Основные правила перехода проезжей части дороги. Правила дорожного движения для пешеходов. Нарушение пдд пешеходом. Новые правила проезда пешеходных переходов

Опасные ситуации на транспорте

Часто опасные ситуации создаются пешеходами, поэтому для обеспечения безопасности пешеходы должны соблюдать следующие правила:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги;

Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам;

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств;

При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль;

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход - подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора;

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин;

Нельзя выбегать на дорогу;

Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться;

Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью;

Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств;

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Вопрос Ответ
Да, являются, и поэтому они должны подчиняться всем дорожным правилам.
лица, которые находятся вне авто;

лица на инвалидной коляске, управление которыми производится в ручном режиме;

люди, которые ведут велосипед или мопед возле себя, везут инвалидную или детскую коляску, тележку, санки, и т.п.;

лица, катающиеся на самокатах, роликах, скейтбордах и т.п.

Когда это связано с дорожной безопасностью.
В специально оборудованных местах, в пешеходных переходах регулируемого и нерегулируемого типа.
В регулируемом перекрестке сигналы на светофоре сменяются на красный, желтый и зеленый. В нерегулируемом перекрестке светофор мигает желтым цветом.
Это значит, что движение запрещено
Дорогу можно перейти в удобном месте, где имеется открытый обзор по обеим сторонам.
Ограничение свободы до трех лет;

Двухлетние принудительные работы;

Четырехмесячный арест;

Тюремное заключение до двух лет.

Пешеходы являются участниками дорожного движения и должны подчиняться общим правилам.

Особенно когда они вступают на «территорию» автомобилистов – проезжую часть.

Правильный переход дороги – залог безопасности и для них, и для водителей.

Общая информация о пешеходах в ПДД

Обязанности пешеходов прописаны в гл. 4 Правил дорожного движения. Согласно закону, к ним относятся:

  • лица, находящиеся вне транспортного средства;
  • инвалиды на коляске с ручным управлением;
  • люди, ведущие велосипед или мопед рядом с собой, везущие детскую или инвалидную коляску, санки, тележку и т.п.;
  • лица на роликах, самокатах, скейтбордах и т.п.

Дорожные рабочие пешеходами не являются.

Обязанности пешеходов

Пешеход обязан двигаться по специально оборудованным тротуарам. Если таковых нет, допускается идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, а также ведущие велосипед или мопед, должны идти в одном направлении с машинами.

В темное время суток необходимо иметь с собой светоотражающие элементы – нашивки, брелки, значки, браслеты и т.п.

Правила пешеходного перехода запрещают останавливаться на проезжей части за исключением ситуаций, когда это связано с безопасностью дорожного движения.

Правилами допускается остановиться на разделительной линии в случае, если человек не успевает перейти на противоположную сторону. Но на дорогах с интенсивным движением такая остановка небезопасна и для самого пешехода, и для водителей. Поэтому необходимо рассчитывать время до того, как ступить на проезжую часть.

Когда переход осуществляет организованная группа лиц, двое сопровождающих обозначают начало и конец колонны. Для этих целей им выдают флажки красного цвета.

В каких местах можно переходить дорогу

Пересекать дорогу нужно в специально оборудованных местах. Наиболее безопасны пешеходные переходы, которые проложены над проезжей частью или под ней. Также для пересечения дороги оборудуют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Если их нет, дорогу переходят в зоне ближайшего перекрестка либо в открытом месте с хорошим обзором по обеим сторонам движения.

Регулируемый перекресток

На перекрестках движение регулируется светофорами или, реже, регулировщиками. При этом регулируемым перекресток считается в том случае, если сигналы на светофоре сменяются (красный-желтый-зеленый). Когда светофор мигает желтым цветом, перекресток считается нерегулируемым. В этом случае участникам движения нужно ориентироваться на соответствующие правила.


Нельзя начинать движение на красный или желтый свет, даже если машин в зоне видимости нет. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, предварительно убедившись, что все автомобили остановились. Переходить перекресток по диагонали можно только если есть соответствующая разметка.

При переходе люди прежде всего должны следовать сигналам пешеходного светофора. Если перекресток оборудован только светофором для автомобилей, ориентироваться нужно на него.

Если транспортными потоками управляет регулировщик, нужно следовать его жестам:

  • когда обе руки подняты вверх, движение запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходу можно переходить дорогу, к которой регулировщик стоит спиной;
  • обе руки вытянуты в стороны – переход разрешен со спины и с лица регулировщика.

На практике инспекторы ГИБДД в качестве жеста, разрешающего пешеходам пересечь проезжую часть, иногда используют взмах рукой в нужном направлении.

Нерегулируемый перекресток

На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй». Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки.

При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились. Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт. Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.

Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах.

Пересечение проезжей части даже в двух метрах от перехода считается нарушением.

Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины). Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено.

Порядок перехода дороги вне перекрестка

Если в пределах видимости перекрестка и оборудованного пешеходного перехода нет, дорогу разрешается перейти в удобном месте с открытым обзором в обе стороны. Линия пересечения проезжей части должна быть перпендикулярна тротуару (обочине).


Предварительно надо удостовериться, что в пределах видимости нет машин. Если транспортные средства есть, нужно адекватно оценить запас времени и принимать решение исходя из этого.

Когда нельзя выходить на дорогу

Кроме случаев пересечения проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещается выходить на дорогу:

  • в местах, где посреди дороги установлено разделительное ограждение или нанесена разделительная полоса;
  • когда обзор закрыт;
  • когда проезжая часть отделена от тротуара оградой.

По правилам нельзя переходить дорогу, когда в пределах прямой видимости есть регулируемый переход или перекресток. Необходимо дойти до него и только тогда пересечь проезжую часть.

Нельзя переходить дорогу даже на зеленый свет, если к нему приближается автомобиль с включенными звуковыми сигналами и проблесковым маячком (скорая, пожарная, полиция).

Штрафы и иные виды наказаний за нарушение ПДД пешеходами

Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет. Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.).

Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта. В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб. Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб.

Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность. Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:

  • ограничение свободы до 3 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если ДТП закончилось гибелью человека, такое деяние квалифицируется как причинение смерти по неосторожности. Виновного могут приговорить к ограничению или лишению свободы до 4 лет, либо к принудительным работам на тот же срок. Когда погибших двое или больше, максимальный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет. Лишить свободы виновного могут на 7 лет.

Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

ПДД для наземных переходов

По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

  1. Регулируемый.

Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

  1. Нерегулируемый.

Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

  • пешеход ступил на нее;
  • не завершил пересечение проезжей части.

Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

Всегда ли виноват водитель?

К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
  2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
  3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

Последние изменения в ПДД

В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

  1. «Зебра» на трамвайных путях.

Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

  1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

  1. Новый термин «уступить дорогу».

В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

Проблема с затором

В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

Такое требование обусловлено следующим:

  • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
  • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

  • разворачиваться;
  • двигаться назад;
  • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

Штрафные санкции

Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

  • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
  • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

При определенных обстоятельствах у автомобилиста, не остановившегося у стоп-линии, могут изъять водительские права на четыре месяца. А пересечение последней даже при отсутствии людей карается штрафов в размере 800 рублей.

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:


Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД для велосипедистов

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

  1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.
  2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

Нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

По своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

Двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

  1. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.
  2. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.
  3. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.
  4. Велосипедисту запрещено:

    Управлять средством лишь одной рукой;

    Проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

    Перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

    Перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

    Буксировка неприменима к велосипедам.

  5. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.
  6. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

Конкретные нарушения и суммы

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

За какие нарушения человек может получить штраф

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД - это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа - 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему - это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф - также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное - спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу - штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения - 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) - от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: