Реформирование фскн в году. Реорганизация ФМС: причины, условия. Гувм мвд что это? какие функции выполняет

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам . Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Подразделение по вопросам миграции: контакты

После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу .

Кроме того, для удобства населения был создан сайт , содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:

  • Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
  • Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
  • Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
  • Проверить (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе «ГУВМ МВД России» . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.


Функции Главного управления по вопросам миграции

После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.


Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.

Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.

В коридорах центрального аппарата Федеральной миграционной службы на прошлой неделе к концу рабочего дня громко играла музыка - гимн ФМС, - ходили нетрезвые люди, а из-под кабинетных дверей, несмотря на строгий запрет на курение в офисе, поднимался сигаретный дым, рассказывает источник «Медиазоны» в правоохранительных органах. Директор миграционной службы Константин Ромодановский «по состоянию здоровья» перестал появляться на рабочем месте с 31 марта 2016 года - после обсуждения участи ведомства на заседании Совета безопасности. На следующее совещание у президента, 5 апреля, Ромодановский не пришел. Поэтому решение о ликвидации ведомства из уст главы государства выслушала первый замглавы ФМС Екатерина Егорова. Она же временно исполняет обязанности директора ликвидированной службы.

Согласно президентскому указу от 5 апреля 2016 года, штаты ФМС и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) переходят МВД. При этом численность аппарата ФМС, которая теперь станет Главным управлением МВД по вопросам миграции, официально сократится на 30%. Уведомления о предстоящем увольнении сотрудники центрального аппарата ФМС уже получили. Часть из них после утверждения нового штатного расписания возьмут на работу в МВД. Однако тысячи сотрудников ФСКН и ФМС по-прежнему ничего не знают о вариантах своего будущего трудоустройства. Некоторые собеседники «Медиазоны» из обоих ведомств уже начали искать другую работу.

В указе Владимира Путина ничего не сказано, например, о будущем подразделений спецназа и следственного управления ФСКН. В антинаркотическом главке МВД они точно не останутся: следствие у полиции выделено в отдельный департамент, а ОМОН и СОБР, куда могли бы пойти служить бойцы спецподразделений наркополиции, вообще были переданы из МВД в созданную параллельным указом Национальную гвардию. В опубликованных на сайте Кремля документах говорится, что службу в МВД с сохранением специальных званий смогут продолжить все пожелавшие этого сотрудники ФСКН. «Но с такой формулировкой могут, например, оперативнику предложить работу постовым или в отдаленном регионе. Не хочешь - два раза предлагать не будут», - объясняет один из собеседников «Медиазоны». В отдельных подразделениях ФСКН ситуацию называют «разгоном» ведомства.

Пресс-секретари федеральных служб комментируют реорганизацию крайне скупо. Однако источники «Медиазоны» внутри ведомств уверяют, что реформа стала полной неожиданностью даже для руководителей в ранге заместителей Ромодановского и главы ФСКН Виктора Иванова. В ФМС ждали почетной отставки Ромодановского после 60-летия, в ноябре 2016 года, а затем уже административных преобразований. В ФСКН активно готовились к назначенной на 12 апреля третьей Московской антинаркотической конференции, которая была анонсирована как мероприятие под председательством Иванова с участием представителей иностранных правоохранительных ведомств. В итоге иностранных гостей уведомили о ее отмене только 6 апреля, после публикации указа Путина. По словам собеседника «Медиазоны», у некоторых иностранцев уже были куплены авиабилеты в Москву.

В ФМС на прошлой неделе побывал замглавы МВД Александр Горовой, который будет курировать работу миграционного ведомства. Этот визит носил скорее ознакомительный характер, однако после него в ФМС стали обсуждать вероятного кандидата на пост руководителя полицейского главка по вопросам миграции - нынешнего начальника УФМС по Москве Ольгу Кириллову, которая ранее работала в паспортно-визовой службе сахалинского главка МВД.

До сих пор ничего не известно о будущих назначениях Иванова и Ромодановского. Газета «Коммерсант» писала , что глава упраздняемой ФСКН может стать первым заместителем министра внутренних дел, вместо возглавившего нацгвардию Виктора Золотова: якобы Иванов должен будет курировать в МВД направления контроля миграции и борьбы с наркотиками. Однако уже на следующий день официальный представитель МВД Ирина Волк , что этого, скорее всего, не произойдет. В таком же ключе прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Отложенная реформа

Передача ФМС и ФСКН под контроль МВД стала обсуждаться в СМИ еще в феврале 2015 года. «Коммерсант» ссылался на письмо руководителя государственно-правового управления президента Ларисы Брычевой руководителю аппарата правительства Сергею Приходько. В документе Брычева просила Приходько подготовить заключение правительства на предложение о ликвидации ФСКН 1 марта и передать документы для согласования премьеру Дмитрию Медведеву. Источник издания в аппарате правительства, в свою очередь, утверждал, что такое согласование - формальность, поскольку согласие Владимира Путина на ликвидацию ФСКН уже получено. Песков комментировать эту информацию отказался.

Точку в обсуждении надвигавшейся реформы тогда поставил глава ФСКН Виктор Иванов. «Слухи о смерти службы сильно преувеличены», - перефразировал он Марка Твена во время пресс-конференции 17 февраля 2015 года в московском офисе ведомства. Иванов также подчеркнул, что не получал никаких предложений о новой работе и не рассматривал их. «Как-то очень искусственно поддерживается в прессе это нагнетание обстановки», - отметил Иванов.

Тогда же источник, близкий к Кремлю, сообщал РБК, что на передаче полномочий ФСКН настаивают в МВД. По словам собеседника издания в администрации президента, за ликвидацию ФСКН активно выступал Золотов, бывший начальник службы безопасности президента, который в мае 2014 года стал главнокомандующим внутренними войсками и первым заместителем главы МВД. Эту же версию подтверждали собеседники РБК в центральном аппарате ФСКН: якобы много лет возглавлявший личную охрану президента Золотов рассчитывал получить пост министра внутренних дел с существенно расширенными полномочиями.

В наркоконтроле тогда предполагали, что за «информационной кампанией против ФСКН» стоят люди из МВД. Незадолго до публичного обсуждения ликвидации двух ведомств в СМИ появлялись сообщения о продаже баз данных, якобы принадлежащих ФСКН и содержащих оперативную информацию об осведомителях ведомства. Проведенная внутренняя проверка показала, что обнародованные данные на самом деле принадлежат оперативным службам МВД и ФСИН.

По данным РБК, решение о ликвидации ФСКН и ФМС в начале 2015 года, возможно, было отложено после встречи Иванова с президентом Владимиром Путиным, которая, рассказывал собеседник издания, состоялась после первых сообщений об упразднении ведомства. Песков на вопрос о такой встрече ответил, что Путин и Иванов регулярно встречаются, а сообщения о возможных структурных преобразованиях в Кремле не комментируют.

Бронка и испанская мафия

Заседание Совбеза 31 марта 2016 года, окончательно решившее судьбу ФСКН и ФМС, состоялось на следующий день после ареста в Басманном суде влиятельного петербургского бизнесмена, совладельца группы «Форум» Дмитрия Михальченко. 29 марта бизнесмен был задержан в Москве на входе в гостиницу «Украина». По данным источника «Медиазоны» в правоохранительных органах, незадолго до задержания Михальченко побывал в ФМС на встрече с Ромодановским - специально для этого он и приехал в Москву.

Структуры Михальченко тесно сотрудничают с миграционным ведомством, а именно с ФГУП «Паспортно-визовый сервис». По подсчетам РБК, бизнес по оформлению миграционных документов в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области приносит десятки миллиардов рублей в год.

С января 2016 года в Москве запустился очередной совместный проект группы «Форум» Михальченко и ФГУП ФМС - Паспортно-визовый центр на Новослободской, 45. Здесь иностранцы, оформляющие вид на жительство в столице, платят до 40 тысяч рублей за возможность сутками не стоять в «бесплатной» очереди. Как выяснил РБК, структуры ФМС арендуют здание на Новослободской улице у ФГУП Федеральной службы охраны «Атэкс», которое с 2008 года выступает заказчиком реставрационных работ у компании того же Михальченко. Посредником между собственником здания и арендаторами выступает фирма «Синергия», также связанная со структурами петербургского предпринимателя.

Сейчас сам Михальченко обвиняется в контрабанде алкогольной продукции на 2 млн рублей. В марте в результате масштабной операции с обысками и задержаниями были арестованы топ-менеджеры компании «БалтСтрой» (входит в «Форум» Михальченко) Дмитрий Сергеев и Александр Коченов, а также замминистра культуры Григорий Пирумов. Всех их обвиняют в совершении хищений в ходе реставрационных работ, однако их аресты собеседники «Медиазоны» связывают с конфликтом Михальченко и спецслужб вокруг самого ценного актива «Форума» - запущенного в начале 2016 года порта Бронка.

Суммарные инвестиции в проект оценивались в 118 млрд рублей. Однако новый порт, строившийся несколько лет, начал работу в условиях санкций и кризиса российской экономики, резко сокративших импорт. В условиях острой конкуренции Бронка стала предлагать выгодные тарифы, а в начале февраля губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и полпред президента на Северо-Западе Владимир Булавин получили письма главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, который предлагал оставить за таможенными постами в конкурирующих с Бронкой терминалах только досмотр грузов, а всю проверку документов передать двум постам - Бронке и Усть-Луге. Но влиятельные конкуренты могли найти более высоких покровителей, чем глава ФСО Евгений Муров, считавшийся гарантом бизнеса Михальченко, и деловой партнер бизнесмена Николай Негодов, отставной генерал-майор ФСБ

К моменту визита Михальченко к Ромодановскому бизнесмена уже полгода прослушивали сотрудники ФСБ. Планируя его задержание, чекисты не могли не знать цель визита Михальчекно в столицу, однако намеренно задержали его не сразу после приезда из Петербурга, а уже после встречи с высокопоставленным чиновником, полагает собеседник «Медиазоны».

Если итогом разработки Михальченко и его окружения стал арест замминистра культуры России, то собранные материалы о его сотрудничестве с ФМС могли стать серьезным раздражителем для президента при принятии давно прорабатывавшегося решения о ликвидации ФМС и ФСКН, объясняет источник.

Что касается директора ФСКН Иванова, то ему могли припомнить его давние отношения с Ромодановским, который работал его замом еще в службе собственной безопасности ФСБ. Кроме того, именно Иванов, служивший еще в ленинградском управлении КГБ, а в первый срок президентства Путина ставший заместителем главы администрации президента, использовал свое влияние для спасения ФСКН и ФМС год назад. Другим «жирным минусом» для ФСКН стало объявление испанской полицией в международный розыск по делу тамбовско-малышевской ОПГ заместителя директора ФСКН, автора «Бандитского Петербурга» Николая Аулова, о чем стало известно также накануне заседания Совбеза 31 марта.

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2012, № 21, ст. 2630; № 29, ст. 4078; 2013, № 3, ст. 177; № 26, ст. 3314; № 31, ст. 4198; № 51, ст. 6846; № 52, ст. 7137; 2014, № 19, ст. 2396; № 26, ст. 3524; № 32, ст. 4467; № 44, ст. 6041, 6043, 6044; № 46, ст. 6331; 2015, № 4, ст. 641; № 32, ст. 4747, 4748; № 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

"1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.";

б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

"8.1. Главное управление по вопросам миграции.

8.2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.".

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473; № 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова ", Федеральной миграционной службы" исключить;

б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:

из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключить;

из раздела III "Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" слова "Федеральная миграционная служба" исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

ФСКН России и ФМС России упраздняются, а их функции и полномочия передаются МВД России.

На указанное Министерство возложены выработка и реализация госполитики и нормативно-правовое регулирование в сферах контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции, а также правоприменительные функции по федеральному госконтролю (надзору) в указанных сферах.

Штатная численность упраздняемых служб также передается МВД России, но при этом штат ФМС России сокращается на 30%. Регламентированы кадровые вопросы перевода сотрудников.

В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления - по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков. Также в системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: