Теория всего. Теория всего Ст 142 ук рф

Как известно, в Уголовный кодеки РФ было введено две статьи, регулирующие ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме - ст. 141 и 142, которые в какой- то степени являются аналогами ст.

132 и 133 УК РСФСР 1960 г.

Статьи 141 и 1411 УК РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 141 УК РФ уголовно наказуемым являлось воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума. Данное преступление наказывалось штрафом в размере от 50 до 100 МРОТ, или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до одного месяца или обязательны ѵіи работами на срок от 120 до 180 часов либо исправительными работами на срок до одного года.

Деяния, ответственность за которые предусматривалась ч. 1 ст. 141 УК РФ и имеющие квалифицирующие признаки, т.е. соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывались согласно ч. 2 ст. 141 УК РФ штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период ог двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Объектом преступления, предусмотренного ст. 141 УК РФ, являлись общественные отношения, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан, а также отношения, опосредующие работу избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума. Эти отношения регулировались федеральными конституционными законами, федератьным и законами, законами субъектов Российской Федерации, а в специально оговоренных случаях - федеральным и региональныѵі законодательством, уставами муници- патьных образований1. По этому составу профессор Н И. Ветров выделяет и дополнительный объект - здоровье, телесная неприкосновенность или свобода самого избирателя и его близких2.

Субъектом уголовной ответственности по ч. 1 и по ч. 2 ст. 141 (предусматривающей квалифицированный состав данного преступления) выступало вменяемое физическое лицо, достигшее 16 летнего возраста (кроме п. «б» ч. 2 ст. 41). Объективная сторона выражалась «в разновидности трех действий (бездействия)»1, связанных с воспрепятствованием осуществлению:

1) гражданином своих избирательных прав;

2) права участвовать в референдуме;

3) работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума.

Состав по конструкции формальный. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из трех указанных в законе деяний .

Субъективная сторона характеризовалась прямым умыслом, в том числе и по ч. 2, предусматривающей отягчающие обстоятельства шестью квалифицирующими признаками. Цели и мотивы могли быть различными.

Необходимо отметить, что норма о воспрепятствовании не только была введена в уголовный закон, но и получила довольно профессиональную разработку.

Воспрепятствование осуществлению гражданином своего избирательного права могло иметь место применительно ко всем правомочиям, образующим конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Воспрепятствование осуществлению закрепленных за специфическими субъектами избирательных правоотношений прав также квалифицировалось как посягательство на избирательные права российских граждан.

Воспрепятствование реализации гражданином избирательных прав могло выражаться в активной (действие) и пассивной (бездействие) формах. Но законодатель при этом не определял способа совершения этого преступления. В специальной литературе отмечалось, что это могло быть закрытие избирательных участков в день голосования, недопуск на избирательный участок, отказ в выдаче избирательных бюллеленей или открепительных удостоверений для голосования на выборах, референдуме, уничтожение избирательных документов, принуждение к участию в выборах или голосованию за (против) конкретных кандидатов, воспрепятствование осуществлению доверенными лицами своих полномочий и т.д.

Как видим, данный состав сконструирован с использованием явно выраженных оценочных категорий. Законодатель не преследовал цели указать на все уголовно наказуемые способы совершения рассматриваемого преступления. Естественно, на эго обратили внимание исследователи, которые подчеркивали, что данное об сюятельство вовсе нс означает, что воспрепятствование осуществлению избирательных прав может быть совершено любым способом. Так, некоторые авторы отмечали, что способ действия виновного исчерпывающе сформулирован в тексте статьи: насилие, обман, угрозы или подкуп. Иные формы воздействия на граждан сами по себе не содержат состава преступления1. Однако другие авторы, наоборот, считают, что воспрепятствование может быть осуществлено любым способом . Такой же позиции придерживаются и авторы комментария под редакцией Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева, отмечая, что в ч. 1 сг. 141 УК РФ законодатель не предусматривает способа совершения этого преступления, оно может быть совершено любым способом^. Большая же часть авторов просто констатируют, что воспрепятствование может быть осуществлено различными способами, действиями (бездействием).

В этом плане стоит отметить, что воспрепятствование, действительно, могло быть осущестатено любым способом, но не всякое воспрепятствование осуществлению избирательных прав являлось уголовно противоправным. Противоправным оно являлось, если создавало преграды для законной реализации права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления и содержало вес признаки данного состава преступления. В ином случае оно не становилось преступлением, а потому согласно ч. 1 ст. 141 УК РФ не могло потечь за собой наступление уголовной ответственности за действия, направленные, например, на следующее: пресечение сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов лицами, не достигшими 18-летнсго возраста; удаление из помещения для голосования наблюдателей, препятствующих работе избирательных комиссий; прекращение иных незаконных избирательных действий, при условии, что за них прямо нс установлена административная ответственность, аналогичная по своему содержанию административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан.

Не были прямо очерчены в законе и уголовно наказуемые способы противодействия работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума. Это было сделано позже, введением Федерального закона от 4 июля 2003 г. в ч. 3 ст. 141 , которая предусматривала уголовную ответственность sii вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией„ комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с цеіью повлиять на ее решения. Вмешаіельсіво выражалось в требовании или указании должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательных блоков, подсчета голосов избирателей, участников референдума и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно в неправомерном вмешательстве в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Можно отметить, что введение этой части стало результатом обобщения опыта работы избирательных комиссий и избирательного процесса в целом. Конечно, вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий наблюдалось нс единожды в течение последних 10 лет, что создавало значительные трудности в работе избирательных комиссий, особенно когда такое вмешательство сопровождалось значительным противодействием их работе. Правда, надо отметить, что не всегда такое вмешательство было «противодействующим», и избирательные комиссии нередко допускали его сами, учитывая интересы должностных лиц особенно в исполнительной власти, без которых они не могли реализовать самостоятельно свои предусмотренные законом полномочия. Но появление такой нормы в Уголовном кодексе РФ стало повышенной гарантией эффективной работы избирательных комиссий, способствовало повышению качества всего избирательного процесса.

В этом плане необходимо рассматривать и предусмотренную уголовную ответственность за неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», которая позволила впервые в мировой практике в гаком масштабе в течение суток после завершения голосования реализовать задачу опубликования в Интернете данных протоколов всех 95 тыс. участковых избирательных комиссий. Однако оценки и суждения по возможностям и технологѵіи работы ГАС «Выборы» значительно разнятся у исследователей, особенно после модификации системы, которая сейчас называется ГАС «Выборы-М» и которую провели нс разработчики исходной системы, а американские специалисты. По заявлению главного конструктора системы Юрия Ломова, он не может утверждать, что есть гарантия защиты информации ГАС «Выборы-М» от того, что в ее аппаратуру не вмонтированы специальные чипы или в ее программное обеспечение не включены какие-то коды, посредством которых можно изменить данные голосования.

Уголовная ответственность, введенная за неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», явилась логическим завершением той большой работы, которая проводилась все эти десять лет по созданию уникальной системы.

Противоправные деяния по ч. 3 ст. 141 после изменений, введе - ных Федеральным законом от 8 декабря 2003 г., наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб., или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 80 000 руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Стоит также отметить, что в УК РФ 2003 г. путем дополнения была введена и совершенно новая статья, нс имевшая аналогов в прошлом: ст. 1411 «Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума».

Еще по теме Составы преступлений по ст. 141, 141, 142 и 1421 УК РФ:

  1. КОНКУРЕНЦИЯ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ - см. "Квалификация преступлений".
  2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ - см. "Квалификация преступлений".
  3. СОСТАВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СМЕЖНЫЕ - см. "Квалификация преступлений".
  4. ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ - см. "Состав преступления".
  5. 8. Понятие, элементы и признаки состава преступления. Соотношение преступления и состава преступления Виды составов преступлений.
  6. 10. Понятие и признаки объективной стороны состава преступления. Понятие и признаки действия и бездействия в уголовном праве. Условия уголовной ответственности за бездействие.
  7. 11. Преступные последствия, их виды и значение. Материальные и формальные составы преступлений.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право -

Фальсификация избирательных документов, документов референдума

Комментарий к статье 142 УК РФ:

1. Общественная опасность данного преступления заключается в посягательстве на право граждан Российской Федерации осуществлять свое избирательное право.

2. Непосредственный объект данного преступления - общественные отношения, обеспечивающие права граждан на выборах и референдуме, тайну голосования и установление результатов голосования в точном соответствии с волей голосовавших. К предмету преступления следует отнести избирательные документы: списки избирателей, удостоверения на право голосования, избирательные бюллетени и др.

3. Объективная сторона преступлений характеризуется активными действиями по фальсификации избирательных документов или документов референдума. По конструкции состав преступления - формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения действия, описанного в диспозиции. Под фальсификацией понимается внесение в документы заведомо ложных данных или полное изготовление их с такими данными, способными исказить результаты выборов, референдума.

4. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает фактическое содержание совершаемых действий и желает их совершить.

5. Субъект рассматриваемого преступления - специальный. Им может быть член избирательной комиссии, комиссии референдума, уполномоченный представитель избирательного объединения или блока, группы избирателей, инициативной группы или комиссии по проведению референдума, кандидат или его представитель.

6. По ч. 2 данной статьи ответственность наступает за фальсификацию, совершенную в соучастии, либо соединенную с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения, либо повлекшую существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. В этом случае состав преступления является формально-материальным. Между фальсификацией и причинением существенного нарушения прав и законных интересов необходимо установить наличие причинной связи. Кроме того, само понятие "существенное нарушение" носит весьма условный характер, является оценочным и требует взвешивать все объективные и субъективные факторы. Нуждаются в тщательном толковании и такие оценочные понятия, как подкуп, принуждение, насилие. Субъектами преступления, предусмотренного ч. 2 данной статьи, являются физические, вменяемые лица, достигшие возраста 16 лет, действующие индивидуально или в соучастии.

По ч. 3 ответственность наступает за незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозку незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений. Субъект преступления в данном случае - физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста 16 лет.

Новая редакция Ст. 142 ТК РФ

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы:

в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

государственными служащими;

в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

Комментарий к Статье 142 ТК РФ

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Так сказано в абзаце 2 статьи 142 Трудового кодекса РФ. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

В статье 142 Трудового кодекса РФ также содержится перечень работ, которые приостанавливать нельзя.

Другой комментарий к Ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации

1. В последнее время принимается значительное число мер, направленных на обеспечение своевременности выплаты заработной платы. Это связано, прежде всего, с тем, что нарушение сроков выплаты заработной платы, приобретшее массовый характер, превратилось в одну из наиболее серьезных социально-экономических проблем. Задержка выплаты заработной платы не только нарушает конституционное право граждан на вознаграждение за труд, но и лишает их основного, а возможно и единственного, источника средств существования.

2. В соответствии со ст. 142 ТК РФ задержка выплаты заработной платы влечет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

В соответствии с Трудовым кодексом возможно привлечение виновного в задержке выплаты заработной платы лица к дисциплинарной и материальной ответственности. О дисциплинарной ответственности см. ст. ст. 191 - 195 ТК РФ и комментарий к ним; о материальной ответственности см. ст. ст. 232 - 237 и комментарий к ним.

На основании иных федеральных законов предусмотрена административная и уголовная ответственность.

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит статьи, специально посвященной ответственности за задержку выплаты заработной платы. Однако данное нарушение является нарушением законодательства о труде, и поэтому к ответственности виновное лицо может быть привлечено на основании ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда). Нарушение законодательства о труде влечет наложение на должностных лиц либо на предпринимателей без образования юридического лица административного штрафа в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а если это лицо ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве меры административного наказания возможно также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда, а его деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток.

4. Уголовная ответственность за невыплату заработной платы предусмотрена ст. 145.1 УК. В соответствии с ней невыплата заработной платы свыше двух месяцев, совершенная руководителем организации любой формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет; то же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

5. Субъектом ответственности за задержку выплаты заработной платы является работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя. Такими представителями являются руководитель организации и (или) иное лицо, которые в соответствии с трудовыми обязанностями, установленными трудовым договором, должны обеспечить своевременную выплату заработной платы.

6. Статья 142 предусматривает ответственность не только за задержку выплаты заработной платы, но и за другие нарушения оплаты труда. К таким нарушениям могут относиться:

Выплата заработной платы не в полном размере;

Установление заработной платы ниже минимального размера оплаты труда;

Установление заработной платы в размере, ниже установленного законодательством о труде, коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами;

Выплата заработной платы в неденежной форме в размере более 20% от общей суммы;

Выплата заработной платы в виде предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот;

Дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы;

Выплата заработной платы не в месте, определенном коллективным договором или трудовым договором;

Удержание из заработной платы работника излишних сумм или необоснованное удержание;

Нарушение порядка исчисления средней заработной платы и т.п.

В этих случаях может устанавливаться дисциплинарная, материальная, административная (в связи с нарушением законодательства о труде) ответственность.

7. Статья 142 вводит принципиально новую для российского трудового законодательства меру самозащиты работников - право приостановить работу в случае задержки выплаты заработной платы. Такое право возникает у работника при задержке выплаты заработной платы на срок более 15 дней, т.е. начиная с 16-го дня задержки. О приостановке работы работник обязан письменно известить работодателя. Такое извещение должно быть сделано заблаговременно, т.е. до начала приостановки работы.

Приостановка работы в случае задержки выплаты заработной платы не является забастовкой и не требует соблюдения соответствующих предварительных процедур.

8. Поскольку невозможность выполнять трудовые обязанности в этом случае не связана с виной работника, этот период следует оплачивать как простой не по вине работника и в зависимости от наличия в просрочке выплаты заработной платы вины работодателя - в соответствии со ст. 157 ТК РФ в размере двух третей среднего заработка (ч. 1 ст. 157 ТК РФ) или двух третей тарифной ставки или оклада (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Оплата может быть предусмотрена в коллективном договоре. В этом случае в коллективном договоре следует предусмотреть не только размер, но и другие условия оплаты.

9. В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем сроков выплаты заработной платы он обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Эта обязанность рассматривается как случай материальной ответственности работодателя, однако она наступает независимо от вины работодателя. Подробнее об этом см. ст. 236 ТК РФ и комментарий к ней.

10. Правом приостановить работу не обладают лица, непосредственно занятые на работах, обеспечивающих жизненно важные интересы государства и общества. Следует иметь в виду, что в прежней редакции ст. 142 речь шла об организациях, обеспечивающих жизнедеятельность населения, теперь же говорится только о тех работниках, в чьи трудовые обязанности входит исполнение соответствующих работ. Они перечислены в ч. 2 ст. 142.

Кроме того, закон запрещает всем работникам приостановку работы в период военного или чрезвычайного положения, а также в период введения особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении. Об этих мерах см. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ (в ред. от 7 марта 2005 г.) "О чрезвычайном положении".

11. В новой редакции ст. 142 предусмотрено право работника отсутствовать на своем рабочем месте в период приостановления работы. Подобная возможность была предусмотрена и ранее на основании абз. 2 п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2, теперь же такое право работника прямо закреплено законом.

(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 249-ФЗ)

ч 1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ч 2. Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ч 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарий к ст. 142.2 УК РФ

Статья определяет отсутствие возможности нарушения прав в процессе голосования на референдуме. Ответственность формируется при нарушениях следующего характера:

  • Предоставление бюллетеня лицам, которые не имеют права голосовать;
  • Вторичное предоставление бюллетеня;
  • Совершение действий по предоставлению бюллетеней для голосования, с учетом действия группы лиц.

То есть, по сути, формируется наказание, которое определяет отсутствие возможности совершать своеобразные мошеннические действия, с целью формирования определенного результата голосования на референдуме. Ответственность по статье предусмотрена достаточно серьёзная, и она определяет наказание в виде штрафа и даже лишения свободы. Степень тяжести совершенных деяний скажется на определении конечного наказания. Например, если деятельность осуществлялась группой лиц и в достаточно крупном масштабе, то будет использована максимальная мера наказания. Если речь идет о нарушении, спровоцировавшем незначительные действия, не имеющие возможность влияния на конечный результат референдума, может быть использовано минимальное наказание.

Судебная практика показывает, что ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, причем во внимание берется не только прецедент, но и его последствия, что позволяет четко определить степень тяжести деяний, и формирует возможность грамотного применения наказания.

В рамках данной статьи под референдумом считается особый процесс голосования по наиболее важным и значимым вопросам в государстве. Принять участие в нем могут все совершеннолетние граждане, которые проживают не только на территории страны, но и которые находятся за ее пределами. Результаты такого голосования определяются по количеству голосов, которые были отданы за то или же иное решение. Подсчет производится с учетом количества человек, проживающих на территории страны, а также с учетом тех граждан, которые явились на избирательные участки.

Мошеннические действия в данном вопросе могут привести к тому, что волеизъявление большинства людей не будут приняты во внимание, так как более существенное количество голосов будет поддельным. Поэтому, формируется структура ответственности, предотвращающая такие действия. Причем данное дополнение статьи формирует более серьезные варианты наказания, которые должно спровоцировать отсутствие желания проводить такие действия при проведении референдума. Референдум считается одним из важных моментов формирования демократии, что провоцирует необходимость защиты всех этапов его проведения.

Бюллетень - документ, который выдается человеку при предоставлении паспорта, и выступает основным элементом волеизъявления. Незаконное использование бюллетеней может повлиять на конечные результаты, что провоцирует необходимость применения серьезных наказаний.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: