Юмористическая сценка ко дню матери для старшеклассников. Сценки ко дню матери. Смешные сценки

Вы хотите поставить сценки для старшеклассников на День матери? Во многих странах мира этот праздник отмечают во второе воскресенье мая, а в России он празднуется в последнее воскресенье ноября. Так, в 2019 году даты празднования Дня матери выпадают на 12 мая и 24 ноября.

Смешные сценки для старшеклассников ко Дню матери

В этих миниатюрах могут принять участие ученики и учителя. Предлагаем трогательную и смешную сценку к празднику День матери для старших классов, которая называется «Три мамы». В ней принимает участие маленькая девочка с куклой, мама и бабушка.

Эта сценку о матери для старшеклассников начинает ведущий:

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…

Девочка:

Она садит куклу за игрушечный столик и «кормит» с ложечки. Затем в этой сценке для старшеклассников, посвященной Дню матери, появляется следующий персонаж.

Ведущий продолжает:
– Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама:
– Как, дочка, дела? Ты опять ничего не поела, моя дорогая? Скоро ты станешь совсем-совсем худенькой и даже можешь из-за этого заболеть. Давай-ка я тебя покормлю.

И, наконец, в этой сценке для старшеклассников на День матери появляется бабушка.

Ведущий:
– Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила…

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
Нельзя же работать весь день без обеда!
Учителем стала, а все — непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Давай-ка я тебя покормлю…

Сценка к празднику День матери для старших классов заканчивается эпизодом, когда девочка, мама и бабушка усаживаются за стол, и ведущий говорит:
– Три мамы на кухне сидят, три мамы на дочек глядят! Что с дочками делать упрямыми?

… Таня, мама и бабушка говорят хором:
– Ох, как же непросто быть мамами!

В следующей сценке о матери для старшеклассников участвуют мама и сын.
Сын сидит на диване и смотрит телевизор. Входит мама, в руках у нее тяжелые сумки.

Сын:
Мне даже слов не подыскать!
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама:
– Так что же делать? Дай совет?

Сын:
– Сходи два раза, мама!

А можно поставить сценку, посвященную Дню матери по мотивам стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», взяв за основу строки, посвященные мамам и их профессиям («Мамы разные нужны, мамы всякие важны»).


В конце ноябре в нашей стране отмечается прекрасный праздник – день матери. К этому дню в школах приурочены праздничные выступления и спектакли. В гости придут мамы и бабушки, сестры и тёти. Вы уже решили, что им покажите? Новые короткие сценки ко дню матери в школе, смешные и весёлые, они точно запомнятся всем гостям и мамы будут довольны! Смотрите сценки, ставьте их на своём празднике и радуйтесь вместе с родителями.

Мини сценка – мамины помощники.
Эту сценку показывают трое детей и один взрослый человек – мама (например, учитель). Но можете заменить учителя на высокую девочку, которая сыграет роль мамы.

И так, дети в комнате, и к ним заходит мама, которая вернулась с работы.

Мама:
Здравствуйте, мои хорошие!
Дети крича в один голос:
- привет мама! (и бегут к маме)
Мама:
Как прошёл день, что делали?
Первый ребёнок:
Мама, мама – я посуды всю перемыл!
Мама:
Какой ты у меня молодец, какой заботливый! (достаёт из сумки шоколадку и даёт её ребёнку)
Второй ребёнок:
Мама, мама – я то же молодец, я всю посуда после вытирал!
Мама:
И ты то же умница, вот держи (достаёт из сумки вторую шоколадку и даёт её ребёнку)
Мама:
А ты что делал весь день? (обращается мама к третьему ребёнку)
Третий ребёнок:
А я подмёл все осколки от посуды и вынес их в мусорку!
Мама делает удивлённое лицо, «падает» на диван или кресло. Приходит в себя и говорит:
- всё равно, вы самые лучшие и заботливые дети!

Мини сценка – дети разговаривают.
Всегда интересно наблюдать, как дети разговаривают между собой. Они хвалятся, показывают, кто и что умеет и стараются быть взрослыми перед друг другом. В этой сценки дети будут вести себя также, а взрослые посмотрят на них со стороны и поймут, что они не так делают в воспитание детей.

На сцене стоят дети. Вы сами решите, сколько детей надо. Возможно, хватит и 2-4 ребёнка, но тогда им придётся учить много фраз. А если будут побольше детей, то у каждого будет не много фраз и они из запомнят.

Вова:
Каждый день мама варит суп, готовит второе и всегда добавляет в еду овощи. А я их не ем!

Света:
Почему:

Вова (задумчиво и важно):
Уж таким меня сделала природа!

Антон:
Вот уже и зима настала. Скоро ударят морозы и я не буду гулять на улице до весны.

Дима:
Почему до весны?

Антон:
А как гулять зимой? Вдруг меня мороз то же ударит!

Света:
А я знаю все месяцы в году.

Антон:
Ну-ка, расскажи.

Света:
Мы с мамой вместе их говорим, она говорит начало, а я конец.

Антон:
Это как? Вот так что ли – ян…

Света:
Варь.

Антон:
Фев…

Света:
Раль. Да. Так!

Света:
Арт, Рель, Ай, Юнь, Юль, Густ, Ябрь, Ябрь, Ябрь, Абрь!

Дима:
Смотрите, у меня есть деньги (показывает деньги)

Света:
Они же не настоящие! Мы такие сами можем на компьютере печатать!

Дима:
Ну и что. Зато на них можно купить машину в детском магазине!

Света:
Это как, деньги же не настоящие?!

Дима:
Так и машина не настоящая же!

Антон:
А я вчера эксперимент ставил и теперь знаю, на сколько хватает одного тюбика зубной пасты!

Вова:
И на сколько? На месяц?

Антон:
Нет, на весь коридор и ещё пол комнаты!

Сделать праздник интересным и порадовать его гостей помогут занимательные выступления- розыгрыши. Оригинальные сценки ко Дню матери помогут повеселить и родителей, и воспитателей, и учителей. Незамысловатые сюжеты, легкая подача номеров помогут сделать праздник красочным и веселым. Короткие и смешные номера отлично подойдут для учеников младшей школы и детского сада. Занимательные происшествия могут отлично сыграть старшеклассники. Рассмотренные видео примеры с идеями подбора персонажей позволят найти оптимальный вариант и для школьников, и для дошкольников.

Смешные и забавные сценки для начальной школы ко Дню матери


Деткам, которые только недавно стали школьниками, обязательно нужно подготовить смешную сценку на День матери. Такой номер поможет им проявить себя с положительной стороны, раскрыть актерские таланты и в тоже время просто порадовать любимую мамочку. Отлично подходит для решения такой задачи обыгрывание бытовых и семейных ситуаций. Взглянув на привычные недостатки друг друга, можно весело посмеяться над ними и придумать неординарное решение повседневных проблем.

Номер «Как я маме помогаю» для начальных и средних классов

В номере рассматривается ситуация, когда горе-помощница пытается написать сочинения на тему «Помощь маме». А в это время мама пытается ее не отвлекать от учебы и сама занимается домашними делами:

Прикольная сценка на День матери в начальной школе «Мамины дети»

Интересный номер рассказывает о маминых золотых детях, которые не дают ей покоя после домашних дел. Такое выступление подойдет для учеников начальных классов.

Смешные сценки от старшеклассников ко Дню матери с интересными видео


Ученики старших классов обычно сами подбирают номера для выступления. Поэтому каждый из них сможет найти ту сценку на День матери для старшеклассников, которая будет им отыграна действительно красиво и оригинально. Учителям лишь следует помочь ребятам с репетицией, посоветовать хорошие костюмы, предложить создать простые декорации.

Сценка на видео для старшеклассников ко Дню матери — «Мама и я»

Одна девочка разыгрывает маму, вторая постепенно взрослеющую дочь. В номере отображаются разные бытовые ситуации, показывается, как меняются отношения между родителями и детьми с их взрослением. Разница между отдельными эпизодами условно составляет 5 лет.

Идеи смешных и коротких сценок ко Дню матери для школьников с примерами


Смешные и короткие сценки на День матери ребятам обычно подбирают учителя. Но предложив детям самим выбрать понравившиеся диалоги из предложенных вариантов, можно быть уверенным, что они их хорошо выучат и красиво разыграют. Желательно подбирать тексты с простыми словами и понятным смыслом. Это поможет ученикам понять комичность ситуации и как можно правдоподобней ее изобразить при выступлении. Среди предложенных вариантов можно найти действительно оригинальные и смешные сценки ко Дню матери:

Мам, мы в школе писали!!!

А что вы писали?

Учитель говорит школьнику:

Завтра пусть придет в школу твой дедушка!

Вы хотите сказать отец?

Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.

Вовочка, кем бы ты хотел стать?

Львом или тигром!

Чтобы меня все боялись.

Даже учительница?

Ну, нет! Нашу учительницу ничем не напугаешь.

Учитель задал сочинение на тему: «Если бы я был директором фирмы…».

Все старательно пишут, и только Вовочка смотрит в окно.

А ты почему не пишешь?

Ожидаю секретаршу.

Очень красиво исполнить подобные выступления можно и в начальной, и в средней школе. Важно помочь ребятам и в выборе костюмов. Это может быт повседневная одежда или специальные наряды. Подбор костюмов должен учитывать особенность сценки про День матери, тематику. Дополнить выступления можно и отдельно выбранным конферансье. Один из учеников может самостоятельно оглашать номера, что поможет выступающим школьникам не путать порядок выступлений.

Добрые сценки на День матери в детском саду: видео подсказки учителям и родителям

Подбирать занимательные номера для деток совсем несложно, ведь малышам они подходят лучше всего. Забавные выступления будут интересны деткам из начальной, средней и старшей группы. Но при подборе сценария и составлении диалогов, музыкального сопровождения, нужно учитывать некоторые правила. Они помогут грамотно составить номер и хорошо к нему подготовиться:

  1. Диалоги должны быть короткими и занимательными.Детки должны прочувствовать комичность ситуации. Поэтому смешные номера должны включать непродолжительные и простые реплики. Это поможет крохе быстрее запомнить текст и легко его воспроизводить. И даже если из-за волнения ребенок забудет свои слова, он сможет импровизировать и выразить мысль подобной фразой.
  2. Музыкальное сопровождение должно быть уместным и негромким.Залогом успешного выступления можно считать и качественную фоновую музыку. Поэтому смешные сценки ко Дню матери в детском саду не обходятся без занимательных композиций. Но они должны звучать негромко, иначе будут отвлекать ребят от номера.
  3. Костюмы должны соответствовать образу ребенка в эпизодах.

Необходимо подобрать такие наряды, которые смогут полностью перенести ребенка в вымышленную сценку. Например, если отыгрываются мама, папа, сын рекомендуется подобрать и подходящие костюмы: для папы — брюки и рубашка, для мамы — красивое платье, для сына — футболка и джинсы.

Переодеваться дети в детском саду должны за кулисами. Ведь в праздничный день они будут нарядными и красивыми, поэтому перевоплощение в образ будет происходить в процессе мероприятия. Важно для девочек подобрать простые костюмы, легко застегивающиеся на липучку или змейку. Ведь малышкам родители обычно делают пышные прически: никак нельзя испортить такую красоту.

Увлекательная короткая сценка про День матери в детском саду — «Опять двойка»

Ребята снимают фильм о том, как сын опять получает двойку. Режиссер пытается рассмотреть выступление с разных сторон: комической, трагической. Сопровождается номер соответствующей музыкой и поэтому отлично смотрится и хорошо поднимает настроение.

Занимательная детская сценка ко Дню матери «Семья» для начальной, средней группы

Дети изображают бытовые сцены, при которых родители не уделяют внимание своему чаду. Комичность ситуации подчеркивается соответствующей «занятостью» взрослых: они читают газету, разговаривают по телефону. Ситуация высмеивается путем ее переноса на таких маленьких актеров.

Сценки на день матери

В сценке участвуют:
взрослый - рассказчик,
дети - Петя, Владислав, Юля, Оля, Наташа.

Рассказчик:
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 6-ти, 7-ми, 8-ми девчонки и мальчишки.
Бегали они и прыгали, в салочки играли
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавочку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели

Петя: - Моя мама лучше всех на свете!

Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.

Владислав: - И с чего ты это взял?

Рассказчик: Владислав ему сказал.

Петя: - Во всём всегда мне мама помогает.

Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.

Петя:
- она завтрак мне готовит, в садик одевает
А потом из садика домой обратно забирает.

Юля: - Нет! лучше всех моя мамуля!

Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля.

Юля:
Она мне каждый день волосы причесывает
И на ночь моя мама сказки мне рассказывает.
Красивые платьишки всегда мне покупает
И никогда меня мама не ругает.

Владислав : - Нет, никто из вас не прав.

Рассказчик: Говорит всем Владислав.

Владислав:
Сказать всем вам сейчас хочу
Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает,
И все-все-все на свете знает!

Оля и Наташа (вместе):
Нет-нет-нет, Владислав!
Это ты как раз не прав!

Рассказчик: Возмутились Оля и Наташа.

Оля и Наташа (вместе): Лучше всех на свете мама наша.

Оля:
Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И все же с нами обоими справляется она.

Наташа:
В два раза больше одежды ей приходится стирать
И в два раза больше комнат нужно убирать.

Оля:
Готовить, да и гладить тоже
Нужно ей в два раза больше.

Наташа:
Так что вы не спорьте с нами,

Оля и Наташа (вместе): А то мы все расскажем маме!

Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!!!

Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)


Все мы спешим приготовить подарки ко Дню матери! Мы предлагаем Вам поступить более оригинально, разыграть для своих любимых мамочек интересные сценки - это будет незабываемый подарок.

Сценка ко дню матери «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!


Сценки на три человека ко дню Матери

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!


Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:

Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?

Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:

А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!



Наши мамы лучше всех - сценка на день матери

Ведущий. Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Дима ел (держит пакетик с чипсами),

Саша играл (держит * Тетрис»),

Максим мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима

Просто так...

Дима. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

Оля. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

Саша. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А «Китикет» есть не хотят! Максим. А у нас на кухне газ. А у вас?

Сережа. А у нас микроволновка. Ловко?

Ната. А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Каждый день смотрю и жду... Площадку детскую хочу! Саша. А у нас был тихий час - Это раз.

Яма есть среди двора - Это два.

А в-четвертых, наша мама Завтра едет в Новосиб, Привезет товары мама -

Всех на рынок пригласит.

Ведущий. С лесенки ответил Вова...

Вова. Предприниматель мама? Клево!

Оля. А вот у Маши, например, Мама милиционер!

Саша. А мама Юли, мама Димы - Продавщицы в магазинах!

Дима. А у меня простой ответ - Моя мама логопед!

Ната. Всех важней...

Ведущий. Сказала Ната...

Ната. Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель! Вова. А у Алены и Ивана Бухгалтерами обе мамы!

Дима. А у Вали и у Кати Мамы в школе преподаватели!

Ведущий. И сказал Максимка тихо...

Максим. Моя мама не портниха, Не кассир, не контролер, Мама просто режиссер. Ведущий. Отозвался первым Вова-

Вова. Мама - праздник?! Это клево! Повар делает компоты, Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны!Мамы всякие важны.

Все. Ну а мамы наши Всех милей и краше!

*****************
И случилось потом так, что Большой Невер стал мелькать передо мной часто. Две тысячи километров Транссибирского пути от станции Ксеньевской до Владивостока оказались в какой-то мере ко мне причастны. Конец тридцатых годов. Дипломная практика. И встречи с Большим Невером я каждый раз ждала с трепетом и не спала - сторожила, если поезд проходил его ночью.
Поезд там стоял пять минут. Низкое деревянное здание вокзала в морозном дыму светилось желтыми домашними огнями. Лязг и стук тормозов, скрип снега и темные фигуры под окном. В купе распахивалась дверь, врывался морозный воздух и в белом густом ореоле, в инее вваливался какой-нибудь великан в собачьей или медвежьей дохе, в меховых унтах, с мешком, рюкзаком или переметной сумой в руках, с лицом, задубелым от мороза и ветра. Великан забрасывал свои мешки наверх, в темную и жаркую глубину уютного багажника, и сразу засыпал, положив доху под хлипкую вагонную подушку.
Ехали полярники, золотоискатели, таежники с низовьев Лены, из Жиганска, с Чукотки, из Якутска, Алдана или еще какого-либо места огромного края. Не всегда, конечно, бывали они великанами, но такими они мне казались.
Они рьяно пили, кутили в ресторане, возвращаясь навеселе, азартно играли в карты, быстро обретали приятелей, нередко крупно проигрывали и, не доехав еще до дома, думали о возвращении.
Необычными историями герои баловали не часто. Их немногословность объясняла я избытком полученных эмоций или отсутствием интересных нм собеседников. Отрицательных черт в них замечать я не хотела, для меня они все были людьми необыкновенными - ведь они были «оттуда»...
Их обветренные лица, житейский опыт и глаза, окруженные морщинками испытаний, требовали доверия. И даже отрывочные фразы, беглые, к слову, воспоминания, что они нехотя, среди громких выкриков «пас», «при двух» и «мизер» роняли в тесноте продымленных купе,- о золотых самородках, океане, долгих путях на собаках по замерзшим сибирским рекам среди снежных хребтов, ночевках на снегу, в душных чукотских ярангах -создавали в моем воображении удивительные героические картины. Картины оживали, люди двигались, говорили, мечтали, добивались того, ради чего стоило жертвовать всем, даже жизнью.
Как появляются и утверждаются влечения к исследованию Земли? К тому, чтобы что-то найти, узнать, открыть, разведать?

Некоторые люди с детства ощущают такое особое «земное тяготение».
Мое детство совпало с началом освоения Арктики, когда были перелет Амундсена через Северный полюс, его гибель при спасении Нобиле, челюскинцы, первые герои-летчики...
Север всегда влек людей по-особенному, и отсутствие внешней причинности в этом влечении чаще, чем где бы то ни было. Не в райские кущи влекло, а в самое трудное. «Ступить и умереть»,- сказал якут, сопровождавший Э. В. Толля в поисках Земли Сан- никова. «Ступить и не умереть» - казалось мне значительнее и нужнее. Вот почему героем моего детства был (да и потом навсегда остался) Руал Амундсен - человек, не превзойденный по целеустремленности, силе воли, энергии, продуманности каждого своего шага и по соответствию выполненного намеченному.
Всем идущим в неизвестное бывало трудно. Но в холодных краях, вероятно, труднее всего. Пройдя пустыни с иссушающей жарой, жаждой и безнадежностью, джунгли и бесконечную сель- ву с тропическими болезнями, миазмами болот и безысходной затерянностью, все же можно было выйти к берегам теплого океана с пенистым ласкающим прибоем, пальмами, родниками и фруктами. Можно было набраться сил и вновь начать борьбу.
А куда выходили землепроходцы Сибири, Северо-Востока, Арктики? К холодному, неласковому морю, в безлюдье, в тот же холод и голод, что был позади, или в тайгу, в снежные метели, льды и чаще всего к неизбежной смерти.
Люди гибли и там, где холодно, и там, где жарко. И бесславно и со славой. Но все они шли не за ней, и это главное.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: