Упрощенная регистрация объектов недвижимости. Упрощенный порядок регистрации прав граждан на отдельные объекты недвижимости Упрощенный порядок регистрации жилого дома

Федеральный закон Российской Федерации от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», вступивший в силу 1 сентября 2006 года, установил упрощенный порядок регистрации земельных участков, находящихся в пользовании, а также строений.

Простыми словами данный нормативно - правовой акт называют «дачная амнистия», которая представляет собой упрощенную систему оформления прав собственности на ряд земельных участков и недвижимое имущество.

Для жителей Крыма «дачная амнистия» начала действовать с февраля 2016 года, когда, Государственный Совет республики Крым принял Закон Республики Крым от 19 февраля 2016 года №221-ЗРЕ/2016 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым». Именно вступление данных изменений в законную силу позволило крымчанам зарегистрировать право собственности на самовольные строения по дачной амнистии.

Так, согласно ч.1 ст. 8-1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК (ред. от 28.12.2017) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» положения части 10 статьи 40, части 7 статьи 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» применяются на территории Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.2 ст. 8-1 вышеуказанного Закона основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности физического лица на объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, в срок до 1 января 2019 года, а также на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, установленный вид разрешенного использования которого соответствует видам разрешенного использования «Для индивидуального жилищного», «Для ведения личного подсобного хозяйства» (расположенном в границах населенного пункта), «Объекты гаражного назначения», «Ведение садоводства», «Ведение дачного хозяйства», предусмотренным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540, являются правоустанавливающий документ на земельный участок, в границах которого расположен такой объект недвижимого имущества, и технический план объекта недвижимости.

Пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ предусматривает, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Итак, на какие объекты недвижимости распространяется «дачная амнистия», и какие документы необходимо подавать в регистрирующий орган?

Из вышеуказанных нормативно - правовых актов следует, что дачная амнистия распространяется на объекты недвижимости, строительство которых в соответствии с законодательством не требует выдачи разрешения на строительство, а также на индивидуальный жилой дом, однако, такой жилой дом должен быть площадью не более 300 кв.м., с количеством этажей не более трёх, включая мансардный.

Стоит отметить, что если ранее регистрация права собственности на объект недвижимости в Крыму предусматривала сбор большого количества документов, то сейчас этот список свели к минимуму. Достаточно иметь правоустанавливающий документ на земельный участок и технический план объекта недвижимости, который расположен в границах земельного участка. Здесь также следует сказать, что для земельного участка существует важное правило - он должен быть в границах, то есть определено точное местонахождение данного земельного участка.

Для регистрации прав на объект недвижимости необходимо обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр) с соответствующим заявлением, паспортом, квитанцией об уплате государственной пошлины, правоустанавливающим документ на земельный участок и техническим планом объекта недвижимости. Также зарегистрировать свои права на объект недвижимости можно, подав документы через Многофункциональный центр (МФЦ). После того, как за вами будет зарегистрировано право на объект недвижимости, вам выдадут выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

В заключение, хочется сказать, что процедура регистрации прав на недвижимость является очень важной, так как позволит в будущем распоряжаться таким имуществом. Нельзя совершать никаких юридических сделок с объектом недвижимости (подарить, продать, передать по наследству и.т.д.), если права на него не будут зарегистрированы в установленном порядке. И такой упрощённый механизм, как «дачная амнистия» позволил уже многим зарегистрировать права и в дальнейшем распоряжаться своей собственностью.

Если Вы хотите зарегистрировать свои права на объект недвижимости в упрощённом порядке, обращайтесь к нам - в «Юридический центр Покров». Мы готовы Вас детально проконсультировать по данному вопросу, а также зарегистрировать за Вами право на объект недвижимости! Ещё раз напоминаем, что срок «дачной амнистии» продлён до 1 января 2019 года.

Государственная регистрация права собственности граждан в упрощенном порядке (в соответствии с Законом №93-ФЗ) на объекты недвижимого имущества

В Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области (далее УФРС по КО) государственная регистрация прав граждан в упрощенном порядке осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее - Закон № 93 - ФЗ), Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 23.11.2007г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» (далее Закон № 268-ФЗ), Федерального закона от 13.05.2008года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и иными нормативно-правовыми актами.

Государственная регистрация права собственности граждан в упрощенном порядке (в соответствии с Законом № 93-ФЗ) осуществляется на следующие объекты недвижимости:

1. На земельные участки, при условии:

1)если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. до 29 10.2001г.);

2) субъектом регистрируемого права собственности на земельный участок является гражданин;

3) земельный участок предназначен для одной из следующих целей его разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина могут являться акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования а так же если в акте не указан вид права, либо не возможно его определить; свидетельства, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления и удостоверяющие права гражданина на данный земельный участок; выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления и свидетельствующая, что земельный участок предоставлен гражданину для ведения личного подсобного хозяйства; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина на данный земельный участок.

Оформить своё право собственности на земельный участок в упрощённом порядке вправе не только гражданин, которому непосредственно был предоставлен земельный участок, но и любой иной гражданин, к которому перешло в порядке наследования либо по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение, а также один из документов, предусмотренных п.2 ст.25.2 Закона о регистрации и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

2. На объекты недвижимого имущества, для которых не требуется получение разрешения на строительство. Перечень таких объектов указан в п.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и к ним относятся:

Гаражи на земельном участке, выделенном гражданину на не связанные с предпринимательской деятельностью цели;

Любые постройки, в том числе дома, на земельном участке, предназначенном для садоводства, ведения дачного хозяйства;

Строения и сооружения вспомогательного использования (бани, сараи и т.п.). Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанные объекты является декларация. В декларации об объекте недвижимости отражаются сведения об его адресе (местоположении), виде, назначении, площади, количестве этажей, в том числе подземных, годе его создания, о материалах наружных стен, его подключении к сетям инженерно - технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

3. На создаваемые (незавершенное строительство) или созданные объекты индивидуального жилищного строительства, расположенные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. В статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение, согласно которому к объектам индивидуального жилищного строительства относятся жилые дома с количеством этажей не более чем 3 и предназначенные проживания одной семьи. Основаниями для государственной регистрации права собственности на такие объекты являются:

Правоустанавливающий документ на земельный участок;

Документы, подтверждающие факт создания данного объекта недвижимости и содержащие его описание. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства и содержащими его описание, являются кадастровый паспорт такого объекта недвижимости и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Если объектом индивидуального жилищного строительства является объект незавершенного строительства, то в дополнение к кадастровому паспорту необходимо предоставлять разрешение на строительство. До 01.03.2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт его создания. После указанной даты государственная регистрация будет осуществляться в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством, то есть при наличии разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В отношении иных объектов недвижимости, права на которые возможно зарегистрировать в упрощённом порядке, ограничительных сроков не установлено.

Приказом УФРС по КО установлены сокращённые сроки государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости, указанных в статьях 25.2, 25.3 Закона о регистрации - 15 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации в упрощённом порядке.

ПАМЯТКА

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН НА ОБЪЕКТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ

ИЛИ СОЗДАННЫЕ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЛИБО НА

ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО

ПУНКТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО

(НА ПРИУСАДЕБНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ)

(упрощенный порядок регистрации)

1. Заявление о государственной регистрации права собственности;

2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия);

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина, иной документ в случаях установленных законом. При обращении представителя правообладателя: нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий представительство в силу закона (в двух экземплярах);

4. Документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства, содержащий описание такого объекта недвижимого имущества. В соответствии со ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ до 01.01.2010г. таким документом является кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (в двух экземплярах).

5. Разрешение на строительство, если объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства (в 2-х экземплярах).

6. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства (в двух экземплярах).

* Предоставление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не
требуется, если право заявителя на данный земельный участок ранее зарегистрировано в
Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

7. Кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен
соответствующий создаваемый или созданный объект индивидуального жилищного
строительства (подлинник и копия).

* Предоставление кадастрового паспорта земельного участка не требуется в случае,

- если право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

- указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

ПРИМЕЧАНИЕ. Объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (ст.49 Градостроительного кодекса РФ).

Решением депутатов Госдумы «дачная амнистия» продлена до 2020 года – документ, позволяющий приватизировать жилые дома по упрощенной схеме, принят 22 февраля 2018 года. Данный вопрос законодателям пришлось рассмотреть в спешном порядке: до завершения льготного периода регистрации загородных домов и дач оставалось менее недели.

Расскажем подробнее, какие поправки содержит новый закон и кого затронет «дачная амнистия» после 1 марта 2018 года.

Последние новости

Законопроект, продлевающий льготный период, депутаты рассмотрели в сжатые сроки: процесс регистрации в нижней палате состоялся 16 февраля, спустя четыре дня документ был принят в первом чтении, а спустя еще два дня – в третьем.

Авторы инициативы пояснили, что для оформления прав собственности в общем порядке требуется разрешительная документация на ввод объекта. В ряде случаев получить ее затруднительно либо попросту невозможно. Следовательно, такие дома будут признаны самовольной постройкой, а их хозяевам придется отстаивать свое право в суде.

«Дачная амнистия» – что это такое?

Это словосочетание вошло в повседневный обиход в 2006 году, когда власти разрешили хозяевам незарегистрированных в Росреестре участков и строений с минимальными временными и денежными затратами узаконить имущество. Необходимость запуска программы возникла из-за большого числа не состоящих на учете объектов недвижимости, право на владение которыми предоставлялось по ранее действовавшим правилам.

Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006, более известный как закон о «дачной амнистии», заработал с 1 сентября 2006 года.

Документ предусматривает облегченный вариант оформления:

  • участков под дачи, для садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;
  • возведенных на них строений и индивидуальных жилых домов.

Только за первые 8 лет, по данным Росреестра, по упрощенной системе зарегистрировано более 10,5 млн прав, из них 3,5 млн – на дома. Статистика за последующие годы, хоть и менее впечатляющая, показала: в целом программа востребована. Поэтому к окончанию ее действия закономерно назрел вопрос: будет ли продлена «дачная амнистия» после 1 марта 2018 года?

Осенью 2017 года в Госдуму поступил правительственный законопроект (зарегистрирован под номером 302153-7), предполагающий облегченный процесс приватизации загородных домов. В частности, документ предлагает освободить граждан от необходимости получать разрешение на возведение и ввод домов. Достаточно будет сообщить местным властям о завершении строительства. Депутаты одобрили документ в первом чтении 21 декабря 2017 года, однако на второе и окончательное к требуемому сроку он не вышел.

Как менялся закон?

Закон о «дачной амнистии» неоднократно изменялся и дополнялся: часть статей (изначально их было 13) уже утратила силу, поменялись и первоначально утвержденные правила. Так, вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 требует:

  • одновременно с госрегистрацией ставить объект на кадастровый учет;
  • оформлять жилые дома на основании технического плана (для его составления обязательно разрешение на строительство) и правоустанавливающего документа, если право на землю не зафиксировано в ЕГРН.

Осложнена процедура регистрации дач и садовых домиков – в список обязательных документов включен подготовленный кадастровым инженером технический план. Составляется он, опираясь на сведения в декларации, внесенные хозяином имущества. Разрешительной документации на строительство не требуется. До 2017 года регистрация таких строений производилась по одной декларации.

Максимальные цены на кадастровые работы

Законодательство разрешает субъектам определять предельные цены на кадастровые работы, но только относительно земельных участков. Законом Московской области №156/2015-ОЗ от 08.10.2015, максимальная цена за кадастровые работы в регионе составляет 450 рублей за 100 кв. м, но не выше 7 000 рублей.

Власти Ленинградской области еще в 2007 году утвердили методику расчета максимальной цены на землеустроительные работы. Факторы, влияющие на ее величину, перечислены в постановлении областного правительства №197 от 03.08.2007:

  • базовая цена на работы (устанавливается на участок в 5 соток, стоимость зависит от количества смежных участков, на которых проводятся измерения);
  • районный коэффициент (чем ближе к Санкт-Петербургу, тем выше);
  • коэффициент-дефлятор на календарный год.

В среднем работы занимают от семи дней.


Об упрощенном порядке государственной регистрации прав на определенные объекты недвижимого имущества заговорили в 2006 году в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее-Закон № 93-ФЗ). Данный закон вступил в законную силу с 1 сентября 2006 года.Вопрос оформления прав на некоторые объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке не теряет своей актуальности в настоящее время.

Закон № 93-ФЗ внес изменения в некоторые законодательные акты, в том числе Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, в первую часть Гражданского кодекса Российской Федерации, в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации; в Федеральный закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации": в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Изменения, внесенные в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со вступлением в силу Закона № 93-ФЗ, значительно упростили процедуру оформления (регистрации) прав граждан на земельные участки, предоставленных до 30.10.2001 г., а также на объекты недвижимости, созданные на земельных участках, отведенных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Необходимость принятия Закона № 93-ФЗ была продиктована тем, что у большинства граждан, получивших в прошлом земельные участки и построивших на этих участках садовые (дачные) и жилые дома, отсутствуют документы, подтверждающие их право собственности на эти объекты недвижимого имущества (правоустанавливающие документы). Из-за отсутствия надлежащих правоустанавливающих документов люди не могли легализовать находящуюся у них в пользовании и владении недвижимость, распоряжаться ей всеми предоставленными действующим законодательством способами (продавать, обменивать, дарить, закладывать, завещать). Единственный путь, по которому граждане могли идти в таких случаях – это судебное разрешение вопроса о праве.

Так, Законом № 93-ФЗ были внесены изменения в статью 25.2 Закона о регистрации «Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства», а также Закон о регистрации был дополнен статьей 25.3, регламентирующейособенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.

Согласно вышеуказанных статьей Закона о регистрации, в упрощенном порядке могут быть зарегистрированы права на такие объекты недвижимого имущества как:

- земельные участки, предоставленные гражданам до 30 октября 2001 года на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или ином праве для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то есть до момента введения в действие Земельного кодекса РФ.

Создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества, для строительства, реконструкции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, в частности: индивидуальные гаражи , построенные на земельном участке, предоставленном гражданину для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; садовые и дачные домики , а также иные строения, созданные на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения садоводства, дачного хозяйства; строения и сооружения вспомогательного использования (сараи, амбары и т.п.), индивидуальные жилые дома , создаваемые или созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в черте населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебных земельных участках).

Пунктом 1 статьи 25.2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 25.2 Закона о регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.2 Закона о регистрации, основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на указанные земельные участки могут являться:

Акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Выдаваемая органом местного самоуправления Выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), форма и содержание которой утверждена Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 7 марта 2012 г. N П/103
"Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";

Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Закона о регистрации, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, указанных в пункте 1 статьи 25.2 Закона о регистрации, в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены:

Свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

Один из документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 25.2 Закона о регистрации и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

Для регистрации права собственности на некоторые объекты недвижимости нужно представить только документ, подтверждающий факт создания объекта и содержащий его описание, и правоустанавливающий документ на земельный участок (если право собственности на участок ранее не зарегистрировано). Речь идет об объектах, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

Согласно пункту 3 статьи 25.3 Закона о регистрации, для того, чтобы зарегистрировать право собственности на созданные или создаваемые постройки, как правило, бытового назначения (гаражи, теплицы, сараи, бани и пр.), необходимо заполнить Декларацию об объекте недвижимого имущества, которую может быть подписана лично собственником земельного участка либо представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, содержащей соответствующие полномочия, например, на составление и подписание декларации, на обращение с заявлением в регистрирующий орган. Декларация подтверждает факт создания такого объекта на участке, предназначенном для дачного хозяйства или садоводства, либо факт создания гаража или иного объекта (если для строительства, реконструкции не нужно разрешение на строительство).Форма и содержание Декларации об объекте недвижимого имущества утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2009 г. N 447 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества"

Основаниями для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.При этом объект капитального строительства должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости в соответствии с о статьей 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Упрощенный порядок государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке , предназначенном для ИЖС , или созданным на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) заключается в том, что до 1 марта 2018 года правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства .

Не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случая, если:

Право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

Указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления, соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

Для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно

Срок регистрации прав на земельные участки, предоставленным гражданам до 30.10.2001 г., изначально не установлены. Законом лишь ограничен срок представления для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства в качестве правоустанавливающего документа только документа, устанавливающего права собственности на земельный участок. В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от 28.02.2015 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", срок действия регистрации прав на в упрощенном порядке на объекты индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), продлен до 1 марта 2018 г.

Для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке, гражданам необходимо обратиться с заявлением о регистрации права собственности, представить документы, предусмотренные статьями 25.2 и 25.3 Закона о регистрации, а также оплатить государственную пошлину за регистрацию прав, в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, которая составляет 350 рублей.

на объекты недвижимости начинается с 02.01.2017 года Упрощенный порядок регистрации недвижимостивводится новым законом ФЗ-218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» который вступил в силу с 02.01.2017 года.

Упростил ли он жизнь обывателя? По большому счету совсем немного. Разберемся подробнее.

Произошло слияние данных ЕГРП — единого государственного реестра прав и ГКН — государственного кадастра недвижимости.

Теперь есть единый реестр — ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости. Хранение данных в нем осуществляется только в электронном виде. Обещают, что информация будет дублироваться и сохраняться на разных электронных носителях, для исключения ее утери. Однако чувство тревоги от этого не уменьшается)))

В чем же заключается упрощение регистрации?

Лишь в том, что процедуру постановки недвижимости на кадастровый учет и регистрацию прав на нее может осуществляться одновременно и одним специалистом — государственным регистратором.

Упрощенный порядок регистрации. Стало ли проще?

Регистрация недвижимости предполагает — регистрацию объекта недвижимости и регистрацию права на него.

  • затем объект недвижимости «привязывается» к земельному участку.

Этот номер уникальный и не может быть повторен по другим объектам. Кадастровый номер присваивается объекту навсегда и может быть изменен только в результате изменения объекта, например его разделения или объединения нескольких в один.

Утраченный объект недвижимости — снимается с кадастрового учета.

С 02.01.2017 года без постановки объекта недвижимости на кадастровый учет становится невозможным регистрация прав на него, в том числе и дачных домиков.

Упрощенный порядок регистрации прав на дачные строения по декларации отменен.

Как поставить объект недвижимости на кадастровый учет?

Права выявления и описания объектов недвижимости делегированы кадастровым инженерам.

Реестр сертифицированных кадастровых инженеров ведет Росреестр и с ним можно познакомиться на официальном сайте Росреестра — rosreestr.ru

Кадастровому инженеру можно заказать:

  • Технический план на строение (жилое или нежилое)
  • Межевой план на земельный участок

На основании этих документов и вашего заявления, будет произведен произведен кадастровый учет объекта недвижимости и данные о нем внесены в ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости.

Большинство существующих ранее объектов недвижимости уже состоит на кадастровом учете.

Но по старым объектам, построенным до 01.03.2013 года, могут быть ошибки либо они вовсе не состоят на кадастровом учете, что исключает регистрацию прав на них.

Регистрация прав на объект недвижимости

После постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, можно зарегистрировать на него право собственности, т.е определить законного собственника(хозяина), а после — иного правообладателя — арендатора, оперативного управляющего.

Регистрация права осуществляется на основании:

  • Право устанавливающего документа
  • Заявления о регистрации права

Так вот, теперь две эти процедуры можно провести одновременно, обратившись с заявлением в Росреестр.

Срок выполнения — 10 рабочих дней!

Упрощенный порядок регистрации на переходный период

ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

статья 70

Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

7. До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

статья 71

Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства

1. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.

2. В случае отсутствия разрешения на строительство на объект незавершенного строительства, проектной документации на объект незавершенного строительства сведения о таком объекте недвижимого имущества, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимого имущества на земельном участке, указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимого имущества, изготовленного до 1 января 2013 года.

3. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до 1 января 2013 года, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: