Классный час «Что значит быть гражданином России? Сочинение на тему: Что значит быть гражданином своей страны Что значит быть гражданином своей родины

Действительно, что значит быть гражданином? И гражданином чего? Своей страны? Своей Родины? Это непростой вопрос. Тут много над чем можно поразмышлять.

В одной из своих программ Владимир Позднер привёл такой пример. Он сказал, что, когда во Франции человек говорит: «Я – француз» - это никакого отношения к национальности не имеет. Так может сказать люди совершенно разной расы. И чёрные, и белые, и жёлтые. Говоря: «я француз», жители Франции имеют в виду не национальность, а гражданство. То есть для них француз – это прежде всего гражданин Франции. Так ли это в России? Здесь всё несколько по-иному. Человек скажет: «Я русский», но это касается в первую очередь национальности. Мало кто говорит, что он россиянин, или гражданин России. В первую очередь внимание обращается на национальность.

Поэтому граждане России называют себя русскими, белорусами, татарами, узбеками и прочее.

С другой стороны, у многих присутствует патриотизм. Но зачастую, этот патриотизм показной. Папа рассказывал, что у них на работе один сотрудник очень категорично высказывался против тех, кто выбирает альтернативную гражданскую службу. Это когда призывник отказывается служить в вооружённым силам по своим убеждения, а предпочитает воспользоваться правом пройти альтернативную гражданскую службу. Есть такой закон в нашей стране. Потом оказалось, что у этого сотрудника сын сам не был в армии. Когда ему был задан вопрос, по какой причине же так случилось, этот человек очень смутился и говорил что-то невнятное. Так кто патриот своей страны? Кто непонятно почему не прошёл службу в армии, или кто вместо этого предпочёл более долгое время работать на непрестижной малооплачиваемой работе, которую предоставляют альтернативщикам? Это вопрос, на который нелегко ответить тем, кто осуждает выбравших такую гражданскую службу.

Ещё такой ложный патриотизм проявляется, когда человек вовсю хвалит свою страну и говорит, что она лучшая. Но продукцию предпочитает исключительно иностранную. Телефон Эпол, телевизор Самсунг, автомобиль БМВ. Так если ты патриот, то пользуйся исключительно продукцией отечественного производителя. Но люди предпочитают пользоваться продукцией тех стран, про которые они высказываются нелестно, и кого даже считают врагами. А где тогда патриотизм в этой ситуации? Зачем же так ругать других, если пользуешься их товарами?

Я считаю, что быть истинным гражданином своей страны, это не говорить высокие слова о ней. Надо делать дела, которые это подтверждают. Например, честно трудиться. Если работник трудится на производстве, то не нужно воровать рабочее время, занимаясь во время работы своими личными делами. Необходимо честно платить налоги. Многие работают как индивидуальные предприниматели. Но все ли честно заполняют налоговую декларацию? Если человек – истинный гражданин своей страны, то он будет и в этом вопросе вести себя порядочно. Даже простое дело – соблюдать правила дорожного движения – это то, что может делать гражданин, чтобы показать, что он любит свою страну. Так что значит быть гражданином? Я делаю вывод, что не слова о любви к своей Родине делают нас настоящими гражданами, а наши дела, которые показывают, что человек любит и ценит свою страну.

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.

Так кто же такой гражданин России?! Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах её истории, вот одна из частичек гражданственности. Однако, мало этот гимн знать, важно душой быть рядом с тем, кому его адресуют, к примеру, болея за наших спортсменов, участвующих в олимпиаде, внутри каждого из нас должно нарастать чувство гордости, когда россиянин всходит на пьедестал почета под знакомую всем мелодию.

Быть гражданином - это значит любить свою Родину, небольшой городок, деревушку или мегаполис, в котором ты живешь, не осквернять культурные достопримечательности, мимо которых ты ходишь. Удивительно, какое удовольствие доставляет молодежи разрисовать из баллончика Пушкина или Крылова, запечатленных не только в камне, но и в нашей памяти еще с младенчества, ведь едва выучив буквы, мы знакомимся именно с их произведениями. Быть гражданином - значит уважать подвиг своих предков, даже если в твоём роду не было вояк, а лишь женщины, трудившиеся в тылу, все равно их изможденными руками ковалась победа и наша сегодняшняя свобода. Не нужно кричать во все концы, что твой дед- герой, поверьте, ему это и не нужно, достаточно обнять его и тихо прошептать: «Спасибо тебе, дедушка!», и поверьте, он поймет все без лишних слов. Быть гражданином – это знать, что от тебя зависит будущее твоей страны, даже если ты еще совсем мал, и твои слова не всегда можно расслышать, придет время, когда твой голос и твое надежное плечо, пытливый ум, отважное сердце будут необходимы Отечеству.

Гражданин… Все начинается с малого: быть достойным сыном или дочерью своих родителей, соблюдать правила, предписанные школой, не бояться проявлять свою личность, однако, делать это не в ущерб другим, никогда не нарушать обещаний данных другим людям, тем самым с малых лет воспитывая в себе чувство ответственности за свои слова. И самое главное, где бы ты не находился никогда не забывать, что ты родился в России и за твоей спиной миллионы людей, а значит надежный тыл!

Сочинение на тему Что значит быть гражданином своей страны

Однажды мне удалось прочитать о древних Афинах и том, как там было устроено общество. Как говорят различные источники, Афины были независимым городом, который полностью сам себя обеспечивал и имел весьма четкую социальную градацию.

Основу города составляли граждане, которых было около десяти процентов от всего количества людей. Остальную часть составляли рабы, которые фактически пребывали в подчинении у граждан, а также в городе могли быть приезжие и подобные люди, которые тоже фактически гражданами не были. Гражданство в свою очередь позволяло не только владеть имуществом и рабами, но и участвовать в управлении городом.

Более того, каждый гражданин периодически занимал тот или иной значимый пост в правительстве города, но при этом всем гражданам нужно было голосовать. Не голосовать граждане Афин не могли, также как не могли и не придерживаться какого-то определенного мнения относительно значимых аспектов управления городом. Люди, которые не имели собственного политического мнения назывались идиотами и не как обзывательство, но просто был такой термин, который сейчас мы используем с немного другим значением.

К чему я веду такое длительное вступление-экскурс о древних Афинах? К разъяснению собственного понимания гражданина и гражданства. В моем понимании гражданин страны – тот, кто принимает активное участие в управлении собственной страной и всегда делает какой-то выбор относительно той или иной позиции.

Гражданин не может быть безучастным не в малом не в большом. Гражданские права могут в полной степени считаться собственной принадлежностью только, когда гражданин обладает собственной гражданской ответственностью и способен такую ответственность нести.

Именно поэтому, на мой взгляд, и сейчас не каждый является в действительности гражданином нашей страны. Хотя формально просто отметка в паспорте наделяет таким правом. На мой взгляд, гражданство нужно заслужить и иметь право пользоваться такой привилегией, доказывать данное право своим личным выбором и ответственностью.

Не имеет существенного значения какого гражданин придерживается мнения. Суть заключается в том чтобы мыслить не только собственными потребностями, но и исходить из потребностей своего сообщества, страны. Гражданин – активная часть общества.

Образец 3

Вероятно, слово гражданин исходит этимологически от слова горожанин, которое появилось в историческом масштабе относительно недавно. Конечно, города были на протяжении всей истории цивилизации, но в городах обитало относительно немного людей. По большей части люди обитали в деревнях и занимались выращиванием различных растений и животных, ремеслами.

Массовая миграция в города и развитие предприятий повлекло за собой возникновение новой экономики, и, как следствие, новой морали и класса людей. Горожане стали представителями среднего и низкого сословия, которые занимали какие-то торговые посты, занимались ремеслом или работали на предприятиях. Они стали основной массой городского населения, хотя и на протяжении некоторого времени не имели особенных политических прав.

Далее эти права стали постепенно появляться и горожане стали политически значимыми людьми. Во многом именно этот новый класс имел наибольшее воздействие при различных реформах и преобразованиях за счет своей массовости.

Сейчас гражданином называют каждого жителя страны, который обладает гражданством, такой человек имеет права и обязанности. В некоторых странах есть даже клятва на верность родине, которая подразумевает некоторые особенные отношения к собственной стране. В России как таковая клятва на верность простыми гражданами не принимается, но есть права и свободы, которыми наделяет каждого гражданина Конституция.

На мой взгляд, быть гражданином часто формальность, которая обуславливается текущими законами и нормативами общественного порядка, которые действуют в стране. Более крупные и устойчивые страны меньше подвергаются сменам таких норм, мелкие – чаще.

Тем не менее, они довольно регулярно меняются и волшебным образом запретное раньше становится доступным и наоборот, а люди на смену прежним характеристикам получают новые. Конечно, в каком-то смысле история является историей государств, хотя равно может быть и историей культуры или развития философско-религиозной мысли. Политика и политический строй – только часть человеческой культуры и в действительности не особенно значительная.

Поэтому, быть гражданином означает соблюдать текущие нормы и порядки, уважать законы своей страны

7 класс по русскому языку

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Катерины Измайловой в повести Леди Макбет Мценского уезда Лескова

    Леди Макбет, несомненно, сильная личность, которой лучше было бы направить свою силу на что-то более хорошее.

  • Моя бабушка заставляет меня кушать по утрам кашу. Она говорит, что завтрак является очень важным для организма. Благодаря завтраку у меня будет много сил и энергии на протяжении всего дне

  • Анализ сказки Царевна-лягушка 5 класс

    Сказка «Царевна-Лягушка» - это фантастическая история, в которой есть перевоплощение животного в человека. В произведении рассказывается о трех братьях, которые находятся в поисках супруги

  • Татьяна и Ольга Ларины (сравнительная характеристика) сочинение

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин Татьяна и Ольга Ларины это сестры. Два человека, живших и воспитывающихся в одной семье, а совершенно с разными взглядами на жизнь

  • Примеры дружбы из литературы для сочинения

    То, как мы ведем себя в большинстве отношений, радикально изменилось с течением времени. Брак перешел от удовлетворения наших утилитарных потребностей к заполнению (или, по крайней мере, попыткам восполнить)

Что значит - быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина»)

Цели и задачи : помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Учитель . Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.

И цель нашего сегодняшнего занятия - постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.

Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.

Отчет о выполнении опережающего задания.

Сейчас каждый сможет убедиться, насколько правильны его суждения. (10-15 качеств зачитываются из карточек, которые составили дети самостоятельно.) Затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина».

На доске открывается таблица, где записаны эти качества.

Настоящий гражданин должен:

Знать и соблюдать законы государства.

Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.

Быть добросовестным во всех делах.

Охотно выполнять общественные поручения.

Проявить готовность защищать Родину.

Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.

Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

Проявлять нетерпимость к злу и аморальности.

Уметь встать на защиту слабых.

Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

Учитель . Если ваше представление о том, каким должен быть настоящий гражданин, верно, то ваши записи должны совпадать с записью на доске. Но если они пока не совпадают, ничего страшного, просто давайте еще раз вместе разберемся в данной проблеме, подумаем.

II. Основная часть.

1. Обсуждение понятия «нравственность».

Учитель. Более подробно сегодня остановимся на таких вопросах:

Что такое нравственность и что такое закон?

Что общего в этих понятиях и в чем их разница? Почему настоящий гражданин должен быть высоконравственным и должен соблюдать закон?

Построим нашу работу по плану (записан на доске).

1. Что такое нравственность?

2. Каким должен быть культурный человек?

3. Что такое закон?

Мораль (нравственность) - это нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить. (Определение на плакате.)

Давайте постараемся это понять. Вы только появились на свет: маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, что такое плохо. Ведь родители уже знали эти правила, по которым живут люди, и старались передать их вам. Вы играли в песочнице с малышами, начинали плакать и отбирать у кого-нибудь понравившуюся игрушку, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!» Вы поднимали руку, хотели ударить девочку, а мама сразу: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочку». Вы подрастали и уже начинали понимать, что можно делать, чего нельзя, и когда ехали в трамвае, уже не бежали занимать место, ведь мама не раз говорила: «Ты уже большой, постоишь, уступи место бабушке!»

Постепенно и у вас накапливался опыт морального поведения. Вы знали, что хорошо, что плохо, но тем не менее мы не всегда делаем то, что нужно, то есть нарушаем правила морали. В то же время вы хорошо понимаете, что за это вас накажут. И хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и окружающих.

Если вы нарушаете правила, принятые в обществе, то вы совершаете аморальные поступки.

Задание по группам.

Постарайтесь назвать несколько таких действий, которые можно отнести к аморальным поступкам. (Записать.)

Для более слабого класса предложить выбрать поступки из перечисленных ниже: сорить в общественном месте; ходить босиком по траве; распивать алкогольные напитки; зарабатывать много денег: смотреть видеофильмы; грубить; ловить рыбу; курить; сплетничать, жадничать; обманывать.

Как вы поняли, что такое нравственность?

2. Обсуждение понятия «культура человека».

Учитель. «В человеке должно быть все прекрасно: и тело,

и душа, и мысли...». Эти слова принадлежат прекраснейшему человеку и замечательному писателю А. П. Чехову.

Когда мы говорим о культуре человека, то используем 2 понятия: внутренняя культура (то есть состояние души человека, его внутреннее содержание) и внешняя культура поведения. (Обсуждаем, в чем это проявляется.)

Работа с тестом «Познай людей и самого себя» (см. учебник «Граждановедение», ч. III, с. 82).

Учитель. Я надеюсь, работа над темой помогла вам глубже понять, что такое культурный человек. Хочется также верить, что сегодняшнее занятие поможет вам стать более культурными.

3. Обсуждение понятия «закон».

Учитель. Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.

Мы переходим рассмотрению вопроса, что такое закон.

Закон - это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.

Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу. Давайте это рассмотрим на одном примере. Во все времена у всех народов было запрещено брать чужое, воровать. Воровство считалось тяжелым грехом, за который жестоко наказывали, вплоть до лишения жизни или отрубания руки. Именно этот запрет и стал одним из законов, но сейчас за воровство не лишают жизни, не отрубают руки, но человека судят и лишают свободы (сажают в тюрьму).

Но размеры краж бывают разными.

Я приведу примеры, а вы постарайтесь определить, какие из перечисленных действий можно отнести:

К крупным кражам;

К мелким кражам;

К аморальным поступкам.

И как бы вы доказали виновность.

1) Ученик попросил у одноклассника ручку и оставил ее себе.

3) Мальчик, стоя в очереди в кассу, забрал сдачу, которую забыл стоявший впереди него мужчина.

4) Двое подростков утащили с лотка кассету с записью популярной музыки.

5) Группа молодых людей проникла на пустую дачу и унесла телевизор, картину, ковер.

Мы рассмотрели также условия и ситуации, в которых нарушены моральные нормы и законы. К какому выводу вы пришли? (За все поступки нужно нести ответственность.)

Что же общего между понятиями мораль и закон? (Нельзя нарушать. Обязательно последует наказание.) А в чем разница? (Разная степень вины и наказания.)

III. Итог.

На сегодняшнем занятии мы попытались определить, какими качествами должен обладать настоящий гражданин, и более подробно остановились на двух наиболее значимых качествах.

На следующих занятиях мы продолжим наш разговор, а сейчас давайте еще раз посмотрим на таблицу и вспомним, о чем мы с вами говорили.



Из "Мыслей о Гражданине" :

Чернейкина Елена 7 "Б" МОУ №27:

Что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, что быть гражданином своей Родины - значит быть хозяином совей страны, а не гостем.

Павлов Артем 8 "Г" МОУ №33:

Не Гражданин живет в России, а Россия - в Гражданине. Только в этом случае в человеке будет сильно чувство Родины, а Родина обогатится чувством народа.

Гражданин не сетует, не ищет виновных, не ждет подачек, не клянёт и не плачет… Гражданин верит в себя, видит в человеке Человека, чувствует свою вину за весь народ. Гражданин идет вперёд, падает, поднимается и снова идёт… через тайгу, через пески, через водные преграды, сбиваемый степным ветром, останавливаемый горными преградами, убиваемый невежеством соплеменников и грубостью, и трусостью, продажностью… Но Гражданин всё равно идёт… Потому что до него шли Ломоносов и Циалковский, Пушкин и Матросов, Пётр 1 и Глинка, до него шла Россия… Гражданин не может остановиться - остановится Родина. Гражданин не может разлюбить Отечество, ибо эта любовь вечна.

Гражданин в ответе за государство. Он не станет кричать на всех перекрёстках о своих правах и свободе, а обязанности никогда не сочтет бременем.

Михалёв Антон 8 "А" гимназия им. Н.М. Пржевальского:

Быть гражданином России - это не просто иметь права и исполнять обязанности, которые закреплены в Конституции государства. Это значит быть гражданином великой страны и могучей державы. Ведь процветание страны достигается усилиями всех граждан, в том числе и моими. Быть гражданином - это значит иметь активную жизненную позицию, не отсиживаться, не отмалчиваться, не перекладывать свои обязанности на плечи другого. Быть гражданином России - это значит быть её патриотом. Но любить Россию нужно не на словах, произнося громкие фразы. Только своими делами человек может доказать свою любовь к Родине.

Получение паспорта ставит меня в один ряд с великими гражданами нашего государства: президентом России, выдающимися учёными, спортсменами, достигшими олимпийского золота, и повышает мою ответственность за поступки.

Бурченкова Виктория 8 кл., гимназия эстетического профиля:

В моем представлении настоящий гражданин это тот, кто с любовью и уважением относится к месту, где он родился и вырос. Этот человек никогда не нанесет вреда природе. Гражданин должен знать историю и культуру своего государства. А главное - постоять за свободу, независимость страны. Каждому из нас необходимо развить в себе чувство гражданина, чувство единства со всем народом.

Котова Дарья 8 "В", гимназия им. Н.М. Пржевальского:

Степень гражданственности определяется желанием или нежеланием человека участвовать в социальной жизни страны. Ведь можно быть гражданином только формально.

Каким должен быть гражданин современной России?

Высказывания пятиклассников МОУ СОШ № 23 г. Владивостока:

Я думаю, что гражданин современной России обязательно должен быть добрым, умным, интересным, развитым физически, знающим несколько иностранных языков , уважающим окружающих его людей, помнящим своих предков, знающим историю своей семьи, своей страны, ее законы и обычаи.

Я считаю, что он должен разбираться в политике, уметь отстаивать интересы своей Родины, быть ее защитником, беречь мир.

А еще, я думаю, что гражданин современной России должен беречь природу, животный и растительный мир, хорошо трудиться, культурно отдыхать, любить музыку и искусство всех жанров, знать литературу своей страны и других стран мира, интересоваться новейшими достижениями в науке и технике, побывать в Космосе, пользоваться интернетом, не иметь вредных привычек, быть коммуникабельным.

Я считаю, что мы, граждане современной России, должны стремиться к тому, чтобы сделать нашу страну сильной, могучей, непобедимой. (Жеребятников Дмитрий )

Я считаю, что гражданин России должен быть справедливым, умным, волевым, гордым и упорным в добрых делах и должен выполнять, по крайней мере, одно самое главное правило – подчиняться Закону Российской Федерации (Конституции РФ).

Каждый россиянин должен прославлять и Уважать наше государство. Граждане России могут делать все по своему выбору, но они должны подчиняться закону. (Алексей Гамков )

Государство защищает каждого гражданина, дает ему определенные права, но и наделяет обязанностями. Современная Россия – динамично развивающаяся страна, в ней происходят важные перемены: растет экономика, развивается культура, улучшается уровень жизни людей. А когда жизнь улучшается, люди чувствуют, что государство о них заботится, и сами стараются быть настоящими гражданами своей страны.

А что значит быть настоящим гражданином? Это быть патриотом, то есть любить, уважать свою Родину. Знать историю своей страны, помнить ее героев и гордиться достижениями и победами своей Родины. А недостатки, которые есть, стараться исправлять, не быть равнодушным.

Гражданин должен выполнять нормы поведения, установленные государством, уважать себя, а значит, уважать окружающих людей, своих сограждан. Быть эрудированным, воспитанным, отзывчивым к чужому горю. Любить ту работу, которой он занимается, а значит, делать ее хорошо. Быть активным человеком, участвовать в общественной жизни, заниматься спортом, иметь интересные увлечения.

Если все граждане нашей страны будут сознательно относиться к себе самим (хорошо работать, вести здоровый образ жизни), а значит, в целом и ко всей стране, то жизнь станет намного лучше и интереснее, и Россия будет сильной, высокоразвитой страной, которой мы по праву будем гордиться! (Денис Питрук)

Гражданин России должен быть образованным, честным, но главное, он должен понимать, что он хоть и маленькая, но часть России. У любого человека есть голос и право. Прав много, но сейчас не все наши права осуществляются. Почему? На этот вопрос много ответов. Но их смысл в том, что государство сейчас очень сильное и многие милиционеры, чиновники и другие люди, приближенные к власти, превышают свои полномочия. Почему им можно нарушать правила?

В наше время так много уличных животных. Государство такое сильное и богатое. Почему же оно не может открыть приюты для бездомных животных ? Они наши лучшие друзья. Мы без животных как бы не полные, не совсем люди, которые умеют любить, защищать и заботиться.

Так какой должен быть гражданин современной России? (Ольга Кондратьева)

Я не могу молчать, как мне нравится моя страна. Здесь у меня есть мои права и обязанности. В России можно осуществить любые желания! (Екатерина Карнаух )

Все, живущие в России, называют себя гордым званием «гражданин России». Но так ли это? Можно ли назвать себя так гордо только потому, что ты живешь в этой стране? Нет, гражданин России это тот, кто уважает свою страну, делает все, чтобы ей помочь.

Наша страна имеет необыкновенную историю, и российский гражданин должен помнить о ней, чтить память своих предков и для процветания своей Родины использовать тот положительный опыт, который накоплен многими поколениями нашей страны.

Каждый, кто считает себя гражданином России, должен быть готов в любую минуту встать на защиту своей Родины от врагов, как это не раз делали наши предки, подвигами которых мы гордимся до сих пор.

А наши ровесники, какими они должны быть, чтобы считать себя гражданами России? Они должны быть честными и добросовестными, хорошо учиться, чтобы накапливать знания, которые помогут им, когда они подрастут, работать на благо Родины. Они не выбрасывают мусор на улице, подкармливают бездомных животных, уступают место старикам.

Настоящий гражданин России обязательно поможет своей стране стать еще лучше. Это человек, который искренне любит свою Родину и никогда не сделает ей плохо. (Артем Перов )

Я думаю, что для того, чтобы вас называли настоящими гражданами России, вы обязаны чтить законы своей страны, любить, оберегать и уважать свою Родину. Никогда не делайте бед своему государству, ведь родина одна, и самая лучшая Родина – это РОССИЯ! (Петр Склянов )

Немного о выборах. Каждый гражданин имеет право голосовать. По телевизору перед выборами депутаты часто лгут людям. Но как же узнать, за правдивого или лживого человека вы голосуете? Узнать можно, но только после выборов. Для этого нужно обратить внимание на действия того, за кого вы поставили галочку в избирательном бюллетене и опустили его в урну. Задумайтесь, за кого вы голосуете.

Будьте патриотами своей Родины! И не загрязняйте ее. Ходите на выборы, не нарушайте дорожные правила, боритесь с преступностью, не будьте равнодушными. (Евгений Котляр )

Я думаю, что независимо от возраста и пола, каждый человек должен участвовать не только в своей судьбе, но также и в судьбе своей страны. Недавно я ходила со своей мамой на выборы в Государственную Думу. Меня очень поразило то, что такое большое количество людей принимало участие в этом событии. И я сказала маме, что когда я вырасту, то обязательно буду ходить на выборы. И мама сказала мне, что очень мной гордится, что я настоящий маленький гражданин России. Я считаю, что все должны участвовать в судьбе своей страны. Ведь именно мы выбираем тех людей, которые будут руководить городом, краем, страной, от которых прежде всего зависит наша судьба и общественная жизнь.

Можно много говорить о том, что должен делать настоящий гражданин современной России, но я думаю, что каждый должен понять для себя, что он и есть гражданин современной России, и от него зависит дальнейшая судьба страны. Что если мы все вместе будем соблюдать законы, оберегать природу, заботиться о близких и стремиться только к хорошему, то тогда все у нас будет хорошо! (Анастасия Бирюлина )

Высказывания шестиклассников МОУ СОШ № 23 г. Владивостока:

Я, как гражданин своей страны, вижу и недостатки в нашей жизни и думаю, как можно их исправить. Например, в нашем крае разрушаются дороги и их долго не восстанавливают, вырубаются леса, часто дорожают продукты, страдают старики и дети без должного внимания. Особенно для меня заметна волнующая проблема – загрязнение окружающей среды и уничтожение природных богатств, в чем большая вина таких, как я, граждан. Я стараюсь, по мере сил, бороться с недостатками в нашей жизни. Недавно мы с мамой написали стихотворение о гербе нашего города, на котором изображен амурский тигр, и я хочу привести строки из него:

…Мы продолжали расширяться, а он бедняга отступал.

Хватило нам всего лишь века его разрушить ареал.

Теперь все больше на картинках и нашем городском гербе

Мы видим тигра в первозданной его природной красоте…

Это мой, пусть пока и небольшой, вклад в защиту природы моего края, в воспитание людей. А вообще, я стараюсь хорошо учиться, чтобы, став взрослым, сохранить и приумножить богатства нашей страны, сделать ее еще краше, а жизнь людей достойнее. (Захар Войта )

Я гражданин России и горжусь этим. У каждого в стране есть права и их очень много. Права и обязанности граждан записаны в нашей конституции. Государственная власть в России делится на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. На нашем гербе изображен двуглавый орел, будто бы он осматривает всю страну.

Я думаю, что Россия не лучшая в мире страна по уровню жизни населения. Но сейчас реализуются программы по увеличению рождаемости, приобретению жилья по ипотечному кредитованию , можно получить кредит на образование. Я хочу получить хорошее образование и своими знаниями помочь развитию страны, хочу способствовать ее процветанию. Сейчас наступает время, в которое умные люди могут многого добиться. А все вместе мы поможем Родине. (Роман Замышляев )

Быть гражданином России, наверное, очень трудно. Политическая нестабильность, экономическая нестабильность, проблемы отношений с другими государствами. В этой ситуации гражданин может поступить по-разному. Настоящий патриот, любящий свою Родину, будет всячески стараться ей помочь. Например, я буду хорошо учиться, окончу школу и стану каким-нибудь ученым, сделаю много полезных открытий, этим самым буду поднимать научно-технический прогресс и помогу вывести страну на новую, более высокую ступень в развитии.

А ведь можно еще заняться бизнесом, не платить налоги и тем самым обогащаться, и не будет от тебя никакой пользы. Зато ты станешь богатым, и вообще, может быть, уедешь в другую, более благополучную, на твой взгляд, страну. Но получается, что страна напрасно тратила деньги на то, что ты учился бесплатно, лечился в больницах, может бесплатно, хотя на самом деле, учеба и лечение давно уже в чем-то стали платными.

А можно сделать еще проще. Можно не работать, собирать бутылки, ползать в мусорных контейнерах, выискивая банки из-под йогурта и корки хлеба. Кому нужны такие граждане?

Я считаю, что каждому человеку должна, наверное, подсказать уже совесть – пойти ли по легкому пути бродяги, или, может быть, обворовывать свое государство, или, быть может, несмотря на трудности, попытаться помочь своему государству в нелегкую минуту. И тогда, может быть, наши дети будут жить лучше всех граждан других государств. (Ульяна Федоренко )

Я родилась и, думаю, всегда буду жить в России. Я обычная девочка, мне 12 лет, и у меня есть право на жизнь, на будущее. За границей я не была, но думаю, что в России гораздо лучше. Я знаю, что Россия – это мое будущее. Если Россия не будет благополучна, то и светлого будущего никто не увидит. Каждый человек свою жизнь строит сам, сам делает свой выбор. (Виктория Веткина )

Честь и достоинство личности

Я думаю, что мы с детства должны иметь свое достоинство: не должны бояться быть самими собой, высказывать свои мысли, отстаивать свое мнение. Не должны терпеть унижения и оскорбления, но и сами не имеем права унижать и оскорблять достоинство окружающих нас людей. Каждый из нас должен творить добро, а не помогать злу.

В современных условиях защита прав человека становится одной из главных задач. Право на достоинство и честь нужны для того, чтобы люди были свободными. И если государство не будет защищать эти права, то оно превратится в пустыню. Поэтому достоинство и честь каждого гражданина – это большая ценность для любого государства.

Если государство не в состоянии защитить честь и достоинство гражданина, на помощь приходят правозащитные организации. Кроме правовой помощи они проводят также просветительскую работу, знакомя граждан с опытом решения подобных задач в других государствах. В современном мире правозащитные организации просто необходимы для обеспечения защиты прав и свобод личности.

Я очень хочу, чтобы в нашей стране, в нашем городе, на наших улицах никто и никогда не нарушал человеческого достоинства, и чтобы мы все: и дети, и взрослые – были людьми чести и достоинства. За 11 лет своей жизни я никого не обидел, не умалил достоинства человека и никогда этого не сделаю. Потому что считаю, что жизнь дана на добрые дела. (Дмитрий Жеребятников )



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: