Социальный проект наша школьная столовая. Современный образец школьной столовой в Cidade da Cultura de Galicia

МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ»

Разработали ученики 3класса

Руководитель: Слюсаренко О.Л.

Учитель начальных классов

2012 год

1.Введение

2.Основная часть

Актуальность проблемы

Цели и задачи

Реализация проекта

Результаты опроса учащихся начальных классов МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ»

Этапы работы над проектом

а) сбор информации

б) выполнение эскизов столовой и посуды

в) создание памятки

г) презентация полученных результатов

Заключение.

Информационные ресурсы.

Введение.

Мы в столовую бежим:

Кушать очень мы хотим.

На уроках притомились.

А в столовой зарядились

Вкусную еду жуём.

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем!

Актуальность проблемы

Здоровье человека – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Основные правила питания- разнообразие и своевременность нельзя ребёнку не получать полноценное горячее питание, если он находится в школе 4-6 уроков (В нашем классе в столовой питаются 12 человек из12 (это100%).

Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.

Для нас эта проблема актуальна. Наш класс решил обратить внимание учащихся начальной школы на эту проблему.Решение этой проблемы мы описали в проекте.

Цель нашей работы :

  1. воспитание физически и морально здорового человека в школе;
  2. развитие учебных интересов и умений обучающихся средствами внеклассной работы;
  3. развитие познавательной активности и интересов обучающихся;
  4. формирование здорового образа жизни в среде обучающихся;
  5. Обратить внимание на данную проблему всех учащихся начальной школы, через создание и распространение памятки, проведение конкурса на лучший эскиз столовой.

Задачи проекта :

Рисование рисунков «Какой я вижу нашу столовую».

Собрать пословицы и поговорки о питании, о правилах поведения в столовой.

Выработать правила поведения в школьной столовой для учащихся, создание памятки.

Подготовить классный час «Правила поведения в столовой»» с презентацией с участием учеников начальной школы

Подвести итог

Механизм выполнения проекта :

Основные исполнители проекта - учащиеся 3 класса МКОУ «Солдатско – Степновская СОШ». Реализация проекта осуществляется на базе МКОУ «Солдатско – Степновская СОШ». Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов

Слюсаренко О.Л. Финансовая поддержка для реализации проекта не требуется.

Участники проекта

  1. ученики 3 класса;
  2. родители учащихся 3 класса;
  3. учитель начальных классов МК ОУ « Солдатско – Степновкася СОШ»

Описание проекта

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование позитивного социального опыта в отношении к окружающему миру.

Реализация проекта:

1.Изучение необходимости данного соц. проекта для учащихся начальной школы.

2. Определение целей и задач социального проекта.

3. Составление плана работы:

- провести опрос среди учащихся начальной школы ;

- провести конкурс на лучший дизайн столовой;

- создать и распространить памятку « Правила поведения в столовой для учащихся начальной школы»;

Защита проекта на школьном конкурсе социальных проектов;

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты

1. Социальная активность учеников начальных классов, их готовность принять личное участие в реализации проекта.

2. Участие в конкурсе социальных проектов.

3. Получение социального позитивного опыта обучающимися.

ВЫВОД

Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело. Родители помогли нам в подборе пословиц и поговорок, в выполнении дизайна столовой. А главное – в нашей столовой стали обращать внимание на правила поведения и на наши памятки. Нашему классу нравится то, что мы сделали. Надеемся, что всем тоже понравится наша работа.

Возможно, вы уже слышали про удивительный проект столовой-кафе в одной из московских школ - в «Большом городе» вышла заметка о подробностях самого проекта. Один из из архитекторов, придумавшим кафе - Катерина Булгакова. Это она вместе с коллегой Натальей Скурчаевой воплотила проект столовой, которую невозможно было представить до этого в обычной российской школе.



Для вас этот проект оказался необычным? Вы почувствовала, что поменяли что-то в стереотипах у людей?

Проект столовой действительно оказался для нас особенным, так как такого рода социальные проекты попадаются не так часто. Когда есть возможность сделать не просто красивый интерьер, а интерьер с идеей, интерьер, меняющий не просто обстановку, а менталитет.

Наши дети большую часть времени проводят в школах, а школьного интерьера как такогого вообще не существует. Чаще всего — это унылые безликие пространства с грустным советским отголоском. Длинные почти больничные темные коридоры, голые стены, а про столовую и говорить нечего. Туда, обычно, даже заходить не хочется. Вечный запах капусты, стулья, за которые цепляются колготки, алюминиевые погнутые вилки и сплошная унылость. Поэтому, когда появилась возможность кардинально изменить это — сделать школьную столовую центром школьной жизни, кафе, в которое хочется заходить, где можно отвлечься от привычной школьной обстановки, подготовиться к контрольной и даже заняться творчеством — мы были очень рады.

Какие примеры в этой теме общественного пространства для детей вас вдохновляют?

В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны - т.е «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.

У нас интерьеры в массе делаются больше по принципу украшательства. Т.е. концептуально-смысловая и социальная нагрузка почти отсутствует. Интерьер может быть не только приятным для ребенка, но и развивающим, обучающим, и тд.

Именно поэтому мы предусмотрели в интерьере зеленую интерактивную стену, покрытую искусственным газоном, и состоящую из ячеек разного размера. Это стена может быть выставочным пространством — дети могут вывешивать на нее свои рисунки, фотографии, поделки, конкурсы. К праздникам стена может быть украшена тематическими изображениями — цветами весной, елочными украшениями зимой, листьями осенью. Часть стен мы покрыли графитовой краской, на которой можно мелом рисовать картинки, писать поздравления и тд. Т.е интерьер может меняться в зависимости от времени года, праздников и важных событиях.

Вы спрашивали детей, чего бы им хотелось от такого пространства?

Моя дочь Варя учится в 4-ом классе, и для нее уже очень важен школьный интерьер. Младшая дочка Лиза собирается в школу на следующий год. Наташины дети — тройняшки — ходят в детский сад, им 4 года. Так что для нас школьная тема актуальна, как ни для кого другого. Перед тем, как начать делать этот проект, мы опросили всех своих детей, и детей знакомых, которые ходят в школу - как они представляют себе школьную столовую, что нравится, а что нет. Также мы спрашивали родителей, и собрав все эти мнения, приступили к работе. Я узнала много нового для себя о школьной жизни, консультируясь со своей 10-летней дочкой.


Опиши сложности, с которыми вы столкнулись и с приятными моментами.

Приятно, что есть люди, которые готовы вкладывать деньги в школьную столовую, заботясь о том, чтобы детям было действительно хорошо. Редко встречаются такие заказчики («Коникс-школьник» — компания, занимающаяся поставкой питания и оборудования в детские учреждения).

Лиза, младшая дочка Кати


Школа - это одно из тех мест, где в первую очередь нужно думать о продвижении всевозможных инноваций. В конце концов мир не стоит на месте и прививать детям любовь к учебе все сложнее. Однако с такими инновациями - это вполне реально!

1. Батут



Игровая зона с батутом в стокгольмской школе Vittra Telefonplan, где гиперактивные дети могут развлечься, выпустить пар и активно отдохнуть от занятий.

2. Дух свободы



Оригинальный дизайн открытой классной комнаты, где нет стен и привычного порядка расстановки парт, что позволило создать приятную и непринужденную атмосферу.

3. Открытое пространство



Необычное оформления внутреннего пространства школы Vittra Telefonplan в Стокгольме, где нет стен, а соответственно - нет классов, а различные зоны отделены с помощью тонких перегородок и оригинального дизайна.

4. Игровая мебель



Яркая футуристическая мебель, которую учащиеся могут использовать, как игровой инвентарь, делает пребывание в школе приятней и интересней.

5. Футуристические кабинеты



Яркий и современный интерьер лекционных классов в новой Киевской школе способствует хорошему настроению учителей и учащихся, и совсем не похож на безликие стены большинства учебных заведений нашей страны.

6. Спортивный зал



Современный дизайн спортивного зала с оригинальной отделкой стен и пола, новейшим спортивным оборудованием и стеной для скалолазанья, несомненно, придется по душе ученикам любого возраста и вдохновит на спортивные достижения.

7. За стеклом



Небольшая гимназия в Копенгагене, которая снаружи выглядит, как стеклянный куб, а внутри представляет собой огромное многоуровневое пространство без стен, разбитое на зоны и островки с помощью деревянных перегородок и футуристических конструкций. Такой свободолюбивый дизайн полностью соответствует политике школы: тут студенты самостоятельно формируют учебные группы и временные классы для проведения научных исследований и решения реальных жизненных задач.

8. Офис



Небольшая школа в Айкене (США), рабочее пространство которой разбито на множество отдельных кабинетов, отделенных друг от дружки невысокими перегородками. Каждый ученик имеет собственный компьютер и индивидуальный план обучения. Дирекция школы уверена, что такая политика поможет подготовить детей ко взрослой жизни, научить их мыслить и решать задачи самостоятельно.

9. Стадион



Огромный стадион и детская площадка, построенные прямо на крыше начальной школы, - прекрасный пример грамотного использования школьной территории в провинции Чжэцзян, Китай.

10. Библиотека



Панорамные окна, светлые стены, оригинальные стеллажи, удобные яркие кресла и столы - прекрасный способ для приобщения учащихся к чтению и работе с книгами.

11. Шедевр архитектуры



В отличии от большинства наших школ, здание старшей школы в Мельбурне привлекает внимание необычным дизайном и яркими красками. Школа представляет собой целый комплекс полукруглых зданий со сложной геометрией и просторным внутренним двориком внутри. По утверждению дизайнеров яркие цвета будоражат фантазию учащихся, заряжают позитивом и вдохновляют на научные открытия.

12. Школьный автобус



Необычный салон школьного автобуса с диванами, столами и стульями, где дети смогут настроиться на рабочий лад или отдохнуть и пообщаться по пути домой.

13. Спортивный комплекс



Умопомрачительный дизайн спортивного комплекса, являющегося частью школы NY-Krohnborg в Бергене, с огромным баскетбольным полем, современными спортивными снарядами и просторным фойе с диванами и столиками.

14. Арт-пространство



Нетрадиционная школа в Сан-Франциско, оборудованная в старом складском помещении, с огромным количеством конструкций для лазанья, самодельным театром и крепостями, материалами для строительства и творчества. Политика школы - никаких запретов. Учащимся можно пачкаться, лазать, поджигать предметы, ставить опыты, разбирать вещи и создавать новые. По мнению создателей, такое учебное заведение научит детей не потреблять, а создавать.

15. Класс для чтения



В начальной школе Северной Каролины есть класс для чтения, оборудованный велотренажерами вместо обычных парт. Такое решение позволяет значительно повысить показатели учащихся, способствует концентрации и позволяет задействовать оба полушария мозга.

16. Дизайн лестницы

Стильный дизайн читального зала в одной из школ Монреаля, с круглыми деревянными столами, в центре которых растут большие пальмы, и оригинальными пеньками вместо стульев.

19. Столовая



Школьная столовая, которая больше похожа на фешенебельный ресторан с ярким дизайном стен и большими столами, навсегда сломает стереотип об унылом убранстве столовой и точно придется по душе учителям и учащимся.

20. Место для отдыха



Очаровательное пространство, оформленное в спокойных тонах, с потрясающими подвесными креслами в виде полусфер вместо скучных лавок и кресел, станет прекрасным местом для отдыха в перерывах между занятиями.

В продолжение темы и удивляют каждого человека.

Пыстина Анастасия

В данной работе представлены пояснительная записка дизайн-проекта школьной столовой, фотографии (приложения) рисунков учащейся 7 класса.

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;

Разработать план столовой.

Разработать логотип столовой;

Разработать эскиз спецодежды персонала.

изучить влияние цвета на аппетит школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Мы в своей работе основным элементом интерьера выбрали древнекоми промысловый календарь (Лунпас) - это известная находка I-II тыс. н.э. Она выполнена в форме круга с изображением животных. Поэтому практически все объекты столовой округлой формы (схема столовой, логотип, часы, столы) и содержат изображения животных (Приложение 1).

Когда заходишь в столовую приятно, когда интерьер выполнен в одном стиле, когда ярко и светло, когда встречают в красивой и опрятной спецодежде - это мы попытались отразить в нашей работе. В такой столовой удобно и комфортно не только ученикам, но и персоналу.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Задачи:

  • рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;
  • Разработать план столовой.
  • Разработать логотип столовой;
  • разработать эскиз спецодежды персонала.
  • изучить влияние цвета на аппетит школьников.

I. Понятие «интерьер» и «дизайн - проект»

Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с такими понятиями, как: интерьер и дизайн - проект.

Интерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка: пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Дизайн (англ. design) - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.

По толково-словообразовательному словарю Т.Ф. Ефремовой дизайн интерьера - это "архитектурное и художественное оформление внутренней части помещений".

Дизайн - проект - это индивидуальный проект интерьера помещения с совокупной проработкой дизайна интерьера жилой и вспомогательной площади помещения. При этом дизайн - проект представляет собой не просто набор идей и картинок. Это комплект документов, включающий в себя чертежи, спецификации, трехмерные визуализации и описания. То есть дизайн - проект - это воплощение идей дизайнера в понятном виде инженерам и строителям.

В своей работе мы попытались выполнить дизайн - проект школьной столовой.

5 II. План столовой

Столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и удобной для детей, учителей и персонала. Она выполнена в форме круга. По плану хорошо видно, что столовая делится на несколько зон (Приложение 2).

Зона А - это место питания для старшеклассников и учителей:

  1. - раздача,
  2. - стол со стульями.

Зона Б - это место питания для младших школьников:

3 - стол для младших школьников.

Зона В - санитарный узел.

Зона Г - пищеблок:

  1. - комната для персонала,
  2. - цеха для обработки продуктов
  3. - кухня

III. Описание интерьера столовой

Весь интерьер столовой предполагается выполнить из экологически чистого материала.

Боковая сторона раздачи выполнена с использованием росписи коми орнамента (Приложение 1).

На стене висит красочный логотип столовой, привлекающий внимание. На нём изображены фрукты, овощи - примеры правильного питания. Рамка логотипа выполнена также в виде промыслового календаря (Приложение 3).

Также в столовой есть «часы здорового питания», где можно посмотреть не только время, но и пример правильного завтрака, обеда, полдника и ужина, и в какое время их употреблять. Например, на ужин можно приготовить рыбу с овощами и съесть около 18.00 час (Приложение 4).

IV. Функциональность столовой

В столовой удобно передвигаться, сидеть в кругу и общаться друг с другом после обеда. Также есть возможность выбирать разные блюда, в том числе национальные (шаньги, морс, черинянь - рыбник...).

На столах встроены сенсорные экраны в форме животных, в которых можно посмотреть меню и выбрать понравившиеся блюда. Данная информация переходит на планшет главному повару столовой, который готовит подносы с выбранными блюдами. Дежурные раздают эти подносы с обедом. После приёма пищи школьник также может оставить комментарий о блюдах на сенсорном экране.

V. Цвет в интерьере

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека, и даже на его аппетит. Например, самым неаппетитным цветом считается голубой. Обычно его используют в помещениях, где очень жарко, для того чтобы создать впечатление прохлады.

Интерьер нашей столовой выполнен в тёплой гамме.

Оранжевый цвет возбуждает аппетит, так как он считается «вкусным» цветом. Он очень жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости. В нашем интерьере столовой столы оранжевые, сидя за которыми захочется кушать.

Цветовой акцент находится на центральной стене - это раздача. Желтый - цвет, который первым «бросается» в глаза, даже если в интерьере он используется в небольших количествах. Мягкие оттенки желтого дарят "солнечное" приподнятое настроение, располагают к общению. Этот цвет способствует выработке желудочного сока и повышению аппетита.

Зеленый цвет ассоциируется с природой. Он считается цветом здоровья, придаёт "уверенную расслабленность" и в то же время помогает сосредоточиться. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве.

Синие стулья дополняют интерьер.

VI. Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Медленная неторопливая трапеза под коми национальную и классическую музыку способствует усвоению пищи, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Именно поэтому в нашем проекте мы предполагаем использовать для фона тихую и спокойную музыку.

VII. Спецодежда персонала

Весь персонал столовой одет в специальную форму (Приложение 5):

  • Фартук
  • Колпак
  • Чулки

Единый стиль интерьера прослеживается в спецодежде персонала: фартук представлен в виде восьмёрки - округлой формы, колпак - в форме цилиндра. На них изображён логотип столовой. Чулки с изображением элементов коми орнамента. Вся одежда персонала также представлена в тёплой гамме, такими же цветами, как и интерьер столовой. Школьники во время дежурства также надевают фартук.

VIII. Материалы и инструменты

Для работы над проектом мы выбрали доступные и простые художественные материалы: акварель, карандаш, фломастер, листы А4, ластик.

Инструменты: кисти, банка с водой, циркуль, линейка.

Оборудование: ноутбук, принтер.

Заключение

Мы разработали дизайн-проект школьной столовой в теме «Лунпас». Для этого рассмотрели понятия «интерьер», «дизайн-проект»; для оформления столовой использовали элементы национальной культуры Республики Коми (древиекоми календарь, коми орнамент); изучили влияние цвета на аппетит школьников; разработали эскиз спецодежды персонала.

В своей работе мы попытались разработать дизайн-проект таким образом, чтобы было удобно и комфортно не только школьникам, но и персоналу. Например, для работников столовой выделено место для отдыха.

За основу интерьера школьной столовой взят древиекоми промысловый календарь в форме круга, и все объекты представлены округлой формы. Этим мы хотели показать любовь к малой родине, к национальной культуре; познакомить самых маленьких посетителей столовой с культурой Коми края. Что очень актуально на сегодняшний день, так как 2015 год - год патриотизма.

Данный интерьер может служить не только в качестве столовой, но и здесь могут проходить картинные выставки, экспозиции, школьные праздники, встречи с интересными людьми (писателями, художниками...), разнообразные ярмарки...

Мы очень довольны своим результатом. Высокую оценку работы дали мама, бабушка, библиотекарь, одноклассники.

Список литературы

  1. Бабарыкина Т.С. Стекло и зеркала в интерьере. Новейшие дизайнерские решения - М.: ООО ТД «Издательство и Мир книги», 2008.
  2. Грибова Л.С, Савельева Э.А. Народное искусство Коми. Коми йозкостса искусство - Сыктывкар: республиканский центр «ветераны за мир», 1992.
  3. Кравцова А. Цвета в интерьере, [электронный ресурс] // Дизайн интерьера. URL: http://mirsovetov.ru/ (19.05.2008г.)
  4. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека - М.: Просвещение, 2010.
  5. Что такое дизайн-проект [электронный ресурс] // ООО «Ремонт+».1ЖЬ:

Руководители: - педагог – психолог

Социальный педагог

п. Новохоперский

2014 учебный год

Введение.

1. Литературный обзор.

1. Что такое интерьер.

2. Стили в дизайне.

3. Влияние цвета на аппетит.

4. Этапы при выборе освещения.

5. Музыка здорового питания.

2. Материал и методика.

1. Описание места исследования.

2. Методика исследования.

3. Результаты исследования.

1. Отделка.

3. Освещение.

4. Текстиль.

5. Аксессуары.

6. Мебель.

Выводы и предложения.

Приложения.

Введение.

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы.

Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит.

Важное требование, предъявляемое к дизайну школьной столовой – это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

    создать уютную атмосферу; изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность.

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

· Дизайн помогает улучшить работоспособность.

· Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.

· Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Основной идеей проекта является создание в школьной столовой зоны повы­шенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восста­навливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями;

Эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активи­зирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение красивыми шторами.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

    строительная оболочка - пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне.

В современном мире существуют условно две основные стилевые группы: исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко , рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион, югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер (см. Приложение 1).

1.3. Влияние цвета на аппетит.

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т. е. доминанту, и создает разнообразие.

Влияние разных цветов на эмоциональное состояние людей см. в таблице (Приложение 2)

1.4. Освещение.

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап : определение требований к естественному освещению помещений; выбор систем освещения.

2-й этап : выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап : определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.

1.5. Музыка здорового питания.

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика.

2.1. Стартовые условия нашего объекта.

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения около 200 м2. В зале столовой имеется 6 оконных проемов, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в персиковый цвет. Пол бетонный, выложен плиткой (Приложение 3). Перед нами стояла задача – сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики.

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания . В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом; эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Натальей Валерьевной мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками (Приложение 4). В исследовании участвовало 44 респондента. На вопрос: «Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». На вопрос: «Хотели бы вы видеть столовую в новом стилевом решении?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 5), мы выяснили, что многие желают видеть столовую обновленной, после ремонта. Часть опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор или музыкальный центр. Некоторые решили, что необходимо разместить барную стойку.

Поиск идей . Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности . Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

    Мозговой штурм. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.

Поиск решений . Наконец, в процессе непосредственной работы над дизайн-проектом, мы начали поиск (с учетом потребностей и предложений всех участников) технологий, материалов, идей для осуществления нашего проекта. (Приложение 6).

Глава 3. Результаты исследования.

Главными моментами, от которых мы отталкивались при формировании концепции, стали пожелания участников школьного процесса: учеников, работников столовой, учителей, администрации школы. Было выяснено, что столовая, с ее общим залом с цехом приготовления горячей пищи, с облезающей от времени краской на стенах, с продувающими окнами, с нерадующими глаз занавесками уже никого не устраивает. Итак, мы выбрали основную концепцию: создать проект, в котором все пожелания были бы учтены.

Здесь, в п. Новохоперский, много зелени и особое, «легкое дыхание». И, конечно же, стиль «модерн» (конец XIX - начало XX в.) с его основной эргономической направленностью стал направляющим во всем дизайн-проекте. Для стиля «модерн» характерна нежная цветовая гамма пастельных тонов. В декоре используются растительные мотивы. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы той эпохи. Все это мы постарались внести в наш проект.

3.1. Отделка.

Старые деревянные окна предлагается заменить белым пластиковым стеклопакетом с двумя створками. Потолок выкрашен белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся. Стены в нашем проекте выравнены и выкрашены в приятный персиковый цвет. Обеденная зона отделена от цеха приготовления горячей пищи.

3.2. Пол.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой темного цвета. Его можно оставить в данном исполнении, но как вариант, можно положить линолиум, имитирующий паркет. Но что самое важное, линолиум должен быть самым износостойким, - для полов с высокой интенсивностью движения. Возле окон, находящихся около входной двери, над уровнем пола (высотой 20 см.), возвышается пьедестал, выполненный из фанеры. Его размеры – 700 на 120см.

3.3. Освещение.

Основное освещение представлено в виде двенадцати закрытых плафонов квадратной формы.

3.4. Текстиль.

Подбор тканей, как и других составляющих интерьера, подчеркнул стиль «модерн». Окна закрыли полупрозрачной вуалью белого цвета. Верх окон украшен яркими двухцветными ламбрекенами, узором, напоминающим ромбы, кирпичного и зеленого цвета.

3.5. Аксессуары.

Плотная перегородка, выполненная из фанеры, делит условно пространство на две зоны: обеденную и рабочую.

Размер перегородки: 290 см. на 570 см. В перегородке имеются 2 окна для подачи пищи и пирожков, украшенные занавесочками из той же ткани, что и на окнах. Над ними яркий плакат «приятного аппетита» с улыбающимися лицами девочки и мальчика.

Справа от перегородки висит меню, нарисованное в виде торта с вишенкой.

Над дверью в цех для мытья посуды висит плакат «у нас порядок такой: поел - убери за собой!» Рядом справа размещены правила поведения за столом.

На противоположной с перегородкой стене, по большинству предложений, было решено расположить коллаж: наклеить фотообои в виде картин, вызывающих аппетит, а слева от двери сделать выставку рисунков учащихся. На этой же стене можно повесить плазменный телевизор со звуковыми колонками. Во время обедов можно включать спокойную музыку, либо вещать школьные новости.

Колонну в центре зала мы решили оформить в виде дерева и справа от входной двери нарисовать еще одно дерево, перекликающееся с первым.

3.6. Мебель.

Так как нами выбран стиль «модерн», который ставит акценты на все природное, поэтому и мебель в нашем проекте выполнена из дерева. В дополнение к этому, мы руководствовались принципом эргономики в интерьере. Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 14 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 84 места. Верх столов покрыт шпоном цвета естественной древесины. Скамейки также выполнены из дерева. А так же, на пьедестале, мы разместили три высоких столика для кофе-паузы (в основном они рассчитаны для учеников старших классов). Это еще 15 дополнительных мест. Обычный размер площади стола, необходимого для приёма пищи – полукруг радиусом 300 мм, поэтому столы у нас имеют диаметр 900 мм.

Перед входом в столовую расположена умывальная комната, которая также нуждается в ремонте. Мы решили оформить ее в космическом стиле (Приложение 7). Умывальники закрыть снизу, поменять краны, сверху над раковинами повесить зеркала.

Выводы.

Проведя исследования, в нашем проекте мы смогли решить поставленные перед нами задачи. С помощью цветовых решений мы добились зрительного увеличения зала столовой, так же мы изменили расположение посадочных мест и добавили несколько других вариантов, что в дальнейшем позволит увеличить число питающихся школьников. А самое главное это то, что мы, используя в качестве стиля - модерн в сочетании с бионикой, смогли добиться тепла и уюта в нашей школьной столовой. Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело.

Предложения.

· Продолжить исследования по архитектуре и предложить школе другие дизайн-проекты.

· Предложить личную помощь в создании отдельных аксессуаров из дизайн – проекта.

· Предложить воспользоваться этим проектом другим школам нашего района, т. к. он очень прост в своем исполнении.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: