Ремонт фронтальных погрузчиков своими руками. Техника безопасности работы на погрузчике Перемещение негабаритных и длинномерных мест погрузчиком

Работа на автопогрузчике требует опыта и внимательности от водителя, так как именно от этих качеств будет зависеть качество выполняемой работы. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует быть предельно внимательным, чтобы не опрокинуть груз и не нанести травму людям, находящимся рядом с местом ведения погрузки-разгрузки.

Ниже приведена краткая инструкция того, как правильно производить погрузочно-разгрузочные работы.

1. Подъём груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема.
2. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.
3. При достижении кареткой максимальной высоты подъёма или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить рычаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение
4. Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю должен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной.
5. Скорость подъёма, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам двигателя.
6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопогрузчика и отрыва управляемых колес от грунта.
7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъёмник обязательно установить в транспортное положение, для чего:

а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемника
б) поднять от земли грузозахватное приспособление (ви­лы, ковш) или груз на высоту 300-400 мм.

8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом. Если автопогрузчик производит короткоплечевую транспортировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.) и на пути следования встречается препятствие, допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на ма­лой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузоподъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение.
9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.

Работа автопогрузчика с вилочными подхватами

Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, достаточно эффективно может производить погрузку и разгрузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его грузоподъёмность.

При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складских дворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станциях наибольшую производительность можно развить, когда уложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз.

Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительные работы по созданию просветов для подвода вил под груз.

Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:

1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперёд подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.
3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.

1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.

Примечание: В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует подложить под него брусе высотой 80-100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.

При снятии груза со штабеля необходимо выполнить следующие:

1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза.
2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил.
3. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.
4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении.

Читайте также:

Безопасность работы на автопогрузчиках


Работать можно только на исправных автопогрузчиках. Автопогрузчики, имеющие колеса с грузовыми лентами, используются только на железобетонных, асфальтобетонных и других гладких и прочных покрытиях. Автопогрузчики на пневмошинах, кроме того, могут использоваться на каменных и выровненных земляных площадках.

В зоне работы автопогрузчика (площадка, необходимая для маневрирования при подъеме и транспортирования к месту погрузки и разгрузки) во время укладки и разборки штабелей грузов не следует переносить и перевозить грузы и проводить другие погрузочно-разгрузочные работы.

При захвате груза автопогрузчиком необходимо выполнять следующие требования:
— размещать груз на захватной вилке так, чтобы опрокидывающий момент был наименьшим, и груз при этом был прижат к вертикальной части захватной вилки;
— при захвате вилкой погрузчика груз следует распределять равномерно на обе лапы, а выступать он может вперед за пределы вилки не более чем на треть длины лап;
— укладывать груз не выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму автопогрузчика. Выше защитного устройства можно укладывать только крупногабаритные грузы, но не более одного места, при этом должно быть назначено лицо для руководства движением автопогрузчика;
— запрещается отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать его при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вилки, и укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство автопогрузчика.

Для обеспечения согласованной и безопасной работы при укладке длинномерных грузов спаренными автопогрузчиками выделяется специальный рабочий.

При транспортировке груза автопогрузчиком его рама должна быть отклонена назад до отказа, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее дорожного просвета автопогрузчика и не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и на 0,25 м для автопогрузчиков на тентах. Максимальный продольный уклон, по которому разрешается транспортировать грузы автопогрузчиками, равен углу наклона ~рамы назад минус 3°. Длинномерные грузы разрешается транспортировать только на открытых территориях с ровным покрытием. При этом способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения в сторону. Предварительно груз необходимо увязать в пакет*ы. Транспортировать груз следует на прокладках. При перемещении стрелой крана не допустимо раскачивание груза. В местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей, при поворотах, проезде через ворота, пересечении рельсовых путей необходимо замедлять движение и сигналить. Запрещается останавливать погрузчик на рельсовых путях или в проездах.

При использовании автопогрузчика с крановой стрелой следует соблюдать все требования, относящиеся к кранам.

Безопасность работы на внутризаводском электротранспорте

Эксплуатация электропогрузчиков. Наряду с автотранспортом для погрузки, разгрузки и транспортировки кусковых и мелкоштучных материалов применяются аккумуляторные электропогрузчики, электрокары, электрокарные краны и другие транспортные средства.

Для работы с тарно-штучными грузами широко применяются малогабаритные аккумуляторные электропогрузчики грузоподъемностью от 0,5 до 2 т. От других машин они отличаются наибольшей универсальностью и экономичностью.

Основным грузозахватным приспособлением электропогрузчика являются вилки. Ими захватывают штучные грузы, тяжеловесные ящики и другие грузы. Для транспортировки бочек и ящиков погрузчики должны быть снабжены зажимными лапами, захватывающими груз с боков. Для того чтобы тюки, рулоны и пакеты не разваливались во время транспортировки, грузовые места следует укладывать плотно и по возможности вперевязку. Перемещение бутылей с жидкостями разрешается только в специальных поддонах с гнездами или ограждающими бортами. Если при перемещении большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, то погрузчик может двигаться задним ходом.

Поднимать и транспортировать мелкоштучные грузы с помощью электропогрузчиков разрешается только в специальной таре, приспособленной для электропогрузчиков в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилках электропогрузчика, в зависимости от положения центра тяжести груза.

При перевозке груза без тары необходимо следить за тем, чтобы он был надежно уложен на вилочном захвате и не касался дороги.

При использовании вилочных захватов последние должны подводиться под тару или другой груз и выводиться из-под него только на первой скорости, груз должен располагаться равномерно и устойчиво относительно правой и левой вилок и упираться в вертикальную раму подъемника. Груз может выходить за пределы вилок вперед не более чем на треть их длины.

Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреться, чтобы случайно не задеть за выступающие части оборудования; не допускается присутствие людей под поднятым грузом.

Для транспортировки груза необходимо поднять его на 200- 300 мм от земли и полностью наклонить подъемник на себя.

Поднимают и складируют груз электропогрузчиком на ровной горизонтальной площадке.

Запрещается поднимать или перемещать груз при помощи только одной вилки электропогрузчика, а также поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате электропогрузчика.

Одним из главных требований техники безопасности при эксплуатации погрузчиков является строгий контроль за тормозной системой подъема, опускания и наклона грузоподъемной рамы и механизмов рулевого управления. Не реже раза в месяц необходимо осматривать основные части погрузчика. После осмотра рекомендуется испытание - подъем груза, превышающего по массе на 15 % номинальную грузоподъемность погрузчика. При осмотре технического состояния электропогрузчика вилочный захват следует опустить в крайнее нижнее положение.

В целях пожарной безопасности в помещении для стоянки и технического обслуживания электропогрузчиков необходимы огнетушители и ящики с песком.

Эксплуатация электрокаров. При работе на электрокаре с подъемной платформой подъезжать к таре следует на тихом ходу, подводя платформу под.тару до отказа, избегая ударов машины о тару. После этого следует поднять платформу на такую высоту, чтобы расстояние между нижней точкой тары и поверхностью пути движения было не менее 50 мм. Загрузка тары допускается не выше ее бортов.

При перевозке груза без тары необходимо следить за тем, чтобы груз был наделано уложен на платформе электрокара и не касался поверхности пути движения.

На 1,5-т электрокарах перевозка людей (грузчиков, транспортировщиков) допускается в случае, если платформа не загружена; при загруженной платформе должны быть места, специально оборудованные для этой цели.

Электрокары, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные звуковой сигнал, электрический замок, тормоз и рулевое управление.

Эксплуатация электрокарного крана. Поднимают и перемещают грузы электрокарным краном только в присутствии ответственного за безопасность работ на участке.

При подъеме и опускании груза необходимо следить за положением стрелы. Запрещается поднимать или опускать груз массой более чем предусмотрено для данного наклона стрелы крана1.

Подъем груза краном разрешается при условии нахождения самого электрокара на ровной горизонтальной площадке. Не допускается нахождение людей под стрелой.

Запрещается подтаскивать груз краном, отрывать закрепленный или примерзший груз, а также переключать механизм подъема из положения «подъем крана» в положение «подъем стрелы» и обратно.

Перед включением механизма движения электрокарного крана необходимо установить стрелу крана по центральной оси самой машины и закрепить ее в этом положении.

К самостоятельному управлению электропогрузчиком, электрокаром и электрокарным краном допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинские освидетельствование и обучение и сдавшие экзамен в квалификационной комиссии под председательством начальника электрокарного цеха или его заместителя.

После получения удостоверения на право управления электропогрузчиком, электрокаром или электрокарным краном электрокарщик проходит стажировку на данной машине в цехах завода, предприятия под наблюдением опытного водителя и под контролем мастера участка.

По мере приобретения необходимых практических навыков по управлению данной машиной в производственных условиях начальник эксплуатации дает заключение о допуске электрокарщика к самостоятельному управлению машиной.

Во время работы водитель должен иметь при себе удостоверение на право управления электропогрузчиком, электрокаром или электрокарным краном.

Для подъема, перегрузки или перемещения сыпучих материалов в вертикальном или близком к вертикальному направлению служат ковшовые элеваторы и скиповые подъемники.

Для обеспечения безопасной работы элеваторов необходимо следить, чтобы блоки цепных или барабаны ленточных элеваторов были прочно посажены на валы приводного механизма и натяжного устройства. Ковши элеваторов прочно и без перекосов крепятся на цепи или ленте. Скиповые подъемники должны быть снабжены электромагнитным тормозом, на подъемном механизме или лебедке, концевыми выключателями для крайних положений скипа, реле перегрузки и регулирования скорости, установленной по паспорту скипового подъемника.

Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков

К атегория: - Строповка грузов

На каждом предприятии и в организации, где эксплуатируются грузоподъемные и транспортные средства, существует служба техники безопасности. В строительстве эта служба организуется в соответствии с «Типовым положением о службе по технике безопасности в строительно-монтажных организациях и на предприятиях строительной индустрии». Ответственность за общее состояние техники безопасности возлагается на главного инженера и руководителя организации, а при работе на объекте (участке) - на производителя работ и мастера.
При эксплуатации в строительно-монтажной организации работа погрузчика производится в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Машинист погрузчика, прошедший курс обучения и аттестованный, закрепляется за конкретной машиной распоряжением по организации. Он несет ответственность за техническое состояние погрузчика и выполнение правил техники безопасности при ее эксплуатации. Нарушение правил техники безопасности приводит к аварии и несчастным случаям.
Не допускается начинать работу на погрузчике, не проверив его техническое состояние. Запрещается работа на неисправном погрузчике.
Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей, очисткой двигателя и машины q.t грязи и подготовкой машины к работе, выполняют при остановленном двигателе.
Работы ведут в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя. Запрещается выполнять операции, не соответствующие назначению и технической характеристике сменного рабочего оборудования.
Работа погрузчика допускается только на освещенных площадках и внутри объектных дорогах с твердым и ровным покрытием с уклоном не более 5°. Запрещается работать на захламленных, имеющих выбоины и рытвины, площадках. Зимой площадки и дороги должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком, золой или шлаком.
Контейнеры, поддоны и штучные грузы допускается штабелировать на площадках с уклоном не более 1°. Запрещается работать с неисправными контейнерами, поддонами и другими пакетирующими приспособлениями.
Строповочные приспособления ежедневно осматривают и проверяют, соответствуют ли они нормативным документам. Не допускается работа с приспособлениями, имеющими дефекты.
При погрузке и перевозке баллонов со сжатым или сжиженным газом, барабанов с карбидом кальция, а также материалов в стеклянной таре принимают меры против толчков и ударов. Запрещается перевозить баллоны с кислородом совместно с жирами и маслами, а также с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. Штучные грузы при погрузке закрепляют, увязывают или устанавливают так, чтобы они самопроизвольно не смещались при перевозке.
При штабелировании не разрешается укладывать грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения.
Груз поднимают при отклоненном назад грузоподъемнике и заторможенном погрузчике. Груз распределяют равномерно по ширине вил, а при работе со стрелой - по продольной оси машины. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает норму, указанную в технической характеристике, а также примерзший или защемленный какими-нибудь предметами. Если груз выходит за габариты вилочный подхватов, его закрепляют.

Предохранительное приспособление для накачки шин

При движении погрузчика запрещается поднимать или опускать груз менять наклон грузоподъемника. Груз закрывающие обзор пути движения, перевозят в сопровождении помощника который следит за дорогой.
Запрещается на погрузчике перевозить людей.

Во время движения следят за те чтобы грузоподъемник не задел за пересекающие дорогу препятствия: провода, трубы, эстакады, избегают резкого торможения и крутых поворотов на скорости. При перевозке длинных грузов, расположенных поперек движения, груз закрепляй так чтобы он был выше чем на 5 м.
На автомобильные дороги общего назначения погрузчики выезжай в исключительных случаях, соблюдая при этом Правила дорожного движения. При езде по дороге ночью погрузчик должен быть оснащен средствами световой сигнализации и освещения.

После окончания работы и при длительных перерывах в работе грузоподъемник с грузом опускают в крайнее нижнее положение.
При проведении технического обслуживания и ремонта соблюдают следующие правила техники обслуживания и ремонта. Запрещается находиться под погрузчиком и под грузоподъемником при работающем двигателе. При накачивании шин рекомендуется использовать предохранительное приспособление.
При работе двигателя погрузчика на этилированном бензине и заправленной антифризом системе охлаждения этилированный бензин разрешается переливать с помощью специальных приспособлений и в спецодежде. После этого нужно вымыть руки с мылом в теплой воде. Пролитый этилированный бензин обезжиривают 1,5%-ным раствором дихлорамина в неэтилированном бензине.
Машинист должен выполнять требования пожарной безопасности.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДКНО

Заместитель министра труда
и социального развития
Российской Федерации

Типовая инструкция
по охране труда для водителей
автопогрузчиков

ТИ Р М-009-2000

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.

Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

1.3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.

1.4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители обязаны пройти дополнительный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда и правилами внутреннего распорядка, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и методами безопасной работы на них.

1.5. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.

1.6. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущиеся машины и механизмы;

перемещаемые и складируемые грузы;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

пониженная температура воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.7. Водители автопогрузчиков в зависимости от условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты: комбинезоном хлопчатобумажным; сапогами резиновыми; рукавицами комбинированными. На наружных работах зимой дополнительно: курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.8. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.

1.9. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

1.10. В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

1.11. Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.12. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

1.13. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.14. С наступлением темноты при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т. д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. В случае замеченной порчи лампы светильника сообщить дежурному электромонтеру.

1.15. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.

1.16. Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и в случае необходимости сообщить об этом работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.17. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания, труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенных местах.

1.18. При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.

1.19. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

1.20.При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны: проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;

осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде - посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

3.2. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.

3.3. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

3.4. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

3.5. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.

3.6. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.

3.7. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 - 300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.

3.8. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик работника, который указывает дорогу и подает сигналы.

3.9. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.

3.10. Опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.

Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.

3.11. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и задним ходом.

3.12. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.

3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.

3.14. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

3.15. При движении погрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.

3.16. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.

3.17. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

3.18. При переработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:

переработке должны подлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;

переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;

при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;

переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

для освобождения вил от штучного груза путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок необходимо применять сталкиватель;

при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т. п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват кантователь;

переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;

для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;

при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.19. Для переработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановой стрелой.

3.20. При работе с безблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.21. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, не поднимать и не опускать груз массой более предусмотренной для данного наклона стрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости от наклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножия стрелы).

3.23. Не выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Помните, что вы являетесь ответственным за наличие пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы!

3.24. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

3.25. При наличии груза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.

3.26. Перед включением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной оси самого погрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.27. Не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверке уровня горючего в баке.

3.28. Не оставлять автопогрузчик вблизи легко воспламеняющихся материалов, во избежание загорания от выхлопной трубы автопогрузчика.

3.29. Не оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления при поднятом грузе.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза, рулевого управления и т. п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика) необходимо прекратить работу и поставить в известность работника, ответственного за безопасное производство работ, или механика.

4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель должен немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами. Одновременно вызвать пожарную охрану и сообщить о пожаре администрации предприятия.

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться в медицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;

провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможных деформаций, трещин, забоин, вмятин;

проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;

при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторных батарей;

в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

Техника безопасности работы на погрузчике — это одно из составляющих эффективной и бесперебойной работы склада. При соблюдении правил работы с погрузчиком и другой складской техникой можно избежать многих проблем. Часто проблемы возникают, когда персонал, работающий с погрузчиками, теряют бдительность и забывают про опасности при эксплуатации данной техники.

Самыми распространенными аварийными ситуациями, по данным статистики, являются:

  • опрокидывание погрузчика;
  • наезд и травмирование пешеходов;
  • получение травм персоналом склада или водителя при работе с погрузчиком;
  • падение водителя из кабины.

Для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации и избежать травмы персонала во время работы с погрузочной техникой, следует проводить инструктаж по правилам техники безопасности. А также следует допускать к работе с техникой только водителей, которые прошли специальное обучение.

Многих проблем можно избежать, если перед началом работы проводить осмотр погрузочной техники, а также вовремя производить ремонт погрузчика . Ведь даже при визуальном осмотре можно выявить дефекты механизма. Если все же были выявлены повреждения, то об этом стоит сообщить своему руководству.

Перед работой на погрузчике необходимо:

  1. для начала осмотреть шины вилочного погрузчика. Выщерблены или оторванные кусочки резины могут привести к аварийной ситуации. Если же ваш погрузчик на пневматических колесах, то стоит проверить давления в шинах.
  2. необходимо проверить звуковые предупреждающие сигналы вашего погрузчика.
  3. проверить фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки.
  4. при использовании электропогрузчика, убедиться в хорошем заряде аккумуляторной батареи. Если у вас погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, то следует обратить внимание на топливную систему, посмотреть, нет ли каких-нибудь дефектов или утечек топлива. Для газовых погрузчиков необходимо проверить газовый резервуар, как надежно он закреплен, а также на наличие деформаций после последней эксплуатации.
  5. необходимо осмотреть подъемный механизм, цепи, кабели, шланги, и не забудьте про мачту и ее компоненты. Убедитесь, что на них нет трещин, и оцените степень износа.
  6. убедиться в исправности тормозной системы.
  7. протестировать гидравлическую систему. Проверить, нет ли где-нибудь утечки топлива.
  8. убедиться в отсутствии других видимых дефектов.

Инструкция безопасности для водителей погрузчиков:

  1. к управлению погрузчиком могут быть допущены только специально обученные водители.
  2. во время работы на погрузчике, водителю запрещается высовывать руки, ноги, голову из кабины.
  3. вилы погрузчика при движении должны быть максимально опущены вниз, а мачта должна быть максимально наклонена назад.
  4. при повороте должна быть снижена скорость, а при маневре водитель должен внимательно следить за тем, чтобы не зацепить людей и стеллажи.
  5. необходимо внимательней относиться к зонам с плохим обзором, ведь там могут быть люди или другие препятствия.
  6. при работе погрузчика с грузом на уклоне вилы должны быть направлены вверх, для того чтобы груз не скатился. При отсутствии груза вилы погрузчика на уклоне должны быть направлены вниз. Разворот на уклоне запрещен.
  7. водитель должен знать предельную грузоподъемность техники, чтобы не перегружать его излишним весом.
  8. груз следует размещать как можно ближе к передним колесам, для сохранения устойчивости.
  9. запрещено поднимать и опускать вилы с грузом, пока погрузчик полностью не прекратит движения и не станет на ручной тормоз.
  10. перед подъемом груза удостоверьтесь в том, что сверху достаточно места для безопасной работы.
  11. категорически запрещается стоять или проходить под поднятыми вилами погрузчика, не в зависимости от того есть ли на них груз или нет.
  12. оператору запрещено покидать кабину, если груз на вилах поднят (даже при небольшой высоте), это существенно снижает устойчивость погрузчика.

При соблюдении этих несложных правил, вы обезопасите свой склад от аварийных ситуаций и защитите работников своего склада.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: