Конспект занятия по познанию в старшей группе.
Тема: «Покорение космоса».
Программное содержание:
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Познакомить с названиями планет солнечной системы.
Рассказать о первом космонавте Юрии Гагарине.
Объяснить значение космических исследований в наше время.
Воспитывать уважение к трудной профессии космонавта.
Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета, Валентина Терешкова.
Раздаточный материал. Звезды (3), треугольники(3), квадраты(3), круги(2), ½ листа А4 синего цвета.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
— Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
(Стихотворение о космосе)
— Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.
— 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день «День космонавтики – первый полет человека в космос».
— Раньше, давным – давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее повернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океан, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
— С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).
— А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.
— Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).
— 12 апреля – полетел человек в космос. Как его зовут, вы знаете? – Юрий Гагарин (Показываю иллюстрацию).
— В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Вот такое стихотворение сочинили про Гагарина.
— Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.
2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.
4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.
5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.
6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.
7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» — Уран.
8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.
9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.
— А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».
На земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
— В космос летали не только животные и Юрий Гагарин, но еще и женщина.
— Кто из вас знает, как её зовут? – Валентина Терешкова (Показываю иллюстрацию).
— Космонавты отправляются в космос в защитной форме, которая называется скафандр. Он защищает человека, который находится в космосе от жидкостей, газов и излучений. В комплект входят: оболочка, шлем, перчатки и ботинки (Показываю иллюстрацию).
— Ребята, а сейчас проходим за столы на свои места. Вы сейчас создадите свой космодром, на котором будут только ракеты.
— Сначала вы раскладываете на листе и смотрите, где, что будет располагаться, затем аккуратно убираете и начинаете клеить.
— Клей наносим на фигуру, начиная с середины и к углам.
— После того как закончите работу, берете и прицепляете ее к доске, а затем убираете свое рабочее место.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ежегодно 12 апреля в России и в странах всего мира отмечают Международный День космонавтики
-
первый полет человека в космос
-
космонавта Юрия Гагарина.
Волей судьбы 1961 год не только для России, но и для всей планеты стал исторической датой - Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник
«Восток». Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от Земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.
9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
Сказал
«
поехали
»
Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это
–
навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на
Луну
, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел
…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
К
далеким планетам
Пути полегли -
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли
.
...
КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)| Биография Ю.А.Гагарина
Биография Ю.А.Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне
Клушино
Гжатского
района Западной области РСФСР...
federalspace.ru
›
Федеральное космическое
›
?id=88
ещё
копия
COSMOC
ВПТ:: 50 ЛЕТ ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС » Биография Ю.А. Гагарина
БИОГРАФИЯ ЮРИЯ ГАГАРИНА »Биография ». ...Семья, в которой я родился, самая обыкновенная...
cosmos.technicum.ru
›
gagarin
/index_1.html
ещёкопия
OSMOS
.
TECHNICUM
.
RUS
.
TECHNICUM
.
RU
30сайт научной тематики - стихи, песни
Биография Юрия Гагарина. первый полет
челов
... Первые космонавты. … стихи, песни. Константин СИМОНОВ."САМЫЙ ПЕРВЫЙ". Рассвет.
ilmir.ucoz.ru
›
index
/
stikhi_pesni
/0-13
ещёкопия
Гагарин, Юрий Алексеевич
-
Википедия
Биография Семья Психологическая характеристика
Он первый
А вы сумели бы, как он,
Прорвав земное тяготенье,
Раздвинув звёзд столпотворенье,
Воздвигнуть над планетой трон?
Там звёзды, весело кружа,
Ему дорогу освещали,
Маня в непознанные дали
И расступаясь не спеша.
Да! Он был первым из землян!
Эпохи космоса – начало!
И имя Юрий прозвучало
По репродукторам всех стран.
С тех пор прошло немало лет.
Прогресс шагает с нами в ногу,
Но помнят люди ту дорогу,
В сердцах оставившую след.
(В.
Гринцов
■)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне
Клушино
Гжатского
района Западной области РСФСР (ныне
Гагаринский
район Смоленской области), неподалёку от города
Гжатск
(ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902
-
1973),
-
плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903
-
1984),
-
свинарка.
Детство Юрия прошло в деревне
Клушино
. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня
Клушино
была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в
Гжатск
.
27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово
Киржачского
района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.
Мать и сын
Вот оно, свершилось, это чудо!
…Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!
12 апреля 1961 года, был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток"
стартовал
первый космонавт Юрий Гагарин.
Ольга Васецкая
Конспект НОД по ФЦКМ «Космическое путешествие» в старшей группе
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »
ФЦКМ старшая дошкольная группа№3
Цель : Систематизация знаний детей о космосе .
Задачи :
Познакомить детей с понятием SOS.
Закрепить знания о планетах солнечной системы; прямой и обратный счет в пределах 10
Развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы
Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, мелкую моторику рук
Воспитывать отзывчивость.
Активизация словаря : SOS, Солнечная система, топливо, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Образовательные области : Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Материал : презентация; космическая карта ; голосовое сообщение от Незнайки; на каждого ребенка : пластины (деревянные, пластиковые, железные) одинакового цвета и размера; магниты; рисунок пробоины корабля; задание (графический диктант, песочные часы
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Воспитатель : Ребята вы видели ночное небе? Сайт №1
Воспитатель : А что вы там видели?
Дети : луну, звезды, самолеты
Дети : День космонавтики . Это когда человек полетел в космос
Воспитатель : А кто первым полетел в космос ?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель : Ребята за 53 года много космонавтов были в космосе . За их полетами следят с Земли ученые и с помощью больших спутниковых тарелок получают радиопередачи. Сайт №2
Сообщение : SOS, SOS Земля. Я Незнайка. Застрял на 7 планете от солнца, не могу вернуться на Землю. SOS, SOS
Воспитатель : Ребята сигнал SOS - это сигнал бедствия. Кто, то попал в беду. Кто же подает такой сигнал
Дети : Незнайка.
Воспитатель : Что нам делать?
Дети : Надо ему помочь?
Воспитатель : А вы хотите?
Дети : Да
Воспитатель : А сможете?
Дети : Да
Воспитатель : А как мы можем помочь Незнайке?
Дети : Полететь в космос и найти его
Воспитатель : А где мы будем его искать? Ведь космос очень большой ?
Дети : На 7 планете. Это планета Уран
Воспитатель : А что вы знаете о этой планете
Дети : Она далеко от солнца и там очень холодно
Воспитатель : Нам надо тогда поторопиться.
Чтобы быстрее нам добраться до места надо составить план маршрута, как мы будем лететь. Если бы мы отправились в поездку на Земле мы бы составляли свой маршрут по карте. А мы летим в космос , значит нам Земная карта не поможет. А нам нужна другая карта какая?
Дети : Космическая .
Воспитатель : Или Карта Космического неба . Вот наша космическая карта , где обозначены планеты, опасные места в космосе .
Задание : Соедините линиями планеты от 1 до 7 и отметить с какой планеты мы полетим.
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием.
Одевайте скафандры и занимайте места в ракете. Готовы
Игра «Обратный отсчет» от 10 до 1. Сайт №3,4
Воспитатель : Ребята посмотрите в иллюминатор мы пролетаем планету Сайт №5
Дети : Марс
Воспитатель : Что вы знаете о этой планете?
Дети : Марс это красная планета, она состоит из красного камня. На эту планету ученые отправляли космические корабли , которые обнаружили, что воды на планете нет. Поверхность Марса покрыта вулканами и слоем пыли
Воспитатель : Ребята внимание перед нами метеоритный дождь. Надо кораблю помочь избежать столкновения
Вправо, Сайт №6 влево Сайт №7 Ой. Сайт №8 9
Воспитатель : Команда в нашем корабле пробоина. Приземляемся на планету Юпитер Сайт №10 У нас только пять минут чтобы починить корабль.
Опыт с магнитом На столе лежат пластины : деревянные, пластмассовые, железные. Все одного цвета. (с одной стороны заклеены пленкой)
Задание Необходимо найти материал для заделки пробоины.
Воспитатель : Из чего сделана ракета?
Дети Железа
Воспитатель : Какой материал нам надо найти
Дети : Железный
Воспитатель : Что нам поможет найти железо
Дети : Магнит
Воспитатель : Необходимо не только найти материал, но заделать пробоину.
Команда приступайте к работе. (используем песочные часы)
Воспитатель : Молодцы ребята. Полет продолжается Сайт №11
Воспитатель : Ребята какая это планета?
Дети : Сатурн
Воспитатель : Что вы знаете о Сатурне
Дети : Стихотворение о Сатурне
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос :
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель : А вот и планета Уран Сайт №12
Смотрите нас встречает Незнайка.
Незнайка что у тебя случилось?
Сайт №12 Запись (Задание) У меня закончилось топливо на этой планете есть заправка, но топливо можно получить, если выполнить задания, а я не знаю как.
Воспитатель : Что нам делать? Заправим корабль Незнайки и наш топливом
У каждого из вас есть задание выполните его и вы получите топливо.
(после каждого выполненного задания на Интерактивной доске появляется постепенно заполняемый бак топливом)
Воспитатель : Молодцы ребята теперь надо возвращаться домой. Сайт №23
Итог : Дети : Воспитатель : Ну что ребята смогли помочь Незнайки. Что мы делали. Для чего мы это делали?
Что нам помогло найти Незнайку в космосе .
Для чего мы составляли карту полета.
А у вас это получилось?
А вам это пригодиться?
Ребята расскажите дома о нашем путешествии .
Екатерина Толстенева
Задачи : закреплять и расширять знания детей о первооткрывателях космоса, о подготовке, быте и значении космонавтов; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, спутник и др.); формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Они хотели летать, хотели узнать о небе. Воплощая мечты о полете, люди придумали волшебный ковер-самолет. Затем, с развитием науки, - дирижабль, самолет. И вот К. Э. Циолковский первым заявил о том, что человек может полететь в космос. А С. П. Королев сконструировал первую ракету «Восток».
Сначала в космос полетели спутники, затем собаки (Белка и Стрелка). После множества испытаний в космос отправился человек: Ю. А. Гагарин. Он один раз облетел вокруг Земли за 108 мин. За этот подвиг он получил звание Героя Советского Союза. С 12 апреля 1961 г день полета А. Ю Гагарина в космос был объявлен Днем космонавтики. С тех пор люди начали покорять космос. Первую женщину-космонавта звали В. Терешкова. Первый космонавт, вышедший в открытый космос был А. Леонов.
Физкультминутка «Подготовка космонавтов»
Прежде чем космонавты летят в космос, они проходят специальные тренировки. Например, они делают упражнения. Давайте мы с вами тоже попробуем сделать эти упражнения.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Презентация «Покорение космоса» (продолжение)
Космонавты готовятся к выходу в космос от 5 до 10 лет. Занятия проходят в учебных классах, спортивных залах, на стремительно вращающейся центрифуге(«космическая карусель»). Будущие космонавты много внимания уделяют полетам на самолетах, прыжкам с парашютом, работе в «гидробассейне невесомости», учатся переносить перегрузки и невесомость, жару и холод.
Основной станцией, на которой находятся космонавты в наши дни, является международная космическая станция. Космонавты могут находится на ней продолжительное количество времени (до нескольких месяцев).
Что едят космонавты?
Космонавты во время полётов едят из тюбиков. Ну и консервы пришлись очень кстати. Или же пища должна быть в виде высушенного концентрата, герметично упакована и стерилизована облучением. Еда после такой обработки уменьшается чуть ли не до размера жвачки. Все, что нужно сделать - залить ее горячей водой. И можно подкрепляться!И никаких крошек на орбите Ведь попади какая-нибудь мелкая частица в прибор, может случиться непоправимое. Пюре, в которое превращена еда, хоть и похоже на детское питание внешне, по вкусу вполне годится для взрослых людей. Мясо с овощами, с черносливом или крупами, смородиновый, яблочный или сливовый соки, супы и шоколадный сыр, котлеты, жареное мясо, сэндвичи, спинки воблы, свежие фрукты - далеко не полное меню космонавтов. А сейчас на космических кораблях и станциях есть даже специальные печки, в которых можно подогревать еду.
Подвижно-дидактическая игра «Подбери еду для космонавтов»
На столе находятся разные наборы еды: тарелки с муляжами продуктов, чашки с жидкостью, тюбики и консервные банки. Детям предлагают объединиться в две команды. Одной команде нужно собрать в корзину продукты, которые могут употреблять космонавты на орбите, другая команда собирает продукты, которые нельзя употреблять в космосе.
Презентация «Покорение космоса» (продолжение)
Чем занимаются космонавты на орбите и какую пользу они приносят людям?
Исследования в космосе:
Биологические (выращивают растения, проводят различные опыты).
Медицинские наблюдения (влияние космоса на организм);
Технические наблюдения (обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).
Викторина по слайдам презентации
Имя человека, впервые заявившего о возможности полета в космос?
Имя человека, сконструировавшего первую ракету?
Что впервые запустили в космос?
Кто первый полетел в космос?
Кто из людей первым побывал в космосе?
Как назывался первый космический корабль?
Как звали первую-женщину-космонавта?
Как готовят космонавтов?
Что едят в космосе?
Чем занимаются космонавты на орбите?
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности:
«Покорение космоса»
в старшей
Подготовил: воспитатель Степанова Г.Ф.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-ис-следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ц е л и: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать от-ношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предме-тах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
П л а н и р у е м ы е рез у л ь т а ты:
уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е:
Презентация «Он первым на планете подняться к звездам смог»
книги о космосе, портреты космонавтов
Картинка с изображением космичес-кого пространства и космического корабля, мяч, карточки с изобра-жением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответ-ствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Ра з даточный материа л.
Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бу-маги, круги.
Музыкальное сопровождение
Вводное слово воспитателя.
Отгадайте загадку:
Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета . )
Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Рассказ воспитателя о покорении космоса.
(сопровождается показом презентации)
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. В России мы чаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным- давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой ч которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси - за 24 часа. 12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В . Сте п а н ов
Кем же был Гагарин?
Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района
Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в под fном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. - с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступи, Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием 1)" военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагар курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов._ учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном г Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Да, это верно - не забудем ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю - год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
В. Туркин
В ряду десятилетий каждый год Мы метим новыми Космическими вехами.
После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
Но помним:
К звездам начался поход
С гагаринского
Русского «Поехали!»
Игровая ситуация
« Поле т в космос » .
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изоб-ражением космического пространства и космического корабля. Пред-лагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
. Дид а к т ич е ская игр а « Сч ит ай д ал ь ш е» .
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше
и на один меньше) ..
Под музыку дети имитируют полет.
Иг ровое упраж н ение «Найди с в о й с ув е нир» .
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и по-доконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует фор-ме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождениедение дети имитируют полет.
Игровое упражне н ие « Соберем ра ке т ы » .
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из гео-метрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного уп-равления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг - пульт уп-равления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управ-ления в верхний правый угол;
Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управ-ления на середину.
Полет продолжается под музыку.
Иг ра « На й д и сво й кос м одро м».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответ-ствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физ-культурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Рефлексия
Какое задание понравилось вам на занятии?