Основные требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи конституционного суда рф и порядок назначения на должность. Конституционный Суд РФ: назначение и компетенция Назначение на должность судей конституционного суда российской

Судьи Конституционного Суда, согласно Конституции Российской Федерации, назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Их статус установлен Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке путем тайного голосования и приводится к присяге. Срок полномочий судьи Конституционного Суда - 12 лет, предельный возраст пребывания в должности - 70 лет. Законом установлены гарантии независимости судьи Конституционного Суда, основные среди которых - несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей.

Законом определено, что судьи Конституционного Суда не могут занимать государственные или общественные должности, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судьи Конституционного Суда не могут принадлежать к политическим партиям или движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях и избирательных кампаниях, заниматься иной политической деятельностью. Они также не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который является или может стать предметом рассмотрения Конституционного Суда.

Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь избираются самими судьями Конституционного Суда тайным голосованием сроком на три года.

В соответствии с ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое готовится и вносится с соблюдением установленного порядка.

Основные положения такого порядка определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде. В соответствии с ними подбор кандидатов на должность судьи этого суда начинается с проведения работы по подготовке к рассмотрению Президентом РФ предложений, касающихся конкретных кандидатур. Право вносить такие предложения предоставлено членам (депутатам) Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, а также законодательным (представительным) органам субъектов РФ, высшим судебным органам и федеральным юридическим ведомствам, всероссийским юридическим сообществам, юридическим научным и учебным заведениям. Другими словами, круг лиц и органов, которые могут проявить инициативу в данном вопросе, довольно широк.



Указанная статья Закона о Конституционном Суде устанавливает также, что внесенное Президентом РФ представление должно быть рассмотрено Советом Федерации в 14-дневный срок. Порядок предварительного обсуждения представленных кандидатов и принятия решения детально определен его Регламентом. Решение о назначении принимается на пленарных заседаниях Совета Федерации индивидуально по каждой предложенной кандидатуре путем тайного голосования. Назначенным считается тот кандидат, который наберет большинство голосов от общего количества членов (депутатов) Совета Федерации.

Лицо, назначенное на должность, приводится к присяге Председателем Совета Федерации и после этого становится полноправным судьей Конституционного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон закрепил особое правовое положение конституционного суда, что нашло отражение и в регулировании порядка отбора кандидатов, процедуре их назначения на должность судей и гарантиях их независимости при исполнении возложенных полномочий.

Судьей конституционного суда может быть гражданин России, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Предложения о кандидатах на должность судей конституционного суда могут вноситься Президентом рФ, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием членов Совета Федерации.

Судья конституционного суда не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы и иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой работой, кроме преподавательской и научной деятельности.



Судья конституционного суда не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья конституционного суда не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.

Судья конституционного суда не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в КС РФ, а также который изучается или принят к рассмотрению КС РФ, до принятия решения по этому вопросу.

На судей конституционного суда распространяются гарантии, установленные для всех судей Российской Федерации. Независимость судьи конституционного суда обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, установленной процедурой судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения и гарантий безопасности, соответствующих его высокому положению.

Деятельность конституционного суда включает осуществление конституционного правосудия и решение иных вопросов организационного плана. КС состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат устанавливается путем жеребьевки, порядок проведения которой определяется Регламентом конституционного суда.

Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат.

Существенная сторона гарантий деятельности конституционного суда – обеспечение его независимости в финансовом, кадровом и материально-техническом отношениях.

Срок полномочий судьи КС РФ (ст.12 ФКЗ):

§ Судья КС назначается на должность на срок 15-ть лет.

§ Предельный возраст - 70 лет (с 01.01.2005г).

§ Назначение на должность судьи КС на второй срок не допускается.

§ Судья КС считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

§ Полномочия судьи КС прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется 70 лет.

Статус судьи КС РФ.

Судьи КС не избираются, а назначаются Советом Федерациитлг числа кандидатур, представленных Президентом РФ. Назначенного на должность судью КС Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге (ст. 10).

Срок полномочий членов КС установлен 15 лет (ч. 1 ст. 12). Предельный возраст пребывания в должности судьи КС - 70 лет3. Председатель КС и его заместитель избираются на три года. По истечении этого срока они подлежат переизбранию. Полномочия же самого КС определенным сроком не ограничены. Назначение на должность судьи КС на второй срок не допускается. Судья КС считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, текст которой отражает специфику осуществляемых этими судьями полномочий: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более» (ч. 2 ст. 10 Закона о Конституционном Суде).

Полномочия судьи КС прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий.

(Глава II. Статус судьи Конституционного Суда
Российской Федерации- ФЗ)

Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации , достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет , с безупречной репутацией , имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет , обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

  • 14.Методы науки конституционного права
  • 15.Понятие и сущность Конституции
  • 16.Юридические свойства Конституции рф
  • 17.Структура Конституции рф
  • Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)
  • 18.Порядок пересмотра Конституции рф
  • 19.Порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф
  • 21.Соотношение конституции рф и конституций субъектов рф
  • 23.Толкование Конституции рф
  • 24.Основные этапы развития российской конституции
  • 25.Разработка и принятие Конституции рф 1993 года
  • 27Народовластие как основа демократического характера российского государства. Формы осуществления народовластия
  • 30 Вопросы референдума
  • 31.Порядок назначения и проведения референдума
  • 35.Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия и многопартийности
  • 36.Правовой статус политических партий: порядок создания и деятельности, основы внутреннего устройства, основания приостановления деятельности и ликвидации
  • 37. Организационно-правовые формы общественных объединений в рф
  • 41. Декларация о государственном суверенитете России
  • 42. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в рф
  • 43.Конституционное закрепление рф как социального государства
  • 44.Рф – светское государство
  • 47.Понятие основ правового статуса личности
  • Глава 2 Конституции рф «Права и свободы человека и гражданина»;
  • 48.Принципы правового статуса личности
  • Глава 2 Конституции рф «права и свободы человека и гражданина»;
  • 49.Принцип равноправия граждан
  • 50.Понятие и принципы гражданства рф
  • 51. Развитие законодательства о российском гражданстве
  • 52.Основания и порядок приобретения гражданства рф
  • 53. Основания и порядок прекращения гражданства рф
  • 55. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства
  • 56.Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
  • 57. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
  • 58.Личные права и свободы человека и гражданина в рф
  • 60.Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах рф
  • 61.Порядок выезда и въезда на территорию рф
  • 63.Свобода мысли и слова. Право на информацию
  • 64.Политические права и свободы граждан рф
  • 65.Право граждан рф участвовать в управлении делами государства
  • 66. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов уличных шествий и демонстраций
  • 68.Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина
  • 72.Судебная защита прав и свобод человека и гражданина в рф
  • 73.Уполномоченный по правам человека в рф
  • 74.Ограничение конституционных прав и свобод в условиях черезвычайного положения и военного положения
  • 75.Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в рф
  • 76.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в рф
  • 77.Порядок предоставления политического убежища рф
  • 79.Принципы федеративного устройства рф
  • Глава 3 Конституции рф «Федеративное устройство»:
  • 80.Становление и развитие России как федеративного государства
  • 83.Предметы ведения рф
  • 84.Порядок принятия в рф и образования в ее составе нового субъекта рф
  • 86.Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти субъектов рф
  • Глава IV фз «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов рф» от 06.10.1999 (в редакции фз от 29.12.2004):
  • 88.Субъекты рф, их конституционно-правовой статус
  • 92.Понятие и виды автономии. Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов
  • 93.Национально-культурная автономия в рф
  • 100.Правовое регулирование выборов в рф
  • 101.Всеобщее избирательное право: понятие, гарантии
  • 102.Равное избирательное право: понятие, гарантии
  • 103.Прямое избирательное право
  • 105.Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем в рф
  • 106.Порядок регистрации (учета) избирателей
  • 107.Избирательные округа, их виды, порядок образования
  • 108.Избирательные комиссии. Виды, порядок образования, полномочия
  • 111.Порядок регистрации списка кандидатов и список кандидатов. Избирательный залог
  • 113.Информационное обеспечение выборов. Предвыборная агитация
  • 114.Финансирование выборов. Избирательные фонды
  • 117.Признание выборов несостоявшимися и недействительными. Повторное голосование и повторные выборы
  • 119.Полномочия Президента рф
  • 120.Порядок выборов Президента рф
  • 129. Государственный совет рф (гс рф)
  • 131-133. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф. Отрешение Президента от должности. Гарантии Президенту, прекратившему исполнения своих полномочий
  • 135.Двухпалатная структура фс, ее отличия от двухпалатной структуры бывшего Верховного Совета
  • 136.Порядок формирования Совета Федерации фс рф
  • 137.Вопросы, отнесенные к ведению Госдумы фс рф
  • 138.Совет Федерации фс рф: вопросы ведения
  • 139.Внутренняя структура палат фс рф
  • 140.Совет палаты Совета Федерации и Совет Госдумы
  • 141.Комитеты и комиссии палат фс рф
  • 142.Порядок деятельности палат фс рф
  • 144.Основные стадии законодательного процесса
  • 147. Порядок одобрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой
  • 148.Порядок опубликования и вступления в силу фз
  • 151.Правительство рф: порядок формирования, компетенция
  • 157. Конституционный суд рф, порядок назначения и статус судьи
  • 158.Структура и организация деятельности Конституционного Суда рф (кс рф)
  • 159.Полномочия кс рф, виды и юридическая сила его решений
  • 162.Конституционные основы мсу в рф
  • 157. Конституционный суд рф, порядок назначения и статус судьи

    Конституция РФ Глава 7;

    Судьей КС РФ может быть назначен гражданин РФ (возраст не менее 40 лет) с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

    158.Структура и организация деятельности Конституционного Суда рф (кс рф)

    Конституция РФ Глава 7;

    Регламент КС РФ от 01.03.1991;

    ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 (в редакции ФКЗ от 04.07.2003);

    ФКЗ «О КС РФ» от 21.07.1994 (в редакции ФКЗ 15.12.2001)

    КС РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности КС РФ определены КРФ и ФКЗ от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О КС РФ». Регламентом КС РФ устанавливаются: порядок определения персонального состава палат КС РФ, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат.

    КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению Президента РФ. КС РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей. В пленарном заседании судьи тайным голосованием избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря КС РФ. Полномочия КС РФ не ограничены определенным сроком. Основные принципы деятельности: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. КС РФ независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношении от любых других органов.

    КС РФ состоит из двух палат: 10 и 9 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. В пленарных заседаниях участвуют все судьи КС РФ, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав палаты. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. Очередность исполнения полномочий председательствующего на заседаниях палаты определяется палатой. КС РФ вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию

    Предложения о кандидатах на должности судей КС РФ могут вноситься Президенту РФ членами СФ и депутатами ГД, законодательными органами субъектов РФ, высшими судебными органами, федеральными юридическими ведомствами. СФ рассматривает вопрос о назначении на должность в срок 14 дней с момента получения представления Президента РФ. В случае выбытия судьи представление о назначении другого лица вносится Президентом РФ в СФ не позднее месяца со дня открытия вакансии.

    Судья КС РФ назначается на должность сроком на 15 лет (назначение на второй срок не допускается). Он считается вступившим в должность с момента принесения присяги. Судья КС РФ не может занимать государственные или общественные должности, заниматься предпринимательской деятельностью, не вправе осуществлять защиту в суде или иных органах, не может принадлежать к политическим партиям и движениям, вести политическую пропаганду и агитацию, не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в КС РФ, до принятия решения по этому вопросу.

    Гарантии независимости судьи КС РФ обеспечиваются его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, обязательностью процедуры судопроизводства, запретом вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантией безопасности.

    Полномочия судьи КС РФ могут быть приостановлены: если в отношении него возбуждено уголовное дело; если он по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности. КС РФ приостанавливает полномочия судьи до отпадения оснований к их приостановлению.

    Полномочия судьи КС РФ прекращаются ввиду: нарушения порядка его назначения на должность; истечения срока полномочий; личного заявления об отставке; утраты гражданства РФ; вынесения в отношении него обвинительного приговора, совершении проступка, порочащего честь и достоинство судьи; неучастия его в заседаниях; неспособности по состоянию здоровья исполнять свои обязанности в течение длительного времени (не менее 10 месяцев).

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами всероссийскими юридическими сообществами юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда...


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    83. Конституционный Суд РФ: назначение и компетенция.

    КС РФ – один из высших органов судебной власти, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

    Основная функция – осуществление конституционного контроля в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод граждан, обеспечения верховенства Конституции на всей территории РФ.

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

    Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием членов (депутатов) Совета Федерации.

    Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.

    Председатель КС, заместитель Председателя КС и судья-секретарь избираются на 3 года судьями КС;

    Компетенция КС:

    Разрешает дела о соответствии Конституции законов и иных нормативных правовых актов, не вступивших в законную силу международных договоров РФ;

    Разрешает споры между федеральными органами гос. Власти, органами гос. Власти субъектов;

    Проверяет по жалобам на нарушение конституционных прав граждан и по запросам судов конституционность законов, подлежащих применению в конкретном деле;

    Дает толкование Конституции;

    Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    Принимает решения по вопросам своей компетенции, которые имеют обязательную силу на всей территории РФ;

    Вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

    Виды решений :

    1. Постановления принимаются по делам:

    О соответствии Конституции законов и иных НПА;

    О разрешении споров о компетенции;

    О жалобах на нарушение прав граждан и по запросам судов;

    О толковании Конституции.

    2. Заключения принимаются по вопросам о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    3. Определения принимаются по всем остальным вопросам.

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    8386. Компетенция местной администрации 12.82 KB
    Наиболее детально компетенция местной администрации регулируется специальными внутренними положениями об этих органах утверждаемые затем главной местной администрации. Например департамент строительства и архитектуры администрации г. Департамент финансов Администрации г.
    306. Компетенция местного самоуправления 14.82 KB
    Таким образом органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Понятие и структура компетенции местного самоуправления. Компетенция определяется также как совокупность юридически установленных полномочий прав и обязанностей конкретного государственного органа органа местного самоуправления или должностного лица определяющего его место в системе государственных органов органа местного самоуправления3.
    6835. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов 7.46 KB
    Компетенция Российской Федерации и ее субъектов. Конституция РФ устанавливает четкие перечни полномочий РФ субъектов РФ и предметы их совместного ведения. Вне пределов ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти т. эти полномочия относятся к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
    5909. Система нотариальных органов и их компетенция 11.12 KB
    В настоящее время компетенция всех нотариусов не различается так как частным нотариусам по месту нахождения нотариальной конторы при условии наличия возможности хранить архивы предоставляется право вести наследственные дела принимая меры к охране наследственного имущества и выдавая свидетельства о праве на наследство. Членами нотариальной палаты могут быть также лица сдавшие квалификационный экзамен но не являющиеся нотариусами. Устав нотариальной палаты принимается собранием членов нотариальной палаты и регистрируется в порядке...
    17953. Компетенция представительных и исполнительных органов власти в области финансовой деятельности 203.46 KB
    Основной задачей названных органов является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. Задание 3 Валютные операции их участники и правила осуществления Под валютными операциями понимаются: приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; ...
    6778. Конституционный Суд Российской Федерации 27.11 KB
    Конституционный контроль его задачи и формы осуществления Появление понятия конституционного контроля связано с разработкой теорий конституционного государства и разделения властей. Какие же органы могут осуществлять функцию конституционного контроля Законодательные органы в принципе могут контролировать соответствие нормативных актов органов исполнительной власти Конституции и законам. Поэтому орган конституционного контроля должен быть независим как от законодательных так и от исполнительных органов государственной власти с тем...
    6860. Президент РФ: конституционный статус 7.7 KB
    Президент РФ: конституционный статус. Президент РФ глава российского государства. Президент РФ избирается путем всеобщего равного и тайного голосования. Срок полномочий Президента РФ равен 4 годам.
    19496. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в сфере федеративных отношений 25.07 KB
    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в сфере федеративных отношений. Именно подобная ситуация сложилась в Российской Федерации в начале 90-х годов XX века. Подтверждением этого являются последние законодательные инициативы Президента Российской Федерации направленные на коррекцию правовых основ федеративного устройства России. Данные обстоятельства предопределили роль судебного органа конституционного контроля - Конституционного Суда Российской Федерации далее Конституционный Суд РФ а именно...
    4032. Конституционный контроль в зарубежных странах 13.78 KB
    Конституционный контроль – деятельность государства, направленная на обеспечение соответствующего законодательства текущему закону; это деятельность государства (в лице уполномоченных органов) по обеспечению проверки соответствия Конституции нормативных актов
    6868. Государственная Дума: конституционный статус и полномочия 8.22 KB
    Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут занимать государственные должности заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской научной и иной творческой деятельности. Из числа депутатов избирается председатель Государственной Думы и его заместитель. На заседании комитетов избираются председатели комитетов Государственной Думы. Эти все председатели совместно с председателем Государственной Думы образуют Совет Государственной Думы.

    2) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации;

    3) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации;

    4) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Конституционного суда Российской Федерации.

    5. Срок полномочий присяжного заседателя:

    1) в течение 2 лет;

    2) в течение рассмотрения одного дела;

    3) срок не ограничен.

    6. Какое из оснований прекращения полномочий судьи не предусмотрено законом:

    1) прекращение гражданства РФ;

    2) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;

    3) избрание судьи в состав органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ;

    4) совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти.

    7.Что не относится к актам прокурорского реагирования:

    1) предостережение;

    2) представление;

    3) протест;

    4) постановление;

    5) уведомление;

    6) все ответы правильны.

    8. Объекты государственной охраны это –

    1) лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

    2) здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны;

    3) все ответы правильны;

    4) правильного ответа нет.

    Кто назначает и освобождает от должности Министра внутренних дел Российской Федерации?

    1) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

    2) Президент РФ по представлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ;



    3) Президент РФ.

    Что не относится к правам и обязанностям федеральной службы судебных приставов?

    1) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

    2) исполнение судебных актов;

    3) обеспечение безопасности судей в судах;

    4) осуществление правосудия;

    5) налагать арест на денежные средства должника в размере, указанном в исполнительном документе;

    6) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

    7) предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, выявлять нарушителей, а в случае необходимости задерживать их с последующей передачей органам милиции.

    11. Адвокат не вправе:

    1) опрашивать лиц (с их согласия) по вопросам, относящимся к делу, по которому он оказывает юридическую помощь;

    2) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях конфиденциальности (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

    3) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в уголовном деле, по которому он осуществляет защиту обвиняемого;

    4) выполнять неотложные следственные действия в пределах адвокатского расследования, производимого на основе гражданско-правового договора возмездного оказания услуг доверителю.

    К какому адвокатскому образованию относится некоммерческая организация, основанная на членстве, действующая на основе устава, утверждаемого ее учредителями и учредительного договора?

    1) адвокатский кабинет;

    2) коллегия адвокатов;

    3) адвокатское бюро;

    4) юридическая консультация;

    5) адвокатская палата.

    13. Лицо, желающее заниматься нотариальной деятельностью, должно отвечать следующим требованиям:

    1) достичь 25 летнего возраста; быть гражданином РФ; иметь высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет; прошедший стажировку сроком не менее шести месяцев; сдавший квалификационный экзамен; имеющий лицензию на право нотариальной деятельности; и вступивший в члены нотариальной палаты;

    2) иметь гражданство РФ; высшее юридическое образование; прошедший стажировку сроком не менее одного года сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности;

    3) иметь высшее юридическое образование; прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

    14. В целях сыска не разрешается:

    1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

    2) сбор информации для деловых переговоров;

    3) выяснение биографических данных об отдельных гражданах с их письменного согласия при заключении контракта;

    4) поиск без вести пропавших;

    5) задержание лица, подозреваемого в совершении преступления;

    6) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

    ВАРИАНТ 3

    1. «Правоохранительные органы РФ» это –

    1) отрасль права, регламентирующая правоохранительную деятельность государственных органов;

    2) это раздел теории государства и права, изучающий структуру, принципы организации и деятельности правоохранительных органов;

    3) учебная дисциплина, предметом которой являются принципы организации и деятельности государственных и иных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность;

    4) налоговая полиция, суд, прокуратура, адвокатура и нотариат.

    2. К функциям судебных органов не относится:

    1) разрешение применения отдельных мер процессуального принуждения и производства отдельных следственных действий;

    2) проверка законности и обоснованности действий (бездействия) и решений прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя;

    3) исполнение решений суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

    4) официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение;

    5) принятие в определенных случаях решения об ограничении правосубъектности граждан.

    3. Судом первой инстанции в судах общей юрисдикции является:

    1) только мировой судья;

    2) только районный суд;

    3) мировой судья и районный суд;

    4) Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономной области и автономных округов, суды городов федерального значения;

    5) Верховный Суд Российской Федерации;

    6) любой суд общей юрисдикции;

    7) правильного ответа нет.

    Какой орган должен дать согласие на привлечение судьи Конституционного Суда РФ к уголовной ответственности?

    1) Президент Российской Федерации;

    2) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

    3) Конституционный суд Российской Федерации;

    4) Генеральный прокурор Российской Федерации.

    Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

    Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

    Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

    Статус судьи Конституционного Суда

    Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен

    · гражданин Российской Федерации,

    · достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет ,

    · с безупречной репутацией,

    · имеющий высшее юридическое образование

    · стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет ,

    · обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации:

    · членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы

    · законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации,

    · высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами,

    · всероссийскими юридическими сообществами,

    · юридическими научными и учебными заведениями.

    Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

    Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

    В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

    Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более".

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть

    1. членом (депутатом) Совета Федерации,

    2. депутатом Государственной Думы,

    3. иных представительных органов,

    4. занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности,

    5. иметь частную практику,

    6. заниматься предпринимательской,

    7. иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

    8. не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

    9. не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

    10. не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

    Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

    Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет . Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

    На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установленный предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

    По представлению Председателя Конституционного Суда Российской Федерации судье Конституционного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев после его назначения на соответствующую должность Президентом Российской Федерации присваивается высший квалификационный класс судьи.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: