Презентация по обж на тему техногенные катастрофы. Техногенные аварии. Аварии на очистных сооружениях

Что такое техногенные катастрофы?Техногенная катастрофа (англ. Industrial
disaster) - крупная авария на техногенном
объекте, влекущая за собой массовую гибель и
даже экологическую катастрофу.
Одной из особенностей техногенной катастрофы
является её случайность (тем самым она и
отличается от терактов). Обычно
противопоставляется природным катастрофам.
Однако подобно природным техногенные
катастрофы могут вызвать панику, транспортный
коллапс, а также привести к подъему или потере
авторитета власти.

Виды техногенных катастроф

Техногенные катастрофы подразделяются на следующие виды
:По субъективному отношению[:
вызванные халатностью обслуживающего персонала;
вызванные внешними факторами (кораблекрушение):
вызванные непредвиденными и нежелательными последствиями штатного функционирования
технологических систем.
По объекту:
«индустриальные» (взрывы и утечки токсичных веществ на заводах химической или пищевой
промышленности, прорыв на трубопроводах или аварии на АЭС),
«транспортные» (аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением
территории;
аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением
территории;
авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие
проведения поисково-спасательных работ;
столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлекшие за
собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение
сооружений в населенных пунктах.
аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение
ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;
аварии в энергосистемах;
гидродинамические аварии;
прорыв плотин, дамб;
пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах.

Кыштымская авария

«Кыштымская авария» - первая в
СССР радиационная чрезвычайная
ситуация техногенного характера,
возникшая 29 сентября 1957 года на
химкомбинате «Маяк», расположенном
в закрытом городе «Челябинск-40». С
1954 года город назывался Озёрск, но
так как название этого города было
засекречено, аварию назвали в честь
реки близ этого города.

Версии взрыва

Версия гласит, что в бак-испаритель с горячим раствором
нитрата плутония по ошибке добавили раствор оксалата
плутония. При окислении оксалата нитратом выделилось
большое количество энергии, что привело к перегреву и
взрыву емкости, содержащей радиоактивную смесь.
Взрыв полностью разрушил ёмкость из нержавеющей
стали, находившуюся в бетонном каньоне на глубине
8,2 м, сорвал и отбросил на 25 м бетонную плиту
перекрытия каньона, в радиусе до 1 км в зданиях выбило
стёкла; о других разрушениях не сообщается.
Непосредственно от взрыва никто не погиб. В воздух
было выброшено около 20 миллионов кюри
радиоактивных веществ, содержавшихся в разрушенной
ёмкости в виде аэрозолей, газов и механических взвесей

Чернобыльская АЭС

Чернообыльская атомная
электростанция имени В. И. Ленина,
ЧАЭС - остановленная первая
украинская атомная электростанция,
известная в связи с аварией,
произошедшей 26 апреля 1986 года.
Официальное современное название
Государственное специализированное
предприятие Чернообыльская атомная
электростанция

Взрыв случился глубокой ночью 26 апреля 1986 года. На место происшествия
была вызвана команда пожарных. Команда из 30 человек бросилась на
борьбу с бедствием. Из защитной одежды на них были обычные каски и
сапоги – конечно, они никоим образом не могли уберечь пожарных от
огромных доз радиации. Этих людей уже давно нет в живых, все они в разное
время умерли мучительной смертью от поразившего их рака.
К утру пламя потушили. Однако по всей территории атомной станции были
разбросаны излучающие радиацию куски урана и графита. Самое страшное,
что советские люди не сразу узнали о катастрофе, произошедшей на
Чернобыльской АЭС. Это позволило сохранять спокойствие и предотвратить
панику – именно этого и добивались власти, закрыв глаза на то, какой ценой
обернется для людей их неведение.
А 28 апреля была объявлена полная эвакуация. 1100 автобусов колонной
вывозили население Чернобыля, Припяти и других близлежащих населенных
пунктов. Люди бросили свои дома и все, что в них находилось – с собой им
разрешили взять только удостоверения личности и еду на пару дней.

Версии взрыва

До сих пор нет однозначного мнения о том, что послужило
причиной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Одни
утверждают, что причина в бракованном оборудовании и
грубейших ошибках при строительстве АЭС. Другие видят
причину взрыва в сбое работы циркуляционной системы
водоснабжения, которая обеспечивала охлаждение
реактора. Третьи убеждены, что всему виной оказались
проводимые на станции в ту зловещую ночь
эксперименты по допустимой нагрузке, во время которых
произошло грубое нарушение правил эксплуатации.
Четвертые уверены, что если бы над реактором
находился защитный бетонный колпак, построением
которого пренебрегли, такого распространения радиации,
случившегося в результате взрыва, не было бы

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Авария на СаяноШушенской ГЭС
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - индустриальная
техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа
2009 года. В результате аварии погибло 75 человек,
оборудованию и помещениям станции нанесён
серьёзный ущерб. Работа станции по выработке
электроэнергии приостановлена. Последствия аварии
отразились на экологической обстановке акватории,
прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической
сферах региона. В результате проведённого
расследования непосредственной причиной аварии
было названо усталостное разрушение шпилек
крепления крышки турбины гидроагрегата, что привело
к её срыву и затоплению машинного зала станции.

Версии взрыва

Вследствие многократного возникновения
дополнительных нагрузок переменного
характера на гидроагрегат, связанных с
переходами через не рекомендованную зону,
образовались и развились усталостные
повреждения узлов крепления
гидроагрегата, в том числе крышки
турбины. Вызванные динамическими
нагрузками разрушения шпилек привели к
срыву крышки турбины и разгерметизации
водоподводящего тракта гидроагрегата.

Фукусима-1

Фукусиома-1 (яп. 福島第一原子力発電所
Фукусима дай-ити гэнсирёку хацудэнсё) -
атомная электростанция, расположенная в
городе Окума в уезде Футаба префектуры
Фукусима. До аварии 2011 года, её шесть
энергоблоков, мощностью 4,7 ГВт, делали
Фукусиму-1 одной из 25 крупнейших атомных
электростанций в мире. Фукусима-1 - это
первая АЭС, построенная и эксплуатируемая
Токийской энергетической компанией
(TEPCO).

Версии взрыва

Авария на АЭС "Фукусима-1" произошла в результате
землетрясения магнитудой 9,0 и последовавшего десятиметрового
цунами, обрушившегося на северо-восток Японии. Удар стихии
вывел из строя систему аварийного энергоснабжения АЭС, что
привело к прекращению охлаждения ядерного топлива.
Специалисты компании-оператора станции считают, что на трех
реакторах велика вероятность выпадения ядерного топлива из
расплавленных стержней.
После множественных утечек радиации превышение норм
радиоактивности было обнаружено в воде и продуктах в ряде
японских префектур. Правительство ввело ограничения поставки
таких товаров и эвакуировало жителей из 20-30 километровой зоны
отчуждения. Японское агентство по ядерной и промышленной
безопасности (NISA) присвоило аварии максимальный - седьмой -
уровень опасности. Такой уровень устанавливался лишь однажды -
во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Введение………………………………………………… 3 стр.

1 .Техногенные катастрофы и их классификация…………………………………………. 4 стр.

2 .Основные причины

техногенных катастроф……………………………. 7 стр.

3 .Последствия и правила поведения при техногенных

катастрофах………………………………………… 10 стр.

Заключение………………………………………….… 22 стр.

Список используемой литературы……………… 23 стр.

Введение

Жизнедеятельность человека направлена на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания. Развитие науки, техники и технологии вызывает непредвиденные последствия. Побочные результаты научно-технического прогресса создают серьезные угрозы жизни и здоровью, состоянию генетического фонда людей. Увеличилось вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Техногенные катастрофы по числу погибших находятся на третьем месте среди всех видов стихийных бедствий. Технический прогресс существенно повышает риск трагедий.

Техногенные катастрофы имеют начало, но не имеют окончания, они совершенно непредсказуемы, а степень ущерба после них не уменьшается с годами, поскольку негативные факторы продолжают действовать в среде еще многие годы.

За последние десятилетия в мире случились сотни техногенных катастроф. Некоторые из них имели глобальное воздействие на окружающую среду и человека.

Цель данной работы заключается в изучении техногенных аварий и катастроф. В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
дать понятие техногенным катастрофам и рассмотреть их классификацию; выявить причины техногенных катастроф; исследовать последствия и изучить правила поведения при катастрофах.

Объектом исследования является совокупность техногенных аварий и катастроф, их влияние на жизнедеятельность людей и общество.

Выбор темы обусловлен также моим личным желанием и заинтересованностью более подробно изучить как самостоятельно, так и с помощью компетентных авторов данную тему.

1.Техногенные катастрофы и их классификация.

Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определённой территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Различают техногенные ЧС по месту их возникновения и по характеру основных поражающих факторов источника ЧС.

Источник техногенной ЧС - опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определённой территории или акватории произошла техногенная ЧС.

К опасным техногенным происшествиям относят аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии.

Производственные аварии и катастрофы - внезапная остановка или нарушение процесса производства, приводящее к возникновению пожаров, взрывов, загрязнению атмосферы, уничтожению материальных ценностей, сопровождаемые поражением или гибелью людей.

Скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий, и есть катастрофы.

Техногенная катастрофа - крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность. Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти.

Рост производственных аварий и катастроф, стихийных бедствий последних лет создает чрезвычайные ситуации (ЧС) с тяжелыми последствиями для жизни людей и усугубляет экологическую обстановку.

Классификация аварий и катастроф в зависимости от причин их возникновения.

Аварии и катастрофыпо характеру их проявления подразделяют на несколько групп:

Транспортные аварии (катастрофы) могут быть двух видов: происходящие на производственных объектах, не связанных непосредственно с перемещением транспортных средств (в депо, на станциях, в портах, на аэровокзалах), и случающиеся во время их движения. Для второго вида аварий характерны удаленность ЧС от крупных населенных пунктов, трудность доставки туда спасательных формирований и большая численность пострадавших, нуждающихся в срочной медицинской помощи.

Пожары и взрывы - самые распространенные ЧС. Наиболее часто и, как правило, с тяжелыми социальными и экономическими последствиями они происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Это прежде всего промышленные предприятия, использующие в производственных процессах взрывчатые и легковозгораемые вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, несущий наибольшую нагрузку по перемещению пожаро- и взрывоопасных грузов.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) - это происшествия, связанные с утечкой вредных химических продуктов в процессе их производства, хранения, переработки ни транспортировки.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ возникают на радиационно опасных объектах: атомных станциях, предприятиях по изготовлению и переработке ядерного топлива, захоронению радиоактивных отходов и др.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ - не частое явление, объясняемое, по-видимому, строгой засекреченностью работ в этой области и в то же время продуманностью мер по предупреждению возникновения таких ЧС. Однако, учитывая тяжесть последствий в случае попадания биологически опасных веществ в окружающую среду, такие аварии наиболее опасны для населения.

Внезапные обрушения зданий, сооружений чаще всего происходят не сами по себе, а вызываются побочными факторами: большим скоплением людей на ограниченной площади; сильной вибрацией, вызванной проходящими железнодорожными составами или большегрузными автомобилями; чрезмерной нагрузкой на верхние этажи зданий и т.д.

Аварии на электроэнергетических системах и коммунальных системах жизнеобеспечения редко приводят к гибели людей. Однако они существенно затрудняют жизнедеятельность населения (особенно в холодное время года), могут стать причиной серьезных нарушений и даже приостановки работы объектов промышленности и сельского хозяйства.

Аварии на промышленных очистных сооружениях приводят не только к резкому отрицательному воздействию на обслуживающий персонал этих объектов и жителей близлежащих населенных пунктов, но и к залповым выбросам отравляющих, токсических и просто вредных веществ в окружающую среду.

Гидродинамические аварии возникают в основном при разрушении (прорыве) гидротехнических сооружений, чаще всего плотин. Их последствия - повреждение и выход из строя гидроузлов, других сооружений, поражение людей, затопление обширных территорий.

Среди наиболее опасных техногенных (технологических) катастроф следует указать аварии на энергетических объектах, прежде всего на АЭС; далее следуют химические предприятия, выпускающие пестициды, гербициды, минеральные удобрения, пластмассы; транспортные аварии (при перевозке опасных грузов); нефтяные разливы при прорыве трубопроводов и др. Особое место в этом ряду занимает разрушение плотин. По своим последствиям они могут быть более опасными, чем аварии на АЭС. Следует, однако, подчеркнуть, что радиационные и химические поражающие факторы, возникающие при авариях на АЭС и химических предприятиях, обладают долгосрочным и, что особенно опасно, скрытым (латентным) воздействием на организм человека, а также оказывают негативное воздействие на здоровье будущих поколений.

2.Основные причины

техногенных катастроф.

Возникновение любой чрезвычайной ситуации, в том числе и техногенной катастрофы, вызывается сочетанием действий объективных и субъективных факторов, создающих причинный ряд событий. Непосредственными причинами техногенных катастроф могут быть внешние по отношению к инженерной системе воздействия (стихийные бедствия, военно-диверсионные акции и т.д.), условия и обстоятельства, связанные непосредственно с данной системой, в том числе технические неисправности, а также человеческие ошибки. Последним, согласно статистике и мнению специалистов, принадлежит главная роль в возникновении техногенных катастроф. По оценке экспертов, человеческие ошибки обусловливают 45% экстремальных ситуаций на АЭС, 60% авиакатастроф и 80% катастроф на море.

К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

Современные сложные производства проектируются с высокой степенью надежности. Однако, чем больше производственных объектов, тем больше вероятность ежегодной аварии на одном из них. Абсолютной безаварийности не существует.

Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например – Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития.

На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.

На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.

Собственно катастрофа происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.

Таким образом, можно выделить основные причины:

    просчеты при проектировании и недостаточный уровень безопасности современных зданий;

    некачественное строительство или отступление от проекта;

    непродуманное размещение производства;

    нарушение требований технологического процесса из-за недостаточной подготовки или недисциплинированности и халатности персонала.

    отсутствие на должном уровне содержания зданий и сооружений, оборудования, не приобретаются новые станки и механизмы, взамен устаревших.

Слайд 1

Техногенные катастрофы

Лапсаков Александр 9 класс «А» МОУ «СОШ №16», г. Северодвинск, 2009

Слайд 2

Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?

Слайд 3

За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

Слайд 4

И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

Слайд 5

Что такое техногенная катастрофа?

Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

Слайд 6

Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом. В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

Слайд 7

Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

Слайд 8

Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

Слайд 9

Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть. Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

Слайд 10

История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения. Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

Слайд 11

Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

Слайд 12

…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

Слайд 14

Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

Слайд 15

Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

Слайд 16

Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар; путались в сообщениях для пожарной службы; машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Техногенные катастрофы Выполнил ученик 8 «А» класса МБОУ СОШ №3 Жуков Даниил 2013 г.

2 слайд

Описание слайда:

Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) - крупная авария на техногенном объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию.

3 слайд

Описание слайда:

В английском языке термин «техногенная катастрофа» употребляется редко. Американские и английские авторы в таких случаях обычно говорят о «технологических катастрофах» (technological catastrophes) и «технологических бедствий»(англ. Industrial disasters), транспортные происшествия (англ. Transportation disasters), прорывы трубопроводов, и все это вместе с войнами и терактами объединяется в рукотворные бедствия (англ. Man-made disasters).

4 слайд

Описание слайда:

Техногенные катастрофы можно подразделить на следующие виды: По субъективному отношению: вызванные халатностью обслуживающего персонала; вызванные внешними факторами (кораблекрушение); вызванные непредвиденными и нежелательными последствиями штатного функционирования технологических систем. По объекту: «индустриальные» (взрывы и утечки токсичных веществ на заводах химической или пищевой промышленности, прорыв на трубопроводах или аварии на АЭС), «транспортные» (Авиакатастрофа, крушение поезда, кораблекрушение ДТП и пр.) Авария на газопроводе в Москве 2009г.

5 слайд

Описание слайда:

По месту возникновения аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории (авария на Чернобыльской АЭС, авария на АЭС в Фукусиме (Япония)); аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в ОС СДЯВ (Бхопальская катастрофа, Кыштымская авария); аварии в научно-исследовательских учреждениях (на производственных предприятиях) осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в ОС; авиационные катастрофы, повлёкшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ; столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах. аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов; аварии на трубопроводах, вызвавшие массовый выброс транспортируемых веществ и загрязнение ОС в непосредственной близости от населенных пунктов; аварии в энергосистемах; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии; прорыв плотин, дамб; (Авария на Саяно-Шушенской ГЭС) пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах. ремонт жилого помещения.

6 слайд

Описание слайда:

Крупнейшая техногенная катастрофа Самой масштабной по числу жертв считается Бхопальская катастрофа, произошедшая в Индии в результате выброса паров метилизоцианата на химическом заводе Union Carbide. В результате трагедии непосредственно в день аварии погибло 3 тысячи человек, 15 тысяч умерло в последующие годы. Общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек.

7 слайд

Описание слайда:

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа, произошедшая в результате аварии на химическом заводе Union Carbide в индийском городе Бхопал (столица штата Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года Непосредственной причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения (39 °C), что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате с 0:30 до 2:00 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 т ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал (находящийся в 2 км от предприятия). Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием населения, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

8 слайд

Описание слайда:

Авария на Чернобыльской АЭС, Катастрофа на Чернобыльской АЭС, Черно́быльская авария, в СМИ чаще всего употребляется термин Чернобыльская катастрофа - разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне - Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии. В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» - основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение. Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, и прежде всего радионуклиды йода и цезия, по большей части территории Европы. Наибольшие выпадения отмечались на значительных территориях в Советском Союзе, расположенных вблизи реактора и относящихся теперь к территориям Белоруссии, Российской Федерации и Украины. Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР. Всё это наложило определённый отпечаток на ход расследования её причин. Подход к интерпретации фактов и обстоятельств аварии менялся с течением времени, и полностью единого мнения нет до сих пор.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: