Причины катастроф. Техногенные аварии Проект по обж техногенные катастрофы

«Техногенные катастрофы» - Виды техногенных катастроф. Взрыв случился глубокой ночью 26 апреля 1986 года. Чернобыльская АЭС. Команда из 30 человек бросилась на борьбу с бедствием. Фукусима-1. Официальное современное название Государственное специализированное предприятие Чернобыльская атомная электростанция. Кыштымская авария.

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера» - Гидродинамические аварии. Человеческие жертвы. Аварии с выбросом химически опасных веществ. Крупная авария. Частота некоторых техногенных Чрезвычайных ситуаций в России. Транспортные аварии. Производственная или транспортная катастрофа. 2. Последствия ЧС техногенного характера. Опасное техногенное происшествие.

«Последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера» - Колебания почвы. Воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов. Ликвидация последствий. Воздействие источника. Ямайское землетрясение. Пожары. Селевые потоки и оползни. Великое китайское землетрясение. Классификация производственных аварий. Шкала интенсивности. Воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов.

«Действия в ЧС техногенного характера» - Респиратор. Действия населения. Радиационное воздействие. Понятия об авариях и катастрофах. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Вещество. Действия. Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях. Краткая характеристика. Ионизирующее излучение. Действия работников организации. Знания слушателей.

«Ситуации техногенного характера» - Происшествие – мелкая авария с незначительным ущербом. Цели урока: Актуализировать знания о безопасности; Познакомиться со структурой учебника; Классифицировать ЧС техногенного характера. Домашнее задание: Основные определения по теме. Классификация ЧС: Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения:

«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» - Морские Гидрологические ОЯ. Опасные гидрологические явления. Дтп. Аварии с выбросом БОВ. Железнодорожные аварии. ЧС техногенного характера. На электро – Энергетических системах. На КЭС. Инфекционная заболеваемость людей. Тема: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Просадка в лессовых грунтах (гост 22.0.06).

Всего в теме 13 презентаций

Слайд 1

Техногенные катастрофы

Лапсаков Александр 9 класс «А» МОУ «СОШ №16», г. Северодвинск, 2009

Слайд 2

Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?

Слайд 3

За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

Слайд 4

И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

Слайд 5

Что такое техногенная катастрофа?

Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

Слайд 6

Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом. В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

Слайд 7

Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

Слайд 8

Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

Слайд 9

Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть. Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

Слайд 10

История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения. Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

Слайд 11

Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

Слайд 12

…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

Слайд 14

Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

Слайд 15

Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

Слайд 16

Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар; путались в сообщениях для пожарной службы; машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?

Cлайд 3

За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

Cлайд 4

И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

Cлайд 5

Что такое техногенная катастрофа? Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

Cлайд 6

Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом. В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

Cлайд 7

Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля. В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

Cлайд 8

Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

Cлайд 9

Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть. Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

Cлайд 10

История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода. В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения. Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

Cлайд 11

Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

Cлайд 12

…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы… Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

Cлайд 14

Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

Cлайд 15

Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню… Подземка в южнокорейском городе Тэгу. Пожар. 18 февраля 2003 года.

Cлайд 16

Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар; путались в сообщениях для пожарной службы; машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.

Слайд 2

Цель работы:

  • показать различие между природными и техногенными катастрофами;
  • выявить причины техногенных катастроф;
  • изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?
  • Слайд 3

    За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

    Слайд 4

    И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

    Слайд 5

    Что такое техногенная катастрофа?

    • Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).
    • Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.
  • Слайд 6

    Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом.

    В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

    Слайд 7

    Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

    В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

    Слайд 8

    Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

    Слайд 9

    Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.

    Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

    Слайд 10

    История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

    В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения.

    Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

    Слайд 11

    Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна…

    Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

    Слайд 12

    …Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

    Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

    Слайд 14

    Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

    На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

    Слайд 15

    Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

    Слайд 16

    Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность:

    • главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар;
    • путались в сообщениях для пожарной службы;
    • машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.
  • Слайд 17

    Чернобыльская авария 26 апреля 1986 г.

    При нормальной эксплуатации объектов атомной промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет малую долю от естественного фона. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции, в среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья.

    Слайд 18

    Кто же был виноват?

    Кто же был виноват?

    Виноваты были люди. Физики и инженеры, создавшие далеко не совершенный атомный реактор, операторы, управлявшие его работой и неосторожно отключившие систему аварийной защиты, политики, трусливо дрожавшие за свои кресла и поэтому сразу после взрыва не предупредившие людей о грозящей им опасности.

    Слайд 20

    Теперь уже понятно, что искусственная среда, созданная человеком, столь же сложна и непредсказуема, как и природа. Ее необходимо изучать, как мы изучаем среду природную.

    Слайд 21

    Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ ЗАНЯТИЕ НАЧАТО! ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Тема: Техногенные ЧС, возможные на территории Санкт – Петербурга. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории субъекта РФ.

    2 слайд

    1. Внутренние и внешние источники техногенных угроз характерных для Санкт- Петербурга 2. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

    3 слайд

    1. ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 2. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с изменениями постановления Правительства РФ от 27.05. 2005г. № 355 3. Постановление правительства РФ от 21. 05. 2007г. № 304 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» 4. Закон Санкт-Петербурга от 20.10. 2005г. № 514-76. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт – Петербурге» 5. ГОСТ 22.0.02- 94 «БЧС. Термины и определения» 6. ГОСТ 22.0.05- 94 «БЧС. Техногенные ЧС ». 7. ГОСТ 22.0.07- 95 «БЧС. Источники техногенных ЧС». ЛИТЕРАТУРА:

    4 слайд

    5 слайд

    6 слайд

    Основные причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера высокая степень износа основных производственных фондов на предприятиях с опасными технологическими процессами (по различным оценкам их износ превышает 70 процентов); несоответствие стандартов и норм безопасности производства, разработанных и введенных многие годы назад, современному уровню техники и технологий или сегодняшнему состоянию потенциально опасных факторов; несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектной документации; нарушение производственной и технологической дисциплины; рост числа и сложности технологических систем; диверсии и террористические акты на потенциально опасных объектах: атомных электростанциях, гидроузлах, химически опасных производствах; опасные природные явления: землетрясения, тайфуны, наводнения и т.п.

    7 слайд

    Чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера (Гост 22.0.05- 95) ЧС природного характера (ГОСТ 22.0.03 – 95 и ГОСТ 22.0.06.-95) ЧС биолого – социального характера (ГОСТ 22.004-95)

    8 слайд

    ЧС техногенного характера Пожары и взрывы Промышленные аварии Опасные происшествия на транспорте радиационные аварии химические аварии биологические аварии гидрологические аварии аварии на энерг. сетях внезапное обрушение зданий аварии в коммунальных системах транспортные аварии крушение поездов железнодорожные аварии ДТП аварии на магистральных трубопроводах аварии на подземных сооружениях авиационные катастрофы А (горючие газы, жидкости) Б (горючие пыли, волокна) В (твердые горючие вещества и материалы) Г (вещества которые сжигаются в качестве топлива) Д (негорючие вещества в холодном состоянии)

    9 слайд

    АВАРИЯ - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

    10 слайд

    КАТАСТРОФА - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

    11 слайд

    12 слайд

    13 слайд

    Радиационно-опасные объекты Ленинградской области и Санкт –Петербурга ЛАЭС (г. Сосновый Бор) Ленспецкомбинат «Родон» (г. Сосновый Бор) НИТИ им. Александрова (г. Сосновый Бор) ПИЯФ им. Константинова (г. Гатчина) Могильник радиоактивных отходов (г.Кузьмолово) Институт Иоффе (СПб) Радиевый институт им. Хлопина (СПб) ЦНИИ им. Крылова (СПб) Балтийский завод (СПб)

    14 слайд

    Внезапные обрушения зданий, сооружений. Основные причины: неверная экспертиза; ошибки проектировщиков; некачественное строительство; неправильная эксплуатация.

    15 слайд

    Транспортные аварии (катастрофы). Опасности на железно-дорожном транспорте. Опасности на авиационном транспорте.



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: