Организация и управление аккумуляторного участка. Проектирование карбюраторного участка Качество выполненных работ оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей, а также на безопасность движения подвижного состава

Введение

Охрана труда.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Метод организации производства на аккумуляторном участке.

По расчетам я принимаю прямоточный метод производства.

В настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку, (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производствам (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются следующем:

1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.

2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при которых каждый вид технологического воздействия (ЕО, ТО_1, ТО_2, Д_1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управлением или объединяются в производственные комплексы:

Комплекс технического обслуживания и диагностики;

Комплекс текущего ремонта;

Комплекс ремонтных участков.

4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируются на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Метод организации технологического процесса на объекте проектирования.

В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.

Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно тех. условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем трех человек.

На участке осуществляем следующие работы:

o карбюраторы – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;

o карбюраторы и насосы – разборка, средний ремонт, сборка;

o испытание на стендах и обкатка.

КП.1705.06.31.ПЗ
КП.1705.06.06.ПЗ
В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений.

Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.

Цель карбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

Режим работы производственных подразделений.

Количество рабочих дней в году зоны ЕО 302

Сменность зоны ЕО 2

Время начала и конца смен: продолжительность смены 8 ч.

Количество рабочих дней в неделю 5

Начало 1 смены: 6 ч.; 2 смены: 15 ч.

Перерыв на обед 1 смены: 11-12 ч.; 2 смены: 19-20 ч.

Окончание смены 1 смены: 15 ч.; 2 смены: 24 ч.

Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.1

Наименование оборудования Тип, модель Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь, м
Контрольно диагностический стенд 0,9х0,8 0,72
Стенд СПЗ-6 0,7х0,6 0,42
Прибор ЛЭ-6 0,4х0,3 0,12
Шкаф для зарядки 1,8х1,8 1,8
Аппарат для зарядки АД-10
Ванна для мойки 0,9х0,5 0,45
Шкаф для плавки свинца 1,7х0,8 1,36
Дистиллятор 0,5х0,5 0,25
Шкаф для бутылей 0,5х0,6 0,3
Тележка 2,0х0,7 1,4
Верстак 2,4х0,8 1,92
Стеллаж полочный 3,0х0,4 2,4
Шкаф для инструментов 1,7х0,4 1,36
Ларь для отходов 1,0х0,8 0,8
Ящик для песка 1,0х0,8 0,8

Расчетно-технологическая часть проекта.

Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобилей в заданном АТП.

Определение трудоемкости технических воздействий.

Определяю трудоемкость общего диагностирования для заданного

(человек-час) (6.6)

ОХРАНА ТРУДА.

1) Назначение техники безопасности

2) Организация службы техники безопасности

3) Подчиненность

4) Организация приема на работу и инструктажем

5) Организация обучения

6) Организация рабочего места и контроль техники безопасности

7) Техника безопасности рабочего места

8) Специальная одежда

9) Промышленная санитария

10) Пожарная безопасность

Охрана труда представляет собой систему мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов и на создание здоровых и безопасных условий труда. Но безопасность труда в значительной степени зависит и то того, насколько сами работающие следят за этим. Каждый слесарь, работающий на участке должен не только хорошо знать, но и строго соблюдать все правила техники безопасности и мери предосторожности при работах: знать причины, которые могут вызвать при работе несчастные случаи.

КП.1705.06.31.ПЗ
Несчастные случаи на производстве ушибы, ранения и т.д. называются производственным травматизмом, который чаще всего происходит по двум причинам: вследствие недостаточного освоения работающими производственных навыков и от отсутствия необходимого опыта в обращении с инструментами и оборудованием из-за невыполнении правил техники безопасности, и правил внутреннего распорядка основными условия безопасной работы при выполнении слесарных операция является правильная организация рабочего места, пользование только исправными инструментами, строгое соблюдение производственной дисциплиной и правил техники безопасности. Каждый рабочих должен хорошо знать и обязательно соблюдать все правила техники безопасности, изложенные в памятках, специальных инструкциях и плакатах по техники безопасности.

Все вращающиеся части станков и механизмов, а также обрабатываемые детали с выступающими частями должны иметь защитные ограждения. Опасность представляет внутрицеховые, ручные тележки, вагонетки, а также движение рабочих в узких проходах или на путях, где работает грузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различные сигналы: звуковые (звуки, сирены), световые, которые нужно знать и соблюдать. При непосредственном прикосновении к токоведущим частям или металлическим предметам, случайно оказавшимся под напряжением, возникает опасность поражения электрическим током.

В местах, где имеются электрические установки вывешивают предупредительные надписи (например, «ОПАСНО», «ПОД ТОКОМ») или ставятся условные знаки.

Заключение.

В данном курсовом проекте разработано:

– организация работы аккумуляторного участка

– выбран и обоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка;

– рассчитана годовая трудоемкость работ по АТР и участку;

– подобранно оборудование участка;

– рассчитано количество производственных работ, ИТР, и служащих АТП и участка;

– разработаны требования по ТБ и требования пожарной безопасности;

– выполнен планировочный чертеж аккумуляторного участка.

Список литературы.

1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Транспорт 1986 год.

2.Техническое обслуживание автомобилей» методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород 2004 год.

3.Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2008. 223 с.

4.Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. Учебное пособие. М.: МАДИ, 2007. 99 с.

5.Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Основы проектирования, расчета и выбора оборудования для мойки автомобиля. Методические указания. М.: МАДИ, 2007. 51 с.

6.Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В., Постолит А.В. Оптимизация параметров оборудования и технологического процесса и технического процесса в грузовых АТП с использованием ПЭВМ. Методические указания. М.: МАДИ, 2007. 18 с.

7.Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования (Методические указания). М.: МАДИ, 2008. 28 с.

8.Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Ч.1. (Учебное пособие). М.: МАДИ, 2007. 81 с.

9.Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Расчет потребности и выбор технологического оборудования для АТП. (Методические указания). М.: МАДИ, 2007. 24 с.

10.Кирсанов Е.А., Панкратов Н.П., Ременцев А.Н. Механизация производственных процессов в автотраспортных предприятиях (механизация подъемно-осмотровых и смазочно-заправочных работ). Учебное пособие. М.: МАДИ, 2008. 99 с.

11.Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 272 с.

12.Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М.: 2007, 100 с.

13.Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267 с.

14.Надежность и ремонт машин Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2009.

15.Петров Ю.Н. и др. Основы ремонта машин. М.: Колос, 2008.

16.Ремонт машин Под ред. Тельнова Н.Ф. – М.: Агропромиздат, 2007. 560 с.

17.Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация. Том 3. М.: 2008.

18.Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2008. 247 с.

19.Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007.

20.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 2007. 413 с.

21.Техническая эксплуатация автомобилей Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 2007.

22.Технологическое оборудование для ТО и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 176 с.

Введение

2 Организация и управление аккумуляторного участка.

3 Расчетно-технологическая часть проекта.

4 Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобилей в заданном АТП.

5 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики АТП.

6 Определение трудоемкости технических воздействий.

7 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий заданного АТП.

8 Определение количества производственных рабочих на аккумуляторном участке.

9 Подбор технологического оборудования и расчет площади проектируемого участка.

10 Расчет уровня механизации производственных процессов на аккумуляторном участке.

Охрана труда.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Техническая эксплуатация – это комплекс технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.

Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.

Целью данного курсового проекта является разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с применением наиболее передовых методов труда.

Организация и управление аккумуляторного участка.

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономике страны. Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин - одно из главных условий, обеспечивающих перевозки.

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно - технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

От конструктивных качеств и производственного исполнения зависит техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, регулярность и себестоимость перевозок. Также нужно учитывать состояние организованности и оснащенности производственно - технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей.

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его на линию.

Характеристика АТП

Характеристика АТП

Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.

Тип предприятия: легковое АТП по перевозке людей.

Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный; г. Москва.

Среднесуточный пробег 365 км.

Режим работы определяется:

а) числом дней работы в году на линии: 365 дней в году;

б) число смен работы автомобилей на линии 3 смены.

Количественный состав АТП - ГАЗ - 3110 - 311 шт.

Качественный состав:

до - 0.25 LK 34 автомобилей;

0.25 - 0.50 41 % - 128 автомобилей;

0.50 - 0.75 48 % - 149 автомобилей;

Средняя дневная продолжительность работы на линии: 8 часов.

Характеристика карбюраторного участка

В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию приборов системы питания.

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Введение 3
1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2.Расчетно-технологический раздел 6
2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
2.2.Расчет исходных нормативов 7
2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
2.4.Расчет годовой программы 9
2.5.Расчет сменной программы 10
2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
2.7.Расчет численности исполнителей 12
3.Организационный раздел 13
3.1.Выбор метода организации производства 13
3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
3.3.Технологический процесс участка 15
3.4.Подбор технологического оборудования 17
3.5.Расчет площади 18
4.Технологическая карта 20
5.Охрана труда и окружающей среды 21
5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
5.2.Основные производственные вредности 22
5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
5.4.Расчет освещения 23
5.5.Расчет вентиляции 23
5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
5.8.Электробезопасность 25
5.9.Пожарная безопасность 25
5.10.Охрана окружающей среды 26
6.Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Красноярского края

Иркутский филиал Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)

«Красноярский автотранспортный техникум»

Курсовой проект

Организация работы карбюраторного

Участка производственного комплекса

РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

КП.190631.308.00.00.ПЗ

Пояснительная записка

Выполнил студент

Есьмуков А.А

Принял преподаватель

Варис В.С.

Введение 3

1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5

2.Расчетно-технологический раздел 6

2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6

2.2.Расчет исходных нормативов 7

2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9

2.4.Расчет годовой программы 9

2.5.Расчет сменной программы 10

2.6.Расчет годовой трудоемкости 11

2.7.Расчет численности исполнителей 12

3.Организационный раздел 13

3.1.Выбор метода организации производства 13

3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14

3.3.Технологический процесс участка 15

3.4.Подбор технологического оборудования 17

3.5.Расчет площади 18

4.Технологическая карта 20

5.Охрана труда и окружающей среды 21

5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22

5.2.Основные производственные вредности 22

5.3.Оптимальные метеорологические условия 22

5.4.Расчет освещения 23

5.5.Расчет вентиляции 23

5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24

5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25

5.8.Электробезопасность 25

5.9.Пожарная безопасность 25

5.10.Охрана окружающей среды 26

6.Заключение 27

Список литературы 28

КП.190631.308.00.00.ПЗ

№ докум.

Разработал

Проект Организация

Карбюраторного участка

АТП Иркутской области

Пояснительная записка

Проверил

ИФ КГБ ОУ СПО


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.

Одновременно автомобильный транспорт являет ся основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность дорожного движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – техническому обслуживанию автомобилей, обеспечивающему работоспособность автомобильного парка. Развитие ТО и его совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов при перевозках, ТО, ремонте и хранении автомобилей.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технического обслуживания и технической эксплуатацией автомобилей. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания узлов и деталей автомобиля.

На автомобильный транспорт приходится более 40% выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных веществ в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20%, являются источниками дорожно-транспортных происшествий.

Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации в части запасных частей.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующий простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т.е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Грузовое автотранспортное предприятие (АТП) располагается в черте города Усолье –Сибирское, Иркутской области, и имеет в своем составе 298 автомобилей ГАЗ-3307 с бортовой платформой. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 3 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона холодного климата, к которой относится Иркутская область. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 215 км, автотранспортное предприятие работает 258 дней в году. Основные функции АТП – перевозка грузов штучных (тарных и бестарных) и навалочных (насыпных и мелких штучных – тарных и бестарных) по заказам промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, частных предпринимателей и частных лиц как в черте города, так и за его пределами по области. А также для доставки товаров в торговые сети города.

Цель карбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1.ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И НОРМАТИВОВ

К исходным данным для выполнения технологического расчета принимаются:

  • тип подвижного состава – автомобиль КамАЗ - 4310;
  • среднесписочное количество автомобилей – 262 единиц;
  • среднесуточный пробег автомобиля – 215 км;
  • категория условий эксплуатации –3;
  • природно-климатическая зона – зона холодного климата;
  • количество автомобилей, прошедших КР – 18;
  • количество рабочих дней в году АТП – 258 дней;
  • средняя продолжительность работы автомобилей на линии – 8,7 ч;
  • время начала выхода автомобилей на линию – 6 ч 00 мин;
  • время конца выхода автомобилей на линию – 8 ч 00 мин.

Таблица 2.1.

Исходные данные


Исходные нормативы пробегов до технических воздействий (ТО) и до капитального ремонта (КР) а также нормативные трудоемкости выполняемых работ принимаются согласно «Положению по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

Таблица 2.2.

Исходные нормативы


Нормативные трудоемкости,





2.2.РАСЧЕТ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, нормативные трудоемкости ТО, удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей принимаются из таблицы 2.2 и корректируются посредством коэффициентов корректирования по формулам согласно /1,2/.

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

L1 = Lнто-1 * К1 * К3, км, (2.1)

где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

L1 = 4000*0,8*0,9 = 2880 км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

L2 = Lнто-2 * К1 * К3, км, (2.2)

L2 =16000*0,8*0,9 = 11 520 км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3, км, (2.3)

где: К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Lкр = 300000*0,8*1*0,8 = 192000 км.

Для удобства составления графиков постановки автомобилей на виды технических воздействий, следует рассчитанные пробеги скорректировать с учетом среднесуточного пробега:

L1 = 13 * 215 = 2795 км;

L2 = 4 * 2795 = 11180 км;

Lкр = 19 * 11180 = 212420 км.

По результатам расчетов: через каждые 13 дней автомобиль устанавливается на ТО-1, через каждые 4 ТО-1 – на ТО-2, через каждые 19 ТО-2 – на капитальный ремонт.

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tео = tнео * К2 * К5 * Км, чел.-ч; (2.4)

где: К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей в АТП и

количество технологически совместимых групп автомобилей;

Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающий ее трудоемкость

за счет применения моечной установки и за счет замены обтирочных

материалов обдувом воздуха при мойке автомобилей, 0,3.

tео = 0,45*1*1*0,3= 0, 135 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1и ТО-2 рассчитывается по общей формуле:

tто = tнто * К2 * К5 * Км, чел.-ч, (2.5)

  • А) упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого
  • Авторский семинар-практикум для бухгалтера, руководителя организации
  • Алгоритмы метода Монте-Карло для решения интегральных уравнений второго рода.
  • В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.

    Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно тех. условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем трех человек.

    На участке осуществляем следующие работы:

    o карбюраторы – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;

    o карбюраторы и насосы – разборка, средний ремонт, сборка;

    o испытание на стендах и обкатка.

    КП.1705.06.31.ПЗ
    КП.1705.06.06.ПЗ
    В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений.

    Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.

    Цель карбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

    3.3 Выбор режима работы производственных подразделений

    Работа производственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей на линии.

    – количество рабочих дней в году – Д рг =305 дней;

    – сменность работы – С см =1,5;

    – время начала и окончания работы: t вн =6 ч. 00 мин.; t вк =7 ч. 30 мин.; – время начала и конца выхода автомобилей на линию; t и =11,2 ч. – средняя продолжительность работы автомобилей на линии.

    2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
    Совмещенный график работы П.П. АТП и автомобилей (рис. 4.3).

    3.5 Распределение исполнителей по специальностям на участке для отдельных видов работ (в смену)



    3.6 Подбор технологического оборудования и оснастки на участке

    К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТР.

    К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.



    При выборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.

    Перечень необходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице.

    Таблица 4.6.1 Технологическое оборудование

    Наименование Марка Кол. шт. Габариты Площадь Fоб, м2 Мощность N, кВт
    Контрольно диагностический стенд 0,9х0,8 0,72 0,8
    Стенд СПЗ‑6 0,7х0,6 0,42 0,3
    Прибор ЛЭ‑6 0,4х0,3 0,12 2,8
    Шкаф для зарядки 1,8х1,8 1,8
    Аппарат для зарядки АД‑10 20,0
    Ванна для мойки 0,9х0,5 0,45
    Шкаф для плавки свинца 1,7х0,8 1,36
    Дистиллятор 0,5х0,5 0,25 2,5
    Шкаф для бутылей 0,5х0,6 0,3
    Тележка 2,0х0,7 1,4
    Верстак 2,4х0,8 1,92
    Стеллаж полочный 3,0х0,4 2,4
    Шкаф для инструментов 1,7х0,4 1,36
    Ларь для отходов 1, х0,8 0,8
    Ящик для песка 1,0х0,8 0,8
    ИТОГО: 14,1 23,6

    3.7 Расчет производственной площади

    Состав и оборудование производственных участков (цехов) .

    Агрегатный участок.

    Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата, подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектов] после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот наклон агрегата для удобства работы.

    Электротехническое отделение.

    В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов(включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы).

    Аккумуляторное отделение.

    Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон:

    кислотной (по приготовлению электролита);

    зарядной;

    ремонтной (по ремонту и проверке батарей);

    аппаратной (для размещения аппаратуры для заряда батарей).

    В зависимости от размеров АТО указанные зоны размещают:

    в отдельных четырех помещениях;

    в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной;

    в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

    Слесарно-механический участок.

    В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны TP и агрегатного участка.

    В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (болты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т.п. В общей трудоемкости TP слесарно-механические работы составляют 4...12%.

    Медницкое отделение.

    Медницкие работы составляют примерно 2% объема работ по TP и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных материалов.

    В нем производится ремонт радиаторов, топливных бак трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

    Сварочно-жестяницкий участок.

    Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также для крепления кронштейнов, уголков и т.п.

    В АТО применяют электродуговую и газовую сварку.

    Работы газовой сварки обычно подразделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сварку тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных сталей.

    Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, кузов самосвала).

    Карбюраторный участок.

    В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

    Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомобилей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения.

    Шиномонтажный и шиноремонтный участки.

    В них проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец,окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес.

    Участок по ремонту газовой аппаратуры.

    Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов высокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, фильтров и другой газовой аппаратуры.

    Обойный участок.

    В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов cидений и тентов.

    Столярно-кузовной участок.

    В нем производится ремонт и изготовление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей кабины и других деталей. Часто в этом участке производят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

    Кузнечный участок.

    В кузнечном участке проводят ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая ковка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (восстановление первоначальной формы) листов, имеющих пониженную упругость.

    Собранные рессоры испытывают нагрузкой.

    Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стремянки, хомуты, кронштейны.

    Малярный участок.

    Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

    При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске.

    Окраска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: