Скачать федеральный закон 384

3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ

    Постановление от 6 марта 2019 г. по делу № А32-33264/2018

    Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС СКО)

    Сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд...

    Решение от 6 марта 2019 г. по делу № А53-5259/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Ответчик обосновывал необходимостью дополнительного исследования соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, поскольку в ходе судебной экспертизы экспертами выявлено несоответствие строения требования п. 6.1.2 СП 4 . 13130.2013 « В рассматриваемом случае суд не усматривает предусмотренных в статье 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для проведения повторной экспертизы. Доводы ответчика, сводящиеся к тому, ...

    Решение от 4 марта 2019 г. по делу № А57-11880/2018

    Арбитражный суд Саратовской области (АС Саратовской области)

    По цене, составляющей трехкратный размер ставки земельного налога относительно кадастровой стоимости (324 рубля), а не по цене, равной 15% кадастровой стоимости (5 404,08 рубля); 4 . земельный участок предоставлен для эксплуатации объекта с кадастровым номером 64:05:010503:726, фактически расположенного (согласно декларации) на ином земельном участке; 5. в заявлении о предоставлении участка...

    Постановление от 28 февраля 2019 г. по делу № А81-7582/2018

    Восьмой арбитражный апелляционный суд (8 ААС)

    ЕГРП записи о праве собственности на Объекты. Письмом от 03.07.2018 №12-05098/18 Управления Росреестра по ЯНАО сообщило, что в силу пунктов 3, 4 , 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) зарегистрированное в ЕГРП право на недвижимое имущество...

    Постановление от 20 февраля 2019 г. по делу № А32-13293/2018

    Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (15 ААС)

    По отношению к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности. Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (...

    Решение № 2-660/2018 2-7/2019 2-7/2019(2-660/2018;)~М-437/2018 М-437/2018 от 18 февраля 2019 г. по делу № 2-660/2018

    Сокольский районный суд (Вологодская область) - Гражданские и административные

    Исправлении описки от 20.09.2018, на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении кадастрового инженера Смирновой А.Н. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. ...

  • Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

    1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

    2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    5. Электронное обращение не рассматривается при:
    - отсутствии фамилии и имени заявителя;
    - указании неполного или недостоверного почтового адреса;
    - наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    - наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    - использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
    - отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
    - наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

    6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

    7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

    8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

      Решение от 5 марта 2019 г. по делу № А53-32469/2018

      Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

      И сосредоточенную нагрузку не менее 1600 Н (160 кгс), приложенную в середине пролета; первый ряд защитных козырьков должен иметь защитный настил на высоте не более 6 м от земли и сохраняться до полного окончания кладки стен, а второй ряд, изготовленный сплошным или из сетчатых материалов с ячейкой не более 50 х 50 мм, ...

      Постановление от 27 февраля 2019 г. по делу № А21-10057/2018

      Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

      И сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений должно обеспечиваться путем выбора в проектной документации оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений. Пунктом 6 . 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в...

      Решение № 2-113/2019 2-113/2019~М-67/2019 М-67/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 2-113/2019

      Решение № 2-110/2019 2-110/2019~М-85/2019 М-85/2019 от 27 февраля 2019 г. по делу № 2-110/2019

      Пугачевский районный суд (Саратовская область) - Гражданские и административные

      Пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6 . 1 - 6 . 6 , 6 . 8 - 6 . 12, 6 . 14 - 6 . 21, 6 . 23 - 6 . 28, 6 . 30 - 6 . 38, 6 . 40 - 6 . 48, 6 . 53 - ...

      Решение № 2-111/2019 2-111/2019~М-87/2019 М-87/2019 от 26 февраля 2019 г. по делу № 2-111/2019

      Пугачевский районный суд (Саратовская область) - Гражданские и административные

      Пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6 . 1 - 6 . 6 , 6 . 8 - 6 . 12, 6 . 14 - 6 . 21, 6 . 23 - 6 . 28, 6 . 30 - 6 . 38, 6 . 40 - 6 . 48, 6 . 53 - ...

      Решение от 26 февраля 2019 г. по делу № А56-112068/2018

      Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

      Ленинградской области (поз. 11) не заполнены: раздел 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика», раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство», раздел 6 « перечень исполнительной документации при строительстве», Таким образом, нарушается прядок ведения общего журнала работ. Комитетом составлен протокол об административном правонарушении от 31.05.2018. Постановлением от 14.08....

      Решение № 2-112/2019 2-112/2019~М-57/2019 М-57/2019 от 26 февраля 2019 г. по делу № 2-112/2019

      Пугачевский районный суд (Саратовская область) - Гражданские и административные

      Пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6 . 1 - 6 . 6 , 6 . 8 - 6 . 12, 6 . 14 - 6 . 21, 6 . 23 - 6 . 28, 6 . 30 - 6 . 38, 6 . 40 - 6 . 48, 6 . 53 - ...

    В основе этого феномена – неуважение к профессионалам. Сегодня профессионал часто воспринимается как белая ворона. Он не может работать «по понятиям», пугает рисками, авариями, говорит о необходимости что-то исследовать. Его скучно слушать, надо напрягать извилины, чтобы понять, о чем это он вещает. И главное, он чаще всего не обещает сиюминутной выгоды.

    Удобнее использовать послушных исполнителей, не имеющих собственного мнения, забывая о законе сопромата «Опираться можно только на то, что сопротивляется». Но нарушение законов природы никогда не проходит без печальных последствий. Начали падать спутники, разрушаться энергоблоки, намного чаще, чем раньше, стали трещать дома, даже недавно возведенные. Так, постепенно, мы приближаемся к опасной черте – периоду техногенных катаст­роф. Снижается надежность проектных решений, уменьшается долговечность строящихся зданий, исчерпывается ресурс ранее возведенных строений, эксплуатируемых на износ без профилактических ремонтов и мониторинга за их состоянием.

    Что можно противопоставить этой негативной тенденции? Только опору на профессионалов. Этому призван способствовать Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ). Он распространяется на весь жизненный цикл здания – инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатацию – вплоть до сноса строения. Главное же его значение состоит в том, что он ставит заслон непрофессионализму и некомпетентности, что не всегда и не всем удобно. Можно утверждать, что сегодня для того, чтобы навести порядок в области строительства, достаточно исполнять этот закон.

    1. Закон покончил со спекуляциями последних лет о необязательности исполнения строительных норм.

    Закон 384-ФЗ устанавливает ясные требования об обязательности положений, стандартов и сводов правил, оказывающих влияние на безопасность. В настоящее время завершается процесс актуализации строительных норм, в котором авторы этой публикации принимают самое активное участие, работая в технической комиссии Минрегионразвития. Несмотря на чрезвычайно сжатые сроки, нормы, которые не пересматривались вот уже несколько десятилетий, удалось обновить введением актуальных современных требований.

    2. Принцип предельных состояний – основа обеспечения безопасности.

    Реализованная в законе концепция обеспечения механической безопасности здания или сооружения хорошо знакома проектировщикам и давно принята как в нашей стране, так и за рубежом. Она базируется на условии недопущения предельного состояния по прочности и устойчивости в строительных конструкциях и в грунтах основания как в процессе строительства, так и в период эксплуатации здания или сооружения.

    Тем не менее сам факт, что эту концепцию сделали основополагающей для федерального закона, трудно переоценить. Это позволит привлекать к ответст­венности тех проектировщиков, которые вольно или невольно, в силу своей слабой компетентности, занимаются «воровством надежности» у объекта. Это оздоровит ситуацию в проектировании и очистит его от авантюристов, деятельность которых с каждым годом становится все опаснее.

    Некоторым горе-проектировщикам кажется, что можно чуть-чуть, ненадолго нарушить требования норм, и все обойдется. Однако допустить возникновение предельного состояния непозволительно даже на пять минут, как нельзя на пять минут украсть в банке миллион. И то и другое – преступление. Первопричиной любой аварии строительного объекта является нарушение норм либо при проектировании, либо при строительстве и эксплуатации.

    3. Закон вводит требование о трехмерных нелинейных расчетах взаимодействия зданий и оснований.

    Впервые на уровне федерального закона прописаны требования к расчетным моделям, расчетным схемам, основным предпосылкам расчета. Прежде всего они должны отражать действительные условия работы здания или сооружения, отвечающие рассматриваемой строительной ситуации. Необходимо учитывать пространственную работу строительных конструкций, геометрическую и физическую нелинейность и даже пластические и реологические свойства материалов и грунтов. Особо оговаривается необходимость расчета зданий и оснований с учетом их взаимодействия.

    Российские специалисты имеют признанный приоритет в этой тематике. Профессор В. М. УЛИЦКИЙ, глава петербургской геотехнической школы, является председателем международного технического комитета № 207 «Взаимодействие зданий и оснований. Подпорные стены» Всемирной ассоциации геотехников ISSMGE, в котором работают ведущие специалисты из 22 стран.

    Для того чтобы выполнить требования закона, нужен самый современный расчетный аппарат, эффективные модели работы грунта и конструкций, программы совместного расчета зданий и оснований в трехмерной постановке.

    К сожалению, подавляющее большинство проектных фирм не владеет основами совместных расчетов, не располагает верифицированными программами для расчетов оснований. Необходимы срочные меры по повышению квалификации проектировщиков в области нелинейных расчетов взаимодействия зданий и оснований, по овладению ими совершенными инструментами нелинейных трехмерных совместных расчетов.

    4. Закон вводит требование об обеспечении безопасности окружающей застройки.

    Негативное влияние строительства на окружающую застройку должно быть минимальным. Не допускается создание угрозы для жизни и здоровья граждан, для сохранности имущества. Подобное требование содержалось в московских и петербургских геотехнических нормах. Теперь оно приобретает высокий статус требования федерального закона. В этом качестве оно позволит существенным образом улучшить ситуацию со строительст­вом в условиях плотной городской среды, которая еще недавно характеризовалась так: «Один дом строим – два ломаем».

    Важность и своевременность этого требования легче осознать при столкновении с весьма распространенной сегодня ситуацией, когда непрофессиональный проектировщик принимает такие решения, которые приводят к повреждению соседней застройки. Но вместо кардинального пересмотра проектного решения в сторону повышения его безопасности предлагается усиление соседней застройки в обширных зонах (иногда до 50 м от объекта!).

    Согласно закону в проектной документации должны быть предусмотрены меры, предупреждающие или уменьшающие последствия техногенных воздействий. Ведение строительных работ должно осуществляться способами, не приводящими к расструктуриванию слабых глинистых грунтов, распространенных на территории Санкт-Петербурга.

    5. Закон приветствует применение результатов исследований.

    Перед строителями современность ставит новые вызовы: возведение высотных зданий, развитие подземного пространст­ва, сложная реконструкция кварталов городской застройки на слабых грунтах Петербурга. Без научных исследований, без обобщения достижений современной геотехники решение этих задач абсолютно невозможно. В законе введено требование о научном сопровождении изысканий и проектирования для объектов повышенного уровня ответственности.

    Для сложных объектов проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы результатами исследований, расчетами, испытаниями, моделированием сценариев возникновения опасных техногенных воздействий, оценкой риска их возникновения. Если проектировщик видит недостаток норм, он должен восполнить пробел, привлекая исследования, расчеты и испытания. К сожалению, способны на это только коллективы наиболее квалифицированных проектировщиков, активно занимающихся научными исследованиями. Весьма отрадно, что закон способствует вовлечению исследований в практику проектирования, что приведет к прогрессу во всей строительной отрасли.

    6. Закон установил новые требования к проведению мониторинга.

    Анализируя совокупность взаимоувязанных требований закона, можно отметить следующее:

    · мониторинг становится обязательным для любого строящегося здания или сооружения и распространяется на весь его жизненный цикл;

    · мониторинг должен отслеживать состояние основания, конструкций и инженерных коммуникаций и контролировать его соответствие проекту;

    · проект должен предусматривать проведение мониторинга состояния окружающих зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строительства и эксплуатации объекта;

    · мониторинг должен отслеживать изменение параметров, характеризующих безопасность объектов и геологической среды не только в ходе строительства, но и в процессе эксплуатации здания.

    Основой для контроля за предельными параметрами являются результаты совместных расчетов зданий и их оснований.

    7. Закон устанавливает жесткие требования к экспертизе.

    Согласно закону важным элементом обязательной оценки соответствия зданий и сооружений является экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации. Она должна установить их соответствие требованиям закона перед началом строительства, в том числе требованиям к обеспечению механической безопасности. Ключевыми для современной проектной практики являются требования к расчетным моделям.

    К сожалению, далеко не все органы государственной и негосударственной экспертизы сегодня в состоянии оценить достоверность расчетов и используемых моделей. Некоторые даже не ставят себе такой цели.

    В помощь экспертам нами разработано руководство по экспресс-оценке достоверности компьютерных расчетов. Оно поможет выявлять грубые расчетные ошибки, не прибегая к дублированию расчетов.

    Таким образом, введение в действие нового федерального закона побуждает экспертов заняться повышением квалификации для овладения знаниями в области современных расчетных моделей, методов численного моделирования и методов экспресс-оценки сложных компьютерных расчетов.

    В международной практике страховыми фирмами и государственными инстанциями при экспертизе проектов применяется правило «четырех глаз»: одна пара принадлежит автору проекта, как правило, специалисту мирового уровня, а вторая – эксперту, также имеющему международную известность и вооруженному необходимым инструментарием для перепроверки всех расчетов и проектных решений. Именно такая экспертиза нужна сегодня строительной отрасли.

    1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам:

    1) назначение;

    2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;

    3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;

    4) принадлежность к опасным производственным объектам;

    5) пожарная и взрывопожарная опасность;

    6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;

    7) уровень ответственности.

    2. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.

    3. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данными многолетних наблюдений за природными процессами и явлениями, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также результатами инженерных изысканий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения.

    4. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

    5. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 5 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

    6. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с требованиями застройщика (заказчика).

    7. В результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:

    1) повышенный;

    2) нормальный;

    3) пониженный.

    8. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

    9. К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности.

    10. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

    11. Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются:

    1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;

    2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: