Хочу взять ребёнка в приёмную семью. Обостренное чувство справедливости и более высокая потребность в уважении. Отношение к приемному ребенку

В решении психологических вопросов относительно усыновления и воспитания ребенка наилучшим является системный подход. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что психические свойства человека заданы от рождения и не являются наследственными. То есть психологически ребенок может быть совершенно не похож на родителей. С этой точки зрения, родные родители по отношению к усыновителям не имеют особых преимуществ, в том смысле, что психика не наследуется.

Скорбь со своей общиной у постели умирающего человека - это опыт, за который большинство детей благодарны. Вполне нормально, что дети находят это жутким без родителей на дороге, объясняет диппеншихолог Майкл Тиль. Чувство одиночества в странной среде пробуждает первобытные вещи. Мы теперь мейтенанты, и мы чувствуем себя в полной безопасности, когда нас окружают знакомые люди. Поэтому важно подождать, пока первый раз спать далеко от сна, пока ребенок не выражает желание. Это не удовольствие для испуганных детей, чтобы они слишком рано продвигали их, чтобы продвинуть свою уверенность в себе.

Часть первая. Как взять ребенка из детского дома

Законодательно порядок усыновления детей в России состоит из пяти основных шагов:

    Прийти в территориальный Отдел опеки и попечительства по месту жительства и написать заявление.

    Пройти обучение в школе приемного родителя, которое проводят центры подготовки при органах опеки. Обучение обязательное, бесплатное.

    Напротив, «особенно у детей старшего возраста, самосознание значительно страдает, если оно идет не так», - говорит Тиль. Каждое беспокойство, с которым может справиться ребенок, - это шаг вперед к независимости. «Но точно так же, каждый раз назад, препятствие избавиться от родителей еще выше». Все дети вынуждены побеждать мир. У некоторых детей это происходит быстрее, а другим - немного дольше. Когда семья совершенно открыта, детям легче передвигаться в одиночестве в мире. Конечно, оставаться вдали от дома - это тоже упражнение.

    Это всегда происходит именно в тех областях, которые требуют от детей мужества. Но всегда давайте ребенку ощущение, что вы твердо верите в то, что это приключение. За это время представьте себе прекрасные вещи, к которым вы никогда бы не пришли: тратите часы с книгой в ванной, кинотеатре, театре или двуглавым вечером с друзьями.

    • Конечно, вам может быть грустно.
    • В какой-то момент он полностью взлетит.
    • Вы также научитесь позволять себе проходить эти опыты шаг за шагом.
    Когда слово «домашнее задание» падает, дети раскачиваются с раздраженными глазами.

    Собрать необходимые документы. Их набор зависит от выбранной формы устройства ребенка в семью. Список вам дадут в отделе опеки.

    Найти своего ребенка.

    Оформить ребенка на себя.

Обучение в школе приемного родителя

Усыновление детей – с чего начать? С получения информации.

Пользу обучения в школе приемного родителя трудно переоценить. Оно ни к чему не обязывает, при этом раскрывает юридические, общие психологические, медицинские и другие вопросы приемного родительства. Слушатели школы получают возможность рассмотреть приемное родительство изнутри довольно подробно. Понять, по каким критериям и как выбрать ребенка на усыновление.

Автор науки и журналист Армин Химмельтрат долгое время не был ребенком, но для 48-летней темы по-прежнему остается красной тканью спустя несколько десятилетий. Сначала он мучил себя студентом с заданиями, а в течение многих лет его трое детей как «помощник» учитель чувствовал и пытался переместить свое потомство на задания.

Наконец, он начал исследовать, будет ли домашнее задание иметь какой-то смысл. Они совершенно не нужны, - убежден автор. Большинство немцев противоречит Химмельтрату. Дело в том, что изучение положительного эффекта домашней работы на самом деле довольно тонкое. Самые известные исследования исходят от новозеландского педагога Джона Хатти, - говорит Ханс Брюгельманн, профессор педагогических наук из Зигена.

Обучение стоит пройти каждому, кто хотя бы теоретически задумывается о теме усыновления ребенка. После обучения вы либо утвердитесь в своем желании взять ребенка, либо поймете, что пока вам этого делать не стоит – и это хорошо! Гораздо хуже, когда люди понимают это, уже взяв ребенка, и возвращают его в детдом. Колоссальную травму в этом случае испытывают все – и несостоявшиеся родители, и больше всех ребенок. До введения школ приемных родителей число возвратов детей составляло 50%. Сейчас эта цифра гораздо ниже.

Результат: домашнее задание имеет «слегка положительный эффект» на эффективность обучения. «Однако этот эффект зависит от возраста и уровня успеваемости учащихся, предмета и типа домашнего задания и учителя», - говорит Брюгельман. Например, ученики высокого уровня получат больше, чем базовые и более слабые ученики.

Ульрих Траутвейн, профессор эмпирических исследований в университете Тюбингена: «Исследования в области математики показывают, например, что регулярная работа на дому улучшает результаты обучения». Это не количество, а регулярность. И: домашнее задание не должно быть догоном учебного материала, который учитель не сделал. Они должны быть повторением ученых, то есть единой практики. Ганс Брюгельманн добавляет: Есть вещи, которые вы должны изучать самостоятельно. Словарь, эйнмалейны, простые числа. Делать что-то подобное занимает много времени.

Усыновление ребенка из детского дома и другие формы семейного устройства

Выбор формы семейного устройства ребенка зависит от ваших желаний, возможностей и статуса ребенка.

    Усыновление детей сирот: ребенок приобретает все права родного ребенка – фамилию, наследственность и т. д. Усыновление или удочерение ребенка возможно, только если ребенок сирота, то есть имеет такой официальный статус (когда родителей нет либо они лишены родительских прав). Кровные родственники после усыновления ребенка не имеют права на общение с ним.

    Предыдущий товар Следующий товар. Важно также, чтобы задачи выполнялись как можно быстрее и с максимальной концентрацией. Часты долгосрочного размножения над задачами ничего не приносят. Родители должны поощрять детей к тому, чтобы справиться с учителем и сказать, когда они чего-то не поняли, - советует Брюгельманн. Но это именно то, что происходит все меньше и меньше. Ульрих Траутвейн: В последние годы родители все чаще участвуют в домашнем задании. То есть, они слишком много помогают. Это вредно для мотивации и обучения детей.

    Было бы лучше, если бы родителям была предоставлена ​​консультативная роль в выполнении заданий и, например, были представлены советы по инструментам. Для того, чтобы избежать гнева и раздоров, а не подвергать детей под давлением, эксперт Брюгельманн советует ребенку просто спросить, когда и как он хочет, чтобы задачи выполнялись. Некоторые дети предпочитают работать сразу после школы, другие предпочитают до обеда. Ребенок - его собственный эксперт, родители должны содействовать самоопределению, - говорит Брюгельман.

    Опека и попечительство: опекун становится законным представителем ребенка. Он может получать ежемесячное пособие на содержание ребенка, что зависит от региона и состояния здоровья ребенка. Под опеку, кроме сирот, могут быть приняты и дети, родители которых не лишены родительских прав, но не могут выполнять свои родительские обязанности: в случаях тяжелых болезней и иных причин. Ребенок передается под опеку для его содержания, воспитания и образования, защиты его прав и интересов.

    Опека устанавливается над детьми младше 14 лет. Попечительство – от 14 до 18 лет.

    При оформлении опекунства ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей участия в его содержании. Органы опеки контролируют условия содержания, воспитания и образования ребенка.

    Приемная семья: фактически это оформление на работу «приемным родителем». К приемным родителям предъявляются определенные права и обязанности, которые контролируются органами опеки. Ребенок в этом случае должен иметь статус сироты.

    Гостевая семья или наставничество: ребенок проводит в семье часть своего времени. Например, выходные. Часто используется как переходная форма, когда будущие родители хотят лучше познакомиться с ребенком. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как живет семья: получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу. Наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, советуют, как поступать в тех или иных ситуациях.

    Патронат: устанавливается над детьми без определенного статуса или если статус ребенка не позволяет передать его на опеку или усыновление. Часто используется как переходная форма к опеке и/или усыновлению ребенка после получения ребенком соответствующего статуса. Когда ребенок отдается на патронатное воспитание, формально он остается воспитанником детского дома, но при этом имеет возможность воспитываться в семье. Его новых родителей обучает патронатная служба и контролирует процесс семейного устройства, патроната.

    Детский дом семейного типа: обычно создается в организационно-правовой форме воспитательного учреждения. Отличается тем, что в нем больше детей, чем в приемных семьях, и наличием льгот.



Различия форм семейного устройства детей

Усыновление детей, опекунство и попечительство, приемная семья – все эти формы семейного устройства детей выдвигают определенные требования к приемным родителям.

Усыновление детей сирот или форма приемной семьи возможны лишь в случае, если родители детей лишены родительских прав. Патронат и гостевая семья позволяют брать детей с любым статусом.

Приемная семья и патронат предполагают ограничения прав воспитателей в отношении детей. Патронат ограничивает эти права чуть больше, чем приемная семья, но договор в случае патронатного воспитания более гибок и воспитателям можно взять на себя ровно ту ответственность за ребенка, которую конкретному человеку по силам нести.

Различается и набор документов. Наиболее объемен и сложен он в случае усыновления детей в России. Наиболее прост – для гостевой семьи.

Выбирать подходящую вам форму семейного устройства лучше всего после обучения в школе приемных родителей.

Часть вторая. Усыновление детей – психологическая сторона приемного родительства

В решении психологических вопросов относительно усыновления и воспитания ребенка наилучшим является системный подход. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что психические свойства человека заданы от рождения и не являются наследственными. То есть психологически ребенок может быть совершенно не похож на родителей. С этой точки зрения, родные родители по отношению к усыновителям не имеют особых преимуществ, в том смысле, что психика не наследуется. Системно-векторная психология различает восемь векторов психики. У человека они могут сочетаться в любых вариациях – от одного до восьми векторов сразу. Векторальный набор определяет врожденные желания и свойства психики человека. То есть определенные свойства характера нам заданы от рождения.

Системный подход на практике приемного родительства

Когда вы задумались о возможности усыновления ребенка, то возникают вопросы, не связанные с правовой стороной дела, но которые стоит прояснить не менее тщательно. Системно-векторная психология позволяет разобраться с самыми пугающими стереотипами усыновления:

  1. Плохие гены. Этот стереотип сильнее, чем кажется. Взрослые становятся менее терпимы к поведению ребенка, когда «плохие» поступки объясняются наследственностью. И менее готовы наладить эмоциональную связь с ребенком, потому что «наследственность не изменить». Есть даже такое выражение: «Хотел бы сироте помочь, но боюсь кукушонка в дом пустить».

    Плохие гены – беспочвенный миф. Многие боятся, не будет ли ребенок воровать, врать. Это зависит не от генов. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что для правильного развития ребенок должен иметь , которое он получает от матери. Зачастую дети в детском доме его не имеют. Поэтому их психологическое развитие может останавливаться.

    P.S. Как выбрать ребенка на усыновление

    Когда вы соберете все необходимые документы, орган опеки выдаст справку о том, что вы можете быть приемным родителем. К этому моменту вы уже будете примерно понимать, какого возраста, пола, состояния здоровья ребенка вы сможете принять в семью. С этой справкой вы идете в любой отдел опеки России. Можно сразу в несколько. Пишете заявление. Вам показывают банк данных с анкетами детей по данному району.

    Искать детей через федеральную базу данных со свободным доступом через интернет не рекомендую, так как ее данные не всегда актуальны, часто информация бывает устаревшей. Таким образом вы выбираете одного или нескольких детей, с которыми хотите познакомиться. Получаете разрешение на посещение конкретного ребенка в детском доме или в доме малютки и идете знакомиться.

    За один визит можно пообщаться только с одним ребенком. Увидеть всех детей сразу нельзя. Это сделано для того, чтобы не все дети в очередной раз испытывали отчаянную надежду. Поскольку каждый ребенок в каждом взрослом хочет увидеть своего папу или маму. Если вы кого-то выбрали, вы можете сразу оформить ребенка в свою семью или некоторое время приходить к нему в детский дом, чтобы познакомиться поближе.

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: