Контрольные работы по русскому языку во 2 классе
Контрольный диктант по теме
«Предложение»
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов )
Обучающее изложение
Умная галка
Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова )
(По Л. Толстому)
Контрольное списывание
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Изложение текста с языковым анализом
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)
(По А. Мусатову)
Контрольный диктант за 1 четверть.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова )
Контрольное списывание
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов )
Обучающее изложение
Защитила.
Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)
Контрольный диктант по теме
«Звуки и буквы»
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов )
Контрольный диктант за 2 четверть
Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал здоров. (27 слов )
Обучающее изложение
Лев и мышка.
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.
Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва. Прибежала и перегрызла верёвку.
Так мышка спасла льва и выполнила обещание. (47 слов )
(По Л. Толстому)
Контрольный диктант по теме
«Части речи»
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. (49 слов )
Обучающее изложение
Старшие друзья
Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам. (33 слова )
Контрольное списывание
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова )
Контрольный диктант за 3 четверть
Собака Рябка.
Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. (39 слов )
Обучающее изложение
Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц. (38 слов )
(По Л. Толстому)
Контрольное списывание
Журавушка.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов )
Контрольный диктант по теме
«Правописание безударных гласных»
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов )
Контрольное изложение
Нельзя обижать животных!
Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (39 слов )
Контрольный диктант за 4 четверть
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (39 слов )
Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (41 слово )
Сочинения
Сочинение на тему «Осень»
Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Первый снег»
Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году»
Сочинение с элементами описания «Моя любимая игрушка»
Сочинение «Моя мама»
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Обучающее сочинение «Четыре времени года в русском лесу»
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
(более 20 слов)
Диктанты из данного перечня проводятся с учащимися 2 класса. Целью проведения диктанта служит контроль степени освоения учащимися правил правописания слов с безударными гласными, словарных слов, правописания буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ -ЩУ, правил переноса, правописания парных согласных, заглавной буквы в именах собственных.
Диктанты по сложности соответствуют уровню второго полугодия 2 класса общеобразовательной школы.
ПРОГУЛКА
Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашёл крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
Сегодня наш класс писал диктант. Анна Игоревна читала рассказ, а мы красиво записывали его в тетрадки. В конце урока учительница собрала работы и стала исправлять ошибки.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила их. Таня часто ходила смотреть на котят. Одного пушистого котёнка девочка назвала Снежок. Снежок любит спать на мягкой постельке.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
ЗА ГРИБАМИ
Были тёплые, но дождливые дни. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
КОТ ВАСЬКА
Наш кот - большой проказник. Раз Васька заметил на дереве гнездо дрозда. Мигом залез Васька на дерево. Но дрозд заметил злодея. Он клюнул кота Ваську в лоб. Кот убежал в сад. Обед не удался.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
Выпал первый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья в снежном уборе! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
НА ГОРКЕ
За школой снежная гора. На горе толпа ребятишек. Миша Петров и собака Дружок сели в санки. Стрелой летят санки. Детям смешно и весело. А Дружок дрожит от страха.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
Боря и его друг Костя часто ходили в сосновый лес. Там большой пруд. На берегу шумит камыш. В камышах плавает лебедь. Мальчики сели на плот и переправились на другой берег. Там хороший пляж.
Диктант по русскому языку. 2 класс.
Снег начал таять. Кругом лужи, шумят, бегут ручейки. Ребятам весело. Они ловко прыгают через ручейки. Теперь очередь Лизы. У Лизы сапожки короткие, шубка длинная. Лиза прыгнула и упала. Подружки подняли малышку и отвели её домой.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. 2 КЛАСС. 2 ПОЛУГОДИЕ.
ВЕСНА ПРИШЛА
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!
Задания к диктанту:
1. Выдели основу во втором предложении.
2. Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка - .........., берёзка - ......... . Разбери слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА по составу.
3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [ "] / .
Анализ текста диктанта (объем - 40 слов)
В тексте:
1) словарные слова - 4 (весело, березки, работы, хорошо);
2) слова с безударными гласными в корне - 12;
3) слова с парными звонкими согласными в середине слова - 3;
4) слова с разделительным Ь - 4;
5) слова с непроизносимым согласным звуком - 1.
Вводный контрольный диктант по русскому языку
2 класс
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха!
Слова для справок: есть, водятся.
Грамматическое задание :
1 вариант:
- В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
- Раздели слова на слоги: рыбачат, уха, пруд.
2 вариант:
- Во втором предложении подчеркните гласные буквы.
- Раздели слова на слоги: настало, ерши, есть.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»
Щука
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ.
2. В первом предложении подчеркнуть твердые согласные.
2 вариант
1. Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЧН, ЩН.
2. В первом предложении подчеркнуть мягкие согласные.
Контрольный диктант теме «Безударные гласные звуки»
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Анна выстроила домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Слова для справки: изо.
Грамматические задания:
1 вариант:
- Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
- Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
2 вариант:
- Выпишите последнее предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
- Спишите третье предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»
2 класс
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматическое задание:
1 вариант:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
2 вариант:
- Спишите последнее предложение, разделив слова для переноса.
- Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Контрольное списывание
2 класс
Родина.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.
Контрольный диктант по русскому языку за I полугодие 2 класса .
У дедушки .
Дед у Катюши лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.
Слова для справок: летом.
Грамматическое задание:
1 вариант:
- деньки, ягода.
- Раздели слова для переноса: малинник, хороший.
2 вариант:
- Запиши количество букв и звуков в словах: ёжик, полдень.
- В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Раздели слова для переноса: девочка, шуршит.
Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»
2 класс
Пробежка.
Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост. Хороша рыжая красавица!
Грамматическое задание:
1 вариант:
- Составь из данных слов предложение: Дождливый, в, люблю, день, гулять, я.
- тепло, богатый.
2 вариант:
- Составь из данных слов предложение: Хвостом, и, лиса, махнула, исчезла, рыжая.
- Подберите слова – синонимы к словам: узкий, пасмурно.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
2 класс
Листопад
Выдался погожий октябрьский денёк. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали на землю. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьёв. (46 слов)
Слова для справок: погожий, листопад.
Грамматическое задание:
1 вариант:
- лес.
- Разберите по составу слова денёк, кучка, бабушка .
2 вариант:
- Подбери 2-3 однокоренных слова к слову дом.
- Разберите по составу слова пенёк, котик, избушка .
Контрольный диктант по теме «Части речи»
2 класс
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве
капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное
пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматическое задание:
1 вариант:
1. Выпиши предлоги из первых трех предложений.
2. В первом предложении над словами укажите части речи.
2 вариант:
1. Выпиши предлоги из последних трех предложений.
2. В пятом предложении над словами укажите части речи.
Аттестационная письменная работа (диктант)
2 класс
Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зеленой траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята идут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ежика. Ольга кормит орешками белку. (42 слова)
Грамматическое задание:
1 вариант:
воробьи, ёжика .
2. В последнем предложении над словами укажи части речи.
2 вариант:
1. Укажи количество букв и звуков в словах: братья, иволги .
2. Во втором предложении надо словами укажи части речи.
Проверочный диктант № 1 .
По теме: « НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ »
Цель:
– развитие умений письменной речи: записывать текст, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.
Текст диктанта.
Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.
(50 слов) ( По Ю. Куклачёву, Н. Владимировой )
Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачёв .
Диктант № 1 проверяет умение писать под диктовку предложения; слова, в которых написание не расходится с произношением, буквосочетаниями жи-ши ( жили, мыши, животные ), слова с буквами безударных гласных, проверяемых ударением (спала, смеялись, запретила, ходить заяц, петух, собака, всегда, однажды, пошёл, класс, учительница ); раздельное написание предлогов с другими словами; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (маленьким, только ).
Проверочный диктант № 2 .
По теме: « ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жи - ши, ча - ща, чу - щу»
Цель:
– развитие умений письменной речи: находить изученную орфограмму-букву гласных после шипящих, графически её обозначать, находить и исправлять ошибки.
Текст диктанта.
У Даши и Гриши Житиных – дача. Рядом с дачей чудесная дубовая роща и небольшие озёра. Дети часто ходят в рощу. Ловят щук в озёрах. Хорошо летом!
Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу , а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра ); написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами.
Проверочный диктант № 3 .
По теме: «ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ»
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: находить на слух слова с изученными орфограммами-буквами ъ и ь , разграничивать их вид, обозначать и графически объяснять орфограммы-буквы разделительных ъ и ь .
Текст диктанта.
Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды!
Слово модельер учитель читает орфографически, буква о подчёркивается как орфограмма, буква непроверяемого безударного гласного.
Диктант № 3 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие слова с орфограммами-буквами ъ и ь разделительными (объявляет, модельером, шьёт, бельё, платья, семье, моделью , Дарья ), ь для обозначения мягкости согласных в конце (семь, день ) и в середине слова (Ольге, кукольные ), буквосочетания чк, чн ; жи , ши ( девочка, ручной, машинке, служит, хороши ), написание большой буквы в именах собственных (Ольга, Дарья ), непроверяемые и проверяемые буквы безударных гласных (модельером, бельё, хороши, машинки ).
Проверочный диктант № 4 .
По теме: « БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА»
Цель:
– развитие умений письменной речи: находить опасные места в словах, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.) (По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок: аромат , природа .
Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы.
Помнить : диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку.
Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи–ши ( душистого, кружилась, жизни ) и - чк- ( листочками, почки ); изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз ); раздельное написание предлогов с другими словами; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались ) и разделительного ь ( деревьях ).
Проверочный диктант № 5.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска
Контрольные диктанты по русскому языку,
2 класс, УМК «Школа России»
Составила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Смирнова Ю.П.
Курск, 2012
Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»
Осень
Дует сильный вете р. Небо в тучах. Це лый день идет дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. На стала скучная пора.
(27 слов)
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены…
2 вариант – последнего предложения.
2. Подобрать и записать…
1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..
2 вариант- антонимы к словам. День- ….., громкий-…..
3. Записать 3 многозначных слова.
2 класс
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»
Воробей
Под крышей са рая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька под крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыга ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.
(33 слова)
Грамматические задания.
1 вариант — первого предложения;
2 вариант — второго предложения.
2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.
1 вариант. М.рской-….., л.сник- ….
2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Рыбаки
Была зима. Юра и дядя Иго рь по шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иго рь по ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!
(31 слово)
Грамматические задания.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — четвертого предложения;
2 вариант — пятого предложения.
2. Выпишите из текста 3 однокоренных (родственных) слова, обозначьте в словах корень.
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
2 класс
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»
Зимой
Зима. Мороз. На деревьях ине й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.
Вдруг по дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Про летела синичка. Каркнул ворон. По
тропе про бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. По д елью сугроб. Там спит медведь.
(41 слово)
Грамматические задания
1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.
2. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — пятого предложения;
2 вариант – одиннадцатого предложения.
3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову
1 вариант — березка 2 вариант — мороз
Выдели корень во всех словах.
2 класс Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»
Весна
На ступила весна. Свети т тепло е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед. Мутная вода за топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях на дулись почки. Они пахнут душисто й смолой. При летели грачи. Кричат веселые воробьи. При рода про снулась и о жила.
(36 слов)
Грамматические задания
1. Указать части речи…
1 вариант — в четвертом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выписать из текста глаголы, употребленные
1 вариант — в единственном числе;
2 вариант – во множественном числе.
3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.
Простите-……, сиять-…., говорить-…..
2 вариант — подобрать антонимы к словам.
Смеяться-……, отдать-…., говорить-….
2 класс Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»
Скворцы
Мы работа ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. На ступила весна. По дул теплый ветер. При летели скворцы. Они устрои ли сь в дуп ле березы. Весь день работали птицы . Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечеро м они пели. Я любил слуша ть их песн и.
(43 слова)
Грамматические задания
1. Укажите части речи…
2. Подчеркните главные члены предложения…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.
Скворцы, ……
2 класс Контрольный диктант № 7