Расчет стоимости жилищно коммунальных услуг

Об оплате электроэнергии садоводческими некоммерческими товариществами (СНТ), огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан.

Согласно пункту 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее - Методические указания) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию для группы «население»...

Сервисная инфраструктура. Украинская инфраструктура водоснабжения и очистки сточных вод нуждается в модернизации. Большинство водохозяйственных предприятий используют устаревшее оборудование и эксплуатируют разрушенные, протекающие сети трубопроводов. Высокие потери и высокое энергопотребление являются основными проблемами водных компаний. Еще одна серьезная проблема - старое и изношенное насосное оборудование, что приводит к частым сбоям, простою и высоким затратам на энергию. Средний возраст водяных насосов составляет около 30 лет, а 80-85% - старые советские модели.

Согласно п.71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее - Методические указания), для физических лиц допускается производить дифференциацию тарифов на электрическую энергию по двум зонам суток - «день» и «ночь». Дифференцированные тарифы рассчитываются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с вышеназванным пунктом Методических указаний...

Качество обслуживания. Качество обслуживания еще не удовлетворительное и нуждается в улучшении. Средняя непрерывность водоснабжения составляет 14 часов для сельских поселений и в среднем 17 часов для всего населения. Среднее потребление воды домашними хозяйствами колеблется от 88 литров на человека в день до 174 литров на человека в день.

Удовлетворенность клиентов. Удовлетворение украинского населения качеством воды невелико - 43%. Это число значительно ниже, чем в большинстве стран региона. Такой низкий уровень замера не позволяет обеспечить последовательное измерение всего потребления воды, и в результате может быть несоответствие между потребляемыми объемами и выставлением счетов.

Да действительно существует нормативный документ, который устанавливает федеральные стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг:
Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 N 610
федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы"

В соответствии с данным документом в среднем по России предельная стоимость услуг ЖКХ, исчисленная за 1 кв.м общей площади за месяц, составляет:
на 2015 год - 122,00 рублей
на 2016 год - 131,00 рублей
на 2017 год - 138,30 рублей.

По городу Москве предельная стоимость услуг ЖКХ за 1кв.м жилой площади за месяц составляет:
на 2015 год - 163,70 рублей
на 2016 год - 175,80 рублей
на 2017 год - 185,60 рублей.
То есть при площади квартиры 50 кв.м предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в городе Москве в 2016 году будет: 50 кв.м х 175,80 рублей = 8790 рублей в месяц. В 2017 году: 50 кв.м х 185,60 рублей = 9280 рублей.

Эта эволюция демонстрирует лучшую способность коммунальных предприятий к получению доходов. Общее отраслевое финансирование. Водный сектор Украины характеризуется очень низкими инвестициями и тарифами, которые не покрывают эксплуатационные расходы. Водоснабжение и санитария связаны с недостаточным капиталом в течение более десяти лет, что сохраняется, поскольку только 14% расходов сектора посвящено инвестициям. Тарифы, которые являются основным источником финансирования сектора, не покрывают операционные издержки.

В результате коммунальные услуги субсидируются национальным бюджетом в основном в соответствии с приоритетами, указанными в Государственной программе по питьевой воде и Государственной программе развития жилищно-коммунального хозяйства. Однако национальное финансирование непредсказуемо, поскольку оно почти никогда не соответствует утвержденным планам. Эти финансовые колебания обусловлены политическими соображениями и административным давлением. Национальное финансирование также включает субсидии семьям с низким доходом и нескольким другим группам клиентов.

По Московской области максимальная стоимость услуг ЖКХ за 1 кв.м общей площади в месяц составит:
на 2015 год - 140,20 рублей
на 2016 год - 150,60 рублей
на 2017 год - 159,00 рублей.
При площади квартиры 50 кв.м максимум стоимости услуг ЖКХ будет: в 2016 году - 50 кв.м х 150,60 рублей = 7530 рублей в месяц, в 2017 году - 50 кв.м х 159,00 рублей = 7950 рублей.

С вышеназванным Постановлением Правительства РФ можно ознакомиться по ссылке:
ссылка

Кроме того, оборудование нынешнего сектора является очень энергоемким и негабаритным из-за низких цен на энергоносители и нерационального потребления в советскую эпоху и требует модернизации. Около 60% этих инвестиций необходимо в сфере водоснабжения; оставшаяся часть будет финансировать восстановление систем санитарии. Инвестиции в водоснабжение в основном направлены на сокращение потребления электроэнергии, сокращение технических и коммерческих потерь и обеспечение качества воды до здоровых стандартов.

Восстановление систем санитарии призвано ограничить внешние эффекты и сократить потребление электроэнергии. Вложения. Инвестиционные программы реализуются лишь частично из-за хронического недофинансирования из государственного бюджета. Национальные и региональные государственные программы, такие как Программа Государственной питьевой воды Украины, Государственная программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и Государственная программа обеспечения приоритетного централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах, финансируются за счет общих расходов государства бюджет.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 Постановления, данные предельные размеры стоимости применяются в целях, цитирую: "определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг." Таким образом, для нас, простых граждан, этот стандарт будет применяться для расчета льгот при оплате ЖКХ. Также эти стандарты можно использовать как справочную информацию для сравнения своей существующей квартплатой и ее максимальным размером, установленным государством. И в случае выявления существенной разницы, естественно, в большую сторону, начать разбираться, в чем дело. Может быть, ваша Управляющая компания или ТСЖ, или другая организация, выставляющая вам счета по оплате услуг ЖКХ, обманывает.

Местные бюджеты и доходы от тарифов на воду обеспечивают лишь некоторое дополнительное финансирование. Однако запланированные действия в рамках вышеупомянутых программ не были реализованы из-за хронического недофинансирования. В результате реализация программы достигла лишь 25% от запланированного уровня. Результаты аудита реализации программ реформ и развития сектора водоснабжения и санитарии в Донецкой и Луганской областях свидетельствуют о том, что областная государственная администрация не смогла обеспечить выполнение запланированных действий из-за недостаточного управления и отсутствия финансирования из государственного бюджета.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: