О дактилоскопической регистрации в российской федерации. Добровольное дактилоскопирование — как, где и зачем? Лицензия частного охранника — процедура получения

Государственная дактилоскопическая регистрация подразумевает собой снятие отпечатков пальцев с последующим занесением их в специальную систему. Российская Федерация взяла за использование два вида этой процедуры – в обязательном порядке или по желанию.

Для кого данная процедура является обязательной

В наше современное время эта процедура вполне привычная для огромного количества людей, проживающих на территории России. Буквально столетие назад дактилоскопическая регистрация использовалась лишь в том случае, когда требовались фаланговые отпечатки пальцев лиц, которые привлекались к уголовной ответственности. Однако сегодня ее выполнение является обязательной для следующих категорий людей:

  • военнообязанные личности страны, призванные на прохождение службы;
  • люди, работающие в федеральных органах – МВД, налоговая, ФСБ и прочее;
  • сотрудники пожарной службы;
  • служащие в авиации;
  • та категория людей, которые хотят оформить лицензию на право работать частным охранником, детективом;
  • граждане, которые не имеют возможности предоставить свои данные по состоянию здоровья;
  • люди, которым грозит судебный срок, осужденные;
  • иностранные подданные, депортируемые за границу России;
  • иностранные граждане, которые признаны беженцами в соответствии с законодательством страны и те, которые приехали в страну в поисках политического убежища;
  • нелегально находящиеся в стране иностранные подданные;
  • зарубежные подданные, получившие РВП.

Кроме того, данная процедура проводится и с неопознанными трупами. Любой житель страны может добровольно сдать необходимый материал, обратившись в органы Министерства внутренних дел. А если это обязательная дактилоскопическая регистрация , то процедура проводится в установленном территориальном органе, выбор которого будет зависеть от места работы, места отбывания срока и т.д. Для того чтобы снять отпечатки пальцев несовершеннолетнему гражданину, потребуется либо разрешение из суда, либо от прокурора санкция.

Для чего нужна эта регистрация

В первую очередь, данная процедура была создана для того, чтобы иметь возможность установить личность человека. Автоматизация базы существенно упростила задачу поиска, поскольку теперь можно очень быстро установить личность не только по десяти отпечаткам, но и по одному.

Процедура решает следующий ряд задач:

  • упрощает поиск пропавших без вести людей;
  • дает возможность установить личность человека, который не может рассказать личную информацию по состоянию здоровья;
  • установить личность неопознанного трупа;
  • подтвердить личность человека, обладающего любым гражданским статусом;
  • отпечатки пальцев существенно упрощают и ускоряют процесс расследования преступлений.

Порядок действий

Обязательным условием во время проведения регистрации является получение действительно четких оттисков папиллярных узоров, которые присутствуют на каждом пальце. Поэтому не следует делать процедуру с длинными ногтями или же ранами на руках. Если имеются шрамы на конечностях, то каждый из них детально описывается и заносится в соответствующую карту (причина получения шрама, время, дата и место).

Гласит, что дактилокарта должна содержать в себе всю самую важную информацию о человеке, который проходит процедуру, а именно:

  1. 1.Фамилия, имя, отчество и пол;
  2. 2.Дата и место рождения;
  3. 3.Подпись регистрируемого лица;
  4. 4.Устанавливается дата проведения процедуры;
  5. 5.Указывается место проведения регистрации;
  6. 6.Заносятся отпечатки фаланг и оттиски ладоней и пальцев;
  7. 7.Указываются основания для проведения процедуры и данные о сотруднике, который ее проводит.

В процессе регистрации руки должны быть чистыми и сухими, а также на них не должно быть никаких украшений.

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2007 N 89-ФЗ;

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

Органах государственной налоговой службы;

Органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Органах и подразделениях службы судебных приставов;

Таможенных органах;

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2017 N 148-ФЗ;

Абзац исключен. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

Учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Государственной противопожарной службе;

Абзацы четырнадцатый - пятнадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

Федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

В.1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

В.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

В.3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

В.4) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;

Г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

Д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

Е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

Ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

Подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;

Совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

З) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

И) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайствами о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации или признании их беженцами на территории Российской Федерации либо с заявлениями о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие с ними члены их семей;

К) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

Л) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации либо заявлениями о выдаче вида на жительство без оформления разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

М) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

Н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

О) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;

П) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

Р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;

С) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

Т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

У) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах "а" , "б" , "в" , "г" и "д" части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 25.07.1998 № 128-ФЗ

    Постановление № 4А-660/2018 от 11 декабря 2018 г. по делу № 4А-660/2018

    Тюменский областной суд (Тюменская область) - Административные правонарушения

    Если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с Федеральным законом. Пунктом ж статьи 9 Федерального закона от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» установлено, что обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, иностранные...

    Постановление № 5-1040/2018 от 19 ноября 2018 г. по делу № 5-1040/2018

    Дальнегорский районный суд (Приморский край) - Административные правонарушения

    Адрес>, УСТАНОВИЛ: Выголова И.В. в 11 часов 05 минут по адресу: , отказалась от проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, предусмотренной п. «ж» ст. 9 и ст.11 Федерального закона № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», тем самым оказала неповиновение законным требованиям представителя власти, находящегося на охране общественного порядка, ...

    Постановление № 5-255/2018 от 15 ноября 2018 г. по делу № 5-255/2018

    Березниковский городской суд (Пермский край) - Административные правонарушения

    Служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. На основании ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, ...

    Решение № 12-149/2018 от 14 ноября 2018 г. по делу № 12-149/2018

    Баксанский районный суд (Кабардино-Балкарская Республика) - Административные правонарушения

    Ценностей операторам сопровождения выдавались служебные пистолеты не с полным боекомплектом патронов (два магазина с 16 патронами) а по 12 или 13 патронов; В нарушение ст. 9 ФЗ №128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», работники допущенные в работе со служебным оружием, не прошли обязательную дактилоскопическую регистрацию. Лампежев...

    Приговор № 1-113/2018 от 17 сентября 2018 г. по делу № 1-113/2018

    Вяземский районный суд (Смоленская область) - Уголовное

    Утвержденного Приказом МВД РФ № 389 от 30.04.2012, оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 3 ...

    Постановление № 5-139/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 5-139/2018

    Корсаковский городской суд (Сахалинская область) - Административные правонарушения

    Ю., который признал свою вину в совершенном административном правонарушении, раскаялся, пояснил, что прошел процедуру дактилоскопирования, прихожу к следующему. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 года №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица...

Добровольная дактилоскопическая регистрация граждан

Российской Федерации

Почти две сотни лет назад врачи заметили, что у каждого человека подушечки пальцев имеют свой неповторимый узорный рисунок. Это открытие было сразу же взято на вооружение фискальными органами: по отпечаткам пальцев разыскивались преступники, опознавались погибшие.

Даже в наше время, несмотря на компьютеризацию, глобальные информационные системы , мощный административно-контрольный аппарат, иногда бесследно пропадают люди. Зачастую в эту категорию попадают охотники, рыбаки. Люди уезжают в лес на промысел на несколько дней, имея при себе огнестрельное оружие. Бывают и несчастные случаи . Поиски организуются спустя какое-то время с момента пропажи. И вина в этом не сотрудников милиции. Человеческой природе противны сами мысли о несчастьях, смерти, поэтому люди нередко суеверно противятся предосторожностям, максимально оттягивают время обращения в органы правопорядка и тем самым очень усложняют работу сотрудникам милиции. Это только, на первый взгляд, кажется, что за час другой можно найти любого пропавшего на территории района (города). На самом деле – это большая и кропотливая работа, требующая высокого профессионализма и самоотдачи.

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» определено право граждан Российской Федерации на прохождение добровольной дактилоскопической регистрации.

Добровольная дактилоскопическая регистрация – один из видов дактилоскопической регистрации в Российской Федерации. Государственная дактилоскопическая регистрация включает в себя получение, учет, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации, то есть информации об особенностях строения паппилярных узоров пальцев рук человека.

Процедура добровольного дактилоскопирования очень важна. Цель проведения добровольной дактилоскопической регистрации – это защита интересов человека, обеспечение его законных прав, сохранности здоровья и безопасности.

В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.

В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация началась в нашей стране еще более одиннадцати лет назад. Но в нашем обществе до сих пор принято с опаской относится к процедуре снятия отпечатков пальцев. Люди считают, что это просто ни к чему или панически боятся, что их отпечатки могут быть использованы им во вред.

Многие скажут, что несчастные случаи происходят не так часто и будут правы. Но и в повседневной жизни таких ситуаций, когда чрезвычайно помогли бы результаты добровольной дактилоскопии, немало. Например, пошел пожилой человек в магазин, документов с собой не взял, по дороге ему стало плохо, в бессознательном состоянии его увезли в больницу. Если в базе данных нет отпечатков его пальцев, родственникам придется побегать, чтобы его найти. А если он не может вспомнить свое имя и место жительства? А если этот человек одинок? Шанс остаться неопознанным в такой ситуации очень велик.

Таких случаев, к сожалению, не мало. Категориям лиц, которые в силу состояния здоровья не могут назвать свои данные, адрес жительства, дактилоскопирование просто необходимо. Не застрахованы от потери памяти и молодые, вполне здоровые люди. Опознать их и вернуть домой опять-таки помогут отпечатки пальцев.

Или же другой пример: сбежал из дома так называемый «трудный» подросток. Рано или поздно юного бродягу найдут сотрудники правоохранительных органов . Они оперативно проверят его на отпечатки и сразу же благополучно отправят к родителям.

Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами России, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет.

Можно привести еще много жизненных ситуаций, в разрешении которых может помочь дактилоскопирование. Аргументов в пользу добровольного дактилоскопирования предостаточно.

Немаловажная причина, из-за которой следует пройти процедуру добровольного дактилоскопирования - своеобразный сдерживающий фактор, показатель добропорядочности гражданина. Гражданин, прошедший дактилоскопирование, не пойдет совершать преступление.

Кроме того, сейчас решается вопрос о том, чтобы при въезде в ряд стран туристы проходили процедуру дактилоскопирования в обязательном порядке. Чтобы жителям России не приходилось каждый раз сдавать отпечатки пальцев при каждой попытке выехать за рубеж, сотрудникам служб достаточно будет просто послать запрос о сведениях.

Следует также отметить, что если в России эта процедура исключительно добровольная, то в ряде западных стран - обязательная, и демократия от этого, как показывает практика, не страдает.

Если говорить о международной практике, то во многих странах дактилоскопическая регистрация населения проводится уже давно.

Сам процесс дактилоскопирования не представляет опасности для здоровья и проводится с соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Чтобы развеять сомнения о несанкционированном использовании получаемых сведений о гражданах, необходимо отметить, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, т. е. сведения, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Статья 7 Федерального закона «О персональных данных» устанавливает конфиденциальность персональных данных.

Должностные лица несут административную и уголовную ответственность за нарушение правил ее хранения и незаконное использование. При таком условии хранения и использования дактилоскопической информации исключается возможность ее искажения и несанкционированного доступа к ней.

После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации.

Дактилоскопическая регистрация проводится только по желанию гражданина. Вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане должны решить для себя сами.

Задачи, решаемые системой дактилоскопической регистрации

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

· розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

· установления по неопознанным трупам личности человека;

· установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

· подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

Условия

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится по письменному заявлению установленной формы гражданина Российской Федерации, родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей) граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.

Данная процедура занимает всего несколько минут. Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактокарте, направляется в Информационный центр.

Документы, необходимы для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации

· Заявление

Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан – заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних – родители.

· Паспорт

· Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста

· Для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность

· Опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.

Порядок и сроки хранения информации

Гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные структурные подразделения ФМС России по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. В течение 30 суток с момента подачи такого заявления гражданин будет письменно уведомлен об уничтожении дактилоскопической информации.

Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по сообщению родственников или других лиц в подразделения ФМС на основании свидетельства о смерти.

Куда обращаться?

Любой житель города (области), изъявивший желание пройти государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в структурное подразделение УФМС России по Архангельской области , где ему окажут помощь в оформлении письменного заявления и проведут дактилоскопирование.

Добровольная дактилоскопическая регистрация проводится бесплатно.

Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области призывает жителей области оценить значение прохождения дактилоскопирования и принять активное участие в этом добровольном мероприятии.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСК ОЙ

РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ,

от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ,

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ,

от 06.06.2007 N 89-ФЗ, от 06.05.2008 N 60-ФЗ,

от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 30.12.2008 N 322-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ,

от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 27.06.2011 N 156-ФЗ,

от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и виды государственной дактилоскопическ ой регистрации в Российской Федерации (далее - государственная дактилоскопическ ая регистрация), а также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопическ ой регистрации, хранению и использованию дактилоскопическ ой информации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

государственная дактилоскопическ ая регистрация - деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопическ ой информации, установлению или подтверждению личности человека;

дактилоскопическ ая информация - биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющие установить его личность;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

материальные носители - дактилоскопическ ие карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическ ую информацию;

информационный массив - систематизирован ная совокупность дактилоскопическ ой информации, содержащейся на материальных носителях.

Статья 2. Цели государственной дактилоскопическ ой регистрации

В Российской Федерации государственная дактилоскопическ ая регистрация проводится и дактилоскопическ ая информация используется в целях идентификации личности человека.

Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопическ ой регистрации

Правовой основой государственной дактилоскопическ ой регистрации являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Статья 4. Принципы государственной дактилоскопическ ой регистрации

Государственная дактилоскопическ ая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальнос ти, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопическ ой регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

Статья 5. Перечень лиц, подлежащих государственной дактилоскопическ ой регистрации

В Российской Федерации проводится государственная дактилоскопическ ая регистрация:

граждан Российской Федерации;

иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, проходящих военную службу в соответствии с законодательство м Российской Федерации, и иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее - иностранные граждане);

(в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее - лица без гражданства).

Статья 6. Использование дактилоскопическ ой информации

Дактилоскопическ ая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопическ ой регистрации, используется для:

розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

установления по неопознанным трупам личности человека;

установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Статья 7. Виды государственной дактилоскопическ ой регистрации

В соответствии с настоящим Федеральным законом проводятся добровольная государственная дактилоскопическ ая регистрация или обязательная государственная дактилоскопическ ая регистрация.

Статья 8. Добровольная государственная дактилоскопическ ая регистрация

Граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическ ую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическ ая регистрация

Обязательной государственной дактилоскопическ ой регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

б) военнослужащие;

(п. "б" в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

органах внутренних дел;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2007 N 89-ФЗ;

органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

органах государственной налоговой службы;

органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органах и подразделениях службы судебных приставов;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

таможенных органах;

органах государственной охраны;

абзац исключен. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

учреждениях и органах уголовно-исполни тельной системы;

(абзац введен Федеральным законом от 09.03.2001 N 25-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Государственной противопожарной службе;

(абзац введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органах, организациях, подразделениях;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

федеральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере миграции и осуществляющем правоприменитель ные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции), и его территориальных органах, организациях, подразделениях, в том числе зарубежных;

(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

в.1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки;

(п. "в.1" введен Федеральным законом от 06.06.2007 N 89-ФЗ)

в.2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности;

(п. "в.2" введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

в.3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации;

(п. "в.3" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

г) спасатели профессиональных аварийно-спасате льных служб и профессиональных аварийно-спасате льных формирований Российской Федерации;

д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментально й авиации Российской Федерации;

е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административном у аресту;

совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

(п. "ж" в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 156-ФЗ)

з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

(в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

и) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации;

к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

(п. "к" введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

л) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание;

(п. "л" введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ)

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

(п. "м" введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;

(п. "н" введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;

(п. "о" введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 322-ФЗ)

п) иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешений на работу либо патентов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации;

(п. "п" введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации;

(п. "р" введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных;

(п. "с" введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;

(п. "т" введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 156-ФЗ)

у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

(п. "у" введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 156-ФЗ)

Обязательной государственной дактилоскопическ ой регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах "а", "б", "в", "г" и "д" части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДАКТИЛОСКОПИЧЕСК ОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопическ ой регистрации

Добровольная государственная дактилоскопическ ая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел и территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства указанных граждан.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Государственная дактилоскопическ ая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательство м Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетн их проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопическ ой регистрации

Обязательную государственную дактилоскопическ ую регистрацию определенной категории лиц проводят следующие органы:

граждан, указанных в пунктах "а" и "б" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательство м Российской Федерации предусмотрена военная служба;

граждан, указанных в абзацах пятом , шестом , десятом и четырнадцатом пункта "в" , пунктах "в.1" , "в.2" и "в.3" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - соответственно органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы, организации, подразделения, органы внешней разведки, Следственный комитет Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 06.06.2007 N 89-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

лиц, указанных в пункте "ж" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, или по их поручению органы внутренних дел;

лиц, указанных в пунктах "з" - "л" , "п" - "с" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - территориальные органы, организации, подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

осужденных - органы уголовно-исполни тельной системы;

лиц, указанных в абзацах втором , седьмом , восьмом , девятом , двенадцатом пункта "в" , пунктах "г" , "д" , "е" , "м" , "н" , "т" и "у" части первой и в части второй статьи 9 настоящего Федерального закона, - органы внутренних дел;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 27.06.2011 N 156-ФЗ)

лиц, указанных в настоящего Федерального закона, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 322-ФЗ)

Экземпляр материального носителя, содержащий дактилоскопическ ую информацию, полученную органами, указанными в абзацах втором, четвертом, пятом и шестом части первой настоящей статьи, направляется в органы внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В указанном экземпляре должны содержаться следующие данные:

а) фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, прошедшего обязательную государственную дактилоскопическ ую регистрацию;

б) наименование органа исполнительной власти, получившего дактилоскопическ ую информацию;

в) основание и дата проведения государственной дактилоскопическ ой регистрации.

Глава III. ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ

ДАКТИЛОСКОПИЧЕСК ОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 12. Основные требования к хранению и использованию дактилоскопическ ой информации

Условия хранения и использования дактилоскопическ ой информации должны исключать возможность ее утраты, искажения и несанкционирован ного доступа к ней.

Хранение, систематизация и использование дактилоскопическ ой информации, содержащейся на материальных носителях, осуществляются органами внутренних дел.

Органы федеральной службы безопасности, органы внешней разведки, органы Следственного комитета Российской Федерации, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы, организации, подразделения самостоятельно осуществляют получение, учет, хранение, выдачу дактилоскопическ ой информации, создание информационных массивов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 30.12.2008 N 322-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, обязаны соблюдать конфиденциальнос ть дактилоскопическ ой информации и обеспечивать ее безопасность. Должностные лица государственных органов, указанных в статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательство м Российской Федерации ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

Статья 13. Сроки хранения дактилоскопическ ой информации

Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическ ую информацию о:

лицах, указанных в пунктах "а" и "б", в абзацах втором, седьмом, восьмом, девятом, двенадцатом и четырнадцатом пункта "в", пунктах "г", "д" и "е" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, - до достижения ими возраста 80 лет или установления факта их смерти;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

лицах, указанных в пунктах "ж" , "з" , "и" , "т" и "у" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, - до достижения ими возраста 80 лет.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 156-ФЗ)

Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическ ую информацию о неопознанных трупах, до установления личности человека, но не более 10 лет.

Органы, указанные в абзаце третьем части первой статьи 11 настоящего Федерального закона, за исключением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов, хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическ ую информацию о лицах, указанных в абзацах пятом , шестом и десятом пункта "в" , пунктах "в.1" , "в.2" и "в.3" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до увольнения их со службы (с работы), после чего указанные органы с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 11 настоящего Федерального закона, направляют материальные носители в органы внутренних дел.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 06.06.2007 N 89-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическ ую информацию о лицах, указанных в пункте "о" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до достижения данными лицами возраста 75 лет.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 322-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы хранят дактилоскопическ ую информацию о лицах, указанных в пунктах "з" Статья 14. Право на использование и получение дактилоскопическ ой информации

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 322-ФЗ)

Право на использование дактилоскопическ ой информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыс кную деятельность, органы уголовно-исполни тельной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы.

При идентификации личности с использованием удостоверения личности моряка право на использование дактилоскопическ ой информации, полученной при выдаче удостоверения личности моряка, имеют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, а также органы федеральной службы безопасности.

Право на получение дактилоскопическ ой информации, содержащейся в информационных массивах органов внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, может быть предоставлено иностранным государствам в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Государственные органы, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона и настоящей статье, для установления либо подтверждения личности гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства с использованием информационных дактилоскопическ их массивов имеют право на проведение идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, полученным у проверяемого лица.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

Статья 15. Уничтожение дактилоскопическ ой информации

Дактилоскопическ ая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопическ ой регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим ее хранение. Основанием для уничтожения указанной дактилоскопическ ой информации является письменное заявление граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическ ую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательство м Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетн их, прошедших указанную регистрацию, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическ ую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.

Дактилоскопическ ая информация о лицах, указанных в пункте "е" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, уничтожается органами внутренних дел, осуществляющими ее хранение. В случае установления личности указанных лиц дактилоскопическ ая информация уничтожается по их письменному заявлению либо по письменному заявлению соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей указанных лиц.

Дактилоскопическ ая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда.

Дактилоскопическ ая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопическ ой регистрации и обязательной государственной дактилоскопическ ой регистрации, уничтожается по истечении сроков хранения, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона.

Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 16. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона органами, проводящими государственную дактилоскопическ ую регистрацию и использующими дактилоскопическ ую информацию, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Статья 17. Ведомственный контроль

Контроль за государственной дактилоскопическ ой регистрацией осуществляют руководители органов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Действия указанных руководителей могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательство м Российской Федерации.

Статья 18. Судебный контроль

Решения и действия органов и должностных лиц, проводящих государственную дактилоскопическ ую регистрацию, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательство м Российской Федерации.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопическ ой регистрации

Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопическ ой регистрации, хранению и использованию дактилоскопическ ой информации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации:

внести в установленном порядке в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

25 июля 1998 года

N 128-ФЗ




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: