Наказание если не пропустил пешехода. Всегда ли грозит штраф за непропуск пешехода? Наказание за непропуск пешехода не на переходе

Какой существует штраф за непропуск пешехода? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, которые по собственной невнимательности очень часто не уступают дорогу таким же участникам движения. Да, штраф за непропуск пешехода существует и составляет он 1500 рублей. Более подробно об этом будет написано в настоящей статье.

Главное

Все участники движения должны уважать друг друга и соблюдать ПДД. Это касается как водителей, так и пешеходов. Последние должны всегда переходить дорогу очень осторожно, предварительно посмотрев по сторонам. Ведь ситуация на проезжей части может развернуться самым неожиданным и неприятным образом.

В прошлом году в ПДД были внесены поправки, которые наделили пеших участников движения еще большими преимуществами. Поэтому, если водитель не пропустит человека на переходе, то штраф ему будет гарантирован. Стоит также отметить и то, что на дорогах ежегодно погибают и получают увечья сотни и даже тысячи людей. Это связано с невнимательностью пешеходов и самонадеянностью водителей. Поэтому участники движения должны знать правила и стараться соблюдать их.

Нововведения

Поправки, внесенные в ПДД, отдают большее преимущество пешим участникам движения. Конечно, за то, что водитель случайно обрызгал кого-то, проезжая через лужу, закон пока не наказывает, а вот если он не предоставил преимущество пешеходу, который шел через дорогу по зебре, то тогда ему грозит немалый штраф.

В том случае, если на проезжей части нет перехода - гражданин вправе перейти ее на перекрестке по линии тротуара и обочины.

С 2016 года может располагаться и на трамвайных путях. Движущийся вагон также должен остановиться и дать возможность человеку перейти через дорогу. Штраф за непропуск пешехода составляет 1500 рублей.

Кроме того, с прошлого года в правила были внесены и другие корректировки. Например, выражение "пропустить пешехода" больше не действует. Вместо него появилась новая трактовка "уступить дорогу".

Еще одним важным нововведением является то, что раньше водитель должен был остановить свой автомобиль и пропустить человека. Теперь ему разрешено, не останавливаясь, продолжить движение через переход, если он при этом не создает помех людям, идущим через дорогу. В противном случае, водителю придется заплатить штраф за непропуск пешехода.

Санкции

Никогда не стоит забывать о том, что при движении по переходу преимущество имеет только человек, но никак не автолюбитель. Поэтому, если последний увидел на зебре людей, он должен незамедлительно уступить им дорогу.

Если напуганный человек начал метаться по проезжей части или ускорил шаг, чтобы не оказаться под колесами автомобиля, можно говорить о том, что водитель нарушил ПДД. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе составляет одну тысячу пятьсот рублей. Данное наказание для нарушителей за рулем предусмотрено КОАП.

В каких случаях полагается штраф

Автолюбитель обязан будет заплатить штраф за непропуск пешехода на переходе, если он совершил следующие действия:


Если невиновен

Ситуации, происходящие на дорогах, бывают разными. Иногда пешие участники движения сами нарушают ПДД, выбегая на дорогу навстречу движущемуся транспорту. Как же быть водителю в том случае, если он не виноват в том, что не пропустил человека? В этом случае может помочь видеорегистратор. Если все-таки водитель задел гражданина, переходившего дорогу по зебре, то отпираться будет бесполезно, особенно в том случае, если последний получил небольшие травмы.

В том случае, когда автолюбитель не пропустил на переходе велосипедиста, он может легко доказать свою невиновность тем, что последний не является пешим участником движения. Так прописано в ПДД. Кроме того, велосипедист должен взять свой транспорт в руки и перенести через дорогу.

Для того, чтобы водителю не получить штраф за непропуск ему нужно привлечь к данному делу свидетелей, которые подтвердят тот факт, что человек вышел на дорогу внезапно и у автолюбителя не было возможности вовремя остановиться. Хорошим доказательством здесь будут следы торможения на проезжей части.

Важно

Конечно, доказать отсутствие вины водителя при наезде на человека всегда очень сложно. Ведь гражданин, который управляет машиной, должен осознавать факт того, что его транспорт представляет собой опасность для окружающих и может стать источником травматизма. Поэтому, если автолюбитель заметил гражданина, переходящего дорогу даже в неустановленном для этого месте, то он должен затормозить и пропустить последнего. Это позволит ему избавить себя от неприятных последствий. Ведь в соответствии с законом водителя, который сбил пешехода, заставят возмещать причиненный последнему вред вне зависимости от того виноват он или нет.

Печальное развитие событий

Сотни и тысячи граждан ежегодно погибают под колесами транспорта при переходе дороги по зебре. И даже после ужесточения наказания ситуация лучше не становится. Как правило, в таких авариях ответственность всегда несет тот, кто был за рулем. Это происходит даже в тех ситуациях, когда человек внезапно вышел на проезжую часть.

Здесь сразу нужно отметить, что в том случае, если водитель просто не уступил дорогу гражданину, заставив тем самым последнего ускорить свой шаг - такой автолюбитель должен заплатить штраф ГИБДД за непропуск пешехода. В настоящее время он составляет 1500 рублей.

Если же водитель сбил человека на зебре, но последний пострадал не сильно, то автолюбителю придется расстаться со своим удостоверением на 1,5 или 2 года. В случае, когда гражданин получил серьезные повреждения или погиб, управляющему транспортом может грозить уголовное наказание.

Кто будет нести ответственность

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, какой штраф за непропуск пешехода может получить человек, находящийся за рулем? В настоящее время, он составляет 1500 рублей. Лишение прав в данном случае не предусмотрено.

Необходимо также отметить, что поправки ПДД сильно ужесточают наказание именно для водителей. Пешеходы, как правило, к ответственности привлекаются очень редко.

Если раньше обгон был разрешен на переходе, когда на нем не было людей, то теперь он запрещен в любом случае. Несмотря на это, и автолюбителям, и пешим участникам движения нужно быть очень осмотрительными на проезжей части. Ведь ситуации бывают разные. Кроме того, взаимное уважение участников движения друг к другу поможет снизить количество аварий, а значит значительно уменьшится количество погибших людей.

Возмещение

Необходимо также отметить и то, что водитель, который наехал на человека, может быть привлечен к гражданской ответственности, вне зависимости от своей вины. На это указывают положения статьи 1079 ГК. Поэтому, если пострадавший обратится в судебный орган за компенсацией вреда, то автолюбителю нужно будет возместить его полностью. Все затраты на лечение и восстановление здоровья будут возложены на того гражданина, который был за рулем.

Ведь машина - это источник опасности для окружающих и в случае аварии может нанести человеку непоправимый вред. Именно поэтому каждый водитель должен быть более внимательным и осмотрительным.

Эффективно или нет

Как будут действовать принятые нормы на практике - это еще предстоит узнать. Тем не менее, ситуация не изменится, если водители и пешеходы не будут уважать друг друга. Люди не должны выбегать на дорогу прямо перед движущимся транспортом, а автолюбители обязаны пропускать последних даже в неустановленном для перехода месте. Ситуация не совсем понятная. Тем не менее, дело обстоит так, что человек может перейти дорогу в том месте, где ему удобно, если рядом нет перехода. Это положение очень сильно настораживает многих водителей. Кроме того, последних все больше интересует вопрос о том, сколько штраф за непропуск пешехода и можно ли его избежать?

Понести административное наказание придется в том случае, если инспектор ДПС выявит нарушение автолюбителя. Санкция КОАП предусматривает за содеянное штраф в сумме 1500 рублей. Данного наказания можно избежать, если представить доказательства того, что ПДД было нарушено не человеком за рулем, а пешеходом. Хотя на практике виновным всегда становится водитель, а человек, переходящий дорогу, всего лишь пострадавший от неправильных действий последнего.

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.


Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.


    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

  • Каждый водитель знает, что пешехода нужно пропускать на пешеходном переходе. Однако далеко не все автолюбители соблюдают данное правило, о чем свидетельствуют ежедневные многочисленные дорожно-транспортные происшествия с участием водителей и пешеходов. Сегодня мы поговорим о том, что грозит водителю, если тот не пропустил пешехода на пешеходном переходе, а также о том, что такое непосредственно сам пешеходный переход.

    Перед тем, как разбирать вопрос о том, сколько придется заплатить автолюбителю за то, что тот не пропустил человека, совершавшего переход через проезжую часть, необходимо выяснить, что такое непосредственно сам пешеходный переход.

    Итак, пешеходный переход – это участок дороги, по которой движутся транспортные средства, обозначающийся соответствующей разметкой, называемой зеброй и (или) соответствующими специальными знаками (5.19.1 и 5.19.2), предназначенный для перехода пешеходами с одной стороны дороги на другую сторону.

    Данное определение записано в правилах дорожного движения. Пешеходные переходы бывают двух видов – наземные и подземные. В том случае, если на дороге, по которой двигаются транспортные средства, отсутствует разметка зебра, а также нет установленного светофора, то пешеход имеет право пересекать проезжую часть на перекрестках, но только не по диагонали, а двигаясь прямо поперек ее. В связи с этим в ПДД были внесены соответствующее поправки. Теперь в пунктах 14.1 и 14.2 вместо фразы «пропустить пешехода» значится понятие «уступить дорогу». Следовательно, пешеход имеет преимущество перед водителем сразу, как только он вышел на проезжую часть даже в том случае, если речь идет о пешеходном переходе, который не регулируется светофором, знаками и разметкой.

    Изменения коснулись и велосипедистов. Теперь они не имеют права двигаться по зебре на транспортном средстве. Велосипедист должен слезть с велосипеда и вести его рядом с собой, переходя через дорогу. В связи с этим, если произошло дорожно-транспортное происшествие с участием водителя и велосипедиста, то суд в некоторых случаях может признать обоюдную вину или даже признать виновным велосипедиста, если он внезапно выехал на зебру, на своем транспортном средстве.

    Итак, не пропустил пешехода означает, что водитель совершил некие действия, из-за которых другой участник движения, у которого есть преимущество перед автолюбителем, и именно — пешеход, вынужден развернуться, остановиться и т.д., т.е. изменить направление своего движения или поменять скорость передвижения (остановиться, побежать).

    В том случае, если автолюбитель не уступил дорогу пешеходу, то он может быть подвергнут соответствующему взысканию, а какой штраф ему может быть выписан мы расскажем далее.

    Штраф, когда не пропустил пешехода на переходе

    Согласно статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за непропуск пешехода на сегодняшний день составляет 1500 рублей. Выписать его может сотрудник ГИБДД на месте совершения правонарушения. Доказательством тому является видеозапись с радара или видео регистратора. Только при ее наличии сотрудник ГИБДД может оштрафовать автолюбителя, если тот не пропустил пешехода. Однако, если автолюбитель сможет доказать, что обзор ему перекрыли другие участники движения, которые ехали рядом с ним, то он сможет обжаловать данное решение в суде. В данном случае оштрафованный водитель должен будет также предоставить данные со своего видео регистратора. Также свою невиновность автолюбитель может доказать в том случае, если пешеход внезапно выбежал на проезжую часть на пешеходном переходе, на котором отсутствуют знаки, разметка или светофор. Тем не менее доказать свою невиновность даже в этих случае будет довольно сложно.

    В 2017 году штраф за пешехода на переходе также составит 1500 рублей. На данный момент не было решения об увеличении данной суммы.

    Помимо этого, штраф за пешехода выписывается в следующих случаях:

    • Автолюбитель не дал пешеходу закончить переход дороги, по которой движутся транспортные средства, даже в том случае, когда для водителя зажегся зеленый цвет светофора, а для пешехода – красный. Водитель в любом случае должен дождаться того, пока пешеход завершит свой маневр и только после этого начинать движение.
    • За выезд автолюбителя на пешеходный переход, в результате чего был прегражден путь пешеходу. Водитель обязан останавливаться на стоп-линии. Любой выезд за нее считается нарушением правил дорожного движения.
    • Автолюбитель не пропустил пешехода, который подал сигнал белой тростью.
    • Автолюбитель не пропустил пешеходов, идущих к месту посадки на общественный транспорт или от него (со стороны дверей).
    Наказание во всех случаях будет одинаковым, т.е. сумма штрафа составит 1500 рублей.

    Водитель, непропустивший пешехода во время его перехода через проезжую часть, может быть подвергнут только административному взысканию. Наказания помимо штрафа не существует. Однако если пешеход был сбит на пешеходном переходе, то за данное деяние может последовать даже уголовная ответственность, а какая именно – это может определить только суд. Наказанию может подвергнуть и сам пешеход, если тот нарушает правила дорожного движения. В любом случае виновную и пострадавшую сторону может определить сотрудник ГИБДД или суд.

    Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

    10,112 Просмотры

    Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем.

    Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы теперь обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

    «Уступить дорогу (не создавать помех) » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Остановимся на фразе - обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть» ). Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

    Сегодня Правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно ).

    Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

    Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

    *На видео, уступаем правильно дорогу пешеходам.

    Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления ). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

    b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

    И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать, о требовании Правил убедиться в безопасности перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

    Связанные темы

    12 комментариев

      Ирина

      Добрый день! Сдавала город, прозвучала последняя команда — найти место для остановки. Выезжая с кругового движения, почти сразу нерегулируемый пешеходный переход и остановка. На пешеходном переходе никого не было, по тратуару шел пешеход от остановки, и я ехала только что переключившись на вторую передачу, но пешеход, который шел по тратуару неожиданно остановился у пешеходного перехода в тот момент, когда если бы я затормозила, то остановилась бы на пешеходном переходе. Инспектор поставил 5 баллов — не уступила дорогу пешеходу. Запись с видеорегистратора без жалобы пересматривать не будут, а я хочу убедиться в том, что справедливо поставлено «не сдал». Жалобу писать боюсь из-за того, что инспектор прав и припомнит мне ее на пересдаче..

      • Сергей Милютин

        Ирина, здравствуйте.
        Вопрос пешеходного перехода, в каких ситуациях уступать дорогу, а в каких нет, остается неоднозначным. В данной ситуации, наверно остается полагаться на решение экзаменатора (на его оценку, была у Вас возможность уступить дорогу пешеходу или нет). Когда Вы приблизились к пешеходному переходу, пешеход тоже был уже перед переходом, следовательно возникает необходимость уступить пешеходу дорогу. При обращении с жалобой в экзаменационное подразделение ГИБДД, скорее всего ответят, что скорость движения должна была обеспечивать Вам постоянный контроль за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения.

        В таких ситуациях, при приближении к пешеходному переходу и нахождении рядом с ним пешеходов, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит безопасно в случае необходимости остановить транспортное средство. К сожалению, такое на экзамене в городе часто происходит, когда пешеходы неожиданно меняют направление движения.

        Денис

        Добрый день.
        При сдаче практического экзамена автомобиль двигался по второстепенной дороге. Проезд перекрестка осуществлялся в тот момент, когда автомобильный светофор на главной горел красным. Пришлось остановиться пропустить пешехода на переходе после перекрестка, создав помеху автомобилю на главной (хотя зеленый только загорелся). Инспектор утверждает, что пешеход не имел преимущества, так как движение регулируется светофором для пешеходов на главной дороге. Насколько справедливо данное утверждение?

        • Сергей Милютин

          Денис, здравствуйте.

          Данный перекресток, в соответствии с Правилами, трудно назвать регулируемым перекрестком.

          13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

          Так как, при выезде со второстепенной дороги водители руководствуются знаками приоритета.

          На пересекаемой (главной ) дороге, мы видим два регулируемых пешеходных перехода.

          Если вы двигались прямо, в направлении дороги с односторонним движением (на карте ), то сразу после перекрестка находится нерегулируемый пешеходный переход и при нахождении пешеходов на нем необходимо выполнить требование пункта 14.1 Правил, а именно уступить дорогу пешеходам.

          Установленные пешеходные светофоры на главной дороге, никакого отношения к данному пешеходному переходу не имеют.

          Как следует из правил применения светофоров по ГОСТ Р 52289-2004:

          7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

          При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

          Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

          Пешеходные светофоры (П.1 и П.2 ) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части с обеспечением видимости их сигналов пешеходами. И самое главное, если это регулируемый перекресток, то тогда светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы на нем.

          ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация.

          3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

          3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

          5 Классификация пешеходных переходов.

          5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

          — регулируемые;

          — нерегулируемые.

          Считать, что вы создали помеху автомобилю движущемуся по пересекаемой дороге, тоже нельзя. В соответствии с правилами, при включении зеленого сигнала светофора, водители обязаны уступить дорогу, транспортным средствам завершающим движение через перекресток.

          13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

        • Владимир

          ВОПРОС: Обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть вне пешеходного перехода? Из ПДД определение «пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный… знаками… и (или) разметкой…. Но перекрестки на многих улицах в жилых кварталах и на проездах внутри кварталов наших городов и даже в Москве НЕ ИМЕЮТ, ни знаков, ни разметки (вследствие нерадивости властей или скудости городских бюджетов), а, следовательно, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ пешеходными переходами. Однако, согласно ПДД, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров (обочин)…, но получается, что водители, при этом, не обязаны уступать им дорогу???

          4.3. «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

          • Сергей Милютин

            Владимир, здравствуйте.

            Кроме пункта 4.3 Правил, где прописана обязанность пешеходов, при отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, есть еще пункт 4.5 Правил, который требует от пешеходов не создавать помех для движения транспортных средств.

            4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

            • Владимир

              18.01.18
              Добрый день Сергей! Спасибо за оперативный ответ!
              Посмотрел тему Перекресток без пешеходного перехода и понял, что согласно ныне действующим ПДД переходить дорогу на таких перекрестках, а их в малых и средних городах России БОЛЬШИНСТВО, задача не из легких, даже для взрослого нормального человека. А что там говорить про детей, стариков, инвалидов, пресловутых «блондинок» и т.д.???
              Получается, что на таком перекрестке в одном случае имеет преимущество водитель, а в другом пешеход. То есть, если водитель на таком (без ПП — пешеходного перехода) перекрестке ПОВОРАЧИВАЕТ и его путь пересекает путь пешехода, уже переходящего дорогу или только собирающегося ее перейти, то преимущество у пешехода, а водитель, соответственно, должен уступить дорогу (п. 13.1).

              13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

              Но если водитель ПРОЕЗЖАЕТ такой перекресток (без ПП) ПРЯМО, то его уже должен пропускать пешеход и не создавать помеху (п. 14.5).

              14.5. … При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

              Или я неправильно все понял???

              Где логика? Как объяснить выше перечисленным категориям граждан (дети, старики, инвалиды, пресловутые «блондинки» и т.д.), что они вроде как имеют преимущество, переходя дорогу на перекрестке (только о них и речь), но далеко НЕ ВСЕГДА. Ведь даже взрослые, вполне адекватные люди, НЕ ВСЕГДА понимают, как правильно переходить дорогу на таких (без ПП) перекрестках. А если и понимают, то не всегда могут вовремя прореагировать и воспользоваться своим преимуществом, учитывая скорость движения пешехода и автомобиля. Как угадать пешеходу поедет авто прямо или повернет, ведь большинство водителей не утруждает себя включением поворотника?
              Зачастую НЕ ПОНИМАЮТ правил проезда таких перекрестков и водители. Наиболее наглые из них, даже совершая маневр (поворот) нахрапом едут на пешеходов, переходящих дорогу на перекрестках (без ПП) по линии тротуаров, гудят сигналами (в городе!), делают перегазовку – то есть пугают женщин, детей и стариков, кричат им, что, мол, тут нет пешеходного перехода, мол, и «неча тут ходить…», ссылаются на п. 4.5. ПДД. Такое положение приводит к конфликтам между водителями и пешеходами.

              4.5. …При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

              Ваши слова, да водилам в уши: «… Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги…» Но, к сожалению это далеко не так, лично я вижу в этом проблему и недоработку современных ПДД.

              Я живу в небольшом курортном городе и в курортный сезон у нас сплошной «час пик» почти круглосуточно. Стоять и ждать когда проедут все авто на некоторых улицах просто невозможно. Почему бы не дополнить определение «пешеходный переход» такой его разновидностью как: «НЕ ОБОЗНАЧЕННЫЙ ЗНАКАМИ… и РАЗМЕТКОЙ… участок дороги в пределах перекрестков по линии тротуаров или обочин»??? По-моему, в старых, советских ПДД так и было!

              • Сергей Милютин

                Владимир, все правильно, так и есть как Вы написали, только к сожалению, здесь скорее можно говорить о нашем современном менталитете, чем о несовершенстве ПДД.

                В Правилах присутствует пункт 1.3 , который требует от участников движения выполнения и соблюдения требований ПДД.

                1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

                Теперь снова к пешеходным переходам. За последние годы количество транспортных средств на дорогах увеличилось многократно (в среднем, количество транспортных средств каждый год увеличивается на 1,5 миллиона ), что требует пересмотра в организации движения, с тем же обустройством новых пешеходных переходов.

                Если в крупных городах изменения заметны, то в остальных населенных пунктах, живем вчерашним днем. На дорогах должно проводиться не только общее обследование городского движения, но и обследование пешеходного движения, с определением основных параметров пешеходных потоков и анализом дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Есть нормы и требования по устройству пешеходных переходов (интенсивность движения транспортных средств, ДТП, сложившиеся маршруты движения пешеходных потоков и т.д. ), только наши власти не спешат выполнять эти нормы (делал запрос в администрацию нашего города, по поводу приведения в порядок светофорного объекта, на регулируемом перекрестке, ответ: «денег нет, работы предусмотрены к 2023 году» ). Нам остается, только быть уважительнее друг к другу.

                • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

                  Данный пункт правил, обязывает нас уступить дорогу пешеходам (водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, в данном случае пешеходов, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

                  Здесь, наша обязанность, не помешать пешеходу. Получается, если водитель проехал переход, когда пешеход находился на другой стороне дороги и он не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил преимущества пешехода. В КоАП РФ предусмотрено наказание как раз, за непредоставление преимущества.

                  Кодекс РФ об административных правонарушениях.
                  Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
                  Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
                  Наказание: административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

                  Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «Ь» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

                  Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «Ъ» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

                  Можно сказать, если дорога широкая или имеет разделительную полосу (в данном случае, пешеход находится еще и на другой проезжей части дороги, в отличии от нас, где мы точно не можем помешать его переходу) и пешеход только начал переходить проезжую часть, то водителю не обязательно останавливаться. Но мы обязательно должны контролировать ситуацию и иметь ввиду, что пешеход может ускориться. По этой причине, в любом случае, мы должны двигаться с такой скоростью, которая позволит при необходимости безопасно остановиться (нельзя забывать о других водителях, которые двигаются попутно, позади нас и резкое торможение может привести к не самым приятным последствиям) и дать возможность пешеходу беспрепятственно пройти.

                  Все дорожные ситуации в Правилах прописать невозможно. Водитель и инспектор ДПС должны ориентироваться по обстановке. Причем, если водитель руководствуется Правилами дорожного движения, то инспектор должен также разбираться в административной и судебной практике. К сожалению, не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов в любом случае.

                  Сергей Дроздовский

                  Добрый день, Сергей. У меня возник вопрос, что делать на дорогах с разделительной полосой. Например ул.Ломоносова. Пешеход начинает переход ДОРОГИ слева от нас, мы едем по правой полосе, то есть от нас до пешехода 3 полосы движения и разделительная полоса. Должны ли мы останавливаться?
                  Так же рассмотрим ситуацию на проспекте Мира: 4 полосы движения (очень широкие), пешеход выходит слева, мы проезжая по правой спокойно выполним требование уступить дорогу, даже если проедем без остановки, ведь в данной ситуации мы точно не создали помех пешеходу.
                  На самом деле хочется отметить, что в странах европы нет нерегулируемых пешеходных переходов через дороги, имеющие более двух полос движения. Это оправдано, так как на более широких дорогах переход будет очень опасным.
                  С уважением, Сергей Дроздовский.

    Каждый раз когда мы за рулем то порой очень сильно переживаем по поводу того, как же эти пешеходы медленно переходят дорогу. И каждый раз когда мы ходим пешком, мы думаем куда несутся эти чертовы автомобилисты. Видимо такое двойственное восприятие одно и того же события вполне свойственно для человека, и взгляды его меняются прямо обратным зависимости от того, со стороны кого он смотрит на эту ситуацию. Здесь самое время разобраться кто прав, а кто виноват и в каком случае, а также какой штраф полагается за нарушение подобных правил. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье. Начнем...

    Прежде всего, давайте обратимся к ПДД, ведь именно в них есть обязанности для водителя и пешехода. Именно они накладывают определенные обязательства на тех и других. Так в случае с пешеходом нас интересуют ПДД 4.3-4.5, а именно…

    И еще два пункта ПДД, процитируем и их...

    4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    То есть, если кратко резюмировать эти пункты ПДД, то можно сказать, что пешеход должен, во-первых, переходить только в тех местах где ему разрешено, во-вторых, переходить только тогда, когда это безопасно. Однако на счет "безопасно" можно сказать наверняка только для нерегулируемого пешеходного перехода. А вот в пункте 4.4 ПДД, то есть при переходе на разрешающий свет светофора, про безопасность ничего не сказано! Вроде как иди и ни о чем не думай!
    У самих же водителей в отношении пешехода на перекрестке возникает следующая обязанность, согласно пункта 13.1 ПДД…

    Штраф за то, что не пропустил, не уступил дорогу пешеходу на перекрестке (нерегулируемый и регулируемый)

    Обратите внимание, что значит определение «УСТУПИТЬ дорогу (не создавать помех)», из тех же ПДД. Такое требование означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Определение довольно «скользкое», так как накладывает на водителя сюрреалистические ограничения. Ведь каждый сам и по-разному может оценить, заставит он изменить скорость участника дорожного движения или нет. Самое важное в этом пункте то, что всегда можно «напирать» на то, что водитель не ограничивал скорость участника пешехода и повлиял на его траекторию, то есть не нарушал пункт 13.1 ПДД.
    В противном случае, если это нерегулируемый перекресток , то и сам пешеход нарушил правила. Так как поступил небезопасно, согласно пункта 4.5 ПДД, а значит и ему грозит административное наказание по статье 12.29.1 КоАП РФ.

    То есть резюмирую все вышесказанное можно сказать, если это нерегулируемый перекресток, то возможно следующее:

    Не возьмут штраф ни с водителя ни с пешехода;
    - возьмут штраф с водителя и с пешехода, либо сделают ему предупреждение;

    Все остальные вариации являются фактически противозаконными, по крайней мере ситуациями когда к одному из участников дорожного движения будут относится предвзято. Так как в нашей стране часто выписывают штраф лишь водителю, а пешехода даже не приглашают на беседу, что необходимо быть более аккуратным, ведь он рискует своим здоровьем и жизнью.

    При регулируемом перекресте, пешеход вроде как не должен убеждаться в том, что ему будет безопасно, поэтому возможен лишь один вариант:

    Возьмут штраф только с водителя.

    Итак, мы долго рассказывали о возможных ситуациях, но до сих пор не упомянули о статье, по которой водитель привлекается к административной ответственности, при условии если он не уступил дорогу на перекрестке. Статья 12.18 КоАП РФ "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" как раз призвана привлекать нарушителей по данным фактам к ответственности.

    Резюмируем, штраф для водителя не уступившего дорогу пешеходу на перекрестке составит до 2500 рублей (КоАП РФ 12.18)

    Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе

    Второй вариант, когда водитель едет по прямой и на его пути пешеходный переход. Смотрим пункт 14.1 ПДД…

    Здесь примерно все так же, как только пешеход наступил на «зебру» или даже на дорогу пешеходного перехода вам надлежит УСТУПИТЬ дорогу. Хотя и для пешехода остается все тоже требование согласно пункта 4.5 ПДД, по которому его переход должен быть безопасным. В итоге если инспектор посчитает, что водитель не уступил пешеходу на зебре, то разъяснительная работа должна быть проведена и с пешеходом. Ведь так переходить проезжую часть нельзя, так как это небезопасно!
    В этом случае водителю будет выписан штраф по все той же статье 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Цитируем.

    А пешеходу должен быть привлечен к ответственности по статье 12.29.1 КоАП РФ.

    Дополнительно хотелось сказать о том, что до 2014 года в ПДД было слово ПРОПУСТИТЬ пешехода, оно как раз применялось для варианта с прямолинейным движением автомобиля относительно пешеходного перехода, но в затем это слово заменили на УСТУПИТЬ. В этом случае, как мы считаем, законодатели сделали даже послабление для водителей. Ведь на пешеходном переходе можно стало проскользнуть не в ущерб пешеходу и при этом это не будет нарушением.

    Изменение штрафа за то, что не пропустил пешехода

    В 2016 году, в августе месяце, были внесены поправки к статье 12.18 КоАП РФ, предлагая увеличить штраф с 1500 до 5000 рублей. Документ был разработан Заксобранием Краснодарского края и размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. На настоящий момент эти поправки еще не утверждены, но вполне реальны.

    В 2017 году в статью 12.18 КоАП РФ все же внесли изменения, повысив штраф до 2500 рублей!

    Можно ли избежать штрафа за то, что не пропустил, не уступил дорогу пешеходу

    От автора статьи: Хотел бы рассказать одну жизненную историю, когда мне удалось избежать штрафа за подобное правонарушение. Так, я ехал по трассе и подъезжал к одному из стационарных постов ДПС, когда заметил, что по пешеходному переходу переходит инспектор ДПС с противоположной стороны, с одним из водителей. Видимо для проверки документов в самом здании поста. При этом я не успел среагировать и "проскочил" по пешеходному переходу, но инспектор успел махнуть жезлом. После остановки инспектор сказал о том, что мне вменяется статья 12.18 КоАП РФ, так как я не пропусти его и пешехода. Да, я согласился с тем, что был не внимателен, но попросил в этом случае привлечь к ответственности и пешехода, а также сказал о том, что инспектор сам нарушал ПДД, так как в этом случае пешеходы (водитель с инспектором) не соблюдали п. 4.5 ПДД. Так как пешеход - водитель уже благополучно ушел еще до выяснения всех обстоятельств, то привлекать к ответственности было некого, разве что инспектор мог пожурить сам себя. В итоге, мы договорились до того, что я буду аккуратней вести себя на дороге, штраф мне так и не был выписан.

    Можно ли заплатить штраф за то, что не пропустил пешехода, не уступил дорогу со скидкой в 50 процентов

    С 2016 года штраф за то, что не пропустил не уступил дорогу пешеходу, может быть оплачен со скидкой в 50 процентов, на основании статьи 32.2 КоАП РФ, то есть обойдется в сумму в два раза меньшую. Однако здесь необходимо соблюсти некоторые незначительные условия, сроки оплаты штрафа, о которых вы можете узнать из статьи "Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов ". По сути это оплатить штраф с момента его появления в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

    Подводя итоги о случаях когда водитель не уступил или не пропустил пешехода

    Как мы поняли, ситуация где виновным является лишь водитель, если пешехода не пропустили не уступили дорогу является не правильной. В этом случае есть вина и пешехода, который решил перейти дорогу не соблюдая меры безопасности. В итоге, по нормам закона, если был выписан штраф водителю, то должен быть выписан штраф и пешеходу или сделано предупреждение, так как он тоже подвергал себя опасности, а значит нарушал п. 4.5 ПДД. Однако такая практика поведения инспекторами ГИБДД у нас не принята, обычно пешеход уходит сразу, а водителя останавливают для того, чтобы выписать штраф.
    Мы же со своей стороны хотим обратиться к пешеходам, так как именно от них зависит провокационная сторона, будут ли они себя подвергать опасности и "подведут ли под монастырь" водителя, выбежав перед ним на проезжую часть. Оцените ситуацию и знайте, что водитель вам не должен, вы должны прежде всего себе, за свою безопасность - здоровье и жизнь. Следуйте согласно логике, а не вашим желаниям пройти по пешеходному переходу королем. Только такое поведение пешеходов способно их избавить от проблем и не подставить в неприятную ситуацию водителей.
    Ну и еще раз о том, что на перекрестках водитель должен УСТУПИТЬ дорогу, а при переходе пешеходного перехода на прямой дороге, он тоже должен всего лишь УСТУПИТЬ!

    Вопрос ответ по теме "Штраф за то, что не пропустил пешехода или не уступил дорогу (Статья 12.18 КоАП РФ)"

    Вопрос: Какой штраф будет выписан если а водитель не пропустил, не уступил дорогу пешеходу?
    Ответ: Если не уступил дорогу, то штраф будет до 2500 рублей.

    ВАЖНО: При привлечении к ответственности водителя, ели это нерегулируемый пешеходный переход, необходимо привлекать к ответственности и пешехода. Пусть даже делая ему предупреждение, согласно пункта 4.5 ПДД. *С 2014 года слово пропустить было заменено на уступить.

    Видео по теме



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: