Основы тайм-менеджмента. Почему так важно планировать свой день? Тайм-менеджмент для студентов

Студенческое время - всегда время экспериментов над жизнью, всевозможных проб и ошибок, и поисков себя. Кто-то полностью отдаётся учёбе. Кто-то пытается совместить её с работой. А самые смелые пробуют всё и сразу.

Правильно организовать своё время, чтобы успеть справиться и с учебной программой, и с рабочим задание, и ещё успеть отдохнуть помогут советы по тайм-менеджменту для студентов.

Часто мы слышим «эх, было бы в сутках больше часов» или «мне бы 25 часов в сутки, я всё бы успел». И вызывают восхищение люди, которые за те же 24 часа успевают гораздо больше. Именно умение распоряжаться своим временем и делами отвечает за личную продуктивность каждого человека.

Молодёжь в своей жизни руководствуется девизом «Бери от жизни всё!». Сегодня существует множество возможностей для реализации своих идей и желаний. Остаётся только понять, как совместить работу и учёбу, чтобы ещё и оставалась возможность без угрызений совести интересно провести запланированный отдых.

Многие студенты, наметившие карьерный рост, начинают работать уже во время учёбы. И это грамотное решение - нарабатывать профессиональный опыт ещё до становления специалистом. Такие работники всегда были и будут нарасхват.

Форма обучения и работа: найти успешный дуэт

Легче всего совместить работу и учёбу, если ты студент заочной, вечерней или дистанционной формы обучения. Для студентов дневного отделения эта задача усложняется в несколько раз. Ни для кого не секрет, что работающие студенты пропускают семинары, периодически имеют задолженности и не приветствуются среди преподавателей. Очень хорошо, если они сумели договориться о такой своём индивидуальном графике посещений занятий, и преподаватель пошёл навстречу. В большинстве случаев, вопрос совмещения требует иных вариантов решения.

Одним из них может стать выполнение . Если найти свою компанию, заслуживающую доверия, получать от неё консультации и разъяснения по выполненным работам, участвовать в их написании, то можно справиться с учебной программой без долгов.

Отыскать свой вариант работы

Вторым решением успешной организации рабочего времени может стать выбор подходящего варианта работы во время учёбы.

Работа на дому . Если вы переводчик, копирайтер, программист, репетитор, дизайнер, то такой формат вам подойдёт больше всего. При этом не нужно тратить время и деньги на дорогу. Есть люди, которым для плодотворной работы нужна удобная обстановка и тишина. И всё же минус работы на дому в том, что нет обмена опытом. В профессиональной среде, окунувшись с головой в рабочую деятельность, быстрее приобретаешь необходимые навыки, так как ты наблюдаешь за множеством специалистов.

Работа с гибким графиком или по сменам. Такой формат позволяет, проанализировав расписание занятий, подобрать удобный график работы. В случае необходимости вероятна замена с коллегами. Если вы нянька, фотограф, бармен, продавец-консультант, промоутер, оператор на телефонной станции, то вам будет удобно работать по гибкому графику или посменно. Только нужно учесть, что такая работа будет требовать и от вас гибкости и предприимчивости, умения подстраиваться под изменяющиеся события.

Работа по вечерам. Так, вы можете посещать днём занятия, а вечером, по договорённости с нанимателем, выполнять работу. Правда, учебная программа может затронуть и вечерние часы, поэтому вам необходимо решить, какие из них вы будете пропускать, а какие не стоит. Очень часто студенты подрабатывают в самом вузе, что также помогает приобретать необходимые знания, разбираться с тонкостями будущей профессии.

Стажировки. Позволяют не столько заработать (часто не оплачиваются), сколько про работу разных специалистов, понять, подходит ли вам выбранная специальность. А также это возможность заявить о себе потенциальному работодателю. Это неплохой вариант получить ценный практический опыт, не испортив отношений с преподавательским составом. Потому как многие вузы, как и компании, сами организуют стажировки для студентов.

Принципы тайм-менеджмента: простые правила для непростых дел

Мы видим, что есть способы, позволяющие не запустить учёбу и помогающие найти соглашением между образованием и работой. Однако, это не совсем то, что нас интересует. Главное, научиться так их совмещать, чтобы успеть ещё и всё остальное. И здесь необходимо знание и неукоснительное выполнение основных принципов тайм-менеджмента для студентов.

  • Принцип заблаговременности . Старайтесь тщательно распланировать основные события будущего месяца. Разграничивайте рабочие и выходные дни, отмечайте важные события, сроки выполнения работ по учебной программе. Предстоящую неделю распишите практически по часам, с указанием длительности событий и свободного времени.
  • Принцип фиксации событий . Всё планирование необходимо располагать на каком-либо носителе, а не держать в голове. Таким носителем могут стать еженедельник, тетрадь, планинг, мобильное приложение в телефоне или специальная программа на компьютере. Информация будет представлена наглядно и легче её проанализировать, внести изменения и ничего не упустить.
  • Принцип параллельности дел . Необходимо научиться при совершении действий, не требующих от вас сосредоточенности и активности, заниматься другим делом. Например, по пути на работу или учёбу вы можете читать лекции, делать домашнее задание, изучать иностранные языки и прочее. Важно, уметь пользоваться такой ситуацией и результаты не заставят себя долго ждать.
  • Принцип осознанного отдыха . Обязательно необходимо отводить время на отдых, будь то встреча с друзьями или отдых в кругу семьи, поход в кино или на прогулку - распланируйте всё и впишите в календарь. Нужно учиться расслабляться и в течение рабочего дня, чтобы восполнять затраченные усилия и работать плодотворно.
  • Принцип гибкости . Заключается в способности быстро реагировать и подстраиваться под изменяющиеся события. Не состоялась встреча? Можно использовать освободившееся время для саморазвития. Следует помнить, что планирование - это один из возможных сценариев распределения времени. Меняйте местами события, вносите новые. Главное, знать в каком направлении следовать и извлечь максимальную пользу, ценить своё время.

Эти простые правила позволят вам эффективно распределить своё время и успеть выполнить все дела, не забывая про отдых и саморазвитие.

Когда приходит время сдавать сессию, у студентов активизируются все способности к выживанию: хочется сдать сессию легко, быстро и на отлично.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной, а главное, действенной методике, основу которой составляет правильный режим дня студента.

Тайм-менеджмент для студентов

Хоть советский академик Владимир Обручев придумал этот метод в 1930-е годы, но на практике его не применял. Казалось бы, ученые мужи не раз говорили нерадивым студентам, насколько важно соблюдать распорядок дня. Однако, одно дело - давать советы, и совсем другое - показать на практике, как это работает.

Мы посоветуем студенту, как все успеть и сдать сессию на отлично. С помощью наших рекомендаций вы сохраните высокую работоспособность на протяжении нескольких недель и запомните большие объёмы информации без ущерба для здоровья и нервной системы.

Режим дня

Мы уже упомянули, что в основе данной методики - рациональный режим учебного труда студента. Но что это значит, пока не объяснили. Суть в том, что по данному методу вместо одного рабочего вы получите три полноценных трудовых дня.

Как это работает? Выстраиваем режим труда и отдыха студента следующим образом: вы просыпаетесь и начинаете день со стандартного комплекса действий:

  • приема пищи;
  • физических упражнений;
  • стресса.

Вроде бы все просто и не требует пояснений, да и слышали вы это уже много раз, но не спешите делать выводы, а лучше почитайте дальше.

Завтрак

Чтобы утром быстро проснуться и оперативно привести мозг в порядок, организму нужен белок. Белок содержит необходимые аминокислоты, которые стимулируют работу головного мозга и "включают" вас как лампочку.

Нужное количество белка находится в:

  • яйцах (в любом виде);
  • твороге (жирном, рассыпчатом или жидком) ;
  • рыбе (вареной, пропаренной или подсоленной);
  • мясе (вареной куриной грудке, говядине или телятине).

В отличие от продуктов, содержащих углеводы (мучные изделия, хлеб, любимые пироженки и прочие сладости), после "ударного" приема белка не бывает той сонливости, которая одолевает после употребления в пищу углеводов.

Физические упражнения в режиме дня студентов

Хотя бы в течение 10 минут постарайтесь выложиться максимально: прыжки, отжимания, приседания, подтягивания, пресс - все упражнения, которые задействуют полный объём мышечных групп.

Почему это работает? Такая физическая активность помогает окончательно проснуться, а также повышает внутреннюю температуру тела.

Чем выше внутренняя температура тела, тем выше работоспособность.

Стресс

Не волнуйтесь, никто не заставляет вас нервничать уже с самого утра. Вам этого "добра" хватит во время подготовки к сдаче экзаменов и ответа преподавателю. Чтобы усилить воздействие физических упражнений на организм, необходим стресс:

  • громкая музыка (будите соседей - пусть присоединяются);
  • яркий свет;
  • контрастный душ.

Так организм окончательно проснется, и вы будете готовы к полноценной работе на протяжении всего дня.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Планирование

Когда вы прошли все 3 этапа пробуждения, переходите на планирование.

Не приступайте к учебе, пока вы четко не поняли, что конкретно собираетесь делать.

Итак, ваш первый рабочий день начинается в 7-7:30 утра. Он состоит из 4,5 часов чистой учебы. Это не значит, что все это время нужно сидеть как статуя, уткнувшись в учебник. Каждые час-полтора делайте перерывы по 30 секунд.

Дело в том что час-полтора - это маленький цикл, связанный с активностью гормона орексина, который делает нас более внимательными и бодрыми. Любая монотонность приводит к тому, что мы начинаем чувствовать сонливость, и наша работоспособность постепенно падает.

Именно поэтому важно разбить цикл на такие промежутки, при которых вы можете перейти с дивана за стол, поработать стоя, лежа, в прыжке - в общем, поменять позу или перейти в другую комнату. Одна и та же обстановка снотворно действует на нервные клетки.

Техника "Помидор"

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Почему? Потому что кухонный таймер-помидор "заводят" на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло.

Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги.

На следующую задачу также выставляем 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда вам в материале что-то непонятно. Часики-то тикают.

Количество циклов рационального режима дня студента

Вспоминаем, что наш день состоит из трех. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делаем перерыв на обед и физическую активность.

На сей раз простых упражнений недостаточно: прогуляйтесь, встретьтесь с друзьями, пообщайтесь, сходите в магазин - главное, подвигайтесь и отвлекитесь. Через час приступайте к планированию задач на второй день и заводите "помидор"!

Ваш день должен выглядеть так:

Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Как успешно сдать сессию? Видеообзор

Надеемся, что эта методика поможет вам повысить продуктивность и подготовиться к экзаменам на все 100%. А если нет, то заказывайте контрольные, дипломные и курсовые работы у специалистов и прокрастинируйте дальше.

Добрый день, друзья!

На этой странице вы можете найти видеоматериалы, посвященные тайм-менеджменту, инструментам для наглядного представления данных и практикам, повышающим личную эффективность. Они созданы для преподавателей, аспирантов и научных сотрудников Вышки. Также материалы будут полезны и студентам бакалавриата и магистратуры.

Чтобы следить за обновлениями, подписывайтесь на наш канал на Youtube


Визуальные формы представления информации - методические материалы для преподавателей и исследователей

Этот видеоурок посвящен предшественникам знаменитых "Интеллект-карт" (mind maps) - радиальным диаграммам. Радиальный способ записи - альтернатива привычному линейному письму. Он помогает выделять главное, генерировать большое количество новых идей и "укладывать" большие объемы информации в компактные схемы.

Таблицы - не только способ представления количественных данных. С их помощью можно систематизировать неупорядоченные данные и даже, как это было в случае периодической системы химических элементов, предсказывать существование чего-то, что нам пока не известно.

В видеоролике особое внимание уделяется самым простым таблицам - матрицам 2х2. Их легко применять "в уме", без помощи бумаги и электронных средств обработки данных.

Если что-то пошло не по плану - как быстро выявить все возможные причины сбоя? Один из путей - построение диаграммы Ишикавы. Этот метод помогает все возможные причины явления свести к наглядной и понятной картинке, напоминающей рыбью кость.

Как тщательно обдумать проблему - и ничего не упустить? Как составить список - и ничего не забыть?

Попробуйте применить методику "Цветущий лотос". Это таблица 9х9 клеток, которая помогает составить список или обдумать идею. Автор, японец Ясуо Мацумура, применял эту таблицу в бизнесе, но позже она стала популярным иснтрументом для развития креативности и гибкости мышления.

Техники личной эффективности в академической среде

Тема очередного видео - применение принципа Парето для расстановки приоритетов. В качестве примера расматривается деятельность преподавателя университета. Для применения методики необходимо около 20 минут времени.

Этот видеоурок показывает, как составить "Декларацию жизненных целей" и как ее применить для определения приоритетов.

Задания можно выполнять непосредственно во время просмотра видео, периодически нажимая на "паузу". Потребуется всего около 20-30 минут времени на составление Декларации и ее применение.

В этом видео рассказывается о системе управления временем, которую создал Александр Александрович Любищев - биолог, философ и математик. Он применял ее с 1916 по 1972 год без перерыва, ежедневно. Благодаря этой уникальной системе Любищев считается одним из основателей отечественного тайм- менеджмента.

В этом видео продолжается рассказ о системе Любищева. Его система управления временем разделена на 10 базовых инструментов, каждый из которых детально описан.

Заключительное видео о системе Любищева. В этом ролике описываются пять достаточно радикальных правил поведения, с помощью которых Любищев сохранял высокую работоспособность.

В видеоролике рассказывается о разных способах, которые помогут избавиться от ненужных вещей, организовать рабочее пространство и "освободить место в уме" для новых идей и проектов.

В видеоролике обсуждается простой и удобный метод напоминания себе о главных задачах и целях - "стратегическая картонка". Используя его, выбудете получать дополнительный стимул к тому, чтобы осуществить свои планы.

В видеоролике рассказывается о тех инструментах, которые помогают сохранять и использовать идеи - "идейниках". Блокноты или электронные формы для записи идей помогают не только находить новые пути решения проблем, но и постоянно тренируют наши интеллектуальные способности.

Кризис середины жизни нередко приводит к желанию сменить профессию и поставить новые цели. Но как понять, чем именно стоит заниматься? Нередко наш прошлый опыт не дает нам объективно взглянуть на свои способности. В видео обсуждаются приемы, которые помогут найти новую.

Как проявляется, почему возникает и к чему приводит профессиональное выгорание? Как заметить признаки выгорания в себе и других? Почему к выгоранию нужно относиться серьезно, в чем его опасность? Чем выгорание похоже на инфекционные заболевания и как оно распространяется в коллективах?

Планирование и управление разными типами задач

При составлении планов важно не просто записывать разные задачи и выделять для них время, но и понимать, какого типа эта задача. В видеоролике описаны свойства основных типов задач: рутины, лягушки, мамонты, единороги и слоны. К каждой из задач нужен свой подход - это помогает решать и профессиональные, и личные задачи быстрее и эффективнее.

Веселые студенческие годы пролетают быстро. Жизнь студента насыщена и разнообразна. Как найти в ней место для учебы? 🙂 Вас не мучит этот вопрос, вы успеваете учиться и работать – прекрасно! И все-таки, даже вам не помешают хорошие советы по тайм-менеджменту для студентов. Этими советами регулярно пользуются студенты Стэнфордского университета — возьмем на заметку лучшее!

Тайм-менеджмент для студентов: опыт Стэнфордского университета

  1. Все записывай. Одну четвертую часть ежедневника используй для записей крупных мероприятий, дат зачетов, консультаций, экзаменов, а также расписания занятий и лекций. Рекомендую приобрести .
  2. Всегда носи с собой ежедневник. Привыкай все заметки делать в одном месте – в твоем ежедневнике. Это гораздо проще, чем вести записи в разных местах, а потом пытаться найти нужную. Береги свое время и нервы.
  3. Выдели время для планирования на неделю вперед. Тебе понадобится для этого всего 20 — 30 минут 1 раз в неделю. Но ты не будешь терять 20 минут перед каждым занятием, чтобы решить, чем заняться.
  4. Планируй свое свободное время. Напиши, чем ты будешь заниматься и в какое время. Делай все вовремя: так же, как если бы это были занятия по расписанию.
  5. Эффективно используй промежутки времени между лекциями и занятиями. 15 минут хватит, чтобы найти и прочитать наиболее важные записи из последней лекции. Полчаса достаточно для того, чтобы начать выполнять новые задания.
  6. Не перекладывай бесконечно листы бумаги (дела) из одной стопки в другую. Реши сразу, что ты будешь делать (с конкретным листом, т.е. частью работы, делом) и больше не возвращайся к нему. Если ты отвел время на чтение электронной почты, сразу же ответь на новые письма. Завершай начатое!
  7. Определи, что тебе мешает. Что является причиной затягиваний и проволочек в делах? Не пытайся сделать все и сразу. Рим был построен не за один день, на обучение выделено несколько лет. Разбивай глобальные дела и сложные задачи на части.
  8. Отделяй учебу от личного. Поболтай с другом по телефону после 4-х часов плодотворной работы с учебниками и конспектами. Это лучше, чем кое-как провести те же 4 часа, смешав учебу со звонками друзьям.
  9. Находи время на себя . Занимайся спортом, отдыхай, заводи отношения и высыпайся.
  10. Если тебя отвлекают, найди время, чтобы ответить. Удели немного внимания, чтобы тебя надолго перестали отвлекать.

Перевод вольный 🙂

Жаль, в студенческие годы я не уделяла должного внимания тайм-менеджменту. Ни такой дисциплины, ни курса, ни даже факультатива у нас не было. Стыдно сказать, ежедневника у меня тоже не было. Пользовалась записными книжками (несколькими сразу). А сколько времени было потрачено бесцельно – страшно даже представить. Но все меняется! Тайм-менеджмент для студентов позволит вам эффективно организовать время, быть успешнее в учебе, работе и личной жизни.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: