Льготы педагогам. Социальные льготы педагогическим работникам в общеобразовательном учреждении. Преподавание при этом должно осуществляться в

Учителя и преподаватели выполняют социально значимую деятельность – подготавливают будущий рабочий класс, специалистов, руководителей, ученых, спортсменов. В связи с этим государство назначает учителям большое число привилегий – одни льготы положены всем педагогам без исключения, другие – жителям сельской местности, третьи – жителям городов. Давайте выясним, какие положены льготы работникам образования в 2019 году.

Общие льготы работникам образования

Длительность годового отпуска, предлагаемого учителям, непрерывно трудившимся на протяжении 10 лет и более, устанавливается региональными властями.

Работа с детьми признается тяжелой, в связи с этим все без исключения педагоги имеют право на получение следующих льгот:

  1. Досрочный выход на пенсию по выслуге лет (стаж работы должен составить минимум 25 лет).
  2. Продолжительный отпуск в летние месяцы, когда у детей школьные каникулы – 42-56 календарных дней.
  3. Отсутствие ограничений на совместительство. Как правило, данной льготой пользуются преподаватели сельских школ, когда один учитель преподает несколько дисциплин.
  4. Сокращенная норма трудового времени (в 2 раза) – 18 ч. в неделю.
  5. Право на отпуск с сохранением должности продолжительностью до 12 месяцев, если у учителя имеется непрерывный трудовой стаж от 10 лет.

Льготы работникам образования по оплате коммунальных услуг

Льготы по оплате коммунальных услуг распространяются на учителей, вышедших на пенсию.

Несмотря на то, что на утверждение льгот для учителей уполномочены власти субъекта РФ, льготы на оплату ЖКУ не должны меняться – они остаются неизменными по всей стране. Учителям возмещаются расходы на:

  • квартплату;
  • горячую и холодную воду;
  • электричество (по нормам потребления по региону);
  • центральное отопление или сжиженный газ (по норме или согласно показаниям счетчика, в полной мере);
  • уголь, дрова (согласно нормам потребления).

Однако, подобный подход привел к возникновению разницы в затратах из региональных бюджетов из-за различий в условиях жизни и нормах потребления ЖКУ. Поэтому с 2013 года затраты на коммунальные платежи компенсируются по средним показателям. В настоящее время выплата равна 1,2 тыс. рублей . Писать заявлений не требуется – самого факта трудоустройства в школьном учреждении достаточно.

Льготы работникам образования для молодых специалистов

Чтобы молодежь интересовалась трудоустройством в школах, желательно в сельских, государство установило ряд дополнительных привилегий для молодых преподавателей, недавних выпускников профильных ВУЗов:

  1. Единовременное пособие – подъемные , в размере, устанавливаемом местными властями. Выплата производится, если соблюдаются следующие требования:
    • трудовой договор рассчитан более чем на 3 года;
    • при предъявлении диплома с отличием (увеличенная зарплата, если не имелось перерыва между завершением образования и началом трудовой деятельности в качестве учителя);
    • устройство в школу на работу в течение трех месяцев после окончания ВУЗа.
  2. Увеличенная зарплата в первые три года преподавания.
  3. Выплата премиальных по результатам первых 3 лет работы.
  4. Бесплатное пользование услугами городского транспорта .

Жилищные льготы работникам образования

Возможность приобретения квартиры или дома практически всегда играет решающую роль в вопросе трудоустройства. Учителя не являются исключением – с их заработной платой купить квартиру или взять ипотеку не представляется возможным, если предоставлена такая возможность будет на общих основаниях. Поэтому государство утвердило программу, целью которой является предоставление жилищных кредитов на льготных условиях.

Согласно условиям программы, учителя сельских школ вправе взять ипотеку по ставке 8,5% . Условиями предоставления данной льготы являются:

Льготы работникам образования по оплате труда

Заработная плата учителя состоит из 2 частей: базовой (зависящей от квалификации и нагрузки) и стимулирующей, включающей в себя:

  • надбавку за дополнительную нагрузку в специализированных классах и группах;
  • доплату учителям химии за вредность;
  • надбавку за работу классным руководителем;
  • доплату за спец. режим работы;
  • надбавку за проверку ученических тетрадей;
  • финансовую помощь.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Учитель подает заявление на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Многих интересует, какие льготы у учителей на сегодняшний день, и почему именно учителям они предоставляются. Профессия педагога очень ответственная и требующая большого количества затрат – как временных, так и физических, и конечно же, моральных. Работа учителя является социально важной – именно от этих людей зависит будущее страны. Для того чтобы сохранить в профессии опытных и квалифицированных специалистов, а также привлечь желающую работать молодежь, старается поддерживать педагогов не только зарплатой, но и предоставлением различных льгот.

Льготы учителям, связанные с трудовой деятельностью

Во-первых, законодательно установлена меньшая норма рабочего времени для одной ставки – не 36 часов в неделю, как для остальных специальностей (имеются в виду женщины), а от 18-и часов. При этом учителям можно работать по совместительству.

Во-вторых, учителя имеют право на удлиненный по сравнению с другими специальностями ежегодный оплачиваемый отпуск – от 42 до 56 дней. Кроме того раз в десять лет педагог, непрерывно осуществляющий свою деятельность, может уйти в отпуск на целый год (это право закреплено статьей 335 Трудового кодекса). В течение такого отпуска сохраняется за педагогом его рабочее место, а вот условия оплаты устанавливаются Уставом учреждения или актами регионального законодательства.

Профессия педагога дает право на досрочное назначение пенсии – после 25 лет педагогической деятельности.

Льготы сельским учителям


Особо выделяются льготы учителям, работающим в сельской местности. Это компенсации за оплату ЖКУ, а именно жилого помещения, отопления и освещения.

Закон «Об образовании» указывает, что регулирование и определение размера компенсации за жилищно-коммунальные услуги для сельских учителей относятся к полномочиям регионов. Однако в большинстве случаев учителям компенсируется:

  • оплата найма жилого помещения или услуги по содержанию и ремонту жилья – в полном объеме;
  • оплата централизованного отопления (или отопления при помощи газа) – в полном объеме согласно показаниям счетчиков или по утвержденной норме потребления;
  • оплата отопления твердыми видами топлива (дрова, уголь) – по нормативам;
  • оплата освещения исходя из норматива, определенного на 1 кв. метр площади в месяц.

Эти льготы учителям предоставляются и после выхода на пенсию, если они имеют стаж работы учителем в сельской местности не менее десяти лет и в момент выхода на пенсию им такие льготы предоставлялись.

Льготы молодым педагогам


Большинство регионов устанавливает выплаты молодым специалистам, которые после окончания высшего учебного заведения решили работать в сельской местности. Это может быть пособие для хозяйственного обзаведения, кратное 5-10 окладам. Также могут выделяться и более существенные суммы для покупки или возведения жилья.

Кроме того, молодым учителям (проживающим в городе или на селе) могут предоставляться субсидии для приобретения жилья в размере до 30 процентов стоимости жилья.

В первые три года работы молодым специалистам могут устанавливаться стимулирующие выплаты, а тарифная сетка для молодых учителей может быть выше на 5-10%.

Выплаты учителям

Помимо собственно зарплаты учителя могут получать следующие выплаты:

  • доплата за работу в специализированных классах (компенсационных) или на дому;
  • учителям химии полагается доплата за работу во вредных условиях;
  • за сложность и напряженность, а также за особый режим работы;
  • за классное руководство;
  • компенсация на приобретение книгоиздательской продукции (учебных пособий);
  • материальная помощь.

Каждый регион или населенный пункт, а также каждое учебное заведение могут устанавливать дополнительные льготы учителям. Главное, чтобы они были прописаны в документах и имели ссылку на источник финансирования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Социальные льготы педагогическим работникам в общеобразовательном учреждении

Введение

Осуществляемые в России реформы, становление рыночной экономики привели к кардинальным изменениям в жизни общества. В значительной степени эти процессы охватили и социально-культурную сферу, включая образование. Появилась реальная возможность выбора места работы и предпочтительных форм обучения в государственных и негосударственных образовательных учреждениях. Существенным для работников является, насколько эффективно осуществляется в этих образовательных учреждениях социальная поддержка. Они хотят конкретно знать, на какие социальные гарантии и льготы могут рассчитывать, выбирая место учебы и работы.

К решениям в области социальной поддержки относятся федеральные и региональные законы, а также нормативные акты органов исполнительной власти, работодателей, профсоюзных и других общественных организаций. Они имеют целью повышение уровня жизни обучающихся и работающих в образовательных учреждениях как членов общества, объектов государственной социальной политики.

Требования обучающихся и работников образовательных учреждений в обязательном порядке должны опираться на основополагающую законодательную базу. И прежде всего исходить из конституционных гарантий социальной поддержки граждан.

1. Социальные гарантии и льготы в образовательном учреждении

образовательный пенсия льгота педагогический

Государственная социальная политика представляет собой совокупность принимаемых решений по вопросам социальной поддержки и практических мероприятий, способствующих осуществлению этих решений.

Федеральный закон от 8 августа 2004 г. №122-ФЗ известен прежде всего тем, что отменил многие имевшиеся в федеральном законодательстве социальные выплаты и льготы и тем самым вызвал определенные пессимистические настроения. Однако вместо пессимизма следует внимательно изучить происшедшие изменения, выяснить продолжающие действовать государственные гарантии и льготы, уровни власти, в настоящее время принимающие решения по вопросам социальной поддержки, реальные финансовые источники и вместе с профсоюзными и другими общественными организациями определить направления и методы конкретных действий с целью обеспечения социальных гарантий и льгот в соответствии с продолжающим действовать законодательством, нормативными актами органов исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, соглашениями о социальном партнерстве и коллективными договорами.

Конституция РФ определила, что:

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации устанавливаются гарантии социальной защиты (ст. 7);

каждый имеет право на образование; гарантируется общедоступность и бесплатность образования (ст. 43);

каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41);

каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45);

признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры (ст. 37);

защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2);

органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст. 24).

Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации» от 17.12.97 №2-ФКЗ установлено, что Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан, принимает меры по реализации молодежной политики (ст. 16).

Законом РФ «Об образовании» (ст. 13) предусмотрено, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: учредитель, его компетенция; организационно-правовая форма; порядок приема обучающихся (воспитанников), регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся (воспитанников) и (или) их родителей (законных представителей); права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Для всех обучающихся

Статья 50 этого закона «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников» определяет следующее:

граждане РФ имеют право на получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

граждане РФ вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатно профессиональное образование по направлению государственной службы занятости;

обучающиеся в образовательных учреждениях профессионального образования по очной форме обучения имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитии и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки;

обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением;

обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством.

Статьей 28 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что ведению Российской Федерации подлежит установление порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита.

В статье 5 Закона РФ «Об образовании» указано, что государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством РФ.

На 2005 год в федеральном бюджете по подпрограмме «Одаренные дети» в составе Федеральной целевой программы «Дети России» выделяется 30,0 млн. рублей.

Органы государственной власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

Определенные льготы при поступлении в высшие учебные заведения имеют лица, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством РФ, принимаются без вступительных испытаний в федеральные государственные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады (ст. 11 федерального закона о высшей школе).

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов РФ для находящихся в их ведении и муниципальных образовательных учреждениях.

Подробно социальные гарантии и льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей и подростков с отклонениями в развитии, для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, изложены в Законе РФ «Об образовании» (в статьях 5, 16, 50, 51), в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ст. 11, 16).

Например, для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Определенная специфика имеется в социальной поддержке студентов высших учебных заведений. Так в статье 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определено, что:

студенты федеральных государственных вузов, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 400 рублей в порядке и на условиях, определенных Правительством РФ; студенты вузов вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения;

студентам очной формы обучения федеральных государственных вузов выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета; федеральным государственным вузам выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения;

студентам вузов предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев;

каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда вуза; размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти процентов размера стипендии;

за успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты вузов получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом вуза;

студенты вузов имеют право переводиться с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Наряду с этим в статье 42 Закона РФ «Об образовании» определено, что в пределах имеющихся внебюджетных средств образовательные учреждения самостоятельно могут оказывать социальную поддержку нуждающимся студентам.

В преамбуле федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ указано, что социальные гарантии и льготы обеспечиваются в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. На практике это обеспечивается за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным бюджетом, например, в 2005 году увеличиваются расходы на стипендии на общую сумму 4 млрд. рублей. Намечается в течение года повысить стипендии дважды на сто рублей: с 1 апреля и с 1 сентября. Около 420 млн. руб. направляются на финансирование санаториев-профилакториев, подведомственных Федеральному агентству по образованию. Более 1,1 млрд. руб. будет направлено на оздоровительные мероприятия для студентов. Кроме того, 40 млн. руб. выделяются на оснащение студенческих спортивно-оздоровительных лагерей.

Около трех тысяч учреждений начального профессионального образования и более четырехсот техникумов и колледжей передано в ведение субъектов РФ. Были скорректированы расходы федерального бюджета на образование на 2005 год. Из него 22 млрд. руб. переданы регионам. При этом Минфин России предусмотрел резерв около 5 млрд. руб. для оказания нуждающимся регионам по итогам первого квартала текущего года.

Увеличивают объемы финансирования бюджеты субъектов РФ на обеспечение социальной поддержки учреждений образования. Так, в Санкт-Петербурге установили льготную стоимость проездного билета для учащихся и студентов. В Москве из городского бюджета финансируется бесплатное обеспечение учащихся школьными учебниками, а также оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул. В Липецкой области установили повышенный размер пособия родителям на детей.

Законодательство Российской Федерации предусматривает социальные гарантии и льготы работникам образовательных учреждений. В Законе «Об образовании» понятие «социальные гарантии и льготы» заменено на другую формулировку - «социальная поддержка».

Закон РФ «Об образовании» определил следующее:

ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием; установление социальной поддержки педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм их материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации; установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования (ст. 28);

к компетенции образовательного учреждения отнесено: установление своим работникам заработной платы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст. 32);

педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодически бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей (ст. 51);

педагогическим работникам образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация (ст. 55). Педагогам учебных заведений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, денежная компенсация будет выплачиваться соответственно по решению органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления. Причем ее размер устанавливается также на местах.

педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади; размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ (ст. 55).

При этом надо иметь в виду, что с 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, регулирующий вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

По отношению социальных гарантий и льгот работников образовательных учреждений высшего профессионального образования в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусмотрено следующее:

научно-педагогические работники вуза имеют право: пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых и других структурных подразделений вуза в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором; на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности (ст. 20);

государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не ранее чем один раз в пять лет научно-педагогических работников федеральных, государственных вузов и научно-педагогических работников государственных научных учреждений и организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования (ст. 21);

К компетенции федерального государственного органа управления образованием относятся разработка и реализация совместно с профсоюзными и общественными организациями мер по социальной поддержке работников системы высшего и послевузовского профессионального образования по улучшению условий их труда (ст. 24).

Решая вопросы обеспечения социальной поддержки работников образовательных учреждений, можно руководствоваться предусмотренным статьей 28 федерального закона о высшей школе правом федеральных государственных вузов самостоятельно определять направления использования средств, полученных ими за счет бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Следует иметь в виду, что в случае необходимости возможно использовать санкции, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, например, в статьях 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» и 5.31 «Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению».

Ответственность при невыплате свыше двух месяцев зарплаты, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат определена статьей 145 Уголовного кодекса РФ. Но при этом требуется доказать корыстную или иную личную заинтересованность в этом руководителя учреждения, предприятия или организации.

Целесообразно продолжать совершенствовать действующее законодательство в направлении закрепления социальных гарантий и льгот, включая систему образования. Прежде всего это следует осуществлять в отношении конкретизации закрепляемых за различными уровнями власти видов социальных гарантий и льгот, финансовых источников, четко прописанного в законах механизма восполнения недостающих на эти цели средств из бюджетов более высокого уровня власти, персональной ответственности должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законами норм социальной поддержки и несвоевременную, не в полном объеме выплату гражданам полагающихся им средств.

Решать это требуется комплексно, как это сейчас практикуется, путем подготовки и рассмотрения сразу пакета соответствующих нормативных актов. Такие поправки должны иметь прямое действие, для чего содержать четко сформулированный механизм практической реализации вносимых изменений и дополнений. Подобный подход к нормотворчеству следует строго соблюдать одновременно органами власти на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

Например, в Бюджетном кодексе РФ считаю необходимым: в статье 65 «Формирование расходов бюджетов» указать, что расходные обязательства должны обеспечивать гарантированные государством нормы социальной поддержки граждан, включая бюджетные учреждения, оказывающие образовательные и другие социальные услуги; статью 75 «Трансферты населению» дополнить записью о механизме межбюджетных трансфертов для обеспечения на всех уровнях власти в полном объеме финансирования обязательных социальных выплат населению, в том числе стипендий, компенсаций и др.

В Трудовом кодексе РФ следовало бы: в статье 1 включить в число основных задач трудового законодательства не только вопросы организации и оплаты труда, но и социальные гарантии и льготы; в статье 23 раскрыть понятие «и иных непосредственно связанных с ними отношений», указав прежде всего меры социальной поддержки. Эти вопросы должны быть тщательно прописаны в части заключительных соглашений и коллективных договоров.

Более детально требуется проработать вопросы социальных гарантий и льгот обучающихся и работников образовательных учреждений в Законе РФ «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, в статье 51 Закона РФ «Об образовании» запись о том, что медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения, следует более конкретизировать. Это касается заключения договора и прикрепления контингента к соответствующим учреждениям здравоохранения и в части ежегодной диспансеризации. В статье 41 «Финансирование образовательных учреждений» следует указать, что в смете доходов и расходов образовательных учреждений предусматриваются расходы на осуществление законодательно гарантированных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

2 . Со циальные гарантии и льготы педагогическим работникам

Государство гарантирует педагогам различные меры социальной поддержки и льготы. Однако реализовать свои права участники образовательного процесса нередко могут только через суд.

Начиная с 30-х гг. XX в. государство гарантировало педагогам меры социальной поддержки и льготы. Действовавшая несколько десятков лет льгота педагогам сельской местности была закреплена в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках».

Принципы социальной поддержки сохраняются и сегодня. Конституцией РФ и принятыми недавно несколькими федеральными законами были разграничены полномочия между РФ и субъектами РФ. Согласно Конституции РФ вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, что предусматривает как нормативное регулирование, так и финансирование мероприятий из бюджетной системы соответствующего уровня.

Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 №52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами.

Многие субъекты РФ, приняв законы по льготам лицам данной категории, «изобрели» свои способы социальной поддержки педагогов в сельской местности, которые, как показала судебная практика, противоречили принципам, заложенным в федеральном законодательстве и Конституции РФ.

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и поселках городского типа

В нескольких судебных инстанциях рассматривалось дело по Закону Камчатской области от 29.12.2004 №246 «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон №246). Этот закон был издан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ ««О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее - Федеральный закон №122-ФЗ), п. 2 ст. 153 которого установлено, что «при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат,

гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.»

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.

Абзацем третьим п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») определено, что «педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади…»

При этом ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что для работников перечисленных категорий льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. По нормам может предоставляться только жилое помещение.

Федеральным законом №122-ФЗ (п. 30 ст. 16) абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» дополнен предложением: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации».

В связи с системным толкованием федерального законодательства суд сделал вывод о том, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ.

Федеральным законом №122-ФЗ не отменены льготы педагогическим работникам, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях.

Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки граждан данной категории, как указал суд, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образования.

Из итогового вывода суда следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности не содержало и не должно содержать каких-либо ограничений в его предоставлении.

В связи с изложенным обоснованно признаны не соответствующими федеральному законодательству абз. 2 ст. 3 в части слов «в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста», абз. 4 ст. 3 в части слов «в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста», абз. 6 ст. 3 в части слов «в объеме не более 50 кВт» Закона №246, т.к. эти нормы не только регулируют межбюджетные отношения, а устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан данной категории, что противоречит федеральному законодательству.

Как показывает анализ регионального законодательства, многие субъекты РФ заменяют указанную льготу ежемесячной денежной выплатой, которая не компенсирует в полном объеме расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Органы государственной власти субъекта РФ определяют размер выплаты, исходя из возможностей бюджета.

В частности, в Алтайском крае установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб., заменяющая льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива, предоставлявшиеся в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 г. педагогическим работникам в сельской местности. Фактические же расходы составляют около 2000 руб.

В указанном случае нарушены права получателей льгот, т.к. федеральным законом предоставлено право на льготу в натуральном виде, а замена денежной выплатой не предусмотрена и в данном случае является неравноценной. Реализация данной нормы путем установления ежемесячной денежной выплаты фактически отменяет льготу в натуральном виде, т.к. ежемесячная денежная выплата не может носить компенсационный характер.

3. Пенсионное обеспечение

Еще один вид социальной гарантии, установленной государством в отношении педагогических работников - льготное пенсионное обеспечение.

В последние десятилетия в период проведения пенсионной реформы государством уделяется внимание и сфере пенсионного обеспечения работников образования за выслугу лет. Такой вид социальной гарантии - одна из мер, предпринимаемых государством в целях удовлетворения именно государственных интересов, которые включают в себя:

· привлечение к работе в образовательных учреждениях максимального количества специалистов;

· обеспечение стабильной ситуации с педагогическими кадрами в просвещении;

· повышение материального благосостояния педагогических работников и др.

В связи с тем, что в период экономических реформ в процессе изменения пенсионного законодательства законодателями были допущены отступления от общих принципов преемственности и стабильности правового регулирования данных правоотношений, право на получение пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью нередко существенно нарушается подзаконными актами и решениями органов социального обеспечения.

Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Правила исчисления периодов работы (далее - Правила), а также Список должностей и учреждений (далее - Список), работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №173-ФЗ), утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» (далее - Постановление №781).

Согласно Правилам в стаж педагогической деятельности засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пп. 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных Списком должностях в учреждениях РФ за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях.

Уже сложилась многочисленная практика рассмотрения дел судами общей юрисдикции по вопросу зачета в стаж периодов работы, дающих право на льготную пенсию. Верховный Суд РФ в своем постановлении от 20.12.2005 №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» обращает внимание судов на то, что при рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ, необходимо иметь в виду, что в силу подп. «в» п. 8 Правил в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ, работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 г. Такая работа, имевшая место после 1 ноября 1999 г., не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Аналогичное правило применяется и к случаям работы в указанных должностях в учреждениях, перечисленных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений», являющихся структурными подразделениями организации.

При применении Правил, согласно которым работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г., засчитывается в стаж работы при наличии условий, перечисленных в этом пункте, судам следует учитывать ограничения, установленные подп. «в» п. 8 Правил.

Проблемы, возникающие при учете условий для назначения пенсии на льготных основаниях, обуславливаются прежде всего тем, что многие образовательные учреждения поменяли свое наименование и статус. В связи с этим, Минтруда России приняло постановление от 03.10.2002 №67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»».

Большинство педагогических работников женщины, поэтому актуальным остается вопрос о включении в льготный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» (далее - Постановление №516), Правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком.

Однако по ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости.

С учетом Определения Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 №320-О, если на момент вступления в силу Постановления №516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (включая отпуск по уходу за ребенком за период до 6 октября 1992 г.), то такая пенсия может быть назначена независимо от того, когда она за этим обратилась.

Складывающаяся судебная практика в целом положительно влияет на развитие отношений в сфере образования и реализацию прав участников образовательного процесса, но обращение в суд и судебное разбирательство представляют собой достаточно длительную процедуру и требуют тщательной подготовки, что создает определенные трудности для человека, права которого были нарушены.

Заключение

Конкретные социальные гарантии и льготы определены соответствующими законами и нормативными актами. Они установлены раздельно для обучающихся и работников образовательных учреждений. При этом учитывается специфика, например для учащихся по дневной (очной) форме обучения и для сочетающих обучение и работу, для проходящих переподготовку и получающих новую специальность по направлению службы занятости населения. Также учитывается специфика гарантий и льгот для основного состава образовательного учреждения - педагогов (воспитателей) и вспомогательного состава, для совместителей, для работающих во вредных условиях и опасных для здоровья.

Поскольку социальные гарантии и льготы весьма многообразны, то мы остановимся на наиболее характерных для системы образования.

Конкретные социальные гарантии и льготы обучающихся и работников образовательного учреждения находят отражение, например, в Трудовом кодексе РФ, законах об образовании и высшей школе, федеральных и региональных целевых программах, в уставе образовательного учреждения, генеральном, региональном и отраслевом соглашениях, коллективном договоре, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические, финансовые отношения.

В первую очередь гражданин должен выяснить, какие социальные гарантии и льготы касаются непосредственно его в действующем уставе образовательного учреждения и коллективном договоре. После этого он осознанно оформляет свои социально-трудовые отношения с администрацией образовательного учреждения.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.)

2. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ (с изм. и доп.)

3. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

4. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.)

5. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»

6. Постановление Минтруда России от 03.10.2002 №67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»»

7. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», №11 2008 год Е.Г. Гуськова, начальник отдела юридической экспертизы и правотворчества аппарата Думы города Костромы

9. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розна, Т.Б. Рденко, М.2010.

10. Официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр образовательного законодательства».

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Объективная необходимость расходов на социальные нужды, их состав, структура и динамика. Выплата пенсий по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца. Размеры ставок, объекты обложения, плательщики, льготы. Порядок зачисления налогов в бюджет.

    реферат , добавлен 03.08.2016

    Необходимость активизации процесса социального инвестирования предприятиями. Финансовые инструменты замера эффективности традиционных инвестиций. Универсальная методика оценки инвестиций в социальные программы, способы ее адаптации для данной фирмы.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2011

    Пенсионные фонды как субъекты экономики. Моделирование взаимосвязи реформирования пенсионной системы с макроэкономическими показателями. Целевое назначение бюджета фонда. Система социального обеспечения, этапы реформирования. Три сценария смертности.

    дипломная работа , добавлен 09.03.2013

    Уровень жизни: сущность, минимальные социальные стандарты. Индикаторы и показатели качества жизни населения, социальные нормативы и потребности. Анализ данной сферы, проблемы преодоления бедности и система социальной защиты населения в Приднестровье.

    курсовая работа , добавлен 03.08.2017

    Сущность и роль заработной платы бюджетной сферы в рыночной экономике. Необходимость проведения реформы оплаты труда бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. Особенности заработной платы работников педагогического труда. Объем учебной нагрузки учителей.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2010

    Понятие и структура пенсионной системы, история ее возникновения и развития. Социальные функции, виды и механизмы финансирования пенсии. Состояние системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь, ее основные проблемы и направления совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2014

    Социальные гарантии в сфере занятости населения, общая характеристика целевых программ в данной области, этапы их исполнения и оценка эффективности. Информация о положении на рынке труда города Владивостока. Пути рационализации инвестиционной политики.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2014

    Проблемы развития социально-культурной сферы, государственное регулирование, культурная политика. Социальные услуги и технологии, их сущность и качество. Эффективность инвестиций в воспроизводство и формирование индивидуального человеческого капитала.

    курсовая работа , добавлен 11.08.2011

    Использование теории кривых безразличия для оценки последствий коммерческой деятельности: вознаграждение постоянных клиентов и дополнительные льготы работникам. Потребительское поведение и рыночный спрос. Производство и издержки. Типы рыночных структур.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2011

    Роль государства в командной экономике и в рыночном хозяйстве, возможность и необходимость регулирования, его нормативно-правовое обоснование и отражение в законодательстве России. Изменения в формах и методах государственного регулирования экономики.

Существуют множество самых разнообразных льгот, но очень редко какой-либо вид не имеет установленных по умолчанию границ.

Коммунальные льготы как раз тот вид, который так до конца и не сформировался.

Размеры помощи в данном случае могут меняться в зависимости от региона, категории льготников и временных отрезков.

Льготы учителям на коммунальные услуги в городе

В отличие от сельских педагогов, городские учителя не всегда могут получить государственную поддержку, так как все зависит от решений власти региона. В некоторых областях активно развивается и поддерживается льготная система для учителей, а в других – напрочь игнорируется.

Коммунальные льготы воспитателям в городе ограничиваются одним пунктом: сниженная стоимость услуг ЖКХ.

Скидка может доходить до 50% и распространяется на все виды услуг (газ, электричество и др.). Продолжают действовать без изменений льготы на коммунальные услуги и для пенсионеров педагогов.

Поддержка для сельских учителей

Для учителей, согласившихся работать в селе, государством разработана дополнительная система поддержки.

Среди льгот:

  1. самая заметная и крупная льгота – 100% скидка на оплату коммунальных услуг. Другими словами: сельские учителя могут не платить за водоснабжение, электричество, отопление и топливо.
  2. Скидку на коммунальные платежи получает не только педагог, но и все члены его семьи.Стоит отметить, что при выходе учителя на пенсию, система льгот не перестает существовать.

О льготах сельским учителям по оплате коммунальных услуг смотрите видео:

Поддержка для молодых преподавателей

Для привлечения новых специалистов, государство также разработало систему поддержки для молодых педагогов. Каждый молодой учитель может рассчитывать на: скидку на коммунальные платежи, в случае, если он доказал, что нынешнее состояние жилья требует улучшения.

В случае, если молодой педагог к тому же работает в сельской местности, поддержка суммируется.

Однако это происходит не всегда – все зависит от решения местных властей.

Случаи, когда молодой преподаватель может получить прибавку к зарплате, которая способна покрыть расходы на ЖКХ:

  • если он закончил ВУЗ с отличием и без промедления приступил к работе;
  • если начал работать не позже 3 месяцев после окончания обучения;
  • если обязуется отработать в учебном заведении более 3 лет при подписании договора.

Пример расчета размера льготы педагогам на коммунальные услуги

Рассмотрим конкретный пример расчета льгот.

Допустим, что в квартире проживает педагог.

Он работает в городской школе, а в квартире живет один.

Рассчитаем, сколько он заплатит за отопление, если в конце месяца ему пришел счет на сумму 810 руб.

Так как преподаватель попадает под категорию «городской учитель», то он имеет скидку до 50% на все коммунальные платежи. Допустим, что в данном случае скидка составляет 30%.

Производим расчеты: 810×0.3=243 руб.

Итоговый размер скидки – 243 руб. Аналогичным способом определяется стоимость и остальных услуг.

Куда обратиться?

Для того, чтобы оформить льготную поддержку, необходимо обратиться:

  • в Городской Центр Жилищных Субсидий или в отделение социальной защиты населения в городе;
  • в местный ЖЭК в селе.

Заявление и другие документы

Для того, чтобы оформить льготы по оплате коммунальных услуг, учителям потребуется написать заявление о прошении предоставлении поддержки.

В нем нужно будет написать:


Вместе с подачей заявления необходимо предоставить следующие документы:

  • подтверждение отсутствия льготы (ранее ее не оформляли);
  • сведения о количестве членов семьи;
  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность (паспорта);
  • сведения о размерах жилой площади дома.

Возможные проблемы и трудности получения льготы по оплате коммунальных услуг педагогам

Городским педагогам следует уточнить возможность получения льготной поддержки.

Для этого необходимо обратиться к работникам социальной поддержки региона. Там попросят следующие документы:

  1. справку о том, что льготы по ЖКХ учителем ранее оформлены не были.
  2. Справку о составе семьи.
  3. Копию паспорта.
  4. Документ об объеме жилплощади.

Ко всему прочему, помощи возможно лишиться. Это может произойти в двух случаях:

  • если отменят или изменят закон, который регулирует конкретный случай;
  • если гражданин лишится статуса. Например, если учитель поменяет свою профессию, то он утратит свой статус, а вместе с ним – льготную поддержку государства.

Заключение

Таким образом, каждый педагог, в независимости от места проживания, имеет право на помощь государства. Несмотря на отсутствие развития в льготной системе в настоящее время, она остается необходимой огромному количеству людей и до сих пор сильно помогает сберечь финансы при оплате ЖКХ.

1. Социальная защита работников образования строится с учетом норм международного права.

2. Заработная плата педагогических (научно-педагогических) работников должна соответствовать большой социальной значимости педагогического труда, престижу преподавателя в обществе.

Во всех случаях начальный уровень ставок заработной платы и должностных окладов педагогических работников устанавливается в размере не ниже уровня средней заработной платы в промышленности в государстве.

Заработная плата в рамках каждой категории педагогических работников может быть повышена путем надбавок к окладу с учетом педагогического и научно-педагогического стажа, итогов аттестации, результатов работы, наличия документов о повышении квалификации, наличия ученых степеней, государственных наград и званий.

В целях стимулирования качества работы и привлечения кадров, пользующихся повышенным спросом на рынке труда, образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда его работников может самостоятельно определять формы оплаты труда, размеры должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок и других мер материального стимулирования. Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на педагогического работника запрещается.

3. Педагогические работники должны быть защищены мерами социального обеспечения, включая выплату пособий по случаю нетрудоспособности, старости и инвалидности. Пособия по старости, инвалидности должны устанавливаться в таком отношении к конечному заработку, чтобы педагогический работник мог поддерживать удовлетворительный жизненный уровень.

4. Работникам образовательных учреждений, организаций, расположенных в отдаленных сельских районах, предусматриваются льготы, надбавки к заработной плате и иные меры целевой финансовой поддержки.

5. На работников образовательных учреждений, организаций, расположенных в неблагоприятных природно-климатических условиях, распространяются льготы, надбавки к заработной плате в порядке, устанавливаемом национальным законодательством.

6. Работникам образования, имеющим педагогический стаж 25 и более лет, предоставляется право выхода на пенсию по выслуге лет или право на получение надбавки за стаж работы при продолжении педагогической деятельности.

7. В целях стимулирования профессионального роста к ставкам и должностным окладам работников учреждений образования взрослых, успешно прошедшим переподготовку (повышение квалификации) по курсу андрагогики, устанавливаются надбавки.

8. Местные органы власти и самоуправления за счет средств местного бюджета обязаны предоставлять работникам образовательных учреждений льготы при оплате эксплуатационных расходов по содержанию жилья и коммунальных услуг и беспроцентные ссуды на индивидуальное жилищное строительство.

9. Право педагогических работников на отдых обеспечивается рациональным планированием учебной нагрузки, сокращением рабочего времени, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков.

Объем предельной учебной нагрузки, рабочего времени и продолжительность ежегодного отпуска определяются на основе нормативных документов и национального законодательства.

10. Педагогическим работникам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, обеспечиваются для его прохождения все необходимые условия.

11. Выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования, получившим педагогическую специальность, на время их работы на штатных должностях педагога, воспитателя, мастера производственного обучения в учреждениях общего и начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, детских домах и интернатах предоставляется отсрочка от призыва на действительную воинскую службу.

12. В целях содействия обеспечению работников образования необходимой книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями им выплачивается ежемесячная денежная компенсация.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: