этой небольшой независимостью. Однако не следует наказывать такого маленького ребенка, если он однажды забывает о своей «задаче».

Так уж повелось в нашем обществе, что если говорим о детях, то в первую очередь все начинают беспокоиться о правах ребенка. Конечно, права ребенка ни в коем случае нельзя ущемлять, но в последнее время все чаще стало заметной проблема неуправляемых подростков.

Наши детки слишком много знают о своих правах и совсем не слышали о том, что у них
также имеются определенные обязанности. Очень часто мы видим по телевизору и просто слышим от окружающих о различных конфликтах в школе связанных с этим вопросом.
Обязанности ребенка законодательно, нигде не прописаны.

От четырех до пяти лет ребенку может быть дана ответственность за домашнее животное с поддержкой активных родителей. Даже сейчас несоблюдаемые соглашения должны быть в наибольшей степени связаны напрямую и вовсе не с серьезными последствиями: одна неделя запрета на телевидение для неочищенной игрушечной железной дороги является непропорциональной и непонятной для ребенка. С другой стороны, ребенок также счастлив, когда признает его работу и не воспринимает это как должное.

Хвала за хорошие действия - это нижняя линия, все более эффективная, чем обвинение в плохом. Ожидается, что подросток будет иметь школьные принадлежности и встанет рано утром, чтобы поймать автобус. Студент средней школы также может выделять свои деньги и, например, учиться с ежемесячной суммой, а не получать еженедельную пешку. Ребенок этого возраста может - или даже юридически - даже выступать за свои действия. Когда что-то идет не так, он также учится справляться с этим. Родители не могут решить все проблемы для ребенка и удалить все препятствия от него незаметно.

Собственно поэтому мы часто слышим от трудных подростков фразу: «Не имеете права!» Однако имеется определенный, неписанный свод правил, благодаря которым формируются основные нравственные и моральные ценности человека.

Существует круг обязанностей, соблюдение которых не требует физического труда от ребенка:

  • уважительное отношение к окружающим дома и в школе;
  • быть послушным в семье;
  • помогать родителям;
  • любить своих родных и близких.

Можно сказать, что при формировании определенных обязанностей, у детей развиваются такие прекрасные качества как — ответственность, самостоятельность, порядочность.

Однако они должны поддерживать его в любом случае, если он каким-то образом сигнализирует о том, что ему нужна помощь. Как и все события, ответственность не линейна. Например, может случиться так, что студент среднего возраста требует, чтобы он / она отвечал за его / ее школьное исполнение и что родители больше не сообщают о своих оценках. Тогда имеет смысл договориться о каком-то «испытательном периоде»: если этот метод подходит к следующему свидетельству, он продолжается. Если нет, ребенок снова «регистрируется».

Родители должны сообщать непосредственно заинтересованному лицу о сделке. В любом возрасте, когда ребенок сигнализирует о неопределенности или необходимости беседы, нельзя останавливаться. Фактно принять решение от ребенка, но это также смертельно, чтобы дать ему ощущение, что он оставляет его в покое, когда ему нужна помощь.

Важно! Правильно распределите обязанности подростка в семье.

Имеет свои особенности. В это время правильнее будет вести разговор с подростками уже как со взрослыми. Подросткам уже необходимо донести основные требования об обязанностях из государственных законов и Конституции.
Вот основные из них:

  • каждый гражданин обязан отучиться и получить аттестат об основном образовании(Закон «Об образовании»);
  • каждый гражданин обязан соблюдать законы страны и не совершать правонарушений;
  • не имеет права хранить, изготавливать и применять оружие(холодное и огнестрельное) (Административный и Уголовный Кодексы);
  • не ущемлять права окружающих(Конституция).

В семье необходимо четко разграничить обязанности подростка. Обычно это определенный круг обязанностей, которого придерживаются все благополучные семьи — содержание в чистоте своей комнаты, бережное отношение к имуществу, помощь родителям в повседневной жизни.

Интервью: «Послушайте, что говорит ребенок»

Педагог Патрик Люстенбергер объясняет, почему родители любят делегировать ответственность ребенку - и как найти здоровую меру. Наблюдатели: кто должен принимать решения, ребенок или родители? Решения для детей очень важны в процессе их развития - ребенку нужны ориентировочные средства не только в дошкольном возрасте, но и когда он начинает заниматься своей средой, когда начинает задавать вопросы. Наблюдатели: полезно ли некоторым родителям оставлять детей свободными принимать решения на незначительных уровнях?

Стоит отметить при этом, что родители в свою очередь тоже должны соблюдать определенные обязательства перед своими детьми. Решение этого непростого вопроса необходимо выполнять в тесном сотрудничестве родителей с учителями. Должно быть четкое определение обязанностей детей в школе и дома в зависимости от возраста ребенка.

Люстенбергер: Когда ребенок выражает необходимость, родители и учителя должны внимательно слушать то, что они говорят. В частности, если четырехлетний говорит, что он не хочет надеть плащ, и идет дождь, вы должны принять решение и объяснить, почему необходимо надеть плащ. Если, с другой стороны, он хочет поставить синие сандалии летом вместо синих, тогда он должен это сделать.

Наблюдатели: Есть много родителей, которые держат своих детей в стороне и устраняют все препятствия. Но тогда есть те, кто налагает на себя слишком большую ответственность. Люстенбергер: Часто это те же родители. Тогда рассуждение заключается в том, что ребенок может решить, чего он хочет. Известно, что лобная кора, которая отвечает, в частности, за принятие решений, только полностью развивается в возрасте 16 лет. Вот почему родители призваны принимать детские решения ответственным образом.

Знание и соблюдение своих обязанностей прежде всего поможет в формировании адекватного восприятия окружающего мира подрастающим поколением. Как и в любом другом вопросе, при распределении обязанностей для детей очень важно не переусердствовать и делать все постепенно.

Обязанности дочери в семье тоже имеют свои особенности.

Многие родители девочек стараются привить привычку к аккуратности и чистоте с раннего возраста. Если делать это ненавязчиво и постепенно, то конечно же такие привычки помогут любой девочке в будущей семейной жизни.

Например, на каких форумах чата им разрешено заниматься, а не на каком. Наблюдатели: Дети очень часто одиноки в Интернете. Люстенбергер: Дети сегодня являются цифровыми аборигенами, их родители больше похожи на цифровых иммигрантов. Для родителей нет ничего другого, кроме как интересоваться новыми средствами массовой информации, понимать их и критически размышлять вместе с детьми. Кроме того, известно, что детям, которые проводят много времени в социальных сетях, иногда скучно - и потому, что они чувствуют себя одинокими.

Там могут быть родители против, однако, при условии, что они там и требуют времени. Люстенбергер: Цель многих родителей сегодня - это индивидуализация. Если фокус сильно зависит от себя, то ребенок должен также решить для себя - либо потому, что родители хотят, чтобы он развивал свою индивидуальность, или даже от простого комфорта и уверенности в себе.

Любой матери гораздо легче и быстрее все сделать самой, но для правильного воспитания своей дочери будет уместнее попросить свою маленькую дочку помочь в работе по дому. Таким образом, у девочки выработается полезная привычка содержания в чистоте своей комнаты. Взрослым по возможности следует отказаться от чрезмерной опеки детей при выполнении различных поручений.

Возможным объяснением также является преобладающее давление на производительность: ребенок должен как можно быстрее достичь чего-то, так как он должен начинаться как можно раньше. Люстенбергер: Дети получают то, что им нужно. Компенсация, но не должна приводить к сложным шаблонам, поведенческим проблемам, нарушениям развития в формировании личности.

В свою очередь, это представляет собой новую сферу деятельности для консультантов. Люстенбергер: Сегодняшние молодые люди кажутся мне более буржуазными, более консервативными - они склонны к браку и даче. Также основной вопрос не нов: сколько полномочий нужно ребенку, и сколько автономии? Несомненно, что отсутствие ориентиров затрудняет принятие решений. И без ролевых моделей также нет точек ориентации.

Стимулируйте своего ребенка к творческому подходу при выполнении своих обязанностей.
В благополучных семьях дети с удовольствием помогают своим родителям по дому.
В неблагополучной семье ситуация может развиваться в двух направлениях — либо ребенок слишком избалован и совершенно не готов к взрослой жизни, либо детей слишком загружают домашними обязанностями пренебрегая его правами.

39-летний Патрик Люстенбергер является психологом и педагогом в Цюрихе. Мы - семья с тремя сыновьями в возрасте восьми, двенадцати и пятнадцати лет. Тем не менее, мы чувствуем, что наши дети часто делают только то, что они есть, и что они очень мало способствуют сообществу.

Это касается как функционирования домохозяйства, так и вопроса о том, как мы выходим из дома вовремя. Мы хотим что-то изменить в этом вопросе, но мы точно не знаем, как это сделать. Возьмите, например, удаление посудомоечной машины. Ваши дети, вероятно, не очистят его после первого запроса. Если вы ответите «Я не знаю», вы можете ответить, сказав: Это не подходит для меня.

Следующее видео более подробнее раскрывает решение проблемы обязанностей детей в семье



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: