Экологический проект почему нужно защищать природу. Презентация на тему "охрана природы"

Аксуатская средняя школа

Проект

на тему:

«Как защитить природу»

Выполнил:

Ученик 9 класса

Прокофьев Дмитрий

Руководитель:

Учитель географии

Жерютина В.В.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...стр. 1

1. Как защитить природу?………………………….................................стр. 3

2. Инструкция…………………………………...………………………стр. 4

2.1 Натуральный материал………………………………………………стр. 4

2.2 Мусор в пакет…………………………………………………………стр. 5

2.3 Экономия……………………………………...………………………стр.6

2.4 Рациональное использование………………………………………...стр. 7

Заключение……………………………………………………………..…стр. 8

Список использованной литературы………………...…………………стр. 9

Введение

Деятельность человека за последние 10 – 20 тысячелетий проявилась практически на всей территории Земного шара. Но всё чаще любая деятельность человека становится основным источником загрязнения окружающей среды.

Актуальность данной работы заключается в том, что я постараюсь выяснить, как можно защитить природу .

Цель : выявить факторы влияния человека на окружающую среду.

Задачи:

    Определить факторы влияния человека на окружающую среду;

    Изучить факторы влияния человека на окружающую среду;

    Проанализировать особенности влияния человека на окружающую среду.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – человек разумный. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния экологии опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Основная часть

    Как защитить природу?

Что бы защитить природу человек в первую очередь должен подумать о ней, и понять, что ей нужно и от чего придется отказаться что нужно заменить от чего стоит воздержаться, но человек не сможет отказаться от благ к которым он привык, к примеру авто, некоторые люди уже не представляют свою жизнь без него, а надо! На Земле осталось мало мест, не тронутых человеком, я уважаю тех людей которые сохранят природу создавая заповедники для редких животных которые восстанавливают популяцию животных. Так что все рано большую часть природы мы уже не сможем восстановить потому что её уже нет в большей части от человека. Надо любить природу . Мы все живем в сельской местности, землю арендуют крестьянские хозяйства которые в свою очередь должны заботиться о состоянии земли, об окружающей среде.

2. Инструкция

    1. Натуральный материал

Начните с быта и обратите внимание на те материалы, из которых сделаны окружающие вас вещи. Отдавайте предпочтение натуральным материалам. Этим вы не только поощрите производителей качественного товара, который легче разлагается и не требует у природы тысяч лет на собственную переработку - вы ещё сбережёте своё здоровье и здоровье своих родных.

    1. Мусор в пакет

Проследите за собой, когда выезжаете на природу. Пикники, шашлыки и вечеринки под открытым небом - это очень здорово, но, покидая место "стоянки", позаботьтесь о природе, которая так радушно вас приняла. Соберите мусор в пакет, не оставляйте ничего - ни крышки от пластиковой бутылки, ни стёклышка, ни окурка. Вашу пластиковую бутылку природа не сможет вобрать в себя и пустить в оборот жизни. Увезите ненужную тару и выкиньте на свалку: лучше собрать мусор в одном месте и решить, что же с ним делать, чем разбрасывать по всему лесу, где его уже никто не найдёт и не приберёт. Осколок стеклянной бутылки или тлеющий окурок ещё страшнее: они могут вызвать лесной пожар, а это - неминуемая гибель людей и животных, выжженные пространства, на которых ещё долгое время ничего не сможет расти, загрязнение атмосферы и испорченное лето.

    1. Экономия

Заботиться о природе можно изо дня в день, не прилагая особых усилий и немногим жертвуя. Постарайтесь экономно пользоваться коммунальными удобствами . Энергия, которая используется в твоем доме для таких вещей, как горячая вода, электричество, производится на различных электростанциях, которые перерабатывают определенный вид топлива, чтобы превратить его в энергию. Некоторые виды топлива экологически чище, чем другие, например, гидроэлектроэнергия (энергия текущей воды) чище, чем энергия, получаемая при сжигании угля; но независимо от метода, извлечение энергии увеличивает нагрузку на окружающую среду. Внеси свой вклад в охрану окружающей среды, используя как можно меньше энергии.

Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку), когда ими больше не пользуешься. Используйте по максимуму световой день, приобретите энергосберегающие лампы - от принятых элементарных мер ваша жизнь кардинально не изменится. В течение дня открывай шторы и жалюзи и используй естественный свет вместо электрического.

2.4 Рациональное использование

Особое внимание обратите на пластиковые пакеты, которые вы берёте с собой на работу, на пикник, в дорогу. Их можно использовать куда рациональнее, например, вместо того, чтобы покупать отдельно пакеты для мусора, складывайте мусор в пакеты из-под продуктов. Так будет проще и дешевле, а самое главное, лучше для природы, поскольку вместо двух неразлагающихся пакетов на её тяжкую долю выпадет только один.

Заключение

В ходе проделанной работы я собрал много информации о влиянии человека на окружающую среду. Проделать всю работу самостоятельно не вышло, приходилось прибегать к помощи интернет – ресурсов. В итоге мне удалось выяснить, какие же факторы влияния человека на окружающую среду:

1.Удобряйте почву и не сжигайте мусор.

2.Не бросай мусор в лесу.

3.Не рви цветы.

4.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

5. Бережно используй воду.

6. Сажай деревья и цветы.

И если мы всем миром будем бережно относиться к природе мы будем жить в гармонии с природой. Ведь так как мы себя ведем сейчас в нашем мире и в наше время это отразится на нашем будущем.

Помните люди земля наш общий дом!

Список использованной литературы:

    Интернет – ресурсы

2.Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – Просвещение, 1986

3.Физическая география Казахстана 8 класс Бейсенова А., Карпеков К.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!»

2016 год

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

«Защитим природу! »

"Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

(М. Дудин)

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение недели

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать , искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

Подготовительный:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)

Почему это может произойти?

Как это повлияет на нас?

Как не допустить этого?

Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях;

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап - организационно – практический

Познавательные занятия;

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Проведение НОД с детьми по развитию представлений о лесе.

Развитие речи:

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу»,

«Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»

Исследовательская деятельность на прогулке.

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики - антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

2. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

Объяснение: Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества - феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды - это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.

Наблюдения.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Изобразительная деятельность.

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о живой природе; уточнить знания об охране природы; познакомить с пословицами, потешками, чистоговорками, пословицами о природе; воспитывать любовь к природе; воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Т. Коваль «Про ёжика»

Нашли в саду мы ёжика
И принесли домой.
Он прятался от дождика
Под старою ольхой.

Сперва боялся ёжик нас
И под столом сидел,
Но только в доме свет погас,
Наш ёжик осмелел.

Всю ночь он топал и шуршал,
Пыхтел как паровоз,
А утром наш колючий гость
Нас рассмешил до слёз.

К себе под стол он натаскал
Три груши, десять яблок,
Газету, носовой платок
И даже папин тапок.

Смеётся солнце за окном,
Не плачет больше дождик,
Жалеем только об одном -
Пора прощаться, ёжик.

Тебе в дорогу соберём
Мы яблоки и груши,
А хочешь, тапок забирай,
Раз так тебе он нужен.

Художественная литература

Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219) Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище»http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html

Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .

3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;

3 этап-заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в досуговой деятельности.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.


Почему надо охранять природу?

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

" Почему нужно защищать природу?"

Научное общество начальных классов"Экологическая азбука"

4в класс

Руководитель проекта: Дубинина Л.А.

МБОУ СОШ №17

Проблема:

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

Актуальность:

В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост - берегите природу.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах - это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки - чистыми, а все продукты - только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.

Природу надо охранять!

  • Цель исследования:
  • Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
  • Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.

Подготовительный этап:

Разработка наблюдений

Подбор худ.литературы

(рассказы,загадки,экологические сказки,стихи)

Подбор иллюстраций

Анкетирование среди 2-4-х классов

Подбор аудиозаписей звуков природы

Основной этап:

2- этап -ход проекта

Беседа"Что мы можем сделать для защиты природы?"

Изготовление аппликаций

Эссе-"Почему нужно защищать природу"

Конкурс рисунков

Чтение экологических сказок

Решение экологических задач

Составление памяток для уч-ся"Правила поведения в природе"

Теперь мы хотели бы ответить на основной вопрос:"А надо ли охранять природу?"-на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно ее беречь. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее.Загрязнится воздух и человечество на земле будет больше болеть.Водоемы обмелеют,пересохнут,засорятся.Если не охранять землю,она покроется оврагами и поползнями,исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзябудет выращивать пищу.Неохраняемые леса вырубят,они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников,пополняющих запасы кислорода.

Мы узнали, что дает нам природа:

это-воздух, вода, пища, одежда, жилище, отдых.

Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

Не отравляй полей и рек.

Морей лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби,природу, человек,

Ее ты охраняй.

Картину выжженной земли

Живя, не оставляй!

Что же мы можем сделать для охраны природы?

Вот некоторые правила:

Не бросай мусор в лесу

Не рви цветы

Не ломай ветки деревьев и кустарников

Подкармливай птиц

Бережно используй воду

Сажай деревья и цветы

ЗАПОМНИ!

Каждый лично несет ответственность за сохранение природы.

Не причиняй зла живому.

Помоги любой жизни.

В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо охранять. На уроках окружающего мира мы знакомились со значением природы в жизни людей. Поэтому решили провести опрос среди учащихся 2-4-х классов: «Отношение к природе ».

Мы хотели узнать,как учащиеся относятся к природе. В опроснике содержались такие вопросы:

Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?







В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята трепетно относятся к природе, о тношение к природе исключительно положительное, есть стремление к взаимодействию с природой .

Учащиеся 4в класса оформили памятки для учащихся :

"Правила охраны природы"

Не трогай птенцов и детенышей животных

Подкармливай птиц зимой

Не разоряй птичьи гнезда и муравейники

Не шуми в лесу

Не рви охапками цветы,траву

Не ломай кусты и деревья

Не разводи костры

Не оставляй в лесу мусор

Не загрязняй водоемы,

Устроили выставку рисунков, написали мини-сочинения о защите природы.

Заключительный этап:

3-й этап- заключительный

Оформление проекта(презентации)

Заочное путешествие по" Волшебным уголкам природы"

Вывод:

Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее. Охрана природы – не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения –экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное - любите её и преумножайте его богатства. Долг каждого беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг. Без нее человек не сможет прожить.

Литература:

1.Окружающий мир. Учеб. для 4 кл.,Плешаков А.А.,Крючкова Е.А. изд.Просвещение.

2. www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/

3. slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00060/79000.htm

4. www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy;

5. ©vmeste.opredelim.com 2000-2014
6.http://pillau-5.ucoz.ru/oop_mbou_sosh-5.doc


- Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
- Воспитатель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
- Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
- Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
- Воспитатель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
- Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
- Тебе жалко бездомных собак и кошек?
- Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?


Оценка результатов деятельности:
За каждый ответ ДА – 2 балла, за ответ НЕТ – 1 балл.

Высокий уровень (16 -18 баллов) * Ребенок осознанно отвечает на поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что то «полезное».

Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет особого интереса к природе, восприимчив к чувственно - выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям.

Низкий уровень (9 - 12 баллов)
* Ребенка мало интересует происходящие перемены в природе, его больше занимают игровая, самостоятельная деятельность. Большее предпочтение отдает бытовой деятельности, а не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно.


ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2. ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
3. ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ
4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ
6. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ В РОССИИ
7. РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
8. УСПЕШНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
9. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГРИНПИС «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
10. ВЫВОДЫ
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЗНАТЬ
ИССЛЕДОВАТЬ
ПОНЯТЬ
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
ПРОБЛЕМЫ
ЭКОЛОГИИ НА
ПЛАНЕТЕ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ИССЛЕДОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ;
ПОНЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ДЛЯ ПЛАНЕТЫ;
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРОЕКТАМИ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СДЕЛАТЬ

Основные глобальные
экологические
проблемы:
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ИСТОЩЕНИЕ
ПЕРЕНАСЕЛЕН
ИЕ
СРЕДЫ
ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ

Последствия глобальных
экологических проблем:
разрушение естественной среды
обитания сотен представителей
океанической флоры и фауны
смерть живых существ

различные формы мутации
отрицательное влияние на
здоровье человека,
способствует развитию
сердечных и лёгочных
заболеваний

КАКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОГАЮТ
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?
другие…

ВСЕМИРНЫЙ ФОНД
ДИКОЙ ПРИРО ДЫ
Всемирный фонд дикой природы (WWF) – крупнейшая в мире общественная
благотворительная организация, более 40 лет работающая для охраны природы
на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических
проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны
окружающей среды и их решению.
Миссия WWF – предотвращение нарастающей деградации естественной среды
планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель –
сохранение биологического разнообразия Земли. Символ Всемирного фонда
дикой природы – гигантская панда.
Всемирный фонд дикой природы был основан в 1961 году, основателями фонда
являются англичане Питер Скотт, Люк Хоффман и Гай Монфор.
В настоящее время президентом фонда является Его Королевское Высочество
принц Филипп (Великобритания).

Всемирный фонд дикой
природы в России
В России первые проекты Всемирного фонда дикой природы начались
в 1988 году, а в 1994 году открылось Российское представительство
WWF. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал Российской
национальной организацией. За время своего существования в России
WWF успешно осуществил более 150 полевых проектов в 40 регионах
России.
WWF осуществляет проекты по сохранению редких видов животных,
стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда,
амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля
стерха. Также одним из направлений деятельности WWF в России
является предотвращение и снижение негативного воздействия
нефтегазового сектора экономики на природу России.

КАКИЕ РОССИЙСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОГАЮТ
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?
и другие…

ПРОЕКТЫ
МЕЖДУНАРОДНЫХ И
РОССИЙСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА
БЕЗЪЯДЕРНОЕ БУДУЩЕЕ
СОХРАНЕНИЕ ЛЕСОВ
ПРОБЛЕМА ОТХОДОВ
ОЗЕРО БАЙКАЛ
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОДОМ
ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС
ЗА ЧИСТЫЕ РЕКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГРИНПИС «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
Байкaл - глубочайшее озеро планеты, крупнейший природный резервуар пресной
воды. Озеро и его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием
флоры и фауны. Цель программы- сохранение уникальной экосистемы Байкала.
ИСТОРИЯ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛАСЬ
В 1995 ГОДУ, КОГДА ГРИНПИС ВМЕСТЕ С
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ НАЧАЛ ПРОЕКТ ПО
ВКЛЮЧЕНИЮ ОЗЕРА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО
ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ЮНЕСКО. В 1996 ГОДУ БАЙКАЛЬСКИЙ УЧАСТОК,
ПЛОЩАДЬЮ ПОЧТИ 9 МИЛЛИОНОВ ГА, БЫЛ
ВКЛЮЧЕН В CПИСОК.
В 2006 ГОДУ, КОГДА БЛАГОДАРЯ МАССОВЫМ
ПРОТЕСТАМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ УДАЛОСЬ
ОСТАНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДА
КОМПАНИИ «ТРАНСНЕФТЬ» В
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ОЗЕРА. 26
АПРЕЛЯ 2006 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ЗАЯВИЛ
О НЕОБХОДИМОСТИ ОТОДВИНУТЬ НЕФТЕПРОВОД
ОТ БЕРЕГА БАЙКАЛА.

Выводы:
1. Каждый человек в меру своих сил может
способствовать охране окружающей среды:
- не загрязнять воду, воздух, землю;
- сажать новые деревья;
- не уничтожать растения и животных.
2. Многие международные и российские организации
прикладывают большие усилия по охране
окружающей среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ЕСТЬ ПРОСТО ХРАМ,
ЕСТЬ ХРАМ НАУКИ,
А ЕСТЬ ЕЩЕ ПРИРОДЫ ХРАМ,
С ЛЕСАМИ, ТЯНУЩИМИ РУКИ
НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ И ВЕТРАМ.
ОН СВЯТ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА,
ОТКРЫТ ДЛЯ НАС В ЖАРУ И СТЫНЬ.
ВХОДИ СЮДА, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,
НЕ ОСКВЕРНЯЙ ЕГО СВЯТЫНЬ.
(А. СМИРНОВ)

Светлана Точилина

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта : Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение 2-х недель.

Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных)

Почему это может произойти?

Как это повлияет на нас?

Как не допустить этого?

Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые»

Формы детской деятельности:

рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

разучивание стихов о жителях леса, о природе;

отгадывание загадок о животных и растениях;

слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек»;

раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»;

просмотр мультфильма, презентаций.

2 этап - организационно – практический

познавательные занятия;

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы и т. д.


Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. ;

оформление стенгазеты «Сохраним природу вместе!»

Проведение ООД с детьми по развитию представлений о лесе, птицах, животных.




Развитие речи:

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые (птицы и др. ?»

Наблюдения.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.


Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни»

Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее»

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .

3. «Назови плод»

Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку»

Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому»

Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

3 этап-заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Сохраним природу вместе».


В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней

Публикации по теме:

Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу» Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях.

Цель: Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности.

Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: