IV. Учебно-материальное обеспечение. Лица мчс россии Полномочия дознавателя мчс

1. Общие положения

· Дознаватель назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ГУ МЧС РФ по Томской области.

· Подчиняется начальнику УНД ГУ МЧС России по Томской области и начальнику ОД УНД ГУ МЧС России по Томской области, а непосредственно - начальнику ОНД Ленинского района г.Томска УНД ГУ МЧС России по Томской области.

· В отсутствие дознавателя ОНД Ленинского района Яковенко Е.В. и начальника ОНД Ленинского района г. Томска исполняет обязанности начальника ОНД.

· Дублирует работу дознавателя ОНД Ленинского района Яковенко Е.В. в его отсутствие.

· Наделён правами государственного инспектора Ленинского района г. Томска по пожарному надзору, государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и государственному надзору в области гражданской обороны.

· Отвечает за организацию работы по административно-правовой деятельности. Осуществляет статистический учёт пожаров, произошедших на территории Ленинского района г.Томска, приём, регистрацию, разрешение и учёт сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах, отвечает за полноту сбора материалов по пожарам, при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с пожаром, возбуждает уголовные дела.

· В своей повседневной деятельности руководствуется Конституцией и законодательством РФ и Томской области, административными регламентами МЧС России (приказ № 375 от 28.06.2012г.) и иными нормативно-правовыми актами, приказами МЧС, МВД, ГУ МЧС РФ, ГУ МЧС России по Томской области, функциональными обязанностями, указаниями и распоряжениями вышестоящих начальников.

2. Обязанности

· Осуществлять работу в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности», приказами, директивами, указаниями МЧС России, ГУ МЧС России, СибРЦ МЧС России, ГУ МЧС РФ по Томской области.

· При осуществлении деятельности соблюдать Конституцию РФ, действующее законодательство и нормативные правовые акты в области пожарной безопасности.

· Осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с функциональными обязанностями.

· Обеспечивать организацию работы по закрепленному направлению деятельности.

· Своевременно анализировать прогнозировать оперативную обстановку с пожарами, в соответствии с анализом вносить предложения по состоянию организации и эффективности Государственного пожарного надзора.

· По поручению начальника ОНД Ленинского района г. Томска проводить проверки жалоб граждан и должностных лиц на действия государственных инспекторов Ленинского района г. Томска по пожарному надзору по вопросам законности использования ими предоставленных прав по исполнению административного законодательства и принятых решений по фактам пожаров.

· Взаимодействовать с правоохранительными органами Ленинского района г.Томска по осуществлению административно-правовой деятельности.

· На основе анализа, а также во исполнение решений органов государственной власти и местного самоуправления, директив, приказов, указаний, распоряжений вносить предложения в планы работ подразделения ОНД по улучшению работы по закрепленному направлению деятельности.

· При проведении мероприятий по контролю проверять наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, документа, подтверждающего соответствие этой продукции нормативным требованиям (сертификата или декларации соответствия).

· Обобщать и вносить предложения по внедрению передового опыта в проведении административно-правовой деятельности на территории Ленинского района.

· Анализировать состояние закрепленных объектов, проводить на них мероприятия по контролю, дознание по делам о пожарах, выполнять комплекс надзорных мероприятий, предусмотренных административными регламентами, вести КНД.

· Готовить предложения, направленные на совершенствование деятельности ОНД Ленинского района г.Томска.

· Принимать участие в разработке планов основных мероприятий ОНД Ленинского района г. Томска.

· Соблюдать нормы этики и установленный служебный порядок.

· Не совершать действий, затрудняющих деятельность управления отделения, а также приводящих к подрыву авторитета государственной противопожарной службы МЧС РФ.

· Сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом РФ тайну, контролировать соблюдение режима секретности.

· Соблюдать законность, служебную дисциплину, правила техники безопасности и пожарной безопасности.

· Проводить анализ административно-правовой деятельности ГПН (ежеквартально) с выявлением конкретных проблем и путями их решений, вносить предложения по ее совершенствованию.

· Вести журнал учёта административных дел, журнал учёта протоколов о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, журнал учёта представлений об устранении причин и условий, способствовавших административному правонарушению.

· Вести контроль за исполнением вынесенных постановлений о наложении административных взысканий, протоколов о временном запрете деятельности, представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

· Обеспечивать подготовку предусмотренных приказами статистических и отчетных данных в письменной форме для предоставления в УНД ГУ МЧС России по Томской области.

  1. Права

· Принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями.

· Вносить предложения по улучшению организации работы по закрепленному направлению деятельности и отделения в целом.

· По поручению начальника отделения представлять отделение в других организациях.

· Осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов и пресечения их нарушений в порядке установленном законодательством Российской Федерации на закреплённых объектах и по распоряжению вышестоящих государственных инспекторов.

· Давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений.

· Составлять протоколы об административных правонарушениях в области пожарной безопасности. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимаемых в соответствии с ним законами Томской области административные наказания.

· Осуществлять проверки и составлять процессуальные документы по произошедшим пожарам в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

· Вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.

· Входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны, создающим угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей.

· Запрашивать в установленном порядке и получать от должностных лиц организаций и граждан, необходимые для исполнения функциональных обязанностей информацию и материалы.

· Выполнять обязанности согласно плану ППС ГО.

· Пользоваться другими правами в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Томской области в пределах своей компетенции

  1. Ответственность.

Несет персональную ответственность:

· за неисполнение или ненадлежащее исполнение, возложенных на него функциональных обязанностей.

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).

С.К. Шойгу

Регистрационный N 7904

Устанавливается единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС России, а также определяется порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Действие Инструкции распространяется на заместителей главного государственного инспектора по пожарному надзору, начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных государственных инспекторов субъектов РФ, ЗАТО и городов по пожарному надзору и их заместителей, дознавателей ГПС МЧС и иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения, полноты сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

Не допускается отказ в принятии сообщения о преступлении, а также невыдача заявителю уведомления о приеме сообщения.

Утратил силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах".

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"


Регистрационный N 7904


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В штатах ГПН введены должности дознавателей (старших дознавателей), но это не отменяет положение ст.40 УПК РФ о ФПС, как органе дознания. В зависимости от штатной численности гарнизона пожарной охраны структура органов дознания различна, но на районном (городском) уровне она предполагает создание группы дознания, в которую входят старший дознаватель, дознаватель, инспектор по административной практике и приему, регистрации, разрешению и учету сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах. Непосредственное руководство группой дознания осуществляет старший дознаватель.

Дознаватель (старший дознаватель) подчиняется непосредственно начальнику подразделения, как начальнику органа дознания. Назначение на должность, перемещение по службе, наложение дисциплинарных взысканий производится по согласованию с отделом административной практики и дознания УГПН. Основной обязанностью ст. дознавателя (дознавателя) является организация работы по проведению дознания и проверок по делам о пожарах, учёт и отчётность. Руководитель органа дознания определяет порядок оповещения должностного лица о необходимости проведения проверки. Это может быть организация суточного дежурства дознавателей, организация дежурства дознавателя и инспекторского состава в нерабочее время, в праздничные дни и т.д., так как должен быть обеспечен немедленный выезд (на оперативном автомобиле, общественном или личном автотранспорте) на место происшествия дознавателя (лица, которому поручается проведение проверки).

Между сотрудниками группы дознания распределяются функциональные обязанности, основные обязанности дознавателя мы и рассмотрим. Можно выделить четыре направления деятельности дознавателя.

1-е направление : проведение проверок по факту пожара с принятием процессуальных решений:

1) об отказе в возбуждении уголовного дела;

2) о возбуждении уголовного дела;

3) о передаче материалов по подследственности.

2-е направление : контроль за административно-правовой деятельностью инспекторского состава.

4-е направление : взаимодействие с другими органами: прокуратура, МВД, здравоохранение, страховые компании и т.д.

Функциональные обязанности дознавателя можно представить в виде схемы (рис. 1).

Рисунок 1. Функциональные обязанности дознавателя ГПН по направлениям деятельности

Рассмотрим организацию работы дознавателя более подробно.

1-е направление - Проведение проверок по факту пожара.

Проверка по факту пожара проводится дознавателем по поручению начальника органа дознания. В этом случае дознаватель устанавливает обстоятельства по пожару и принимает одно из процессуальных решений:

а) об отказе в возбуждении уголовного дела,

б) о возбуждении уголовного дела,

в) о передаче материалов по подследственности.

Проверка может быть поручена и инспектору ГПН и в этом случае дознаватель оказывает практическую помощь в оформлении результатов проверки.

Если в компетенцию противопожарной службы не входит принятие решений по иным признакам составов преступлений, то материалы проверки передаются по подследственности с сопроводительным письмом.

Второе направление деятельности. Дознаватель ведет самостоятельно или контролирует правильность ведения Журнала учета лиц, привлеченных к административной ответственности, Журнала учета постановлений о приостановке работы объектов, отключения установок, агрегатов, находящихся в пожароопасном состоянии . Кроме того, он контролирует законность и обоснованность привлечения лиц к административной ответственности, своевременность оплаты штрафов и принятии мер по удержанию штрафов в принудительном порядке. При обнаружении нарушения правил пожарной безопасности дознаватель, как государственный инспектор по пожарному надзору, имеет право привлекать нарушителей к административной ответственности в установленном законом порядке.

В системе служебной подготовки дознаватель проводит занятия с личным составом ГПН по применению действующего административного законодательства, отслеживает изменения и дополнения законов.

3-е направление . Занимаясь статистикой, дознаватель составляет сам, либо контролирует заполнение:

-Карточек учета пожаров,

-Статистических карточек по преступлениям.

Ведет сам или контролирует заполнение журналов:

- книга регистрации сообщений о преступлениях (КРСП);

- журнал регистрации пожаров и иных происшествий (ЖРП),

-журнал регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (ЖРОМ),

-журнал телефонограмм, поступивших из медицинских учреждений (при поступлении (обращении) лиц, получивших травмы: ожоги, отравление продуктами горения, скончавшихся от этих травм, направляются телефонограммы в территориальные подразделения ГПН).

По всем направлениям деятельности составляются отчеты за месяц, квартал, год с нарастающим итогом.

4-е направление . При проведении дознания и проверок по пожарам дознаватель (ст. дознаватель) обязан обеспечить взаимодействие с работниками следствия, уголовного розыска, ОБЭП, экспертами-криминалистами, специалистами в различных областях знаний (испытательная пожарная лаборатория, энергонадзор…).

Дознаватель должен проводить сверку с медицинскими учреждениями и страховыми компаниями по учету пострадавших и погибших на пожарах и возмещению материального ущерба.

Установлением причин пожара занимаются сотрудники органов дознания Государственного пожарного надзора, которые сегодня отмечают очередную 88-ю годовщину со дня образования. Подробнее об истории создания, специфике работы органов дознания расскажет заместитель начальника отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Рустем Файзуллин.

— Функция дознания появилась у органов государственного пожарного надзора 23 января 1928 года, менее чем через год после создания самой службы. Было получено право самостоятельного производства дознания по делам о нарушениях правил пожарной безопасности. Это было обусловлено необходимостью обеспечения наиболее точного и всестороннего производства расследований по фактам пожаров. В связи с этим в подразделениях появилась новая должность – пожарный дознаватель. С тех пор на каждом пожаре после завершения тушения работает человек с ручкой, блокнотом, а в последнее время – с переносной криминалистической лабораторией.

— Рустем Федаилевич, в чем заключается работа дознавателя?

— Для начала хотелось бы пояснить, что дознаватель - это один из участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения, правомочное осуществлять расследования преступлений в форме дознания. Именно такое определение дает Уголовно-процессуальный кодекс. Первым и самым главным требованием к кандидату на должность дознавателя является желание работать в дознании, желание принести пользу людям. Работа дознавателя очень ответственная, сложная, но интересная. Невозможно стать хорошим дознавателем, не отдавая себя полностью своей работе. Нужно уметь находить верные решения, основываясь на законе, а ещё уметь понять чужую беду, проникнуться проблемой граждан, пострадавших от огня, и принять все меры, чтобы установить истинные причины пожара.

Дознаватель – это такая профессия, которая требует полной самоотдачи. Сотрудник дознания, общаясь с не самым благополучным контингентом, обязан в установленный законом срок провести расследование по делу. Чего это стоит, знают только сами специалисты.

— Рустем Федаилевич, какими качествами должен обладать кандидат на должность дознавателя?

— Первым и самым главным требованием является желание работать в дознании, желание принести пользу людям. Хочется видеть сотрудника не черствого, а проявляющего сочувствие и сердечность к гражданам, которые обратились за помощью. Помимо психологических навыков, помогающих, с одной стороны, проникнуться бедой людей, пострадавших от пожара, а с другой – распознать возможные ложные показания, дознавателям для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей необходимо иметь юридическую базу: знать досконально Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Правила противопожарного режима в Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов дознания в системе ГПН, а также обладать личными качествами – умом, наблюдательностью, ответственностью.

— Рустем Федаилевич, с какими показателями по уголовно-процессуальной деятельности управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан завершило 2016 год?

— За 2016 год в органы дознания государственного пожарного надзора республики поступило более 4300 сообщений о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожарами. Порядка 1000 материалов проверок по сообщениям, касающимся поджогов и пожаров с гибелью людей, было передано в органы внутренних дел и Следственное управление Следственного Комитета РФ, принято 3335 решений об отказе в возбуждении уголовного дела.

За 2016 год в производстве дознавателей находилось 8 уголовных дел по статье 168 УК РФ «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности». По окончанию дознания по каждому уголовному делу было принято законное, обоснованное и мотивированное процессуальное решение. Основной серьёзной проблемой при проведении дознания являются низкие показатели по розыску органами полиции лиц, причастных к возникновению пожара. Жалоб граждан и должностных лиц на действия дознавателей не поступало, так как работа органов дознания строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, а также законности и гуманизма.

Также правами ГПН к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека было привлечено 63 правонарушителя.

Органы дознания ГПН республики показывают стабильные результаты по раскрываемости преступлений, которая составила в 2016 году около 80 %. Прокурорами принимались решения о направлении в суд по 6 уголовным делам. Успехов по расследованию преступлений достигли ОНДиПР по г. Уфе, Нефтекамским, Белорецким, Баймакским, Караидельским межрайонными отделами.

— С какими службами приходится взаимодействовать при проведении расследований по фактам пожаров?

— При проведении расследования органы дознания взаимодействуют с подразделениями МВД, прокуратуры, следственного комитета и органами государственной власти. Организационно-методическое руководство деятельности подразделений дознания, контроль за исполнением законодательства РФ и уголовного судопроизводства, координацию деятельности отделов надзорной деятельности по выявлению и раскрытию преступлений осуществляет отдел дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.

— Скажите, в чём отличительная особенность проведения дознания по пожарам, какие возникают сложности?

— Дознание по пожарам является одной из самых сложных задач в расследовании происшествий и преступлений. Пожар уничтожает все следы, разрушает первоначальную обстановку на месте происшествия, скрывает необходимые для расследования улики. Задача дознавателя заключается не только в нахождении причины пожара, но и в установлении виновных в его возникновении лиц. Прогар пола или потолка, степень обугливания предметов домашнего обихода, цвета побежалости на металлических материалах помогают специалисту установить продолжительность и температуру горения, место очага пожара. Нередко дознаватель должен буквально копать лопатой на месте пожара, чтобы установить истину. Осматривая поврежденную огнем бытовую технику, анализируя степень деформации материалов в результате температурного воздействия, решается профессиональная задача, словно разматывается клубок вопросов и противоречий. Я всегда говорю, что служба дознавателя затягивает. Сравнить это явление можно только с чтением детективных романов, но реальная работа, конечно, намного интереснее.

От имени руководства Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от себя лично хочу поздравить всех дознавателей и сотрудников государственного пожарного надзора республики, осуществляющих дознание по пожарам, с 88-й годовщиной образования службы!

Источник http://02.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4751097/

Дознание по делам о пожарах – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем органа государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Предварительное расследование в форме дознания производится по уголовным делам, указанным в части третьей ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), возбуждаемым в отношении конкретных лиц. Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. (Срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.) По окончании дознания и при наличии необходимых доказательств для обвинения лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель составляет обвинительный акт, с которым должны быть ознакомлены обвиняемый и его защитник. Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания, а затем с материалами уголовного дела направляется прокурору для принятия решения.

При расследовании уголовного дела, связанного с пожаром, дознание производится по следующим преступным деяниям, предусмотренным соответствующими нормами Уголовного кодекса РФ (УК РФ):

  • уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ст. 168 УК РФ);
  • нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (часть первая ст. 219 УК РФ);
  • уничтожение или повреждение лесов, а равно и насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (часть первая ст. 261 УК РФ).

При производстве дознания по делам о пожарах могут выполняться все предусмотренные УПК РФ действия для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. При этом важнейшими задачами являются определение очага и причины пожара, без решения которых невозможно установить факт преступности деяния и привлечь виновное лицо к уголовной ответственности. Основные сведения об очаге и причине пожара дознаватель получает в результате производства таких следственных действий, как осмотр места происшествия (пожара), допрос, пожарно-техническая экспертиза. В необходимых случаях он осуществляет выемку предметов и документов, следственный эксперимент и другие предусмотренные УПК РФ действия.

Специфика и сложность расследования дел о пожарах в современных условиях приводит к необходимости привлечения лиц, обладающих пожарно-техническими знаниями. Основными формами их участия в производстве дознания по делам о пожарах являются:

  • оказание технической помощи при производстве осмотра места пожара;
  • представление заключения специалиста по причине пожара;
  • проведение судебной пожарно-технической экспертизы, в процессе которой осуществляется изучение и анализ материалов уголовного дела;
  • исследование изъятых в результате осмотра места пожара предметов и веществ.

Производство дознания по делам о пожарах включает в себя комплекс мероприятий правового, организационного и технического характера. Успех этой деятельности зависит не только от дознавателя, но и от участия в деле специалиста пожарно-технического профиля, его профессиональной подготовки, взаимодействия между собой названных лиц и уровня применяемых научно-технических средств, методов и методик.

Источники: Уголовный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 28 декабрь 2004 года). - М., 2004; Уголовно-процессуальный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 28 декабря 2004 года). - М., 2004.; Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / Под редакцией А.В. Смирнова. - СПб., 2003.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: