Адекватность ролевого поведения супругов зависит от. Rop - Психологическая диагностика

ОПРОСНИК "РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ И ПРИТЯЗАНИЯ В БРАКЕ" (РОП)

(А.Н. Волкова)

ОПИСАНИЕ

Методика направлена на уточнение представлений супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнера. Эти показатели, отражая основные функции семьи, составляют шкалу семейных ценностей (ШСЦ). Уточнение представлений супругов о желаемом распределении ролей между мужем и женой при реализации семейных функций, объединенных шкалой ролевых ожиданий и притязаний (ШРОП). Таким образом, результаты данной методики позволяют выявить иерархии семейных ценностей супругов, а так же сделать вывод о социально-психологической совместимости супругов в семье.

Также опасно полагаться на то, что мы знаем другое. Сдерживайте их обоих, что нужно сделать, это сделать именно это, и что суббота и воскресенье служат прежде всего для рабства. Многие вещи можно отложить в другой раз, не пытайтесь представить, что вы рисуете весь пол в этот уик-энд, превращая бетонный двор в зеленую руку, а следующая дверь вы построите кухню - потому что вы больше этого не сделаете. совершить поездку или просто отправиться в путешествие или два, и вы дома, наблюдаете за телевизором и другим компьютером, это не значит, что вы вместе, даже если вы хотите это сказать, - говорит другая опытная жена Радан.

Методика "Ролевые ожидания и притязания в браке" содержит по 36 утверждений в каждом варианте (мужском и женском) и состоит из 7-ми шкал. Супругам предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и выразить свое отношение к каждому утверждению, используя следующие варианты ответов: "Полностью согласен", "В общем, это верно", "Это не совсем так", "Это неверно".

В этот период важно удалить из своего слова вещи, которые иногда идут прямо к губам. Для женщин это «я сказал это», а для мужчины: «Что она делала весь день?» Это раны, которые затем повторяются до следующего. Мы рекомендуем рекомендовать разминку для управления мелкомасштабными неисправностями. Там вы узнаете этот порочный метод - теплоту дома, еды и постели - чтобы успешно применить его на практике.

Дети ушли, и вы, которые наслаждались расцветом с их отъездом, из детской комнаты, вы сделаете стильное исследование, время, которое вы должны сделать с ними, вы все время знаете об этом. Если вы пройдете учебу бакалавра со сломанными ушами и попадете в систему хорошо протертой машины, вам нужно активно погрузиться в студию. Но будьте осторожны - не возвращаться к истокам ваших дел, потому что вы оба были немного больше людей после более чем двадцати лет.

ОБРАБОТКА

Консультационное исследование семейных ценностей

Шкала семейных ценностей

№ утверждения

Общий показатель

Интимно-сексуальная

Личностная идентификация с супругом

Чтобы перестать думать о вдохновении Мэрисы, присоединяйтесь к Семинару. Вполне вероятно, что в те годы полное действие и реакция несколько снизили толпы, но теперь, если у вас есть время, попробуйте найти новую. Помимо совместных поездок, попробуйте присоединиться к театру, к каналу с любимой группой и даже к фильмам по телевизору, но, по крайней мере, со времен двух.

Возможно, все работает для вас, просто секс не тот, каким он был. Честно говоря, было бы неплохо иметь так же часто, как и интенсивный уход, как вам нужно быть реалистом. «После двадцати лет бракосочетания нельзя ожидать, что взрывы станут отличным началом, а не поиском неба, но попытаться найти место в знакомом, мирном и веселом», - говорит Люси.

Хозяйственно-бытовая

Ожидание

Притязание

Родительско-воспитательная

Существует худший опыт в браке, чем у вас аллергия на тон другого человека после этого года, но также на звук, который он производит, когда он дышит, и на то, как у вас есть хлеб с маслом. Это всего лишь интенсивный кризис радикального позитивизма. Запишите, в котором все ваши партнеры в порядке, респектабельны или, по крайней мере, терпимы. И повторяйте его каждую ночь как мантру. Для лучшей производительности мы рекомендуем собрать несколько рассказов со всего мира, сообщая вам, что, несмотря на ваше впечатление, у вас есть домашний дом.

Это также помогает сделать дни раздельного отпуска, поэтому у вас есть возможность понять, что все, о чем вы заботитесь, находится на полпути к вам. Было небольшое поощрение для тех, у кого создалось впечатление, что эта школа, возможно, даже не сможет справиться с этим. Совершенно нормально, когда он думает, что вы возьмете миску своего партнера, ночью вы упадете в тишине, и вы перейдете на Фарерские острова, или вы будете добровольцем к зефирам или ловушкам.

Социальная активность

Эмоционально-психотерапевтическая

Внешняя привлекательность

После выполнения супругами задания ответы мужа и жены заносятся в таблицу "Консультационное исследование семейных ценностей" (таблица № 1).

Текст методики делится на 7 шкал семейных ценностей. Баллы по каждой шкале семейных ценностей суммируются отдельно. По первым двум шкалам эти результаты будут итоговыми и переносятся в последний столбец таблицы. Итоговые баллы остальных пяти шкал вычисляются как полусумма баллов по подшакалам "ожидания" и "притязания". Ролевые ожидания – это установка мужа и жены на активное выполнение партнером семейных обязанностей, а ролевые притязания – личная готовность каждого из партнеров выполнять семейные роли. Ответы оцениваются следующим образом:

ответ "Полностью согласен" оценивается в 3 балла.

ответ "В общем, это верно" - 2 балла.

ответ "Это не совсем так" - 1 балл.

ответ "Это неверно" - 0 баллов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Таким образом, минимальный суммарный балл по шкале составляет 0 баллов, максимальный итоговый балл по шкале – 9 баллов.

Низкие оценки по шкале – 0 - 3 балла;

Средние оценки по шкале – 4 - 6 балла;

Высокие оценки по шкале – 7 - 9 баллов.

Интимно-сексуальная шкала (утверждения № 1 – 3) – шкала значимости сексуальных отношений в супружестве. Высокие оценки по шкале означают, что супруг(а) считает сексуальную гармонию важным условием супружеского счастья, отношение к супруге(у) существенно зависит от оценки ее (его) как сексуального партнера. Низкие оценки по шкале интерпретируются как недооценка сексуальных отношений в браке.

Шкала личностной идентификации с супругом(ой) (утверждения № 4 – 6) – шкала, отражающая установку мужа (жены) на личностную идентификацию с брачным партнером: ожидание общности интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способов время препровождения. Низкие оценки по шкале предполагают установку на личную автономию.

Хозяйственно-бытовая шкала измеряет установку супругов на реализацию хозяйственно-бытовой функции семьи. Эта шкала, как и все последующие, имеет две подшкалы: "ролевые ожидания" и "ролевые притязания". Подшкала "ролевые ожидания" (утверждения № 7 – 9) – оценки рассматриваются как степень ожидания от партнера активного решения бытовых вопросов. Чем выше оценки по шкале ролевых ожиданий, тем больше требований предъявляет муж (жена) к участию супруга в организации быта, тем большее значение имеет хозяйственно-бытовые умения и навыки партнера. Подшкала "ролевые притязания" (утверждения № 22 – 24) отражает установки на собственное активное участие в ведении домашнего хозяйства. Общая оценка по шкале рассматривается как оценка мужем (женой) значимости бытовой организации семьи.

Родительско – воспитательская шкала позволяет судить об отношении супругов к своим родительским обязанностям. Подшкала ролевых ожиданий (утверждения № 10 – 12) показывает выраженность установки супруга(и) на активную родительскую позицию брачного партнера. Подшкала ролевых притязаний (утверждения № 25 – 27) отражает ориентации мужа (жены) на собственные обязанности в воспитании детей. Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга(и) родительских функций. Чем выше оценка шкалы, тем большее значение придает муж (жена) роли отца (матери), тем более он (она) считает родительство основной ценностью, концентрирующей вокруг себя жизнь семьи.

Шкала социальной активности отражает установку на значимость внешней социальной активности (профессиональной, общественной) для стабильности брачно-семейных отношений. Подшкала "ролевые ожидания" (утверждения № 13 – 15) измеряет степень ориентации мужа (жены) на то, что брачный партнер должен иметь серьезные профессиональные интересы, играть активную общественную роль. Подшкала "ролевые притязания" (утверждения № 28 – 30) иллюстрирует выраженность собственных профессиональных потребностей супруга(и). Общая оценка шкалы выражает значимость внесемейных интересов для мужа (жены), являющихся основными ценностями в процессе межличностного взаимодействия супругов.

Эмоционально - психотерапевтическая шкала выражает установку на значимость эмоционально - психотерапевтической функции брака. Подшкала "ролевые ожидания" (утверждения № 16 – 17) измеряет степень ориентации мужа (жены) на то, что брачный партнер возьмет на себя роль эмоционального лидера в семье в вопросах: коррекция психологического климата в семье, оказания моральной и эмоциональной поддержки, создание "психотерапевтической атмосферы". Подшкала "ролевые притязания" (утверждения № 31 – 33) показывает стремление мужа (жены) быть семейным "психотерапевтом". Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга(и) взаимной моральной и эмоциональной поддержки членов семьи, ориентации на брак как среду, способствующую психологической разрядке и стабилизации.

Шкала внешней привлекательности отражает установку мужа (жены) на значимость внешнего облика, его соответствие стандартам современной моды. Подшкала "ролевые ожидания" (утверждения № 19 – 21) отражает желание супруга(и) иметь внешне привлекательного партнера. Подшкала "ролевые притязания" (утверждения № 34 – 36) иллюстрирует установку на собственную привлекательность, стремление модно и красиво одеваться. Общая оценка – показатель ориентации супруга(и) на современные образцы внешнего облика.

ИНСТРУКЦИЯ: "Перед Вами ряд утверждений, которые касаются брака, семьи, отношений между мужем и женой. Внимательно прочитайте утверждения текста и оцените степень своего согласия или несогласия с ними. Вам предлагается 4 варианта ответа, выражающие ту или иную степень согласия или несогласия с утверждением, а именно: "Полностью согласен", "В общем, это верно", "Это не совсем так", "Это неверно". Подбирая вариант ответа к каждому из утверждений, постарайтесь как можно точнее передать Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Свои ответы регистрируйте в специальном бланке".

Текст опросника (женский вариант)

    Муж – это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.

    Муж – это, прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах.

    Самая главная забота мужа – обеспечить материальный достаток и бытовой комфорт семьи.

    Муж должен заниматься домашним хозяйством наравне с женой.

    Муж должен уметь обслужить себя, а не ждать, что жена возьмет на себя все заботы о нем.

    Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена.

    Я хотела бы, чтобы мой муж любил детей.

    О мужчине я сужу по тому, хороший или плохой он отец своим детям.

    Мне нравятся энергичные, деловые мужчины.

    Я очень ценю мужчин, серьезно увлеченным своим делом.

    Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моего мужа.

    Муж должен уметь создавать в семье теплую, доверительную атмосферу.

    Для меня главное – чтобы мой муж хорошо понимал меня и принимал такой, какая я есть.

    Муж – это, прежде всего, друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию.

    Мне нравится, когда мой муж красиво и модно одет.

    Мне нравятся видные, рослые мужчины.

    Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно смотреть.

    Самая главная забота женщины, чтобы все в семье были обихожены.

    Я всегда знаю, что нужно купить для моей семьи.

    Я собираю полезные советы хозяйке: как готовить вкусные блюда, консервировать овощи, фрукты.

    Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать.

    Я не боюсь трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка.

    Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь с ними.

    Я люблю красивую одежду, ношу украшения, пользуюсь косметикой.

    Я придаю большое значение своему внешнему виду.

Текст опросника (мужской вариант)

    Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей.

    Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов.

    Сексуальные отношения – главное в отношениях мужа и жены.

    Главное в браке – чтобы у мужа и жены было много общих интересов.

    Жена – это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.

    Жена – это, прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах.

    Самая главная забота жены - чтобы в семье были накормлены и ухожены.

    Женщина многое теряет в моих глазах, если она плохая хозяйка.

    Женщина может гордиться собой, если она хорошая хозяйка своего дома.

    Я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была им хорошей матерью.

    Женщина, которая тяготится материнством, неполноценная женщина.

    Для меня главное в женщине, чтобы она была хорошей матерью моим детям.

    Мне нравятся деловые и энергичные женщины.

    Я очень ценю женщин, всерьез увлеченных своим делом.

    Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моей жены.

    Жена должна, прежде всего, создавать и поддерживать теплую, доверительную атмосферу.

    Для меня главное – чтобы моя жена хорошо понимала меня и принимала таким, каков я есть.

    Жена – это прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию.

    Мне нравится, когда моя жена красиво и модно одета.

    Я очень ценю женщин, умеющих красиво одеваться.

    Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее обращали внимание.

    Я всегда знаю, что надо купить для нашего дома.

    Я люблю заниматься домашними делами.

    Я могу сделать ремонт и отделку квартиры, починку бытовой техники.

    Дети любят играть со мной, охотно общаются, идут на руки.

    Я очень люблю детей и умею с ними заниматься.

    Я принимал бы активное участие в воспитании своего ребенка, даже если бы мы с женой решили расстаться.

    Я стремлюсь добиться своего места в жизни.

    Я хочу стать хорошим специалистом своего дела.

    Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.

    Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой.

    Окружающие часто доверяют мне свои беды.

    Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей.

    Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу.

    Я стараюсь носить ту одежду, которая мне идет.

    Я придирчиво отношусь к покрою костюма, фасону рубашки, цвету галстука.

Бланк для регистрации ответов

Дата ___________________ Ф.И.О. Пол Возраст Образование Стаж супружеской жизни Количество и возраст детей

Полностью согласен

В общем это верно

Это совсем не верно

Это неверно

Рейтинг: / 0

ПлохоОтлично

Методика "Ролевые ожидания и притязания в браке" ("РОП")

(Практикум по экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. доктора психологических наук А.А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. С. 201-212)

Эта методика разработана А.Н. Волковой и входит в программу комплексного исследования супружеской пары. Она позволяет определить:

1. Представления супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытовых вопросов, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности супругов. Эти показатели отражают основные функции семьи и составляют шкалу семейных ценностей (ШСЦ).

2. Представления супругов о желаемом распределении ролей между мужем и женой при реализации семейных функций, объединенные шкалой ролевых ожиданий и притязаний (ШРОП).

Описание методики:

Методика состоит из 2-х наборов карточек (для мужей и для жен - по 36 в каждом. На каждую карточку наносится ее номер и текст.

Кроме того, есть 2 набора карточек-классификаторов с надписями:

"Полностью согласен", "В общем, это верно",

"Это не совсем так", "Это неверно".

Супругам предлагается самостоятельно просмотреть карточки из комплекта, соответствующего их полу.

Дается инструкция:

"Перед Вами карточки, на которых напечатаны различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Внимательно читая каждое утверждение, распределите карточки соответственно 4 вариантам ответов.

При этом старайтесь выразить Ваше личное мнение".

После выполнения задания супругами, их ответы регистрируются в протоколе исследования.

Подсчет баллов:

Утверждения, отнесенные к группе

"Полностью согласен", оцениваются в 3 балла,

"В общем, это верно" - в 2 балла,

"Это не совсем так" - в 1 балл,

"Это неверно" - 0 баллов.

В протоколе суммируются баллы по каждому показателю шкалы семейных ценностей. По двум первым показателям эти результаты являются итоговыми и переносятся в последний столбец протокола. Итоговые баллы остальных показателей вычисляются как полусумма баллов по подшкалам "ожидание" и "притязание".

Интерпретация шкал семейныхценностей.

1. Шкала значимости сексуальных отношений в семье.

Показатель 7-9 баллов - супруг(а) считает сексуальную гармонию важным условием супружеского счастья, отношение к супругу существенно зависит от оценки ее (его) как сексуального партнера.

Менее 3 баллов - недооценка сексуальных отношений в браке.

2. Шкала установки на личностную идентификацию с партнером.

Показатель 7-9 баллов - ожидание общности интересов, потребностей, ценностей, времени и способов структурирования времени.

Менее 3 баллов - установка на личную автономию.

3. Шкала установки на хозяйственно-бытовые функции семьи.

Эта шкала имеет 2 подшкалы:

1) "Ролевые ожидания" - оценки рассматриваются как степень ожидания от партнера активного выполнения хозяйственно-бытовых функций. Чем выше оценки по этой шкале, тем больше требований предъявляется к умениям, навыкам и участию супруга в хозяйственной деятельности семьи.

2) "Ролевые притязания" - ориентация на собственные обязанности по ведению домашнего хозяйства.

Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга бытовых функций (высокие оценки).

4. Шкалаотношений к родительским обязанностям.

Эта шкала имеет 2 подшкалы:

1) "Ролевые ожидания" - оценки показывают выраженность установки наактивную родительскую позицию партнера.

2) "Ролевые притязания" - ориентация на собственные родительские обязанности.

Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга родительских функций (высокие оценки).

5. Шкалаустановки на внешнюю социальную активность.

Эта шкала имеет 2 подшкалы:

1) "Ролевые ожидания" - оценки показывают степень ориентации супруга на то, что его партнер должен иметь серьезные профессиональные интересы, активно участвовать в общественной жизни.

2) "Ролевые притязания" - выраженность собственных профессиональных и социальных потребностей.

Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для мужа (жены) внесемейных интересов, являющихся основными ценностями в процессе межличностного взаимодействия супругов.

6. Шкалаустановки на эмоционально -психотерапевтические

функции брака.

Эта шкала имеет 2 подшкалы:

1) "Ролевые ожидания" - оценки показывают степень ориентации супруга на то, что его партнер возьмет на себя роль эмоционального лидера семьи, будет заниматься созданием психологического климата семьи, моральной и эмоциональной поддержкой.

2) "Ролевые притязания" - стремление самому быть "семейным психотерапевтом".

Общая оценка шкалы рассматривается как показатель значимости для супруга взаимной моральной и эмоциональной поддержки.

7. Шкалаустановки на значимость внешнего облика.

Эта шкала имеет 2 подшкалы:

1) "Ролевые ожидания" - оценки отражают желание иметь внешне привлекательного партнера.

2) "Ролевые притязания" - установка на собственную привлекательность.

Общая оценка шкалы рассматривается как показатель ориентации супруга на современные образцы внешнего облика, моды, имиджа.

Обработка и анализ результатов

1) Проводится анализ индивидуальных показателей шкал семейных ценностей, ролевых ожиданий и притязаний на основании подсчета баллов в протоколе исследования. В результате получаются данные:

- характеризующие представления мужа (жены) об иерархии

семейных ценностей. Чем выше величина балла по ШСЦ, тем значимее для

супруга(и) данная сфера жизнедеятельности семьи.

- отражающие ориентацию на активное ролевое поведение

брачного партнера (ролевые ожидания), на собственную

активную роль в семье (ролевые притязания)

2) Сравнительный анализ представлений о системе ценностей и ролевых установок мужа и жены. Для этого составляется таблица (таб.1), с помощью которой определяется степень согласованности семейных ценностей супругов, характеризуемая разностью баллов показателей шкал мужа и жены. Чем меньше разность (без учета знака), тем больше согласованностьпредставлений супругов о наиболее значимых сферах жизнедеятельности семьи.

Разность до 3 баллов не вызывает проблемных взаимоотношений,

больше 3 - достаточно высокая степень конфликтности супругов:

Таблица 1.Согласованность семейных ценностей супругов (ССЦ)

Шкалы:

ШСЦ м

ЩСЦ ж

ССЦ

3) Определение степени ролевой адекватности супружеской пары в пяти сферах межличностных отношений в семье (шкалы 3-7). Для этого составляется таблица, в которой ролевая адекватность мужа будет равна разности баллов оценок ролевых притязаний жены (Пж) и ролевых ожиданий мужа (Ом), соответственно, ролевая адекватность жены будет равна разности баллов оценок ролевых притязаний мужа (Пм) и ролевых ожиданий жены (Ож) (таб.2). Чем меньше разности (без учета знака), тем больше ролевая адекватность супруга, и, следовательно, его (ее) ориентация на личное выполнение определенных функций соответствует ожиданиям партнера.

Таблица 2.Ролевая адекватность супругов

Семейные

ценности

(функции семьи)

Ролевые установки

Ролевая адекватность мужа (РАм)

Ролевые установки

Ролевая адекватность жены (РАж)

Пж

Ом

Пж - Ом

Пм

Ож

Пм - Ож

3. Хозяйственно-бытовая

4. Родительская

5. Социальная активность

6. Эмоционально-психотерапевтичес-кая

7. Внешняя привлекательность

Сумма РА

По результатам проведения методики составляется консультационное заключение и даются конкретные рекомендации супружеской паре.

Анализируя степень согласованности семейных ценностей мужа и жены, внимание акцентируется на те семейные ценности, которые характеризуются наименьшим совпадением, т.к. их рассогласование является одной из причин ролевого несоответствия в паре, и являются конфликтогенными факторами, дестабилизирующими межличностные отношения в семье.

При консультировании данные о согласованности семейных ценностей могут быть проиллюстрированы на рисунках-диаграммах.

Цель консультационной работы - необходимость оптимального распределения семейных функций с учетом индивидуальных потребностей жены и мужа.

Для женщин

сексуальных потребностей.

5.Муж - это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.

6.Муж - это прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах.

комфорт семьи.

8.Муж должен заниматься домашним хозяйством наравне с женой.

9.Муж должен уметь обслуживать себя, а не ждать, что жена возьмет на себя

все заботы о нем.

10. Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена.

11. Я хотела бы, чтобы мой муж любил детей.

12. О мужчине я сужу по тому, хороший или плохой он отец своим детям.

13. Мне нравятся энергичные, деловые мужчины.

14. Я очень ценю мужчин, серьезно увлеченных своим делом.

профессиональные качества мужа.

16. Муж должен уметь создавать в семье теплую, доверительную атмосферу.

17. Для меня главное - чтобы мой муж хорошо понимал меня и принимал такой,

какая я есть.

18. Муж - это прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим

19. Мне нравится, когда мой муж красиво и модно одет.

20. Мне нравятся видные, рослые мужчины.

21. Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно смотреть.

23. Я всегда знаю, что нужно купить для моей семьи.

24. Я собираю полезные советы хозяйкам: как готовить, консервировать и т.п.

25. Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать.

26. Я не боюсь трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка.

27. Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь с ними.

31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и

поддержкой.

нуждающихся в этом.

35. Я люблю красивую одежду, ношу украшения, употребляю косметику.

36. Я придаю большое значение своему внешнему виду.

Текст методики "Ролевые ожидания и притязания в браке"

Для мужчин

1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его

сексуальных потребностей.

2.Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов.

3.Сексуальные отношения - главное в отношениях мужа и жены.

4.Главное в браке - чтобы у мужа и жены было много общих интересов.

5.Жена - это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения.

6.Жена - это прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах.

7. Самая главная забота жены - чтобы в семье все были накормлены и

ухожены.

8.Женщина многое теряет в моих глазах, если она плохая хозяйка.

9.Женщина может гордиться собой, если она хорошая хозяйка своего дома.

10. Я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была им хорошей матерью.

11. Женщина, которая тяготится материнством - неполноценная женщина.

12. Для меня главное в женщине, чтобы она была хорошей матерью моим

детям.

13. Мне нравятся деловые и энергичные женщины.

14. Я очень ценю женщин, серьезно увлеченных своим делом.

15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и

профессиональные качества моей жены.

16. Жена должна прежде всего создавать и поддерживать в семье теплую,

доверительную атмосферу.

17. Для меня главное - чтобы моя жена хорошо понимала меня и принимала

меня таким, какой я есть.

18. Жена - это прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим

переживаниям, настроению и состоянию.

19. Мне нравится, когда моя жена красиво и модно одета.

20. Мне нравятся женщины, умеющие красиво одеваться.

21. Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее обращали внимание.

22. Я люблю заниматься домашними делами.

23. Я всегда знаю, что нужно купить для нашего дома.

24. Я могу сделать ремонт и отделку квартиры, починить бытовые приборы.

25. Дети любят играть со мной, общаются, идут на руки.

26. Я принимал бы активное участие в воспитании своего ребенка,

даже если бы мы решили развестись.

27. Я люблю детей и умею с ними заниматься.

28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни.

29. Я хочу стать хорошим специалистом в своем деле.

30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.

31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом,

помощью и поддержкой.

32. Окружающие часто доверяют мне свои беды.

33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю людей,

нуждающихся в этом.

34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу.

35. Я стараюсь носить ту одежду, которая мне идет.

36. Я придирчиво отношусь к покрою костюма, фасону рубашки,

цвету галстука.

Бланк

Методика "РОП"

Ф.И.О.____________________________________Дата _________

Возраст________Семейный стаж______Кол-во детей____

Шкала семейных ценностей

Номер карточки

Баллы

Номер

карточки

Баллы

Общий показатель, баллы

1. Интимно-

сексуальная

Сумма=

2. Идентификация с

супругом

Сумма=

3. Хозяйственно-

бытовая

Ожидание

Притязание

Сумма=

Сумма=

4. Родительско-

воспитательная

Сумма=

Сумма=

5. Социальная

активность

Сумма=

Сумма=

6. Эмоционально-

психотерапевти-

ческая

Сумма=

Сумма=

7. Внешняя

привлекательность

Сумма=

Сумма=



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: