55 постановление минздрава

Для избавления от кашля применяют множество таблеток. Они обладают различными свойствами и принципом действия. Таблетки от кашля «Термопсис» популярны еще со времен Советского Союза. Какими свойствами обладает лекарственное средство?

Целебные качества термопсиса

Трава растет в Сибири, Монголии и на Тибете. К особенностям термопсиса относят его специфический запах, ядовитые плоды. Для медицинских целей применяется надземная часть растения, которую собирают во время цветения. В составе термопсиса присутствуют:

  • алкалоиды;
  • сапонины;
  • смолы;
  • масла;
  • кислоты.

Благодаря особенному составу, препарат оказывает одновременно несколько положительных действий и применяется при сухом и влажном кашле:

  • мгновенно разжижает мокроту;
  • выводит слизь;
  • увеличивает сокращение в бронхах;
  • обладает рвотным эффектом;
  • имеет отхаркивающее действие.

Обладая уникальными свойствами, трава термопсиса широко используется против бронхитов, трахеитов, других болезней верхних дыхательных путей. Растение может применяться как компонент народной медицины, и составляющая лекарственных средств.

Формы выпуска препарата

Официальная медицина советует применять траву в следующих лекарственных формах:

  • настой;
  • сухой экстракт;
  • порошок;
  • таблетки.

К самой распространенной форме лекарственного средства относят таблетки с термопсисом. Настои и экстракты используются достаточно редко, потому что для их приготовления требуется определенный период времени.

На сегодняшний момент в аптеке можно приобрести таблетки, активным веществом которых является термопсис: «Антитусин», « », « » и другие.

В них отсутствует спирт, красители и другие вредные вещества. Поэтому препараты можно применять для лечения не только для взрослых, но и детей.

Когда назначается?

Основным показателем применения препарата является лечение продуктивного и непродуктивного кашля. Его вызывают следующие заболевания:

  • патология дыхательных путей (бронхит, трахеит);
  • болезни, при которых затрудняется отток мокроты;
  • воспалительный процесс (пневмония).

Полезно принимать таблетки для лечения кашля, потому что они обладают выраженным эффектом, содержат много полезных веществ.

Поскольку они имеют одинаковый состав, то под «препаратами с термопсисом» подразумевают все лекарственные средства в таблетированной форме.

После приема препарата происходит образование сильного рефлекторного процесса в виде кашля.

Алкалоиды, которые содержатся в средстве, раздражают рецепторы бронхиальной, а также мышечной системы дыхательных путей. Происходит усиление выхода мокроты.

Лекарство обычно принимают не менее недели. В процессе лечения пациент ощущает, как улучшается функция дыхательной системы и выходит слизь, которая образовалась при болезни легких и бронхов.

Инструкция к использованию препарата

Перед началом лечения нужно получить консультацию врача, который определит правильную дозировку таблеток. Трава является ядовитым растением, поэтому требуется особая осторожность при ее приеме. Чтобы не допустить возникновения побочных реакций, препарат принимают в нужном количестве.

Средство пьют неделю, не допуская перерыва в лечении. Инструкция по применению термопсиса включает такую схему:

  • детям до 12 лет – по ½ драже 3 раза в сутки;
  • подростки, старше 12 лет и взрослые употребляют по таблетке трижды в день.

Детям до 6 лет препарат прописывают только в экстренных случаях. Детские врачи иногда назначают его в половинной дозировке. В этот период внимательно отслеживают реакцию малыша на термопсис, что позволяет быстро и безопасно излечить симптомы кашля.

Чаще всего ребенку назначают настойку из травы термопсиса ланцетного. Готовится она обычным способом, а дозировка полностью зависит от возраста пациента. До 6 лет – 0,2 грамма травы, а старше - 0,6 г. Заваривают траву стаканом горячей воды, настаивают не менее четверти часа.

Употреблять настой следует по чайной или столовой ложке, что зависит от возраста, не менее 2-4 раз в сутки.

Во время лечения нужно пить большое количество жидкости, не менее 2 литров в сутки.

Сроки применения

Экстракт термопсиса состоит из порошка растения и лактозы. Его назначают взрослым и детям, старше 6-летнего возраста. Порошок растворяют в 15-50 мл чистой воды, затем выпивают полученный состав. Дозировка термопсиса:

  • детям 6-12 лет следует употреблять по 0,025 г. порошка 2-3 раза в день;
  • взрослым, подросткам, старше 12 лет по 0,05 г. – 2-3 раза в сутки.

Лечение экстрактом термопсиса составляет не менее 3 дней, что способствует уменьшению признаков болезни.

Выписывают взрослым и детям, старше 12 лет. Специалист может в отдельных случаях разрешить ее прием с 6-летнего возраста.

Средство пьют после разведения содержимого пакетика в кипяченой воде. Детям 6-12 лет нужно принимать по ½ пакетика трижды в день. Подросткам от 12 лет и взрослым по пакетику трижды в сутки.

Побочные действия и ограничения

В связи с тем, что препарат изготовлен на основе природных компонентов, особых препятствий по его использованию не существует, за исключением индивидуальной непереносимости и аллергической реакции. Это обязательно учитывает специалист при назначении средства.

В таблетках от кашля «Термопсис» содержится вещество, которое усиливает маточную мускулатуру, повышает тонус у беременных. Это может привести к рождению недоношенного ребенка или выкидышу. Средство назначается беременным при патологии дыхательных путей, но только на последнем триместре. Ранее трава использовалась специалистами для стимулирования родов.

Детям термопсис полностью не запрещен, но его дозировка отличается от назначаемой для взрослых. Количество препарата определяет специалист, это зависит от общего состояния и характера кашля.

Таблетки не назначаются:

  • при язвенной болезни желудка, потому что они оказывают раздражающее влияние на слизистую оболочку органов пищеварения;
  • при заболеваниях почек;
  • при лечении детей до 6 лет, из-за возникновения большого количества мокроты и невозможности ее отхаркивания;
  • при болезни легких, вызывающих отхаркивание кровью;

Принимать препарат самостоятельно запрещается. Его может назначить только специалист, из-за риска возникновения побочных реакций.

Особые указания

Во время терапии препаратом нужно употреблять не менее двух с половиной литров жидкости за сутки, чтобы усилить отток мокроты.

После приема любых лекарственных форм термопсиса иногда возникают побочные действия: тошнота и рвота. Чтобы ликвидировать такие последствия, промывают желудок и принимают сорбент. При необходимости коррекции общего состояния, врач назначает симптоматическое лечение, которое способствует поддержанию нормального функционирования внутренних органов.

При приеме лекарства возникает нарушение координации внимания, поэтому не рекомендуется управлять автомобилем или выполнять работу, требующую особой концентрации.

Взаимодействие с другими лекарствами

Термопсис не нужно принимать с противокашлевыми препаратами

Средство с Термопсисом не нужно принимать с препаратами, которые обладают противокашлевым эффектом, и («Квинталгин», «Кодтерпин» и другие). Это затрудняет выход мокроты, и вызывает ее скопление в дыхательных путях.

Сорбенты, вяжущие и обволакивающие препараты способствуют ухудшению всасывания алкалоидов термопсиса. Это снижает их продуктивность. Между приемом лекарственных средств необходимо сохранять интервал, составляющий не менее 1-2 часа.

Кашель – не самостоятельное заболевание, а последствия воспаления дыхательной системы. Правильное лечение термопсисом назначает специалист с учетом правильной дозировки и продолжительности приема. После этого больной почувствует улучшение состояния и ускорится процесс выздоровления.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О ПОРЯДКЕ ОТПУСКА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И СПИРТОСОДЕРЖАЩИХ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИЗ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерством здравоохранения СССР постоянно проводится работа по упорядочению использования этилового спирта в учреждениях здравоохранения, ограничению применения его при медицинских манипуляциях на основе широкого использования новых антисептических средств. Ужесточение контроля за назначением и отпуском спирта, а также спиртосодержащих лекарств позволило упорядочить расходование этих средств и сократить производство многих спиртосодержащих настоек и экстрактов.

Однако результаты проверок и сообщения, поступающие от аптечных управлений, свидетельствуют о продолжающихся нарушениях установленного порядка назначения и отпуска этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств. С одной стороны, имеют место случаи необоснованного запрещения выписывать рецепты и отпускать из аптек этиловый спирт для использования в домашних условиях в медицинских целях, с другой стороны - возрастают случаи использования спирта в немедицинских целях, для чего рецепты выписываются на вымышленные фамилии; часть рецептов на получение этилового спирта в чистом виде не подтверждается записями в медицинских картах амбулаторного больного.

В целях дальнейшего усиления контроля за назначением и отпуском этилового спирта, а также упорядочения отпуска спиртосодержащих лекарств пр иказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, президенту Академии медицинских наук СССР, заведующим областными (краевыми) отделами здравоохранения, начальникам управлений (главных управлений) здравоохранения:

1.1. Разрешить врачам лечебно - профилактических и научно - исследовательских учреждений, ведущих прием амбулаторных больных, выписывать рецепты на получение этилового спирта в чистом виде по медицинским показаниям больным сахарным диабетом и онкологическим больным для обработки кожи перед инъекциями, а также больным, нуждающимся в спиртовых компрессах, с обязательным занесением содержания рецепта в медицинскую карту амбулаторного больного и соответствующим оформлением рецепта.

1.2. Установить следующие нормы отпуска этилового спирта амбулаторным больным и правила оформления рецептов:

1.2.1. В смеси с другими ингредиентами при индивидуальном изготовлении лекарств - не более 50 г; больным с хроническим течением болезни - не более 100 г с оформлением рецепта надписью "По специальному назначению", отдельно скрепленной подписью врача и печатью лечебного учреждения "Для рецептов".

1.2.2. В чистом виде - не более 50 г по рецептам с надписью "Для наложения компрессов" (с указанием необходимого разведения) или "Для обработки кожи".

1.2.3. Этиловый спирт в чистом виде отпускать в весовом измерении.

1.3. В целях предупреждения возможности получения этилового спирта по поддельным рецептам производить отпуск его из аптек в чистом виде только по рецептам врачей амбулаторно - поликлинических учреждений, расположенных в районе, обслуживаемом аптекой.

Отпуск спирта в чистом виде и в смеси производить по ценам действующего прейскуранта розничных цен на медикаменты и аптекарские товары. Разницу в стоимости при отпуске спирта амбулаторным больным в чистом виде отражать в книге учета лабораторных и фасовочных работ, по форме 11-АП, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 20.10.82 N 1031.

1.4. Обязать руководителей аптечных учреждений оставлять в аптеке рецепты на лекарственные средства, содержащие этиловый спирт, за исключением водных растворов и микстур, в состав которых входят спиртовые настойки, экстракты, а также смесей спиртовых растворов препаратов кардиологического действия. Рецепты и требования на спиртосодержащие лекарственные средства промышленного и аптечного изготовления и этиловый спирт в чистом виде хранить в аптеке в течение 1 года и уничтожать в установленном порядке.

В аптеках, где введена раздельная материальная ответственность, рецепты и требования хранятся у заведующего отделом до инвентаризации, а после нее передаются на хранение заведующему аптекой.

1.5. Запретить аптекам производить внутриаптечную заготовку спиртовых растворов лекарственных средств, за исключением растворов фурациллина в концентрации 1:1500 в 70% этиловом спирте в расфасовке по 10,0, а также растворов - концентратов (цитраля , спирта различных концентраций). Приготовление этих растворов обязательно фиксируется в книге учета лабораторных и фасовочных работ по форме 11-АП, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 20.10.82 N 1031.

При изготовлении лекарств, содержащих этиловый спирт любой концентрации, на обороте рецепта или требования указывать количество израсходованного спирта в пересчете на фармакопейный спирт.

1.6. Во всех лечебно - профилактических учреждениях, аптеках и аптечных пунктах I категории вести ежедневный количественный учет этилового спирта в чистом виде, как спирта этилового фармакопейного. Учет вести в специальном журнале по форме 10-АП, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 20.10.82 N 1031, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном подписью руководителя вышестоящей организации с приложением печати. Соответствие фактического наличия спирта книжному остатку производить на 1 число каждого месяца.

1.7. Комиссиям по контролю за рациональным использованием лекарственных средств периодически проводить проверки обоснованности назначения этилового спирта амбулаторным больным.

1.8. Обязать медицинских и аптечных работников проводить разъяснительную работу среди населения о недопустимости употребления алкоголя одновременно с применением лекарств. Пропагандировать применение лекарств, заменяющих спиртосодержащие препараты, в том числе широкое использование новых эффективных антисептических средств.

1.9. Размножить Приказ в необходимых количествах, довести до сведения всех лечебно - профилактических учреждений и установить постоянный контроль за его выполнением.

2. Всесоюзному научно - исследовательскому институту дезинфекции и стерилизации Минздрава СССР (т. Лярский П.П.) в трехмесячный срок провести в установленном порядке в соответствии с требованиями Фармакологического комитета необходимые экспериментальные исследования по использованию водного раствора хлоргексидина биглюконата или других алкогольнесодержащих препаратов в качестве антисептического средства для обработки кожных покровов перед инъекциями.

3. Управлению по внедрению новых лекарственных средств и медицинской техники (т. Бобков Ю.Г.) при положительных результатах испытаний в десятидневный срок подготовить приказ Министерства здравоохранения СССР о разрешении к применению указанных растворов в качестве антисептиков в медицинской практике и направить в Министерство медицинской и микробиологической промышленности заказ на их промышленное изготовление в объемах потребности здравоохранения.

4. С изданием настоящего Приказа считать утратившим силу пункт 13 Приказа по Минздраву СССР от 16.09.69 N 675 и пункт 5 в части отпуска этилового спирта амбулаторным больным в чистом виде; пункт 6.8 Приказа Минздрава СССР от 25.02.83 N 230 в части отпуска чистого спирта.

Заместитель Министра

А.М.МОСКВИЧЕВ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922) и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 51, ст. 6150; N 49, ст. 7333; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954, 7337; N 52, ст. 7571), Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации до 1 июня 2013 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.

3. Департаменту управления делами в срок до 30 июля 2013 г. сформировать план обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

В.И.СКВОРЦОВА

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. При разработке индивидуального плана учитываются:

профессиональное образование гражданского служащего;

опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

личные устремления гражданского служащего;

текущие и перспективные задачи Министерства (структурного подразделения).

4. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.

5.1. Профессиональная переподготовка предусматривается:

а) в индивидуальном плане гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

б) в индивидуальном плане гражданского служащего в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

в) в индивидуальном плане гражданского служащего с учетом профиля его образования:

5.2. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.

5.3. Стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане:

в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для стажировки: изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

7. В качестве форм дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются образование государственных служащих с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;

гражданских служащих, проходящих профессиональную подготовку и повышение квалификации за пределами территории Российской Федерации, - с отрывом от гражданской службы.

7.2. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.

8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;

в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев.

9. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как:

а) управленческое (вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.);

б) правовое (вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего);

в) организационно-экономическое (вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.);

г) планово-финансовое (финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.);

д) информационно-аналитическое (вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.);

е) языковое (языки народов Российской Федерации, иностранные языки).

10. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

иные показатели.

11. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем (рекомендуемый образец прилагается). Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.

12. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

Министр здравоохранения Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители Министра) и "помощники (советники)";

заместители Министра утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей;

руководители структурных подразделений утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

13. Руководители структурных подразделений:

осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему);

ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в Департамент управления делами информацию по следующим показателям:

а) количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;

б) результативность дополнительного профессионального образования;

в) достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.

14. Гражданские служащие по согласованию со своими непосредственными руководителями ежегодно уточняют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач путем внесения корректировок.

Приложение

к Порядку утверждения

индивидуальных планов

профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих Министерства

здравоохранения Российской

Федерации, утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения ___________________ ___________________ Подпись И.О. Фамилия "__" _________ 20__ г. Дата ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития на 2013 - 2015 годы ______________________________________________ Замещаемая должность ______________________________________________ Фамилия, имя, отчество 1. Образование (когда, какое учебное заведение и по какой специальности окончил) __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Наличие ученой степени, ученого звания _________________________________ 3. Стаж гражданской службы ________________________________________________ 4. Дата поступления в Министерство ________________________________________ 5. Дата назначения на замещаемую должность ________________________________ 6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании: ┌─────────────┬─────────────────────┬───────────┬─────────────────────────┐ │ Вид │ Учебное заведение, │ Период │ Наименование │ │ образования │ место стажировки │ обучения │образовательной программы│ ├─────────────┼─────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ └─────────────┴─────────────────────┴───────────┴─────────────────────────┘ 7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на 20__ г. ┌───────────┬───────────┬────────┬───────────┬───────────┬────────────────┐ │ Цель │ Вид │ Форма │Направление│Продолжи- │ Ожидаемая │ │образования│образования│обучения│образования│тельность │результативность│ │ │ │ │ │образования│ │ ├───────────┼───────────┼────────┼───────────┼───────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └───────────┴───────────┴────────┴───────────┴───────────┴────────────────┘ 8. Интересующая тематика дополнительного образования ______________________ __________________________________ _________________ __________________ (должность гражданского служащего) (подпись) (И.О. Фамилия) __________________________________________ ____________ __________________ (должность непосредственного руководителя) (подпись) (И.О. Фамилия)

Российская Федерация

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2010 N 55н (ред. от 31.01.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН"

от 03.03.2011 N 163н)

1. Утвердить:

Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан согласно приложению N 1;

учетную форму N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" согласно приложению N 2;

форму N 12-Д-1-10 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению N 3;

форму N 12-Д-2-10 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению N 4.

2. Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2011 году - 1418 рублей.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2011 N 163н)

3. Средства, полученные медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - медицинские организации), на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - дополнительная диспансеризация), направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2011 N 163н)

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в связи с чем:

определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2011 году, составить поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности и направить их в медицинские организации, осуществляющие дополнительную диспансеризацию;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2011 N 163н)

Определить медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь и имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальностям: "терапия", "офтальмология", "неврология", "акушерство и гинекология", "хирургия", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" ("лабораторная диагностика") и "функциональная диагностика", для осуществления дополнительной диспансеризации. В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей дополнительную диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, определить медицинскую организацию, имеющую лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными медицинскими организациями договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.03.2011 N 163н)

Согласовывать планы-графики и время проведения дополнительной диспансеризации, разрабатываемые медицинскими организациями, участвующими в ее проведении;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 30 марта 1993 г. N 55
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки":

1. Утверждаю:

1.1. По согласованию с Министерством труда Российской Федерации (Постановление от 22.03.93 N 62) Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации (приложение 1 - не приводится).

1.2. Дополнения и изменения в "Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации" (приложение 2 - не приводится) и в "Показатели и порядок отнесения учреждений здравоохранения к группам по оплате труда руководителей", утвержденные Приказом Минздрава России от 23.11.92 N 301 (приложение 3 - не приводится).

2. Объявляю:

2.1. Постановление Минтруда России от 24.02.93 N 34 "Об утверждении разрядов оплаты труда по должностям руководителей централизованных бухгалтерий" (приложение 4 - не приводится).

2.2. Постановление Минтруда России от 24.02.93 N 37 "О согласовании разрядов оплаты труда по должностям отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения" (приложение 5 - не приводится).

2.3. Постановление Минтруда России от 24.02.93 N 38 "О размерах надбавок и порядке оплаты труда отдельных категорий работников здравоохранения и социальной защиты населения и о внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 08.06.92 N 17" (приложение 6 - не приводится).

3. Приказываю:

Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям главных управлений, управлений, отделов, департаментов и комитетов здравоохранения, Главного медицинского управления г. Москвы, руководителям учреждений и организаций республиканского подчинения:

3.1. Утвержденные и объявленные настоящим Приказом документы принять к руководству и исполнению.

3.2. Тарифно-квалификационные характеристики, утвержденные настоящим Приказом (приложение 1), ввести в действие с 1 апреля 1993 года.

3.3. Признать утратившими силу:

3.3.1. Приложение 1 к Приказу Минздрава России от 23.11.92 N 301.

3.3.2. Пункт 7.2 Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приложение 2 к Приказу Минздрава России от 23.11.92 N 301).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: