Передача госсобственности в частные руки. Переход частных предприятий в собственность государства называется. Передача недвижимого имущества - что это такое

Результативность, эффективность деятельности предприятий определяется во многом типом экономической системы и, прежде всего, формой собственности.

Рыночная экономика, точнее, ее смешанный вариант, исторически доказала большую эффективность, нежели командная. Хотя рыночная экономика демонстрирует наличие экономических кризисов, наносящих существенный урон экономике и снижающих уровень жизни населения.

Командная экономика (ее часто называют административно-командной) имеет такие существенные недостатки, как:

    негибкость, медленная адаптация к переменам. Адаптационные механизмы в форме происходящего по решению высшего руководства перераспределения ресурсов включаются, как правило, лишь тогда, когда глубина диспропорций в экономике достигает критической точки;

    низкая производительность, вызванная подавлением хозяйственной инициативы и получением необходимых административных разрешений.

Необходимыми условиями формирования подлинно рыночных отношений являются, во-первых, экономическая свобода производителей и потребителей, а, во-вторых, конкурентная сфера хозяйствования. А необходимым условием социальной направленности экономики является соответствующая стратегия государства и поддержка государством субъектов экономики в этом направлении. Поэтому в тот или иной период, в связи со сложившимися экономическими условиями, происходит перестройка структуры экономической системы либо в сторону усиления государственной собственности, либо усиления частной собственности.

Переход объектов из частной собственности (негосударственной) в государственную носит название национализации . Переход объектов из государственной собственности в частную называется приватизацией .

Национализация, как правило, осуществляется в период экономических кризисов, когда частные предприятия разоряются, становятся банкротами, а продукция, которую они выпускают, необходима, к тому же необходимо сохранить рабочие места, ослабить безработицу, всегда сопровождающую кризисы.

Приватизация осуществляется либо как процесс, обратный национализации, когда в результате подъема экономики государство вновь передает объекты в частные руки, либо как один из вариантов разгосударствления экономики. Второй случай сопряжен с принципиальной сменой экономической системы – переходом от командной экономики к смешанной (рыночной).

Разгосударствление – это крупномасштабный передел собственности более широкий процесс, чем просто приватизация. Разгосударствление не влечет полного ухода государства из экономической сферы.

Основными признаками приватизации являются следующие:

Переход прав собственности государства в пользу частных лиц (частного сектора) или смена государственной собственности на частную;

Полная продажа госпредприятия частным лицам;

Продажа части активов.

Авторитарно – бюрократические механизмы управления и централизованно распределительная система бывшего СССР с ее господством государственной собственности не смогли обеспечить эффективность экономики, более того, они оценивались враждебными обществу, высокомерно провозглашенному социалистическим. Поэтому переход России к рыночной экономике предопределил необходимость разгосударствления собственности на средства производства и, разумеется, на результаты производственной, а, равно, и любой другой (например, научной, культурной, общественной и др.) деятельности.

Опыт цивилизованных обществ убеждает в том, что они развиваются тем успешнее, чем четче очерчены и разграничены функции государства и конкретных сфер жизнедеятельности общества и их членов.

Опыт же СССР показывает со всей очевидностью, что функция государства была чрезмерно расширена за счет сужения функций иных сфер жизнеобеспечения и жизнедеятельности общества.

Указанное обстоятельство позволяет заключить, что разгосударствление как совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике, во-первых, оптимизирует соотношение указанных функций, снимая с государства многие, но, разумеется, далеко не все, функции управления, а, во-вторых, способствует повышению креативных (творческих) начал в производственно–хозяйственной деятельности за счет наиболее активного фактора прогрессивного развития производства, каковым является человеческий фактор.

Разгосударствление собственности имеет целью развитие предпринимательства в пространстве конкурентной среды хозяйствования и вне монопольного пространства. Осуществление этого мероприятия предполагалось на основе определенной законодательной базы по следующим направлениям: создание многообразных форм хозяйствования и создание новых организационных структур хозяйствования (ассоциаций, концернов); признание каждого работника (физического лица) и трудового коллектива организаций (юридических лиц) равноправными участниками процесса разгосударствления собственности.

Итак, различие между разгосударствлением и приватизацией заключается в том, что первая призвана охватывать весь комплекс мер, направленных на упразднение авторитарной системы с ее монополизацией прав собственности, а вторая выступает в форме передачи собственности в частные руки (физическим и юридическим лицам), что знаменует собой трансформацию отношений собственности.

Особо подчеркнем, что приватизация не сводится к простой продаже имущества. Она является инструментом разгосударствления экономики и означает продажу государством частным лицам прав собственности на имущество, а также прав распоряжения и пользования имуществом при одновременном снятии административных ограничений на деятельность предприятия.

Мировой опыт свидетельствует о множественности задач, решаемых с помощью приватизации. Сюда можно отнести повышение рентабельности деятельности предприятия, сокращение правительственных расходов, увеличение поступлений в бюджет, ликвидацию внутренней и внешней задолженности, борьбу с монополизмом, расширение рынков кап талов, увеличение инвестиционного спроса населения, привлечение работников к участию в капитале компании, создание широкой социальной базы мелких собственников.

Исходная правовая база приватизации в России была представлена двумя, принятыми в июле 1991 года законами: «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и «Об именных и приватизационных счетах и вкладах РСФСР», и Указом №721, предписывающим приватизацию каждого крупного предприятия в срок до 2 ноября 1992 года.

Объектами приватизации были обозначены: средние и крупные предприятия промышленности и торговли, предприятия сферы услуг, жилищный фонд, жилищное строительство, предприятия сельского хозяйства и др., что привело в качестве итога приватизации к образованию новых субъектов собственности, ими стали частные лица, работники приватизированных предприятий, трудовые коллективы, банки, холдинги, акционерные общества (товарищества) и др.

Так в России на смену монопольного господства общественной собственности в двух формах (государственной и колхозно–кооперативной), пришел, фактический полиформизм собственности, обусловивший возникновение и развитие указанных выше структур (форм) хозяйствования.

1См.: Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учебник//Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА – М, 2003. – С.175.

1Маркс К., Энгельс Ф. – Соч.- 2е изд. – Т. 4.- С. 438.

2Те же. Там же.

3Те же. Там же.- С. 439.

4 Те же. Там же.

5 Те же. Там же.

1См.: Нуреев Р. Основы экономической теории // Вопросы экономики. – 1996. - №8. - С. 123.

2Маркс К. Капитал Критика политической экономии. Т.3. Кн. 3 (Цит. соч. К. Маркса, Ф. Энгельса. Т. 25. С. 484).

1Чернышевский Н.Г. Капитал и труд // Соч. в двух томах. – Т. 2. – С. 18.

2 Тот же. Там же.

3 Тот же. Там же.

4 Тот же. Там же. – С. 23.

1Привод. по: Воробьев Е.М., Гриценко А.А., Ким М.Н. и др. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: Фортуна- Пресс, 1997. – С.48.

Государственная собственность - это такая система отношений, при которой управление и распоряжение объектами собственности осуществляют представители государственной власти. Государственная собственность существует на уровне всего народного хозяй­ства (федеральная собственность); на уровне края, области (комму­нальная собственность); на уровне района, города, села (муниципальная собственность).

Коллективная собственность - это такая система экономических отношений, при которой трудовой коллектив совместно владеет, пользуется и распоряжается средствами и продуктами производства. Формами коллективной собственности в России в настоящее время являются кооперативная, акционерная, собственность трудовых кол­лективов, общественных организаций и т. п.

Экономические отношения по поводу присвоения подвижны. Это оз­начает, что формы собственности могут переходить друг в друга. Этот процесс осуществляется разными МЕТОДАМИ. Рассмотрим важней­шие из них.

1. 3. Национализация

Национализация

Это переход частной собственности на основные объекты хозяйства (земля, промышленность, транспорт, банки) в соб­ственность государства. Национализация имеет различное социально-экономическое и политическое содержание в зависимости от того, кем, в чьих интересах и в какую историческую эпоху она проводится. Про­цессом, обратным национализации, является приватизация.

1.4. Приватизация

Приватизация

(лат. ргуvаtus - частный) - это передача государ­ственной или муниципальной собственности за плату или безвозмезд­но в частную собственность. Приватизация может носить скрытый ха­рактер, например, аренда государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной, когда распродается, например, лишь часть акций; может осуществляться в виде денационализации и реприватизации.

1.5. Денационализация

Денационализация

представляет собой возврат

государством наци­онализированного имущества прежним владельцам. В настоящий пе­риод этот процесс получил широкое распространение в странах Бал­тии - Эстонии, Латвии, Литве.

1.6. Реприватизация

Реприватизация

Это возврат в частную собственность государ­ственной собственности, возникшей в результате произведенной ранее скупки предприятий, земли, банков, акций и т. д. у частных собственни­ков. Реприватизация, в отличие от денационализации, как правило, не сопровождается актами государственной власти.

В современной России приватизация приняла широкий размах. Ее механизм был определен законом о приватизации, принятым в 1991 г. В нем были заложены основы приватизации:

Определены три формы приватизации: продажа предприятий с аукциона, по конкурсу, путем их акционирования.

Созданы две государственные структуры: первая - комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом, вторая - фонды имущества. В функции первых входила подготов­ка планов приватизации и осуществление мероприятий, связанных с подготовкой предприятий к приватизации. Вторые осуществля­ли продажу предприятий на аукционах, продажу их акций.

Были определены объекты приватизации и их денежная оценка. Особое значение придавалось стоимости имущества. Было принято решение оценивать предприятия по остаточной стоимости основных производственных фондов. Справедливости ради отме­тим, что реализация закона о приватизации усилила социальные противоречия в обществе, и поэтому сам закон подвергается кри­тике.

Приватизация является частью более широкого процесса-разгосу­дарствления экономики.

Разгосударствление - это переход от преимущественно государ­ственно-директивного регулирования производства к его регулиро­ванию ПРЕИМУЩЕСТВЕННО на основе рыночных механизмов.

Итоги разгосударствления: во-первых, меняется структура соб­ственности в пользу частной и сокращения общественной. Во-вторых, меняются экономическая роль и функции государства: государство пе­рестает быть субъектом хозяйствования; государство начинает регу­лировать экономические процессы не через директивы, а через изме­нение экономических условий жизни; обязательные государственные задания уступают место системе государственных закупок; государ­ство снимает с себя функции распределения имеющихся ресурсов; по­степенно ликвидируется государственная монополия во внешнеэко­номической деятельности.

(от лат. privatus - частный) приватизация

процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на основе корпоративной, акционерной, частной собственности.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

приватизация

ж. Передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность (безвозмездно или за плату).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

приватизация

ПРИВАТИЗАЦИЯ (от лат. privatus - частный) передача государственного или муниципального имущества (земельных участков, промышленных предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи, массовой информации, зданий, акций, культурных ценностей и т.п.) за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов. Приватизация может иметь скрытый характер, когда осуществляется в юридической форме аренды государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной, когда распродается, напр., лишь определенная часть акций; может осуществляться в форме денационализации (реприватизации), когда национализированное прежде имущество передается в частную собственность прежних или иных владельцев. По своему содержанию приватизация близка к более широкому процессу разгосударствления, который включает передачу государственного имущества в собственность органов местного самоуправления (т.е. муниципализацию имущества). Термин "разгосударствление" часто применяется для обозначения крупномасштабной приватизации.

Большой юридический словарь

приватизация

(от лат. privatus - частный) - передача государственного или муниципального имущества за плату либо безвозмездно в собственность частных лиц и организаций. Совпадает с понятием денационализации. Правовой основой для П. в РФ служит ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 г.

Википедия

Приватизация

Приватизация - форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи государственной (муниципальной) собственности в частные руки. В приватизации участвуют минимум две стороны, и обязательно одна из сторон - организация - даже такая, как государство.

Разгосударствление и ""приватизация ""- не однозначные, хотя и тесно связанные между собой понятия:

  • Под разгосударствлением следует понимать процесс упразднения государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства от функций прямого хозяйственного управления. Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход от командно-административных к экономическим методам руководства, а с другой - форм и содержание отношений собственности. В свою очередь, разгосударствление непосредственных отношений собственности можно свести к трем основным взаимосвязанным аспектам; во-первых, к созданию многообразных типов хозяйств; во-вторых, к преобразованию хозяйств, остающихся в государственном ведении, освобождение их от административно-командного диктата; в-третьих, к приватизации, то есть передача в распоряжение коллективов и отдельных граждан части государственной собственности. Следовательно, приватизацию следует рассматривать как одну из форм разгосударствления. Однако разгосударствление возможно и без приватизации. В этом случае происходит не смена собственника, а процесс децентрализации в пределах государственного управления собственностью.
    Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.
  • Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор . Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц.

Обратный процесс называется национализацией, или муниципализацией.

Примеры употребления слова приватизация в литературе.

Общество с числом акционеров, владельцев голосующих акций более тысячи, а также акционерное общество, образованное в процессе приватизации , обязано направить письменное уведомление, включая бюллетени для голосования, или опубликовывать информацию о проведении Общего собрания акционеров не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

Выборы членов Совета директоров акционерных обществ с числом акционеров-владельцев обыкновенных акций более 1000, а также обществ, образованных в процессе приватизации , осуществляются исключительно кумулятивным голосованием.

Выборы членов совета директоров в обществе, с числом акционеров-владельцев обыкновенных акций общества более одной тысячи, а также в обществах, образованных в процессе приватизации , должны осуществляться исключительно кумулятивным голосованием, в остальных проведение кумулятивною голосования может быть предусмотрено уставом общества.

При приватизации регистратор не регистрирует переход акций до получения Обществом документа о передаче акций, оформленного в соответствии с пунктом 1 приложения 2 к настоящей Инструкции 8.

Согласно законодательству РФ к исключительной компетенции Общего собрания акционеров акционерного общества, образованного в результате приватизации также относятся вопросы, перечисленные в абзаце 4 пункта 2.

В них разнятся детали, последовательность действий, но суть одна: необходима легализация частной собственности, приватизация государственного имущества, либерализация цен и восстановление рыночных механизмов, интеграция страны в мировую экономику, введение конвертируемости рубля, финансовая стабилизация и демонополизация экономики.

Однако при этом обозначались основные действия, необходимые для стабилизации экономики и изменения экономической системы -- приватизация , финансовая стабилизация, либерализация цен, демонополизация, интеграция в глобальную экономику.

Такие помещения передаются в собственность квартиронанимателям безвозмездно и отдельной приватизации не подлежат.

Сперва провести приватизацию , ликвидировать монополизм, создать налоговую систему, стимулирующую производителей.

Льготные акции -- это акции, приобретенные по закрытой подписке, либо бесплатно, либо со скидкой в зависимости от варианта льгот, выбранного трудовым коллективом при приватизации их предприятия.

В 80-х годах в ряде стран развернулась денационализация экономики главным образом путем приватизации , т.

Одним из средств такового считается участие широких слоев населения в приватизации и рост доли мелких держателей акций в капитале крупных корпораций.

Действующее законодательство не связывает реализацию права на приватизацию ведомственных квартир с какими-либо трудовыми отношениями.

Действующее законодательство устанавливает перечень имущества, приватизация которого не допускается.

Для характеристики экономической политики этого периода выберем две, пожалуй, наиболее насыщенные событиями сферы: макроэкономическую политику и приватизацию с использованием залоговых аукционов.

Как называется процесс обратный приватизации? т.е переход из частного в государственное владение. и получил лучший ответ

Ответ от Ари Ша[гуру]
Национализация

Ответ от XXX [гуру]
муниципализация


Ответ от Madame Bovary [гуру]
РАСПРИВАТИЗАЦИЯ жилого помещения - одна из гражданско-правовых сделок. Смысл ее состоит в следующем. Лица (которые участвовали в приватизации) , проживающие в приватизированной квартире, могут расторгнуть договор передачи квартиры в частную собственность и заключить с предыдущим собственником (например, Комитетом муниципального жилья) договор найма. Поскольку приватизации подлежат жилые помещения, занимаемые гражданами на условиях социального найма, при расторжении договора передачи квартиры в частную собственность предыдущий собственник (Комитет муниципального жилья) заключает с гражданами (заново) договор социального найма. Граждане, которые приватизировали жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (Закон, ст. 9.1).


Ответ от Ётанислава [гуру]
Национализация Экспроприация экспроприаторов


Ответ от Youденич [гуру]
деприватизация!


Ответ от Џро$love [гуру]
Национализация - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.

Добровольная передача земельных участков, находящихся в част­ной собственности, в государственную собственность производится безвозмездно или путем их выкупа для государственных нужд.

Добровольная передача земельных участков, находящихся в час­тной собственности граждан, в государственную собственность про­изводится на основании их заявлений по решению Минского город­ского, городского (города областного подчинения), районного, сель­ского, поселкового исполнительного комитета, принятому в соответ­ствии с его компетенцией.

Добровольная передача земельных участков, находящихся в час­тной собственности негосударственных юридических лиц Республи­ки Беларусь, в государственную собственность производится на осно­вании их заявлений по решению областного, Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнитель­ного комитета, принятому в соответствии с его компетенцией.

Выкуп земельного участка для государственных нужд произво­дится по его кадастровой стоимости на момент выкупа в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Комментарий

1. Добровольная передача земельных участков в государствен­ную собственность является одним из прав собственника по распоряжению земельными участками. Она ведет к переходу зе­мельных участков из частной собственности в государственную, то есть к смене собственника. Называя такое действие «добро­вольной передачей», законодатель указывает на существование особого (не гражданско-правового) порядка перехода участков из частной собственности в государственную, который закреп­лен в ч. 2, 3 данной статьи.

Предусматривая добровольную передачу участков в государ­ственную собственность (ст. 54) и отчуждение (ст. 51) как само­стоятельные способы перехода земельных участков из частной собственности в государственную, законодательство не разгра­ничивает их. Из смысла этих статей можно сделать вывод, что добровольная передача не рассматривается как отчуждение зе­мельных участков, которое возможно в том числе соответствую-

щим исполнительным комитетам (см. комментарий к ст. 51). Следовало бы уточнить, понимает ли законодатель под отчуж­дением земельных участков исполнительным комитетам толь­ко добровольную передачу участков в государственную собствен­ность, или отчуждение возможно и другими способами.

2. Статья 54 предусматривает два способа добровольной пе­редачи земельных участков, находящихся в частной собствен­ности, в государственную собственность: безвозмездно; путем выкупа для государственных нужд, что в целом соответствует ст. 51 Кодекса о земле, закрепляющей механизм отчуждения земельных участков, который предусматривает возмездное и без­возмездное отчуждение. Вместе с тем названные в ст. 54 дей­ствия по добровольной передаче участков в государственную собственность, не охватывают всех возможных способов отчуж­дения.

Добровольная безвозмездная передача земельного участка по инициативе собственника имеет сходство с такой сделкой, как дарение (ст. 543 ГК). Однако применительно к переходу земель­ных участков в государственную собственность в результате доб­ровольной передачи или отчуждения соответствующему испол­кому законодательство не определяет эти действия как сделки (см. комментарий к ст. 51). По нашему мнению, это связано с тем что исполнительный комитет, которому добровольно пере­дается земельный участок (или отчуждается), не является соб­ственником земель, находящихся в государственной собствен­ности (см.

Комментарий к ст. 12), поэтому эти отношения (по передаче в собственность государства) юридически имеют пуб­лично-правовой характер, хотя по форме схожи со сделками.

Добровольная передача путем выкупа для государственных нужд производится, если собственник согласен на такое изъятие и участок может предоставляться заинтересованному лицу по решению исполнительного комитета (см. комментарий к ст. 35). В соответствии с п. 8 Положения о порядке изъятия и предос­тавления земельных участков при необходимости использова­ния земельного участка, находящегося в частной собственнос­ти, для государственных нужд, право частной собственности на этот участок может быть прекращено с одновременным выку­пом такого участка и передачей его в собственность Республи­ки Беларусь по решению местного исполнительного комитета

при наличии письменного согласия собственника земельного участка на его изъятие для государственных нужд.

3. Части 2, 3 данной статьи определяет порядок доброволь­ной передачи земельных участков в государственную собствен­ность. Она производится по решению соответствующих испол­нительных комитетов в соответствии с их компетенцией по пре­доставлению земельных участков (см. комментарий к ст. 35) на основании заявления гражданина или юридического лица.

Порядок оформления и подачи такого заявления законода­тельством не определен, поэтому волеизъявление собственника может быть выражено в произвольной форме, однако, по наше­му мнению, в заявлении необходимо обязательно отразить, во-первых, точные сведения о правообладателе и земельном участ­ке, который передается в государственную собственность (раз­мер, целевое назначение, местоположение и др.), во-вторых, точ­ное волеизъявление собственника (безвозмездная передача, от­чуждение, выкуп). Причины, которые побудили собственника отказаться от земельного участка, не имеют значения, так как это его безусловное право (см. комментарий к ст. 69).

При выкупе для государственных нужд, как определено По­ложением о порядке изъятия и предоставления земельных участ­ков, требуется согласие собственника на изъятие (а не инициа­тива), поэтому в заявлении должно быть отражено, что соб­ственник поставлен в известность о конкретной цели изъятия земельного участка и не заблуждается об этом. Заявление мо­жет оформляться следующим образом: «Прошу произвести вы­куп для государственных нужд (указать цель) принадлежащего мне на праве частной собственности земельного участка (ука­зать признаки)».

Часть 4 ст. 54 закрепляет возмездную передачу земельного участка в государственную собственность только при выкупе для государственных нужд, что рассматривается как одна из гарантий прав землепользователей (см. комментарий к ст. 73). Вместе с тем спорным остается вопрос о возмездном отчужде-

нии земельных участков исполкому, не связанному с государст­венными нуждами, в том числе добровольном возмездном от­чуждении. Статья 51, в которой говорится об отчуждении зе­мельных участков, не ограничивает его только безвозмездным отчуждением.

Порядок выкупа земельных участков определен только при выкупе их для государственных нужд и урегулирован постанов­лением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462 1. Выкуп производится по кадастровой стоимос­ти на момент выкупа, то есть размер возмещения в данном случае регулируется законодательством и не может изменяться по усмотрению участников этих отношений (см. комментарий к ст. 73, 75).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: