Викторина по пожарной безопасности в доу. Игра-викторина по пожарной безопасности "С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Чернышова Т.В. Михайлова Р.Г. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: Плакаты, иллюстрации по ПБ, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма, «черный» ящик, бочонок, фломастеры. Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных; беседы о пожарной безопасности. Ход викторины: Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Надеюсь, что мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком правил пожарной безопасности». А сейчас мы представим вам команды: Сегодня в викторине участвуют команды: 1. "Спасатели" Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка" 2. "Огонек Девиз: "Спешим на помощь мы всегда пожар потушим без труда" 3. "Искорки" Девиз: "Мы спасем и млад и стар и потушим мы пожар" Вед: Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

2 Запомните правила игры загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем! Задание I «Отгадай загадки» 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. Водой. 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. Отнять 3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстрее всё. Убрали. 4. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается Огонь 5. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Пожар 6. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села- Всё сено съела. Спичка 7. То назад, то вперёд, Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе. Продырявит море. Утюг 8. Все ест не наедается, А пьет умирает. Огонь 9.С огнем бороться мы должны -

3 Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Дети: Пожарные. 10. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Дети: Огонь. 12. Без рук, без ног, К небу ползет. Дети: Дым. 13.Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. Дети: Лопата. 14. Маленький конёк, Место гривы - огонёк. Спичка 15.Спешит, гудит дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя спасет Детей и взрослых разом. Дети: Пожарная машина Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Задание II «Собери картинку» (выполняет вся команда) Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят) Крылышками помахала, (машут крыльями) Стало море потухать (приседают) И потухло. Вот обрадовались звери!

4 Засмеялись (смеются) И запели (Ура! Ура!) Ручками захлопали (хлопают), Ножками затопали (топают). Вед: Молодцы! Команды займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Можно нельзя». 1 команде: Вед: Слушайте внимательно: можно ли брать спички? Дети: Спички брать нельзя. Вед: Газовую плиту? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя. Вед: Посуду? Дети: Посуду можно трогать, но осторожно. 2 команде: Вед: Книги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых. Вед: Утюг? Дети: Утюг трогать нельзя. Вед: Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых 3 команде: Вед: Обогреватель? Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя. Вед: Карандаши и краски? Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге. Вед: Чайник? Дети: Чайник включать нельзя Вед: Молодцы, ребята. Спички детям не игрушки, от маленькой спички разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Я вам предлагаю следующее задание. Задание IV «Угадай и позвони» Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы, что он означает, вызвать по телефону. 1 команде - 01, 2 команде - 02, 3 команде Вед: Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость:

5 Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите, Что горит? Давно? И где?.. Несколько минут промчится И пожарная примчится! Задание V «Опасная сказка» Вед: Из каких произведений взяты следующие строки: 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский Путаница). 2. И вдруг заголосили: Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак Кошкин дом). 4. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков Дядя Стёпа). 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти, Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак Рассказ о неизвестном герое). 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: "Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак Пожар). 6. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

6 Вед: Все сказки отгадали, молодцы. Задание VI «Внимание, черный ящик» Вед: (достает из ящика задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). - Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); - синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), - а зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание). Жюри проверяет правильность выполнения задания, подводят итоги. Вед: Молодцы, с заданием справились! Задание VII «Заморочки из бочки» В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание). 1. Как называется головной убор пожарного? (Каска) 2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы) 3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок) 4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница) 5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав) 6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания? (Огнетушитель) Вед: На этом все задания выполнены. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть. Дидактическая игра: "Слушай внимательно" Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ведущий: Итак, слово предоставляется нашим экспертам.(жюри объявляет итоги викторины, вручает дипломы победителям) На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

7 Литература: Загадки:


Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей от 5-6 лет «Юные пожарные!» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик. Задачи: Продолжать

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть " Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Программное содержание:

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Викторина «Знатоки правил безопасности» (подготовительная группа 12) Подготовила и провела воспитатель Савельева Мария Анатольевна Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный

Мероприятие в группе начальных классах на тему: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнѐм осторожны всегда.» Слово «пожар» вам приходилось может быть слышать и раньше, некоторым приходилось наблюдать

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Юные пожарные» 355033 г. Ставрополь пер. Алданский д.17 т. 89188778370 [email protected] г.ставрополь, 2016г Цель: формировать у детей осознанное и ответственное

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Чтение художественной литературы Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы «Юные помощники пожарных»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школаВнеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем».

Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Алейска Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества города Алейска

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Пожарная безопасность» (конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

МДОУ д.с. 19 д.кленово 30 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей 2-й младшей-средней группы «Кошкин дом» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.хоперское Балашовского района Саратовской области» Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности «Нет - пожарам!»

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (развлечение по правилам пожарной безопасности) «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: формировать представление детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Человеку друг огонь, Только зря его не тронь!» (сценарий развлечения

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа поселок Пятницкое» Волоконовского района Белгородской области Сценарий спортивного

«Мы пожарные». Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре: Эделханова Л.А. Воспитатель ст. гр. 1 Махмудова Л. Воспитатель ст. гр. 4 Алхатова

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Развлечение в средней группе по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем» Выполнила: Романенко И.А. гмихайловск2016 Развлечение по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Утренник «Все о безопасности» Ведущий: У нас в гостя Шаловливые медвежата. Они убежали из леса, никому ничего не сказали, чуть- чуть не попали под машину и играли со спичками, которые нашли по дороге к

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад» 77 М.В. Джахметова «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Н.А. Кабанова 2014 г. 2014 г. Непосредственная образовательная деятельность по пожарной

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Экскурсия «Пожарная часть» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014 год Воспитатели: Ефремова Л.А. Кучкаруб Е.А. ФИО

ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 92 СВОДКА ОТДЕЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Принимать ответы 1. Какую группу посещает Ваш ребёнок? 10,9% 9,8% 14,1% 12% 13% 7,6% 10,9% 13% 1 "Горошинки" (2-3 го) 2 "Почемучки" (5-6

Дровникова Ольга Викторовна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ ООД «ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Аннотация: в данной статье автором рассматривается

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Тема: "Туши пожар, пока в беду не попал". Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения. Задачи: а) знать: - об основных причинах и последствиях пожара; - об основных мерах

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности Тема: «Спички детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»0 Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет МБДОУ д/с «Березка» Воспитатель: Козлова Елена Александровна 2014г. Цели занятия: Познакомить

Огонь наш друг и враг Подготовили воспитатели группы 10: Абросимова Елена Игоревна Реутова Ольга Сергеевна Огонь Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

МДОУ д.с. 19 д.кленово 28 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей средней старшей группы «Юный пожарный» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Волшебные огоньки» по безопасности дорожного движения

М у н и ц и паль но е о б ще о б р а зо в а т е л ь но е у ч р е ж д е ние с р е д н я я о б ще о б р а зо в а т е л ь на я шк о л а р. п.соколовы й С а р а т о в с к о й обл а с т и, Са р а то в с к о

Китова Любовь Васильевна

Должность; Воспитатель

МБДОУ детский сад № 105

г. Сыктывкара

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»;

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

(1 команде)

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

3.Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

4.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

(2 команде)

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

2.Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

3.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

4.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушат пожар

Дети: Пожарные.

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Вед: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Вед: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Вед: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Вед: Книги?

2 команде:

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Вед: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Вед: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Вед: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.

Классный час по ОБЖ в начальной школе

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Для весёлых,

    Для задорных,

    Для находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Пожарное дело -

    Для крепких парней.

    Пожарное дело-

    Спасение людей,

    Пожарное дело -

    Отвага и честь,

    Пожарное дело-

    Так было, так есть.

    Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Он надёжно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Вам огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая, прутья клетки,

    Хищный делает бросок!

    Да, Огонь бывает разный -

    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь- огонь пожара,

    Злой огонь- огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны,

    Злой огонь

    Гасить должны!

    Им приходилось - и не раз - оценивать сражения! (Представление)

    Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

    Мы начинаем…

    1. Конкурс «Отгадай загадку».

    Навострите уши,

    Чтоб загадки слушать!

    Вот вам первая загадка.

    За правильную отгадку 1 балл.

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри. Не жди, не стой.

    А залей его… (водой)

    1. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те… (отнять)


    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

    4. Маленький конек,
    Вместо гривы - огонек (спичка).

    1. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком. А не лает,

    1. Чёрный дым валит в окно-

    Очень страшное оно.

    От неправильного действия.

    1. На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода он хорош,

    Дайте ответ на вопрос.

    Раз, два, три, четыре-
    У кого пожар в…? (Квартире).
    Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил....? (утюг)
    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками,
    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над…? (газом)
    Столб огня чердак объял.
    Кто там спички….? (зажигал)
    Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жег...? (листву.)
    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые...? (предметы).
    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
    Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай).
    Это всем должно быть ясно
    Что шутить с огнем….? (опасно) хором

    1. Мы частушки пропоем,
    Правила расскажем,
    Как вести себя с огнем,
    Вам сейчас покажем.

    2. То, что спички не игрушка
    Знает каждый, знают все.
    Не давайте спички детям,
    А то быть большой беде.

    3. Когда из дома ты выходишь,
    Не забудь проверить вновь,
    Все ли выключил приборы,
    Не возникнет ли огонь.

    4. Разводить костёр у дома
    Строго запрещается,
    Так как страшный тот огонь
    Легко распространяется.

    5. Захламлять подвал не надо
    Разными предметами,
    Чтоб пожар вдруг не случился,
    Помните об этом!

    6. Если вдруг увидишь дым,
    Что-то загорается,
    Позвони по 0-1,
    Сразу все уладится.


    Что с огнем шутить нельзя.
    Выполняйте повсеместно
    Эти правила, друзья!


    Чтобы ловкость показать.
    Научиться быть пожарным
    И пожар не создавать.

    2. Конкурс «Вызов пожарных».

    По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

    Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

    Ученик:

    “Ноль-Один” суметь набрать.
    И назвать ещё потом
    Город, улицу и дом,
    И квартиру, где живёте,
    И с каким она замком.
    И ещё сказать:

    “Даю вам фамилию свою,
    Также номер телефона,
    У которого стою”.

    или


    Бережёт родную школу от огня?


    А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

    Кто пример для всех ребят?

    Как вы думаете, что это - загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

    Стихотворение «О пожаре».

    4 .Кто работает с огнём?

    5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)


    1. через костер и растаяла? / Снегурочка

    2. даже женился на принцессе? / «Огниво»

    3. синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

    2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

    1. А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
      ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
      свинья с ситом, бобры

    2. способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
      Огневушка-поскакушка

    3. грозу животного мира?/ «Маугли»

    4. колесница?/ Зевсу

    6. Конкурс «Блиц».

    1 команда.

    2 команда.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Пожарная безопасность" »

Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»

Цели.

    обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

    обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

    осуществление противопожарной пропаганды.

    расширение кругозора учащихся;

    развитие интереса к предмету.

    воспитание чувства патриотизма;

    формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,

Для весёлых,

Для задорных,

Для находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасение людей,

Пожарное дело -

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Встречайте команда «Спасатель».

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Встречайте команда « Огненная корона».

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, Огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны!

Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось - и не раз – оценивать сражения! (Представление)

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Мы начинаем…

    Конкурс «Отгадай загадку».

Навострите уши,

Чтоб загадки слушать!

Вот вам первая загадка.

За правильную отгадку 1 балл.

    Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой.

А залей его… (водой)

    Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

3. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

4. Маленький конек,
Вместо гривы – огонек (спичка).

    Шипит и злится,

Воды боится,

С языком. А не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь.)

    Чёрный дым валит в окно-

Очень страшное оно.

От неправильного действия.

Случается это бедствие. (Пожар).

    На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

    Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)

Дайте ответ на вопрос.

Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички….? (зажигал)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно) хором

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.

А сейчас ребята споют вам частушки:

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

8. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Вызывать пожарных)

2. Конкурс «Вызов пожарных».

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:

“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

Пока жюри совещается, мы поиграем.

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?


Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?


Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?


Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так спешил, что костёр не затушил.

Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает от пожара лес спасает?

Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

    Конкурс «Разгадывание ребусов».

По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.

Стихотворение «О пожаре».

4 .Кто работает с огнём?

Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл.

(повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».

5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)

    Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула
    через костер и растаяла? / Снегурочка

    В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател и
    даже женился на принцессе? / «Огниво»

    В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, море
    синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

    Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/

2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

    А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
    ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
    свинья с ситом, бобры

    Имя этой озорной девчонки говорит само за себя. Она обладала
    способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
    Огневушка-поскакушка

    Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглей
    грозу животного мира?/ «Маугли»

    Кому из богов древнегреческой мифологии принадлежала огненная
    колесница?/ Зевсу

Стихотворение «Мама дочке сказала».

6. Конкурс «Блиц».

Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)

3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)

2 команда.

1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)

2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)

5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (

Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.

Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: