Штрафы платон если нет устройства но зарегистрирован. Штрафы за «Платон» можно не платить. Предоставление сведений по штрафам

Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы. Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».
То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку. Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

Зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;
- оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
- воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

Адрес электронной почты.
Номер мобильного телефона.
ИНН.
Банковские реквизиты.
Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты. В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части, то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).
Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним. При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки. Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб. Однако до 2018 года не дотерпели.
Москва, 2016 год, 2 ноября. Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:

Движением без внесения платы считается:

движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе "Платон" юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.
Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе "Платон" после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за "Платон" со скидкой в 50 процентов

С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе "Платон".
То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки. Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

Штрафы за Платон в 2017 году

За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

  • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
  • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается - штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

Как узнать про штрафы за езду без Платона

После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации - иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения - десяти тысяч рублей.

По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.

Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:

1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

2) транспортное средство свыше 12 тонн;

3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что:

1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.

Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.

Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.

Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

Многие водители интересуются, что представляет собой штраф за Платон. На территории нашего государства с недавних пор стала действовать система денежного взыскания под названием «Платон».

Что представляет собой штраф за Платон?

Ее основной функцией является взимание дополнительной оплаты с транспортных средств, вес которых превышает 12 т. Это решение было принято с целью возмещения ущерба, который наносят данные машины автомобильным дорогам . Оплата производится за каждую лишнюю тонну, отсюда и произошло название системы — плата за тонну.

Ее появление было необходимым, так как через территорию РФ проходит много транзитных транспортных средств, приводящих в негодность автотрассы. А финансов на их ремонт и восстановление, увы, не хватает. Именно поэтому и возникла идея создания данной системы.

Рассмотрим принцип работы системы Платон, которые могут назначить.

Принцип работы системы Платон:

  1. Шаг 1. Регистрация в системе через личный кабинет, терминал или центр поддержки клиентов.
  2. Шаг 2. Получение доступа к личному кабинету.
  3. Шаг 3. Пополнение счета и оформление маршрута.

Взимание платы за Платон

Оплата за проезд совершается авансом или постоплатой. Это означает, что владелец фуры или грузовика может оплатить проезд до начала передвижения или в течение следующего расчетного месяца.

Отсрочка предоставляется пользователям, зарегистрированным в системе более двух месяцев, не имеющим задолженностей, и своевременно закрепившим за собой бортовое устройство.

Оплата взимается за каждый километр маршрута, согласно данным бортового устройства или разовой маршрутной карты. Сведения о маршруте передаются через сигналы навигационных спутниковых систем.

В настоящее время предусмотрен штраф за езду без Платона. За проезд по федеральным автомобильным дорогам без совершения соответствующей оплаты установлено денежное наказание в размере 5000 руб. В случае повторного нарушения эта цифра удваивается. Если не заплатить Платон, привлекут к административной ответственности.

Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне. Данные с камер отслеживания, установленных на автотрассах, автоматически передаются в службу ГИБДД. Нарушителям отсылаются уведомления с указанием размера и сроков оплаты.

При желании проверить штрафные санкции нужно посетить официальный сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) и в «Проверке неоплаченных штрафов» ввести соответствующие данные о машине.

Рассмотрим, как выплачивают штраф Платон иностранные перевозчики.

Транспортник, не являющийся гражданином РФ, уклонившийся от оплаты штрафных санкций за передвижение по федеральным трассам, не сможет покинуть границы государства. В случае если он успел покинуть пределы государства раньше, то въехать обратно, не оплатив задолженности, он не сможет. Штраф за отсутствие Платона у иностранных граждан отныне контролируются таможенными органами.

С 2018 года система Платон предусмотрела штрафы, на которые действует скидка 50%. Это льгота от основной суммы штрафа, которая указана во всех предъявленных квитанциях. Но сроки такой оплаты строго ограничены. Действие скидки длится ровно 20 дней с момента составления протокола. Рекомендуется совершить оплату на несколько дней раньше, чтобы скидка подействовала наверняка.

Перечень нарушений, на которые действует скидка:

  • впервые не зарегистрированная машина;
  • впервые превышенная скорость;
  • отсутствие документов или доверенности на вождение данного ТС;
  • игнорирование знаков или спец. сигналов
  • неверная тонировка;
  • игнорирование правил безопасного передвижения (не пристегнутые ремни и отсутствие детских кресел);
  • неправильный переезд ж/д путей;
  • неверное передвижение по автомагистрали;
  • несоблюдение сигнала светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • не уступили дорогу пешеходам на зебре;
  • игнорирование требования инспектора ДПС об остановке;
  • использование телефона во время езды;
  • отсутствие страхового документа ОСАГО.

Скидка размером 50% не действует на ряд нарушений, о которых водители должны быть осведомлены:

  1. Если водитель находился в нетрезвом состоянии и это подтвердила мед. экспертиза.
  2. Отказался проходить медицинское освидетельствование.
  3. Превысил допустимые показатели скорости движения повторно.
  4. Повторно выехал на встречную полосу.
  5. Вновь управлял транспортным средством, зарегистрированным с ошибками или вовсе не зарегистрированным.

От взыскания за повторное нарушение освобождены следующие машины:

  • пожарной службы;
  • медицинской помощи;
  • технической помощи;
  • аварийно-спасательных служб;
  • военной инспекции;
  • перевозки военной техники.

По правилам дорожного движения, повторным считается нарушение, которое водитель совершил в течение 1 года дважды.

С 15 декабря 2015 года действует новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели снизили штрафы для владельцев и водителей грузовиков за нарушение оплаты в системе "Платон".

15 декабря 2015 года, в день официального опубликования, вступили в силу некоторые положения Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ, касающиеся снижения административных штрафов за проезд грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в систему "Платон". Примечательно, что в нынешней версии КоАП РФ административную ответственность за такое нарушение во всех случаях несет только владелец грузовика, водителя могут оштрафовать только в том случае, когда грузовик принадлежит иностранному перевозчику. Соответствующие поправки внесены в "Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". В новой редакции статьи предусмотрена административная ответственность за проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей без внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Такую ответственность применяют к водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и к собственникам грузовиков с российской регистрацией. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 10 тысяч рублей. Кроме того, к статье 12.21.3 КоАП РФ добавлены два примечания, в соответствии с которыми административная ответственность для водителей грузовиков с иностранной регистрацией не наступает, если "протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке" на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. Также, запрещено привлекать к административной ответственности собственников грузовиков за повторное нарушение в течении суток с момента фиксации первого случая проезда без оплаты. В статье 23.36 КоАП РФ определено, что в ведение федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.3 КоАП РФ только "в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств". Новая редакция статьи 27.13 КоАП РФ предусматривает, что:

В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа.

В статье 31.5 КоАП РФ регламентировано, что отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не может быть применена в отношении иностранных граждан по статье 12.21.3 КоАП РФ. Поэтому, новая редакция статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает, что административный штраф за нарушение по внесению платы "Платону" иностранным перевозчиком должен быть уплачен до выезда принадлежащего ему транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: