Форма правовой защиты основных прав ребенка. "формы правовой защиты основных прав ребенка". Нормативно-правовое обеспечение образования

Формы правовой защиты основных прав ребенка.

Введение

Формы защиты прав ребенка

Список литературы

Введение

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями - матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка - это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Уголовный кодекс наказывает жестокое обращение с детьми ребенок против жестокого обращения. Например, в случаях жестокого обращения в родительском доме судья исправительного суда должен знать дело и вмешиваться быстрее, чтобы найти замену семьи для ребенка. Статья 316 Уголовного кодекса обеспечивает защиту несовершеннолетнего до 15 лет, определяя особый режим в его пользу. Уголовный кодекс Бенина защищает несовершеннолетнего от другого имущества. Статья 300 наказывает детоубийство и налагает наказание в размере от 10 до 20 лет на любую мать, которая является преступником или соучастником детоубийства.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста («Конвенция о правах ребёнка», ст. 1).

Статья 312 наказывает любую мать или преступника пожизненным заключением за любого преступника или соучастника, ответственного за лишение свободы жизни. ребенок без желания или намерения. Эти положения четко показывают место, обеспечиваемое правом на жизнь ребенка в законодательстве Бенина. Помимо простого принципа уважения к жизни, эта позиция дает гарантию тысячам детей, имеющих инвалидность, инвалидов, мистических детей выжить и жить как любой ребенок в обществе. Статья 345 наказывает похищение и похищение ребенка в возрасте от 5 до 10 лет, если статья 351 наказывает подстрекательство к отказу от ребенка.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:

Отказ или преступление третьих лиц, когда они совершаются в духе люкре, строго наказываются законом. Эта статья защищает ребенка от некоммерческого размещения, то есть в экономических целях. Такое же постановление гарантирует юридическую и судебную защиту несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Этот Указ, как правило, регулирует все вопросы, касающиеся судов, компетентных рассматривать дело, связанное с несовершеннолетним или связанное с ним, и предусматривает льготный режим в отношении несовершеннолетнего в возрасте 13 лет.

Эти положения, которые описываются как особые, включают, среди прочего, обязательное досудебное расследование, расследование личности, камеру и юридическую помощь. Статья 56 Постановления рекомендует, чтобы расходы на помощь судебного пересмотра 13-летнего сообщества, то есть государственной казны, когда биологические родители последнего не могут позволить себе оплатить их. Решения судов должны быть мерами помощи, реабилитации и надзору, чтобы помочь несовершеннолетнему развиваться в гармонии с обществом, исправляя себя.

Жить и воспитываться в семье.

Общаться с родителями и другими родственниками.

Защищать свои права.

Выражать своё мнение.

Право на имя, отчество и фамилию.

Изменение фамилии и имени.

Право на имущество.

Право на медицинское обслуживание.

Право на образование и другие.

формы защиты прав ребенка

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что "Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь". Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924 году.

Это относится, например, к тому, чтобы объявить ребенка гражданскому должностному лицу вне времени, неспособность объявить или сдаться новорожденный. Отказ в реституции ребенка и отсутствие представительства ребенка, наказуемый статьями 345 и 357 Уголовного кодекса. В новом Постановлении были внесены поправки в Уголовный кодекс о торговле людьми и похищении несовершеннолетних и строго наказывается за похищение несовершеннолетних от смертной казни. Он был принят для борьбы с различными формами жестокого обращения и жестокого обращения с ребенком.

Следующим важным шагом стало принятие в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что "Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить "обеспечить детям счастливое детство".

На социальном и медицинском уровне защита ребенка обеспечивается в законодательстве Бенина посредством важных указов и постановлений. Крестьянин, ремесленник и трейдер неформального сектора не получают такого пособия, чтобы иметь возможность выполнять работу своих детей. Это ограничение пособий для работников в государственном секторе и в определенной степени в частном секторе было огромным влияние на общее положение в социальной защите детей. Чтобы исправить эту несправедливость, государство ввело более легкую и далеко идущую систему социальной защиты.

К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы - показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами:

Санитарная защита ребенка регулируется в Республике Бенин указом от 4 марта. Благодаря этому обязательству по вакцинации, государство закрепляет право на здоровье в своей системе благосостояния детей. Без здоровья жизнь ребенка не имела бы значения. Поскольку здоровье является одним из ценных вещей человека и, в частности, ребенка, необходимо гарантировать его осуществление ребенку, чтобы он мог развиваться гармонично. Эти два инструмента позволяют ребенку выполнять так называемые легкие задачи сезонного или временного характера, ни в коем случае не превышающие 4 с половиной часа в день в соответствии с приказом от 26 августа, а также запрещают работу ребенок с 8 вечера до 8 часов утра.

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Указ также запрещает работу ребенка по воскресеньям и праздничным дням. Закон предусматривает, что дети могут работать только по соглашению в принципе или по разрешению своих родителей. Этот закон в силу статьи 3 предусматривает: «принудительный труд абсолютно запрещен» 78. Уважение прав человека является одним из основополагающих принципов демократических обществ. Появление прав детей проистекает из прошлой борьбы с другими формами неравенства. Международные документы по правам человека применимы к детям, но оказались недостаточными для обеспечения их конкретной защиты.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Действительно, дети могут подвергаться двойной дискриминации; как в качестве ребенка, так и в качестве члена другой уязвимой группы. Кроме того, дети развивают людей, и эта ситуация требует особой защиты. Эта уязвимость является традиционной основой юридической недееспособности несовершеннолетних. Однако это признание ребенка как субъекта прав теперь подвергается все большей критике. Теория прав ребенка подчеркивает новые параметры, такие как прогрессивная способность, автономия, интерес и право участия ребенка.

Эти парадигмы в настоящее время переданы международным правом, и в частности Международной конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в золоте, выясняется осуществление прав ребенка из-за этой двойственности ребенка, как субъекта права, так и объекта защиты.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

В этой книге дается контекст прав ребенка. Первая часть посвящена изучению правового статуса ребенка в международном праве. Анализ также охватывает региональные тексты, применимые к детям в Америке, Европе и Африке. Вторая часть показывает необходимость баланса между правом на автономию и правом на защиту ребенка. Целостный и уважительный подход к прогрессивным возможностям ребенка в осуществлении его прав не должен заставлять нас забывать о том, что ребенок также имеет право на эффективную защиту от различных форм детского труда. эксплуатация которых еще слишком часто является предметом.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Предисловие Предисловие и благодарностиАббрецииСуммированиеВведение. Название 1 - Появление и признание прав ребенка по международному правуГлава 1 - Вклад международного права в защиту прав ребенка. Глава 2 - Статус ребенка в международном праве. Раздел 2 - Международный ребенок: миф или реальностьГлава 1 - Общие рамки для признания и осуществления прав ребенка в АмерикеГлава 2 - Общие рамки для признания и осуществления прав человека Права детей в ЕвропеГлава 3 - Общие рамки для признания и осуществления прав ребенка в Африке.

Часть 2 - Поиск баланса между правом на автономию и правом на защиту. Название 1 - важность принятия подхода, который учитывает права ребенка при осуществлении его прав. Глава 1 - Ребенок: ключевой игрок в осуществлении и признании его правГлава 2 - Права ребенка как члена семьи.

10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности".

В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права.

К 2002 документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. На основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обратить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую очередь, какие существуют методы их решения и т.п. Помимо этого, диалог между международным экспертным сообществом, международными и национальными организациями по защите прав детей ведется за рамками ООН - на специальных международных встречах. В мае 2002 года была принята декларация Мир, пригодный для жизни детей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации. Основные положения декларации можно условно разделить на три группы:

создание наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.);

обеспечение качественного базового образования для всех детей;

предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов).

Важную роль в решении проблем детей на международном уровне играет ЮНИСЕФ (UNICEF) - Детский фонд ООН, который помогает детям и женщинам, пострадавшим от войн, гражданских беспорядков и стихийных бедствий, поставляя продовольствие, лекарства и чистую воду в зоны чрезвычайных ситуаций. Одна из основных задач ЮНИСЕФ - помощь и поддержка практической реализации Конвенции о правах ребенка в России.

Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка". Эта проблема существует и в развитых, вполне благополучных странах. Статистика показывает, что до 40% случаев насилия над детьми совершается в семье, 38% - в школах, детских учреждениях и т.п. Поэтому огромное значение имеет система защиты прав детей, позволяющая отслеживать и контролировать такие варианты нарушения прав ребенка. В России такой контроль за детьми и семьями осуществляют органы опеки и попечительства. Одной из ключевых проблем является отсутствие профилактической работы. Серьезные меры к нарушителям применяются тогда, когда исправить положение уже очень сложно. Например, если речь идет о родителях - то это уже "лишение родительских прав", для чего нужны серьезные основания. Если это "жестокое обращение" персонала детских учреждений - учителя, воспитатели - такие инциденты замечаются общественностью и соответствующими органами тогда, когда действия взрослых уже квалифицируются как уголовное преступление.

Еще один очень важный инструмент системы защиты прав детей - ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина "parens patrie", согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения. Этот подход основан на двух идеях: что подростки по развитию своему еще не способны в действительности осознавать свои поступки, и нести за них полную ответственность; что подростки еще находятся в том возрасте, когда их можно перевоспитать, чтобы в будущем у них не было побуждений совершать какие-либо правонарушения. Таким образом, в ювенальной юстиции правонарушитель важнее, чем само правонарушение. Сегодня проблема организации системы ювенальной юстиции является одной из наиболее актуальных проблем России в области защиты прав детей.

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - М.: Издательство "ОМЕГА-Л", 2005. - 40 с.

    Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.94 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10 94) // Российская юстиция. - 2006. - №12 (с изм. и доп)

    Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.95 №223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.95. - М.: Издательство "ЭКЗАМЕН", 2005. - 64 с.

    Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

    Альтшуллер Б.Л. О соблюдении прав детей в Российской Федерации / Б.Л. Альтшуллер // Права женщин в России. - 2002 - №2.

    Скоробогатов А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования.

    Казань: Издательство «Познание», 2014.

Защита прав ребенка в школе осуществляется педагогическим коллективом во главе с администрацией, а также родителями - законными представителями учащихся. Если в семье существуют серьезные противоречия между родителями и ребенком, ущемляющие его права (лишение родительских прав или ограничение в правах вследствие злоупотребления алкоголем), то такие родители не вправе защищать интересы ребенка не только в школе, но и где бы то ни было. Органами опеки и попечительства назначается в таком случае другой представитель.

Защита прав ребенка в школе - это приоритетное дело, прежде всего, родителей и администрации школы. Родители, заметив неладное, должны безотлагательно обратиться к директору школы либо его заместителю. Как правило, администрация старается не усугублять ситуацию, и проводит свое внутреннее расследование неприятного инцидента. Когда случился конфликт с учителем, то порой достаточно родителям корректно поговорить с педагогом. Если такие меры не помогли, следует обратиться в письменной форме к администрации школы, а то и выше.

При оскорблении и унижении ребенка одноклассниками, первым делом следует встретиться с родителями обидчика. В случае если издевательства не прекращаются, можно обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних. Сделать это можно самостоятельно или через учителя. Классный руководитель, как правило, сам должен быть в курсе, и принимать своевременно меры по пресечению травли ребенка другими детьми.

В настоящее время во многих школах в помощь родителям и педагогам работают такие специалисты, как социальный педагог и психолог. В их должностные обязанности входит:

Проведение индивидуальной работы с учащимися,

Профилактика и предупреждение конфликтных ситуаций в классном коллективе.

Во многие образовательные учреждения "проникла" и должность представителя Уполномоченного по правам человека.

Социальный педагог школы играет роль посредника, связующего звена между личностью и государственно-общественными социальными службами, организациями, учреждениями, призванными заботиться о человеке и его семье. То есть, одним из основных условий для эффективной реализации социально-правовой защиты ребенка является взаимодействие школы или социальной службы, в частности, с различными общественными организациями для решения тех или иных социально-педагогических задач.

Система социально-правовой защиты детства в общеобразовательном учреждении реализуется по следующим направлениям: профилактика правонарушений среди учащихся; работа с опекаемым детьми, живущими с лицами, заменяющими родителей; работа с малообеспеченными и многодетными семьями; работа с родителями; работа с педагогическим коллективом; разрешение споров о воспитании детей, социально-правовая защита в ситуации жестокого обращения ребенком; социально-правовая защита в ситуации вовлечения родителями ребенка в преступную деятельность; социально-педагогическая защита прав ребенка на образование; социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья

Школьная жизнь наших детей наполнена разнообразными ситуациями, часто непредвиденными и сложными. В некоторых случаях родители теряются и не знают, как поступить в определенной ситуации, когда требуется защитить права детей. Чаще всего родители никак их не защищают, просто потому, что не знают своих прав, не умеют правильно отстаивать или не хотят тратить на это время.

Все вопросы об отчислении ученика, переводе в другой класс и не допуске к экзаменам принимает директор. Он обязан уведомлять родителей обо всех проблемах ребенка. И если неуспеваемость ученика или пропуски имеют уважительную причину, школа должна помочь ребенку наверстать программу и спокойно сдать экзамены в особом порядке. Если школьник так и не сдает экзамены на удовлетворительную оценку, к сожалению, директор действительно имеет право оставить его на второй год.

Если мы говоримо защите прав ребенка, то нельзя не сказать о защите его личной жизни. Ведь одно дело, если ученик весь урок переписывается по телефону с другом из соседнего класса. Действия учителя, отбирающего у него телефон и на нервах читающего последнюю смс, в таком случае вполне можно понять. Хотя по закону он все равно не имеет права это делать, так как его поступок расценивается, как грабеж. Но все же его можно объяснить. А вот когда учителя в частных беседах обговаривают достаток родителей учащихся, их семейные проблемы и личные связи, это уже неприемлемо и не поддается никакому оправданию. С жалобой на такие действия учителей можно обращаться к директору, который будет обязан предпринять соответствующие меры для защиты конституционных прав школьника. Учителя могут обговаривать личную жизнь учеников только в интересах самих детей, и в объеме достаточном для оказания им возможной помощи.

Современные права ребенка в школе крайне демократичны. Это очень усложняет учебный процесс. Выходит так, что ученик может войти в класс задолго после звонка, весь урок заниматься своими делами и сразу после звонка покинуть свое рабочее место. И единственное, что может сделать учитель, - непосредственно оценить его знания. Но ведь знания и воспитание - вещи абсолютно несвязанные между собой. И в результате страдают и учителя, которые практически не могут требовать к себе уважительного отношения, и ученики, которые в условиях полной анархии не могут получить нормальные знания.

Еще совсем недавно никто и не задумывался о правах и обязанностях в школе. Ученики уважали и даже немного боялись учителей, а учителя с достаточной строгостью относились к ученикам. Но и те, и другие очень любили друг друга. И эта взаимная любовь помогала подросткам преодолеть все невзгоды, справиться с нелегкой школьной программой, получить профессию и впоследствии очень тепло вспоминать всех своих учителей.

Если спросить старшее поколение о школьных воспоминаниях, они могут рассказать о многочисленных классных экскурсиях, интересных школьных вечерах, различных соревнованиях и еще о многом другом. А сейчас ученики с радостью говорят о том, что по закону они не обязаны посещать все дополнительные мероприятия, которые не входят в учебный план.

Что ж, в ответ на это учителя ровно по звонку, не задерживаясь ни минуты, закрывают класс и уходят по своим делам, чтобы отвлечься от мыслей о своем унизительном положении в современной школе. И кто же из-за этого страдает? Скорее всего, наши дети. Вот и получается, что все эти демократичные правила абсолютно ни к чему.

Прежде всего, родители должны объяснить ребенку, что такое трудолюбие, скромность, уважение и взаимная помощь. Только культура и воспитанность детей может сделать современную школьную систему эффективной. И тогда извечный школьный вопрос "Для кого звонок?" станет неактуальным. Ученики с удовольствием будут дослушивать до конца интересные и увлекательные уроки, а учитель с радостью будет проводить дополнительные часы со своими любознательными, веселыми и такими родными учениками.

Не бойтесь защищать права своего ребенка в школе, не отмахивайтесь от его жалоб, они могут быть не безосновательны. Но научите ребенка выполнять свои обязанности: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - к произволу.

Рассмотрим основные направления работы по правовой защите детства:

1. профилактика правонарушений среди учащихся. Осуществляется путем индивидуальной работы с подростками, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, привлечения к работе в этом направлении соответствующих специалистов. Социальный педагог совместно с классными руководителями, учителями может провести дни "Правовых знаний" по возрастным группам.

2. реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением. Это направление связано с такими формами деятельности, как:

Учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое ведение тетради учета работы с детьми, склонными к девиантному поведению и т.д.);

·тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие - помощь в устранении этих причин;

Индивидуальное консультирование с целью помочь ребенку избавиться от дистресса, выговориться, разгрузить его морально и психологически (необходимо взаимодействие с родителями, психологом, в ряде случаев - с психиатром, невропатологом, наркологом);

Включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

Привлечение к работе классных руководителей, как единомышленников и помощников в процессе социальной адаптации детей, для изучения семейных проблем ребенка;

Установление контакта с семьей ребенка, при необходимости защиты прав ребенка - жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;

Посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

Организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;

Совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрессивности, развитие самоконтроля.

Основным субъектом работы по предупреждению правонарушений среди учащихся в общеобразовательном учреждении является Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений .

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации "О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Основными направлениями мер по защите прав и ранней профилактике являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. Предмет профилактики здесь -- окружающая подростка семейно-бытовая и трудовая (учебная), и среда досуга, а содержание составляют меры, направленные:

На компенсацию недостатков воспитания подростков в семье, оказание государственной и общественной помощи нуждающимся в ней (установление опеки и попечительства, направление в детский дом, школу-интернат);

На осуществление контроля за соблюдением запретительных и ограничительных мер, призванных обеспечить интересы правильного развития подростков (ограничение пребывания их в вечернее время в общественных местах, запрет продажи табачных изделий и спиртных напитков несовершеннолетним и т. д.);

На то, чтобы предотвратить формирование контингентов с ослабленными позитивными социальными связями;

На устранение недостатков и нарушений в деятельности органов, занимающихся обучением, воспитанием, охраной прав и интересов несовершеннолетних;

На организацию правовой и педагогической пропаганды среди лиц, воспитывающих детей и подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. Это направление предполагает:

Применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

Изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

Применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

4. Наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.).

Социальный педагог составляет индивидуальный план работы на каждого ребенка, состоящего на педагогическом учете, работает по его осуществлению в тесном контакте с семьей ученика, педагогическим коллективом, работниками ИДН, другими социальными службами.

Защита прав и интересов таких учащихся ведется социальным педагогом в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.)

Такой подход принципиально меняет концепцию правозащитной деятельности в сфере профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, делая ее органическим и необходимым звеном, частью системы социального воспитания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур. Это сотрудничество направлено на оказание реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям, родителям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Социальная работа в школе -- это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах. В содержание социальной работы включаются организационно-управленческие, правовые, экономические, психологические, медицинские аспекты и технологии. Миссия всех работников социальной службы образовательного учреждения состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество.

Таким образом, можно сделать вывод, что поскольку дети большую часть своей жизни проводят в школе, именно образовательное учреждение является наиболее оптимальным местом для реализации системы социально-правовой защиты детства. Причем основными специалистами по разрешению вопросов охраны детства являются: социальный педагог, заместитель директора по социальной защите и охране детства - которые являются активными субъектами по социально-правовой защите детей и играют решающую роль в решении задач связанных с охраной детства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: