Групповая профилактика стоматологических заболеваний. Образец отчета производственной практики по ортопедической стоматологии Формы санитарно-просветительной работы

Санитарное образование - составляющая первичной профилактики стоматологических заболеваний. Организация стоматологического санитарного образования, его формы, методы, способы.

Санитарно-просветительная работа - одно из основных звеньев любого профилактического мероприятия и должна предшествовать или сопутствовать ему. Ее цель- пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, предупреждение заболеваний.

Организация санитарно-просветительной работы в разных детских коллективах - достаточно сложная задача. Цель может быть достигнута только при условии знания психологии аудитории, ее особенностей, использования необходимых форм и методов работы с конкретным коллективом. Без учета этих факторов санитарно-просветительная работа не может быть достаточно эффективной.

Основные направления санитарно-просветительной работы:

1. Привить населению знания о здоровом образе жизни;

2. Объяснить причины стоматологических заболеваний;

3. Убедить в необходимости проведения профилактических мероприятий.

Работа с детьми имеет некоторые особенности организации и проведения, связанные с возрастными группами, социальным статусом детей, их психологией. Вместе с тем правильный, продуманный и комплексный подход к санитарно-просветительной работе среди детей дает хорошие результаты и является наиболее эффективным для привития здоровых навыков на всю жизнь. Основа такого подхода - комплексность воздействия санитарного просвещения на ребенка.

В ней должны принимать участие четыре звена:

1) медицинские работники, осуществляющие профилактику;

2) педагогический коллектив детского учреждения;

3) родители;

Формы санитарно-просветительной работы среди перечисленных контингентов существенно отличаются одна от другой в зависимости от организации детского населения. Прежде всего необходимо четко различать активные и пассивные формы работы и точки их приложения.

Формы санитарно-просветительной работы:

Уроки здоровья;

Выступления;

Доклады. показ кинофильмов.

Пасивные :

Издание научно-популярной литературы;

Статей, открыток, брошюр, памяток;

Санбюллетней;

Проведение выставок;

Показ кинофильмов.

Санитарно-просветительная работа по широте круга охваченных ею людей подразделяется на индивидуальную, групповую (коллективную) и популяционную (коммунальную, массовую).

К активным формам работы относятся методы непосредственного общения медицинских работников с населением - уроки здоровья, беседы, выступления, лекции, доклады.

Пассивная форма работы - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санбюллетеней, проведение выставок, радио- и телепередач, показ кинофильмов, мультипликационных фильмов и т. д.


Преимуществом активных форм работы является непосредственная взаимосвязь и взаимодействие специалистов и населения, что обеспечивает наиболее эффективное воздействие на аудиторию. Однако, по данным Стравинского, словесная форма для санитарного просвещения детей малоэффективна, особенно у детей младшего возраста. Такая форма может быть рекомендована для лиц старше 20 лет.

В свою очередь, пассивные методы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время, в том числе и на неорганизованную аудиторию. Ее недостаток - отсутствие обратной связи между специалистами и населением.

Как активные, так и пассивные формы работы необходимо использовать среди организованных групп детского населения и неорганизованных детей, посещающих детские стоматологические учреждения с родителями или без них. Причем среди организованного населения эта работа более эффективна, поскольку охватывает все четыре основных звена; среди неорганизованного - менее эффективна, поскольку в работе принимают участие только два звена (родители и дети).

Высокая действенность активных форм зависит от непосредственного контакта врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания. Эти методы позволяют врачу учитывать социальные, профессиональные и индивидуальные особенности слушателей, степень их первичной подготовки, уровень усвоения.

Этапы активной санитарно-просветительной работы :

Первый этап активной санитарно-просветительной работы - беседы и семинары с педагогами и медицинскими работниками детских дошкольных учреждений. В этих беседах необходимо объяснить цель и задачи гигиенического воспитания в стоматологии, очертить круг методов его проведения, объем работы, желательную продолжительность и условия их осуществления.

Педагогам и воспитателям нужно показать рациональные методы гигиены полости рта, обучить их правильному проведению гигиенических мероприятий, ознакомить с современными методами профилактики. Педагогический коллектив должен иметь представление о методах контроля за гигиеной полости рта. Только при такой постановке вопроса они станут помощниками стоматолога в постоянном общении с детьми, бу-дут помогать медицинскому персоналу и заострять внимание родителей и детей на важности правильного и регулярного исполнения всех профилактических процедур.

На медицинских работников детских учреждений возложены обязанности по проведению профилактики, поэтому они должны быть обучены правильным приемам гигиенических процедур в полости рта, методам контроля за качеством чистки зубов, методике использования различных профилактических средств и правилам ведения документации.

Второй этап активной санитарно-просветительной работы в организованных коллективах - беседы или выступления перед родителями . Выступление должно решать две задачи: озаботить родителей состоянием зубов и органов полости рта своих детей и вызвать непосредственную заинтересованность в проведении и поддержании профилактических мероприятий в детском коллективе. Обучение родителей чаще проводят после лекций и бесед в комнате гигиены. Родителям также следует показать, как правильно чистить зубы, чтобы в домашних условиях они контролировали продолжительность, кратность и правильность ухода за полостью рта своих детей.

Беседу следует проводить активно, интересно, со многими примерами, иллюстрациями. Продолжительность ее не должна превышать 15-в20 мин, столько же времени нужно оставить для ответов на вопросы. Для решения первой задачи необходимо акцентировать внимание на тяжелых и неприятных последствиях, к которым приводят болезни зубов, челюстей, пародонта, аномалии прикуса. Лучше, если эта сторона вопроса будет несколько преувеличена.

На таком фоне более серьезно воспринимается информация о возможности профилактических мер, появляется ответственность родителей за состояние здоровья своих детей. Завершая беседу, врач должен призвать родителей быть его помощниками в этом важном деле и подчеркнуть зависимость успеха профилактических ме-роприятии от совместных усилий. Особый акцент делается на контроле за культурой употребления углеводов и состоянии гигиены полости рта в домашних условиях. Для закрепления полученных знаний следует вручить каждому из родителей печатные памятки-листовки.

Третий этап - беседы и уроки здоровья для детей . Они должны быть строго дифференцированными по целям и содержанию в зависимости от возраста детей. Их лучше проводить с классом или группой.

В возрасте 2-4 лет беседы носят игровой характер, они должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересованность детей, однако ни в коем случае не иметь поучительных и убеждающих интонаций.

В возрасте 5-7 лет беседы носят несколько иной характер. Учитывая то обстоятельство, что дети уже знакомы со стоматологическими вмешательствами и знают основы ухода за полостью рта, беседы нужно начинать с объяснения необходимости сохранять зубы здоровыми и что для этого нужно делать. Обучение детей - наиболее трудоемкий и ответственный этап гигиенического воспитания. Лучше проводить его, объединяя активные и пассивные формы санитарно-просветительной работы, т. е. чередовать эти методы. Характер занятий дифференцируется в зависимости от различных возрастных групп детей.

Активные формы санитарно-просветительной работы с неорганизованными детьми проводятся в поликлинике и носят индивидуальный, реже коллективный характер. Основной метод такой работы - беседы с детьми и родителями. Пассивные формы санитарно-просветительных мероприятий в основном направлены на родителей и детей. В организованных группах все средства пассивной агитации целесообразно сосредоточить в комнате гигиены. В поликлинике эти средства должны быть размещены равномерно как в холле детского отделения, так и в кабинете гигиены поликлиники.

Конечной целью всего комплекса санитарно-просветительных методов должно быть воспитание у населения правильных убеждений и поступков в результате приобретения новых знаний, направленных на охрану и поддержание своего здоровья, профилактику заболеваний полости рта.

Эту цель в общем виде схематично можно изобразить так: информация?> знания?> убеждения?> поступки.

При проведении санитарно-просветительной работы по профилактике стоматологических заболеваний Е.В. Удовицкая (1988) рекомендует придерживаться таких тем:

1. Взаимосвязь заболеваний полости рта и общего состояния здоровья детей.

2. Значение питания в обеспечении здоровья полости рта и правила приема пищи.

3. Роль оздоровительных мероприятий для развития и состояния органов и тканей полости рта.

4. Гигиенический уход за полостью рта.

5. Предупреждение заболеваний полости рта.

6. Выявление и устранение вредных привычек для предупреждения пороков зубочелюстной системы.

детской стоматологии Санитарно -просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет. Реферат студента 2 курса стоматологического факультета САМАРА 2013 Оглавление Введение 1. История развития организаций санитарного просвещения 2. Организация санитарно -просветительской работы 3. Санитарно -просветительная работа в стоматологии 4. Гигиена зубов и полости рта Заключение Список литературы Введение Санитарное просвещение...

2008 Слова | 9 Стр.

  • Дневник по детской стоматологии

    ФАКУЛЬТЕТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной практике «Помощник врача стоматолога – ортопеда». Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2009г. - 30с. В издании обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики по ортопедической стоматологии , приведен образец дневника и даны рекомендации по организации...

    6674 Слова | 27 Стр.

  • ОТЧЕТ О РАБОТЕ Врача-стоматолога

    МЗ от 51.09.1988 года №70) на 100%. Врачебный прием ведется по специальностям: - терапевтическая стоматология ; - профилактическая стоматология ; - хирургическая стоматология (включая имплантацию и пародонтологию); - ортопедическая стоматология . Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Работа стоматологического учреждения организована таким образом, чтобы обеспечить комфортное и безопасное лечение...

    1986 Слова | 8 Стр.

  • Моя работа на категорию

    Главный врач ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» г. Волгограда ______________ Макаров В. Г. Отчет о работе участкового врача терапевта ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» Медведевой Екатерины Александровны за 2013 – 2015 гг. Волгоград 2016 План работы I. Введение…………………………………………………………………3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………….3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении: 1.2.1 Структура ГБУЗ «ЦРБ...

    4332 Слова | 18 Стр.

  • Сестринское дело в стоматологии

    работающему в специализированных отделениях и кабинетах. Квалификационная характеристика специалистов 1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ основы законодательства и права в здравоохранении; основы медицинского страхования; организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; философию и этику сестринского дела;...

    10586 Слова | 43 Стр.

  • Аттестационная работа старшей операционной сестры

    Отчет о работе челюстно-лицевого хирурга МУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» Волкова Алексея Евгеньевича за 2008 – 2010 годы Тула 2011 г. Оглавление I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………………..3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении…………………………………4 1.3 Характеристика структурного подразделения…………………………….5 II. РАБОТА ВРАЧА ЗА ПОЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА……………………………..7 2.1 Характеристика контингента………………………………………………...7 2.2...

    2620 Слова | 11 Стр.

  • Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета

    поликлиника ФГБУЗ «ЮОМЦ ФМБА России» расположена по адресу: 353900, Краснодарский край, ул. Новороссийской республики, 16/18 и рассчитана на 1250 посещений пациентов в день. Общая площадь территории 3230.0 м2, общая площадь застройка 960 м2. Режим работы : с 08.00 до 18.00 ч. Персонал согласно штатному расписанию - 201 человек. Заведует поликлиникой – Н.П.Литвиненко, а помогает ей старшая медсестра поликлиники – О.В.Бондарева. В состав поликлиники входит 9 отделений: - отделение медосмотров, - 2...

    2956 Слова | 12 Стр.

  • Внеаудиторная работа 8 семестр

    Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентам 4 курса Занятие 1 1. Нарисовать кюрету и скейлер, с обозначением рабочих поверхностей. 2. Составить алгоритм профессиональной гигиены полости рта. 3. Перечислите местные вреднодействующие факторы и алгоритмы их устранения. 4. Дайте сравнительную характеристику работы ультразвуковых скейлеров (магнито-стрикционного и пьезоэлектрического). 5. Что такое кавитация и турбулентность в механизмах ультразвуковых скейлеров? 6. Что такое система...

    620 Слова | 3 Стр.

  • Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат

    Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат Оглавление I. Краткая автобиографическая справка 3 II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета 4 III. Анализ работы за 3 года (2004-2006) 14 IV. Внедрение в практику элементов научной организации труда, новых форм терапии, испытание новой медицинской техники 23 V. Работа с медицинскими кадрами отделения 34 VI. Санитарно -просветительская работа 35 VII. Список опубликованных работ (2004-2006)...

    4691 Слова | 19 Стр.

  • Организация и анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере врача стоматолога-ортопеда

    учреждения на примере врача стоматолога -ортопеда Содержание Введение....................................................................................................................3 Основные функции врача-стоматолога -ортопеда.................................................4 Взаимосвязь в работе врача-стоматолога -ортопеда с другими специалистами стоматологического профиля и клинических специальностей......................................6 Место врача-стоматолога -ортопеда в существующей...

    3981 Слова | 16 Стр.

  • 5fan_ru_Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ Сарапульской детской городской больницы

    МУЗ «Сарапульская городская Детская больница» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Утверждаю:________ Главный врач МУЗ СДГБ Г.М. Вязникова Пакшинцевой Любви Вениаминовны Участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульская детская городская больница» г.Сарапул 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Характеристика поликлиники 5 Характеристика участка № 14 8 Должностные обязанности участковой медсестры СДГБ. 9 Документация педиатрического участка 11 Обязанности медицинской сестры при проведении приема...

    5259 Слова | 22 Стр.

  • отчет о работе акушерки

    Аутодонорство; · Перидуральная анестезия; · Барокамера. 2. Характеристика и структура женской консультации, общие принципы работы Женская консультация родильного дома №4 является его структурным подразделением, располагается на двух этажах. В женской консультации оказывается амбулаторно-поликлиническая, акушерско-гинекологическая помощь, которая рассчитана на 600 посещений в день. Работа женской консультации построена по принципу территориально-цехового обслуживания. В сферу обслуживания женской консультации...

    3056 Слова | 13 Стр.

  • Помощник врача стоматолога ортопеда

    здравоохранения Российской Федерации Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии с курсом материаловедения ПОМОЩНИК ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА (ОРТОПЕДА) Учебно-методическое пособие для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология » Кемерово - 2016 УДК 616.314-089.28(075.8) ББК 56.627 М 294 Мартынов, С. А. Помощник врача – стоматолога (ортопеда) : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным...

    7372 Слова | 30 Стр.

  • работа на категорию

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Краткая автобиографическая справка 2. Общая характеристика ГБУЗ «ДГП № 48 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 2 3. Организация работы и должностная инструкция участковой медицинской сестры 4. Работа с детьми 1-го года жизни: 4.1. Дородовый патронаж; 4.2. Работа с новорожденными; 4.3. Работа с детьми 1-го года жизни; 5. Работа с детьми старше 1-го года жизни; 6. Санитарно -просветительская работа ; 7. Выводы 1. Краткая автобиографическая справка Я, Озерова Наталия Валерьевна...

    2144 Слова | 9 Стр.

  • Работа доп

    в должности зубного врача, где и работаю по настоящее время. Общий стаж моей работы - 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию по специальности «Стоматология ». Зубной кабинет в амбулатории оборудован стоматологической установкой Дентсан, имеется всё необходимое для приема пациентов. Веду смешанный прием. Работаю по принципу: максимальный объем помощи за первое посещение, снизить количество посещений за одну санацию. В работе придерживаюсь следующих приказов: Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.78. «О профилактике...

    7212 Слова | 29 Стр.

  • Практика по детской стоматологии

    МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра стоматологии ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)» Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета Иваново 2011 Составитель – А. А. Тропина Методические рекомендации регламентируют проведение производственной практики «Помощник врача-стоматолога (детского)». Описаны цели, задачи и условия прохождения практики, формы контроля и критерии оценки...

    8292 Слова | 34 Стр.

  • Аттестационная работа врача терапевта

    | ОТЧЕТ о работе врача-терапевта медсанчасти ХХХХХ» ХХХХХХ, за период с 2006 г. по 2008 г. г.Электросталь 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Краткая рабочая биография 2 Характеристика медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь» 2 Режим работы медсанчасти 2 Штаты Медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь»: 2 Характеристика...

    5527 Слова | 23 Стр.

  • Работа без титулки

    управления и экономики здравоохранения» и в октябре 2015 г. по программе "Первичная медико-санитарная помощь детям". Имею сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и «Организация сестринского дела». Содержание: I. Введение; II. Общая характеристика поликлиники и педиатрических участков; III. Характеристика детского населения педиатрических участков;; IV. Профилактическая работа . Анализ качественных показателей по основным направлениям деятельности участковой педиатрической...

    15490 Слова | 62 Стр.

  • Организация работы женской консультации. Диспансерное наблюдение беременных.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ Цель занятия: изучить задачи и организацию работы женской консультации, принципы наблюдения беременных. Студент должен знать: основные регламентирующие документы (приказы) по организации работы женской консультации, показатели работы женской консультации, сроки взятия беременных на учет, дородовый и послеродовый патронаж, периодичность посещения женской консультации, объем обследования во время беременности (сроки и...

    4281 Слова | 18 Стр.

  • Работа медсестры детского сада

    Содержание Введение 1. Обязанности медсестры в ДДУ 2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ 3. Контроль питания в детском саду 4. Календарь профилактических прививок 5. Карантинные мероприятия Заключение Литература Введение Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических...

    2557 Слова | 11 Стр.

  • Отчет о работе частного учреждения

    АНАЛИЗ работы частного Учреждения «Учебно-производственный и медико-профилактический Центр»» за 2010 г. Характеристика ЧУ «УМЦ» 1. Стационар на 110 коек со следующими видами специализированной медицинской помощи: Терапевтическое отделение – 60 коек Неврологическое отделение – 50 коек 2. Поликлиника на 200 посещений в смену, 300 посещений в день. распределены по 4 терапевтическим участкам, 3 педиатрическим участкам. На базе поликлиники развернуты 14 специализированных...

    7873 Слова | 32 Стр.

  • коммунальная стоматология

    РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология » Тема: «Эндогенные средства профилактики кариеса» Проверил: Пенза 2015 Содержание 1. Введение 2. Роль профилактики в предупреждении кариеса 3. Группы профилактических мероприятий 4. Безлекарственная...

    4956 Слова | 20 Стр.

  • стоматология

    Государственноеобразовательноеучреждение Всероссийскийучебно-научно-методическийцентр понепрерывномумедицинскомуифармацевтическомуобразованию ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность: «Сестринское дело» Цикл: Сестринское дело в стоматологии Должность: Медицинская сестра стоматологических учреждений Усовершенствование Москва 2003 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

    26332 Слова | 106 Стр.

  • Отчет о проделанной работе стаматолага

    ОТЧЁТ проделанной работе за 2008 год зубного врача Лазаревой Марины Александровны Я, ...., закончила Тюменское Базовое Медицинское училище в 1988 году по специальности зубной врач. Имею стаж работы 21 год. После окончания училища работала по распределению в Вагайской ЦРБ, с 1990 года в ММ ЛПУ «Поликлиника №9. Гастроэнтерологический центр» по специальности зубной врач на смешанном приёме. С 2003 года в частной клинике «Марина» по специальности зубной врач на терапевтическом приёме...

    3891 Слова | 16 Стр.

  • квалификационная работа на категорию

    специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности «первичная медико - профилактическая помощь населению» Общий медицинский стаж - 18 лет. За время работы проявила себя грамотным специалистом, к работе относится добросовестно, квалифицированно выполняет все возложенные на нее обязанности. В работе безотказна, принципиальна. При производственной необходимости заменяет медсестер на других рабочих местах. В образцовом порядке содержит свое рабочее место, вверенный ей инструментарий...

    2043 Слова | 9 Стр.

  • Аттестационная работа анестезистки на высшую категорию

    трудовой деятельности освоила работу постовой, процедурной медицинской сестры, имею практический опыт оказания неотложной медицинской помощи при различных экстренных состояниях. Имею действующие сертификат по специальности: «анестезиология и реаниматология». Краткие сведения об ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» - многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную , скорую и неотложную медицинскую...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • моя аттестационная работа

    отчета. 2стр 2. Краткая характеристика места работы , объем выполняемой работы : 2.1.Биографические данные. 3стр 2.2.Характеристика и материально-техническое оснащение. 4стр 2.3.Кадровая оснащенность. 9стр 2.4.Показатели объема выполненной работы . 11стр 2.5.Документация отделения. ...

    3581 Слова | 15 Стр.

  • аттестационная работа

    Краткая характеристика места работы . Фельдшерско-акушерский пункт является Филиалом амбулатории,которая находится в подчинении МБУЗ ШРБ. В состав МБУЗ ШРБ входят: Березовская участковая больница – мощность стационара круглосуточного пребывания 12 коек терапевтического профиля.. Стационар дневного пребывания на 12 коек.Амбулатория на 50 посещений в смену. Для обслуживания населения с.Березовское и с.Новоалтатка при Березовской участковой больницы имеется пункт скорой неотложной...

    7842 Слова | 32 Стр.

  • квалификационная работа ВОП

    проделанной работе врача общей практики поликлиники Непецинской участковой больницы Васильевой Елены Валерьевны за период с 01.10.2006г. по 30.09.2007г. г. Коломна Московской области 2007г. Перечень документов. Заявление Аттестационный лист Копия диплома Копия диплома об усовершенствовании квалификации врача. Копия трудовой книжки. Отчет справка о проделанной работе на участке врача общей практики за последние 12 месяцев. Характеристика. Рецензия на отчет о проделанной работе . Оглавление...

    6480 Слова | 26 Стр.

  • Аттестационная работа врача отоларинголога

    Отчет о работе врача отоларинголога Антроповой О. Б. за 2010 – 2012 г. Для предъявления на комиссию по аттестации. Отчет о работе для предоставления в комиссию по аттестации. Врач - отоларинголог Антропова Ольга Борисовна Отчет за период с 2010-2012 г. Этапы трудовой деятельности После окончания Омского государственного медицинского института в 1990 году, окончила интернатуру по специальности...

    3093 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе м/с

    Отчет о работе за 2006г. Медицинской сестры Для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности «сестринское дело» г. Хабаровск, 2007г. В 1974 году окончила Николаевское медицинское училище по специальности - фельдшер. После окончания учебы поступила на работу в поликлинику №6 г. Хабаровска. Отработала 11 лет старшей медсестрой в ККБ №1, в нефрологическом отделении. После ликвидации отделения пришла работать в ХДИПиИ №1. В 1992 году прошла аттестацию при ККБ №1 и мне бала присвоена...

    3154 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе

     «Утверждаю» Главный врач КГБУЗ «ЦРБ с.Завьялово» __________ М.В. Костромицкая «___»____________2016г. Отчёт о работе за 2013-2016г.г. Нечунаева Николая Николаевича Биолога клинической лабораторной диагностики КГБУЗ «Цетральная районная больница с.Завьялово» для подтверждения квалификационной категории по специальности: клиническая лабораторная диагностика. 1. Введение. стр.3 2. Глава 1. стр.7 3. Глава 2. стр.14 4. Глава 3. стр.18 5. Заключение. стр.18 6. Список нормативных...

    2365 Слова | 10 Стр.

  • 6494 Слова | 26 Стр.

  • профилактическая работа мс на педиатрическом участке

    профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» Допустить к защите: заведующий учебной частью _____________Лапотько Л.А. ______________ июня 2015 г. Ляхер Екатерины Васильевны ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА по специальности «060501 Сестринское дело» Тема: «Профилактическая деятельность медицинской сестры педиатрического участка» ВКР защищена «____» ___________ 2015 г. Оценка ________________ Научный руководитель: Снежкина Л. А. Рецензент: Букина Т...

    6266 Слова | 26 Стр.

  • Отчет о работе врача-терапевта участкового

    Утверждаю Главный врач МУЗ ГБ №1 им. М.Н. Горбуновой Т.В. Кочкина « »-----------------------2007 г. ОТЧЕТ О работе врача-терапевта участкового МУЗ ГБ №1 поликлиники № 10 Ковалёвой О. В. За 2004-2006 гг. г. Кемерово ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ Поликлиника №10 - единственное лечебно-профилактическое учреждение г. Кемерово, оказывающее специализированную медицинскую помощь студентам 8 высших, 17 средних учебных заведений и 8 профтехучилищ, а так же сотрудникам КузГТУ и поликлиники...

    5762 Слова | 24 Стр.

  • Работа Драган Оксаныо

    «Согласованно» заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ НСО ГОНКТБ Н.Г.Байчарова « » 2013 г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 2012 г. ДРЛГЛН ОКСАНЫ НИКОЛАЕВНЫ Медицинской сестры палатной туберкулезного легочного отделения №3 ГБУЗ НСО ГОНКТБ «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» Филиал «Детская туберкулезная больница» Для присвоения квалификационной категории по специальности «Сестринское дело» Новосибирск 2013год 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Краткие сведения...

    4059 Слова | 17 Стр.

  • План работы фельдшера школы

    С.В.Белякова План работы фельдшера МОУ «СОШ № 4» на 2013 – 2014 учебный год 1. Организационные мероприятия № п/п | Организационные мероприятия | Дата | Ответственный | 1 | Составление планов работы на год, месяц | Сентябрь и ежемесячно | Фельдшер | 2 | Работа с медицинской документацией | Постоянно в течение года | Фельдшер | 3 | Выверить документацию на начало учебного...

    19537 Слова | 79 Стр.

  • категория стоматолог

    2013 г. Отчет о работе врача-хирурга хирургического отделения (на 25 коек с палатами гнойной хирургии) Филиала №4 ФГБМУ «Медицинский центр Минобороны России» Тусеева Андрея Владимировича за 2010-2012 годы г. Саратов 2013 г. Оглавление I. Введение 1. Общие сведения об авторе………………………………………….3 2. Краткие сведения о лечебном учреждении………………………..4 3. Характеристика хирургического отделения……………………….9 II. Личная работа врача за последние три года 1. Характеристика...

    7719 Слова | 31 Стр.

  • Социальные технологии в работе с инвалидами

    НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» КОНТРОЛЬНРАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ» Выполнила студентка очного отделения Проверил: Свинцов А. А. Санкт- Петербург 2013 Содержание: Введение...

    4998 Слова | 20 Стр.

  • Атестационная работа Еременко Н

    судьям Арбитражных судов, судов общей юрисдикции, сотрудникам Судебного Департамента при Верховном Суде РФ, а также членам их семей, проживающих совместно. Работа Поликлиники отличается от работы территориально прикрепленных поликлиник тем, что она обслуживает преимущественно работающий, молодой контингент населения. Отсюда основное направление работы поликлиники - лечебно-профилактическое. Особое внимание уделяется плавсоставу и водолазам. Необходимо проводить оздоровление их в межнавигационный период...

    3973 Слова | 16 Стр.

  • Аттестационная работа школьной медсестры

    УТВЕРЖДАЮ: Главный врач Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России ____________И.М.Соловьев «___»____________2012 год ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2010 – 2011 ГОД МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА Тобольская больница Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Западно – Сибирского Медицинского Центра Федерального Медико – Биологического Агентства России Для аттестации на квалификационную категорию по специальности сестринское дело...

    5367 Слова | 22 Стр.

  • Социальная работа с инвалидами

    все обстоит иначе. В США доступность феноменальна - это вопрос гражданских прав. Однако в вопросах борьбы с бедностью и безработицей все не так гладко».1 Несмотря на увеличение числа инвалидов еще недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, медицинской, материальной и другой помощи. Инвалид так же сталкивается с такими проблемами как одиночество, так как их коммуникативная деятельность ограничивается узким кругом лиц, то есть родителями или ближайших родственников...

    5432 Слова | 22 Стр.

  • Аттестационная работа врача-терапевта амбулатории

    о работе заведующей-врача терапевта линейной амбулаториии на ст. Скуратово НУЗ «Отделенческая больница на станции Тула» ОАО « РЖД» Крымовой Венеры Абдулловны за 2009-2011год Тула – 2012 Содержание Характеристика лечебного учреждения. 3 Амбулатория на станции Скуратово 8 Структура и кадры. 8 Характеристика обслуживаемого населения. 9 Основные показатели лечебно-профилактической помощи. 10 Заболеваемость с ВУТ 12 Профилактическая работа ...

    8053 Слова | 33 Стр.

  • работа аттестация

    На нем всегда находится весь штат хирургов нашего отделения, палатные медицинские сестры предыдущей смены и вновь заступающие на сутки, процедурная, перевязочная, старшая медицинская сестра. Палатные медицинские сестры отчитываются о проделанной работе за предыдущие сутки. Из отчета я получаю информацию о состоянии пациентов которые прооперированные. Меня интересует температура, сколько раз больной обезболивался, количество перевязок, объём, характер содержимого из дренажей, для дальнейшего планирования...

    8887 Слова | 36 Стр.

  • Аттестационная работа по эндокринологии

    Министерство здравоохранения Республики КОМИ МУ «Печорская центральная районная больница» "Утверждаю" Главный врач Печорской центральной районной больницы __________Н. Л. Чупрова "_____"__________2008г. Отчет и анализ работы за 2005-2007гг. врача детского эндокринолога МУ «Печорской центральной районной больницы» Ефимовой Галины Александровны Раздел 1. Введение. Социально-демографические показатели района обслуживания. Город Печора и подчиненная ему территория расположены...

  • Санитарно-просветительную работу следует направить на выяснение населению этиологии зубо-челюстных деформаций, на выяснение мероприятий, которые родители и воспитатели должны принять для того, чтобы предупредить развитие зубо-челюстных деформаций у детей. Тематика санитарно-просветительной работы, примерно, следующая:

    1. Общеоздоровительные мероприятия благоприятствуют правильному и нормальному развитию жевательного аппарата.

    2. Жевательный аппарат для своего развития нуждается в достаточной функциональной нагрузке. Следует иметь в виду, что исключать из рациона ребенка твердую пищу нерационально.

    3. Влияние некоторых детских заболеваний на формирование жевательного аппарата (рахит, спазмофилия, скрофулез и пр.).

    4. Взаимосвязь заболеваний верхних дыхательных путей с зубо-челюстными деформациями.

    5. Значение сохранения молочных зубов для развития жевательного аппарата.

    Для правильного формирования постоянного прикуса необходимо, в частности, сохранить полноценный молочный прикус. Для этого необходимо следить за тем, чтобы молочные зубы не разрушались кариесом.

    Родители и воспитатели должны своевременно показывать ребенка врачу-стоматологу, проверять, проходил ли ребенок санацию и т. д. Одним словом, не относиться индиферентно к тому, что молочные зубы разрушаются кариесом, ибо, мол, это временные, а не постоянные зубы.

    6. Борьба с дурными привычками детей. Так называемые дурные привычки- сосание соски, пустушки, пальцев, кулачка, губы, языка - часто являются этиологическими факторами зубо-челюстных деформаций.

    Дурные привычки у детей, страдающих рахитом, зубо-челюстный аппарат деформируют сильнее, следовательно, необходимо, чтобы родители, воспитатели и ухаживающий за детьми персонал не приучали детей к этим дурным привычкам, а при наличии их вели бы с ними решительную борьбу. Некоторые матери приучают ребенка к сосанию пустушки полагая, что это успокаивает ребенка. Вообще ребенок, когда его ничто не беспокоит (мокрая пеленка, боль в животике и др.), обычно спокоен, а пустушка не уменьшает раздражения ребенка от мокрой пеленки и не снимает чувства боли в животике или в другом органе, если таковые имеются. Мать, приучая ребенка к пустушке, или не обращая внимания на то, что ребенок систематически сосет пальчик, кулачок, поступает неблагоразумно.

    По поводу сосания некоторые из зарубежных авторов высказали предположение, что это проявление сексуализма. Разумеется, это совершенно необоснованное предположение. Другие полагают, что сосание в известной мере утоляет чувство голода. Это также неверно, ибо ребята (в младенческом возрасте) сосут пальцы, пустушки в течение всего дня и непосредственно после кормления грудью, когда ребенок безусловно сыт. Если мать или воспитательница не приучает младенца к сосанию пустушки, он сосать не будет. Следовательно не нужно приучать ребенка к сосанию пустушки или пальца, а если ребенок усвоил такую привычку, то необходимо систематически бороться с нею, чтобы отучить ребенка от этого. О вреде так называемых дурных привычек родители и воспитатели не осведомлены.

    7. Искусственное вскармливание также является этиологическим моментом в развитии зубо-челюстных деформаций. О значении вскармливания детей грудным молоком вряд ли нужно распространяться.

    Искусственное вскармливание младенца, к которому приходится прибегать в тех случаях, когда мать почему-либо не в состоянии кормить грудью своего ребенка, должно быть правильно проведено. Во-первых, смеси, если нет отцеженного женского молока, должны быть достаточно питательны. Во-вторых, процесс кормления должен быть рационализирован. Сосательные движения для младенца являются тем функциональным напряжением, под влиянием которого происходит смещение нижней челюсти с дистального положения в нейтральное. Искусственное вскармливание через резиновую соску лишает ребенка этого функционального напряжения, особенно в тех случаях, когда бутылочке придают вертикальное положение. В этом случае молоко течет в рот ребенка без какого бы то ни было усилия с его стороны. Поэтому следует соску подобрать твердую, а не мягкую, отверстие в соске сделать миниатюрное, затем бутылочка должна иметь горизонтальное положение, а не вертикальное. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы бутылочка не давила на верхнюю или нижнюю челюсть. Это давление может привести к деформации (уплощению) челюсти во фронтальном участке. Если искусственное кормление младенцев явление не распространенное, то пользование пустушкой - весьма частое явление. Между тем, здоровый ребенок не нуждается в пустушке, а заболевший ребенок нуждается в лечении, но отнюдь не в усыплении.

    8. Правильный уход за ребенком. У детей может развиться привычка спать с открытым ртом при неправильном положении головки в постели, при этом нижняя челюсть может сместиться чаще дистально, а иногда и мезиально. Это происходит деже в тех случаях, когда носовое дыхание не затруднено. Длительное лежание на одном боку может привести к сдавлению челюсти на соответствующей стороне. Поэтому надо выяснить родителям вред от неправильного положения головки ребенка в постели.

    Если у ребенка выработалась привычка спать с запрокинутой назад головкой, то мышцы, оттягивающие нижнюю челюсть назад, смещают нижнюю челюсть дистально и у ребенка разовьется дистальный прикус. Чтобы отучить ребенка от этой привычки, необходимо стелить постель так, чтобы голова его лежала выше. При этом следует помнить, что ребенок вследствие привычки сдвинет подушку либо сам сдвинется и придаст привычное дорзальное положение голове. Поэтому следует часто проверять, как ребенок лежит в постели. Когда ребенок любит сворачиваться «калачиком», то он придает голове вентральное положение, хотя тяга мышц мезиально значительно слабее, чем дистально, однако иногда и это может привести к образованию мезиального прикуса. Следовательно, с такой привычкой также следует бороться.

    9. Ранняя экстракция молочных зубов, разрушение кариесом коронки молочного зуба приводят часто к зубо-челюстным деформациям, к торможению роста челюстных костей.

    Вот основные вопросы, которые должны быть освещены в санитарно-просветительной работе детских стоматологических учреждений, детских консультаций. Вопросы ранней ортодонтической терапии, которая имеет профилактическое значение, ибо она проводится в периоде молочного прикуса или в начальном периоде смены зубов (когда меняются фронтальные зубы), освещены в «частной терапии» по каждому виду деформации отдельно.

    Санитарно-просветительная работа в стоматологии - система государственных, медицинских и воспитательных мероприятий по просвещению и обучению населения знаниям и навыкам здорового образа жизни, основам медицинских и гигиенических знаний, методами пропаганды, агитации и обучения. Целью санпросветработы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

    Санитарно-просветительная работа ведется с помощью пропаганды, агитации и обучения. Выделяются три основные направления - пропаганда знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний; агитация населения за соблюдение правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения; гигиеническое обучение и воспитание.

    Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной. К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, подразумевающие непосредственное общение медицинских работников с населением. Пассивные формы - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санбюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

    Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь, пассивные формы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на неограниченную по количеству аудиторию. Недостатком же следует признать отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества пропаганды позволяет усилить эффект пассивных методов санпросветработы. По широте воздействия на аудиторию санпросветработа может быть массовой, коллективной, индивидуальной.

    Массовая санитарно-просветительная работа - это издание книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуск кинофильмов, выступления по телевидению, радио. Коллективная - доклады, лекции, выступления, беседы, выпуск санбюллетеней, настенной печати и др. Индивидуальная - индивидуальные беседы.

    Существуют общность и различие пропагандистской и агитационной работы. Агитация всегда адресована конкретной аудитории (детям, подросткам, взрослым, рабочим и т. д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды - определенный предмет, например, гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить знания и суждения. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если их рассматривать как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.

    Наиболее эффективными методами санпросветработы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет врачу учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности Слушателей. Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание людей, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво и доказанно преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция - это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и со стороны слушателей. Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель.

    Конечной целью санпросветработы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки, выработанные у слушателя в результате приобретения им этих знаний. Достижение цели в общем виде имеет следующий вид: информация знания -> убеждения -> навыки -> привычки.

    Гигиеническое воспитание и обучение в стоматологии является важнейшей составной частью санпросветработы. В основе его лежит обучение взрослых и детей полному объему навыков по гигиене полости рта на основе сознательного отношения к этому мероприятию как одной из важных составляющих здорового образа жизни. Основными методами гигиенического обучения являются санитарное просвещение, обучение и контроль. Санитарно-просветительная работа на уровне страны, региона, учреждения должна строиться на научной основе с учетом знания имеющегося уровня санитарной культуры населения, их знаний и навыков о гигиене полости рта, стоматологических заболеваниях, путях их профилактики. Эти знания могут быть получены путем опроса и анкетирования, наблюдения. В соответствии с полученными сведениями могут быть правильно поставлены цели и задачи санпросветработы, определены пути мотивации различных групп населения к профилактике в стоматологии. На основе всех сведений должна быть разработана долговременная программа санпросветработы с населением с учетом особенностей его привычек, знаний, мотивации, уровня санитарной культуры, гигиенических навыков. Эти же сведения должны использоваться для маркетинга и рекламы средств и товаров для профилактики в стоматологии.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: