Кто в домике живет? Загадки


Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

1.Вдоль дороги строй березок,
на березах чьи-то гнезда.
К ним весною черной стаей
с юга птицы прилетают,
вьются парой над гнездом,
носят прутья, строят дом.
Крик стоит над городком:
-Кра, ура, мы строим дом.
Скоро будут в нем жильцы,
Желтоклювые птенцы-.
Ну ка, угадайте, дети,
кто здесь строит гнезда эти?
(ичарг)

2. В темноте на дне речном
Кто-то в темпе строит дом.
Ямку на песке нашел,
Углубляет, стелет пол.
Стенки из травинок вьет.
Ртом их к гнездышку несет.
Не забыл про круглый вход.
Стены есть, сплетает свод.
Из былинок, корешков.
Вот и шарик-дом готов
А хозяин рядом с домом,
Рыбкам машет он знакомым:
-Заходи, готов дворец.-

Скоро будет он отец!

Кто быстрей ответ найдет,
что за рыбка гнёзда вьет?
(акшюлок-акбыр)

3. Я свой дом ношу с собой,
он все время за спиной.
Не жилище, просто клад,
Хоть немного тесноват.
Если вдруг опасность рядом,
Никуда бежать не надо.

Кто, скорей ответьте мне,
носит дом свой на спине?
(актилу)
***
4. Из комочков почвы,
склеенных слюной,
Дом построен прочный
над окном весной,
Круглый, как корзинка -
Деткам колыбель,
А внутри травинки,
пух и волосинки -
теплая постель.
...Быстро две недели
мая пролетят,
Вот из колыбели
Клювики торчат,
Просят мух и мошек,
Длинным летним днем.
Прячутся от кошек
в домике своем.
...Упорхнули птицы
из того гнезда,
Чтобы возвратиться
Вновь весной сюда.
***
Чей же это домик,
угадать хотим,
так искусно слеплен
над окном моим.

(икчотсал)

5. Кто из веток, ила, глины
Строит на ручье плотины?
Кто осины повалил,
На поленья разделил?
Не пилой и не руками –
Очень острыми зубами.
Кто на речке у обрыва
Под водою норы вырыл?
У каких зверей, ребята,
Хвост широкий, как лопата,
Зубы, точно топоры.
Угадали кто? …
(ырбоб)

Татьяна Стукова ©

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • образовательные: расширять представления детей о членах семьи
  • формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • развивающие: развивать диалогическую речь
  • воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
  • поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок» , аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь» .

Раздаточный материал: блоки Дьенеша

Организация детей: в кругу, за столами;

Словарная работа: теремок, заботливая, ласковая.

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод» , чтение сказки «Теремок» , отгадывание загадок про мам и пап, рассматривание семейных фотографий, беседа «Я и моя семья» , разучивание стихотворения «Мой папа» .

Структура:

  1. Организационный момент. Игра- танец «Веселый хоровод»
  2. Работа по теме занятия:
  • загадка про маму
  • вопросы-ответы
  • конструирование «Мой дом»

3. Итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод»

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"

Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.

Воспитатель:

Давайте также улыбнемся нашим гостям и наше веселое настроение передадим им тоже.

А сейчас садимся на свои стульчики.

Воспитатель обращает внимание на экран с теремком.

Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок)

Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты. Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок)

Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?)

Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос.

Дети хором задают вопрос.
Терем –терем- теремок
Кто в домике живет?
Голос из теремка:

Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания

Воспитатель:

Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания? (Ответы детей)

Первое задание – загадка.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит? (Мама)

Правильно, вот и отгадка.

На экране открывается первое окошко с картинкой мамы.

А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая)

Сейчас ответьте на мои вопросы.

  1. Кто в семье самый главный? (Папа)
  2. Кого хотите видеть рядом с мамой? (папу)
  3. Кто может рассказать стихотворение про папу?

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Голос из теремка:

Молодцы. За это я открою вам второе окошко.

На экране открывается второе окошко с картинкой папы.

Воспитатель:

Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

За ваши старания открываю следующее окошко. На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика.

Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик.

Игра «Построй свой дом?»

(Во время работы детей звучит тихо песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь» .

Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто. На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь)

А все вместе как они называются? (Семья)

Правильно, это семья.

Итог занятия.

Чем занимались?

Что было трудно (легко) ?

Среди планктонных обитателей холодных и чистых вод оз. Телецкое встречаются представители около тридцати видов золотистых водорослей, одиночных и колониальных. Сканирующая электронная микроскопия дает возможность любоваться поразительным разнообразием «стеклянных домиков» из кремния, в которых обитают эти одноклеточные низшие растения, а также красотой скульптурных кремневых образований, покрывающих стоматоцисты - особые покоящиеся клеточные стадии, в которых водоросли переживают неблагоприятные условия среды.

Среди огромного многообразия микроводорослей рек и озер выделяются золотистые водоросли (Chrysophyta), получившие свое название благодаря содержанию фотосинтетических пигментов золотисто-желтого цвета. Еще одна отличительная особенность этих преимущественно одноклеточных растений - наличие различных внешних клеточных образований из кремния, хотя имеются и «голые» виды.

У одних видов золотистых водорослей клетка живет в «домике»; у других ее плотно, подобно защитной рыбьей чешуе, покрывают разнообразные чешуйки и шипики. Домики могут быть одиночными или соединяться в колонии. Так, у рода Dinobryon клетки после деления не расходятся, и дочерняя клетка строит свой новый домик прямо в материнском архитектурном ансамбле. В результате образуются колонии-дендриты, похожие на веточки растений, которые свободно парят в толще воды.

В большинстве случаев все эти удивительные образования из кремния бесцветны и прозрачны, подобно изделиям из обычного стекла, но у некоторых видов домики могут иметь коричневатую окраску.

Золотистые водоросли в большинстве своем являются обитателями холодных и чистых вод, примером которых может служить оз. Телецкое на юге Западной Сибири. Золотистые водоросли встречаются здесь на протяжении всего года: в глубоководной открытой части - в основном одиночные клетки небольших размеров, а на мелководных участках - и более крупные представители, а также колонии.

В ХХ в. с помощью оптической микроскопии в Телецком озере было выявлено около 30 видов золотистых водорослей. С активным внедрением электронно-микроскопической техники в гидробиологические исследования появилась возможность более детального изучения внешнего и внутреннего строения клеток и внеклеточных образований.

В том числе привлечение сканирующей электронной микроскопии позволило далеко продвинуться в изучении стоматоцист - особых покоящихся клеточных стадий, в которых водоросли переживают неблагоприятные для них условия среды. Такой уникальной особенностью обладают лишь немногие водоросли, среди которых - золотистые.

Многообразие и красота цист, поверхность которых обычно «украшена» разнообразными скульптурными кремневыми образованиями, просто завораживает. Для стоматоцист золотистых водорослей оз. Телецкое характерно наличие большого числа различных выростов на поверхности: «гладким» формам труднее держаться в толще воды, а выросты увеличивают площадь поверхности клеток и помогают «парению».

Многие из телецких морфотипов стоматоцист сходны с байкальскими, но некоторые уникальны и встречаются только в отдельных точках акватории озера. Но самое удивительное в том, что число обнаруженных к настоящему времени морфотипов стоматоцист превышает число видов золотистых водорослей, известных для Телецкого озера! Причина этого заключается либо в недостаточной изученности водорослей озера, либо в том, что один вид может образовывать несколько морфотипов стоматоцист. Этот вопрос пока остается открытым...

Многообразие стоматоцист золотистых водорослей и связь их формирования с условиями среды позволяет использовать их в экологических исследованиях в качестве индикаторов, а хорошая сохранность кремневой оболочки - при палеоэкологических исследованиях и реконструкциях климата наряду с диатомовыми водорослями.

Карточки для игры нарисованы в фотошопе. Пособие размером А4 для индивидуального использования распечатывается на цветном принтере из файла и ламинируется.

Если у вас нет принтера и возможности распечатать карточки, изготовить такую таблицу (для фронтальной работы) очень просто своими руками. Для этого вам понадобится материал: белый картон размером А3 и более, предметные картинки, ножницы, клей. На листе бумаги рисуем фломастером домик. С помощью линейки расчерчиваем клеточки, т. е. этажи и подъезды, вырезаем предметные картинки, соответственно темы занятия (возможны разнообразные варианты классификаций: предметы, животные, птицы, люди, профессии и т. д.) и приклеиваем их на основу, рисуем цифры от 1до 10 или менее, соответственно вашей возрастной группы. Внизу приклеиваем двери, надписываем цифры и начинаем играть.Цель игры: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях. Совершенствовать умение пересчитывать клеточки. Закрепить знание детьми “соседей” числа. Развивать умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память. Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Варианты использования пособия:

Сколько дверей в нашем домике? Это – двери в подъезды. Сколько дверей? Давайте посчитаем их. Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

А теперь пойдём в гости. Кто живет в 1 квартире на 5 этаже? Кто живёт на 7 этаже в квартире №6? Какая птица живёт во втором подъезде? Какие домашние животные живут на 8 этаже? Какой этаж находится сверху, снизу? Кто живет в 5 подъезде? Кто живет в квартире, справа от медвежонка? Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая квартира? Где живет зайчик? Кто живёт в квартире, слева от поросёнка? Кто живет на последнем этаже в крайней квартире справа? Назовите адрес. Кто живёт между улиткой и кротом? Сколько животных живёт на 4 этаже? Сколько животных во втором подъезде? Почему жираф живёт сразу в двух квартирах? Почему в квартирах справа и слева от акулы нет жильцов? Сколько квартир занимает мамонт? И т. д.

Для детей старшего возраста.

Воспитатель называет, с какого этажа и с какой квартиры начинается игра. Например: Кто живет в 2 квартире на 7 этажа? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую квартиру мы попали? Кто в ней живёт?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравится играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные рисунки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: