Миграционный учет иностранцев что должен делать работодатель. Как изменился миграционный учет иностранных граждан. В какие сроки отправляют уведомление о прибытии

Сегодня разберёмся с такими важными для всех иностранных граждан, прибывающих в Россию, вопросами, как, что такое миграционный учёт, что такое регистрационный учёт иностранных граждан.

Прежде всего, необходимо уточнить, что с принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» было отменено такое понятие, как регистрационный учёт иностранных граждан по месту пребывания. Вместо этого понятия с того времени используется понятие «миграционный учёт по месту пребывания».

Все иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат учёту по месту пребывания. Иностранные граждане, которые постоянно или временно проживают в Российской Федерации (которые имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство) подлежат регистрации по месту жительства и / или учёту по месту пребывания.

Миграционный учёт носит уведомительный характер. Иностранные граждане, временно пребывающие и временно проживающие в российской Федерации, обязаны в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить об этом территориальный орган ФМС.

Постоянно проживающий иностранный гражданин обязан уведомить территориальный орган ФМС о своём прибытии в течение 7 дней.

Не подлежат учёту по месту пребывания иностранные граждане:

Не имеющие места жительства;

Находящиеся в гостинице или в иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, в доме отдыха, санатории, пансионате и др.;

Осуществляющие трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

Находящиеся в учреждениях, исполняющих административное наказание;

Находящиеся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства.

Основания для снятия с учёта

Основаниями для снятия иностранного гражданина с учёта по месту пребывания, являются:

Смерть иностранного гражданина или признание его безвестно отсутствующим – после получения документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина;

Постановки иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания – после того как получены сведения о постановке данного гражданина на учёт по новому месту пребывания;

Выезд иностранного гражданина за пределы РФ – после получения сведений о выезде от органа пограничного контроля;

Выявление факта фиктивной постановки на учёт – после выявления данного факта.

Все процедуры по постановке на учёт осуществляет принимающая сторона.

Принимающей стороной могут быть , постоянно проживающие в России иностранные граждане или лица без гражданства (с видом на жительство), юридические лица, филиалы и представительства, у которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Для постановки на учёт иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне:

Документ, удостоверяющий личность;

Миграционную карту;

Визу (при въезде в порядке, требующем получения визы).

На основании предъявленных документов, принимающая сторона заполняет бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина. Затем данное Уведомление, копии документов иностранного лица принимающей стороной представляются в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо в отделение почтовой связи, на территории которого обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин.

Если принимающая сторона по уважительной причине не может представить самостоятельно Уведомление и документы, иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить о своём прибытии.

Территориальный орган ФМС или организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и копии, проставляет в уведомление отметку о принятии документа и возвращает отрывную часть принимающей стороне.

После этого принимающая сторона передаёт отрывную часть Уведомления иностранному гражданину. Наличие отрывной части Уведомления с отметкой у иностранного гражданина является подтверждением его постановки на миграционный учёт.

При убытии из места пребывания, отрывная часть Уведомления остаётся у иностранного гражданина. Снятие с учёта осуществляется территориальным органом ФМС после получения информации о возникновении оснований для снятия иностранного гражданина с учёта.

В случае изменения сведений, которые требуются при постановке на миграционный учёт, соответствующие данные должны сообщаться в территориальный орган ФМС в течение 3 рабочих дней.

Ответственность за нарушение правил миграционного учёта прописана в ст. 18.8 КоАП РФ. В данной статье указано, что за нарушение правил въезда в Россию и режима пребывания на территории России, которое выразилось в нарушении правил въезда, правил миграционного учёта, передвижения, выбора места пребывания или жительства, неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ влечёт:

Наложение штрафа (административного) в размере 2 – 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Статья 18.9 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил миграционного учёта. Согласно указанной статье нарушение принимающей стороной или должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий проживания в РФ иностранных граждан, их проживания, передвижения, изменения места жительства или пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влекут

Наложение штрафа на должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей, на юридических лиц – 400 – 500 тыс. рублей.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учёту влечёт наложение штрафа (административного):

На физических лиц – 2 – 4 тыс. рублей,

На должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей,

На юридических лиц – 400 – 500 тыс. рублей.

Регистрация по месту жительства иностранных граждан

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временное проживающий на территории России иностранный гражданин, который обладает правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу данного помещения.

Основание регистрации иностранного гражданина по месту жительства – право пользование данным жилым помещением. Наличие данного права определяется в соответствии с жилищным кодексом РФ. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает:

Фиксацию адреса жилого помещения в разрешении на временное проживание или в виде на жительство данного иностранного гражданина и в учётных документах органа ФМС и в государственной информационной системе миграционного учёта.

Порядок действия при регистрации иностранного гражданина по месту жительства вид на жительство ;

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Дополнительно к этому представляются:

Копия миграционной карты временно пребывающего иностранного гражданина;

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Временно проживающим иностранным гражданам регистрация по месту жительства оформляется на срок не более срока действия РВП. Регистрация по новому месту жительства осуществляется только после снятие его с регистрационного учёта по прежнему месту жительства.

Основания снятия иностранного гражданина с учёта по месту жительства:

Прекращение права пользования жилым помещением;

Регистрация по иному месту жительства;

Прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание;

Вступление в силу решения суда о признании регистрации по месту жительства недействительной;

Выявление фактов фиктивной регистрации по месту жительства;

Смерти иностранного гражданина.

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

Внесенные изменения:

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. ().

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Аида Ибрагимова, руководитель кадровой практики КСК групп

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Вариант А:

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Вариант Б:

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Вариант В:

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Вариант Г:

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное ). Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Я приехал в Россию, мне надо где-нибудь регистрироваться? Иностранные гражданине (а также лица без гражданства), временно прибывающие на территорию России, обязаны встать на миграционный учёт который часто неправильно называют «регистрацией» (в чём разница между регистрацией и миграционным учётом можно почитать ).

Кому нужен миграционный учёт, а кому регистрация? Для начала давайте определим, какие категории иностранцев являются временно пребывающими? Это просто – все иностранные граждане, не имеющие разрешения на временное проживание (РВП), или вид на жительство (ВНЖ). Вот как раз для обладателей РВП и ВНЖ нужна настоящая регистрация! Нет РВП или ВНЖ? Тогда обязательно нужно вставать на миграционный учёт (МУ) .

В какой срок нужно становиться на МУ? По общему правилу, на миграционный учёт надо становиться в течении 7 рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Однако, некоторые иностранцы могут встать на учёт и позже:

  • Граждане Украины - в течении 90 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане государств, входящих в ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан - в течении 30 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане Таджикистана - в течении 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
Что нужно, для того, чтобы встать на миграционный учёт

С момента прибытия в место пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин в течение семи рабочих дней (для граждан Таджикистана в течении 15 дней) обязан встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания.

Как встать на миграционный учёт? Что для этого нужно? Для начала нужна принимающая сторона, то есть тот человек, или организация, которая будет нести за иностранца ответственность, и предоставляет жильё.

Кто может быть принимающей стороной в России для иностранца?

Принимающей стороной могут не только граждане России, но и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность. То есть приехать в Россию по приглашению какой-либо фирмы (например, вас берут на работу). Или можно приехать к родственникам или знакомым, которые легально находятся в Российской Федерации и готовы зарегистрировать у себя иностранного гостя.

Я приехал в Россию, и остановился в гостинице или общежитии, как стать на миграционный учёт?

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы , которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Все действия, необходимые для постановки на учёт, выполняет администрация гостиницы. Самому делать ничего не нужно.

Нет принимающей стороны, что делать? Ответ один: надо искать принимающую сторону. Хочется предупредить, что есть масса предложений стать принимающей стороной за определённую плату. Однако, часто оказывается, что эти хитрые граждане регистрируют у себя десятки и сотни иностранных граждан. ФМС регулярно проводит проверки таких "резиновых квартир", и МУ у таких граждан становятся недействительными!

Какие документы нужны для миграционного учёта? Как проходит процедура постановки на учёт?

Это простая процедура. Не нужно ходить в ФМС РФ, стоять в очередях, нужно просто сделать копию паспорта иностранного гражданина, сходить на почту, заполнить специальный бланк, оплатить услуги почты и выслать уведомление и копию паспорта в УФС РФ. Всё! Больше ничего не нужно. Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающая сторона на основании документов иностранного гражданина заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо направляет документы в ФМС по почте. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

В почтовых отделениях России есть специальные окна, где принимающей стороне бесплатно предоставят бланк уведомления. За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата в размере 180 рубле й, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. Территориальный орган ФМС РФ либо организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны нужные документы, проставляют в уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть уведомления принимающей стороне.

Как доказать, что я стою на миграционном учёте в России?

Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Можно ли иностранцу самому уведомить ФМС РФ о своём прибытии? Да. Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

Сколько можно легально пребывать на территории РФ? Для визовых иностранцев максимальный срок пребывания в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Иностранцы из безвизовых стран могут пребывать в РФ непрерывно не более 90 дней в каждом полугодии (так называемое ) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (то есть патент на работу, учёба на территории РФ, иная причина).

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, когда срок его пребывания истёк и не продлён. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока!

Принимающая сторона (работодатель или гостиница) своевременно не поставила меня на миграционный учёт, могут ли меня привлечь к ответственности? Нет. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с действующим законодательством, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с действующим законодательством возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Я потерял уведомление о миграционном учёте. Что делать? Нужно обратиться с заявлением в ФМС РФ. Если есть копии паспорта, миграционной карты и отрывной части уведомления их нужно показать в ФМС, это поможет доказать, что документы есть.

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ , удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

Б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 , 3.1 и настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

А) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 , 3.1 и настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа , удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Постановка на миграционный учет - представляет собой уведомление о прибытии иностранного гражданина к принимающей стороне, путем передачи необходимых сведений в местное отделение ГУВМ МВД РФ.

В соответствии с законодательством РФ принимающей стороне следует сообщить о прибытии иностранного гражданина не позднее 7 рабочих дней с момента въезда иностранца на территорию РФ.
В роли принимающей стороны, могут выступать:

  • Учреждения социального обслуживания (гостиница, пансионат, отель, санаторий и т.д.);
  • Физические лица (собственник квартиры, жилого дома, ответственный квартиросъемщик);
  • Юридические лица (приглашающая организация, компания-работодатель, компания-организатор мероприятия на которое направляется иностранный гражданин и т.д.).

Если иностранный гражданин будет проживать в гостинице, пансионате, отеле и другом учреждении социального обслуживания, то всю процедуру постановки на миграционный учет выполняет администрация данного учреждения.
В остальных случаях, принимающей стороне необходимо передать в территориальное отделение ГУВМ МВД РФ:
- Копию паспорта иностранного гражданина;
- Копию миграционной карты (выдается при въезде в РФ);
- Копию визы (в случае если иностранный гражданин из страны с визовым режимом);
- Заполненное уведомление о постановки на миграционный учет .
Уведомление о постановки на миграционный учет заполняется отдельно на каждого подлежащего постановки на миграционный учет иностранного гражданина.
Принимающая сторона может заполнить уведомление от руки или с помощью компьютера, на русском языке, без сокращений и аббревиатур.
При заполнении уведомления, принимающая сторона должна указать:

  1. Сведения о лице подлежащем постановке на миграционный учет
  • Фамилию Имя Отчество;
  • Гражданство (подданство);
  • Дату и место рождения;
  • Информацию о документе удостоверяющим личность (вид, серия и номер, а также дату выдачи и срок действия);
  • Сведения о документе разрешающего пребывание в России (вид, серия и номер);
  • Серию и номер миграционной карты;
  • Дату въезда в РФ и срок пребывания на ее территории.
  • Сведения о месте пребывания - полный адрес и номер телефона;

2. Сведения о принимающей стороне:
Если принимающая сторона физическое лицо:

  • Фамилию Имя Отчество;
  • Паспортные данные (серия и номер, когда и каким органом выдан, дату рождения);
  • Адрес места проживания;
  • Подпись принимающей стороны.

Если принимающей стороной выступает организация:

  • Наименование организации, ИНН, и ее фактический адрес;
  • Сведения о руководителе организации: ФИО, дата рождения, серия и номер документа удостоверяющего личность, дату выдачи и срок его действия, адрес места жительства;
  • Печать организации и подпись руководителя.

Передать вышеперечисленный комплект документов в отделение ГУВМ МВД РФ, можно обратившись непосредственно в местный отдел ГУВМ МВД РФ, или отправив эти документы через почтовое отделение.

Постановка на миграционный учет через отделение Главного Управления по Вопросам Миграции МВД РФ.

В данном случае постановка на миграционный учет производится в районном отделении ГУВМ МВД РФ по месту нахождения жилого помещения, в котором будет проживать иностранный гражданин, если принимающая сторона физическое лицо, или по месту нахождения юридического лица в случае постановки на миграционный учет организацией.
Для подачи документов, принимающей стороне необходимо обратится к уполномоченному инспектору ГУВМ МВД РФ и предъявить удостоверение личности, заполненное уведомление о постановки на миграционный учет, а также копии паспорта, визы и миграционной карты иностранного гражданина.
После проверки на соответствие данных в заявлении и паспорте, принимающей стороне передают нижнюю отрывную часть уведомления, на обратной стороне которой, инспектор должен поставить печать отделения ГУВМ МВД РФ и свою подпись.
После постановки на миграционный учет, отрывную часть бланка уведомления, принимающая сторона должна передать иностранному гражданину.

Постановка на миграционный учет через почтовое отделение.

Принимающая сторона также может отправить в ГУВМ МВД РФ необходимые документы для постановки на миграционный учет, обратившись в почтовое отделение.
В отличие от постановки на миграционный учет через отделение ГУВМ МВД РФ, в данном случае принимающей стороне необходимо заполнить два экземпляра уведомления о постановке на миграционный учет.
Принимающей стороне следует передать документ удостоверяющий личность, два экземпляра уведомления, а также копии паспорта, миграционной карты и визы, оператору почтового отделения для проверки.
Один экземпляр уведомления вкладывается в конверт с копиями паспорта, визы и миграционной карты, а на отрывной части второго экземпляра, оператор ставит свою подпись, а также печать почтового отделения с датой отправления, и передает принимающей стороне вместе с квитанцией об отправке почтового отправления.
Датой постановки на миграционный учет будет считаться, дата отправления почтового отправления в отделение ГУВМ МВД РФ.
Отрывную часть бланка с печатью почтового отделения, принимающая сторона обязана передать иностранному гражданину.

Принимающей стороне нет необходимости снимать с миграционного учета иностранного гражданина, т.к. снятие с миграционного учета происходит без участия принимающей стороны при выезде иностранного гражданина с территории РФ, а также при смене места пребывания и постановки на миграционный учет по новому адресу.
В первом случае государственные органы пограничного контроля уведомляют ГУВМ МВД РФ о пересечении границы иностранным гражданином, а в случае смены адреса постановки на миграционный учет, отделение ГУВМ МВД РФ сама вносит изменения при уведомлении принимающей стороной.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: