В приказе, выпущенном Министерством здравоохранения, регламентируется процедура рассмотрения жалоб граждан РФ на медицинские учреждения. В нем установлены необходимые стандарты, нормы и сроки рассмотрения соответствующих обращений. Ко всему прочему, в этом документе установлены нормы, касающиеся правильного оформления жалоб и обращений.
О том, как составить жалобу на больницу, частную клинику, аптеку или иное медицинское учреждение – далее в статье.
Общие положения
- Срок принятия и регистрации жалобы на врача – три дня;
- За эту услугу не предусмотрена плата;
- Главное условие рассмотрения – отсутствие анонимности и указание своих контактных данных для обратной связи;
- Также, жалобу следует написать без лишних эмоций и не содержать нецензурной брани и оскорблений в адрес того или иного лица;
- Разбор жалобы проходит в срок до одного месяца с даты ее регистрации.
Подача жалобы
Жалобу можно подать в один из следующих органов Росздравнадзора:
- Орган Росздравнадзора по субъекту РФ, в котором проживает пострадавший
- Орган Росздравнадзора по своему городу
Также жалобу можно подать в администрацию медицинского учреждения (что происходит, как правило, чаще всего) или в Общество защиты прав потребителей. Если же ни одна из инстанций вам не смогла помочь – остается лишь обращение с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или нахождения медицинской организации, а также по месту составления договора. Согласно законодательству, суд не вправе отказать в рассмотрении заявления.
Способы донести жалобу в Росздравнадзор
- Отправить обращение по почте (обычной или электронной), по факсу;
- Отправить обращение по интернету, с помощью специальной формы, указанной на официальном сайте Росздравнадзора;
- Отправить обращение путем личного посещения ведомства. В этом случае возможно оставить жалобу и в устной форме.
Составление жалобы
Согласно образцу, в жалобе следует указать следующие пункты в обязательном порядке:
- Название отделения Росздравнадзора по месту жительства, в которое подается заявление;
- ФИО заявителя, адрес его проживания, контактные данные;
- Непосредственно само заявление. Сухо, без лишних эмоций идет максимально полное описание всех обстоятельств дела. Указывается, какая именно была произведена процедура. Описывается суть претензии (например, неоправданно затянутое лечение, нанесение травм и т.д.). Желательно указать законодательно-нормативный акт, служащий основанием для предъявления претензий к ответчику;
- Приложить перечень доказательств. В их число входят копии квитанции об оплате медицинской услуги, медкарта или выписка из нее, чеки, подтверждающие дополнительные расходы на лечение, документы, подтверждающие нетрудоспособность и т.д. Чем больше у вас будет доказательств, тем больше шансов выиграть спор;
- Прошение, в котором указывается, что именно нужно будет предпринять вышестоящим органам для решения проблемы (например, рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела);
- Текущая дата, подпись заявителя и его ФИО.
Результаты рассмотрения жалобы в установленные сроки придут вам на указанные контакты.
Список необходимых документов
К жалобе следует приложить следующие документы:
- Копия договора, в котором указано, что медицинское учреждение обязано оказать соответствующую услугу пациентом;
- Копия документа, подтверждающего оплату услуг (квитанция, чек и т.д.);
- В случае проведения медико-социальной экспертизы – прикладывается соответствующий акт, который мог бы подтвердить понесенный пациентом ущерб. Если результаты вас не удовлетворяют – вы можете подать жалобу уже непосредственно на МСЭ.
Любое обращение в инстанции и учреждения должно быть зафиксировано на бумаге. Рассмотрим, как правильно, с юридической точки зрения, составить и написать жалобу на отказ в выписке рецепта главврачу больницы, в правоохранительные органы, Департамент здравоохранения, Росздравнадзор.
Также в этой статье вы найдете образец жалобы-заявления.
Правила написания заявления-жалобы на врача о невыписанном рецепте льготнику в разные инстанции
Оформить и написать заявление-жалобу на врача самому просто. Главное - следуйте правилам, и соблюдайте строго официальный стиль изложения.
- В документе должно быть три части: вступление, содержание, заключение. В каждой из этих частей должна быть особенная информация, без которой заявление потеряет свой смысл.
- К вступительной части относится «шапка» и название документа.
- В «шапке» обозначьте название инстанции или нескольких инстанций, в которые вы подадите документ, а также укажите свои данные, как заявителя.
- Обязательно название документа. Лучше подайте жалобу, а не заявление. На жалобу дается срок рассмотрения меньше, а значит, вам быстрее ответят.
- Текстовое содержание - основная часть документа. Опишите ситуацию детально, приложите документы, подтверждающие право на льготу, укажите, являетесь ли вы инвалидом. Все подробности перечисляйте в этой части.
- Укажите, куда вы обращались и как пытались решить проблему, какие были ответы или ваши просьбы игнорировали.
- Делите текст на абзацы. Сплошной текст в заявлении не характерен.
- Обозначьте также свои требования, чего вы хотите добиться. Например, если направляете жалобу главврачу, то попросите, чтобы вам выписали рецепт. А если обращаетесь в вышестоящие инстанции, правоохранительные органы можно попросить, чтобы лечащего врача или заведующего поликлиники призвали к ответственности и наказали.
- Все документы, прилагающиеся к жалобе, перечислите списком в конце заявления.
- Поставьте свою подпись и дату.
Пишите грамотно, не делайте ошибок, иначе заявление не примут. Если требуются исправления, то лучше переписать жалобу.
Особенно часто отказывают в принятии документа, когда в нем указаны не те данные - например, сделана ошибка в инициалах заявителя.