Физика задание 9. КПД тепловой машины

1 вариант

1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К световым явлениям относится

1) таяние снега

2) громкая музыка

3) рассвет

4) полёт комара

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса:

1) диффузия

2) растворение

3) нагревание

5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле

3) St

4) v·t

6. Масса измеряется в

1) ньютонах

2) килограммах

3) джоулях

4) метрах

7. Плотность тела массой 10кг и объёмом 2 м 3 равна

1) 10 кг/м 3

2) 4 кг/м 3

3) 20 кг/м 3

4) 5 кг/м 3

8. Сила тяжести - это сила

9. Вагоны тянут два тепловоза силой 250 Н и 110Н. Чему равна сила, действующая на состав?

1) 1400Н

2) 360Н

3) 140Н

4) 500Н

10. Сила F 3 - это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела

11. Гусеничный трактор весом 60000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 3 м 2 . Определите давление трактора на грунт.

1) 2000 Па

2) 6000 Па

3) 180000 Па

4) 20000Па

12. Укажите сосуд, в котором на дно оказывается самое большое давление.

1) А

2) В

3) С

4) D

13. Одинаково ли давление жидкости в левом и правом сосуде?

1) Да, давление жидкости в обоих сосудах одинаково

2) Нет, давление жидкости в 1 сосуде больше, чем во 2

3) Нет, давление жидкости во 2 сосуде больше, чем в 1

14. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость. Первое тело железное, второе - алюминиевое третье - деревянное. Верным является утверждение:

1) большая Архимедова сила действует на тело № 1

2) большая Архимедова сила действует на тело № 2

3) большая Архимедова сила действует на тело № 3

4) на все тела действует одинаковая Архимедова сила

15. Давление бруска наименьшее

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 20с при совершаемой работе 1000Дж, равна

1) 20 кВт

2) 40 Вт

3) 50 Вт

4) 500 Вт

17. Единица измерения работы в СИ - это

1) килограмм (кг)

2) ньютон (Н)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ватт (Вт)

18. Рычаг находится в равновесии. Плечи рычага равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Сила, действующая на длинное плечо-

1) 1 Н

2) 6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н

19. Тело, поднятое над столом обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной кинетической

20. Скорость движения машины 36 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

Итоговое тестирование по физике за курс 7 класса

2 вариант

1. Укажите, что относится к понятию «вещество»:

1) вода

2) автобус

3) метр

4) свет

2. К звуковым явлениям относится

1) таяние снега

2) раскаты грома

3) рассвет

4) полёт птицы

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения длины парты?

1) рулетка

2) мензурка

3) термометр

4) спидометр

4. Засолка овощей происходит

1) быстрее в холодном рассоле

2) быстрее в горячем рассоле

3) одновременно и в горячем и в холодном рассоле

5. Путь, пройденный телом при равномерном прямолинейном движении, определяется по формуле

3) St

4) v·t

6. Для измерения массы тела используют

1) термометр

2) весы

3) секундомер

4) рулетку

7. Масса тела объёмом 5 м 3 и плотностью 100 кг/м 3 равна

1) 20 кг

2) 105 кг

3) 500 кг

4) 95 кг

8 . Вес тела - это сила,

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

9. Земля притягивает к себе тело массой 5 кг с силой, приблизительно равной

1) 5Н

2) 5 кг

3) 50 Н

4) 20 Н

10. Сила F 2 – это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела

11. Барометр показывает нормальное атмосферное давление. Чему оно равно?

1) 1013 гПа

2) 1000гПа

3) 760 гПа

4) 750 мм рт. ст.

12. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м 3 ) на глубине 3м испытывает приблизительно давление:

1) 309 Па

2) 30900 Па

3) 3060 Па

4) 309000 Па

13. Тело тонет, если

1) сила тяжести равна силе Архимеда

2) сила тяжести больше силы Архимеда

3) сила тяжести меньше силы Архимеда

14. В сосуде с водой находятся два шарика: 1-парафиновый и 2-стеклянный. Укажите расположение шариков в воде. (плотность воды 1000кг/м 3 , парафина 900кг/м 3 , стекла 2500кг/м 3 .)

1) А

2) В

3) С

4) D

15. Давление бруска наибольшее

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Работа, совершаемая человеком при подъёме груза весом 6Н на высоту 2 метра, равна

1) 3 Дж

2) 8 Дж

3) 12 Дж

4) 4 Дж

17. Единица измерения мощности в СИ - это

1) килограмм (кг)

2) ватт (Вт)

3) паскаль (Па)

4) джоуль (Дж)

5) ньютон (Н)

18. Рычаг находится в равновесии. Сила, действующие на рычаг, равны 3 Н и 5 Н. Плечо, на которое действует большая сила, равно 0,3 м. Меньшее плечо равно

1) 0,6м

2) 0,5м

3) 0,4м

4) 2м

19. Пружина заведённых часов, обладает энергией-

1) потенциальной

2) кинетической

3) потенциальной и кинетической

20. Скорость движения машины 108 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с

2) 600м/с

3) 10м/с

4) 30м/с

1. Распределение заданий по основным темам курса физики

п./п

Тема

Количество

Заданий

Уровень сложности

1-й

2-й

3-й

Физика–наука о природе

Движение

Масса и сила

Давление

Работа, мощность, энергия

Итого

2. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания

в тесте

№ темы

уровень сложности

10 главных вопросов по физике

Тесты для 7 и 8 классов

Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по физике, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствую формированию метапредметных связей.

На выполнение задания отводится 45 мин.

Учащиеся выполняют задания

путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.);

записи пропущенного слова или предложения в тестовых заданиях открытого типа;

решения задачи.

1 - 5 вопросы проверяют предметные знания - знание и понимание учебного материала, а также познавательные УУД;

6 и 7 вопросы проверяют коммуникативные УУД;

8 - 10 вопросы - это компетентностная задача и проверка регулятивные УУД.

Критерии оценивания:

За каждое правильное решение заданий 1-5 учащиеся получают 1 балл. За каждое правильное выполнение задания 6-7 начисляется 2 балла. 8-10 задание представляет собой задачу, которую нужно решить. Оценивание таких заданий политомическое.

Оценка за тест соответствует следующей шкале:

7 класс

1

А) С глубиной давление жидкости увеличивается.

Б) Простые механизмы не дают выигрыша в работе.

В) Измерить физическую величину - это значит найти погрешность измерения.

Г) Диффузия протекает только в жидкостях.

2. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Буква - Цифра - Буква.

3.

4. Заполните пропуски:

На парашютиста, спускающегося на землю, действует сила _______. При растяжении пружины возникает сила _____. Скорость санок, скатившихся с горки, постепенно уменьшается в результате действия силы _________.

5. На рисунке изображена траектория движения материальной точки. Для этой траектории пройденный путь больше модуля перемещения

А) в 3 раза; Б) в 4 раза; В) в 5 раз; Г) в 6 раз.

6. Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину? Ответ объясните.

7. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергии при движении брошенного вертикально вверх мяча?

8. Скорость движения самолета 720 км/ч. Какой путь пролетит самолет за 5 минут?

9. Пользуясь рисунком, определите выталкивающую силу и объем тела, если ρжидкости = 1000 кг/м3

10. Ремонтник с помощью подъемника поднимает автомобиль на высоту 2 м и выполняет при этом работу 25 кДж. КПД подъемника составляет 80%. Какова масса автомобиля?

Ответы

8 класс

1 . Выберите правильные утверждения:

А) существует три способа изменения внутренней энергии.

Б) Во всех явлениях природы энергия не возникает и не исчезает

В) Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака взаимно притягиваются.

Г) Электрическим током называется направленное движение заряженных частиц.

2. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра - Буква.

3. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Буква- Цифра - Цифра - Буква.

4. Заполните пропуски:

Линзы характеризуются физической величиной, которая называется _______. Рассеивающая линза дает уменьшенное, __________, прямое изображение. За единицу оптической силы линзы принята ________.

5. Определите положение северного магнитного полюса для планеты.

А) Вверху. Б) Внизу. Г) Справа. Д) Слева.

6. Почему летом носят светлую одежду?

7. Почему глубокий рыхлый снег предотвращает посевы от вымерзания?

8. Мощность настольной лампы 60 Вт. Каково ее сопротивление, если напряжение в сети 120 в?

9. Одинаковые сопротивления, каждое из которых равно 4 Ом, соединены параллельно. Определите общее сопротивление и силу тока, если напряжение на клеммах 12 В.

10. Воду массой 0,3 кг нагрели на спиртовке от 20 0С до 80 0С и сожгли при этом 7 г спирта. Определите КПД спиртовки.

Ответы

В задании №9 ЕГЭ по физике необходимо продемонстрировать знания в области такого раздела физики, как термодинамика. Работа идеального газа, КПД тепловых машин, циклы - вот, что ждет нас в девятом задании.

Теория к заданию № 9 ЕГЭ по физике

Работа идеального газа

Пусть газ находится в сосуде, в котором есть поршень. Работа равна произведению силы на перемещение: A=F(h 1 – h 2).

Сила давления на стенки сосуда и поршень равна произведению давления газа p на площадь поверхности S. Тогда работа газа равна

А=pS(h 1 – h 2) = p(Sh 1 – Sh 2) =p(V 1 – V 2)

Следовательно, газ выполняет работу, если изменяется его объём.

При постоянном давлении работа –это произведение давления и разности объёмов.

Молекулы газа обладают кинетической энергией и при сильном сжатии газа ведут себя как упругие тела. Это означает, что обладают ещё и потенциальной энергией. Кинетическая и потенциальная энергия молекул, из которых состоит газ, в сумме составляют внутреннюю энергию газа U.

Если изменять одновременно температуру Т и давление р с объёмом V, разобраться в закономерностях изменения состояния газа тяжело.

Газовые процессы

  1. Изобарный процесс происходит при постоянном давлении, т.е. p = const.
    При нем теплота Q затрачивается на увеличение объёма газа и повышение температуры.
  2. Изохорный процесс происходит при поддержании постоянного объема, т.е. при V = const. Работа в данном случае не выполняется, а теплота, получаемая газом, затрачивается на изменение внутренней энергии.
  3. Изотермический проходит при постоянной температуре (T=const). В этом случае теплота идёт на изменение объёма, то есть на выполнение работы. При изотермическом процессе Q = А.

Графики газовых процессов изображены на рисунках ниже.


Количество теплоты, которое необходимо затратить при нагревании тела массой т, на Δt градусов, определяется формулой Q=cmΔt. Здесь с – удельная теплоемкость материала, из которого изготовлено тело.

КПД тепловой машины

Здесь Q 1 – количество теплоты, полученное от нагревателя, Q 2 – количество теплоты,которое отдано холодильнику, A- полезная работа.

Разбор типовых заданий №9 ЕГЭ по физике

Демонстрационный вариант 2018

На ТV-диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ получил количество теплоты, равное 50 кДж. Какую работу совершил газ в этом процессе, если его масса не меняется?

Алгоритм решения:
  1. Анализируем условие задачи и график газового процесса.
  2. Устанавливаем, какой параметр не изменяется.
  3. Определяем работу,
Решение:

1. По условию задачи газ получил 50 кДж теплоты. После этого газ выполнил работу. Процесс, при котором выполнялась работа изображен на графике. Легко видно, что процесс, изображенный на рисунке, является изотермическим.

2. Температура при нем постоянная.

3. В данном случае все полученное количество теплоты уходит на выполнение работы. То есть А = Q. Следовательно, А = 50 кДж

Первый вариант задания (Демидова, №1)

На рТ-диаграмме показан процесс изменения состояния 4 моль идеального газа. Внутренняя энергия газа увеличилась на 40 кДж. Какую работу совершил газ в этом процессе?

Алгоритм решения:
  1. Анализируем задание и график, на котором изображен газовый процесс.
  2. Устанавливаем вид процесса.
  3. Определяем работу, которая выполняется в данном случае.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. Из рисунка видно, что давление прямо пропорционально зависит от температуры, т.е. p=αT , Здесь α – некоторый коэффициент. Согласно уравнению Менделеева – Клапейрона имеем:

2. Значит, процесс изохорный. При нем объем не меняется.

3. Работа газа всегда связана расширением или сжатием газа, чего в данном случае не происходит. Значит, работа при этом не производится. Она равна 0.

Второй вариант задания (Демидова, №8)

Кусок алюминия массой 5 кг нагрели от 20 °С до 100 °С. Какое количество теплоты было затрачено на его нагрев?

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для определения количества теплоты.
  2. Вычисляем количество теплоты, подставив данный в условии значения величин.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Количество теплоты Q, которое затрачивается на нагревание куска определяется по формуле: Q=cmΔt.

2. Масса тела по условию равна т= 5 кг, теплоемкость алюминия равна с = 900, а разность температур Δt = 100 0 -20 0 = 80 0 .

Имеем: Q= 0∙5∙80= 360000Дж =360 кДж.

Третий вариант задания (Демидова, №28)

Тепловая машина с КПД 40 % совершает за цикл полезную работу 60 Дж. Какое количество теплоты машина получает за цикл от нагревателя?

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу КПД для тепловой машины.
  2. Подставляем числовые значения и вычисляем требуемое количество теплоты.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. КПД тепловой машины вычисляется по формуле:

где Q1 – количество теплоты, которое получает тепловая машина от нагревателя; А – полезная работа. По условию A = 60 Дж. А коэффициент полезного действия равен 40%= 0,4. Из формулы получаем.

Решебник по физике для 9 класса Перышкин - это сборник готовых домашних заданий, включающий ответы на практические вопросы и решение задач, классиеского учебника по физике, используемого во всех общеобразовательных школах России - пособия составленного Перышкиным А.В. и Гутником Е.М.

Решебник по физике 9 класс Перышкин - ответы на вопросы

В 9 классе школьники задумываются не только о текущем выполнении домашних работ, но и об успешной сдаче итоговых экзаменов ввиду получения ими неполного среднего образования.

Существенным подспорьем в этом деле могут стать ГДЗ по физике для 9 класса Перышкин, которые содержат не только готовые ответы, но и пошаговый алгоритм решения задач и пояснения к теоретическим вопросам. Если школьник не понимает механизма решения задачки, он может обратиться к решебнику и разобраться в выполнении домашней работы самостоятельно.

Наш сайт предоставляет школьникам удобный алгоритм использования готовых домашних заданий:

  • на сайт можно зайти не только с компьютера, но также с телефона или планшета;
  • в поисковой строке нужно вбить название учебника по физике;
  • в появившейся таблице выбрать номер задания и мгновенно получить онлайн-ответ.

Такой порядок работы с сайтом не только удобен, но и существенно экономит время школьника, которого и без того немного ввиду высокой учебной нагрузки.

Поскольку мы регулярно обновляем базу решебников, то у нас Вы сможете найти самые актуальные их издания.

ГДЗ по физике за 9 класс: Пёрышкин, Гутник - белый учебник 2014-2017г.

Российские девятиклассники постигают основы физики на базе учебника Перышкина А.В. и Гутника Е.М., который был выпущен в 2014 году издательством «Дрофа».

Структурно учебное пособие состоит из 5 глав, в конце каждой из которых приведен комплекс задач и вопросов, направленных на закрепление полученных теоретических знаний. К числу тем, которые изучаются в курсе физики 9 класса относятся:

  • Закономерности взаимодействия и движения тел;
  • Распространение звука, колебания и волны;
  • Строение ядра атома и особенности использования ядерной энергии;
  • Электромагнитные поля, их характеристики и свойства;
  • Эволюция Вселенной и ее современное строение.

В пособии приведено 9 лабораторных работ, которые нацелены на практическое закрепление полученных знаний через опыты и эксперименты, проводимые в классе.

Каждый человек знаком с законами физики, ведь физические явления рядом с нами повсюду и невозможно ими пренебрегать. Люди каждый измеряют температуру окружающей среды, включают электрические приборы, пользуются интернетом. А ведь во всех этих манипуляциях заложены познания о такой науке, как физика. Помощником в освоении данного предмета для 7-9 класса стал прекрасный специалист своего дела А.В. Пёрышкин, который подготовил решебник к школьному учебнику физики.

Автор не только полно и доступно раскрывает все упражнения из учебника, он также добавляет к готовым ответам необходимые комментарии, которые помогают лучше разобраться с непонятной темой из параграфа. Пользуясь ГДЗ, школьник откроет для себя различные алгоритмы решения задач и научится их применять при решении домашней и классной работы. Также семиклассники научатся правильно оформлять свое решение и смогут разобраться со всеми лабораторными работами.

Готовые ответы к сборнику задач за 7-9 классы полностью соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам и рекомендованы ученикам, которые готовятся к контрольным работами или к олимпиадам. ГДЗ по физике включают детально разобранные решения более чем к 1800 задачам. Материал представлен в довольно доступной форме, которая будет понятна ученику любого уровня подготовки. ГДЗ по физике за 7-9 класс cборник задач Пёрышкин раскрывает суть школьных учебников Перышкина за 7 , 8 и 9 классы.

Пособие разделено на части, которые соответствуют седьмому, восьмому и девятому годам обучения. Седьмой класс предполагает изучение таких тем, как строение вещества; взаимодействие тел; давление твердых тел, жидкостей и газов; работа, мощность и энергия. Семиклассникам предстоит разобраться с основами механического движения, научиться рассчитывать путь и время движения. Они также научатся решать задачи на единицу массы, будут рассчитывать плотность веществ. Ученики познакомятся с явлением тяготения и с силой тяжести. Без труда они смогут решить все задачи на закон Гука. Семиклассники узнают о динамометре и смогут складывать две силы, направленные по одной прямой. И в завершении курса физики за седьмой класс, школьниками будет изучен параграф, посвященный силе трения.

Восьмой класс принесет с собой знание по таким разделам, как: тепловые явления и возможные изменение агрегатного состояния вещества; электрические и электромагнитные явления; интересные световые явления. Восьмиклассники приобретут знания о тепловом движении, теплопроводности, конвекции и излучении. Ученики прорешают все задачи на закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Далее им предстоит познакомиться с проводниками и непроводниками электричества. Школьники разберут и запомнят формулу силы тока, электрического напряжения и сопротивления, работы и мощности. В 8 классе будет затронута тема магнитного поля Земли и освящен вопрос об источнике света и о законе преломления.

Девятый же класс включает в школьную программу параграфы по темам: законы о взаимодействии и движении тел; механические волны и колебания, а также звук; электромагнитные поля; строения атома и его ядра. Изначально девятиклассники разберутся с материальными точками и системой отсчета. Далее они будут решать задания на темы ускорение, скорость и перемещение. Проработают первый и второй законы Ньютона, разберутся с прямолинейным и криволинейным движением. Школьники познакомятся с основами колебания и волны. Смогут научиться распознавать направление тока и направление линий его магнитного поля. И в завершении курса девятиклассники поймут, как использовать энергию атомных ядер. ГДЗ способствуют проявлению самостоятельности ребенка, также они развивают аналитическую способность и логическое мышление. Пособие дает знания о теориях и законах, учит правильной последовательности в решении задач. Такой сборник поможет ученикам значительно повысить свою успеваемость и не боятся контроля знаний в школе.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: