Сертификат халяль что. Простыми словами: Как получить сертификаты "Халяль" и "Кошер". Сколько стоит сертификация и как это влияет на стоимость продукции

Крайне неприятная проблема практикующих мусульман в отношении намаза – неосознанное его выполнение, неспособность вникнуть в молитву, её движения и слова. Плохое качество намаза отражается на последующих делах (беспечные), состоянии души (мёртвое), отношении к Всевышнему и Его религии (равнодушное, с отсутствием богобоязненности). Одно и то же действие, выполненное с разной степенью осознанности, старательности, даёт совершенно разные результаты. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказал, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если человек читает намаз вовремя с надлежащим образом совершённым омовением, и читает его со смирением и покорностью, стоит в намазе, как следует, и делает руку’ и сажда, как следует, то такой намаз поднимается в ярком и сияющем виде и делает дуа за человека: “Пусть Аллах убережёт тебя, как ты уберёг меня”. А если человек делает намаз плохо, читает его не вовремя, не совершает тщательно омовения, и не делает, как следует, руку’ и сажда, тогда его намаз поднимается в уродливом и чёрном виде и проклинает человека, говоря: “Пусть Аллах погубит тебя, как ты погубил меня”. Затем, этот намаз сворачивают, как грязную тряпку и бросают обратно в лицо человека».

Первый шаг

Вопрос «зачем я делаю намаз» - это не повод сомневаться в обязательности его выполнения, это шанс понять свои истинные мотивы. А затем и принять меры для совершенствования данного вида практики. Лучше спросить себя об этом и своевременно покаяться, чем избегая этого вопроса, обнаружить свои дела пылью в тот момент, когда они больше всего будут нужны.

Ответов, различных по содержанию, может быть столько, сколько и людей, совершающих намаз. Но, возможно, следующее перечисление нескольких благ намаза поможет верующим совершать его более старательно…

Представьте…

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Скажите, если бы у дверей (дома, принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река, и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нём какая-нибудь грязь?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А это подобно пяти (ежедневным) молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения ». (имамы аль-Бухари; Муслим)

Намаз способствует душевному здоровью:

Представьте себе, что каждый день у вас по пять сеансов у самого лучшего психотерапевта или опытного профессионального психолога, которому вы доверяете и который неравнодушен к вашей судьбе. Как вы думаете, много ли у вас осталось бы проблем после такой тщательной отработки?

Так разве Всевышний – не прекрасный Покровитель, не лучший Доверенный, не заботливый Создатель, разве Он является невнимательным, нечутким или немилосердным к нам? Есть ли ещё кто-либо, кто услышит нашу боль, кто поймет нас и примет, кроме Аллаха, Господа миров? К кому ещё мы можем обратиться в любой момент, в любой ситуации, словами или молча?

Намаз усиливает богобоязненность . Об этом сказано в Коране: «Читай (о пророк!) Книгу Аллаха и не обращай внимания на неверных, и выстаивай молитву в совершенстве, ибо искренняя молитва удерживает того, кто вершит её, от великих грехов и оберегает от всех прегрешений, которые законы Аллаха (шариат) запрещают… »(аль-Анкабут, 29:45)

Представьте, что вы, будучи работником учреждения, пять раз в день отчитываетесь перед начальством за проделанную в эти промежутки работу, при этом его невозможно обмануть или обхитрить. Как вы думаете, насколько ответственно и добросовестно вы бы относились к своей работе? Насколько продуктивной была бы ваша деятельность?

Разве наша жизнь – это не работа ради вечности? Разве Создатель не ведает о наших делах? И разве нам не хочется становиться на молитву в хорошем расположении духа, надеясь на довольство Всевышнего? Осознанное выполнение намаза становится преградой между верующим и делами, не вызывающими довольство Аллаха. Ведь тот, кому не безразлична его грядущая «встреча» с Всевышним, будет готовиться к ней наилучшим образом.

Намаз приближает к Аллаху . В хадисе Кудси Аллах говорит: «Мой раб не может приблизиться ко Мне с чем-либо более дорогим для Меня, чем религиозные предписания, и Мой раб будет приближаться ко Мне благодаря деяниям, выходящим за пределы предписанного, пока Я не возлюблю его. Когда Я возлюблю его, Я буду слухом его, которым он слышит, зрением его, которым он видит, рукой его, которой он поражает, ногой его, которой он ходит. Если он попросит Меня, Я, конечно, дам ему это; если он попросит Меня об убежище, Я, конечно, предоставлю ему его

Каждый новый опыт общения, происходящий во время молитвы, усиливает любовь к Аллаху, раскрывает новые горизонты истины, расширяет душу до размеров вселенной. Это общение, которое не утомляет – наоборот, каждый раз чувствуешь большую нужду, чем прежде. И это единственная нужда, которая делает человека счастливым…

От беспечности к молитве до её выполнения с вдохновением и любовью, которую испытывал к ней Любимец Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - долгий путь духовной практики. И, возможно, для кого-то первым шагом этого шествия станет вопрос: «Зачем я делаю намаз?»

Одним из первых вопросов, который задают мусульмане при знакомстве друг с другом, является вопрос «Читаете ли вы намаз?». Этот вопрос служит критерием, помогающим определить, является ли человек, которого они встретили, настоящим мусульманином. Поскольку называть себя мусульманином - одно, а быть мусульманином - совсем другое.

Пятикратный ежедневный намаз составляет основу ислама и является одной из характеристик, отличающих мусульманина от остальных людей в этом мире. Посредством совершения молитвы и восхваления Всемогущего Аллаха мы можем наполнить смыслом любое наше действие. Так почему же тогда мы сталкиваемся с проблемой выполнения намаза?

Моя первая `Умра стала одним из самых важных событий в моей жизни и произвела на меня неизгладимое впечатление. Нахождение рядом с Каабой до глубины затронуло мою душу. Было удивительно находиться на том самом месте, где ходил и молился наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как это делали все пророки, жившие до него.

Но больше всего в Мекке меня поразил призыв к утренней молитве (Фаджр). Тысячи людей появились со всех сторон и направились в сторону Каабы для совершения молитвы.

Вставать в середине ночи было совсем не сложно - настолько захватывающим представлялось совершение молитвы в Каабе. Тогда, двигаясь вместе с огромной толпой, я все время думал о том, как же все это будет происходить, когда я вернусь домой.

Те, кто встает и идет в мечеть для совершения утреннего намаза, составляют, конечно, меньшинство, не так ли? Вдалеке от Мекки, очень легко проигнорировать азан и не вставать с постели.

В особых случаях, таких, как Рамадан, или в период совершения паломничества, кажется, что совершать молитву и соблюдать предписания Ислама гораздо легче. Как много среди нас тех, кто, например, посещает таравих в мечети в месяц Рамадан, если иногда мы можем даже пропустить один или два обязательных (фард) намаза?

Один из парадоксов жизни заключается в том, что мы хотим быть хорошими, а сами наступаем на те же грабли и совершаем поступки, о которых позже сожалеем.

Насколько же странным является творение по имени человек! Мы можем совершенно спокойно часами сидеть перед телевизором или проводить время в Интернете за пустыми разговорами, но мы не можем выделить десять минут на совершение намаза.

Конечно, мы прибегаем к намазу, когда нам что-то нужно. В этом случае молитва вообще не является для нас проблемой. Необходимость в ней возникает вполне естественно и никаких неудобств не доставляет. В тот момент, когда самолет начинает падать из-за отказа двигателя, даже самый нерелигиозный человек на борту поднимает руки, моля о помощи. Когда у любимого человека диагностируют тяжелую болезнь или, когда мы очень хотим, чтобы интервью прошло хорошо, мы молимся.

Слова азана

Слова азана призывают нас к молитве и безопасности. Нет большей безопасности, чем знать, что ты находишься в присутствии Всевышнего Аллаха, Который управляет всем на этой Земле. Мы постоянно переживаем и тратим кучу времени на беспокойство о том, что может произойти, в то время как все происходит по воле Аллаха и нет смысла чего-либо бояться.

Как же это прекрасно, например, вставать в середине ночи, когда вокруг тишина и умиротворение и падать ниц в молитве перед Творцом Небес и Земли. Рядом никого нет, и мы можем полностью раскрыться перед Ним, излив свою душу, прося, умоляя и выражая благодарность.

Если мы хотим что-то попросить у друга, мы должны c формулировать нашу просьбу такими объяснениями: «Ты не мог бы одолжить мне то-то и то-то, потому что...». Если мы просим у Аллаха, то нам не нужны объяснения. Он лучше нас знает о том, что нам нужно. Все, что мы должны делать, это совершать намаз, падая ниц перед Всевышним. Сами движения, выполняемые в намазе, расслабляют наше тело и способствуют упорядочиванию нашей жизни. В присутствии такого величия, наша жизнь становится очень хрупкой и быстротечной.

Для мусульман призыв к молитве звучит как сирена воздушной тревоги. Во время войны или опасности воздушная сирена подает гражданам сигнал о необходимости бежать в укрытие. В такой ситуации никто не раздумывает о том, что делать. Звучит сирена и вы устремляетесь в безопасное место настолько быстро, насколько можете.

То же самое можно сказать и об азане. Только он призывает нас скрыться не от бомб, падающих с неба, а от повседневных забот и тревог нашей жизни, которые часто являются для нас угрозой. Он призывает нас искать прибежища только у Аллаха, Который знает нас, заботится о нас и желает нам только лучшего. Поэтому мы должны спешить на молитву, чтобы найти убежище у Аллаха. Мы должны оставить пустые жизненные заботы и обратиться с молитвой к Творцу жизни.

Мы все видели в мечети стариков и были глубоко тронуты этими людьми, будь то женщина или мужчина, которые так много времени проводили в совершении намаза и чтении дуа. Намаз и дуа стали неотъемлемой частью их жизни.

Действительно, очень трогательно, когда видишь человека, приходящего в мечеть прямо из своей тяжелой и изнурительной работы, и падающего ниц перед Всевышним. Возможно, этот человек молиться ради своих детей или просит деньги, в которых нуждается для того, чтобы свести концы с концами. В тот момент, когда мы касаемся лбами земли, мы все равны между собой. В этот момент у нас отсутствует какое-либо притворство.

Кого и каким образом мы должны благодарить?

Будучи мусульманами, мы действительно являемся благословенными людьми. Аллах дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли прожить счастливую жизнь. Пять столпов ислама являются нашими путеводителями в рай.

Пятикратный ежедневный намаз наполняет нашу жизнь смыслом и дает возможность, посредством всего лишь нескольких минут в день, выразить благодарность за все то, что мы имеем. Каждый раз во время месяца Рамадан мы принимаем решение о том, что станем лучше. Наилучшим таким решением является своевременное выполнение обязательного намаза.

Все наши разговоры о мусульманах и об исламе будут являться пустыми и бессмысленными до тех пор, пока они не будут основаны на своевременном выполнении намаза. Своевременное выполнение пятикаратного ежедневного намаза меняет нас к лучшему.

В отличие от просмотра телевизора, разговоров в Интернете, регулярно и своевременно совершаемый намаз заряжает нас и придает нам жизненную энергию.

Более того, регулярно совершаемая молитва делает нас лучше и сильнее как мусульман, так как мы ощущаем ее эффект на протяжении всего дня. Азана, который призывает покинуть места нашего сна и совершить утренний намаз Фаджр, содежит слова «Молитва лучше, чем сон».

Автор статьи: Идрис Тауфик - британский писатель, публицист и консультант. Принял ислам 7 лет назад. На протяжении многих лет являлся главой религиозного образования в разных школах Великобритании. До принятия ислама был священником Римско-католической церкви. В настоящее время проживает в Египте.

Большинство людей положительно относится к продукции с пометкой «Халяль». Считается, что такие продукты безопаснее и полезнее. Это, действительно, так. Коран запрещает использование химических добавок и гормонов роста. Но экологическая чистота – это еще не все. При забое скота тушу освобождают от крови, что улучшает вкус – мясо становится сочным и мягким.

Поэтому халяльные продукты покупают не только правоверные мусульмане. На волне популярности ЗОЖ полезная и безопасная еда стала востребована среди тех, кто заботится о здоровье. Благодаря этому халяльный рынок растет, и многие предприятия не хотят терять свою долю в этом новом направлении. Но для того, чтобы иметь право ставить знак «Халяль» на продукцию, нужен сертификат, который выдает специальная комиссия.

Для чего нужен сертификат «Халяль»

Сертификат «Халяль» подтверждает, что продукция соответствует мусульманским законам. Однако маленький зеленый значок, означающий соответствие стандартам шариата, нельзя ставить без предварительной проверки, которую осуществляет специализированный центр.
Поскольку товары с пометкой «Халяль» считаются полезными и безопасными, их продажа позволяет улучшить репутацию компании. Интересно, что цена продуктов халяль не намного выше, чем у привычных для большинства людей товаров.

Как получить халяль-сертификат

В России существуют всего две организации, выдающие халяль-сертификаты: Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» и Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона России.
Чтобы получить сертификат, нужно написать заявление, заполнить анкету и заключить договор на предоставление услуг. После этого организация получает план проверки и готовится к приезду комиссии. Прибывшие специалисты делают следующее:

  • Осматривают производство на предмет нарушений правил приготовления пищи халяль.
  • Если есть ошибки, указывают на них и дают время на исправление.
  • Обучают технологов и других специалистов производства.
  • Принимают экзамены.
  • Выдают сертификат.

Стоимость сертификации зависит от объемов производства. В большинстве случаев речь идет о нескольких тысячах долларов в год. На крупных предприятиях требуется введение новой должности – инженера-контролера, который следит за соблюдением технологии. В таком случае цена сертификации возрастает на сумму, равную его зарплате.

Каким требованиям должна соответствовать продукция халяль

В Коране длинный список требований ко всем видам продуктов. Если говорить о мясе, то в нем не должно быть крови. Если об овощах или фруктах – пестицидов и ГМО. Даже косметику тестируют на содержание желатиновых загустителей.
Особые требования предъявляют к здоровью животных, которых едят. Недопустимо, чтобы скот болел. Также важен способ забоя: животному перерезают горло острым ножом, чтобы оно не мучилось. Затем полностью сливают кровь.
Мусульмане строго следят за соблюдением своих законов и очень расстраиваются, если узнают, что символ «халяль» стоит на продукте необоснованно. К сожалению, бывает и такое. Поэтому, чтобы обезопасить верующих, комиссия и следит за халяльными производствами по всему миру. Сертификат «Халаль» гарантирует, что продукция полностью соответствует мусульманским традициям.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: