Как развить творческое воображение? Как развивать фантазию и образное мышление

Одной из важнейших форм отражения окружающей действительности является воображение. Cпособность к образному мышлению, к мысленному воссозданию какого-либо предмета или явления, к решению задач без непосредственных практических действий, к абстрактному моделированию – вот что такое воображение.

Как развить воображение или фантазию?

Для начала разберемся, когда человеку необходима такая способность. Человеческая память и игра, творчество и планирование, мечты о будущем, воспоминания о прошлом, даже элементарное отражение видимого глазами мира и преобразование в образы конкретных внешних предметов – все эти психические процессы невозможны без воображения, они и есть собственно воображение. Что произойдет с человеком, лишенным дара мыслить образно? Вероятно, он сможет жить только по заранее выстроенным для него шаблонам. Домыслить ситуацию, додумать хоть на шаг вперед - для него невозможно. Лишенный абстрактного мышления, он не сумеет понимать искусство, наслаждаться музыкой или стихами, даже снов не будет видеть. Мир, лишенный красок – разве не ужасающая перспектива? Как и любую способность, даже врожденную, воображение можно и нужно формировать.

Развитие воображения – процесс творческий, интересный и сложный. Мы уже отметили, что образ и мысль – неразрывное целое, а само человеческое воображение связано с мышлением теснейшими узами. Следовательно, любое упражнение, направленное на развитие мышления, поможет и становлению воображения. Творческое же воображение подразумевает еще и воспитание самостоятельной личности, ибо предполагает создание новых, оригинальных, не имеющих аналогов вещей, образов или признаков.

Способы развития творческого воображения

  • накопление ярких образов путем вдумчивого общения с природой и фиксирования результатов наблюдений в словесной форме, в рисунках и поделках;
  • попытку воображаемых "путешествий" по местам, скрытым схематичным изображением линий на карте;
  • внимательное чтение книг с "погружением" в подробности описаний внешности героев, интерьеров и ландшафтов, с целенаправленным стремлением воссоздавать в воображении то, что описывают авторы;
  • формирование воображения в играх: ролевых, со словами, с фантастическими предлагаемыми обстоятельствами.

Игры на развитие воображения

С самого раннего возраста имеет смысл обращать внимание на развитие воображения у детей. Здесь больше всего подойдет игровой, развлекательный способ, например, задания-игры

  • придумывание загадок о земных предметах для инопланетян, которые никогда не слышали об этих объектах и не видели их;
  • сочинение стихов и сказок на произвольные темы;
  • рисование и лепка фантастических животных, растений, камней;
  • игра в фантастические предположения, начинающиеся с вопроса: что случилось бы, если бы…
  • словесная игра: выбирают слово и каждую его букву делают началом нового слова, а затем из полученных слов составляют строки с рифмами или на основе их придумывают историю.

Психологи утверждают, что уже к трем годам ребенок накапливает достаточный опыт и демонстрирует первые проявления воображения. Развитие воображения у детей дошкольного возраста – задача очень деликатная и важная. Малыши часто смешивают действительное и воображаемое, а если не помочь ребенку вовремя, не направить его фантазию в правильное русло, он может начать жить в придуманном мире, уходя от реальности. Исключительное значение педагоги придают ролевым играм, когда, принимая на себя какую-либо роль, дети стремятся к наиболее точному сходству придуманных образов с действительно существующими персонажами. Изобразительное творчество (лепка, рисование), строительно-конструктивная деятельность, сопровождаемые рассказами и объяснениями ребенка – все это дает простор детскому воображению и развивает сознательное мышление.

Кто из нас, серьезных взрослых, ни разу не фантазировал? Да никто. Все мы в детстве мечтали. Даже если сейчас все эти процессы задвинуты далеко-далеко, в детстве каждый придумывал какое-то невероятное космическое путешествие, прекрасного принца на единороге или управление машиной времени. Для маленьких нас фантазии были очень важны, благодаря им каждый имел какую-то заветную тайную мечту, к которой стремился. Стремления поменялись, но стали ли взрослые счастливее? Вряд ли. Почему же не пофантазировать немного и серьезным взрослым?

Что такое фантазия?

В психологии под фантазией принято понимать деятельность психики, связанной с воображаемыми, нереальными представлениями. Это, можно сказать, импровизация нашего мозга. Сразу стоит оговориться, что понятия фантазии и хоть и очень близки по значению, но не являются одним и тем же. Если воображение оперирует чем-то или кем-то реальным, то фантазия основана на нереальных, полностью выдуманных представлениях. Например, представление себя на фоне статуи Свободы – это воображение, даже если вы никогда не были около нее. А вот представление себя летящим на клювокрыле к статуе Свободы – это уже фантазия.

Многим кажется, что фантазию, как и воображение, нужно развивать лишь детям, чтобы адекватно адаптироваться к окружающей действительности. Но это не совсем так. Любая нереальная мечта движет человеком и позволяет ему создавать нечто новое. Только благодаря фантазии изобретатели явили миру лампочку, телевизор, машины и все остальные достижения человеческой мысли. Только благодаря ей у нас есть музыка, литература, кинематограф, фотография и т.д. Все созданное руками и мыслями человека когда-то было всего лишь чьей-то неосуществимой, казалось бы, фантазией.

Как развить фантазию?

Способов, как развивать фантазию, много. Не нужно бояться пробовать различные методы и упражнения, поскольку лишними они точно не будут, особенно . Интересное времяпрепровождение они гарантируют всем фантазирующим. Все методы подходят для малышей и для взрослых. Однако родителям следует помнить, что ребенок не должен полностью погружаться в свои фантазии, иначе это помешает ему контактировать с реальными окружающими, а также представления малыша не должны граничить с бредом, хотя в этом вопросе категории достаточно условны.

Игры как способ развития фантазии.

Для развития фантазии полезны упражнения, провоцирующие на придумывание чего-то нестандартного.

Например, упражнение «Стул» (или «Тумбочка», или «Степлер», это не так важно). Участникам нужно придумать как можно больше применений соответствующему предмету, причем такие применения как «посидеть» или «отдохнуть» должны отбрасываться сразу. А вот варианты «сделать пушку» или «отгонять пришельцев» вполне подойдут.

Еще одно подобное упражнение заключается в придумывании способа создания того или иного предмета. Например, стул можно сложить из монеток, слепить из растаявших шоколадных конфет и т.д.

На бумаге можно нарисовать одинаковых или разных закорючек, кружков, треугольников. Играющие должны дорисовать каждую из этих фигур до чего-то законченного.

Использование словесных упражнений.

Такие упражнения бывают самые разные. Кстати, их можно придумывать самим.

  • Соединение частей слов. Например, берем половинки от слов «розетка» и «телевизор» и получаем: «розевизор». А дальше этому «розевизору» нужно придумать описание, назначение и небольшую историю. Такие упражнения хороши тем, что не вызывают никаких подсознательных мысленных реакций – получается абсолютно новое понятие.
  • Оглаголивание существительных. Если взять два предмета и один из них сделать действием, то можно получить различные интересные словосочетания: «диванить телефон» или «телефонить диван», «нитить ковер» или «коврить нить» и т.д. И это еще не все – потом нужно описать все эти странные на слух действия.
  • Соединение образа одного предмета и действия другого. Берем два предмета, например, телефон и кружку. Представляем действие одного и другого: по телефону мы звоним, а из кружки пьем. Соединяем действие с образом: «телефон пьет из кружки» или «кружка звонит по телефону». Благодаря таким абсурдным предложениям развивается фантазия, ведь дальше нужно придумать целую историю: кому звонит кружка и почему телефон вдруг захотел пить.

Творческая деятельность.

Даже если уроки труда в начальной школе давно закончены, рисование никогда не было любимым предметом, а процесс написания стихов всегда заканчивался, толком не начавшись, из-за вечно отсутствующей музы, иногда можно сделать что-то творческое. Вместе с ребенком или самостоятельно надо взять краски, кисти и начать рисовать. Рука сама создаст нечто на листе бумаги. Если получится что-то загадочное или нереальное, можно затем придумать историю про героя рисунка. Точно также можно лепить, шить, писать сочинения, песни или стихи, играть на гитаре, подбирая аккорды на слух.

Воображаемый друг.

Почти у всех малышей был воображаемый друг. Это могло быть какое-то животное, сказочное доброе чудовище, воображаемый ребенок или взрослый. Вместе с ним малыш мог придумывать какие-то игры, разыгрывать ситуации, совершать целые путешествия. Почему бы и взрослым не придумать себе кого-то, с кем не стесняясь можно нафантазировать самых небывалых чудес? Чтобы это было еще и полезно в реальной жизни, можно наделить своего воображаемого приятеля качествами, которых нет у самого взрослого, и советоваться с ним, как поступить в той или иной ситуации. Это будет более объективный взгляд на ситуацию со стороны, что в некоторых случаях очень помогает.

Придумывание сюжетов.

Чтобы и разнообразить свою повседневную жизнь, можно наполнить ее различными интересными сюжетами. Мало того, что можно придумывать окончание книг, дочитав лишь до половины, или новых поворотов в кино, остановившись на самом интересном месте, даже то, что в жизни кажется неприятным, благодаря развитию фантазии станет приносить удовольствие.

Идя с утра на работу, можно посмотреть в лица прохожих, не забывая придумывать им интересную судьбу или профессию. Только они действительно должны быть интересными, например, обычная старушка в берете, которая толкается в метро, может стать владелицей несметных сокровищ, закопанных где-то на необитаемом острове, а спящий парень в наушниках на самом деле работает по ночам истребителем вампиров. Еще одним способом для развития фантазии может стать придумывание детства или старости случайных прохожих или попутчиков. Это очень увлекательное занятие, которое работает еще и на улучшение коммуникативных навыков.

Если научиться придумывать такие истории и биографии, можно в фантазиях представлять злого начальника милым карапузом в детстве или в смешной шапке. Относиться к нему негативно потом уже не получится, а значит, отношения улучшатся. Да и надоевшую работу можно воспринимать как квест или миссию, чтобы не терять мотивацию.

Фантазии и мечты необходимы всем, чтобы не стать бездушными роботами, выполняющими все по одному и тому же алгоритму изо дня в день. И только фантазирующим представителям общества удастся создать еще немало предметов искусства и совершить открытия в разных областях.

Облака в виде причудливых зверей, камни на пляже в форме сердечка, оригинальные подарки ко дню рождения и необычный костюм для маскарада. Все это было бы нам недоступно, если бы не фантазия. Этот способ мышления во многом определяет, как сложится наша жизнь. Без воображения человечество не получило бы столь огромный ассортимент различных электронных устройств, помогающих в жизни, не было бы Нобелевских премий, а большинство предпринимателей так и не смогли бы открыть свое дело. Однако с момента рождения, нам дается лишь скудный запас этого уникального свойства и во взрослой жизни не все могут им похвастать. Но как научиться фантазировать и сделать жизнь ярче? Поиском ответа на этот вопрос мы и займемся.

Как развить фантазию у ребенка?

Нестандартное мышление позволяет решать огромное количество жизненных задач. И чем раньше человек находит общий язык с собственным воображением, тем легче ему будет преодолевать свои трудности. Кроме того, с развитием фантазии развиваются и творческие способности человека. Именно поэтому обычные дети в старшем возрасте становятся музыкантами, архитекторами, художниками или актерами. Ребенок с развитым воображением активнее прочих учится мыслить самостоятельно. Развитие фантазии детей позволяет им стать открытыми, коммуникабельными, а также правильно психологически и физиологически развиваться.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок обладал всеми этими достоинствами, то не дайте зачаткам неординарности и исчезнуть. Для их поддержания существует множество игр на развитие фантазии:

  1. Длительное время игра и воображения являются постоянными спутниками развития ребенка. Дайте им волю с помощью красок, пластилина, альбомов и карандашей. Чем больше малыш творит собственными руками, тем лучше будут развиваться его творческие способности. Но помогать ему лучше словами. Предложите ребенку нарисовать несуществующее животное, приклеить бабочку на рисунок, сделать аппликацию чудесного дерева и т.п. Гуляя по лесу вы можете собирать вместе с ребенком листочки, палочки, шишки и другой природный материал. Спрашивайте у ребенка, кто же может получиться из этих даров природы. Он сразу же откликнется на такую игру, и вместе вы сможете создать целую историю.
  2. Еще один прекрасный способ научить ребенка фантазировать – кукольный театр. Малыши очень любят спектакли. Но еще лучше, если они будут не только зрителями, но и участниками действа, а также его режиссерами. Дайте малышу возможность наделить героев теми качествами, которыми он сам пожелает и придумать им историю и судьбу. Это не только способствует развитию фантазии, но и поможет малышу проиграть в спектакле реальные случаи из жизни и даже собственные страхи. Например, если малыша пугает «чудище под кроватью», пусть он в своем спектакле победит его, и тем самым избавится от собственного страха. Ваша же главная задача показать ребенку, что вы верите в существование его вымышленных героев.
  3. Вопросы. Давно доказано, что самой эффективной, среди игр развивающих фантазию является игра «вопрос-ответ». Стимулируйте воображение ребенка, задавая ему самые неожиданные вопросы: что было бы, если бы ты жил на луне, что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка, каких зверей мы можем встретить в лесу и т.д. Помимо того, что вы дадите волю, фантазии ребенка, с помощью такой игры вы легко преодолеете любой путь, например от дома до садика и интересно проведете время в любой очереди.

Помните, что с рождения в ребенке заложен огромный творческий потенциал, который необходимо развивать. Главное здесь – ваше желание сделать ребенка успешным и уверенным в себе человеком.

Развитие фантазии и воображения у взрослых

Если вы сами страдаете от скромности вашего воображения, не расстраивайтесь. Упражнения на развитие фантазии существуют не только для детей. Ведь помимо врожденных способностей и творческого потенциала, существуют и приобретенные. Поэтому примите к сведению несколько советов как развить фантазию:

Если вы жалуетесь окружающим на отсутствие творческой жилки, помните, что развитие фантазии - это уже творческий процесс. Научитесь мыслить неординарно. Придумывайте свойства, не характерные для предметов и явлений окружающего мира. И очень скоро сможете находить оригинальные и необычные способы выхода из любой жизненной ситуации.

При визуализации своей мечты , когда Вам необходимо очень ярко представить момент исполнения этого желания, важную роль играет хорошо развитое творческое . Умение представлять свое желание в конечной точке – важная составляющая исполнения Вашего желания. Вот о том, как развить свое воображение , и пойдет разговор в данной статье.

К сожалению, не у всех получается . А некоторые даже считают, что им это не дано, потому что попробовал один раз и ничего не увидев, разочаровываются и никогда больше не возвращаются к такому хорошему помощнику по достижении желаемого. Между тем, совершенно точно доказано, что воображением наделены абсолютно все. Просто, у тех, кто не пользуется воображение, эта функция нашего организма атрофируется, но может быть снова «возвращена к жизни».

Развивая свое умение визуализировать , Вы развиваете и свое . Требуется понять, что нет идеального способа научиться представлять что-то в своем воображении. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому и способ надо подбирать такой, который более подойдет Вам и Вашим ощущениям. Попробуйте применить несложные способы, описанные ниже. Вполне возможно, что они окажутся подходящими именно для Вас.

Упражнения на развитие воображения:

1. Расслабьтесь, закройте глаза, и представьте перед собой цифру 1 – красного цвета , постепенно она сменяется на цифру 2 оранжевого цвета , после этого появляется цифра 3 желтого цвета . Цифра 4 будет зеленой , а цифра 5 –голубой , затем следует цифра 6, которая будет синей , и последняя цифра 7 фиолетового цвета .

Такое расположение цвета в цифрах соответствует порядку расположения цвета в чакрах. Для того, чтобы легко было запомнить эти цвета, воспользуйтесь подсказкой, знакомой всем с детства: К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан. Это расположение цветов в радуге.

2. Возьмите в руки какой-нибудь простой предмет. Это может быть , блокнот, блюдце, носовой платок, спица, пластиковая бутылка, мобильный телефон и т.д. Внимательно рассмотрите его и запомните, как он ощущается в руках, то есть запомнить надо именно Ваши ощущения от прикосновения к этому предмету. Теперь положите его и, закрыв глаза, постарайтесь представить его в своем воображении как сможете. Откройте глаза и рассмотрите те детали предмета, которые не удалось представить с первого раза.

Очень часто бывает так, что мы смотрим на предмет, но потом не можем его описать, потому что мы воспринимаем предмет целиком, не останавливаясь на мелочах. Снова закройте глаза и попробуйте представить предмет с теми нюансами, которые Вы не заметили сначала. Я думаю, смысл упражнения Вам понятен. Это упражнение проделывайте несколько раз в течении дня с разными предметами. Выделяйте для этого по 3-4 минуты между делами.

3. Теперь немного усложним задачу. Упражнение не только для развития воображения, но и памяти. Надо взять 2-3 простых предмета, положить их перед собой и запомнить расположение. Закрыв глаза, представить эти предметы. Когда будет хорошо получаться представлять эти предметы, можно брать предметы, у которых много мелких деталей, расцветок или узора.

4. Это упражнение также относится к более сложным. Надо представить любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, пятиугольник, просто линия. Когда у Вас получилось представить эту фигуру, попробуйте ее раскрутить. Потом остановите и раскручивайте в другую сторону. Тут важно не создание предмета в своем воображении, а раскручивание и остановка уже существующей в Вашем воображении фигуры.
Попробуйте рассмотреть эту фигуру со всех сторон в тот момент, когда она крутится. Если Вы делаете это без особого труда, то окрасьте каждую из сторон в определенный цвет и покрутите фигуру.

5. Это способ, когда упражнения Вы придумываете себе сами. Предположим, Вы едете в общественном транспорте. Займите свой ум развитием воображения . Здесь представлять можно что угодно.

Можно представить, как будет выглядеть Ваша гостиная, если диван переставить на середину комнаты, а телевизор с тумбочки поднять на стену. Вот комнату с такой перестановкой Вы и должны увидеть. Или представьте свою гостиную в другой цветовой гамме.

Если Вы собираетесь куда-нибудь пойти, то сначала представьте себя в той одежде, в которой Вы уже решили идти. А потом представьте, как Вы будете выглядеть, если оденете другую блузку. После того, как Вы научитесь выполнять первые четыре упражнения, делать это упражнение будет просто. Тем более, что выбор одежды для выхода, происходит исходя из предположений о том, как Вы в ней будете выглядеть, то есть воображение уже работает.

Традиционно мышление считается самым главным психическим познавательным процессом, а воображение – неразрывно связанная с ним, но скорее вспомогательная, необходимая для творчества и проектирования способность. Только лишь около десяти лет назад в общественном сознании появились идеи о том, что именно волшебный мир воображения, а не какой-либо другой психический процесс, способен в значительной степени изменить жизнь любого человека к лучшему.

В последнее время стал широко применяться (в том числе практикующими психологами) метод визуализации , основанный на создании в воображение зрительных образов и управлении ими. Правильно воображая желаемое событие, его можно «привлечь» в свою жизнь, то есть увеличить вероятность того, что оно станет реальностью.

Вопрос о том, материальна ли мысль, давнишний, философский и риторический. Но все чаще ученые находят доказательно того, что мысли (а точнее, мыслительные образы) могут реализоваться во внешнем мире. Научно обосновано, что мечты, фантазии и грезы – не пустое и не просто приятное, а полезное и продуктивное времяпрепровождение.

Можно долго спорить, насколько воображение продуктивно, а можно проверить теорию на практике и поэкспериментировать с собственным воображением.

На сегодняшний день нет единого понимания и определения понятия «воображение», это связано с тем, что его трудно как-либо оценить или измерить, оно слишком абстрактно, эфемерно, субъективно, многогранно и имеет множество характеристик.

Воображение – это:

  • психический познавательный процесс, преобразовывающий, предвосхищающий, выстраивающий варианты действий и поведения;
  • универсальная способность к построению новых образов действительности;
  • форма представления и отображения существующей действительности;
  • способ овладения человеком желанного будущего, помогающий ставить цели и строить планы;
  • психологическая основа творчества ;
  • всеобщее свойство сознания .

В детстве человек еще не научен мыслить логически и стереотипно, поэтому много воображает. Благодаря физической активности и задействованию мышления в поиске путей решения практических задач, дети мыслят творчески. Лучше и быстрее всего воображение развивается в игре. И детская ложь часто лишь форма воображения. Дети много придумывают потому, что так интереснее жить.

Воображение строится на имеющейся в сознании картине мира и на личном эмоциональном, интеллектуальном, чувственном, практическом опыте. Процесс воображения невозможен без участия восприятия, внимания, памяти, творческого или дивергентного мышления.

И мышление, и воображение включается в момент неопределенности, проблемности ситуации или мыслительной задачи. Но воображению, в отличие от мышления, не нужна вся полнота знаний, что бы познать нечто.

Воображение не анализирует, а преобразовывает поступающую извне информацию. Кроме того, воображению всегда сопутствуют эмоции: то ли воображаемый образ провоцирует их, то ли эмоция «включает» воображение.

Воображение позволяет получить опыт переживания события, которого не было, нет и, возможно, не будет.

Разновидности воображения

Воображение задействуется во всех видах человеческой деятельности, но чаще всего – в творчестве. Развитое воображение, креативность и образное мышление просто необходимы людям творческих профессий. Но и людям, специфика деятельности которых далека от свободного фантазирования, ежедневно приходится сталкиваться с немалым количеством его видов и форм, не замечая того.

Виды воображения:

  1. По результатам процесса:
  • продуктивное или творческое, когда продукт воображения – относительное или абсолютное новшество;
  • репродуктивное, когда воссоздается уже имеющийся в мире объект.
  1. По степени активности:
  • активное, предполагающее некие усилия воли;
  • пассивное или непроизвольное, когда творческий продукт получается непреднамеренно и непредсказуемо.
  1. В зависимости от механизма воображения:
  • схематизация – выявление сходств и сглаживание различий;
  • агглютинация – соединение в сознании несовместимых на первый взгляд объектов;
  • гиперболизация – уменьшение или увеличение объекта или его частей;
  • типизация – выявление главного и повторяющегося элемента в однородных явлениях.

Формы воображения:

  1. Мечта – видение будущего, время наступления которого точно не определено.
  2. Фантазия – в значительной мере видоизмененное отражение действительности.
  3. Грезы – представление недосягаемого и несбыточного.
  4. Галлюцинации – образы, возникающие в сознании без внешнего раздражителя.
  5. Сны – это форма бессознательной визуализации.

Интересный факт! Ученые смогли экспериментально доказать, что в процессе воображения некоего события, в человеческом мозге задействуются все те же зоны, что задействованы, когда действие реально совершается, а не воображается. Получается, что для мозга нет разницы между воображаемым и действительным.

Как развивать воображение

Развивать воображение необходимо для того, чтобы стать более успешным и счастливым человеком, и ждать вдохновения для этого совсем не обязательно. Развитие воображения – намного менее трудоемкое занятие, нежели развитие иного психического процесса, способности, качества личности.

Все начинается с мечты! Чтобы развить воображение, нужно учиться мечтать . Какой-нибудь взрослый и серьезный человек наверняка скажет: «Зачем мне тратить время на мечты и фантазии, когда нужно заниматься делами насущными?!». И человек, решивший поработать над своим характером и личностью, скорее начнет заниматься развитием мышления, памяти, речи, но вряд ли посчитает необходимым развивать способность мечтать.

Однако, мечтание – не пустое занятие, оно развивает логические мышление, память, концентрацию внимания и формирует увлеченность, то есть повышает мотивацию достижений. Во время свободного полета фантазии в голову могут неожиданным образом прийти гениальные идеи, ответы на давно волнующие вопросы, варианты решения проблем.

Такие вспышки озарения называются в психологии «инсайт». Инсайт – это внезапное и не выводимое логическим путем из прошлого опыта осознание сути и правильного решения мыслительной задачи; это непосредственное, интуитивное постижение истины.

Еще один способ развития воображения, способствующий самореализации – визуализация – представление определенного, желанного, конкретного, предельно точного до мелочей образа прославленной цели.

Визуализируется цель (желанное событие или объект), а не просто приятные ситуации. Задача: многократно (до нескольких раз в день) представлять, что желанная цель уже достигнута, причем успешно и именно таким образом и в такой срок, которые были определены во время целеполагания.

Визуализируемые события должны ощущаться как происходящие в настоящем времени. Например, если в мечтах свой собственный дом, нужно визуализировать свое присутствие в этом доме в настоящее время: принимать душ, готовить на кухне, поливать цветы на подоконнике в этом доме и ощущать радость достижения цели.

Чтение также прекрасно развивает воображение. Воображая героев и события с ними происходящие, читатель «погружается» в книгу и включает фантазию, создает в своем сознании целый виртуальный мир.

Конечно, развить воображение помогает любое творчество. Не обязательно быть выдающимся художником, чтобы рисовать «каляки-маляки» в свободное время. Особенно хорошо порисовать не реалистичные картинки, а абстрактные, фантастические, сюрреалистичные. Рисовать «от души» – просто взять в руки карандаш, расслабиться, отпустить все мысли и тревоги и рисовать как угодно и что угодно.

Также развивают воображение такие занятия так:

  • интересное общение,
  • приобретение новых впечатлений,
  • наблюдение за природой и людьми,
  • фотографирование,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • игры, развивающие воображения.

Чтобы развить воображение достаточно начать его «включать» в сознательную деятельность и наблюдать, как меняется от этого восприятие мира. А воображаемая желанная жизнь непременно начнет проявляться в реальности посредством силы воображения.

Часто ли Вы мечтаете и/или визуализируете свои цели?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: