Классный час мультфильмы нашей жизни. Классный час "мультфильмы в жизни детей" классный час на тему. Актуализация темы мастер-класса

Путешествие в волшебный мир анимации


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», п. Золотухино, Курская область
Назначение: данный материал можно использовать учителям начальных классов, воспитателям, вожатым для проведения внеклассных мероприятий. Материал можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
- расширять кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- совершенствовать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
-развивать память, внимание, мышление, устную речь, умение анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и чтение сказок, составление вопросов.
Учитель:
Анимацию, мультфильмы
Любят взрослые и дети,
Праздник празднуют сегодня
Все мультяшки на планете,
Ждем всегда героев новых
И сюжетов интересных,
Поздравляем всех, кто связан
С праздником таким чудесным!
Международный день анимации отмечается 28 октября.
Это сравнительно молодой праздник: впервые его отметили в 2002 году, а поводом для торжества стало 110-летие зарождения анимационной технологии.В этот знаменательный день - 28 октября 1892 года - в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр» (theatre optique).


Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп , который показывал движущиеся картинки.


Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Во многих странах праздничные события начинаются за несколько дней до обозначенной даты. В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино со всего мира обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры бестселлеров для благодарной публики, целый год ждущей этого события.
Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира! Технические возможности анимации поражают - это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, (Кадр из мультипликационного фильма А. В. Ширяева "Пьеро - художники&балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.



Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Б.Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Белякова). Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко (1935).
В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм».


Летом, 10 июня 2016 года, «Союзмультфильму» исполнилось 80 лет.
Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на «Союзмультфильме», таких как ДоРеМи, Винни Пух, Самый маленький Гном, Бегемот и Солнышко, Буренка из Масленкино, Волк и Семеро козлят, Козленок, который считал до десяти, Котенок по имени Гав и многих других. В 2006 году ветераны студии « Союзмультфильм» открыли уникальный проект «Музей анимации».



Первоначально музей не имел своего постоянного помещения, а лишь представлял собой передвижную экспозицию, которая знакомила посетителей с процессом создания мультипликационных лент, преимущественно созданных в период 1960-1980 годов на киностудии «Союзмультфильм». Сегодня музей находится в Москве, на территории ВВЦ, а его экспозиция насчитывает свыше пяти тысяч экспонатов. Все залы оснащены экранами, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются документальные кадры, представлено большое количество интерактивных экспонатов, работает просмотровый зал.
В экспериментальной мультмастерской каждый желающий может самостоятельно попробовать свои силы в этом удивительном виде искусства.

Мультвикторина

Предлагаю вам вспомнить любимые мультфильмы и ответить на вопросы:
1. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)


2. Назовите имя друга Чебурашки.(Крокодил Гена)


3. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. (101)


4. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце.(«Снежная королева»)



5. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха»)



6. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов.(«Дюймовочка»)


7. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны?(Лунтик из м/ф «Лунтик и его друзья»)


8. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор?(«Приключения в Простоквашино»)


9. В каком городе жил Незнайка с друзьями?(В Цветочном городе)


10. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава?(«38 попугаев»)


11.О каком герое идёт речь: живет на крыше, любит варенье, мужчина в самом рассвете сил? (Карлсон)


12. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?
(10 ночей)



13."Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!"
Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?(Третьим)


14.Как называется детский телеканал, по которому транслируются мультики?(«Детский», «Карусель»)
15.Когда была создана киностудия «Союзмульфильм»? (10 июня 1936 года)
Учитель:
Что ни говори, а самыми лучшими мультиками нашего детства можно смело назвать творчество студии Союзмультфильм. За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным.
Знаете ли вы, что советские мультфильмы очень популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, «Ёжик в тумане» в 2003 году критики и мультипликаторы разных стран назвали лучшим мультфильмом всех времён и народов.


Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещён в Финляндии. Кто-то решил, что Заяц слишком жесток и Волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.


Чебурашку знают и любят дети многих стран мира. Правда, называется он в разных странах по-разному. Например, в англоязычных странах его зовут Топл, в Германии – Куллерьхен, а в Финляндии – Муксис. Но больше всего этот необычный зверёк популярен в Японии.


Забавного Винни-Пуха озвучивал замечательный советский актёр Евгений Павлович Леонов. Для придания герою мультфильма большей комичности, речь актёра ускорили на 30%.


Знаете ли вы, что на создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло около 800 килограммов пластилина.


В сценарии мультфильма «Приключения кота Леопольда» мышей зовут Митя и Мотя. Правда, в самом мультфильме эти мыши безымянные.

Задачи

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Расширять их кругозор.

Оборудование : бумага, карандаши или краски, книжка-раскладушка.

Ход классного часа

Учитель. Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.

Но при создании всех этих фильмов используется один способ - покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров, а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному, при этом еще и разговаривают!

Первый рисованный мультфильм был показан в 1908 году французским художником Э. Колем, который при помощи специальных приемов «оживил» персонажи своих карикатур. Усовершенствованная техника анимации позволила У. Диснею создать свои шедевры. В 1928 году он выпустил первый собственный мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.

Творцы мультфильмов - художники. Художник-постановщик рисует героя мультфильма, а художник-мультипликатор «проигрывает» его действия - сначала в уме, а потом на листе бумаги (или прозрачной пленке). Говорят герои мультфильмов голосами профессиональных актеров. Вспомните волка из мультфильма «Ну, погоди!» - ему свой голос подарил известный артист Анатолий Папанов.

Что происходит в мультипликации сегодня? В наше время рисованные мультфильмы делают редко. Чаще всего их создает компьютер в программе CGI (от английского выражения «Computer- Generated Images» - образы, созданные на компьютере). Она способна превращать обыкновенные рисунки в трехмерные изображения. Художник-аниматор сначала рисует персонаж на бумаге, затем делает его из материала, похожего на пластилин. После чего на компьютере выводится созданная им трехмерная модель, ее заставляют двигаться и раскрашивают. Наконец персонаж переносят во внутреннюю обстановку и переписывают с компьютера на пленку или видеодиск. Так созданы, например, фильмы «Жизнь жука», «Годзилла», «Парк юрского периода».

(Класс делится на две команды для проведения игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон.)

1-й конкурс. Разминка

Кто больше назовет мультфильмов, в которых людям помогают животные?

Из каких сказок эти отрывки? Нужно назвать автора.

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу. (АС. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Ручьи бегут в долину.

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину

Несите во дворец!

Нарвите до рассвета

Подснежников простых,

И вам дадут за это

Корзину золотых. (С.Я. Маршак, «12 месяцев».)

2-й конкурс. Угадай мелодию

Звучит мелодия из какого-либо мультфильма. Нужно отгадать название мультфильма и песню.

3-й конкурс. Загадочный

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая - Кто она такая? (Баба-яга.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино).

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Человек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Он ходит с длиной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой.

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот... (Карабас).

4-й конкурс. Конкурс капитанов

Какие из мультфильмов созданы Уолтом Диснеем?

. «Ну, погоди!»;

. «Бемби»;

. «Теремок»;

. «Котенок по имени Гав».

Как зовут самого популярного в нашей стране крокодила?

. Гена:

Когда впервые «ожил» рисунок?

В III веке до нашей эры;

. в 1-й половине XIX века;

В середине XVII века;

В начале нашего столетия.

Что означает слово «мультипликация» в переводе с латинского?

Движущиеся картинки;

Повторение;

Деление;

. умножение.

5-й конкурс. Удивительные превращения

В кого превращались эти сказочные персонажи? Из каких они сказок?

1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

2. Красивый мальчик Якоб. (В карлика, В. Гауф, «Карлик Нос».)

3. Одиннадцать братьев-принцев. {Влебедей, Г.Х. Андерсен, «Дикие лебеди».)

4. Курица Чернушка. (В человечка. А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители».)

5. Юра Баранкин и Костя Малинин. (В воробьев, бабочек, муравьев. В. Медведев, «Баранкин, будь человеком!».)

6. Великан-людоед. (Вльва, мышь. Ш. Перро, «Кот в сапогах».)

7. Нильс. (В крошечного человечка. С.Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

Дополнительный материал

Групповая работа «Создание диафильма»

Сначала нужно выбрать какую-нибудь сказку. Еще лучше, если ребята сочинят ее сами. Важно, чтобы в сказке был сюжет, т. е. какое-нибудь действие.

Потом на альбомном листе нужно нарисовать главных героев, как их себе представляют дети. Лучше рисовать их в движении. Герои должны жить на рисунке и делать то, что написано в сказке.

Потом еще раз внимательно прочитать сказку и выбрать основные моменты сюжета, самые интересные события. Нарисовать 20-25 маленьких картинок и разложить их так, чтобы без слов было понятно, о чем рассказывается в этой сказке. Маленькие картинки лучше рисовать на отдельных листочках. Их можно менять местами, перекладывать, дополнять, пока не станет понятно без текста, о чем хотели рассказать ребята.

Такая серия рисунков, рассказывающих сказку, называется «раскадровка». Обязательно должны быть пейзажи - места действия. Эти картинки называются общим планом.

Герои обязательно должны быть заняты делом - тем, что написано в сказке. Ребята могут рассмотреть, во что они одеты, что их окружает. Это будет средний план.

Но на общем и среднем плане не разглядеть лица, не увидеть переживаний героев: злится он или смеется, не рассмотреть, что у него в руках, не увидеть те предметы, которые важны для рассказа. Рисунки, крупно изображающие лицо или предметы, называются «крупный план».

Классный час «Волшебный мир мультфильмов»

Цели:

    Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.

    Расширить кругозор учеников в области мультипликации.

    Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Ход классного часа:

I . Орг.момент.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовит вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

II . Основная часть.

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал?

Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Просмотр мультфильма «Секреты фиксиков. 3 D модели. Как создаётся мультфильм?»

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

Просмотр рисованного мультфильма «Винни пух и все, все, все…»

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.

Просмотр пластилинового мультфильма «Яблоня»

Очень интересны мультфильмы, где главными героями выступают куклы.

Просмотр кукольного мультфильма «Заветная мечта»

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

III . Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Сценарий классного часа, посвящённый году кино в России.

Тема: «Чему учат мультфильмы!»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов,мультфильмов, расширение сведений об искусстве страны: кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

Положительное отношение к окружающему миру;

Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

Интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

Предметные:

Познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;

Привить любовь к русскому искусству: кинематографии, в частности к мультфильмам.

Развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;

Формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.

Метапредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства;

Принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

В ходе занятия дети смогут:

Научатся анализировать, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое;

Задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.

Ход проведения классного часа

Поздороваться с гостями.

Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.

Все расселись по местам, никому не тесно?

Я скажу вам по секрету: будет интересно!
Звучит песня в исполнении Николая Караченцова «Кино,кино,кино»

Учитель

Ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
(Ответы детей)

Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Чему учат мультфильмы!» ,так как 2016-й год объявлен в России Годом российского кино.

1 слайд:(На экране появляется слайд с названием классного часа).

2 слайд: А вот указ президента РФ о проведении года российского кино.

Ребята, а вы любите смотреть кино?

(Ответы детей)

Я тоже очень люблю кино.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».

4 слайд: Родоначальниками кино считают братьев Люмьер.

Учитель:

Давным-давно братья Люмьер
Явили миру свой шедевр:
Синематограф – чудо света!
Игра теней, пусть и без цвета.
С тех пор прошла уж сотня лет,
Кино завоевало целый свет!
Властитель дум, эмоций, чувств,
Смешалась радость в нем и грусть.

5 слайд: Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (Аппарата)(первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря новинка получила в России быстрое распространение.

(Закрыть экран-шторки)

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, и были созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить хочу с годом кино!

Кино - это настоящий мир, который может быть прекрасным и ужасным, веселым и печальным, добрым и злым. Именно там пересекается история и современность, сказка и реальность, ненависть и любовь.

Наверное, нет таких людей, которые бы не испытывали никаких эмоций от кино. Процесс просмотра фильмов, мультфильмов доставляет удовольствие, поднимает настроение или, наоборот, навевает грустные мысли.

Учитель: Представьте себе, когда-то люди и подумать не могли, что кино придет в каждый дом. Еще в недалеком прошлом, ваши бабушки, дедушки ходили в клуб смотреть черно-белое кино. Можете вы это себе представить сейчас?

Учитель: Какое кино сейчас?

Ответы детей (хорошего качества, с разными спецэффектами, цветное, 3 D ).

Учитель: Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Почему?

Ответы детей (без кино скучно, из кино мы узнаем много нового).

Учитель: Зачастую вместе с героями любимых фильмов, мультфильмов проживаем трудные минуты их жизни, с ними вместе смеёмся, плачем, радуемся и огорчаемся. Любимые герои фильмов воспитывают нас добрыми, честными, отважными, трудолюбивыми. В настоящее время выбор фильмов и мультфильмов для просмотра огромен.

Ребята, как вы считаете, сейчас по телевизору показывают только добрые и поучительные фильмы?

Ответы детей.

На сегодняшний день на экранах телевизоров показывают разнообразные картины, как полезные, нравоучительные, добрые, так и бессмысленные, жестокие. Поэтому, сегодня, когда нам предлагают такой выбор кино, мы должны быть особо разборчивыми в выборе нужных нам фильмов и мультфильмов.. Вы согласны со мной?

Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня, как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Алина провела небольшое исследование о мультфильмах, давайте послушаем. «Чему учат мультфильмы»

Учитель: А сейчас вспомните свои любимые мультфильмы и чему они вас научили.

Мой любимый мультфильм «Маша и медведь»

«…Миша постоянно учит как себя вести…»

Мой любимый мультфильм «Лунтик»

«… Лунтик очень добрый и отзывчивый…»

«…нельзя быть такими вредными как Пупсень и Вупсень…»

«…Баба Капа учит аккуратно мыть посуду, чтоб ее не разбить…»

«…Копатыч приучает к труду…»

Мой любимый мультфильм «Фиксики»

«…как работает фен…»

«… с помощью шестеренки срабатывает будильник…»

Мой любимый мультфильм «Смешарики»

«…учат правилам дорожного движения…»

«…дорожка для пешеходов называется - тротуар…»

«…нельзя играть с мячом возле проезжей части…»

«…нельзя детям играть со спичками…»

«… к незнакомым в машину никогда нельзя садиться…»

Мой любимый мультфильм про кота Леопольда

Кот Леопольд просто хочет дружно жить со всеми, и каждая серия заканчивается фразой: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ребята, я очень за вас рада, потому что вы любите хорошие, добрые, поучительные мультфильмы.

-Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.(физминутка.)

(Шторки)

Учитель: А сейчас поработаем в группах. В конвертах лежат пазлы героев мультфильмов. Вы составляете картинку и называете мультфильм и героя.

Но, героя мультфильма вы называете после того, как отгадаете загадку.
Учитель: Ребята, а вы знаете артиста,который озвучивал или пел песню этого героя.

1.Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон").

Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов) Советский и российский киноактёр, сценарист, писатель, кинорежиссёр, художник-мультипликатор. Народный артист РСФСР.

2. Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова ) Советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов. Заслуженная артистка РСФСР.

3. Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это …. серый волк.

Кто озвучивал знаменитого волка?
(Анатолий Папанов ) Известный советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Участник Великой Отечественной войны.

Предлагаю вам посмотреть, как озвучивают роли Волка и Зайца профессиональные актёры Анатолий Папанов и Клара Румянова.

(Шторки )

4. У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

5. Экономный очень кот в Простоквашино живет любит так ходить в тельняшке ну,и кто герой мультяшек?

Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков) Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственных премий СССР и РФ

6. В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя...

Ответ: Печкин

Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков) Советский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации

Как хорошо, что теперь вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Вот и подошёл к концу наш классный час посвященный Чему?(Году российского кино.)Что вы узнали нового? Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

Ребята, вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости, учат помогать близким, быть трудолюбивыми, ценить своих близких, во всем видеть хорошее.

Год кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

Самооценка. Рефлексия.

Ребята, если кому было все понятно на классном часе, интересно – покажите полет голубя руками;

Если кому-то тема классного часа совершенно непонятна – опустите руки вниз.

Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация.

Цели:

    Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

    Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;

    проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).

    Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

    Орг.момент

Здравствуйте. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1)

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте разберёмся.(Слайд 3)

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Для детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4)

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!(Слайд 5,6)

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

(Слайд 7) Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

(Слайд 8) Экскурс в историю.

Как появились мультфильмы и вообще что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

(слайд 9) Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.(слайд 10)

Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации

Показ слайдов «Экскурс в историю»

(слайд 11) 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

(слайд 12) В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

1832 г. - Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

(слайд 13) 1834 г. - Зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером. Впрочем, в оригинале аппарат Хорнера назывался "дедалеум" (в честь Дедала, который, по преданию, создал движущиеся картины людей и животных), и лишь последующие варианты этого аппарата (в частности, аппарат, который сконструировал в 1860 году француз Дезвинь, и аналогичный аппарат американца Уильяма Е. Линкольна) закрепили за всеми подобными устройствами название "зоотропа".

(слайд 14) 1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.

(слайд 15) 1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр.
(слайд 16- 26) Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. В 1910 году Рейно, подавленный постигшими его затем неудачами, утопил все оборудование и свои фильмы в Сене. В 1916 году он умер в приюте для бедняков.

(слайд 28)- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?(слайд 29)

Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

(слайд 30) Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

(слайд 31) Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

(слайд 32) Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

    Рисованная анимация

    Бескамерная анимация

    Живопись по стеклу

    Компьютерная анимация

    Пластилиновая анимация

    Порошковая анимация

    Силуэтная анимация

(слайд 42- 45) Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

(слайд 47) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

    Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

    Учить дружить.

    Помогать изучать окружающий мир

    Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

    Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

    Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

    Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

(слайд 48) Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Спасибо за урок! Вы молодцы!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: