Юридические услуги. Юридические услуги Изменения 44 федерального закона

С 1 января 2019 г. вступили в силу очередные изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут нашим читателям, что ждет участников госзакупок в новом году.

Переход на электронные закупки

Пожалуй, важнейшим изменением в порядок проведения госзакупок является перевод закупочных процедур в электронную форму. Эта работа началась еще в 2018 году, но с 1 июля 2018 г. проведение закупок в электронной форме было правом заказчика. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. Закупки будут проводится в электронном виде в форме:

Аукциона;

Конкурса;

Запроса котировок;

Запроса предложений.

В ряде отдельных случаев будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается в закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

Оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

Оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

Проведение закрытых закупок (ст. 84);

Проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

Поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется .

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность - компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога - это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2018 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572).

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС - Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств - членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2018 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2018 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Уточнение антидемпинговых мер

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор» . Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Хотите узнать, какие еще изменения в 44-ФЗ ждут Вас в ближайшее время - читайте новую статью на нашем сайте "Важнейшие направления реформирования системы госзакупок на период до 2024г. ". Вы не поверите, главные нововведения еще впереди!

Будьте всегда в курсе событий -

Федеральным законом № 504-ФЗ в 44-й закон внесены значительные изменения. Основное содержание этих изменений связано с переводом закупок в электронную форму. Но помимо этих изменений участников закупочных отношений ждет много других нововведений, про основные из которых мы расскажем в этой статье.

Что нужно учесть с 1 июля 2018 года?

Федеральный закон № 504-ФЗ вступает в силу поэтапно. Ряд его положений уже действует , а также , другие вступят в силу с 01.01.2019 г. Большой блок значительных изменений вступает в силу с 01.07.2018 г.

Новое единое требование к участникам закупки

В извещении и закупочной документации, размещаемой с 01.07.2018 г., заказчикам нужно предусмотреть новое , а именно отсутствие ограничений для участия в закупках, установленных законодательством.

Появление такого требования, видимо, обусловлено ситуацией, которая возникла при введении указом президента запрета на допуск к закупкам продукции из Турции. Долгое время ни ФАС, ни Минэкономразвития России не могли сформулировать, каким образом предусматривать в закупочной документации такой запрет. Не было определенности и в правоприменительной практике. С появлением же нового требования данные запреты или иные подобные меры, по нашему мнению, вполне подпадают под указанное положение.

Изменение требований к условиям контракта

Вносятся изменения в Закона № 44-ФЗ. Вместо ставки рефинансирования, в законе прописана ключевая ставка. Таким образом, устранено противоречие между положениями и закона и постановления Правительства № 1042, в котором уже давно указана именно ключевая ставка, а не ставка рефинансирования. И хотя это противоречие не вызывало каких-то серьезных спорных ситуаций, так как ключевая ставка приравнена к ставке рефинансирования, тем не менее, данное несоответствие лучше было бы устранить, что и произошло.

Другое нововведние связано с уменьшением суммы оплаты по контракту в пользу юридического лица или предпринимателя на размер налогов или иных обязательных платежей в бюджет, если обязанность по их перечислению лежит на заказчике. До 01.07.2018 такое уменьшение возможно было только в отношении физического лица.

Возможность увеличения количества товара при заключении контракта

С 01.07.2018 года заказчики смогут осуществлять такое увеличение в пределах разницы между НМЦК и предложенной ценой контракта не только в конкурсах и аукционах, но и при проведении запросов предложений. В запросе котировок такое увеличение не возможно, так как в этой процедуре закупочная документация не составляется.


Новые правила обеспечения заявок

Согласно положениям в редакции, действующей с 01.07.2018, заказчик обязан установить требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, если НМЦК превышает 5 млн. руб. При этом Правительство имеет право установить иное. Такое право Правительство реализовало в постановлении № 439, согласно которому требование к обеспечению заявок должно быть установлено в закупках с НМЦК более 1 млн. руб. Открытым остается вопрос, можно ли установить в закупках с НМЦК до 1 млн. руб.

Кроме того, по новым правилам с 01.07.2018 обеспечение заявок по выбору участника закупки можно будет представить путем внесения денежных средств либо путем предоставления банковского гарантии. Причем с 01.10.18 для внесение обеспечения заявки для участия в электронной процедуре .

Установлены также требования к размерам обеспечения заявок в зависимости от НМЦК. При этом особенности обеспечения заявок предусмотрены для закупок у организаций УИС и организаций инвалидов в случае предоставления им соответствующих преимуществ.


Новые требования к заявке на участие в аукционе

Теперь должны содержать:

  • согласие на поставку, выполнение работ, оказание услуг (такое согласие будет формироваться на ЭТП);
  • наименование страны производства товара, его конкретные показатели, товарный знак (если осуществляется закупка товара или работ/услуг для осуществления которых используется товар).

Вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные подзаконными актами, принятыми в рамках 14 статьи 44-го закона. В случае отсутствия подтверждающих страну происхождения документов заявка признается содержащей предложения товара из иностранных государств.

Кроме того, с 01.07.2018 декларация о соответствии единым и дополнительным требованиям, а также декларация о принадлежности к СМП и СОНКО, будет формироваться с помощью средств ЭТП. Предоставление таких деклараций отдельными документами для участия в аукционе не потребуется.

За отсутствие паспортных данных руководителя заявку могут признать несоответствующей

С 01.07.2018 года действует новая , а также внесены изменения в ст. 69. Согласно этим изменениям в случае отсутствия сведений и документов, предусмотренных ст. 24.1 заявку могут признать несоответствующей. И хотя перечень информации и документов, которые ранее представлялись участниками аукционов изменился не сильно, есть и значительные изменения в части, касающихся предоставления участника закупки. Если их не учитывать, это может привести к признанию заявки несоответствующей.

Изменен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе

С 01.07.2018 г. вступает в силу положение закона, согласно которому первые части заявок должны быть рассмотрены:

  • в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн. руб.;
  • в течение 7 дней (календарных) с даты окончания срока подачи при более высокой НМЦК.

Новые требования к протоколу рассмотрения заявок

С 01.07.2018 протокол рассмотрения заявок должен будет содержать информацию о наличии предложений иностранных товаров, если в аукционе установлены условия, запреты и ограничения в соответствии с 44-го закона.


Определен минимальный размер шага аукциона

С 01.07.2018 шаг аукциона не может составлять менее 100 руб.

Скорректированы требования в отношении отчетов об этапах исполнения контрактов

Отчеты об с 01.07.2018 нужно размещать, если контракт заключен:

  • на стройку, капремонт, реконструкцию объектов капитального строительства;
  • на работы по сохранению культурных объектов;
  • с ценой более 1 млрд. рублей

О том, как размещать отчеты об исполнении контрактов с 01.07.18, .


Размещение сведений о расторжении и изменении контрактов в ЕИС

Наконец-то утратит силу ч. 26 , по которой информация о расторжении или изменении контракта должна была размещаться в ЕИС в течение 1 рабочего дня. Теперь такие сведения нужно размещать только в реестре контрактов в сроки, установленные в соответствии со ст. 103 44-го закона.

Размещение сведений в реестре контрактов

Увеличены сроки для размещения сведений . С 1 июля сведения о заключении, исполнении, расторжении, изменении контракта размещаются в течении 5 рабочих дней, а не 3-х как ранее.


Электронные процедуры

Много изменений в 44-м законе связаны с расширением электронных процедур. Помимо аукционов в скором времени электронными станут конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. В 504-м законе установлены переходные положения по этому поводу.

С 1 июля заказчики вправе проводить электронные процедуры вместо бумажных конкурсов, запросов котировок и запросов предложений.

С 1 января 2019 году заказчики будут обязаны это делать, а от бумажных процедур придется отказаться.


Внешняя экспертиза для несостоявшихся электронных процедур

И еще одно новшество, которое многими осталось незамеченным. При заключении контракта по результатам несостоявшихся электронных процедур (с 01.07.2018 по п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93), в том числе электронного аукциона, при приемке исполнения контракта обязательно . Приемки, проведенной силами заказчика, с 01.07.2018 в таких случаях не достаточно.

Вместе с тем, видимо, такое изменение закона было ошибочным. Минфином внесен законопроект, по которому требование внешний экспертизы для таких случаев отменяется. Этим же предлагается отмена извещений и отчетов-обоснований по закупкам у единственного поставщика.

Письмо Минфина от 25.06.18 о последних новациях в 44-й и 223-й законы

Последние разъяснения регулятора контрактной системы о внесенных в закон изменениях читайте .

Закон об упрощении закупок от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ

С 12 мая 2019 г. вступают в силу первые изменения, вносимые Подробнее об этих изменениях читайте в статье на нашем сайте и смотрите в следующем видеообзоре.

Кофе-пауза: А вы пройдете тест на трезвость?

Свои ответы пишите в комментариях ниже. Будьте внимательны, все не так просто.

В следующем году вступят в силу несколько важных для участников аукционов и специалистов по торгам изменений. Редакция сайт подготовила обзор основных поправок в законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы читатели были в курсе нововведений.

Поправки для заказчиков и поставщиков по закону № 223-ФЗ

1. У МСП появится больше заказчиков

В 2019 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1383 , предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

Еще одна важная поправка для бизнеса прописана в Постановлении Правительства РФ от 19.08.2016 N 819 . По ней с 10 до 15 процентов увеличивается годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП. Причем речь идет и о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с некрупными компаниями, и о годовом объеме закупок, которые планируется осуществить по результатам торгов для малого и среднего бизнеса.

С учетом этих изменений заказчикам придется заполнять обновленную форму годового отчета о закупках товаров, работ и услуг у МСП. В нем дополнительно появятся строки для указания:

  • сведений о доле закупок у небольших компаний в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • сведения о доле закупок в совокупном годовом стоимостном объеме договоров по результатам торгов или иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

2. Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат

С 1 марта 2019 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей.

А с 1 июня 2019 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей. Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей.

Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ

3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов

С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ , правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

Чтобы было проще ориентироваться, перечень банков, соответствующих всем требованиям, станет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина.

4. В ЕИС появятся справочные данные о товарах, работах и услугах

С 1 января вступает в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией. В системе будут размещать:

  • информацию о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги;
  • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
  • информацию о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
  • дату включения в каталог позиции;
  • дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
  • дату окончания применения позиции каталога (при необходимости);
  • дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок. В 2019 году это правило будет распространяться только на сведения о закупках, осуществляемых для федеральных нужд. Еще через год требование заработает для муниципальных заказчиков (Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315).

9. Реестр контрактов дополнят новыми сведениями

На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком).

10. Нововведения для отдельных сфер

Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер.

  • Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые являются объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • С нового года вводится обязанность проводить исключительно электронные торги для формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133).
  • При поставках осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, устанавливается на уровне 70% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). Об этом сказано в

Принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион. ФЗ-44 ввел в действие Единую информационную систему. Часть изменений коснулись планирования закупок. Изменился подход к их формированию, срокам, а также добавилась возможность общественного обсуждения.

ФЗ-44 «О госзакупках» - это документ, который регулирует систему оформления и размещения государственных заказов, для торгов, с применением доступной как для покупателя, так и для поставщика, системы произведения покупок. Документ призван наладить систему приобретения товаров, муниципального и государственного значения.

Согласно Федеральному закону 44, заказчики должны формировать ежегодные графики по закупкам, при этом, размещая их в единой информационной базе, для максимальной прозрачности процесса. К реализуемым товарам на сумму более 1 миллиарда рублей, накладывается условие об обязательном общественном обсуждении. В целом, введен общественный контроль.

В исполнительной части заказов, новый закон привнес разнообразие их размещения. Заказы допускается размещать электронные, на конкурсной основе, в ходе закрытых аукционов и т. д. Контракты на заказы теперь курируются банковскими организациями. Изменен порядок их изменения и расторжения.

Согласно ФЗ-44, на иностранные закупки накладываются ограничения.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон 44 «О госзакупках» в последней редакции с комментариями, можно по . Также, в документе указаны примечания, связанные с изменениями закона.

Размещение заказов

Изменения в законе о размещении заказов в основном коснулись планов-графиков. Формирование планов-графиков должно производиться заранее. Они размещаются заказчиками на официальном сайте, базируясь на утвержденном Минэкономразвития и Казначействе РФ, порядке.

Внесение изменений в план-график, по закону, осуществляется только при изменении более чем на 10% от стоимости товаров, планируемых к приобретению. Для внесения изменений, необходимо указать основания.

Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ

Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд - это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган. Основным изменением, коснувшимся закупок, стало обязательное общественное обсуждение, при сумме закупки от 1 миллиарда рублей.

Новым законом предусмотрено лишь несколько случаев, когда закупки могут происходить без общественного обсуждения:

  • при закрытом определении поставщиков;
  • в рамках оборонного госзаказа;
  • при закупках посредством электронного аукциона;
  • для закупок, которые реализуются как гуманитарная помощь.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года предусматривают новый порядок обеспечения заявок и новую форму проведения конкурентных процедур. Есть и другие важные нововведения. Рассмотрим эти изменения, внесенные в ФЗ 44.

Читайте в статье:

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года вводят Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ, а также постановление Правительства от 12.04.2018 № 439.

Изменение 44-ФЗ в части обеспечения заявок

С 1 июля 2018 года будут устанавливать обеспечение заявки, когда начальная максимальная цена контракта (НМЦК) в рамках конкурса или аукциона составляет более 1 миллиона рублей.

Заказчик также потребует обеспечение заявки и в других двух случаях:

  • при закупке запросом предложений, если не состоялся повторный конкурс;
  • при электронном запросе предложений, если не состоялись открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион (все в электронной форме).

Требование об обеспечении заявки является обязательным для всех участников. Но только не в части казенных учреждений.

Размер обеспечения состоит из двух диапазонов:

  • с 0,5 % до 1 %, когда НМЦК составляет от 5 млн руб. до 20 млн руб.;
  • с 0,5 % до 5 %, когда НМЦК составляет более 20 млн руб.

Для ряда категорий участников действуют специальные условия. К ним относятся организации инвалидов и учреждения уголовно-исполнительной системы. Размер обеспечения для них снижен. Он составляет не более 2 % от НМЦК. Но при этом одновременно должны выполняться три условия:

  • НМЦК составляет не более 20 млн руб.
  • в закупке установлены преимущества для этих категорий участников;
  • у участника есть льготный статус.




Также отметим, что из 44-ФЗ исключили льготные условия обеспечения для СОНО и СМП.

Обеспечение заявки участник вправе представить либо в виде денежных средств либо в виде банковской гарантии. При проведении конкурса в бумажной форме у участника есть выбор из этих двух видов. При электронном конкурсе возможно обеспечение заявки только денежными средствами. В документации нужно закрепить право выбора участником способа обеспечения.

Обратите внимание, что при проведении электронного конкурса или электронного аукциона участник не вправе применять для обеспечения банковскую гарантию до 30.06.2019 года.

Изменение Закона 44-ФЗ: новые электронные процедуры

С 1 июля 2018 года новые электронные процедуры заказчики будут проводить в добровольном порядке. С 1 января 2019 года они станут обязательными.

Изменения в законе 44-ФЗ предусматривают, что электронные процедуры теперь могут быть в виде:

  • аукциона;
  • конкурса;
  • запроса предложений;
  • запроса котировок.

Местом проведения электронных процедур являются электронные торговые площадки. Для допуска участнику необходима аккредитация. Процедура имеет сходство с нынешней процедурой допуска на электронные аукционы. Потенциальный участник предоставляет оператору все необходимые документы, в электронной форме. При этом документы должны быть подписаны электронной подписью.

Отметим, что с 1 июля 2018 года для того, чтобы принять участие в госзакупках необходимо иметь в наличии квалифицированную электронную подпись. Ей можно подписывать любые электронные документы. Квалифицированная электронная подпись от компании БухСофт принимается на 108 торговых площадках.

С 2019 года регистрация будет проводиться в единой информационной системе. Она будет бесплатной и разовой. Участникам больше не потребуется аккредитовываться на каждой торговой площадке отдельно.

В ЕИС создадут единый реестр участников закупок. Он представляет собой список всех зарегистрированных участников, которые участвовали, участвуют или хотели бы участвовать в госзакупках. Вести его будет Казначейство на сайте ЕИС с 01.01.2019 г.

Всех зарегистрированных в ЕИС участников автоматически внесут в этот реестр. Регистрация будет доступна с 01.01.209 по 31.12.2019 г.

Другие важные изменения 44-ФЗ

Сроки конкурентных процедур сократили. В частности, это относится к рассмотрению первой и второй части заявок в рамках электронного аукциона сократят, электронному запросу котировок. Вам придется пересчитать этапы закупки и сроки каждой процедуры. В этом вам поможет определения сроков по конкурентной процедуре.

Из 44-ФЗ исключили пункт об обязательном проведении закупки открытым конкурсом. Таким образом, конкурс больше не является приоритетным способом закупки.

Список единых требований к участникам закупок дополнили. Теперь от участника потребуют подтверждение того, что у него отсутствуют ограничения на участие в госзакупке.

Появится новая система «Независимый регистратор». Эта система будет отражать и фиксировать действия заказчиков и участников. В том числе, будет доступен режим видеозаписи. Система будет полезной для решения возникших спорных ситуаций.

Остальные изменения смотрите в таблице ниже:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: