Правила проезда вафельницы. Есть ли штраф за вафельную разметку и какой? Когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать «вафельницу»

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак "Зона перекрестка"

1.35 "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2019 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак "Участок перекрестка". Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, под данным знаком может быть размещена табличка "Фотовидеофиксация", показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание . Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке - красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестка достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2019 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей .

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений. Естественно, могут определять заданные границы и без разметки.

Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Удачи на дорогах!

Евгений-185

Если чесно глупая затея. Водитель не экстрасенс! Допустим: час пик все ряды заполнены, я стою 5м автомобилем от стоп линии. Загорается зеленый-тронулись поехали.. идем друг за другом по своей полосе. Первый водитель способен оценить - хватит ли ему места чтобы проехать перекресток и занять место в образовавшемся впереди заторе, чтобы при этом не остановиться на вафле. Второй останавливается на вафле упираясь в зад первому, но приэтом помеху поперечному движению не создает. Третье и последующие авто ввиду отсутствия видимости затора изза впереди идущих машин заезжают на вафлю и становятся нарушителями. Или они должны ждать на стоп лини пока впередиидущий не проедет перекресток? Чтото уж совсем все размыто

Евгений-185 , борьба с пробками ну никак не "глупая затея". Требование п.13.2 действовало всегда, но вот уже третий год прибегли к помощи камер и в нашей стране (оборудованы десятки перекрестков в нескольких городах). А "вафельница", как и написано в статье, просто не даёт шанса нарушителю отвертеться, чётко указывая границы перекрестка.

Если Вы тупо ползёте за впереди едущим авто, выезжаете на перекресток и впереди образуется затор, то при переключении светофора на красный, чтобы не усугублять пробку и не быть наказанным - уедьте направо или налево (конечно при отсутствии запрещающих знаков и разметки).

Из статьи. "В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей."

Максим , правильней бы написать, что "Теперь требование распространяется не на две, а на три ситуации: ...", т.е. заострив внимание, что первые две были и раньше.

Неплохо бы добавить ещё один рисунок - сложного перекрестка (имеющего 2 и более пересечений проезжих частей). И разъяснить, что запрет "выезда на пересечение проезжих частей" относится как раз к таким перекресткам, позволяя остановиться между пересечениями. Тем более если перед очередным пересечением будет установлен светофор, на красный запрещающий движение (п.6.2, 6.13, 13.7).

Странно, что в новый п.13.2, вместе с "поворотом" забыли прописать и "разворот".

Александр-539

П. 13.2 в новой редакции запрещает въезд на перекресток, за которым образовался затор только при наличии разметки. Получается, что при отсутствии разметки теперь можно въезжать на перекресток, за которым образоваля затор. Неожиданно.

только при наличии разметки

Во как. Это уже Ваша - другая редакция.

Александр-539

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток , пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.

Александр-539, ответ в самой статье:

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде. (Прим. Видимо автор статьи имеет ввиду слово "участка", которое должно звучать как "участок". Но до нововведения ещё есть время, подправят .)

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

Выезд на перекресток;

Выезд на пересечение проезжих частей;

Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

Т.е. разметка относится только к фразе "или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26", т.к. ею могут покрыть хоть весь перекресток, хоть его конкретную часть, в целях экономии довольно недешевой износоустойчивой краски.

Александр-539

Тоже так себе получается. В этой трактовке нельзя будет выезжать на перекресток или участок помеченный, т.е. при наличии разметки нельзя выезжать только на помеченный участок, а при отсутствии разметки нельзя выезжать на лубой участок перекрестка.

Да почемууу) Вы же сами процитировали пункт 13.2: Запрещается выезжать на перекресток (РАЗ, это находясь ещё перед перекрестком), пересечение проезжих частей (ДВА, это когда уже едете по сложному перекрестку с несколькими пересечениями) или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (ТРИ, это когда видите ещё и разметку)...

Вы не выбираете один из этих подпунктов, они просто написаны для всех трёх возможных ситуаций на перекрестке.

P.S. Может действительно что-то в пункте некорректно написано, может вместо "или" надо "и", не знаю, для меня так вроде всё понятно.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.
Александр-539 почему Вы уверены, что ЭТО уже стало ?

Евгений-190

В нашей стране только карательные нововведения, сейчас введут "вафельницу" и начнут рассылочки гнать, ведь вытянуть кадр с любого видео, это сущие пустяки, а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?)))

А как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?

Нарушителю присылаются 2-3 фото, снятых через некоторый промежуток времени отображенном на этих кадрах, на которых авто находится на одном и том же месте.

Само по себе введение вафельной разметки, как уже заметили, мало что меняет: пункт о запрете остановки на перекрёстке существовал и раньше.

Гораздо важнее то, что теперь разворот на перекрёстке не то, чтобы совсем запретили, но усложнили. В частности, это должно повлиять на автошколы: сейчас этот манёвр входит в программу обучения и экзамен.

Либо это просто недоработка, и пункт будет изменён (возможно, не в редакции 28 апреля, а в следующей).

Константин-76

Почему Вы считаете, что нельзя остановиться для пропуска встречных при развороте? Ведь в п. 13.4. и 13.12 говориться и о повороте налево и о развороте. А так получается, что вообще на перекрестках и пересечениях проезжих частей нельзя разворачиваться с остановкой, т.к. п. 13.2 регламентирует движение и через них, а не только по вафельнице.

Александр-599

Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно... Тогда нужно отказаться и от поворота на лево, ибо тоже нужно остановиться для пропуска тс. Почему при повороте на лево можно останавливаться, а при развороте нет? Где это прописано? Правила запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Если выезд на перекресток происходит без затора за ним, что тогда будет инкриминировать ИДПС?

Александр-620

Не что иное как очередная лазейка законно снять штраф с автовладельца, не занимаясь непосредственно регулировкой проезда перекрестков.

Лучше бы подумали о запрете движения в левом ряду длинно-базных цельнометаллических и автофургонов категории "В", которые своими габаритами перекрывают видимость по полосе движения создавая аварийные ситуации.

А что касается конкретно Москвы, то нужно запретить эксплуатацию коммерческого транспорта из регионов без московского технического осмотра. А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

А ещё лучше - оставшуюся в регионах половину России, переместить прямо в Москву - пусть местными будут все .

Алексей-401

Сергей-573

Когда же абонемент на штрафы придумают?

Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!

Алексей,

вообще-то ПДД запрещают преднамеренно останавливаться на дороге, тем самым быть помехой как минимум попутному транспорту. Этот запрет само-собой относится и к перекресткам, в т.ч. регулируемым, разрешено остановиться лишь при повороте для пропуска пешеходов и ТС. А п.13.2 всего лишь дополняет этот запрет (и помехой, кстати, тоже можно стать, когда пересекаемый поток уступая едет по зеленой стрелке).

В версии 30.0 для печати осталось два пункта 13.2

Александр-577

Здравствуйте! Максим, в Вашей статье о"вафельнице" сказано:"Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя." Я так понимаю, что это следует из пункта 13.2:"Запрещается.......за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами", т.к. о развороте ничего не сказано. Посмотрев комментарии Егора Вершинина,где показан и разворот(в ролике на минуте 3.12), у меня возник вопрос:"А как всё таки правильно?"

Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2015 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.

Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.

В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей .

Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ . А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.

Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.

Новая разметка «вафельница» места размещения

На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.

На перекрестке

Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.

На дороге

В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.

Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».

Дорожная разметка «вафельница»
«Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что означает разметка, согласно ПДД?

Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.

Как правильно проехать?

МВД Российской Федерации начало использовать диагональную разметку для обеспечения безопасного движения на перекрестках. Чтобы правильно проехать такой участок дороги, водителю следует пропустить машины, которые уже движутся по перекрестку, и только потом въезжать на перекресток. К тому же, если существует хоть малейшая вероятность того, что транспортное средство, заехав на разметку, не успеет завершить маневр до того, как загорится светофора, то лучше подождать за стоп-линией.

Как выглядит разметка 1.26?

Горизонтальная дорожная разметка 1.26 наносится краской исключительно желтого цвета и обозначает участки перекрестка, на который строго запрещено выезжать машиной и останавливаться в том случае, если впереди на дороге образовалась даже небольшая пробка.

Ведь остановка в данной зоне может стать препятствием для движения автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Исключением из данного ограничения является транспорт, водитель которого выполняет поворот налево или направо, не нарушая правила.

Эта разметка применяется не только самостоятельно, но и вместе с дорожным знаком 1.35.

В каких случаях можно останавливаться на разметке?

Несмотря на то, что закон запрещает останавливаться на разметке, есть несколько исключений :

  • Чтобы пропустить велосипедистов или
  • Чтобы дать дорогу машинам, которые движутся прямо.

Когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать «вафельницу»?

По Правилам дорожного движения пересекать разметку 1.26 на перекрестке запрещено, если впереди по направлению следования автомобиля образовалась пробка, из-за которой водителю может быть придется остановиться на данном участке дороги, в последствие чего перекроется путь для движения машин в поперечном направлении.

Не следует выезжать на разметку в следующих случаях:

  • При движении прямо по дороге, когда на пути уже стоит автомобиль;
  • Если нужно повернуть, но придется заезжать на «вафельницу», а впереди образовалась пробка;
  • Если требуется разворот, но для его выполнения обязательно придется останавливаться на разметке 1.26.

Фотовидеофиксация нарушения

На сегодняшний день на всех перекрестках установлено по несколько видеокамер. Для удобства они включаются в автоматическом режиме каждый раз, когда транспортное средство въезжает на «вафельницу» и останавливается на ней.

Видео получается достаточно высокого качества, поэтому на изображении можно разобрать номера автомобилей, независимо от того, под каким именно углом они стоят по отношению к камерам. Снятые материалы служат предлогом для взыскания штрафа с нарушителя Правил дорожного движения.

Какой штраф за выезд на разметку «вафельница»?

Разметка «вафельница» наносится с целью предотвращения образования больших пробок на сильно загруженных перекрестках. Поэтому нарушение данного правила приводит к административному наказанию в виде штрафа размером в 1000 рублей .

Можно ли избежать наказания?

В некоторых случаях водитель, нарушивший Правила дорожного движения, касающиеся разметки «вафельница», имеет возможность избежать выплаты административного штрафа. Это происходит только в нескольких случаях :

  • Если остановка на горизонтальной дорожной разметке была совершенной для того, чтобы предотвратить столкновение с другим транспортным средством и, соответственно, избежать аварии;
  • Если водитель совершает маневры для поворота налево либо направо в соответствии со всеми правилами.

Однако следует отметить, что слова нарушителя должны быть подтверждены материалами, отснятыми видеокамерами, установленными на перекрестках. В противном случае он будет вынужден все таки заплатить штраф.

По словам инспекторов ГИБДД, а также других специалистов, теперь один и тот же порядок действует для всех водителей: само кольцо считается главной дорогой, а все автовладельцы, кто начинает заезжать на круг, должны обязательно пропускать. Именно эти принципы регулирования дорожного движения действуют почти во всех европейских странах. Таким образом, теперь при выезде на перекресток, необходимо следовать указаниям установленных поблизости светофоров либо знаков приоритета, если они отсутствуют, то нужно пропустить все машины, движущиеся по кругу.

Полезное видео

Здесь показывают как правильно проехать перекресток с разметкой «вафельница»:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

28.04.2018 года в москве изменена разметка перекрестков. Вместо традиционных горизонтальных белых полос, использованы желтые сплошные полосы, имитирующие вафельные плоские фигуры.

Для чего нужна такая желтая разметка и как она обозначается, — разберем это в данной статье.

В 2019 году разметка 1.26 имеет желтый цвет и предупреждает водителей, что они приближаются к локации перекрестка с особым статусом. На него запрещается въезжать, если по пути следования на той стороне образовался автомобильный затор.

Маневр чреват остановкой транспорта в движении поперечного вектора. Правда, в возникшей ситуации разрешен правый или левый поворот, но если это разрешают ПДД. Разметочные конфигурации могут использоваться самостоятельно или сопровождаться дорожным знаком 1.35.

Новый атрибут регулирования автомобильного движения вафельница, представляет собой разметку решетчатого типа, представленной из желтых линий.

Подъезжая к перекрестку, водитель сможет заранее сориентироваться, какая обстановка и оперативно принять рациональное решение - остановиться на нем или покинуть его.

Предупреждающий знак 1.35

1.35 размещают на меже перекрестка. Бывают ситуации, что его размещение таким способом не является рациональным для «чтения» водителями. В таких случаях относят назад на расстояние З0 метров. В дополнение к разметочной площади присовокупливается знак «Участок перекрестка». Носит исключительно информативный характер, уведомляя шофера, что впереди его ждет необычный перекресток с полосами жёлтого цвета.

Водителям не стоит игнорировать знак, а внимательно читать нижний исходный текст. Некоторые знаки предупреждают, что за переездом перекрёстка внимательно следит автоматический видеофиксатор.

Правильный проезд перекрестка

Они требуют:

  • правильный выезд на перекресток;
  • правильное пересечение проезжих зон перекрестка;
  • правильного выезда на локацию, представленную желтыми линиями.

Запрет заезда соблюдается, когда автомобиль «проскочить» перекресток не в состоянии без дополнительной остановки. Разрешается осуществлять маневр, если водителю необходимо повернуть налево или направо. Но это считается исключением. Здесь автомобилисты должны быть особенно внимательными.

Возникают ситуации, при которых заезжать на пересекаемые части перекрестка запрещается:

  • Первый случай - когда автомобиль едет прямо и водитель замечает, что по сторону перекрестка в его направление образовалась автомобильная пробка.
  • Второй случай - поворот направо или налево запрещен по причине образования за поворотами скопление обездвиженных транспортных средств.
  • Третий случай - запрещается любой разворот, если под колесами автомобиля оказалась сетка разметки.

Приведенные случаи воспринимаются офицерами дорожной полиции, как нарушение ПДД. А за нарушения следуют немалые штрафы.

Маневры на вафельнице

Водителю осуществлять разворот на перекрестке крайне нежелательно. Как говорят в народе, целее будет. Рациональнее отказаться от задуманного маневра, поскольку на запруженной автотранспортом улице, придется останавливаться посредине перекрестка. В этой ситуации стоит заранее присмотреться к автомобильному движению. Подождать окончание автомобильного потока по перекрестку и оценить, хватит ли места за поворотом, куда хочет свернуть автомобилист. Если такого места не обнаружено, то стоит подождать, когда появится.

Двигаясь по разметке, не следует останавливать транспортное средство на нем. Хотя ПДД разрешает остановку, когда переходят пешеходы, при встречном потоке автомобилей, при левом повороте. Важно неукоснительно выполнять правила дорожного движения на перекрестках даже в мелочах.

Возможные неприятности

Нежелательные ситуации проезда автомобилями перекрестков возникают неожиданно, можно, сказать спонтанно. Вот все было хорошо, а через секунду, ну, совсем нехорошо. Автомобильную бузу затеял неопытный водитель, впервые приехавший на личном автотранспорте в мегаполис. Шофер иномарки намеревался налево свернуть. Дальнейшие его действия нелогичны. Выехал на середину перекрестка и стал выполнять маневр, поскольку пропускал встречный автотранспорт.

Ему просто не было куда податься. Но нарушил правила переезда перекрестков, хотя в принципе он, другие участники движения не виноваты в создавшейся ситуации. Он отчасти поспешил, вовремя не обозрел ситуацию, не подождал, когда встречный поток авто иссякнет и он сможет завершить запланированный маневр. Оплошность, приведшая к нарушению ПДД.

Контроль за нарушениями на разметке

Нововведенная разметка обозначает заботу государства о водительском составе. Но и выполняет контролирующие функции, поскольку на таких перекрестках ГИБДД установит камеры видеофиксации.

Видеоприборы в состоянии фиксировать нарушения ПДД и без конкретных границ. Теперь водителям, проехавших желтый перекресток с нарушением правил дорожного движения, полицейские дорожные офицеры будут показывать конкретные снимки, в каких координатах сетчатой структуры ими проигнорированы правила.

Зачем нужна разметка на перекрестке?

Факты, о которых рассказано в статье, только начинают на деле внедряться в дорожно-автомобильную жизнь. Массового заполнения обозначенными желтыми линиями квадратных площадок, зажатых с четырех сторон зебрами, в столице России несложно пересчитать по пальцам. И в городах, принявших участие в эксперименте. Цель эксперимента - обратить внимание недисциплинированных водителей на свои действия, зачастую приводящие к созданию аварийных ситуаций именно на перекрестках.

Статисты подсчитали - в Москве в апреле текущего года функционировало 5 перекрестков. Это на весь мегаполис, в котором проживает около 11 миллионов человек. Но все понимают, что это только начало большого дела. Словом, обозначающие тренды в будущем трансформируются в логику тотального заполнения пустующих квадратов перекрестков, зажатых с четырех сторон пешеходными переходами.

Итог

По мнению отдельных водителей, перекрестки превращаются в прибыльные площадки для государства. Они видят в них российский Клондайк. Камеры видеофиксации каждый день станут пополнять государственную казну штрафными деньгами на десятки тысяч рублей. Ставится такой прогноз, исходя из бесшабашной практики вождения автомобилей российскими водителями.

Возникает вопрос, желтая разметка на людном перекрестке что значит? Конечно, зоны, разделенными желтыми линиями. Они покажут и расскажут сначала видеофиксатору, в каком кластере перекрестка водитель нарвался на штраф. А потом по показаниям видеокамеры дорожный полицейский офицер составит протокол. А еще потом штрафник пополнит казну фискальным платежом.

Видео: об эксперименте с желтой разметкой

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Вступает в силу пункт о введении на перекрестках так называемой вафельной разметки. Вкратце о том, что это такое и что в контексте этого нововведения нужно учесть водителям.

Что за «вафля» и где она будет применяться?

«Вафельная разметка», или «вафельница» — это разметка 1.26, она выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами, цвет — желтый.

Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. «Вафельница» не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Разметка 1.26 применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». В свою очередь, знак без разметки применяться не может.

«Вафельница» может наноситься не только на стандартных Х-образных, но и на перекрестках с более сложными пересечениями.

Как нарушить правила «вафельницы»?

Нарушение правил разметки 1.26 представить просто. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную разметкой 1.26, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фото/видеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Какое наказание?

Нарушение правил вафельной разметки трактуется по ст. 12.13 КоАП. Цитата: «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть штраф — 1000 рублей.

Отметим, что ст. 12.13 КоАП существует давно, но она практически не применялась из-за сложности доказать нарушение. «Вафельницы» в сочетании с камерами кардинально изменят ситуацию.

Сразу везде?

Вступление в силу нового пункта ПДД 28 апреля вовсе не означает, что разметка 1.26 появится сразу во всех городах. Нанесение дорожной разметки в населенных пунктах — прерогатива муниципальных властей, а администрации в разных городах работают с разной скоростью. Где-то «вафля» появится раньше, а где-то позже. Но весна в разгаре, а значит, в разгаре и работы по обновлению разметки на дорогах.

В Москве «вафельницу» в качестве эксперимента испытывали с 2015 года. Также есть опыт ее применения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Зачем это вообще нужно?

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Литература

В ПДД ее можно найти под в Приложении № 2 к ПДД «Дорожная разметка и ее характеристики».

Определение «Участок перекрестка» содержится в ПДД в разделе «Предупреждающие знаки».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: