Результаты опроса отраженные в диаграмме. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и. Выбираем идеальную диаграмму

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Структура КИМ Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов (например, 345)

3 слайд

Описание слайда:

Распределение заданий по частям работы Часть работы Тип задания Кол-во заданий Максимальный первичный балл % от максимального первичного балла для каждой части Часть1 Скратким ответом 25 26 66,7 Часть2 Сразвернутым ответом 6 13 33,3 итого 31 39 100

4 слайд

Описание слайда:

Задания 21-25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определенных умений В разных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21-25 и заданий 26-31, что в совокупности они представляют все содержательные блоки-модули

5 слайд

Описание слайда:

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание № 1-21 , № 23-25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок, 1 балл допущена 1 ошибка, 0- допущены 2 и более ошибок Таким образом, за выполнение заданий части 1 экзаменуемый может получить максимально 26 баллов. Система оценивания

6 слайд

Описание слайда:

На выполнение работы отводится 180 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет: Для каждого задания с 1 по 20 части 1 1-4 минуты Для заданий с 21 по 25 по 7-10 минут Время выполнения работы

7 слайд

Описание слайда:

21.1 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. в широком смысле это весь материальный мир это естественные условия обитания человека это окружающая человека среда это совокупность всех людей Задания 21 проверяют умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и отличия Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

8 слайд

Описание слайда:

21.2 В приведенном списке указаны черты сходства и черты отличия простых и сложных типов общества. Выберите и запишите в пер­вую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вто­рую колонку - порядковые номера черт отличия. часть материального мира, обособившаяся от природы нет государственного аппарата отсутствует социальное расслоение этап в историческом развитии конкретного народа Тренировочные задания №21 Черты сходства Черты отличия 1 4 2 3

9 слайд

Описание слайда:

21.3 В приведенном списке перечислены черты традиционного обще­ства и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного обще­ства, а во вторую колонку - порядковые номера черт индустри­ального общества. передача знаний непосредственно от стариков к молодежи развитие сети образовательных учреждений господство религии бурное развитие науки Тренировочные задания №21 Черты традиционного общества Черты индустриального общества 1 3 2 4

10 слайд

Описание слайда:

21.4 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия моральных и религиозных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. выполняют функцию регулятора поведения человека возникли до появления государства основаны на мнении людей о правильном поведении регулируют поведение людей, разделяющих определенные ве­рования Тренировочные задания №21 Черты сходства Черты отличия 1 2 3 4

11 слайд

Описание слайда:

21.5 В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия понятий «народная культура» и «массовая культура». Вы­берите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номе­ра черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. авторство произведений культуры не может быть установлено произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя широкий охват аудитории возникла в связи с появлением СМИ Тренировочные задания №21 Черты сходства Черты отличия 2 3 1 4

12 слайд

Описание слайда:

Задания 22 проверяют умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями 22.1 Установите соответствие между реформой, революцией и их ха­рактеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРО­ГРЕССА А)изменения носят плав­ный характер 1)реформа Б) частичное усовершенст­вование в отдельных об­ластях жизни общества 2) революция В) полное или комплексное изменение всех сторон жизни общества Г)имеет скачкообразный характер А Б В Г 1 1 2 2

13 слайд

Описание слайда:

Тренировочные задания №22 22.2 Установите соответствие между общественными сферами и отно­шениями, которые они регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ОТНОШЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА А)работника и работодателя 1)экономическая Б) избирателя и кандидата в депутаты 2)политическая В) лидера парламентской фракции и члена пар­тии Г)покупателя и продавца А Б В Г 1 2 2 1

14 слайд

Описание слайда:

Тренировочные задания №22 22.3 Установите соответствие между статьями государственного бюд­жета и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ СТАТЬИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА А)прибыль от внешне­экономической дея­тельности 1)расходная часть Б) стипендии студентов 2)доходная часть В) акцизы Г)пособие по безработице А Б В Г 2 1 2 1

15 слайд

Описание слайда:

Тренировочные задания №22 22.4 Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРОФЕССИИ ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А)учитель 1)производительный труд Б) строитель 2)непроизводительный труд В) менеджер Г)сталевар А Б В Г 2 1 2 1

16 слайд

Описание слайда:

Тренировочные задания №22 22.5 Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫМОБИЛЬНОСТИ А)переход из одного учебного класса в другой 1) горизонтальная Б) избрание капитаном школьной футбольной команды 2)вертикальная В) исключение из вуза за недостойное поведение А Б В Г 1 2 2

17 слайд

Описание слайда:

25.1 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой. (А) Формирование личности происходит под влиянием со­циального окружения. (Б) Принято считать, что человек лич­ностью не рождается, а становится. (В) В формировании лично­сти играют роль и природные способности. Определите, какие положения текста отражают факты выражают мнения Задания 25 проверяют умение различать в социальной информации факты и мнения А Б В 1 2 1

18 слайд

Описание слайда:

25.2 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой. (А) Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б) Считается, что человеку необходимо осозна­вать, в чем именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В) Это чисто человеческое качество, не присущее животным. Определите, какие положения текста отражают факты выражают мнения Тренировочные задания №25 А Б В 1 2 1

19 слайд

Описание слайда:

25.3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой. (А) Глобализация мировой экономики - это противоречи­вый процесс, который имеет и положительные и отрицатель­ные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов явля­ется негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой. Определите, какие положения текста отражают факты выражают мнения Тренировочные задания №25 А Б В 2 1 2

20 слайд

Описание слайда:

25.4 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой. (А) Современная наука утверждает, что жизнь на плане­те Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) При­нято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира. Определите, какие положения текста отражают факты выражают мнения Тренировочные задания №25 А Б В 1 1 2

21 слайд

Описание слайда:

25.5 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого от­мечено буквой. (А) В экономической науке существует понятие «фактор производства». (Б) В качестве главного фактора производства многие ученые выделяют природные ресурсы. (В) Под факто­ром производства можно подразумевать и капитал. Определите, какие положения текста отражают факты выражают мнения Тренировочные задания №25 А Б В 1 2 2

22 слайд

Описание слайда:

В стране Z в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме. Задания 23 и 24 проверяют умения находить социальную информацию в различных источниках, анализировать ее данные и делать выводы

23 слайд

Описание слайда:

23.1 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Тренировочные задания №23 5. Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ: 145

24 слайд

Описание слайда:

24.1 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и ее достижения. Тренировочные задания №24 4. Количество ученых в стране за последние годы сократилось. 5. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ: 13

25 слайд

Описание слайда:

В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице. Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23.2, 24.2 Профессии Престижные профессии Доходные профессии Юрист, нотариус, судья 29 20 Директор, менеджер 17 13 Врач, фармацевт 16 7 Банкир, служащий банка 16 24 Экономист 16 11 Бизнесмен, предприниматель 9 21 Министр, депутат 8 12 Программист 7 4

26 слайд

Описание слайда:

23.2 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Тренировочные задания №23 Ответ: 123 К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка. Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных. Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода. В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров. 5. Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров. Профессии Престижные профессии Доходные профессии Юрист, нотариус, судья 29 20 Директор, менеджер 17 13 Врач, фармацевт 16 7 Банкир, служащий банка 16 24 Экономист 16 11 Бизнесмен, предприниматель 9 21 Министр, депутат 8 12 Программист 7 4

27 слайд

Описание слайда:

24.2 Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Тренировочные задания №24 Ответ: 23 Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос. Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности. В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе. Оценка общественным мнением престижа различных профессий за последние годы резко изменилась. 5. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем ее доходность. Профессии Престижные профессии Доходные профессии Юрист, нотариус, судья 29 20 Директор, менеджер 17 13 Врач, фармацевт 16 7 Банкир, служащий банка 16 24 Экономист 16 11 Бизнесмен, предприниматель 9 21 Министр, депутат 8 12 Программист 7 4

29 слайд

Описание слайда:

23.3 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Затруднились ответить; 7% Тренировочные задания №23 Ответ: 124 Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился. Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 г. Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного. 4. Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан. 5. Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

30 слайд

Описание слайда:

24.3 Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Затруднились ответить; 7% Тренировочные задания №24 Ответ: 23 Экономические реформы в стране Z. потерпели неудачу. Правительству страны Z. следует проводить социально ориентированную политику. Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям. 4. Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку. 5. Правительству страны Z. следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

31 слайд

Директор по визуальным концепциям компании McKinsey Джин Желязны знает о своей работе все. Это неудивительно: за 55 лет жизни, которые он посвятил изучению диаграмм и других способов визуализации, он накопил достаточный опыт, которым поделился в книге «Говори на языке диаграмм».

Нашим читателям - месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code .


Шаг 3. От сравнения к диаграмме – выберете тип диаграммы

Каждому типу сравнения соответствует определенный вид диаграмм. Подбирайте тип визуализации, исходя из типа сравнения.

Формулируем идею

Построение диаграмм начинается с формулирования основной мысли, которую вы хотите донести до аудитории с ее помощью. Основная идея - ответ на вопрос, что именно показывают нам данные и как они связаны между собой.

Самый простой способ сформулировать главную мысль - вынести ее в заголовок диаграммы.

Заголовок должен быть конкретным и нести в себе ответ на вопрос, который вы ставите перед аудиторией. При подборе слов используйте количественные и качественные характеристики и старайтесь избегать общих фраз и выражений.

Примеры конкретных и общих заголовков

Не забывайте главное правило: одна диаграмма - одна идея. Не старайтесь на одном графике показать все найденные вами связи и мысли. Такие диаграммы будут перегруженными и сложными для восприятия.

Определяем тип сравнения

Любую мысль и идею можно выразить при помощи одного из пяти типов сравнения. Ваша задача - правильно выбрать тип сравнения и подобрать к нему соответствующую диаграмму.

Небольшая подсказка:

  1. Покомпонентное сравнение – ваши данные показывают определенную долю по отношению к целому.
  2. Позиционное сравнение – вы хотите показать, как данные соотносятся друг с другом.
  3. Временное сравнение – вы показываете, как данные изменяются во времени.
  4. Частотное сравнение – вы хотите показать, какое количество объектов попадает в определенные диапазон.
  5. Корреляционное сравнение – вы показываете, как данные зависят друг от друга.

Выбираем идеальную диаграмму

Каждому из типов сравнения соответствует свой вид диаграмм. Именно от его правильного выбора зависит понятность восприятия визуализированных данных.

Всего существует пять типов диаграмм и некоторые их вариации и комбинации:

1. Круговая диаграмма

Знакомый всем «пирог» – самый используемый тип диаграмм. По мнению Джина, это неоправданно, поскольку этот тип наименее практичен и должен составлять немногим более 5% всех диаграмм в презентациях.

2. Линейчатая диаграмма

Отдельные значения в этой диаграмме представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х. По мнению автора, это самая недооцененная диаграмма, наиболее гибкий и универсальный тип, который должен был бы составлять 25% всех используемых диаграмм.

3. Гистограмма

Количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны. Чаще всего для удобства восприятия ширину прямоугольников берут одинаковую, при этом их высота определяет соотношения отображаемого параметра.

4. График

Знакомые всем со школы линейные графики состоят из точек на координатной сетке, соединенных линиями. Используются для характеристики вариации, динамики и взаимосвязи. Вместе с гистограммой должны составлять половину используемых диаграмм.

5. Точечная диаграмма

Она же диаграмма рассеивания, служит для размещения точек данных на горизонтальной и вертикальной оси с целью показать степень влияния одной переменной на другую. По мнению Желязны, ее должны использоваться в 10% случаев.

Не забывайте! Главная цель любой диаграммы - четко показать связи или зависимости между данными. Если иллюстрация не способна отразить взаимосвязи, лучше использовать таблицы.

Двойное сравнение

В некоторых случаях возникает необходимость показать на одном графике несколько типов сравниваемых данных и зависимость между ними.

В таких случаях необходимо определить основной тип сравнения и подбирать диаграмму на основании него. Например, если вы хотите показать вклад отдельных подразделений в общий доход компании в зависимости от месяцев, лучше использовать типы диаграмм для временного сравнения: график или гистограмму. А если вас больше интересует не изменение во времени, а конкретные достижения, используйте линейчатые диаграммы.

Помните: если на одной диаграмме не получается просто и понятно донести основную мысль, комбинируя данные, лучше использовать два отдельных виджета.

Шкалы, легенды и другие надписи


Идеальная диаграмма понятна для восприятия без дополнительной информации на ней. Однако это не означает, что вы не можете использовать шкалу или легенду, чтобы лучше донести основную мысль.

Главные правила при добавлении дополнительной информации:

  1. Они не перегружают диаграмму.
  2. Они не отвлекают от основной картинки.
  3. Они дополняют диаграмму.

Конкретные примеры для каждого из типов сравнения и диаграмм вы можете найти в книге или использовать их электронную версию на сайте издательства.

№№ п/п

Фрагмент описания

Краткое описание

ОЦЕНКА: выбраны

удачно

удовлетворительно

неудачно

Место проведения опроса

Организации различных типов Москвы и Московской области

Время проведения опроса

01.03.2009 – 01.04.2009

Вид и техники проведения опроса

Анкетирование

2.2. Обобщение и анализ ответов респондентов.

Социально-демографические данные:

    Демографический состав опрошенных: мужчин – 34%, женщин – 66%;

    Возраст опрошенных: 20-25 лет – 7%, 26-30 лет 20%, 31-40 лет – 28%, от 41 и старше – 45%;

    Образование опрошенных: среднее специальное – 5%, незаконченное высшее или высшее образование – 85%, ученая степень – 10%;

    Стаж работы опрошенных на последней руководящей должности: менее года – 7%, 1-3 года – 31%, 4-5 лет – 20%, более 5 лет – 42%.

Среди опрошенных выделяется три типа менеджеров в зависимости от формы собственности организации : управленцы государственных организаций, негосударственных организаций и менеджеры, работающие в частном предпринимательстве (см. Диаграммы 3.1, 3.2, 3.3).

Диаграмма 3.1 Типы организаций, в которых проводился опрос среди менеджеров.

Диаграмма 3.2. Ответ опрошенных о наличии конфликтных ситуаций в организациях, где они работают.

Диаграмма 3.3. Отношение управляющих к происходящим конфликтам в организациях, где они работают.

Почти все опрошенные ответили положительно на вопрос о наличии конфликтов в организациях, где они работают. Далее можно сказать, что среди менеджеров широко распространено отрицательное отношение к любым возникающим на работе конфликтам. Наверное, это связано с тем, что многие руководители организаций либо стремятся подавить все конфликты, либо просто их игнорируют. Однако, оба эти варианта неверны, так как в первом случае менеджер избавляется и от конструктивных для организации конфликтов, а во втором – дает возможность свободно развиваться разрушительным конфликтам, которые наносят огромный вред организации и людям, работающим в ней.

Опрос также показал, что чем хуже менеджер относится к конфликтным ситуациям в своей организации, тем реже там проявляются конфликты.

Главная проблема состоит в следующем: идея о конструктивной функции конфликта в организации отнюдь не очевидна для управляющего персонала и поэтому явно отвергается. При этом почему-то упускается из вида, что причиной всякого развития конфликта является именно противоречие, столкновение разнонаправленных сил и тенденций.

В общем, роль конфликта, естественно, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять организационными конфликтами, менеджерам или консультантам необходимо распознавать причины возникновения конфликта, динамику конфликтной ситуации, уметь выявлять стороны конфликта.

    Брак в работе – 19%

    Невыполнение своих обязанностей – 15%

    Опоздание на работу или уход с работы раньше положенного времени – 14%

    Неэффективное использование рабочего времени – 10%

    Отсутствие творческой инициативы – 9%

Также менеджеры смогли выделить 5 основных действий сотрудников организации, заслуживающих поощрения со стороны руководства: 52

    Эффективное использование рабочего времени – 18%

    Проявление творческой инициативы – 15%

    Готовность оказать помощь другим сотрудникам – 14%

    Работа без брака – 13%

    Выполнение всех обязанностей по работе – 11%

Результаты исследования показали, в каких ситуациях менеджеры предпочитают подвергать взысканию или наоборот поощрять своих сотрудников. Как правило, управленцы предпочитают подвергать взысканию сотрудников наедине – 85%, а поощрять – в присутствии других членов организации – 89% (Диаграммы 3.4, 3.5).

Каталог заданий.
Задания Д25. Задание на выбор верных позиций из списка

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

В стра­нах Z и Y один из фон­дов изучения об­ще­ствен­но­го мнения провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граждан опрос: «Доверяете ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным органам?». Полученные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют более благоприятные, чем в стра­не Y, усло­вия для раз­ви­тия правового государства.

2) Пра­ви­тель­ству страны Y сле­ду­ет выявить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти нарушающих закон со­труд­ни­ков правоохранительных органов.

3) В стра­не Z де­я­тель­ность правоохранительных ор­га­нов контролируется ин­сти­ту­та­ми гражданского общества.

4) Пра­ви­тель­ству страны Y це­ле­со­об­раз­но организовать более по­дроб­ное освещение в СМИ де­я­тель­но­сти правоохранительных органов.

5) В стра­нах Y и Z про­во­дят­ся реформы пра­во­охра­ни­тель­ных органов и су­деб­ной системы.

Пояснение.

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют более благоприятные, чем в стра­не Y, усло­вия для раз­ви­тия правового го­су­дар­ства - да, верно, сте­пень доверия об­ще­ства правоохранительным органам, до­воль­но весомое усло­вие для раз­ви­тия правового государства.

2) Пра­ви­тель­ству страны Y сле­ду­ет выявить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти нарушающих закон со­труд­ни­ков правоохранительных ор­га­нов - да, верно, так как 70% на­се­ле­ния не без ос­но­ва­ний не до­ве­ря­ет правоохранительным органам.

3) В стра­не Z де­я­тель­ность правоохранительных ор­га­нов контролируется ин­сти­ту­та­ми гражданского об­ще­ства - нет, неверно, дан­ная диаграмма прямо на это не указывает.

4) Пра­ви­тель­ству страны Y це­ле­со­об­раз­но организовать более по­дроб­ное освещение в СМИ де­я­тель­но­сти правоохранительных ор­га­нов - да, верно.

5) В стра­нах Y и Z про­во­дят­ся реформы пра­во­охра­ни­тель­ных органов и су­деб­ной системы - нет, неверно, на ос­но­ва­нии диаграммы этого ска­зать нельзя.

Ответ: 124.

Ответ: 124

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.

В стра­нах Z и Y один из фон­дов изучения об­ще­ствен­но­го мнения провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граждан опрос: «Доверяете ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным органам?».Полученные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В стра­не Z де­я­тель­ность правоохранительных ор­га­нов контролируются ин­сти­ту­та­ми гражданского общества.

2) Правительству стра­ны Z це­ле­со­об­раз­но организовать более по­дроб­ное освещение в СМИ де­я­тель­но­сти правоохранительных органов.

3) В стра­нах Y и Z с раз­ной успешностью про­во­дят­ся реформы пра­во­охра­ни­тель­ных органов и су­деб­ной системы.

4) В стра­не Z, по срав­не­нию со стра­ной Y, су­ще­ству­ют более бла­го­при­ят­ные условия для раз­ви­тия правового государства.

5) Правительству стра­ны Y сле­ду­ет выявить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти нарушающих закон со­труд­ни­ков правоохранительных органов.

Пояснение.

1) В стра­не Z де­я­тель­ность правоохранительных ор­га­нов контролируются ин­сти­ту­та­ми гражданского об­ще­ства - нет, неверно, из дан­ных опроса такой вывод сде­лать нельзя).

2) Пра­ви­тель­ству страны Z це­ле­со­об­раз­но организовать более по­дроб­ное освещение в СМИ де­я­тель­но­сти правоохранительных ор­га­нов - нет, неверно.

3) В стра­нах Y и Z с раз­ной успешностью про­во­дят­ся реформы пра­во­охра­ни­тель­ных органов и су­деб­ной системы - нет, неверно, такой вывод дан­ные опроса не подтверждают.

4) В стра­не Z, по срав­не­нию со стра­ной Y, су­ще­ству­ют более бла­го­при­ят­ные условия для раз­ви­тия правового го­су­дар­ства - да, верно, так как там выше сте­пень доверия к пра­во­охра­ни­тель­ным органам.

5) Пра­ви­тель­ству страны Y сле­ду­ет выявить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти нарушающих закон со­труд­ни­ков правоохранительных ор­га­нов - да, верно, 70 % населения, ви­ди­мо, имеют при­чи­ны не до­ве­рять правоохранительным органам.

Ответ: 45.

Ответ: 45

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов.

2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.

3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривает более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.

5) В обеих странах граждане платят налоги, заботясь о своём обеспечении в старости.

Пояснение.

1) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов - да, верно, количество неплательщиков в Y меньше.

2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y - нет, неверно, такой вывод сделать нельзя.

3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания - да, верно.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривает более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов - нет, неверно, такой вывод сделать нельзя.

5) В обеих странах граждане платят налоги, заботясь о своём обеспечении в старости - да, верно, наибольшее количество граждан платит налоги в обеих странах по причине обеспечения ими пенсий и пособий.

Ответ: 135.

Ответ: 135

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1305.

В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.

2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов.

4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов.

5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.

Пояснение.

1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение - нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания - да, верно, таких - 10−15%.

3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов - нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов - да, верно, количество неплательщиков сократилось с 35% до 20%.

5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство - нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

Ответ: 24.

Ответ: 24

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.

Пояснение.

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере - да, верно, большинство опрошенных высказались за решение социальных проблем, 40%.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z - да, верно.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z - нет, неверно.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство - нет, неверно.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны - нет, неверно.

Ответ: 12.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: