Повышение акциза. Ставки акцизов меняться не будут. Три разновидности акцизных ставок: формулы и расчёты

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Акцизы на табак, бензин и часть алкогольной продукции увеличились на территории РФ с 1 января 2016 года.

Налоговая ставка на сигареты и папиросы будет составлять 1,25 тыс. рублей за тысячу сигарет плюс 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,68 тыс. рублей за тысячу штук. В 2015 году ставка акциза на сигареты составляла 960 рублей за тысячу штук плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,25 тысячи рублей за тысячу штук.

Ставки акцизов на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный в 2016 году установлены в размере 2 тыс. рублей за килограмм (в 2017 году их планируется повысить до 2,2 тыс. рублей), на сигары - 141 рубль и 155 рублей соответственно. На сигариллы ставка составит 2,112 тыс. рублей за тысячу штук в 2016 году и 2,207 тыс. рублей в 2017 году.

Как сообщал ранее первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, повышение акциза на табачную продукцию принесло России порядка 100 млрд рублей доходов в 2015 году.

На алкоголь акцизы сохранятся

Что касается алкоголя, с 1 января 2016 года сохраняются акцизные ставки на алкогольные напитки крепостью до 9% включительно за каждый литр содержащегося в них спирта на уровне 400 рублей. Для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9% акцизы также сохраняются на уровне прошлого года и составляют 500 рублей за литр. При этом в 2016 году повышается акциз на пиво крепостью от 0,5% до 8,6% с 18 до 20 рублей.

Для пива крепостью более 8,6% акциз повышается с 31 рубля до 37 рублей за литр. Акциз на вино поднимается на 1 рубль до 9 рублей за литр, на игристое вино - до 26 рублей за литр. Сидр, пуаре и медовуха облагаются акцизом в 9 рублей за литр, что на 1 рубль выше, чем в 2015 году.

При этом акциз на вина, произведенные отечественными виноделами из винограда собственного производства, установлены почти в два раза ниже, чем ставки акцизов на вина, произведенные из винограда другого происхождения - 5 рублей за литр.

В связи с переносом срока перехода РФ на оборот топлива исключительно стандарта Евро-5 на 1 июля 2016 года, с 1 января будет увеличена разница в акцизах на бензин стандартов Евро-4 и Евро-5, что должно стимулировать нефтяные компании более активно модернизировать нефтеперерабатывающие заводы.

Ставка акциза на бензин Евро-5 с 1 января увеличивается на 36,1% до 7,53 тыс. рублей за тонну против 5,53 тыс. рублей за тонну в 2015 году, а на не соответствующий 5 классу бензин - на 43,8% до 10,5 тыс. рублей за тонну против 7,3 тыс. рублей за тонну в 2015 году. Таким образом, дифференциация акцизов выросла с 1,77 тыс. рублей до 2,97 тыс. рублей. Дифференциация акцизов по дизельному топливу не предусмотрена, при этом ставка акциза на дизтопливо с 1 января 2016 года увеличивается на 20,3% до 4,15 тыс. рублей за тонну.

Новые подакцизные товары

Новым подакцизным товаром стали средние дистилляты, включая судовое маловязкое топливо. Ставка на этот вид нефтепродуктов установлена в размере 4,15 тыс. рублей за тонну - на уровне акциза на дизельное топливо для борьбы с фальсификацией последнего.

Ставка акциза на авиационный керосин будет выше на 30,4%, с 1 января 2016 года она составляет 3 тыс. рублей за тонну против 2,3 тыс. рублей за тонну в 2015 году. Ставка акциза на прямогонный бензин с 1 января снизилась на 7% до 10,5 тыс. рублей за тонну, на бензол - выросла на 30,4% до 3 тыс. рублей за тонну.

По итогам 2016 года, объем акцизных сборов на алкоголь, поступающих в бюджет вырос на 56 млрд руб. по сравнению с 2015 годом, говорится в статистике Росалкогольрегулирования. Поступления в бюджет акцизов от пива за 2016 год по сравнению с 2015 годом выросли на 13,9% с 130,2 млрд руб. до 148,3 млрд руб. При этом ставка акциза на пивную продукцию в прошлом году была увеличена по сравнению с 2015 годом с 18 руб. до 20 руб. Общий объем производства пивоваренной продукции (пиво и пивных напитков) сократился на 2%. Рост собираемости акцизного налога по алкоголю, крепостью свыше 9%, также вырос, составив 28% по итогам прошлого года.

Рост собираемости налогов с акцизов при стагнирующем рынке во многом обеспечен борьбой с теневыми схемами и серым рынком, считают в правительстве. «Теневой сектор вносит существенные искажения во все сферы социально-экономической жизни. Это даже не столько вопрос увеличения объема поступлений в бюджеты, сколько обеспечения справедливых условий конкуренции, — в интервью «Газете.Ru» министр финансов . — Конкуренцию должны выигрывать наиболее эффективные игроки, а не те, кто нашел лучший способ уклониться от уплаты налогов. Только в этом случае можно ожидать динамичного роста производительности и инвестиций».

В 2016 году с внедрением системы ЕГАИС и усилением мер административного характера рост поступлений акцизов по крепкому алкоголю достиг 28,4% — при том, что существенного роста потребления крепкого алкоголя не наблюдалось, отмечал в интервью глава .

Текущая версия федерального закона о государственном регулировании производства и алкогольной и спиртосодержащей продукции предполагает обязательное подключение к единой государственной системе учета (ЕГАИС) для всех производителей и импортеров алкогольной продукции, пива и пивных напитков. При этом в отличие от крепких напитков пивная розница обязана фиксировать в ЕГАИС только приход продукции, но не факт розничной продажи конкретному покупателю.

Несмотря на очевидные послабления по сравнению с производителями крепкого алкоголя, пивовары внедрение ЕГАИС недовольны и требуют отмены системы для их бизнеса. Более того, по их мнению именно из-за ЕГАИС в прошлом году произошло снижение объемов производства. Однако эксперты объясняют снижение объемов выпуска рыночными факторами.

Тренд прошлых лет на снижение объема производства «неизбежно продолжится», чему есть две причины — демография и экономический кризис, заявил «Газете.Ru» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) . «Группа потенциальных потребителей пива, то есть людей в возрасте от 18 до 55 лет, из-за демографической ямы за последние годы сократилась минимум на восемь миллионов человек. Не исключаю, что само потребление пива людьми этого возраста не изменилось, просто самих потребителей стало меньше», — говорит он.

Однако в правительстве инициативы представителей пока не находят поддержки среди профильных ведомств. Более того, в рамках рабочей группы по повышению эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя министра экономического развития , уже не раз звучала мысль о том, что на производство и оборот пивоваренной продукции ЕГАИС должна распространяться также как и на любой другой алкоголь. Дело в том, что в ходе контрольных мероприятий среди производителей и продавцов пива выявляется все больше нарушений.

Согласно имеющимся данным, за третий квартал 2016 года не сдали декларации об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи 38,2 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, около 32% (38 тыс. из 117 тыс.) продавцов пива пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи не отчитывались о продукции.

Повышение акцизов на алкоголь стало одной из самых горячо обсуждаемых тем за последний год. Эксперты высказывались и «за», и «против» такой меры, указывая на возможные последствия. Действительно, акциз на алкоголь является одним из самых «интересных» сборов, поступающих в казну государства. В этой статье мы рассмотрим, как он , какие функции выполняет и какое будущее ждёт акцизы в 2019-2021 гг.

Экономический смысл

Бытует мнение, что акцизами облагаются самые популярные товары массового потребления. То есть якобы государство руководствуется логикой «вот этот товар потребляют в большом количестве – обложим его акцизом и получим много поступлений в бюджет». Акцизные товары действительно приносят бюджету много денег, но логика здесь совершенно иная. Изначально акцизами облагаются вредные товары, которые в будущем принесут государству дополнительные проблемы и расходы.

Рассмотрим на примере алкоголя. Допустим, в государстве не будет акцизов на алкоголь и спиртные напитки станут в разы дешевле и доступнее. Это приведёт к тому, что граждане, которые воздерживались от их употребления по причине дороговизны, станут пить больше. Участятся случаи возникновения алкогольной зависимости.

Казалось бы, это личная проблема каждого. Все понимают, что алкоголизм грозит букетом болезней. Однако для государства потенциальные алкоголики – это множество расходов:

  • если человек от алкоголизма заболеет и оформит больничный, государству придётся оплачивать больничный лист (3 дня за счёт работодателя, а потом за счёт ФСС);
  • если человек потеряет работу и , государство будет выплачивать ему пособие по безработице;
  • если человек приобретёт серьёзное заболевание и утратит трудоспособность не временно, а постоянно, государство будет выплачивать ему ;
  • если человек умрёт в результате приобретённого заболевания, и у него останутся несовершеннолетние дети, то государству придётся выплачивать пенсию по потере кормильца, содержание в детдоме, пособия опекунам.

Таким образом, алкогольная зависимость граждан может обернуться для государства огромными расходами. Поэтому логично, что правительство через повышение акцизов на алкоголь пытается сделать спиртные напитки менее доступными, чтобы граждане меньше пили и не пристращались к алкоголю.

Но есть и обратная сторона монеты. Всегда существуют люди, которые уже имеют алкогольную зависимость и не в состоянии отказаться от пагубной привычки даже тогда, когда их уровень дохода не позволяет приобретать нормальный алкоголь. В таком случае они переключаются на алкоголь содержащие вещества, которые изначально не предназначены для употребления внутрь. Это оборачивается для государства ещё большими проблемами, а также вызывает широкий общественный резонанс.

Яркий тому пример – массовое отравление метанолом в Иркутске, которое случилось в декабре 2016 года. 76 человек погибли из-за того, что выпили концентрат для ванн «Боярышник», в составе которого ранее был этиловый спирт, но тут в продажу поступила партия с метанолом и антифризом в составе. Тот случай в очередной раз привлёк внимание общественности к минусам повышения акцизов на алкоголь – все больше зависимых людей начинают употреблять спиртосодержащие жидкости, не пригодные для питья.

Поэтому государство в акцизной политике должно балансировать между двумя крайностями – акцизы должны быть достаточно высокими, чтобы не допускать массового возникновения алкоголизма, но в то же время нельзя поднимать акцизы абсолютно на все, иначе люди с алкогольной зависимостью начинают переходить на подобные суррогаты.

Что происходит со ставками акцизов на алкоголь в РФ в 2019-2021

Изначально говорилось, что заморожены до конца 2019 года и расти не будут. Однако в 2018 году Минздрав внёс предложение о повышении ставок, что вызвало бурные обсуждения. Например, глава проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев назвал это предложение правильной и необходимой мерой. Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, напротив, посчитал, что предложение не получит поддержки, поскольку предлагаемый уровень повышения не соответствует темпам инфляции.

На практике все обернулось тем, что акцизы все-таки будут расти. Ниже в сводной таблице приведены ставки акцизов на алкоголь по нескольким ключевым позициям в период 2019-2021 годов.

Вид продукции Размер акциза
2019 г. 2020 г. 2021 г.
Спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта менее 9% 418 руб./литр 435 руб./литр 452 руб./литр
Алкогольная продукция, в которой более 9% этилового спирта 523 руб./литр 544 руб./литр 566 руб./литр
Фруктовые вина 18 руб./литр 19 руб./литр 20 руб./литр
Вина с защищённым географическим указанием 5 руб./литр 5 руб./литр 6 руб./литр
Сидр, пуаре, медовуха 21 руб./литр 22 руб./литр 23 руб./литр
Игристые вина 36 руб./литр 37 руб./литр 38 руб./литр
Игристые вина с защищённым географическим указанием 14 руб./литр 14 руб./литр 15 руб./литр
Пиво с содержанием этилового спирта до 8,6% 21 руб./литр 22 руб./литр 23 руб./литр
Пиво с содержанием этилового спирта свыше 8,6% 39 руб./литр 41 руб./литр 43 руб./литр

Плавное повышение налицо. Однако когда информация представляется в таком виде, это кажется незначительным, не оказывающим существенного влияния. Поэтому далее мы рассмотрим на примере, чем светит такое повышение.

Как это отразится на производителях

Чтобы понять, насколько увеличивается акцизное бремя у производителей, рассчитаем сумму акциза, уплачиваемого неким абстрактным предприятием до и после повышения ставок.

Для расчёта акцизов существует две формулы.

А = К х С, где

А – акциз,

К – количество произведённой подакцизной продукции за налоговый период,

С – ставка акциза.

Такая формула применяется для товаров с твёрдой ставкой акциза. Но есть и другая:

А = (О х ТС) + (ОС х АС), в которой:

А – акциз;

О – суммарное количество реализованной подакцизной продукции;

ТС – твёрдая ставка;

ОС – общая сумма выручки за подакцизную продукцию;

АС – адвалорная ставка.

Однако такая ставка используется не для алкогольной продукции, а для сигарет, сигар и прочего, так что в своих расчётах мы ограничимся первой формулой.

Допустим, пивоварня «Добрый мельник» производит ежегодно 2000 литров пива крепостью до 8,6% и 3000 литров пива крепостью 8,6% и более.

В 2019 году сумма акциза будет равняться:

2000 х 21 + 3000 х 39 = 42 000 + 117 000 = 159 000 руб.

В 2020 году сумма акциза будет равняться:

2000 х 22 + 3000 х 41 = 44 000 + 123 000 = 167 000 руб.

В 2021 году сумма акциза будет равняться:

2000 х 23 + 3000 х 43 = 46 000 + 129 000 = 175 000 руб.

Таким образом, при условии, что объёмы производства будут постоянными, сумма акцизов, уплачиваемых пивоварней, будет расти на 8 тысяч рублей. Разумеется, основное бремя здесь ложится на покупателя – акциз относится к числу , включаемых в цену товара и уплачиваемых потребителем продукции. Производители тоже могут пострадать, если за счёт вынужденного роста цен у них снизятся объёмы продаж. Потребители могут перейти на более дешёвые аналоги либо вовсе отказаться от потребления такой продукции.

Таким образом, акцизы – это инструмент политики, с помощью которого государство стимулирует граждан отказываться от потребления вредных товаров. Мы рассмотрели в теории и подсчитали на практике, чем обернётся грядущее повышение акцизов, а также разобрались, почему алкогольная зависимость граждан невыгодна государству. К слову, с акцизами на табачную продукцию примерно та же история, а акцизы на бензин и автомобили являются своеобразной мерой защиты окружающей среды.

Как закон № 101 связан с «алкогольными» акцизами

Многие люди даже не подозревают о том, как сильно на их жизнь влияют законы, которые выходят из-под пера народных избранников. Закон № 101 не является исключением, поэтому каждому гражданину, который имеет какое-либо отношение к алкогольной продукции, необходимо знать основные положения этого нормативно-правового акта. Закон № 101 внёс существенные изменения в процесс сбора акцизных отчислений, среди которых:

  • Запрет на вычет по акцизам в ситуации возврата АССП.
  • Предъявление особых требований к банковской гарантии.
  • Полная регламентация действий сотрудников налоговой инспекции, которая направлена на повышение эффективности сбора данного налогового отчисления.
  • Представление налоговой инспекции одной банковской гарантии, которая позволяет освободиться от авансового платежа при осуществлении экспортных операций со спиртсодержащими напитками.
  • Значительное увеличение документооборота в электронном виде, для обеспечения большей прозрачности сделок связанных с реализацией этилового спирта.

Законодательные нововведения направлены не только на ужесточение контроля над оборотом спиртсодержащих жидкостей, но и призваны упростить процесс расчёта уплачиваемого акцизного сбора.

Как рассчитать «алкогольный» акциз, зная его ставку

Если известна ставка акциза на алкогольную продукцию определённого типа, то несложно подсчитать размер налога, который требуется внести в бюджет страны. Расчёт акциза производится по следующей формуле:

А=ОРП*СА-ВА

  • А — сумма акциза.
  • ОРП — объём реализованной продукции.
  • СА — ставка акциза по определённому виду алкогольсодержащей продукции.
  • ВА — вычет акциза.

Данная формула подходит только в том случае, когда необходимо рассчитать размер акциза для одной категории спиртосодержащей продукции. Если возникает необходимость в том, чтобы осуществить расчёт налога для нескольких видов алкогольных напитков, используется формула:

А=(ОРП*СА + ОРП1*СА1 + ОРП2*ОРП2)-ВА,

В данной формуле ОРП!*СА1 и ОРП2*ОРП2 являются значением расчёта акцизной ставки дополнительного наименования алкогольной продукции.

Таким образом, можно осуществить расчёт в одной формуле, значение акцизных отчислений для неограниченного количества различных категорий спиртосодержащей продукции.

Пример расчёта акциза на алкоголь

Если подставить в формулу известные значения, то произвести расчёт размера акцизного отчисления, не составит большого труда. Примеры расчёта:

В мае 2018 года ООО «Большая Бочка» произвело алкогольной продукции с объёмным содержанием этилового спирта 8%, в количестве 3200 литров. Данная продукция была также реализована в этом месяце. Пивные напитки, которые имеют в своём составе такой объем чистого этилового спирта до 8,6%, облагаются акцизом в размере 21 рублей на 1 литр.

Расчёт акциза, в данном случае, осуществляется следующим образом:

Таким образом сумма акциза на произведённую и реализованную продукцию составит 67200 рублей.

В октябре 2018 года ООО «Независимая Алкогольная Компания» произвела и реализовала несколько наименований спиртосодержащих напитков. Водочная продукция с объёмным содержанием спирта 40% была реализована в количестве 50 000 литров. Вина с защищённым географическим указанием было произведено в количестве 10 000 литров. Также было произведено и реализовано медовухи в объёме 200 000 литров.

Чтобы правильно подсчитать размер акцизного отчисления, которое подлежит уплате в бюджет страны, для крепких спиртных напитков необходимо высчитать количество чистого этилового спирта применяемого в . В данном случае количество чистого этанола составит:

50 000 * 0,40 = 20 000 литров.

Вычет акциза тоже в данной формуле будет применяться. Размер вычета составит 175 000 рублей

Общий расчёт стоимости производится следующим образом:

А =(20000*523+10000*5+200000*21)-175 000.

Таким образом предприятие обязано уплатить акцизов на общую сумму в размере: 14 710 000 рублей.

Применение формул для расчёта количества уплачиваемого акцизного сбора, значительно облегчает процесс подсчёта налога и экономит время. Чтобы не осуществлять данную операцию вручную можно использовать специальные компьютерные программы для автоматизации подобных действий.

Вконтакте

Предлагается повысить ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. Планируется, что такие изменения начнут действовать уже с 1 апреля 2016 года. Правительство РФ подготовило соответствующий законопроект с поправками в , который внесен на рассмотрение Госдумы.

Так, с 1 апреля 2016 года может повыситься ставка акциза на автомобильный бензин на 2 руб. в расчете на 1 л бензина. А для предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина предлагается повысить ставки акцизов и на прямогонный бензин. Таким образом, ставка акциза на автомобильный бензин 5-го класса, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 руб. за 1 тонну.

В свою очередь, ставку акциза на дизельное топливо предлагается увеличить на 1 руб. в расчете на 1 л дизельного топлива. Соответственно, ставка акциза на дизельное топливо, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 5 293 руб. за 1 тонну.

Кроме того, предлагается с 1 апреля 2016 года ставки акцизов на средние дистилляты установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо. Это делается для предотвращения заинтересованности в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путём реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов.

Таким образом получается, если поправки будут приняты, то ставка акциза на дизельное топливо повыситься только на 50% от уровня повышения ставки акциза на автомобильный бензин. Как следует из пояснительной записки, это сделано для снижения негативного влияния принимаемых мер на агропромышленный комплекс.

Предполагается, что повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не окажет существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке.

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение доходов бюджетов России. Ожидается, что дополнительные доходы консолидированного бюджета России в 2016 году благодаря повышению акцизов составят 89,3 млрд руб.

Владимир Путин подписал федеральный закон, который замораживает ставки акцизов в 2016 и 2017 годах на все товары, сохраняя их на уровне, ранее предусмотренном в НК РФ. В то же время акцизы на 2018 год станут известны позже.

Как сообщила пресс-служба Кремля, Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в котором речь идет о ставках акцизов на 2016-2017 гг. В нем закреплено, что тарифы сохраняются на уровне, утвержденном в 2014 году. Размер платежей на 2018 год приниматься сейчас не будет, поскольку правительство представило в этом году однолетний, а не трехлетний проект бюджета. Закон был принят Государственной Думой 13 ноября 2015 года и одобрен Советом Федерации 18 ноября 2015 года. Таким образом, акциз на алкоголь крепостью более 9% в следующем году составит 500 рублей за литр безводного спирта, а в 2017 г. – 523 рубля. Что касается менее крепкой алкогольной продукции (до 9%), акцизы на нее достигнут 400 и 418 рублей в 2016-2017 гг. Производителям фруктовых вин, сидра, пуаре и медовухи сохранят ставки акцизов в размере 9 и 10 рублей за литр произведенного напитка. А акцизы на пиво в ближайшее два года вырастут до 20-21 рубля – для напитков крепостью от 0,5 до 8,6 процента, до 37-39 рублей – для более крепких сортов. Плата за производство табака в 2016 году увеличится до 1250 рублей плюс 12%, но не менее 1680 рублей, а в 2017 году – до 1420 рублей плюс 13%, но не менее 1930 рублей за тысячу штук. Среди новшеств, введенных законом, - введение подробного описания так называемых "средних дистиллятов". К ним планируется относить печное и судовое маловязкое топливо, из которого в дальнейшем получают суррогатное дизельное топливо. Акциз на такие дистилляты в 2016 году составит 4150 рублей за тонну, в 2017 – 3950 рублей. Предлагается также утвердить стоимость регистрации лица, совершающего операции со средними дистиллятами, - 3500 рублей. В то же время акциз на бензин пятого класса в 2016 году достигнет 7530 рублей за тонну, в 2017 год – 5830 рублей, а производители моторных масел будут платить 6 и 5,4 тысячи рублей, соответственно. Акцизы на прямогонный бензин и бензин ниже пятого класса тоже понизятся: в 2016 году до 10,5 тысячи рублей, в 2017 – до 9,7 тысячи рублей за тонну. Законом также устанавливаются новые сроки уплаты акцизов и подачи отчетности для некоторых налогоплательщиков. В частности, не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, должны будут отчитываться и расплачиваться организации, которые:
  • имеют свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и совершают такие операции;
  • имеют свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и работают с перечисленными веществами;
  • имеют свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, и совершают такие операции;
  • имеют свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, и совершают такие операции;
  • включены в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеют сертификат (свидетельство) эксплуатанта, при совершении операций с авиационным керосином.
В то же время организации-поставщики бункерного топлива должны будут сдавать декларации и уплачивать акцизы не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором совершены соответствующие операции. Отметим, что принятые нормы вполне вписываются в обещания властей не менять условия работы для бизнеса, а также вести прозрачную и предсказуемую налоговую политику. Станет ли эта практика естественной для российских чиновников, покажет время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: