Презентация 3 кл чтобы путь был счастливым. Урок и Презентация по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс). Введение в тему

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Руководитель проекта: Бурякова Галина Николаевна

Слайд 2

Счастливого пути!

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до школы, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным!

Слайд 3

Слайд 4

  • Слайд 5

    Если ты пешеход:

    • Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
    • Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!)в неположенном месте.
    • Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
  • Слайд 6

    Слайд 7

    Дорогу надо перейти?

    По сторонам ты погляди,

    Есть опасность или нет.

    Вот такой вот мой совет.

  • Слайд 8

    Соблюдай правила

    • Не ходи по самому краю тротуара;
    • Не стой на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора
    • Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус, или троллейбус.
  • Слайд 9

    • Когда загорится зеленый свет, не спеши переходить улицу. Автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины остановились, а потом спокойно иди.
    • Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
  • Слайд 10

    Если ты велосипедист

  • Слайд 11

    • Детям ДО 14 лет ЗАПРЕЩЕНО ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
    • Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.
    • Переходя дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
    • По тротуару могут ехать на велосипеде совсем маленькие дети.
  • Слайд 12

    • Правила дорожного движения ЗАПРЕЩАЮТ ездить на велосипеде, не держась за руль.
    • НЕ КАТАЙТЕ никого на раме или багажнике. Ты можешь не справиться с управлением.
  • Слайд 13

    Если ты пассажир

    • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
    • Не отвлекать водителя разговорами.
    • Не высовывай в окно руки или голову.
    • Если едешь в общественном транспорте (автобус, трамвай…) не прислоняйся к дверям, держись за поручень, чтобы не упасть.
    • В метро стой подальше от края платформы.
  • Цель урока: учить применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи урока:

    • учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;
    • формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
    • развивать у детей умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
    • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

    Оборудование: памятка “Знай правила движения как таблицу умножения!”, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова издательство “Просвещение”, учебный диск по ОБЖ “Правила поведения в общественном транспорте”, светофоры с сигналами, ребусы, набор цифр от 1 до 6, удостоверения грамотного пассажира, “Рабочая тетрадь к учебнику “Мир вокруг нас” 2-я часть. Класс делится на три группы.

    Ход урока

    I. Оргмомент

    II. Актуализация знаний

    (2 мин)

    – Ребята, готовы вы к уроку?

    На вас надеюсь я друзья!
    Вы хороший дружный класс,
    Все получится у нас!

    1. - Вспомним материал предыдущего урока. С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?

    – Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?

    III. Введение в новую тему урока
    (7 мин)

    1. Загадка:

    Вот трёхглазый молодец.
    До чего же он хитрец!
    Кто откуда ни поедет,
    Подмигнёт и тем, и этим.
    Знает, как уладить спор,
    Разноцветный…

    (Модель светофора прикрепляется на доску )

    2. Разгадывание в группах ребусов (ответы: дорога, трамвай, переход, стоянка)

    3.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути)

    – Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?

    – О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

    – Что бы вы хотели узнать, какие сведения интересуют вас по этой теме?

    – На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками, быть может, случится так, что кто-то из вас уже знаком с ними.

    – Посмотрим, что вы знаете о современных правилах дорожного движения?

    – У каждой группы на парте лежат цифры от 1 до 6, по количеству утверждений. Вы определяете номер правильного утверждения и цифрой обозначаете его. (Интерактивная доска, материал был подготовлен и закрыт) (Слайд 2)

    1) Ходить разрешается по проезжей части.
    2) Переходить улицу только там, где положено.
    3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
    4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
    5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
    6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не ходи по проходу движущегося транспорта.

    (Учащиеся выбирают правильные утверждения и цифрами указывают на них)

    На слайде показаны правильные утверждения, учащиеся сверяют со своими ответами. (Слайд 3 )

    Ф И З М И Н У Т К А

    Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет -похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

    – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
    – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
    – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
    – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
    – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
    – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    IV. Знакомство с новым материалом.

    – Мы будем изучать новый материал, что-то, возможно, покажется вам уже знакомым, какие-то сведения будут для вас новыми. (Слайд №4)

    1. Просмотр нового материала на учебном диске. Выполнить задания. (4 мин)

    2. – Дальше мы совершим познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Юлей и Ромой. (Учебный диск по ОБЖ, фрагменты “Как вести себя в общественном транспорте”. “Как вести себя на улице”) (5 мин)

    – Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?

    – А где можно ещё почерпнуть новые знания?

    3. Работа с учебником. Тетрадь. Работа в группах. (13-15 мин)

    – Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос “Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?” (На доске крепятся таблички: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕШЕХОД, ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПАССАЖИР) (Слайд 5)

    I группа – ПЕШЕХОД , читают материал учебника с. 8-9, выполняют задание в тетради на с. 5 №1.

    II группа – ВЕЛОСИПЕДИСТ , читают материал учебника с. 10, выполняют задание в тетради на с. 6-7 №3

    III группа – ПАССАЖИРЫ , читают материал учебника с. 11, выполняют задание в тетради на с. 8 №5 (Слайд 6, 7 )

    Ф И З М И Н У Т К А (электронная для глаз …..)

    4. Взаимопроверка тетрадей (Ошибки: 1, 2, 3?)

    V. Закрепление знаний
    (6 мин)

    1. Работа с презентацией. Группы отчитываются по заданию.

    – Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен….” (Слайд 8)

    – Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (Слайд 9)

    – Пассажир – это…. Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(Слайд 10)

    – Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали.

    2. Интерактивная игра (диск)

    1). Раздел “Транспорт”, вопрос №3

    – Кто из вас любит кататься на велосипеде?

    – У многих из вас есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, если у вас есть велосипед?

    – Давайте убедимся, насколько вы грамотные велосипедисты

    Продолжение игры, раздел “Велосипед”.

    VI. Рефлексия
    (Слайд 11) (2 мин)

    – На этом уроке я узнал…

    – На этом уроке я похвалил бы себя за…

    – После урока мне захотелось…

    – Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.

    – Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

    VII. Итог урока
    (1-2 мин) (Слайд 12)

    – Что нового узнали сегодня на уроке?

    – Какое задание было трудно выполнять?

    – Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

    Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.

    – Спасибо, дети, за урок. (Слайд 13)

    Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

    Цель: создать условия для применения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи: 1. учить работать с книгой, слушать выступления одноклассников и дополнять их;

    2. формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;

    3. развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.

    4. воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

    Оборудование: памятка «Знай правила движения как таблицу умножения!», карточки с заданиями, ПК, мультимедийная презентация, светофоры с сигналами.

    Ход урока

    I. Оргмомент.

    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

    Начнем наш урок со следующего стихотворения:

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    Каждый день всегда, везде

    На занятиях в игре

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим!

    II. Целеполагание.

    Предлагаю наш урок начать с того, что мы сейчас с вами посмотрим один видеосюжет и обсудим его. Внимание все на экран.

    После просмотра учитель задает вопросы:

    Что значит соблюдать ПДД?

    О каких правилах идет речь в мультфильме?

    Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного?

    Учитель: Мы знаем, что беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось, помните о том, что:

    За свою судьбу в ответе

    Все: и взрослые, и дети.

    Знать надо правила движенья

    Как таблицу умноженья!

    Уч-ль: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (дети отвечают)

    Итак, сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках.

    Уч-ль: Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Чтобы путь был счастливым» (слайд2)

    Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

    III. Работа по теме урока:

    1. Историческая справка. «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». С появлением дороги появился и транспорт. С каждым годом все больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и сел. Для того чтобы движение было безопасным, нужно было выработать строгие правила.

    Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы проще ориентироваться в пути. (слайд 4)

    В Англии был издан закон о «человеке с красным флагом », который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности. (слайд 5) В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не «пугать животных».

    В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.

    Учитель: Как вы думаете, почему было такое серьезное наказание?

    2. Введение в новую тему:

    А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о современных правилах дорожного движения.

    Предлагаю отгадать следующие загадки:

    *От дома начинается, у дома и кончается Неподвижна, а ведет, не живая, а идет. (Дорога)

    * Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

    * Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути,

    Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)

    2 . Беседа

    1) Как называется человек, совершающий движение по улице? (пешеход) (слайд6)

    2) Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар) (слайд 7)

    3) Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги? (проезжую часть дороги можно по пешеходному переходу) (слайд 8)

    4) Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте? (зебра) (слайд 9)

    5) Как правильно перейти улицу? (нужно посмотреть налево, дойдя до середины, нужно посмотреть направо). (слайд 10)

    * Физкультминутка.

    Песня «ПДД» 1. Если вы отправились куда-то в путь, Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдая строго эти правила, Отведете руку вы беде.

    Припев: Помните, помните, На дороге, в пути, Другом для вас всегда Служит светофор. Если зеленый свет, Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди А машинам стоп.

    2. Ну, а если, красный бойко подмигнет, Непременно ты, остановись. Не спеши, дружок, прошу, не торопись, Огонька зеленого дождись.

    3. Работа в группах по учебнику. (слайд 11)

    Учитель:

    Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!». Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.

    Сегодня на уроке окружающего мира мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? (дети называют)

    Каждая группа сейчас получит карточку с заданием, распределит работу между членами группы и подготовит отчет о работе. Ваша задача в группе совместно составить сообщение по определенной теме.

    К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8-9).

    К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).

    К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).

    З а д а н и я:

    1) прочитайте текст в учебнике;

    2) найдите в тексте правила поведения;

    3) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки;

    4) подготовьте сообщение.

    Кроме того, вы можете использовать учебник, и знания которые у вас уже имеются по данным вопросам.

    Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос «Как избежать эти опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?»

    4. Отчет групп.

    Группа готовится 8 мин, 2 минуты на защиту. Затем каждая группа раскрывает свою тему.

    1 группа:

    Если ты пешеход

    Как избежать опасности на дороге, если ты пешеход? Об этом нам расскажет группа пешеходов. (слайд 12)

    (Первая группа выступает с сообщением на тему «Если ты пешеход».)

    2 группа:

    Если ты велосипедист

    Водитель – это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Транспортные средства разделяются на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем: автомобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы.

    К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становитесь водителями.

    А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, когда у вас есть велосипед? Послушаем группу велосипедистов. (слайд 13)

    (Вторая группа выступает с сообщением на тему «Если ты велосипедист». Один ученик рассказывает об изобретении велосипеда.)

    3 группа:

    Если ты пассажир

    Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

    Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. О них нам расскажет группа пассажиров. (слайд 14)

    (Третья группа выступает с сообщением на тему «Если ты пассажир»)

    IV. V. Рефлексия.

    1) Игра «Да или нет»

    А сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Да или нет». Я буду читать высказывания, если оно верное, то вы показываете так. Если высказывание неверное, то показываете вот так.

    а) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде. (-)

    б) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.(+)

    в) Маленьким детям разрешено ездить по тротуарам на детских велосипедах.(+)

    г) Разрешено ездить на велосипедах, не держась за руль.(-)

    д) Запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда.(+)

    е) Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу.(+)

    ж)В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону. (+)

    2)

    Я узнал…

    Мне понравилось..

    У вас у каждого на партах лежат светофорики. С одной стороны он желтый, с другой зеленый.

    Тот, кто считает, что хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах возьмите светофор с зеленым сигналом.

    А тот, кто считает, что ему надо еще поработать возьмите светофор с желтым сигналом.

    VI. Итог урока:

    Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

    А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вы получаете памятку «Знай правила движения как таблицу умножения!»

    Спасибо вам за работу.

    VII. Д/з

    * составить торжественное обещание пешехода, которое ты дашь своим родным.

    * подготовиться к тесту по данной теме.

    Методическая разработка урока.

    Тема: "Чтобы путь был счастливым".

    Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.

    Тип урока: обобщающий.

    Продолжительность урока: 45 минут.

    Задачи урока:

    образовательная:

    Обеспечить усвоение и закрепление норм безопасеого поведения на дорогах;

    воспитательная:

    Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность;

    развивающая:

    Способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

    Обоудование: А. Плешаков "Окружающий мир" учебник 2 часть для 3 класса, М. Просвещение 2008г., рабочая тетрадь "Окружающий мир" 2 часть, 3 класс, М. Просвещение 2008г. Мультимедмийная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа№1»

    Урок окружающего мира

    в 3 «В» классе

    Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

    Подготовила: Жменя Наталья Владимировна, учитель начальных классов

    Возраст детей: 9

    П.Волоконовка

    2012 г

    Пояснительная записка.

    Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» по программе «Школа России» входит в раздел «Наша безопасность». Актуальность изучения правил безопасного поведения связана с увеличением автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров. Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее.

    С каждым годом растет число транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий. Ребенок, придя в школу,уже имеет определенный опыт по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Он обладает навыками поведения не только правильного, но и неправильного поведения. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить спокойно, наблюдая, за движением слева и справа. Это постоянный переход улицы по самому короткому пути - наискосок, выбегание из- за стоящих машин, из- за углов домов, других помех, которые закрывают обзор. Учить детей безопасному поведению нужно как можно раньше. Проводить данную работу необходимо в сотрудничестве семьи и школы.

    Изучение школьниками правил дорожного движения имеет своей целью сформировать у них следующие навыки безопасного поведения на дороге

    Умение выбрать наиболее безопасный маршрут движения,

    Умение контролировать свое поведение на дороге,

    Умение предвидеть скрытую опасность,

    Умение переключать внимание при выходе в опасную зону (на проезжую часть),

    Умение наблюдать ситуацию,возникающую на проезжей части.

    С этой целью проводятся уроки по правилам безопасного поведения в рамках уроков «Окружающего мира», ОБЖ, на классных часах.

    Предполагаемые результаты:

    Снижение детского дорожно-транспортного травматизма,

    Повышение правовой культуры участников дорожного движения

    Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

    Цель: - формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.

    Задачи урока:

    Образовательная : - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

    Развивающая : - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

    Формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

    Формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;

    Воспитательная : - формировать культуру поведения на дороге;

    Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

    Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.

    Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008

    Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)

    ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.

    Ход урока:

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому дает приказ.

    (Стихотворение читают подготовленные дети)

    Какое правило нарушил мальчик Петя?

    Какие правила должны соблюдать пешеходы?

    (Дети высказывают свои предположения)

    А теперь прочитайте правила. (слайд3-4)

    Правила пешехода:

    1.Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

    2.Переходить дорогу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

    3.Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.

    Знакомые и простые правила! Но как часто дети нарушают их.

    Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным)

    Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты куда-нибудь уходишь из дома. Поэтому пусть эти три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным. (Это обещание вы попробуете составить дома)

    . 3).Работа с учебником Но есть еще и другие правила, которые нужно соблюдать. (с.9.Прочитайте правила.)

    Что вы для себя усвоили? (Ответы учащихся)

    4).Закрепление. Самостоятельная работа в тетради с.6.№2

    Рассмотрите рисунки. Все ли ребята поступают правильно? Объясните. Закрасьте кружки под правильными поступками детей зеленым цветом.

    Проверка работы.

    Игра на внимание. «Да, нет»

    Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

    Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)

    Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

    Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

    Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

    Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    5).Работа с учебником - А сейчас послушайте рассказ про двух подружек и подумайте, что бы могло произойти дальше и сделайте выводы (Текст читает хорошо читающий ученик.)

    (Слайд 5 -8)

    6) У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? Сейчас мы разделимся на группы (по месту жительства) и расскажем, как идем до школы по данному маршруту.- Какие опасности подстерегают вас на вашем пути?

    (Слайд 9-14) Схемы безопасного маршрута.

    (Рассказы детей об опасностях на их пути 2-3 человека)

    К сожалению, наши дороги (во многих местах) не имеют тротуаров. Дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно и проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме.

    По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями и родителями. Чаще такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы надо тоже отметить.

    (Слайд 15) Правила. (На слайде правила кратко записаны)

    1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

    2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

    3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

    4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

    5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

    Во – вторых, даже, если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу.

    Это не только освежит в вашей памяти опасное место, но и поможет избежать вам скрытой опасности, о которой вы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина. Сумеете ли вы вовремя правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию.

    4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

    5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах.

    1 гр. Если ты велосипедист (Слайд 16-17).Самостоятельное чтение текста с.10

    С какого возраста можно ездить на велосипеде? - Где можно кататься на велосипеде?

    2 гр. Если ты пассажир. (Слайд18)Самостоятельное чтение текста с.11.(2 группа)

    Какие правила необходимо соблюдать, когда являетесь пассажирами?

    6. Памятка (Слайд 19)

    7.Прверка знаний по теме. Приложение 3 Презентация «Знайте правила движения»

    8.Итог . - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги?

    9.Д/з - Составить обещание по правилам безопасного поведения и оформить на отдельном листе.

    10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь». А сейчас послушайте стихотворение в исполнении учеников. (Прилагается)

    Рассказ учеников 3 класса «Мой безопасный путь»

    (Подготовили дети и родители. Читают 2 ученика) Приложение 4

    10.Рефлексия . - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный.

    Спасибо за работу.

    Литература: - Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников. Москва «Третий Рим» 2006г.

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

    Проект урока окружающего мира

    в 3 классе

    с использованием современных

    образовательных технологий

    Тема: «Чтобы путь был счастливым»

    УМК «Школа России»

    Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 157 с.

    Работу выполнила:

    Никанорова Екатерина Николаевна ,

    учитель начальных классов

    стаж работы – 8 лет, образование высшее

    2014-2015 учебный год

    ТЕМА УРОКА: «ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ»

    Цели:

    Образовательные:

      научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

      формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах;

      формировать представления учащихся о разнообразии видов общественного транспорта, о правилах пользования общественным транспортом;

      учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

    Развивающие:

      развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

      развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;

      развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя;

      совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

      развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;

      развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

      развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.

    Воспитательные:

      воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения;

      воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point.

    Структура урока (45 мин.):

      Организационный момент. Эмоциональный настрой. – 1 мин.

      Сообщение темы и целей урока. – 4 мин.

      Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. – 4 мин.

      Изучение новой темы. – 30 мин.

      Закрепление полученных знаний. – 3 мин.

      Подведение итогов урока. – 2 мин.

      Сообщение домашнего задания. – 1 мин.

    ХОД УРОКА.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ .

    Учитель: Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому я желаю вам успехов на уроке.

    Учитель: Прочитайте девиз, под которым будет проходить наша работа.

    СЛАЙД 1. Дети читают сначала про себя, а потом все вместе девиз:«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе».

    2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

    Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история».

    Движеньем полон город –

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это мальчик Петя –

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шофёры,

    Во все гудки гудят,

    Колёса и моторы

    Остановить хотят.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел как никогда:

    Ещё одна минута –

    Случилась бы беда.

    Учитель: - Какая беда могла случиться?

    Дети: Петя мог попасть под машину.

    Учитель: Чего Петя не знал?

    Дети: Правил ДД .

    Учитель: Как поступил мальчик Петя?

    Дети: Безответственно, плохо.

    Учитель: О чём говорится в стихотворении?

    Дети: варианты ответов детей.

    Учитель: Почему стихотворение называется «Скверная история»?

    Дети: варианты ответов детей.

    Учитель: Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?

    СЛАЙД 2. Ответы детей.

    СЛАЙД 3. Учитель: О правилах дорожного движения вы говорили в 1 и во 2 классе, и сегодня мы продолжим разговор о них.

    Учитель: Как вы уже догадались, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

    Дети: Правила дорожного движения.

    Учитель: Правильно, тема урока посвящена правилам дорожного движения и называется «Чтобы путь был счастливым».

    СЛАЙД 4. Учитель: Сегодня будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

    3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

    Учитель: А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения? Найдите утверждения, в которых допущены ошибки:

    СЛАЙД 5: Дети читают утверждения и исправляют ошибки объясняя (ответы по поднятой руке).

    Ходить разрешается по проезжей части.

    Переходить только на желтый сигнал светофора.

    Можно кататься там, где ездят автомобили.

    Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

    Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

    4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

    Вводная беседа (сообщение).

    Учитель: Вам интересно узнать о мире на улицах и дорогах?

    Дети: Да.

    Учитель : Я желаю вам быть внимательными, старательными и послушать сообщение о мире на улицах и дорогах.

    Текст сообщения наизусть читает заранее подготовленный ученик.

    СЛАЙД 6.

    Ученик: Сообщение по теме: «Мир на улицах и дорогах».

    По дорогам и улицам днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.

    Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят велосипедисты. С каждым годом транспортных средств становится все больше. Повышается интенсивность движения. Сейчас на улицах городов и сёл появились новые более быстроходные российские автомобили и иномарки.

    Растут наши города и посёлки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится всё сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учёбы. В эти часы пешеходы и водители особенно внимательны и осторожны.

    Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах, посёлках и на главных дорогах устанавливают светящиеся или светоотражающие дорожные знаки и указатели.

    Одно из основных условий безопасности движения: должны знать и чётко выполнять правила дорожного движения – закона улиц и дорог.

    Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

    Учитель : Какой вывод из сообщения можно сделать?

    Дети: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

    Введение сказочного героя.

    Учитель: Ребята, к нам пожаловал сегодня гость. Кто же это, узнайте? (На доске п оявляется рисунок Незнайки).

    Дети: Незнайка!

    Учитель: Попав в большой и шумный город,

    Он потерялся и пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути…

    Признаться честно – и не знал он,

    Где ему дорогу перейти.

    Учитель: Ребята, поможем Незнайке изучить правила дорожного движения?

    Дети: Да!

    Учитель: Незнайка попал к нам из сказки. Но ведь транспорт тоже бывает сказочный. Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Я буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке отвечать на них.

    Вопросы учителя:

    1) На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

    2) Любимый вид транспорта кота Леопольда?(двухколёсный велосипед).

    3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

    4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

    5) Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

    6) На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

    7) Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

    8) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках).

    9) Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

    Учитель: Ребята, а давайте предложим Незнайке остаться у нас на уроке и узнать много нового и интересного.

    Дети оставляют Незнайку у себя на уроке.

    Новый материал.

    Учитель: Многие люди погибают на дорогах. Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда – это много или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителей секунда – вещь серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, не понимая, что водитель не успеет вовремя остановить машину. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза.

    Учитель: Как называется человек, совершающий движение по улице?

    Дети: Пешеход . СЛАЙД 7.

    Учитель: Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?

    Дети: тротуар. СЛАЙД 8.

    Учитель: Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги?

    Дети: Проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу.

    Учитель: Все должны соблюдать это правило. А как же найти пешеходный переход? СЛАЙД 9.

    Твердо знайте вы, ребята:

    Где дорога полосата,

    Там по ней идет народ,

    Потому что – переход.

    Учитель: Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте?

    Дети: Зебра.

    Учитель: СЛАЙД 10. «Зебра» обозначает место пешеходного перехода.

    Учитель: Также дорогу переходят по знаку светофора и по подземному переходу. СЛАЙД 11.

    Учитель: Эти случаи применимы в городе. А как вы будете переходить дорогу у нас, в деревне?

    Дети: Просто нужно посмотреть налево, а затем направо и только потом переходить дорогу.

    Учитель: СЛАЙД 12. Это основное правило. Идти нужно быстро, но бежать нельзя. Ведь можно споткнуться и упасть прямо на проезжей части. Идти нужно спокойно.

    Учитель: А почему нужно сначала посмотреть налево, а потом направо?

    Дети: В нашей стране - правостороннее движение.

    Учитель: А теперь внимание на экран. СЛАЙД 13. Давайте рассмотрим картинку и попробуем ответить, ребенок под каким номером не соблюдает правила и почему?

    Дети: Дети выбирают и объясняют свой выбор. (1, 2, 4, 7)

    Физкультминутка. СЛАЙД 14.

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

    Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

    Приглашает нас идти (шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

    Учитель: А кто знает, как нужно идти по загородной дороге?

    Дети: По загородной дороге нужно идти по обочине навстречу двигающемуся транспорту. СЛАЙД 15.

    Учитель: Где можно кататься на велосипеде?

    Дети: Ответы детей. СЛАЙД 16.

    Учитель: СЛАЙД 17. Прочитайте стихотворение и запомните его.

    Один ученик читает вслух.

    Есть у меня велосипед,

    Но нет четырнадцати лет.

    Пока катаюсь во дворе,

    Где безопасно детворе.

    И даже в дом соседний к деду

    Я через улицу не еду.

    А на зелёный свет иду,

    Велосипед за руль веду.

    Учитель: СЛАЙД 18. Запомните, для велосипедиста существуют специальные правила:

      Ездить на велосипеде можно с 14-летнего возраста.

      Кататься можно во дворах, парках, стадионах.

      Запрещается ездить, держась за руль одной рукой или «без рук».

      Запрещается катать на раме или багажнике людей.

    Учитель: Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД 19.

    Читает 1 ребёнок:

    Есть у нас дружок хороший

    С великаном добрым схожий!

    Знай: три глаза у него-

    Не боятся никого.

    Утром, днём, в ночную тьму

    Все горят по одному.

    И у каждого - свой цвет,

    Чтоб в пути нам дать совет.

    Дети: Светофор.

    Учитель: А знаете ли вы, когда и где появился первый светофор?

    Дети: Нет.

    Учитель: СЛАЙД 20. Появился первый светофор в 1868 г. в Лондоне. Знаете ли вы, что означает слово «светофор». Слово «светофор» происходит от двух слов: русского «свет» и греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». Значит, светофор – это носитель света (несущий свет).

    Учитель: Он несет свет трех цветов. Каких цветов?

    Дети: Красный, желтый, зеленый.

    Учитель: Что означают эти сигналы?

    Дети: Стойте, внимание, идите.

    Учитель: Прочитайте стихотворение про цвета светофора. СЛАЙД 21.

    Дети: Дети сначала читают про себя, а потом все вместе.

    Вот зажегся красный свет –

    Всем известно – хода нет.

    С вами так условимся:

    Желтый – приготовимся,

    А зеленый говорит:

    Путь открыт! Совсем открыт!»

    Учитель: Знаете ли вы, что эти цвета светофора выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

    Красный цвет – тревожный. Увидев ярко-красную машину, люди останавливаются, расступаются. Что это за машины? (аварийная машина, пожарная)

    Желтый цвет – предупредительный. Он словно говорит: «Будь внимательным!» машины, которые работают прямо на дорогах, - желтого цвета. Что это за машины? (краны, бульдозеры, катки). Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И ты не спеши переходить дорогу. Подожди. СЛАЙД 22.

    Зеленый цвет – спокойный, приятный, это цвет травы, листьев. Путь свободен для пешехода.

    Учитель: Ребята, давайте подведём итог. Что же такое светофор?

    Дети: Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

    Учитель : Люди делят светофоры на два вида: транспортные и переходные. СЛАЙД 23.

    Учитель: А вы действительно умеете правильно переходить дорогу?

    Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны:

      если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;

      жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;

      свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!».

    Итак, кому не понятно задание? Тогда начинаем!

    Игра “Будь внимателен!” Учитель показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием.

    Учитель: Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

    Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «Обязанности пассажиров».

    Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

    Прочитайте внимательно правила для пассажиров: СЛАЙД 24.

    Дети читают правила по цепочке.

    1. При поездке на транспорте, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;

    2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

    4. Нельзя открывать двери машины во время движения;

    6. Нельзя прислоняться к дверям.

    5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

    Учитель: Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Я предлагаю вам тест. Если вы правильно ответите на все вопросы, то отгадаете слово. СЛАЙД 25.

    Дети отвечают по поднятой руке.

    Вопросы теста:

    1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

    З) правой.

    2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует он …

    Н) пассажир;

    М) водитель.

    3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется …

    А) тротуар;

    4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

    Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

    Д) красный треугольник с изображением человека.

    5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть …

    А) направо;

    О) налево.

    6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

    Г) с 10 лет;

    К) с 14 лет.

    6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

    Учитель: Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие ЗНАТОКИ правил дорожного движения.

    Ребята, сегодня вы получили новые знания о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что они будут вам помогать в жизни. Помните о них всегда.

    Я надеюсь, что Незнайке очень помогут все знания, которые он получил сегодня у нас на уроке. И он больше никогда не попадёт в такую неприятную ситуацию, как в начале урока.

    Ещё раз вспомним, для чего надо знать правила дорожного движения, прочитав стихотворение. СЛАЙД 26.

    1 ученик читает вслух стихотворение:

    Детям знать положено

    Правила дорожные!

    Ты, дружок, доверься им:

    Будешь цел и невредим.

    7. СООБЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    Ответить на вопросы (стр. 12);

    Выполнить задание на стр. 13 №1.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: