Госпошлина на продление лицензии на алкоголь. Продление алкогольной лицензии. Как продлить лицензию на продажу алкогольной продукции

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги) составляет три рабочих дня. В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение записи о лицензиате в электронную базу данных (Исправление старой записи (обновление данных) в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

    Ведомство:

    Вопросы и ответы по услуге "Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"

Для реализации алкогольных напитков предприниматель должен получить лицензию. Поскольку процесс оформления разрешительного документа занимает довольно много времени, начинать оформление лицензии нужно задолго до открытия магазина или заведения общественного питания, иначе продажа алкоголя в них будет считаться незаконной.

Из нашей статьи вы узнаете, как происходит процедура оформления лицензии в 2019 году, а также какие документы необходимы для получения разрешения на продажу алкоголя.

Что такое лицензия на алкоголь?

Алкогольная лицензия регулируется двумя нормативными документами – федеральным законом №171 от 22.11.1995 г. и соответствующими нормами местного законодательства. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять требования и перечень документов, необходимых для осуществления розничной торговли алкоголем.

Законодательство разделяет розничную торговлю алкоголем на несколько видов деятельности, включая торговлю слабым алкоголем или алкоголем крепостью выше 15%, продажа на вынос или для употребления на месте. Каждый из перечисленных видов деятельности требует оформление отдельных лицензий. Например, если магазин продает как крепкие, так и слабоалкогольные напитки, его владельцам потребуется лицензия на реализацию алкоголя для употребления вне торгового помещения.

Розничная лицензия оформляется только юридическим лицам. Максимальный срок ее действия составляет 5 лет. Однако документ может быть продлен при условии ежегодной оплаты госпошлины в размере 40 000 рублей.

Как получить лицензию на алкоголь?

Лицензия на алкоголь может быть выдана организации, которая соответствует следующим условиям:

  • минимальный размер уставного капитала – 500 000 рублей;

  • для предприятий общественного питания минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;

  • организация владеет стационарным помещением, которое приобретено в собственность или взято под долгосрочную аренду;

  • площадь помещения составляет от 50 квадратных метров;

  • помещение соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности;

  • помещение, в котором реализуется и хранится алкоголь, оснащено техническими средствами охраны;

  • наличие кассового аппарата, зарегистрированного налоговой инспекцией;

  • магазин находится вне учреждений медицины, образования, культуры и спорта, а также прилегающих к ним территорий;

  • если в торговых точках реализуется крепкий алкоголь на вынос, они должны располагаться вне объектов военного назначения, общественного транспорта и мест большого скопления людей;

  • если заведение общественного питания торгует алкоголем для употребления на месте, оно должно находиться не менее чем за 25 метров от вышеперечисленных объектов.

Однако требования, касающиеся удаленности магазина или заведения общепита, торгующего алкоголем, необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия, т.к. муниципальные образования самостоятельно определяют эти нормы.

Порядок оформления лицензии на алкоголь в 2019 году

В первую очередь заявителю на алкогольную лицензию необходимо подготовить комплект документов, утвержденный органами местного самоуправления. Примерный список документов выглядит следующим образом:

  • заявление, в котором указывается перечень всех объектов лицензирования, их адреса и реквизиты;

  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельств о внесении в них изменений (устав, решение об учреждении, договор учредителей, ОГРН, ИНН, письмо Росстата с кодами статистики, приказ о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера);

  • документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о собственности или договор долгосрочной аренды, передаточный акт на помещение, договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ). Если документ включает в себя несколько страниц, они подаются в сшитом виде с печатью организации;

  • квитанция об оплате за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования;

  • нотариально заверенная выписка из (срок ее давности должен составлять не более 6-ти месяцев);

  • карточка ККМ;

  • справка, подтверждающая внесение уставного капитала с суммой, которая необходима для выбранного вида деятельности.

Раньше для получения лицензии на реализацию алкоголя заявитель должен был предоставить такие документы как разрешение санитарных органов и Госпожнадзора, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Сейчас эти документы не являются обязательными, т.к. проверка на соответствие всем техническим требованиям осуществляется во время выездного осмотра. Однако сотрудники лицензирующего органа имеют право требовать у заявителя дополнительные сведения, поэтому если есть возможность, вышеназванные документы следует подготовить заранее. Особенно это относится к справке об отсутствии налоговой задолженности, т.к. если лицензирующий орган выявит факт задолженности перед бюджетом, в выдаче лицензии будет отказано, а сумма, уплаченная за пошлину, возврату не подлежит.

Проверка поданных документов и выездной осмотр помещения производятся в течение 30-ти дней с момента подачи заявления. До визита сотрудников лицензирующего органа организация должна подготовить копии сертификатов на алкоголь, а также уголок потребителя, оформив его книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя и выдержками из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков.

Если во время проведения экспертизы будут выявлены какие-либо нарушения, срок рассмотрения документов продлевается до устранения недочетов. Однако продление срока возможно не более чем на 1 месяц. Если организация не сможет вовремя исправить недочеты, лицензирующий орган имеет право отказать в выдаче лицензии. При этом заявитель будет оповещен об оформлении или отказе в оформлении лицензии за три дня до момента выдачи документов.

Обратите внимание, что заявление на продление действующей лицензии можно подавать за 90 дней до ее окончания. Если же предприятие пропустит срок действия лицензии, реализация алкоголя будет считаться незаконной, что повлечет за собой ответственность по гражданскому, уголовному и административному законодательству.

Прокуратура заявила о признании недействительными решения лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции и саму выданную лицензию. Суды прокуратуру не поддержали.

Позиция заявителя

Решение о продлении срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не может быть принято на прошлое время.

Позиция ответчика

Процедура продления срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции, предусмотренная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», была соблюдена.

Суд решил

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 августа 2017 года
№ Ф05-9215/2017 по делу № А40-233855/16

Общество имело лицензию со сроком действия с 14 августа 2014 года по 14 августа 2016 года на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования «магазин».

27 июля 2016 года общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии.

25 августа 2016 года лицензирующий орган принял решение о продлении лицензии на срок с 14 августа 2016 года по 14 августа 2019 года.

По мнению прокурора, срок действия лицензии не мог быть продлен на срок с 14 августа 2016 года, т. к. решение о продлении принято 25 августа 2016 года. Прокурор счел, что решение о продлении срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не могло быть принято на прошлое время.

Однако прокурором не учтено следующее.

Процедура продления срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции предусмотрена Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме (п.17 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия. При этом Федеральным законом № 171-ФЗ не установлен срок позднее которого не может быть подано заявление о продлении.

Срок действия лицензии общества оканчивался 14 августа 2016 года. Заявление о продлении срока действия лицензии подано обществом в департамент 27 июля 2016 года. Таким образом, обществом исполнено требование пункта 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ – заявление о продлении срока действия лицензии подано в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Срок между датой подачи заявления и датой окончания срока действия лицензии является разумным.

Также в пункте 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ указано, что в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока.

В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения он сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии – и о причинах отказа.

Решение о продлении срока действия лицензии принято в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии. Таким образом, срок между датой подачи заявления и датой принятия решения является разумным.

При разрешении данного спора ставился вопрос о соотношении двух сроков – не ранее чем за 90 дней до истечения срока действия лицензии (для обращения с заявлением) и 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии (для принятия решения о продлении срока действия лицензии).

Суды пришли к обоснованному выводу о соблюдении сроков обществом и департаментом.

Суды правомерно посчитали, что при таком правовом регулировании допустимо принятие департаментом решения о продлении срока действия лицензии за пределами срока ее окончания при соблюдении условий разумности сроков, отсутствия со стороны лицензиата злоупотребления правом. Такого злоупотребления со стороны общества не установлено.

Из изложенных положений об исчислении сроков, из соотношения этих положений, из понимания продления сроков суды пришли к правомерному выводу о том, что действующее законодательство допускает возможность принять решение о продлении срока действия лицензии после окончания срока (на прошлое время) и продлить срок непосредственно после окончания.

Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации — дело законодательного уровня. Для регулирования его производства и оборота еще в 1995 году принят Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.95 , действующий и по сей день, правда, со множеством поправок и изменений.

Для того, чтобы все требования, предписанные законом, выполнялись надлежащим образом, существует специальный контролирующий орган — Федеральная служба «Росалкогольрегулирование» .

Главная задача Службы, как и всего Федерального Закона — предотвратить распространение на рынке некачественной алкогольной продукции для того, чтобы защитить потребителей от подделок и просто низкокачественного продукта, защитить их от преступных сбытчиков подпольно произведенной продукции, содержащей этиловый спирт.


Прежде всего, закон дает четкий перечень понятий и определений, чтобы не возникало разночтений при его толковании:

Понятие Толкование
Оборот алкогольной продукции Закупка, поставка (экспорт), продажа в розницу, хранение, транспортировка
Круг лиц, участвующий в обороте продукции Все виды организаций, вне зависимости от , участвующие в производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ИП, занимающиеся продажей в розницу непищевой продукции, содержащей спирт, пива и пивных напитков, яблочного сидра, медовухи; физлица, которые находятся в трудовых отношениях с перечисленными субъектами хоз. деятельности; потребители
Алкогольная продукция Продукция (пищевая), которая в конечном объеме готового продукта которой содержит более 0,5% этилового спирта — водка, вина (виноградные, ликерные, фруктовые, игристое), сидр, пиво,

Когда нужна лицензия

Итак, какие же виды продукции подвергаются государственному лицензированию? В случае, если содержание этилового спирта в продукте не превышает 15%, лицензия на такую алкогольную продукцию не требуется и ее можно производить и реализовывать на общих основаниях.

Однако, производитель должен помнить, что упомянутый выше Федеральный Закон делит продукцию с содержанием спирта, превышающим 15%, на пищевую (полуфабрикаты для алкопродукции — виноматериал, эмульсия, сусло) и непищевую (парфюмерия, лакокрасочные вещества), и предписывает, что не требуют лицензирования:

  • продажа (розничная) спиртосодержащей продукции непищевого назначения;
  • производство, закупка и распространение пива и пивных напитков;
  • закупка и транспортировка жидкостей, содержащих спирт, который используется в качестве сырья либо для технужд, однако годовой объем не должен превышать 2000 литров.

Вывод: для осуществления предпринимательской деятельности по поставке, производству и продаже алкогольной продукции пищевого назначения с содержанием спирта свыше 15%, необходимо получение государственной лицензии.

Виды и цена

Продажа спиртосодержащей продукции, подверженная лицензированию, делится на:

  • оптовую — при получении таких лицензий выдвигаются дополнительные требования по наличию складских помещений достаточной площади и соответствующих технических характеристик;
  • розничную — для предприятий общепита, кафе, баров, ресторанов, магазинов.

Для малого бизнеса получение лицензии на торговлю алкоголем имеет слишком высокую цену. Объясняется столь высокая планка стремлением государства допустить на рынок только тех поставщиков, которые смогут обеспечить потребителя по-настоящему качественным продуктом.

Тем бизнесменам, для которых сумма государственной пошлины за оптовую торговлю еще слишком высока, следует начать с розницы и лицензии за 65 000 рублей.

Требования для получения лицензии на алкоголь в 2019 году

  1. Решение о создании Учредителя (для 1 участника) или Договор о создании и Протокол собрания Учредителей (для 2 и более участников)/
  2. Последняя
  3. Государственная регистрация (свидетельство выдается ЕГРЮЛ)/
  4. постановка на учет в налоговой (ИНН)/
  5. документ, подтверждающий право собственности на здание или его часть, где будет производиться оборот алкогольной продукции/
  6. санэпидемзаключение Службы по надзору прав потребителей.


Прошитые, пронумерованные и печатью соискателя копии:

    • план помещения (выдается в проектно-инвентаризационном бюро (экс-БТИ);

  • договор аренды/субаренды объекта (бар, магазин, ресторан, кафе).
  • договор со специализированной организацией на монтаж пожарной сигнализации либо акт обследования существующей пожарной сигнализации, с приложением актов приема-передачи и лицензии организации, выполнявшей работы по ее монтажу;
  • договор о техобслуживании пожарной сигнализации с лицензией обслуживающей организации;
  • регистрация контрольно-кассовой машины (карточка);
  • в случае оплаты уставного капитала денежными средствами прилагается подтверждающая из банка.

Документы в оригинале:

  • подтверждение соответствия помещения нормам пожарной безопасности (Федеральная противопожарная служба);
  • справка, подтверждающая отсутствие у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов и сборов (справка имеет ограниченный срок действия).

Как получить лицензию: порядок оформления 2019

2018 год стал во многом революционным для предпринимателей, связанных с торговлей и производством спиртного. В том числе претерпели изменения и предъявляемые к кандидату на получение лицензии требования.

Сегодня ее выдачу осуществляет Федеральная служба Росалкогольрегулирования .

Для упрощения нелегкой участи предпринимателей на рынок вышли негосударственные компании-посредники, получившие лицензионные сертификаты на осуществление услуг по получению лицензий на торговлю алкоголем для физических и юридических лиц. Они содействуют своим клиентам, консультируют их, продляют действующие и получают для них новые лицензии.

Подача заявления для получения права осуществлять розничную торговлю алкоголем осуществляется в департамент развития предпринимательства и торговли по месту регистрации субъекта хозяйственной деятельности. Сама же лицензия выдается строго «Росалкогольрегулированием».

Между подачей заявления и получением лицензии должно пройти не более 30 календарных дней.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Может случиться так: собран огромный пакет документов, часть из них заверена нотариально (что тоже стоит денег!), наконец найдены средства на госпошлину для получения вожделенной лицензии. Казалось бы, дело за малым: положи все это на стол чиновнику и жди установленного законом срока, чтобы начать получать баснословную прибыль.

А на деле выходит немного иначе — все так, но до момента получения лицензии.

В получении лицензии часто отказывают и вот почему. На рассмотрение подаются просроченные уставные документы, ошибочно оформленные, указанные фиктивно либо вовсе неуказанные данные о соискателе, требования об уставном капитале и его оплате игнорируются заявителем, помещение непригодно к эксплуатации, задолженности по налогам не погашены. Все бы ничего, можно повторно подать документы.

Но! Ни государственную пошлину, ни пакет документов, в случае отказа никто не вернет. Поэтому следует отнестись к их подаче максимально серьезно и ответственно.

Сроки действия лицензии на алкоголь

Получить лицензию на продажу алкоголя (оптовую или розничную) придется не единожды. Если планируется дальнейшая реализации продукции, то лицензию со всем пакетом документов придется оформлять один раз в год, или же оформить ее сразу на 5 лет с уплатой соответствующей госпошлины.

Выгода от алкогольного бизнеса в 2019 году

Одним из самых прибыльных видов предпринимательской деятельности, отличающейся высокой рентабельностью, всегда считалась розничная торговля алкогольной продукцией.

Невзирая на высокие затраты при подготовке документации, доведения помещения до соответствия техническим требованиям, все они с лихвой окупятся уже в первые несколько месяцев работы торговой точки. Для достижения более высоких показателей в получении прибыли следует соблюдать несколько основных условий, чтобы бизнес стал выгоден уже с первых дней своей работы.

Поскольку для торговли алкопродукцией в розницу требуется торговая площадь квадратурой не менее 50 м 2 , лучше, если на такой большой площади будут продаваться не исключительно алкогольные напитки, а и продукты питания, кулинария, бакалея, табачные изделия.

Практика показывает, что «алкогольные бутики», где ведется торговля исключительно спиртными напитками, еще не слишком популярны на территории РФ.

Важно учесть, что процент наиболее востребованных напитков: водки, коньяка, пива и виски должен составлять 70% от общей доли продукции спиртного. Однако в преддверии новогодних или женских праздников, когда спрос на вина и шампанское резко возрастает, запас их должен быть достаточным, чтобы обеспечить в полной мере, а торговую точку хорошей выручкой.

Штрафы

И без того немалую степень ответственности перед потребителем заметно ужесточил принятый в декабре 2013 года Федеральный Закон № 365-ФЗ .

В соответствии с его статьями, нерадивому предпринимателю надлежит выплатить в размере до 15 000 рублей, а организации — до 300 000 рублей. Помимо уплаты штрафа, контролирующий орган должен конфисковать всю алкогольную продукцию, реализуемую без лицензии.

В случае несоответствия объекта лицензионным требованиям, даже при наличии лицензии, торговля в магазине или работа кафе или бара будет прекращена на срок до 3 месяцев.

Реализация товара с фиктивными акцизными марками карается штрафом до 300 000 рублей и полной конфискацией всей партии продукта. Причем, неведение не освободит от ответственности и прикрыться тем, что алкоголь в таком виде был получен от поставщика не удастся.

Ну а самой громкой «новинкой» 2018 года для тех, кто занимается розничной продажей алкоголя, стало внедрение с января Единой государственной автоматизированной информационной системы.

Что же предписывает законодательство? С 1.01.2016г. все, кто производит, продает алкоголь оптом и в розницу, должны подключиться к ЕГАИС , чтобы с 1.07.2016 направлять информацию о своих продажах в Службу Росалкогольрегулирования.

Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость.

Так что вот и еще один потенциальный штраф для предпринимателя: неподключение к системе обойдется до 15 000 рублей для физических лиц и до 200 000 рублей для юридических лиц.

Как получить лицензию на алкоголь узнайте из видео.

Вконтакте

получен
гонорар 33%

Добрый день, Елена!

Отказать Вам не могут на основании нижеследующего:

Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной(за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции

111. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии является получение указанного заявления, заполненного по форме Приложения № 6, и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента документов структурным подразделением Росалкогольрегулирования, ответственным за предоставление государственной услуги.

Заявитель обращается с заявлением о продлении срока действия лицензии не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

В случае поступления заявления о продлении срока действия лицензии в Росалкогольрегулирование после истечения срока ее действия, такое заявление рассмотрению не подлежит.

23. Росалкогольрегулирование продлевает срок действия лицензии на основании представленных заявителем следующих документов:

1) заявления о продлении срока действия лицензии согласно Приложению № 6 к настоящему Административному регламенту;

2) документа об уплате государственной пошлины согласно пункту 31настоящего Регламента.

Кроме того, на основании межведомственного запроса Росалкогольрегулирование получает сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов от федеральногооргана исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Указанные в настоящем пункте документы могут представляться как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Росалкогольрегулирование, так и в электронной форме через Единый портал.

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услугиявляются:

1) отсутствие части документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги;

2) представление документов, по форме или содержанию не соответствующих установленным требованиям;

3) представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

4) представление копий документов, не заверенных в определенном для данных документов порядке;

5) представление документов с нарушением установленных сроков;

6) несоответствие данных в представленных документах;

7) наличие в Росалкольрегулировании на рассмотрении заявления от того же заявителя на тот же вид деятельности в отношении того же вида продукции;

8) поступление от заявителя заявления о нерассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги.

Как видите приказом Росалкогольрегулирования установлен определенный порядок и перечень оснований для отказа в продлении лицензии, при этом перечень оснований исчерпывающий и отсутствие выписки не является основанием для отказа.

Удачи Вам!

этого достаточно, а когда получите выписку, то отнесете ее.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Плясунов Константин

Глобальная юридическая компания, г. Москва

    2627 ответов

    678 отзывов

Уважаемая Елена!

В соответствии с пп.17 п. 19 Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Требования о предоставлении выписки из ЕГРП для проделния лицензии законом не предусмотрено.

Согласно нового стандарта государственной услуги по выдаче лицензий на алкоголь утвержденного в Тверской области, лицензия выдается при наличии у субъекта предпринимательской деятельности полного комплекта необходимых документов, предусмотренных ФЗ "
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
.

Следовательно, отказ в продлении лицензии в связи с непредоставлением выписки из ЕГРП будет неправомерным.

В случае если все - таки Вам откажут в продлении лицензии по вышеуказанному основанию, Вы вправе обжаловать такой отказ в судебном порядке, как противоречащий действующему законодательству РФ в области лицензироввания алкогольной продукции.

Желаю удачи!

Продление лицензии является государственной услугой. Лицензионный орган не вправе отказать вам в продлении лицензии, т.к. выписка из ЕГРЮЛ не входит в перечень документов необходимых для продления лицензии.

Кроме того, в соответствии с подп.1) п.1 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»органы, предоставляющие государственные услуги , и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами , регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подп. 2) п.1 тойже статьи, органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг,которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов , органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Предоставление указанных документов является правом Заявителя, а не обязанностью .

При необходимости выписку из ЕГРЮЛ лицензионный орган затребует по межведомственному обмену.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: