Охрана труда в учреждениях культуры. Должностная инструкция хормейстера дома культуры Требования охраны труда перед началом работы

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе балетмейстером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (хореографическое), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
– обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
– обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;
– обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
– обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;
– проверку знаний безопасных приемов и методов выполнения работ;
– вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте;
– стажировку на рабочем месте (в течение 2–14 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы);
– предварительный и периодические медицинские осмотры.
1.2. Балетмейстер-постановщик, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается.
1.3. Балетмейстер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.
Выдаваемые СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.4. Балетмейстер-постановщик должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
– теорию и практику хореографического искусства;
– основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;
– историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;
– состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;
– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
– авторское право;
– Правила трудового распорядка;
– требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
– уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
1.5. В процессе выполнения работ на балетмейстера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
– острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности хореографического станка, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и пр.;
– повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– нерациональная организация рабочего места;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– опасность падения предметов с высоты (декораций и пр.);
– опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и пр.);
– повышенные нервные нагрузки;
– психоэмоциональное напряжение, переутомление;
– опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ;
– повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ);
– повышенный уровень статического электричества (при работе с ПЭВМ);
– пониженная ионизация воздуха (при работе с ПЭВМ).
1.6. Балетмейстер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.7. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах балетмейстер-постановщик обязан:
– своевременно и точно выполнять Правила трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
– соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;
– соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
– бережно относиться к имуществу работодателя;
– выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.8. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, балетмейстер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
– не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
– не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
– обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.
2.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их.
2.3. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.4. Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и пр., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации.
2.5. Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и пр.) для безопасной работы:
– произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
– проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
– проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;
– установить место нахождения противопожарных средств, аптечки;
– установить последовательность выполнения операций;
– перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности.
2.6. Проверить внешним осмотром:
– достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны);
– состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, пролитых жидкостей и пр.);
– надежность крепления балетных (хореографических) станков, зеркал, спортивного оборудования и пр.).
2.7. При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и пр.:
– проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента);
– проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов;
– оценить наличие и надежность заземляющих соединений;
– оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки;
– очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ);
– подключить оборудование к сети, проверить его работу.
2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.9. Балетмейстеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
– при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и др.;
– при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
– при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
– при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
– при плохом самочувствии;
– в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, балетного станка, инструмента, реквизита и пр.
3.5. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности балетмейстеру-постановщику следует сообщить об этом руководству.
Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.6. При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы.
3.7. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами по работе пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3.8. При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и пр. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. Не натягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу.
3.9. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т. д.
3.10. При чтении сценариев и пр. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.
3.11. При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.
Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.
3.12. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.13. При необходимости следования к месту командировки и обратно:
– избегать экстремальных условий на пути следования;
– соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;
– соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;
– в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.
3.14. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
3.15. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.16. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, балетмейстеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.17. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.
3.18. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.19. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе.
3.20. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
3.21. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.22. При выполнении работ балетмейстеру-постановщику запрещается:
– садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
– находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;
– загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и пр.;
– проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций;
– находиться за кулисами во время выступления других артистов;
– выходить на галереи, колосники и др.;
– заходить в специальные помещения сцены;
– сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах;
– проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;
– во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра;
– пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен;
– производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;
– производить работы без применения необходимых СИЗ;
– приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;
– употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;
– хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и др., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, балетмейстеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.3. При появлении очага возгорания необходимо:
– отключить электрооборудование;
– прекратить работу;
– организовать эвакуацию людей;
– немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами балетмейстеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия балетмейстер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал балетмейстер-постановщик, ему следует:
– прекратить работу;
– немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
– немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
– оказать пострадавшему первую помощь;
– вызвать врача или городскую скорую помощь;
– помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая балетмейстеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Закончить работу, отключить электрооборудование.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.
5.3. Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и пр.
5.4. Приспособления, реквизит и пр. убрать в предназначенные для их хранения места.
5.5. При использовании средств индивидуальной защиты снять их.
5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо.
5.7. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для концертмейстера

1.1. К самостоятельной работе концертмейстера допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране туда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе концертмейстером соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий в музыкальном классе возможно воздействие на работающего следующих опасных факторов:

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности музыкального зала;

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.


1.4. В музыкальном классе должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5. Работающие обязаны соблюдать правила , знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение музыкального класса и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не мене 200 лк.(13 Вт/кв. м.), при лампах накаливания не мене 100лк. (32Вт/кв. м.).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования музыкального класса: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить санитарное состояние музыкального класса и проветрить его, открыв окна и фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючком, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 минут до прихода детей.

2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в музыкальном классе не ниже 19о С.

3. требования безопасности во время работы

3.1. Строго соблюдать методику проведения музыкального занятия.

3.2. Соблюдать установленную продолжительность музыкального занятия.

3.3. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из музыкального зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.


4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение

5. Требования безопасности по окончанию работы

5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.

5.2. Проветрить музыкальный класс, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

С инструкцией ознакомлен:

подпись ФИО дата

_________ _____________________________ ___________

подпись ФИО дата

_________ _____________________________ ___________

подпись ФИО дата

_________ _____________________________ ___________

подпись ФИО дата

_____________________________ ___________

подпись ФИО дата

_________ _____________________________ ___________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования детей школа искусств

«Детская музыкальная школа г. Приморска»

_______________ О. И. Кобзева

Приказ № 18-од 10.01.2014г.

Инструкция

по охране труда для преподавателя (концертмейстера).

1.Общие требования безопасности.

1.1.К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющее среднее специальное или высшее профессиональное образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья .

1.2.При поступление на работу все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр. При последующей работе медицинские осмотры проводятся периодически в сроки, установленные администрацией учреждения.

1.3.С преподавателем (концертмейстером) должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4.В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) - целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5.Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель (концертмейстер) должен быть проинструктирован:

-по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель (концертмейстер) должен знать порядок содержания учебных корпусов и прилегающих территорий, отдельных помещений, путей эвакуации и эвакуационных выходов, мероприятия по пожарной безопасности при проведении учебного процесса, массовых мероприятий и т.п., последовательность действий при проведении практической тренировки по эвакуации людей при пожаре;

-по оказанию экстренной помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель (концертмейстер) должен знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом.

1.6.Преподаватель (концертмейстер) должен соблюдать установленный режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.7.Преподаватель (концертмейстер) должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.8.При выполнении обязанностей на преподавателя (концертмейстера) действуют следующие опасные и вредные факторы:

-психофизиологическое напряжение;

-высокая концентрация внимания;

-электроопасность;

-пожароопасность;

-нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

-длительные статические нагрузки.

1.9.Преподаватель (концертмейстер) должен оперативно извещать директора учреждения или заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в учебных помещениях.

1.10.Преподаватель (концертмейстер) может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для рассмотрения их комиссией по охране труда.

1.11.Преподаватель (концертмейстер) должен немедленно сообщать директору учреждения или заместителю директора по учебно-воспитательной работе о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя (концертмейстера) должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.12.Преподаватель (концертмейстер) несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.13.Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя (концертмейстера), а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Перед началом работы в учебном помещении преподаватель (концертмейстер) должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

2.2.Преподаватель (концертмейстер) должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении занятия.

2.3.Перед допуском обучающихся в аудиторию преподаватель (концертмейстер) должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.4.При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель (концертмейстер) должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.5.Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты, преподаватель (концертмейстер) обязан проследить за обязательным и правильным использованием.

2.6.При проведении любых занятий преподаватель (концертмейстер) должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.7.Преподаватель (концертмейстер) должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.8.При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель (концертмейстер) не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.9.Преподаватель (концертмейстер) должен оперативно поставить в известность директора учреждения или заместителя директора по учебно-воспитательной работе о причинах отмены занятий в учебном классе, кабинете.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1.Преподаватель (концертмейстер) должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2.Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3.Во время занятий в классе (кабинете, концертном зале) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4.Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с разрешения директора учреждения или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.5.Преподавателю (концертмейстеру) запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (рабочий по комплексному обслуживанию здания и др.).

3.6.При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи, преподаватель (концертмейстер) должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения обучающимися.

3.7.Если преподаватель (концертмейстер) или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем (концертмейстером) должны быть приняты экстренные меры:

-при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель (концертмейстер) должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать скорую помощь или проводить заболевшего в медпункт (лечебное учреждение);

-при внезапном ухудшении здоровья преподавателя (концертмейстера) поставить в известность через одного из обучающегося директора учреждения (или его заместителя по учебно-воспитательной работе) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю (концертмейстеру) и руководству классом учащихся в течение времени занятий.

3.8.Преподаватель (концертмейстер) должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.9.Преподаватель (концертмейстер) должен доводить до сведения руководителя о всех недостатках в обеспечении охраны труда педагогических работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (недостаточная освещенность, травмоопасность и др.)

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1.При любых признаках пожара (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах гари и др.) преподаватель (концертмейстер) должен оценить возникшую обстановку и действовать в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности (звонить по телефону 01, сот. 112, эвакуировать обучающихся и т.д.).

4.2.Покидая помещение, отключить электроприборы, свет, закрыть окна, двери.

4.3.Преподаватель (концертмейстер) должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. В случае эвакуации из учебного корпуса преподаватель (концертмейстер) обязан без паники и суеты, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей, вывести обучающихся и проверить их наличие по списку в месте сбора.

4.4.Действовать в аварийной ситуации нужно с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.5.При обнаружении подозрительных предметов или людей необходимо срочно поставить в известность директора учреждения или его заместителя по учебно-воспитательной работе. Запрещается пользоваться сотовым телефоном.

5.Требования охраны труда по окончании работы.

5.1.После занятия внимательно осмотреть помещение.

5.2.Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3.Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, выключить свет.

5.4.Если при проведении занятий в течение дня преподаватель (концертмейстер) заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них заведующему хозяйством или директору учреждения.

С инструкцией ознакомлены:

Фамилия И.О. работника

Дата ознакомления


Основы теории и практические навыки хорового пения, теорию и практику дирижирования. 5.4. Методологию творческого процесса. 5.5. Основы вокального искусства. 5.6. Современный и классический репертуар и принципы его формирования. 5.7. Основы методологии и организации учебно-воспитательного процесса в коллективе. 5.8. Опыт работы лучших отечественных коллективов. 5.9. Основы экономики, организации труда и управления. 5.10. Основы трудового и авторского права. 5.11. Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5.12. Правила внутреннего трудового распорядка. 5.13. . 6. Квалификационные требования 6.1. Высшее профессиональное (техническое). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии хормейстера: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 5 лет. 6.2. .

I. Общие положения.1.1. Хормейстер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора организации1.2. На должность хормейстера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.1.3 Хормейстер должен знать:- решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;- приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы;- методологию творческого процесса в музыкальном театре;- классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;- историю музыки;- основы режиссуры и актерского мастерства;- основы организации театрального производства, трудового законодательства;- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.1.4.

Хормейстер принимается и увольняется с работы приказом. (должность руководителя) 1.4. Хормейстер должен знать: — решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; — приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы; — методологию творческого процесса в музыкальном театре; — классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров; — историю музыки; — основы режиссуры и актерского мастерства; — основы организации театрального производства, трудового законодательства; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности Хормейстер в рамках своих должностных обязанностей: 2.1.

Внимание

Хормейстер в своей деятельности руководствуется: — Положением о; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит хормейстер) — настоящей должностной инструкцией; — . (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией хормейстера) 1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно. (наименование должности руководителя) 1.6.


Важно

В период отсутствия хормейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7. . 2. Функции 2.1. Руководство работой. (вокального/хорового коллектива/студии) 2.2.


Обучение коллектива, ведение учета и составление отчетности. 3. Должностные обязанности Хормейстер исполняет следующие обязанности: 3.1.

Руководит работой. (вокального/хорового коллектива/студии) 3.2. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы коллектива.
3.3. Ведет журнал учета работы. 3.4. Осуществляет регулярные занятия с любительским коллективом по совершенствованию исполнительского мастерства, организует учебно-методическую работу. 3.5. Обучает навыкам пения и чтения с листа. 3.6. Принимает участие в разработке и проведении массовых клубных мероприятий.


3.7. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы, а также наполняемость коллектива. 3.8. Готовит репертуар для работы коллектива и регулярно его обновляет.
3.9.

Обеспечивает годовую норму подготовки новых постановок. 3.10. Участвует в подготовке сметы расходов попроводимым мероприятиям с участием.

(вокального/хорового коллектива/студии) 3.11. . (другие обязанности) 4. Права Хормейстер имеет право: 4.1.

Должностная инструкция хормейстера

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.4.1.5. . 5. РЕЖИМ РАБОТЫ5.1. Режим работы хормейстера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.5.2.

В случае служебной необходимости хормейстер выезжает в служебные командировки (в т.ч. местного назначения).5.3. В соответствии с работодатель проводит оценку эффективности работы хормейстера.

Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя:- ,- ,- . Должностная инструкция разработана на основании.(наименование, номер и дата документа) Руководитель структурногоподразделения (инициалы, фамилия) (подпись) « » г.

Согласовано:юридическая служба (инициалы, фамилия) (подпись) « » г.

Хормейстер

Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — . 1.4. Хормейстер в своей деятельности руководствуется: — Положением о; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — .

(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией хормейстера) 1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно (главному хормейстеру; . иному лицу) 1.6. В период отсутствия хормейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7.

Ошибка 404 страница не существует

В своей деятельности хормейстер руководствуется:-нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;-уставом предприятия;-правилами трудового распорядка;-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);-настоящей должностной инструкцией.1.5. На время отсутствия хормейстера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанностиХормейстер исполняет следующие обязанности:2.1.

Готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях.2.2. Дирижирует хором.2.3. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения.2.4.

Должностная инструкция хормейстера дома культуры

Утверждаю (организационно-правовая (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя форма, наименование или иного должностного лица, организации, учреждения) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) » » 20 г. М.П. Должностная инструкция хормейстера (наименование организации, учреждения и т.п.) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с хормейстером и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно- правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Хормейстер относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется главному хормейстеру. 1.2.
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав. 4.6. . (другие права) 5. Ответственность 5.1. Хормейстер привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

Для звукорежиссера

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе звукорежиссером допускается специалист соответствующей квалификации, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.

1.2. Звукорежиссер, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда.

1.3. В случае нарушения звукорежиссером требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

1.4. Для выполнения работ с электрическим оборудованием следует изучить инструкции по его эксплуатации, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.

1.5. Звукорежиссер, не прошедший своевременно инструктажи, обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускается.

1.6. Звукорежиссер, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: теорию и практику звукооператорского мастерства. Принципы взаимной художественной связи изображения, звука, монтажа. Методы трюковых и специальных видов звукозаписи. Звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала. Основы музыкальной культуры. Новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники. Достижения в музыкальном искусстве в области акустики и звуковой техники. Звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в работе. Акустические особенности сценических площадок. Разработки звукового фирменного стиля и создание звукового оформления. Назначение и режимы работы применяемых технических средств. Способы измерения параметров, виды брака и способы его устранения. Основы монтажа и типы монтажного оборудования. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на него во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях . Правила внутреннего трудового распорядка организации.


1.7. Звукорежиссер, направленный для участия в несвойственных его должности работах должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.8. Звукорежиссеру запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

1.9. Во время работы на звукорежиссера могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

Повышенный уровень шума и вибрации;

Электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при случайном контакте с оголенными, неизолированными проводами);

Незащищенные токоведущие части оборудования;

Перенапряжение зрительного анализатора при длительной работе за экраном монитора;

Длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;

Ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;

Статическое электричество;

Недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.10. Для предупреждения возможности заболеваний звукорежиссеру следует соблюдать правила личной гигиены.

1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.12. Звукорежиссер, при необходимости должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.

1.13. Звукорежиссер обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара звукорежиссер должен соблюдать требования пожарной безопасности; курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.15. Звукорежиссер должен уметь пользоваться в случае возникновения пожара первичными средствами пожаротушения.

1.16. Звукорежиссер, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности , а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Звукорежиссер, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.

2.2. При необходимости, перед началом работы звукорежиссер должен подготовить средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; кроме того, нужно убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.


2.4. Перед включением звукотехнического оборудования в электрическую сеть звукооператору следует визуально проверить исправность розетки, вилки, а также электрических шнуров и кабелей, используемых для питания оборудования и подсоединений между собой всех устройств.

2.5. Перед началом работы звукорежиссер должен осмотреть звукотехнические средства, используемые для проведения записей и проверить обеспечение параметров безопасности.

2.6. Перед началом работы звукорежиссеру нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны.

2.7. Звукорежиссер должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.

2.8. Звукорежиссер не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следует помнить, что специфика работы с "живым" звуком подразумевает повышенное нервное возбуждение. Во время работы звукорежиссер должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.2. Во время работы звукорежиссеру следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Звукорежиссеру не разрешается оставлять свое рабочее место во время выполнения работ со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой; это допускается только с разрешения непосредственного руководителя.

3.4. Звукорежиссер не должен оставлять работающее звукотехническое оборудование без присмотра.

3.5. Звукорежиссер должен выполнять только ту работу, которая ему поручена; если звукооператору недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы, он должен обратиться за разъяснением к непосредственному руководителю.

3.6. Во время работы звукорежиссеру необходимо быть внимательным и соблюдать аккуратность для обеспечения своей безопасности.

3.7. Звукорежиссер должен соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия (например, кабельные коммуникации, осветительное оборудование и другие предметы).

3.8. Особую осторожность звукорежиссеру необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.

3.9. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.

3.10. Следует помнить о том, что во время работы звукорежиссеру нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.

3.11. Для предупреждения случаев травматизма не следует выполнять работу при недостаточной освещенности рабочей зоны.

3.12. Звукорежиссер должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.

3.13. При использовании в работе персонального компьютера необходимо отрегулировать при помощи поворотной площадки монитор в соответствии с рабочей позой звукооператора.

3.14. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рабочей позы звукорежиссера при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

3.15. Тип рабочего кресла должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером, звукотехническим оборудованием, с учетом роста звукооператора.

3.16. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

3.17. Поверхность сиденья, спинки и других элементов кресла должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризуемым и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

3.18. Плоскость рабочего стола по высоте должна быть в пределах 680-800 мм с учетом индивидуальных особенностей звукооператора; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

3.19. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

3.20. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать:

Ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

Поверхность сиденья с закругленным передним краем;

Регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 15° и назад до 5°;

Высоту опорной поверхности спинки 30020 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

Угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 030°;

Регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;

Стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50-70 мм;

Регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 23030 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.

3.21. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.22. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

3.23. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, желто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зеленого.

3.24. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.

3.25. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудника, на протяжении рабочего дня должны быть установлены регламентированные перерывы.

3.26. Для снятия зрительного и позотонического напряжения в процессе работы следует устраивать микропаузы продолжительностью 1-3 мин.

3.27. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития позотонического утомления рекомендуется выполнять специальные комплексы физических упражнений.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу, обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.

4.2. Звукооператору не следует самому устранять технические неполадки оборудования.

4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.4. Звукооператор должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.

4.5. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:

4.5.1. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться.

4.5.2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой.

4.5.3. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.

4.6. Звукооператор при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 01, руководителя работ и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя , внутреннего пожарного водопровода , установки пожаротушения и т. п.).

4.7. До прибытия пожарной охраны звукооператор обязан принимать меры по эвакуации людей.

4.8. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы звукооператору следует выключить используемое оборудование, отключив его от электрической сети.

5.2. По окончании работы звукотехнические средства следует сложить в специально отведенное для них место.

5.3. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: