Первый урок во втором классе «С чего начинается Родина. Конспект открытого занятия «С чего начинается Родина

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

Тема: «С чего начинается Родина»

Тип урока: изучение нового материала

ЦЕЛЬ: формирование чувства гордости за свою Родину

ЗАДАЧИ:

    Развитие чувства любви к Родине, способности к гражданскому действию (гражданской активности), ответственности и гордости за достижения Родины;

    Формирование коммуникативных способностей, умений вести диалог, работать в группе и коллективе;

    Воспитание интереса к изучению истории страны, чувства ответственности за свои поступки, за судьбу страны

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

Средства обучения: раздаточный материал, ТСО.

Ожидаемые результаты: расширение представления о Родине, Отчизне, о духовном мире человека

Образовательные ресурсы : 1.Основы религиозных культур и светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений\ А. И. Шемшурина. -М.: Просвещение, 2015. 2. Раздаточный материал-информационные карточки

3. Фотографии родного города 4. Видеофильм о Семикаракорске

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные:

    Умение давать определение новым понятиям;

    Понимание значения патриотизма в жизни человека и общества

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «ОРКСЭ», к школе.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

принимать роль в учебном сотрудничестве;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

воспринимать смысл познавательного текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Организационная структура урока:

I Психологический настрой, эмоциональное вхождение в урок.

Цель: включение учащихся в работу

1. Упражнение-энергизатор:

У: - Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

У: - Поднимите руку те, кому нравится общаться с одноклассниками.

2. Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»)

Приветствие учителя «Рисунок счастья»:

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать!

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Самого светлого и прекрасного!

У: - Ребята, скажите своими словами, чего я вам пожелала?

Д: - Счастья, веселья, удачи, здоровья, мира, добра и красоты.

У: - Для чего люди желают друг другу много добра?

Д: - Чтобы было приятно, для создания хорошего настроения, чтобы успешно проходили дела.

У: - Наше настроение влияет на здоровье и успеваемость?

У: - Пусть наш урок будет успешным для каждого из нас! Желаю всем плодотворно потрудиться. Вместе восхитимся вашими глубокими знаниями по теме урока, вытащив из тайников вашей памяти все самое ценное. Не забывайте относиться друг к другу по-доброму, мыслите, работайте активно, творите прекрасное. Итак, начинаем наш урок, открываем знания вместе.

II Самоконструкция – составление прогноза по опорным словам. Открытие нового знания.

Цель: активизация знаний и представлений учащихся по изучаемой теме;

определение и формулирование учащимися темы урока

Просмотр видеофильма «Лучший город Земли» (http://bojcko.ucoz.ru/index/moj_gorod/0-5)

У: - Какие мысли у вас возникли при просмотре видеофильма?

Ответы детей.

У: - Назовите «рассыпанное» слово (на слайде: ОНАРИД ).

О чем пойдет речь на уроке?

Определение темы урока «С чего начинается Родина …»

У: - Как бы вы ответили на вопрос: с чего начинается Родина?

Эмоциональный отклик, отношение к теме урока:

У: - Что вы уже знаете об этой теме? Подберите слова на тему Родины.

У: - Какими словами вы можете передать свои чувства к Родине?

(на слайде: радость, тревога, восторг, вдохновение, восхищение, гордость, боль )

Ответы детей.

У: - Эти тонкие оттенки чувства передают ваше восприятие Родины в воспоминаниях, историях семьи, личном отношении к жизни. Эти сложные чувства особенно значимы, и вы будете возвращаться к ним в течение всей своей жизни.

III Ознакомление с новым материалом, сравнение с прогнозом.

Цель: совместная поисковая деятельность учителя и учащихся;

создание проблемной ситуации, её исследование и формулирование вывода по теме урока

У: - Произнесем слово «Родина» вслух и почувствуем в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость…

У: - Подберите к каждой букве слова «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.

Р - родная, раздольная и др.

О – огромная, очаровательная и др.

Д – добрая, дорогая и др.

И – интересная, известная и др.

Н – наилучшая, необъятная, незаменимая и др.

А – активная и др.

У: - Послушаем вместе песнюВениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина…» и подумаем об ответе на вопрос.

У: - Какие картины всплывали в вашей памяти при прослушивании песни? Почему разные?

Д: - В стране живут разные люди. У каждого человека свои чувства, своя маленькая родина.

У: - Скажите, что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе и всех живущих людей в нашей стране?

Д: - Все мы – россияне!

У: - Наша страна огромная, и люди проживают самые разные. У каждого из нас свои воспоминания о детстве, о родном доме. Но всех объединяет Родина и неразрывная связь с ней. С домашнего порога и колыбельной песни, которую пела вам мать, начинается эта связь, крепнет и расширяется в течение жизни.

Физкультминутка

У: - Предлагаю сбросить напряжение и выполнить упражнение «Гора с плеч».

Выполняется стоя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.

«Концентрация на медитативном дыхании» (дыхательная техника)

У: - Примите удобную позу. Расслабьте тело. Внимание направьте на дыхание. Постарайтесь не менять естественный тип дыхания, а только следите за ним. Говорите себе: “Я чувствую свой вдох... чувствую выдох...”

IV Совершенствование изученного: самостоятельное применение и использование полученных знаний

Цель: формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в новых или сильно видоизмененных условиях

Мнение «Для любимой Родины».

У: - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

Работа с пословицами (работа в парах). Игра «Соедини начало и конец».

1. Одна у человека мать своя сторона.

2. Родная сторона – мать, одна у него и Родина.

3. Всякому мила, чужая – мачеха.

У: - Как понимаете смысл данных пословиц?

Ответы детей.

Работа по учебнику – с. 142.

У: - Обратимся к вековому опыту. Выберите высказывание великих людей о Родине, близкое вам по смыслу, обоснуйте его, используя прием творческого опроса «ПОПС-формула» (П - позиция, О - обоснование, П - пример, С - следствие).

Цель: учить лаконичности и развитию навыков логического мышления.

Учащиеся подготавливают ответы по формуле, используя следующие предложения:

П - "Я считаю, что…"

О - "Потому что…"

П - " Я могу доказать это на примере..."

С - "Поэтому я делаю вывод, что…"

У: - Родина начинается с семьи. Связываете ли вы свое отношение к Родине с семьей? Как?

Ответы детей.

У: - Постараемся выработать советы себе, чтобы способствовать общему ладу в семье. Чего бы вы хотели достигнуть в семье? Приглашаю поработать в творческих мастерских. Самостоятельно выберите себе место работы в группе.

Работа в творческих мастерских:

Деконструкция – социализация.

1 группа – выработать правила для себя «Чтобы предотвращать ссоры»

2 группа - выработать правила для себя «Чтобы не было крика»

(выбор правил из предложенных вариантов)

3 группа - выработать правила для себя « Чтобы нравилось быть дома »

(выбор правил из предложенных вариантов)

V Демонстрация выполненной работы

Цель: обобщение изученного

Реконструкция – афиширование работы 1 группы:

Чтобы предотвращать ссоры:

- Умейте прощать;

- Признавайте ошибки и прощайте;

- Идите на компромисс;

- Избегайте оскорблений;

- Старайтесь оставаться спокойными;

- Говорите по одному;

- Воспринимайте критику спокойно;

- Не копите внутри себя раздражение и не таите обиду;

- Не «рубите сгоряча»;

- Не поддавайтесь, если вас провоцируют на ссору;

- Постарайтесь успокоить раздраженного человека, переведите все в шутку;

- Учитесь понимать себя.

Реконструкция – афиширование работы 2 группы:

Примеры несложных советов, которые помогут избавиться от крика в семье, да и не только в ней.

1. Промолчать.

2. Перейти на шёпот.

3. Разговор.

4. Заняться саморазвитием.

5. Начать лаять

6. Переждать бурю.

Реконструкция – афиширование работы 3 группы:

    В любой ситуации ставьте любовь на первое место.

    Меняйте свои привычки.

    Берегите друг друга.

    Гасите ссоры.

    Не стесняйтесь мириться первым.

    Умейте прощать обиды.

    Ставьте себя на место другого.

    Предупреждайте желания друг друга.

    Искренне говорите о своих чувствах.

    Доказывайте свою любовь каждый день.

    Чаще устраивайте праздники.

У: - Помните эти правила, старайтесь их выполнять, и в семье будет все ладно.

Какие чувства у вас вызывают цветы? Чем дороги нам? О чем могут напоминать?

Часто цветы – это живая ниточка, связывающая нас с дорогим местом нашей жизни. С детства нас окружает мир, в котором мы растем и развиваемся, который храним в душе долгие годы. И пусть мир нашей Родины всегда украшают цветы и дарят нам радость и красоту.

VI Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа по методике «Незаконченный тезис» – отношение к Родине

В моём понимании Родина…………………………………………………………………

Я горжусь своей страной за то, ……………………………………………………………

Мне нравится в своей стране………………………………………………………………

Я могу сделать для своей страны …………………………………………………………

Прием «Рефлексивные вопросы»

Цель: получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой

1. Что в изученном сегодня для вас самое главное?

2. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

3. Какую пользу вы извлекли из этого урока?

У: - Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны. Вы, дети России, надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Упражнение «Комплимент»

(Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах)

Цель: возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого

У: - За что можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Букет настроения»

У: - Ребята, у вас на столах лежат цветы разных оттенков. Давайте составим «букет настроения». Если вам на уроке понравилось все – вы прикрепите на доску (в вазу) красный цветок, если понравилось не все – желтый цветок, если ничего не понравилось – голубой цветок.

У: - Я благодарю вас за активность, творчество, инициативность. Работа закончена, но наше сотрудничество продолжится. Всем спасибо. Ваш успех на уроке – лучший для меня подарок.

«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

(М.Матусовский)

Родина- это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Родина-это земля, на которой мы родились и растём. Моя Родина - это цветущая, неунывающая Россия. Родина - это огромная часть меня, тогда как я - малая из множества часть своей Родины.

Родители всегда учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным и справедливым, гордиться своей Отчизной. С самого раннего детства мне говорили о бережном отношении к родной земле, к красоте полей, лесов, озёр и рек, к бескрайним просторам родного края.

Для каждого человека Родина разная. Это и родной город, родная улица. Это и старый домик в деревне. Это и огромная страна с городами и сёлами, бескрайними полями и лесами, с заводами и дорогами. Но для каждого из нас Родина начинается с нашей мамы, с нашей школы, с нашего великого и могучего русского языка, с великой русской литературы.

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, слышу шум листвы, птичий щебет и ощущаю, как солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Открываю глаза и вижу утро. Оно ласкает меня и обещает погожий денёк, поэтому ко мне возвращается ощущение полноты жизни. Моё понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет.

Вспоминаются красивые слова поэта А.Межирова:

« Что означает Родину любить?

Во - первых, отовсюду к ней тянуться,

Чтобы в конечном счёте к ней вернуться-

Не прерывать связующую нить…»

Чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, зелёный косогор с берёзами, лесная опушка. Родина- это очень много. Мы должны беречь это всё, чтобы грядущее поколение смогло бы любоваться такой красотой и гордиться ею.

« Птицы считают своей родиной то место, где они, впервые поднявшись на крыло, увидели лес, речку, кусты, приютившие их гнёзда. Сюда они всю жизнь будут стремиться. То же самое – у людей!»- так писал В. Песков. И действительно, у нас, у людей, то же самое….

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира-

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …. и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка-

Это тоже Родина!

(Т.Бокова)

Мне очень нравятся поэтические строки Михаила Лобова:

«Чтобы стать мужчиной - мало им родиться, чтобы стать железом – мало быть рудой… ты должен переплавиться, разбиться и, как руда, пожертвовать собой!..»

И это так точно сказано… Ведь каждый из нас обязан защищать Родину! Ведь мы здесь родились и живём.

Зачем это нам? Это идёт ещё с тех давних времён, когда наши далёкие предки защищали наши земли от врагов, передавая новым поколениям патриотизм и мужество стойко стоять за свою державу, за землю Русскую….

Русская культурная традиция свято хранит образы русских защитников от былинного Ильи Муромца до наших современников – это то, что воспитывает в нас патриотизм, стремление служить Отчизне и никогда не забывать о том, что она – наш отчий дом.

Великие полководцы Руси - А.Невский, Д.Донской, А.Суворов. Они, как и многие другие, по сегодняшний день своими подвигами учат нас, современных детей, быть всегда на страже границ своей страны и помнить о ней, где бы ты ни был.

Я горжусь, что мой земляк, А. Прохоренко, стал Героем России. Он погиб в чужой земле, но защищал он нас всех. Он проявил высокий героизм, мужество, выполняя воинский долг. Даже Запад восхитился его подвигом, назвав его Русским Рэмбо.

Жить по совести, не предавать интересов страны, быть верным идеалам своего народа - это то, главное, что воспитывают в нас с самого детства. Уважать веру отцов, уметь жертвовать собой, любить свою Родину, трепетно относиться к природе - все эти добродетели пришли к нам от героев былых времён и мы обязаны это беречь и приумножать.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали

Со старой отцовской буденовки,

Что где то в шкафу мы нашли…

А может она начинается

Со стука вагонных колёс,

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс….

Конспект НОД «С чего начинается Родина…» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Предварительная работа:

Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Дидактические игры:

« Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал: Флаги и гербы разных стран, флаги России и Москвы, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

Как называется главный город страны?

Назовите столицу России.

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).

У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

Что это?

Назовите их? Зачем они нам нужны?

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется город в котором мы живём? (Москва.)

А мы с вами кто? (москвичи).

У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Москвы.

На какой реке расположен наш город? (Москва)

Какие места вам нравятся в родном городе?

(Рассматривание фотографий о Москве)

Стихотворение о Москве.


С чего начинается Родина?

У каждого человека своя родина. Для меня родина - это место, где я родился. Место, где живет моя семья, мои друзья, где я учусь. Для меня родина начинается с моего уютного дома. С детской площадки под окнами. Родина - это детский сад, куда я ходил. И школа, где я учусь. Родина - это мои родители и друзья. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Ее заботливые руки, добрая улыбка, ее любовь.

Именно в детстве у человека зарождается любовь к родине. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он рос. С любви к своей малой родине начинается любовь к большой родине.

С чего начинается Родина?

Родина - это место, где ты родился и вырос. Если человек находится далеко, то он вспоминает о родине и скучает по ней. Для меня родина начинается с добрых глаз мамы и с радостной улыбки папы, когда мы гуляли в парке и нам было очень весело.

Нам будет дорого то место, где мы провели детство. О чем люди думают, говоря "Моя родина?" Наверное, не только о месте и впечатлениях из детства, но и о семье. Родина - это необъятные просторы: леса, поля, озера и реки.

Но только у каждого человека свой ответ на вопрос: "С чего начинается Родина?"

Родина

Россия - это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что - то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть - свою жизнь.

А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого - то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.

Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинения на тему "С чего начинается Родина" приводятся без исправления ошибок. Эти тексты придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут две аналогичных работы. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на данную тему.

Цели:
* содействовать развитию в детях чувства гордости за свою страну
Россию, свою малую Родину;
* содействовать развитию толерантности;
* воспитывать уважительное отношение к труду людей; ответствен-
ному отношению к учебному труду;
* создать условия для познавательной активности, развития комму-
никативных качеств младшего школьника, чувства прекрасного.

(слайд 2)

Ученики:

1. Быстро лето пролетело.
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало,
Дней хороших принесёт.

2. Здравствуй, осень золотая,
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

3. Мы — солидные ребята.
В школе мы не первый раз.
По дороге знаний вместе
Во второй шагаем класс!

(исполняется 1 куплет песни о начале учебного года):

(слайд 3)

Учитель: В нашей дружной школьной семье второклассников стало больше! Мы приветствуем «новичков»: Панасенко Дашу, Кузнецова Сашу.

(дети вручают символические медальки)

Вдвойне прекрасен праздник, без сомнения,
Тем, у кого сегодня день рождения!

(слайд 4)

(поздравление, вручение подарка имениннице Шароновой Насте)
(в записи звучит песня «С днём рождения!» группы Барбарики)

Ученики:

4. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Низкий дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
(слайд 5) У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…

5. А другим, наверное, вспомнится
Свой родной московский двор,
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

(слайд 6)

6. Малая Родина —
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья —
Ласковая малая
Родина моя!

(слайд 7)

7. В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берёз прямее и стройнее
И разноцветней радуга-дуга.
В родных местах всё лучше и красивей,
От звёзд ночных до утренней зари,
В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки.

8. Родина — слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я!

9. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка —
Это тоже Родина.

(звучит песня «С чего начинается Родина?..)

Учитель (на фоне песни): Для каждого из вас, ребята, Родина — это и первосентябрьский звонок, что вновь вот уже в 74-й раз прозвенел сегодня для 235 мальчиков и девочек нашей 10-й школы, расположенной в небольшом уютном городке Грязи, название которому дал «наш батюшка-кормилец чернозём».

Ученик.

10. У каждого из нас родные есть места
Ничем не заменит места нам эти.
В который раз смотрю на город наш,
На город, что на карте незаметен.
В который раз смотрю на тихий город мой,
На самый лучший в целом свете!

(видеоролик о городе Грязи)

Учитель: Нашему городу скоро исполнится 76 лет, — это центр Грязинского района, крупного железнодорожного узла, промышленного и сельскохозяйственного, которому в июле исполнилось 86 лет. Глава районной администрации Владимир Тимофеевич Рощупкин, Глава администрации нашего города Олег Андреевич Филиппов постоянно заботятся о школах, о том, чтобы детям здесь было хорошо учиться. В этом году расширен обеденный зал, построена новая кухня нашей столовой, чтобы вы, ребята, хорошо питались, росли крепкими и здоровыми. Спасибо всем взрослым за заботу о детях! Нам же — сохранять созданную красоту.

(слайд 8)

Ученики.

11. Грязинский район-это один из 18 районов Липецкой области.
В январе нашей Липецкой области исполнилось 60 лет!
Липецкая область! Край родной, любимый!
Рождена во славу ты Петра!
Твой облик юный и неповторимый
Сияет красотой своей с утра!

12. Родная область, ты такая молодая.
Ведь тебе всего лишь 60!
Но ты, своих успехов не скрывая,
Стремишься ими мать-Россию прославлять!

(слайды 9, 10, 11, 12 на фоне песни «Липецкий вальс»)

(слайд 13)

Ученики.

13. Липецкая область находится в самом центре Европейской части
России.
В сердце ты у каждого, Родина-Россия!
Белые берёзки, колос налитой…
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!

14. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один — черкеску носит,
Другой надел халат.

15. Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним — милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина-Россия
У нас у всех — одна.

(на фоне песни «Моя Россия» гр.Непоседы демонстрируются слайды 15, 16 )

Учитель. И мы с вами тоже — граждане одной большой страны России. Быть гражданином своей Родины — это значит уважать её символы: Государственные Герб, Флаг, Гимн.

(показываются на доске плакаты)

Пользуясь правами, жить по законам государства и выполнять свои обязанности.
Все дети нашей страны имеют право на образование, учёбу. Но, при этом, учёба — самая главная ваша обязанность на сегодня, ребята!

(слайд 17)

Ученики.

16. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

(слайд 18)

17. Надо в школе так учиться,
Чтобы знать, как хлеб родится,
Знать- где рожь, а где — пшеница,
Что такое сельский труд,
И что булки в закоулке
На деревьях не растут.

18. Мне учиться очень нравится!
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Лень, капризы, неудачи
Не возьмём с собою в класс!
Пусть пословица народная
Станет символом для нас:
«Терпение и труд — всё перетрут!»

Учитель. Что же мы возьмём с собой в путь по лесенке Знаний во 2 класс?

(дети читают с доски на плакате: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД)

Помните, ребята, что учиться надо ВЕСЕЛО!

(выполняют ритмические движения и поют песню «Учиться надо весело» 1 куплет)

(слайд 19)

(«влетает сорока» с кленовыми листочками в руках)
Посмотрите-ка, сорока!
Ну, сорока, как дела?

Сорока (тараторит):

Я летала, я летала,
Вас в окошко увидала.
Новости я вам из леса
И приветы принесла.
Лето кончилось, я знаю!
Всем об этом сообщаю.
А приветы, а приветы-
Это весточки от лета.
От кого они? Забыла!
Не до этого мне было
От кого, запоминать!
Новость главную мне надо
Всем на свете рассказать!
Так что сами вы с усами.
Разбирайтесь в этом сами.
Мне до этого нет дела…
Полетела, полетела!..

(вручает букетик зелёных кленовых листочков с заданиями на тыльной стороне)

Учитель. Протараторила сорока! Улетела, белобока! Ребята, попробуйте догадаться, кто же из лета передавал вам приветы? Для этого расшифруйте ребусы на листочках.
(в записи звучит песня «Вместе»)

(после выполнения заданий на доске открываются слова с выделенными по вертикали буквами и картинками):
Д ЕРЕВО
СО ЛНЫШКО
Б АБОЧКА
МУР АВЕЙ
ПАУЧО К
ЛАСТ ОЧКА
РОМА ШКА

(слайд 20)

Ученики:

19. Ты взгляни на белый свет-
Красота какая!
Неживой природы нет.
Вся она живая!

20. Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Берегите Землю! Берегите!

21. Берегите здоровье друг друга.
У природы мы — малая часть.
Вы кому-то ответили грубо —
Чью-то жизнь сократили
сейчас…

22. И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому- то больно,
Лучше добрым на свете жить.
Злого в мире и так довольно…

Учитель: Улыбнитесь друг другу и прочтите слово из выделенных букв.
(на доске): (ДОБРОТА)
Значит, мы возьмём с собой во 2-й класс доброту и улыбку.

(танцуют и поют песенку «Что такое доброта?» гр. Барбарики)

Учитель (выводит к доске 2-х мальчиков): Ай — яй — яй!
(инсценировка стихотворения В.Орлова)

— Кто кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
И я забыл.

Мальчики.

Мы дружили в 1 классе.
Дружба крепкая у нас!
Пусть же наша дружба
С нами во 2-й шагает класс!

«Дружба и братство — дороже богатства!»
Мудрость народная сто раз права!
Давайте, ребята, не ссориться больше.
Всегда будем помнить эти слова.

Учитель: Значит, мы возьмём с собой во 2-й класс…
(дети читают с доски: дружбу, братство)

(танцуют и исполняют песню «Если друг не смеётся…» гр. Барбарики)

(слайд 21)

Учитель :

Что ж, ребята!
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали.
Много интересного
Ждёт нас впереди.
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Вам теперь расти.
С новым учебным годом!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: