Антимонопольное законодательство в рф

Не действует Редакция от 17.08.1995

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.08.95 N 147-ФЗ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"

Поручить Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении законов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.08.95 N 147-ФЗ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.08.95 N 147-ФЗ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Естественная монополия - подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства. Занимается регулированием трудоемких инфраструктур, дублирующее создание которых другими учреждениями экономически невыгодно или технически невозможно. Главным нормативно-правовом актом, регламентирующим цели, нормы, требования, порядок, функции, права и обязанности в соответствующей области является закон о субъектах естественных монополий.

Настоящий Федеральный закон о монополии от 17.08.95 г. был принят участниками Государственной Думы 17 августа 1995 года. Данное постановление регламентирует законодательные основы общефедеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации. Основные цели закона направлены на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, которые гарантируют доступность реализуемого ими продукта для потребителей, а также эффективность их функционирования.

Структура ФЗ 147 о естественных монополиях разделена на 6 глав:

Глава 1 (статья 1-5). Основные положения закона. Рассматривает:

  • цели настоящего Федерального закона;
  • сферу применения;
  • определения общих понятий;
  • сферу деятельности;
  • службы, которые занимаются регулированием деятельности соответствующих субъектов.

Глава 2 (ст 6-8.1). Национальное регулирование и государственный надзор. В данном разделе представлены:

  • методы управления деятельности;
  • подробное описание государственного надзора;
  • обязанности субъектов;
  • стандарты раскрытия сведений.

Глава 3 (ст 9-14). Права и функции органов регулирования. Раздел регламентирует:

  • перечень служб регулирования естественных прав;
  • права и функции соответствующих органов;
  • причины для принятия службами стабилизации естественных монополий решений об использовании определенных методик;
  • осведомленность служб стабилизации о принятых ими решениях.

Глава 4 (ст 15-20). Ответственность за несоблюдение настоящего Федерального закона. В данном разделе представлены основные последствия нарушений, а также порядок возмещения убытков. Статьи 16, 18,19 утратили свою правовую силу.

Глава 5 (ст 21-25). Порядок утверждения предписаний и порядок их обжалования. Рассматривает:

  • процедуру утверждения о введении, изменении или полного прекращения стабилизации деятельности соответствующих субъектов;
  • причины рассмотрения нарушений относительно закона №147;
  • процедура осуществления предписаний;
  • порядок обжалования решений.

Глава 6 (ст 26-27). Заключительные положения законодательства.

Последние изменения, внесенные в ФЗ «О естественных монополиях»

В начале 2008 года Федеральная антимонопольная служба приняла решение внести существенные изменения в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях». Нововведения - совокупность мер, способствующих развитию конкуренции на рынках РФ.

Основные изменения и дополнения:

  • был введен понятийный аппарат;
  • были закреплены дополнительные сферы деятельности рассматриваемого закона, такие как: служба централизованного водоснабжения и водоотведения; служба по аэронавигационному обслуживанию;
  • разграничили рынки сетевых и конечных услуг, а также были утверждены рынки по оказанию услуг и рынки доступа. В последней редакции данного нормативно-правового акта регламентируются тарифообразования конечных услуг;
  • установление тарифов. ФАС ввел целый ряд методик, которые направлены на повышение эффективности национального ценового тарифного регулирования;
  • ответственность конкурсных процедур при исполнении сделок на право пользования главными средствами субъектов, которые находятся в общегосударственной или муниципальной собственности, с учетом как общих требований антимонопольных актов, так и специального положения;
  • субъекты естественных монополий обязаны утверждать инвестиционные программы с федеральными субъектами РФ муниципального образования;
  • установлены правила и принципы гарантирования недискриминационного доступа покупателей к производимым продуктам;
  • отказ от процесса контроля сделок, которые утверждены законом о естественных монополиях №147;
  • были разграничены права и обязанности между службой по тарифному регламентированию естественных монополий, антимонопольной службой и отраслевыми федеральными службами исполнительного правления.

Каждая служба правления, имеющая полномочия относительно регулирования и контроля естественной монопольной области деятельности, обязательно должна иметь определенные права и обязанности, а также обязана нести ответственность за принимаемые решения.

Перечень организаций

Деятельность данных субъектов устанавливается в соответствии со специальными законодательными актами, которые включаются в реестр. Его ведением занимается Федеральный орган по тарифам. В перечень входят только те субъекты, в отношении которых устанавливается общегосударственное регулирование и надзор с целью определения цен тарифов.

Выделяется 3 вида организаций:

  • реестр по субъектам в ТЭК;
  • реестр по субъектам на транспорте;
  • реестр по субъектам в сфере связи.

Скачать закон о субъектах естественных монополий

В области общественного потребления присутствует возможность злоупотребления со стороны естественных монополий, которые могут негативно сказываться на уровне жизни всего населения. Во-первых, это касается повышения тарифов и цен организациями-монополистами, которые приводят к росту издержек производства в иных отраслях, то есть и к росту цен на другие товары. Именно поэтому существует необходимость общегосударственного регулирования таких учреждений со стороны специальных административных служб.

Скачать Федеральный закон №147 «О естественных монополиях» .

транспортировка газа по трубопроводам;

Абзац исключен. - Федеральный закон от 26.03.2003 N 39-ФЗ;

Железнодорожные перевозки;

Услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

Услуги по передаче электрической энергии;

Услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

Услуги по передаче тепловой энергии;

Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

Захоронение радиоактивных отходов;

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

Ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ

    Постановление от 9 октября 2018 г. по делу № А33-10315/2018

    Закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из пунктов 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, статей 23, 39, 44 Закона о защите конкуренции, пунктов 3.42, 3....

    Постановление от 8 октября 2018 г. по делу № А33-1323/2018

    Третий арбитражный апелляционный суд (3 ААС)

    Дома по адресу ул. Пушкина, 32 в г. Красноярске, многоэтажного жилого дома по адресу ул. Бограда, 109 в г. Красноярске, жилых домов № 1, 2, 3, 4 комплекса многоэтажных жилых домов жилого района «Мичуринский», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 1. По результатам рассмотрения заявления ООО «Новый Город» приказом управления от 01.06....

    Постановление от 3 октября 2018 г. по делу № А50-34094/2017

    Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО)

    Ответственности (приложение к договору) электрические сети объекта общества «Дедал» – нежилое здание по ул. Пушкарская, 138Б, присоединены к фидеру общества «Дедал» в ТП-822 Ру – 0, 4 кВ. Общество «ЕДИНСТВО» в свою очередь приобретало в спорный период электрическую энергию у общества «КЭС-Мультиэнергетика» по договорам энергоснабжения от 23.01.2013, от 01.01.2016 ...

    Решение от 3 октября 2018 г. по делу № А53-14995/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Постановлением федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня № 35/12. В силу статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статей 4 и 6 Федерального закона «О естественных монополиях» железная дорога относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - железной дороге, ...

    Решение от 3 октября 2018 г. по делу № А20-1649/2018

    Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики (АС Кабардино-Балкарской Республики)

    Присоединение) объекта капитального строительства. АО «Газпром газораспределение Нальчик» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является транспортировка и распределение газообразного топлива. Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу пункта 3 ...

    Решение от 3 октября 2018 г. по делу № А33-19677/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Либо задолженности за 2015 год не имеется, что подтверждается подписанным между сторонами актом сверки взаимных расчетов. Таким образом, ответчик полагал, что в соответствии с пунктами 4 . 2. и 4 . 4 договора, конечная стоимость выполненных работ и оказанных услуг была определена и указана в счете, выставленном исполнителем, а конечный расчет произведен заказчиком в течение...

    Постановление от 2 октября 2018 г. по делу № А05-2317/2018

    Арбитражный суд Архангельской области (АС Архангельской области)

    Части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также принять меры по устранению последствий такого нарушения (том 1, листы 49-52). В частности, пунктом 4 названного предупреждения предложено совершить действия по возврату муниципального имущества и, в случае необходимости, определить лицо, в пользование которого оно может быть передано с учетом требований действующего законодательства. ...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: